Не злоупотребляйте батареей
Если вы случайно не выключили фары и разрядили батарею, примите меры предосторожности во избежание повреждения батареи и стартера при повторном запуске вашего двигателя. Отключите двигатель и подключите один конец положительного кабеля к положительной клемме разряженной батареи. Подключите другой конец положительного кабеля к положительной клемме аккумуляторной батареи источника
Подключите отрицательный конец кабеля к отрицательной клемме аккумуляторной батареи источника. Прикрепите оставшийся отрицательный кабель к неокрашенной металлической части двигателя автомобиля (вдали от разряженной батареи). Подождите несколько минут и попробуйте запустить автомобиль
Подключите другой конец положительного кабеля к положительной клемме аккумуляторной батареи источника. Подключите отрицательный конец кабеля к отрицательной клемме аккумуляторной батареи источника. Прикрепите оставшийся отрицательный кабель к неокрашенной металлической части двигателя автомобиля (вдали от разряженной батареи). Подождите несколько минут и попробуйте запустить автомобиль.
Когда автомобиль заведется, позаботьтесь о том, чтобы удалить кабели в обратном порядке, в котором вы их подключили.Если автомобиль все еще не запускается, не пытайтесь его заводить много раз; вы можете повредить стартер. Принесите батарею в гараж, чтобы подзарядить.Даже если вам удастся перезапустить двигатель, обязательно полностью зарядите аккумулятор, подключив батарею к зарядному устройству на ночь.
Тормоза и принадлежности для Рено Логан
Название | Код | Производитель | Характеристика | Комментарий | Фото |
---|---|---|---|---|---|
Смазка для направляющих суппорта | 7656 | LIQUI MOLY | — | — | |
Тормозные колодки | P 68 008 | Brembo | — | — | |
Тормозные колодки | Логан Ф1 и Ф2-2146304. Логан 2 и Сандеро 2 с 14 года 2573801 | TEXTAR | — | — | |
Тормозные колодки | 1540.10 | Remsa | Не скрипят, в труху не стираются за пару тысяч км. | Стираются как минимум в 2-3 раза медленнее заводских | |
Монтажный комплект передних колодок | 41 02 789 57R(Под не вентилируемые тормозные диски) 41 02 714 17R(Для вентилируемых дисков) . | Renault Group | — | — | |
Тормозная жидкость | 650DOT4 | Elf | Синтетическая тормозная жидкость DOT4 | Синтетическая тормозная жидкость FRELUB 650 может смешиваться со всеми другими синтетическими жидкостями типа DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1, кроме силиконовых жидкостей DOT 5 или специальных жидкостей типа LHM | |
Ремкомплект направляющих переднего суппорта | 77 01 207 961 | TRW | На машины с невентилируемыми дисками. | Подходит для Renault | |
Направляющие суппортов | 77 01 207 961 | Renault | — | — | |
Ремкомплект суппорта | 248018 | FRENKIT | — | — | |
Скоба тормозного суппорта на не вентилируемый диск Renault Logan | 77 01 040 965 (на не вентилируемый диск 238 мм) 77 01 051 905 (на вентилируемый диск 259 мм) | TRW BDA210 | — | Скоба тормозного суппорта на не вентилируемый диск 238 мм (это диаметр) от Германского производителя (высокое качество). Для автомобилей от 2004 по 2013 года. Толщина диска: полный. Сторона установки: левая/правая. Оригинальный номер: 7701040965 Скоба тормозного суппорта правая Dacia Logan (TRW BDA961) Скоба тормозного суппорта правого на вентилируемый диск 259 мм от Германского производителя (высокое качество). Для автомобилей от 2004 по 2013 года. Сторона установки: правая. Скобу этого бренда ставят с конвейера. Оригинальный номер: 7701051905. | |
Разводной механизм задних колодок | 77 01 200 5759 | Renault | Logan (к-т на два колеса) тип Bosch d 203 мм FT26020 | — | |
Трос стояночного тормоза | 987 477 955 (1680мм с барабанами 203мм); 987 477 956 (1667мм с барабанами 180мм) | Bosch | — | — | |
Диск тормозной | DF4381 (Невентилируемые 259 мм диаметром) DF4381 (Вентилируемые 259 мм диаметром ) | TRW | — | — | |
Передние тормозные колодки | 410605536R | Renault Group (TEXTAR 2570201) | Колодки передние для Logan 2, Sandero 2 16кл с 2016г.в. | ||
Ремкомплект заднего тормозного механизма. | 440264369R | — | — | — | |
Барабан тормозной для Renault Logan II | Оригинальный номер: 432007320R | Renault | — | Внутренний номер: 40489310 |
Придерживайтесь осторожности каждый день
Не прекращайте заботиться о своем Логане после обката
Двигайтесь осторожно каждый день, и ваш автомобиль будет радовать вас в течение длительного времени без ремонта
Не перетруждайте двигатель при запуске, ведь это самый быстрый способ ускорить износ вашего двигателя, особенно в холодную погоду. Ускоряйтесь медленно. В течение первых 10-20 минут работы, двигатель и силовая передача испытывают наибольший износ.
Простой двигателя не является хорошей идеей. Так как двигатель не работает при оптимальной температуре, сжигание топлива не является полным. Это приводит к отложениям сажи на стенках цилиндров, которые загрязняют топливо и, в конечном итоге, повреждают некоторые компоненты.
Уменьшите давление на двигатель и автоматическую коробку передач, переходите на нейтральную скорость на светофоре или в пробке.
Увеличьте срок службы ваших шин, безопасно двигаясь. Соблюдайте установленные пределы скорости. Избегайте быстрых стартов, остановок и поворотов. Избегайте выбоин и предметов, тянущихся по дороге. Не ездите на бордюрах и не ударяйте их шиной при парковке.
При маневрировании не поворачивайте рулевое колесо до упора вправо или влево более нескольких секунд. Это может повредить насос гидроусилителя рулевого управления.
Группируйте короткие поездки на машине. Большая часть износа, а также загрязнение, создаваемое вашим автомобилем, происходит в течение первых минут езды. Постарайтесь делать все ваши покупки за раз, и движок Рено Логан будет работать дольше.
Стоимость ТО Renault Sandero
Приводим ценники на ТО для модификации с 1,6-литровым 82-сильным мотором с МКПП (в рублях):
- ТО-1 (15 000): 8327;
- ТО-2 (30 000): 10030;
- ТО-3 (45 000): 8327;
- ТО-4 (60 000): 12271;
- ТО-5 (75 000): 8327;
- ТО-6 (90 000): 37243;
- ТО-7 (105 000): 8327;
- ТО-8 (120 000): 11773;
- ТО-9 (135 000): 8327;
- ТО-10 (150 000): 10030;
- ТО-11 (165 000): 8327;
- ТО-12 (180 000): 12271.
Для модификации с 113-сильным мотором с МКПП:
- ТО-1 (15 000): 9152;
- ТО-2 (30 000): 11293;
- ТО-3 (45 000): 9152;
- ТО-4 (60 000): 13036;
- ТО-5 (75 000): 9152;
- ТО-6 (90 000): 42306;
- ТО-7 (105 000): 9152;
- ТО-8 (120 000): 36939;
- ТО-9 (135 000): 9152;
- ТО-10 (150 000): 11293;
- ТО-11 (165 000): 9152;
- ТО-12 (180 000): 13036.
Для модификации с 102-сильным мотором и АКПП:
- ТО-1 (15 000): 9152;
- ТО-2 (30 000): 11293;
- ТО-3 (45 000): 9152;
- ТО-4 (60 000): 13036;
- ТО-5 (75 000): 9152;
- ТО-6 (90 000): 42306;
- ТО-7 (105 000): 9152;
- ТО-8 (120 000): 36939;
- ТО-9 (135 000): 9152;
- ТО-10 (150 000): 11293;
- ТО-11 (165 000): 9152;
- ТО-12 (180 000): 36994.
Стоимость техобслуживания для Sandero Stepway практически не отличается от вышеприведённых данных. Отметим, что цены указаны ориентировочные, они зависят от конкретного региона, дилера и могут меняться со временем (увы, но обычно в сторону увеличения).
Период, который проходит между регулярным техническим обслуживанием для автомобиля, принято называть межсервисным или сервисным
Прицепы относятся к таким транспортным средствам, которые нужны большинству владельцев не при каждой поездке.
Для прицепов высоко нагруженных, использующихся в связке с грузовиками, актуальным является наличие качественной тормозной
На современных автомобилях производители устанавливают различное оборудование, помогающее мониторить состояние всевозможных систем транспортного средства.
Залогом долгой и продуктивной эксплуатации автомобиля является его своевременное и правильное обслуживание. Это в
Стали владельцем подержанного или нового автомобиля Рено Логан? Первым делом нужно пройти техническое обслуживание, чтобы не потерять гарантию на свежеприобретенный транспорт.
ТО проводится на станциях, где есть специальная отметка о такой услуге. Техобслуживание рекомендуется через 15 тыс. километров пробега, но сроки индивидуальны и зависят от различных факторов: автомобильные пробки, перевозка грузов, частая эксплуатация. ТО Логана проходит оперативно и стоит небольших денег.
Популярные модели
Французский концерн делает упор на недорогом и комфортном транспорте для езды по городу и легкому бездорожью. К числу наиболее популярных моделей седанов относят: Logan, Megane, Fluence, Talisman. Семейство Logan включает 2 поколения, несколько рестайлингов и модификаций. Бестселлеры французского концерна – семейство Megane, насчитывающее 4 поколения. Ремонт Рено своими руками обычно связан со слабой подвеской, низким качеством деталей салона, стеклоподъемников, моторчика отопителя, термостата и генератора.
Востребованные модели коммерческих авто: Kangoo,Trafic, Master. В число распространенных неисправностей входит поломка генератора, растяжение приводных ремней, износ резинометаллических деталей ходовой.
Примечательные модели кроссоверов и субкомпактных хэтчбеков: Duster, Kaptur, Logan Stepway, Koleos. Наибольшим спросом среди отечественных автолюбителей пользуется Renault Duster (семейство включает 2 поколения). Проблемные места кроссоверов: низкая коррозионная стойкость, слабый ЛКП, запотевание фар (исправлено в новых версиях). Ремонт Рено указанных моделей спустя 70-100 тыс. км пробега обычно требует замены сайлентблоков рычагов, шаровых опор, рулевых наконечников, втулок стабилизаторов.
Седан Renault Logan на протяжении ряда лет входит в число бестселлеров отечественного рынка иномарок. Этот бюджетный автомобиль встречается на российских дорогах всё чаще, благодаря его высокой надежности и невысокой стоимости запчастей. Тем автолюбителям, которые только планируют покупку этой модели или уже приобрели Logan, придётся кстати информация, относящаяся к регламенту техобслуживания модели на период действия гарантийных обязательств.
Регламент ТО Renault Logan 2, 2014 — н.в.
Замены по сроку эксплуатации Завод-производитель рекомендует проводить замену топливного фильтра на Логане 2-го поколения когда пробег авто будет составлять примерно от тыс. Во многом срок замены будет зависеть от качества используемого топлива.
Дело в том, что уже после км пробега на двигателях 1. Дальнейшее его использование не только бессмысленно, но и опасно. Дело в том, что применение в моторе истратившего свой ресурс масла приводит к ускоренному износу всех подвижных механизмов, из которых состоит поршневая группа.
Более того, выходит из строя дорогостоящая электроника, включающая ряд датчиков. Иными словами, со временем это приводит к необходимости дефектовки составляющих двигателя и его полной переборке, что нанесет ощутимый удар по то 3 рено логан перечень работ. Использование фильтров, которые уже успели засориться и не способны в полной мере пропускать кислород, топливо или моторное масло, также приводит к скорому износу агрегатов и систем автомобиляи уже на 60 тысячах приведет к необходимости ремонта.
Еще одна необходимая составляющая регламента технического обслуживания — это проверка и регулировка систем и узлов автомобиля, которая включает обязательную компьютерную диагностику. Выход из строя определенных систем не всегда виден на глаз и, во избежание плачевных последствий, необходимо своевременно выявлять неполадки и заменять неисправные комплектующие на новые.
Что заменять? На данный момент, регламент, который приводится для ТО Рено Логан первого и второго поколения, полностью идентичен. Это объясняется тем, что линейка двигателей полностью то 3 рено логан перечень работ и по-прежнему предоставляет покупателю несколько бензиновых атмосферных вариантов, насчитывающих в себе 8 или 16 клапанов, в зависимости от исполнения. Каждые 15 тысяч километров производится замена основных технических жидкостей, фильтрующих элементов и расходников, которые подвергаются наибольшим нагрузкам.
Также регулировка призвана обеспечить сохранение ресурса диска сцепления, то 3 рено логан перечень работ протяжении обозначенного регламентом периода пробега.
Приводной узел то 3 рено логан перечень работ подлежит обязательной замене спустя каждые 90 тыс. Какие из проверок являются обязательными? Кроме обязательных манипуляций, связанных с заменами определенных жидкостей и расходных компонентов в машине Renault Logan, регламентный ТО перечень работ непосредственно в плане ТО подразумевает осуществление проверок, производимых спустя: Кроме отметки тысячного пробега, подразумевающего замену ремня ГРМ, также необходимо производить проверку состояния всех элементов данного узла.
Если у ремня или роликов присутствуют дефекты, то дожидаться регламентного срока ни в коем случае. Все дефектные детали меняются безоговорочно на основании результата мониторинга. В данном списке проверок также находится осмотр на тысячном рубеже состояния ремня, вращающего вспомогательные агрегаты. Компьютерная диагностика выполняется на отметках в 15, 30 и 60 тыс.
Проверить, и при необходимости отрегулировать, свет фар. Проверить работоспособность контрольных ламп на щитке приборов.
Техническое обслуживание (ТО) Рено Логан
Проверить состояние элементов кузова, а также лакокрасочного и антикоррозионного покрытия, плавность открывания всех дверей и работу замков дверей. Смазать замки, личинки, петли дверей.
Проверить герметичность системы выпуска отработавших газов и состояние деталей подвески глушителя. Проверить работу педали сцепления, техническое состояние сцепления: Замена сцепления см. Внешним осмотром проверить состояние коробки передач, при обнаружении маслянистых потеков проверить уровень масла в МКП, при необходимости заменить масло.
Дополнительно после каждых 30 км пробега автомобиля или каждые два года необходимо: Заменить свечи зажигания см.
Техобслуживание Рено Логан: сервисная книжка, первое ТО
Стали владельцем подержанного или нового автомобиля Рено Логан? Первым делом нужно пройти техническое обслуживание, чтобы не потерять гарантию на свежеприобретенный транспорт.
ТО проводится на станциях, где есть специальная отметка о такой услуге. Техобслуживание рекомендуется через 15 тыс. километров пробега, но сроки индивидуальны и зависят от различных факторов: автомобильные пробки, перевозка грузов, частая эксплуатация. ТО Логана проходит оперативно и стоит небольших денег.
Техобслуживание подержанного авто
ТО подержанного автомобиля важно проходить сразу после покупки. Продавцы склонны расписывать прелести машины, а минусы — скрыть
Не медлите с обращением в центр Рено. После пробега 60 тыс. км осмотр машины проходит по такой схеме:
- Проверка ходовой части: рулевой рейки, амортизаторов, шаровых опор, выхлопных систем. Если потребуется замена деталей — сразу приобретите и попросите заменить необходимое.
- Если в авто есть компьютер, нужно обратиться за помощью в обслуживающий центр, где имеется специалист, способный выявить ошибки в работе системы и блоке памяти.
- Обязательно замените ремни при каждых 60 тыс. км пробега, а также все эксплуатационные жидкости.
Первый осмотр после покупки
Своевременное устранение неполадок в работе — хорошая предпосылка, чтобы в будущем не платить за ремонт бешеные деньги. Приобретая транспорт, вы автоматически получаете услугу ТО-60, становясь клиентом технического центра. В случае серьёзных неполадок стоимость ремонта выйдет значительно ниже.
ТО 60000 Рено Логан включает в себя процедуры:
- Регулировочные.
- Смазочные.
- Контрольные.
- Контрольно-диагностические.
- Заправочные.
- Электротехнические.
- Крепёжные.
ТО-60 проводится, чтобы вовремя заменить фильтры, масло, подшипники, которые исправно служат только на протяжении 1–2 лет. При необходимости ремонтируются и долговечные детали. Для машин, которые эксплуатируются в тяжёлых условиях, составляется специальный регламент и проводится соответствующее обслуживание.
Заказывать полный осмотр после 60 тыс. пробега нужно только у профессионалов, имеющих сертификаты и разрешение на работу с автомобилями марки Рено. Обычно во время первого осмотра заменяются фильтры, свечи и масло, доливается охлаждающая жидкость. На 60 тыс. км пробега проводится общая диагностика систем.
После проведения всех проверок и замен вы можете дальше пользоваться автомобилем. Помните, что своевременное техническое обслуживание поможет избежать серьёзного дорогостоящего ремонта. Берегите свой транспорт!
Электрика для Рено Логан
Название | Код | Производитель | Характеристика | Комментарий | Фото |
---|---|---|---|---|---|
Лампа в ПТФ на Фазу 2 | 262920539R | PHILIPS | psx24w | — | |
Лампа Н 11 в ПТФ на Фазу 1 | 7700500168 | Osram | Н 11 | Галогеновая | |
Лампа ДХО-габариты | P1891 | KOITO | — | 2шт в блистере | |
Свечи | 7700500168 RFC58LZ2E 8671004070 | Eyquem/Motrio | Для 8 клапанных моторов | — | |
Свечи | 0911007315 | Eyquem | Для 16 клапанных моторов | — | |
Свеча одноконтактная | 3783/BKR6ES | NGK | — | Без выемок | |
Свеча | 6962/BKR6E | NGK | — | — | |
Щуп для свечей | 0 986 600 000 | BOSCH | — | — | |
Головка свечная с магнитом | 807416M | FORCE | под квадрат 1/2 дюйма | — | |
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя | 226300717R оригинал после 2012г. 8200561449 до 2012 года. | Renault Group | — | — | |
Лампа | 12342PRC1 | PHILIPS | Цоколь H4 | Хорошие лампочки. яркие и служат долго. Ярче всех конкурентов в своей ценовой категории | |
Комплект высоковольтных проводов | 0 986 357 256 | Bosch | — | Минус, что у него нет зажимов крепления к катушке. Держуться на чесном слове. У стоковых зажим есть | |
Катушка зажигания | F 000 ZS0 221 | Bosch | — | Катушка зажигания RENAULT Logan (1.4/1.6) (8кл.) | |
Лампа в ПТФ на Фазу 2 | 262920539R | PHILIPS | PSX24W | — | |
Комплект предохранителей | 469172300 | AVAR | 7.5-30А | Мини комплект | |
Комплект предохранителей | 469172 | AVAR | 5-30А | Обычный комплект | |
Быстросъёмная аккумуляторная клемма | 8KX174396-012 | HELLA | — | Полюсный вывод аккумуляторной батареи | |
Датчик педали тормоза | (2005-2008) Renault 7700414986 (2009- ) Renault оригинал 8200276361 | Renault Group | — | — |
Регламенты технического обслуживания для Renault Logan
Такие отличия обусловлены, прежде всего, конструкционными особенностями самих свечей зажигания, ведь линейка двигателей поменялась незначительно, во второй фазе лишь K7J убрали, да H4M регламентные работы рено логан. Если за свечами зажигания не следить, то возможны полоски систем запуска, зажигания, ряда других, а также самого регламентные работы рено логан. Нам этого не. Так что свечи проверяем, а если указано, что надо менять — меняем. Это расходная запчасть, восстановлению не подлежит.
Хотя современные свечи зажигания, которые ставятся в настоящее время на Рено Логан служат немного дольше. Заканчивая рассказ о регламентированных работах, которые связаны с обслуживанием силового агрегата и систем с ним взаимосвязанных на Renault Logan при каждом техобслуживании отметим компьютерную диагностику.
Все дело в том, регламентные работы рено логан несмотря на то что многие моторы, особенно K7J первой фазы, древние, ЭБУ электронный блок управления силового агрегата у них. Оттого в ходе каждого обслуживания подключает дилерский сканер и считываются коды ошибок. Затем проводится анализ полученной информации, диагностика с целью определения появления кодов ошибки, выявления неисправностей при их наличии и их устранение.
Разговор идет о полноценном ремонте. ЭБУ хотя временами и сам сбоит, но очень полезный узел и дает возможность вовремя, своевременно выявить поломки приводящие порой к серьезному и весьма дорогостоящему ремонту. Плавно переходим от операций, связанных с ежегодной или спустя каждых пробега проверкой в рамках регламентированного техобслуживания компонентов силового агрегата и систем, работающих с ним в паре к трансмиссии.
Регламент технического обслуживания Renault
Начнем, пожалуй, с версий, оборудованных механической коробкой переключения передач. У таких версий Renault Logan есть сцепление, что естественно и оно требует обслуживания. В ходе каждого ТО требуется проверка свободного хода педали сцепления, но только в том случае, если нет системы автоматической компенсации тут все от регламентные работы рено логан и комплектации зависит.
Если за этим параметром не уследить, то вполне вероятен повышенный износ механизма сцепленияего преждевременный выход из строя с последующей необходимостью проведения ремонтных работ.
Сцепление на Рено Логан может отличаться по типу привода. Он бывает механическим или гидравлическим. В первом случае желательно проверять состояние троса и степень его натяжения, по мере необходимости отрегулировать. Во втором случае задача немного усложняется. Гидравлический контур сцепления совмещен с гидравлическим контуром тормозной системы, то есть в нем регламентные работы рено логан тормозная жидкость и бачок общий.
То регламентные работы рено логан одновременно требуется поверить состояние герметичности как контура сцепления, так и двух контуров тормозной системы об этом ниже. А еще требуется оценить состояние и уровень тормозной жидкости в системе.
Если герметичность контура будет нарушена и произойдет утечка тормозной жидкости, то это с одно стороны приведет к тому, что не сможет функционировать сцепление. Далее поломка других компонентов трансмиссии, включая МКПП механическую коробку переключения передача еще мотора и его компонентов, в первую очередь речь о деталях и КШМ кривошипно-шатунного механизма.
С регламентные работы рено логан стороны последствия еще печальнее — отказ гидравлического привода тормозной системы, далее не смогут работать тормозные механизмыа значит ни о каком регламентные работы рено логан или эффективном снижении скорости речь уже не идет.
В такой ситуации очень высокий риск аварийной ситуации с вероятность на что-то или на кого-то наехать или врезаться. Последствия очень трагические. Потому и нужно проверять гидропривод сцепления при его наличии, одновременно и гидропривод тормозов.
Режим работы: понедельник — пятница с 9.
Технические особенности
МКП серии JH/JR отличаются высокой надежностью и относительной простотой в обслуживании. Более новые агрегаты JB/JC почти полностью повторяют предшествующую серию и имеют лучшую динамику. Частые проблемы: шумность, утечка масла через сальники валов, износ тяг привода и синхронизационных колец. Ремонт Рено обычно требует установки новых подшипников, тросов и уплотнителей для изношенной КП. Среди наиболее надежных АКПП, которыми оснащались Renault, выделяют следующие: AW55-50/RE5F22A, JF613E, AR4, AD4, AD8. Коробки-роботы Quickshift 5 и Easy’R отличаются неторопливостью и экономичностью. Наиболее популярные агрегаты на базе коробок JH1 и JS3 страдают от износа вилки выбора передач и подшипников качения.
Владельцы автомобилей Renault отметили достойное качество ходовой, вместительность, обилие опций при высокой ценовой доступности авто. Жалобы в основном касаются шумоизоляции, слабой динамики с МКП, низкого комфорта на скоростях свыше 110 км/ч, склонности изношенных моторов к угару масла. Подвеска многих моделей становится шумной при низких температурах. Качество сборки Renault с румынских и российских заводов выше среднего.
Регламент ТО
Возможно, кому-то эта информация окажется полезной.Аналоги большинства расходников пока ещё в перечень не вносил. Думаю, что со временем кое-что дополню.
P.S. По “горячим” следам решил сразу дополнить данными о некоторых аналогах расходников, заодно и опечатку исправил (артикул кольца сливной пробки).P.P.S. Прошу прощения за досадную ошибку: салонный фильтр указан для Логана 1, для нашей модификации нужен FORTECH FS146C (угольный), либо FORTECH FS146 (без угля), либо их аналоги.
Renault Logan, 2010
Комментарии 21
Пробеги небольшие, через 30 000 км, заменил свечи на новые. Состояние старых совсем не критично, выглядят свежо. А раз в год менять, жирно будет. Это не только моё мнение.
Абсолютно согласен!Вся информация собрана из рекомендаций с сайта Рено и гарантийных условий. На мой взгляд многое можно и нужно делать по фактическому состоянию автомобиля.
Менять ГРМ каждые 60 тысяч дебилизм! Открываем сервисную книгу ларгус с двигателем К7М и видим там переодичность замены ГРМ 120 тысяч или 6 лет. У меня кстати на логане 2015 срок 90 тысяч, прикладываю фото своей гарантийки.
У Вас не 120 тысяч, а 90. Повнимательнее!
Где я написал, что у меня 120 тысяч?
” там переодичность замены ГРМ 120 тысяч или 6 лет”
так это ларгус с К7М.
Менять ГРМ каждые 60 тысяч дебилизм! Открываем сервисную книгу ларгус с двигателем К7М и видим там переодичность замены ГРМ 120 тысяч или 6 лет. У меня кстати на логане 2015 срок 90 тысяч, прикладываю фото своей гарантийки.
И насчёт дебилизма — это к разработчикам рекомендаций по техническому обслуживанию, а не ко мне. Я считаю, что самое оптимальное значение — это обслуживание по фактическому техническому состоянию. Если ремень качественный, то он может и 8 лет прослужить. А сделанный из говна и палок может и в первый год потрескаться и порваться. Поэтому считаю, что нужно регулярно осматривать узлы и агрегаты машины для реальной оценки состояния. А все эти цифры — ориентиры.