Душой не стареем
О том, сколько лет существует эта модель, порой не могут ответить даже знатоки марки. Первое поколение Renault Logan начало свою историю еще в далеком 2006 году, когда концерн окончательно решился на создание сверхбюджетного семейного автомобиля, который отличался бы одновременно высокой надежностью, экономичностью и высоким ресурсом.
Надо сказать, что французам это действительно удалось. О том, сколько двигателей поставляется на Рено Логан, и какой потенциал они имеют, поначалу ходило немало слухов. Так, на свет появилась линейка бензиновых двигателей объемом 1.4 и 1.6 литра, которые имеют схожую конструкцию и принцип работы и различаются по мощности именно благодаря своему объему.
Сколько же здесь клапанов? Для первого поколения двигатель, работающий на Рено Логан, насчитывает исключительно 8 клапанов в сумме. Правда, впоследствии появился третий двигатель Рено Логан, в котором количество клапанов увеличилось вдвое и достигло числа 16. Ресурс двигателя, по заверениям инженеров Рено Логан, не регламентирован.
Однако практика показала, что на вопрос, сколько ходит мотор без капремонта, ответ однозначен. Уже после 300 тысяч километров вложений не избежать. Кроме того, уже вскоре после выхода модели на рынок, стало понятно, что одним из слабых мест всех силовых агрегатов стали вкладыши коленчатого вала, которые, как оказалось, стоит менять каждые 50000 километров. В противном случае, двигатель Рено Логан начинает стучать и требует дорогостоящего и трудоемкого ремонта уже после 100 000км.
Двигатель 1.4 имеет мощность 75 лошадиных сил. Крутящий момент может достигаться при рабочих 4750 оборотах в минуту и достигает 105 ньютон-метров. Максимальная скорость составляет 162 км/ч. При этом разогнаться до сотни седан сможет всего за 13 секунд. Расход топлива в городском цикле составляет 9.2 литра, а на трассе эта цифра снижается до 6.8.
Двигатель 1.6 для Рено Логан, показатель мощности которого равен 84 силы, достигает при 5000 оборотах крутящего момента 115 ньютон-метров. Максимально возможная скорость машины 175 км/ч, а разгон до 100км/ч составляет 11.5 секунд. При этом в городе машина способна потребить не более 10 литров, а за городом — 7 литров на 100км пути.
Сколько же сил насчитывает 16-клапанный мотор Рено Логан? Мотор, поставляемый со второй фазой Renault Logan, обладает мощностью 102 «лошадки» и достигает максимального крутящего момента, равного 145 единиц, уже при 3750 оборотах. Максимально возможная скорость составляет 180 км/ч, а разогнаться до сотни машина может всего за 10 секунд. Расход — не больше 7 литров на 100 километров пути.
Об истории разработки и конструктивных особенностях агрегатов
Мотор 1.6 и 16-клапанный имеет отличия от самых новых модификаций, ими является отсутствие механизма регулирования фаз газораспределения, такое устройство двигателя существенно снизило динамические возможности автомобиля. Но в числе преимуществ осталась отменная ремонтопригодность и долговечность, то есть повышенный ресурс двигателя, благодаря простым конструктивным решениям от производителя.
В устройство двигателя заложен 1.4-литровый 8-клапанный мотор, что подтверждает идентичность компоновки и схожесть конструктивных аспектов обоих двигателей.
- увеличился объем цилиндров (мотор 1.6 л.), что дало возможность прирастить мощность в паре с моментом и улучшить динамические характеристики модели;
- на 11% повысилась отдача агрегата (до 82 «лошадок» у 8-клапанной версии), такое устройство двигателя привело к росту момента до отметки в 132 Нм;
- претерпела корректив система охлаждения (необходимость данной доработки вызвана приростом мощности мотора);
- кардинальных конструктивных изменений контур охлаждения не получил, а его элементы доработаны с целью достичь большей производительности, для чего были интегрированы некоторые новые компоненты, что привело к повышению ресурса и эффективности функционирования системы, особенно на критических режимах работы;
- прирост мощности до 102 л. с. достигнут благодаря применению в узлах цилиндропоршневой группы и клапанном механизме новых компонентов:
- число клапанов возросло вдвое (с 8-ми до 16-ти), что обеспечило лучшее наполнение камер сгорания смесью и привело к приросту мощности и динамических возможностей;
- существенно увеличился ресурс мотора из-за использования деталей из новых, более прочных сплавов;
- после применения ранее указанных конструктивных решений в обновленных моторах разработчикам Рено Логан удалось достичь существенной топливной экономичности:
- 1.5 литра на дистанции 100 км на мотор 1.6 с 16-клапаннами;
- 1.0 литр в случае с 8-клапанными версиями двигателей.
Все эти новшества позволили в существенной степени сделать мотор 1.6 л. более современным (особенно 16-клапанную версию), ресурс двигателя стал более высоким. Хотя прогрессивных и инновационных конструктивных решений разработчиками применено не было, данная модернизация двигателей для Рено Логан все равно позволила привлечь к обновленной модели многочисленную армию новых потенциальных клиентов.
Кроме конструктивных нововведений, эти агрегаты стали соответствовать требованиям стандартов по экологии Евро-5. В дальнейшем производитель моделей Renault Logan запланировал вывести устройство двигателя на уровень соответствия стандартам Евро-6/7.
Обновление 1.6-литрового агрегата не ограничилось только применением 16-клапанного механизма головки блока. Достижение прироста тягово-мощностных характеристик было осуществлено благодаря существенным преобразованиям, в числе которых присутствуют:
- повышение уровня производительности впускной и выпускной систем, что явилось необходимой мерой для вывода моторов на передовой уровень экологического стандарта;
- применение новых элементов в контуре охлаждения, что позволило ощутимо улучшить эффективность ее функционирования;
- замена генератора на вариант повышенной производительности для модели Рено Логан, что обеспечило возможность справляться с возросшими на этот узел нагрузками (теперь мощность варьирует от комплектации модели)
Различия кузова
Мало кто знает, кроссовер и хэтчбек отличаются конструктивно, внутри и подвеске.
Для примера рассмотрим автомиобили с 8-и клапанными двигателями. Главным звеном Sandero Stepway является приподнятый клиренс, соответственно, на заводе установили другие амортизаторы и пружины. На этом простые различия заканчиваются и начинаются сложные.
Поднялась подвеска, поэтому изменилась геометрия и трансформировались привода. Точнее, преобразование приводов обусловлено изменением трансмиссии. В Renault Sandero Stepway стоит механическая коробка передач JR5-324. Эта коробка с тросовым переключением и гидравлическим выжимом, поэтому поменялось сцепление. В картере коробки выжимной подшипник не механический, как в Sandero, а такой же как на Ларгусе. Сцепление выжимное, поэтому появился главный цилиндр, добавилась трубка от главного цилиндра к рабочему. У тросовой коробки передач новый рычаг переключения.
Изменилась геометрия подвески, поэтому разработчики поставили новую коробку с другим выжимом, соответственно, преобразовались правый и левый привода. На стыке полуосей Stepway — 23 шлица, на обычной Sandero, если она восьмиклапанная — 21. После изменения передаточных чисел поменялся крутящий момент, поэтому на заводе поставили вентилируемые тормозные диски диаметром 259 и шириной 20.6 мм (259 X 20.6). На 16-и клапанных версиях Сандеро, тоже вентилируемые. Отличаются от невентилируемых дисков, отводом тепла через специальные отверстия с торца. Замена диска повлекла за собой изменения тормозного механизма.
Размеры, мм | SANDERO | SANDERO Stepway | SANDERO Stepway City |
Длина | 4070 | 4083 | 4083 |
Ширина (без зеркал/с зеркалами) | 1733 | 1757/1994 | 1757/1994 |
Высота | 1523 | 1624 | 1626 |
Колесная база | 2589 | 2589 | 2589 |
Передняя колея | 1497 | 1497 | 1497 |
Задняя колея | 1486 | 1486 | 1486 |
Багажник | 320 | 320 | 320 |
Дорожный просвет | 155 / 172 | 195 | 178 |
Надежность двигателей и их слабые места
Слабым местом двигателей Renault Logan и Logan Stepway является привод ГРМ. На большинстве моторов он реализован с применением ремня. Расходник не всегда выдерживает предписанный срок службы. У ремня вылетают и срываются зубья. В результате это ведет к удару поршней о клапана.
Поврежденный ремень ГРМ
На поддержанных двигателях Renault Logan часто дубеют резиновые прокладки. Из-за этого образуются течи масла. Если вовремя не заметить падение уровня смазки, то возникает риск масляного голодания. Его последствия:
- повышенный износ;
- появление задиров;
- локальный перегрев трущихся поверхностей;
- работа деталей «на сухую».
Новая прокладка
Двигатели Renault Logan и Logan Stepway несильно чувствительны к качеству топлива. Однако длительная езда на низкосортном бензине вызывает образование нагара. Он откладывается на клапанах и поршнях. Значительный нагар вызывает падение мощности и может стать причиной появления задиров.
Нагар
Появление нагара ведет к закоксовке поршневых колец. Это вызывает прогрессирующий масложер и падение компрессии. Двигатель теряет свои первоначальные динамические показатели. С возрастанием расхода масла увеличивается потребление бензина.
Закоксовка поршневых колец
При пробегах под 500 тыс. км дает о себе знать износ ЦПГ. Появляется стук при работе мотора. При разборке можно заметить существенное истирание зеркала цилиндров. На их поверхности не остается следов хонинговки.
Изношенное зеркало цилиндра
Двигатели линейки Рено Логан
Все двигатели модели Логан в соответствии с инструкцией завода изготовителя должны заправляться 95-ым бензином, а какой бензин заправляете Вы?
Значительную роль в этом сыграли и те двигатели, которые применялись на машинах. Это силовые агрегаты, которые прошли испытание временем, и отлично зарекомендовали себя на прочих автомобилях концерна. В частности, мы говорим о восьмиклапанных моторах серий K7J и K7M с объёмом в 1,4 и 1,6 литра соответственно. Тем не менее, флагманской моделью стал 16-ти клапанный четырехцилиндровый мотор с жидкостным типом охлаждения, доступный потребителям под индексом K4M.
Требования к обслуживанию всех двигателей линейки Рено Логан
Для обеспечения максимально возможного ресурса двигателя, необходимо следовать спецификациям завода-изготовителя:
- правильно подобранное моторное масло;
- свечи зажигания;
- топливо и ГСМ;
- регулярная проверка состояния и уровня охлаждающей жидкости;
- регулярная диагностика и замена топливного фильтра и воздушного фильтра;
- замена моторного масла в соответствии с требованиями завода изготовителя.
Особенности конструкции двигателей
Одни из наиболее массовых силовых агрегатов K7J, производством которых занимается румынское подразделение компании, оснащается значительная часть автомобилей.
Двигатель K7J на Рено Логан 2006 года. Один из самых массово устанавливаемых двигателей на это модели
Если присмотреться, то в K7J можно увидеть некоторые особенности, характерные для серии ExJ, выпускавшейся компанией Рено в восьмидесятых годах прошлого столетия. К таким «архаизмам» стоит отнести цепной привод маслонасоса, старые типы коромысел ГРМ, а также способ размещения некоторых деталей. Прочие же решения мотора с объёмом 1,4 литра практически не отличаются от других моторов с одним валом из семейства SOHC.
Рекомендуем: Процедура чистки дроссельного узла Рено Логан
Это всё то же рядное расположение цилиндров в вертикальной компоновке, наличие двух клапанов на цилиндр, а также система комбинированной подачи смазки. Тем не менее, всё это не уменьшает достоинств мотора, способного проработать без «капиталки» около четырехсот тысяч километров пути. При этом, Рено Логан с данным силовым агрегатом может разгоняться до «сотни» за тринадцать секунд, удерживая максимальную скорость на отметке в 162 километра в час.
Двигатель K7M
Менее популярный 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.6 литра — K7M
Вариант K7M с увеличенным объёмом мало отличается от своего «младшего собрата», только лишь ходом поршня, который стал больше на 10,5 миллиметров. Кроме того, применяются другой тип сцепления и маховик с увеличенным диаметром. Это позволило увеличить динамические и скоростные показатели почти на 10 процентов. А вот болезни с недолговечностью троса сцепления избежать не удалось, поэтому замена троса сцепления знакома большинству Логановодов.
Двигатель K4M
Самый мощный 16-ти клапанный двигатель из линейки. Такой двигатель ставился на версию автомобиля в комплектации ЛЮКС
Он включает в себя пару облегченных распредвалов, а также совершенно новую поршневую систему. Регулировать же клапана слишком не нужно, так как в конструкции присутствуют гидрокомпенсаторы. При этом, «сотня» набирается за 10,5 секунд, а максимальная скорость составит 180 километров в час.
Достоинства и недостатки 8-ми клапанных двигателей
Что же касается недостатков таких моторов, то они заключаются в повышенном расходе топлива, некачественной работе на холостом ходу, а также необходимости регулировки клапанов каждые 20 тысяч километров. А, при обрыве ремня ГРМ, клапаны будут загнуты. И мы уже не говорим о повышенной шумности.
Рекомендуем: Замена ламп ближнего/дальнего света Рено Логан
А вот 16-ти клапанный двигатель предлагает увеличенный ресурс, соответствие стандарту Евро-4, а также низкий уровень шума. Помимо этого, система охлаждения окажется более надёжной и современной, нежели у 8-ми клапанного агрегата. Учитывайте лишь то, что запчасти на такой мотор будут дороже, проблема «загиба» клапанов останется, а показатель «эластичности» мотора будет минимальным, что скажется на качестве езды при обгонах.
Особенности трансмиссии Renault Logan 1
Механическая коробка передач, устанавливаемая на Renault Logan 1, имеет пять ступеней, выпускается в 2-х модификациях – JH1 и JH3. По заводским условиям трансмиссионное масло в МКПП меняться не должно, его должно хватать на весь срок эксплуатации автомобиля.
Коробка-механика Рено Логан 1 очень надежна, легко пройдет без ремонта и сто, и двести тысяч километров, но со временем могут «запотевать» или течь сальники приводов. По этой причине все-таки за уровнем масла в КПП нужно периодически посматривать, при необходимости производить доливку.
Другой неприятный момент – не всегда четко включаются передачи, хотя неисправностью это назвать трудно, еще некоторые автовладельцы отмечают повышенную шумность агрегата.
Четырехступенчатая коробка-автомат (AL4 или DP0) появилась на Логане только в рестайлинговой версии, отзывы автовладельцев об этой трансмиссии весьма противоречивые.
Многим водителям нравится тихая работа АКПП, плавность хода, но что узел отличается надежностью, сказать нельзя.
Производитель утверждает, что ресурс AL4 в среднем составляет 150-200 т. км, и трансмиссионную жидкость по заводским условиям тоже менять не нужно в течение всего срока службы КПП.
Но практика показала, что замена масла все-таки нужна, и чем чаще, тем лучше, а еще «автомат» боится перегрева, иногда «не доживает» без серьезного ремонта даже до пробега в 100 000 км.
Двигатели
Версия | Рабочий объём | Клапанный механизм | Максимальная мощность | Макс. крут. момент | Разгон 0-100 км/ч / Макс. скорость | Расход топлива (EU) | Примечания |
1.0 16V | 998 см³ | 16-кл., DOHC | 76 л.с. (56 кВт) / 5850 об/мин | 97 Нм / 4350 об/мин | 14,3 с / 160 км/ч | н/д | Версия для бразильского рынка |
1.4 MPi | 1390 см³ | 8-кл., SOHC | 75 л.с. (55 кВт) / 5500 об/мин | 112 Нм / 3000 об/мин | 13,0 с / 162 км/ч | 9,2/5,5/6,8 л/100 км | |
1.6 MPi | 1598 см³ | 8-кл., SOHC | 87 л.с. (64 кВт) / 5500 об/мин | 128 Нм / 3000 об/мин | 11,5 с / 175 км/ч | 10,0/5,8/7,3 л/100 км | |
1.6 16V | 1598 см³ | 16-кл., DOHC | 105 л.с. (77 кВт) / 5750 об/мин | 148 Нм / 3750 об/мин | 10,2 с / 183 км/ч | 9,2/5,9/7,1 л/100 км | Не поставляется в РФ |
1.5 dCi | 1461 см³ | 8-кл. | 70 л.с. (50 кВт) / 4000 об/мин | 160 Нм / 1700 об/мин | 15,0 с / 158 км/ч | 5,8/4,1/4,7 л/100 км | Не поставляется в РФ |
1.5 dCi | 1461 см³ | 8-кл. | 85 л.с. (63 кВт) / 3750 об/мин | 200 Нм / 1900 об/мин | 13,0 с / 167 км/ч | 5,3/4,2/4,6 л/100 км | Не поставляется в РФ |
1-литровый двигатель, предлагаемый в Бразилии, может работать как на бензине, так и на этиловом спирте, либо их смеси. В случае работы на спирте мощность двигателя повышается до 77 л.с., крутящий момент — до 99 Нм; разгон до 100 км/ч сокращается до 14,1 секунд, максимальная скорость повышается до 161 км/ч.
1,6-литровый 8-клапанный двигатель в некоторых источниках показан с мощностью 90 л.с., но в ПТС автомобилей 2007…2009 годов выпуска неизменно указывалось 87 л.с. Поставляемые в Россию двигатели до конца 2007 года соответствовали Евро-2, с конца 2007 — Евро-3. Все данные в таблице относятся к модификации с кузовом седан.
Сейчас читают: Как купить б/у Рено Логан с пробегом
Недостатки под капотом нового Рено Логан 2
У капота огромный плюс – упор капота. Спасибо большое за это конструкторам. Но при взгляде под капот – сразу видим недостаток – моторный отсек грязный и мне пришлось ставить уплотнитель капота. Тросик капота барабанит при езде – пришлось его укутать в мягкую трубку.
Бачок омывателя закреплен одним болтом – он начинает барабанить при езде, когда пустой.
При замене ламп в фарах ближнего света придется отгибать или даже снимать кучу шлангов.
Бачок гидроусилителя – это песня – он внизу справа и как посмотреть уровень вообще непонятно.
Огромные ячейки в решетке радиатора дают прямой доступ к радиатору – надо ставить сетку.
Технические характеристики Renault Logan
Двигатель, л | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
Тип коробки передач | АКП4 | РКП5 | МКП5 | МКП5 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||||
Рабочий объем цилиндров, см3 | 1 598 | |||
Размер цилиндра х хор поршня, мм | 79,5 | |||
Число цилиндров, расположение рядное | 4 | |||
Число клапанов | 16 | 8 | 8 | 16 |
Степень сжатия | 9,8 | 9,5 | 9,5 | 9,8 |
Максимальная мощность кВт, л.с. | 75 (102) | 60,5 (82) | 60,5 (82) | 75 (102) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/ мин | 5 750 | 5 000 | 5 000 | 5 750 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 145 | 134 | 134 | 145 |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин | 3 750 | 2 800 | 2 800 | 3 750 |
Тип впрыска | многоточечный распределенный впрыск топлива с электронным управлением | |||
Топливо | бензин | |||
Нормы токсичности | Евро 4 | Евро 5 | Евро 5 | Евро 5 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | ||||
Число передач | 4 | 5 | 5 | 5 |
Передаточные числа: | ||||
I | 2,727 | 3,545 | 3,727 | 3,727 |
II | 1,499 | 2,238 | 2,048 | 2,048 |
III | 1 | 1,464 | 1,393 | 1,393 |
IV | 0,710 | 0,967 | 1,029 | 1,029 |
V | — | 0,738 | 0,756 | 0,756 |
Заднй ход | 2,457 | 3,545 | 3,545 | 3,545 |
Передаточное число главной передачи | 3,65 | 4,5 | 4,5 | 4,5 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||||
Диаметр разворота, м | 10 | |||
ПОДВЕСКА | ||||
Тип передней подвески | независимая, пружинная, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости или без него | |||
Тип задней подвески | полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости или без него | |||
КОЛЕСА И ШИНЫ | ||||
Размерность шин | 185/65 R15 | |||
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | ||||
Тип тормозной системы | тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные | |||
ABS Bosch 9.0* | Стандарт* | |||
Передние тормоза: диски, мм | 258 х 22 | 259 х 12 | 259 х 12 | 258 х 22 |
Задние тормоза: барабаны, дюймы | 8″ | |||
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 171 | 164 | 172 | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,7 | 12,4 | 11,9 | 10,5 |
РАСХОД ТОПЛИВА, л/100км | ||||
Городской цикл | 10,9 | 9,0 | 9,8 | 9,4 |
Загородный цикл | 6,6 | 5,7 | 5,8 | 5,8 |
Смешанный цикл | 8,3 | 6,9 | 7,2 | 7,1 |
Выброс СО2, г/км | 197 | 159 | 168 | 167 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК, л | ||||
Топливный бак | 50 | |||
МАССЫ, кг | ||||
Снаряженная масса (с водителем) | 1 156 | 1 126 | 1 106 | 1 140 |
Нагрузка на переднюю ось | 860 | 810 | 810 | 810 |
Нагрузка на заднюю ось | 800 | 800 | 860 | 860 |
Полная масса транспортного средства | 1 600 | 1 550 | 1 545 | 1 545 |
Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа с тормозной системой | 800 | 1 090 | 1 090 | 1 090 |
Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа без тормозной системы | 575 | 560 | 550 | 570 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм | ||||
Длина | 4 346 | |||
Ширина (без боковых зеркал) | 1 733 | |||
Высота | 1 517 | |||
Колесная база | 2 634 | |||
Передняя колея | 1 497 | |||
Задняя колея | 1 486 | |||
Объем багажника (л) | 510 | |||
Дорожный просвет под нагрузкой | 155 |
*Кроме версии Access
Типичные проблемы и неисправности
В первом Renault Logan использовано большинство конструктивных решений, примененных в Renault Clio и Symbol. Следовательно, большинство неисправностей очень хорошо известны владельцам Рено.
– В бензиновых двигателях, особенно оборудованных LPG, быстро выходят из строя катушки зажигания.
– После 100 000 км наблюдаются первые небольшие утечки масла – это относится, как бензиновым, так и к дизельным версиям.
– Типичная проблема пожилых экземпляров – износ синхронизаторов коробки передач.
– Жесткий пластик в салоне легко царапается при небрежной эксплуатации.
– В бензиновых версиях, оборудованных ГБО, ржавчина довольно быстро “разъедает” выхлопную систему.
Подводим итоги
Рассмотренные силовые агрегаты 8 или 16 клапанов традиционно для французского производителя всех моделей, в том числе и Рено Логан обладают неприхотливостью в эксплуатации и износостойкостью. В плане динамических характеристик эти моторы не являются «спортивными», но и не позволят владельцу отставать от интенсивного траффика на дороге.
Их отзывы весьма и весьма положительные. Имели место случаи, когда моторы выходили из строя при пробегах в 100 тыс. км в связи с дефектами вкладышей коленвала, но эти прецеденты не характеризовались массовостью.
41374 Просмотров Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1. 4 и Логан 1. 6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей.
Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие. Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия «Автофрамос» в Москве с «отверточной» сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую «логановскую» модельную россыпь: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус. Продажи этих трех моделей в стране в 2020 года превысили 160 тысяч штук.
В немалой степени такую популярность этим моделям Рено обеспечило использование на них в качестве силовых агрегатов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на других машинах концерна 8V одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серии K7J 1. 4 л и K7M 1. 6 л.
Флагманом же линейки для Рено Логан принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana, освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ. Этим 16-капанным мотором с достойными техническими характеристиками до сих пор оснащаются и другие модели Рено (Sandero, Duster, Kangoo, Megane, Fluence), а также Лада Ларгус и Nissan Almera G11.
Рассмотренные силовые агрегаты 8 или 16 клапанов традиционно для французского производителя всех моделей, в том числе и Рено Логан обладают неприхотливостью в эксплуатации и износостойкостью. В плане динамических характеристик эти моторы не являются «спортивными», но и не позволят владельцу отставать от интенсивного траффика на дороге.
Благодаря своим сбалансированным характеристикам двигатели 8 или 16 клапанов заслуженно обзавелись доверием со стороны многих любителей автомобилей Renault Logan. Их отзывы весьма и весьма положительные. Имели место случаи, когда моторы выходили из строя при пробегах в 100 тыс. км в связи с дефектами вкладышей коленвала, но эти прецеденты не характеризовались массовостью.