Выбираем фильтрующий элемент для Логана
Из-за большой цены оригинального салонного фильтра Рено Логан, а также в ситуациях, когда нужная модель отсутствует, водителям приходится подбирать аналоги. Размеры фильтрующего элемента для Renault Logan: высота — 35 мм, ширина — 200 мм и длина — 216 мм. Допускается несколько миллиметров разницы в параметрах.
каталожный номер 72773016R
В соответствии с рекомендациями производителя, лучше использовать расходники-оригиналы. Артикул стандартного фильтрующего элемента салона для всех комплектаций Рено Логан 2 поколения –272773016R (пылевой) или 272773151R (угольный). Они взаимозаменяются оригинальными блоками очистки воздуха салона с каталожными номерами 272770567R, 272777764R, 272778214R, 272779683 и 272889739R.
Фильтр с угольной прослойкой лучше абсорбирует пыль и частицы грязи, нейтрализует неприятные запахи, а также преграждает вредным организмам путь в легкие сидящих в салоне Логана людей.
Среди аналогов доверие заслуживают следующие бренды и модели:
MANN-FILTER CU22011
- Пылевой очиститель MANN-FILTER CU22011 – высокое качество, производитель с хорошей репутацией.
- BIG FILTER GB-9978 – пылевой «салонник», тщательная фильтрация от мелких загрязнений.
- Невский пылевой NF6433 – расходник российского производства, цена не высока.
- Угольный MANN-FILTER CUK22011 – вставка с качественным и толстым абсорбирующим угольным слоем.
- BIG FILTER GB-9978/C – с прослойкой активированного угля.
- Невский фильтр NF6433C – соотношение нормального качества и невысокой цены.
BIG FILTER GB-9978 Также продукцию хорошего качества выпускают бренды Corteco, Filtron, SCT, Sakura, GoodWill, Fram, JS Asakashi, Champion, Zekkert, Masuma, Nipparts, Purflux, Knecht Mahle.
Если в комплектации нет фильтра салона
Большинство автомобилей Рено Логан не укомплектованы фильтром, но в корпусе воздуховода есть посадочное место. Оно закрыто пластмассовой заглушкой. Для самостоятельной установки фильтрующего элемента понадобятся:
- острый строительный нож с небольшим лезвием;
- полотно ножовки;
- наждачная бумага;
- фильтр салона;
- один саморез.
Итак, приступим к установке:
Вырезать заглушку с помощью ножа и ножовки. Будьте особо аккуратны у левого края. Держите лезвие прямо, иначе можно повредить осушитель кондиционера, если таким укомплектован автомобиль.
Вырезаем заводскую заглушку с помощью ножа и полотна от ножовки
Обработать края наждачной бумагой.
После вырезания заглушки фильтра салона обработать края наждачной бумагой
Вставить новый фильтр до щелчка. Перед установкой немного согните его.
Перед установкой немного согните фильтр, так будет легче его установить
Закрепить салонный фильтр саморезом.
Закрепите фильтр салона саморезом
Отличия в установке на Рено Логане I и II поколения
Особой разницы по замене салонного фильтра на автомобиле Renault Logan и Renault Logan 2 нет. Месторасположение его одинаково. Порядок выполнения работ такой же.
Единственное отличие, которое можно заметить, – это разная форма пластмассовых заглушек. Процедура врезания и установки не отличается.
Салонный фильтр делает езду комфортной. В салоне скапливается намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет заметно лучше.
Если Рено Логан не оборудован фильтром салона, то настоятельно рекомендуем установить его. Модернизацию автомобиля выполнить самостоятельно нетрудно, специальных навыков и умений не потребуется. А времени это займет не больше 30–40 минут. Удачи!
Какие модели можно купить
У драйверов есть два варианта: заказать оригинальные и совместимые модели. Если говорить об одном типе фильтра, принципиальных отличий в конструкции нет. Что оригинал, что совместимые модели будут забиты через 15 тысяч в любом случае. Заводские модели имеют каталожные номера 272775374R для первого поколения и 272773016R для второго. Их легко найти в магазинах, они приемлемого качества. Единственный недостаток — цена 700-800 руб.
Автомобили, выпускаемые с 2015 года, имеют код 272773151R. Это уже полностью угольный фильтр, поэтому рекомендуем заменить его на такой же или другой аналог со слоем угля.
Драйверы рекомендуют следующие марки совместимых бумажных моделей:
- Фильтр К 1152 / К1321;
- Bosch 1 987 432 120/1 987 435 011;
- Mahle LA230 / LA923;
- MANN CU1829 / CU22011.
Стоимость аналогов варьируется от 200 до 500 рублей. Если у вас ранее не было фильтра, проверьте конструкцию на наличие крышки салонного фильтра. Возможно, вам потребуется приобрести его дополнительно. Он имеет каталожный номер 272763745R.
Признаки износа салонного фильтра
Самый удобный и быстрый способ проверить стояние фильтрующего элемента – провести визуальный осмотр. Учитывая доступность расположения детали, это не представляется трудным
Параллельно рекомендуем обращать внимание на ряд характерных симптомов, которые чаще всего говорят о необходимости сменить фильтр. Сюда входит следующее:
- запотевание окон, стеклышек на приборной панели;
- проблемная работа системы кондиционирования и отопления;
- появление неприятных запахов из отверстий для вентиляции;
- быстрое засорение обивки салона.
Последний признак – еще одна весомая причина чаще менять фильтр. Пыль с улицы будет оседать на сидениях, дверях и одежде пассажиров. Вам придется чаще проводить уборку. Намного проще и удобнее установить свежий фильтр. Как проводится замена фильтра салона «Логан», вы узнаете дальше.
Замена салонного фильтра Рено Логан —
Первые выпуски «народного автомобиля», то есть Renault Logan phase 1, максимально удешевлялись – именно поэтому на них не устанавливался салонный фильтр, хотя технически короб «печки» предполагал такую возможность.
После того, как был проведен рестайлинг (phase 2), все автомобили, не считая базовой комплектации Authentique, получили штатный салонный фильтр, и эта же традиция сохранилась и при обновлении платформы – Logan 2 точно так же имеет салонный фильтр во всех комплектациях, кроме базовой (Access).
С аналогичной проблемой столкнулись владельцы и другого популярного автомобиля на платформе B0 – Lada Largus.
Если же автомобиль выпущен в богатой комплектации, то, заменив самостоятельно фильтр салона на Рено Логан, хозяин потратит буквально несколько минут.
Как часто нужно производить замену?
По регламенту техобслуживания автомобиля замена салонного фильтра Рено Логан (и всех прочих автомобилей на этой платформе) выполняется на каждом плановом ТО, то есть один раз в год или каждые 15 тысяч километров. Поводов для преждевременной замены может быть несколько:
- Летом автомобиль часто служит дачным видом транспорта, и на пыльных дорогах фильтр забивается гораздо быстрее: ощутимо засориться он может и за 6-7 тысяч.
- В городских пробках микрочастицы сажи способны ухудшить его проницаемость уже за 8-9 тысяч: фильтр приобретает характерную серо-черную окраску в глубине шторки, причем продувка сжатым воздухом почти не приносит результата, слишком крепко въедается пыль.
- Осенью неизбежное попадание листьев при уличной стоянке под деревьями приводит к их скоплению перед фильтром и началу гниения – избавиться от запаха можно только после смены фильтра и чистки его короба.
Выбор салонного фильтра
Оригинальная салонный фильтр по заводскому каталогу проходит под номером 272775374R (автомобили первого поколения) или 272773016R (автомобили второго поколения).
Тип фильтра не зависит от комплектации и объема двигателя – он одинаков что на Logan с моторами 1.4-1.6, что на Renault Duster 2.0.
При хорошем качестве фильтрации у оригинальных фильтров есть ощутимый недостаток – цена около 700 рублей многих владельцев бюджетного автомобиля заставляет искать более дешевые аналоги.
- С 2015 года на «Логаны» устанавливается обновленный фильтр 272773151R – он имеет угольный наполнитель и эффективнее старого, но его цена еще выше.
- Распространенные неоригинальные заменители фильтров (артикулы через косую черту указаны для первого и второго поколения соответственно):
- Bosch 1987432120/1987435011,
- Filtron K1152/K1321,
- MANN CU1829/CU22011,
- Mahle LA230/LA923.
Если Вы собираетесь установить салонный фильтр на Logan 2 в комплектации Access, то потребуется еще заглушка с каталожным номером 272763745R, поскольку в этом поколении крышка короба печки не является одним целым с самим фильтром.
Инструкция по замене салонного фильтра на Renault Logan
Замена салонного фильтра своими руками крайне проста и потребует всего несколько действий:
На Logan первого поколения нажмите на защелку внизу крышки салонного фильтра, ее можно увидеть слева от бардачка за облицовкой центральной консоли автомобиля.
На Logan 2 откручиваются два самореза Torx 20, крепящие крышку отсека, после этого она снимается, а фильтр вытаскивается за край из отверстия.
При установке нового фильтра он немного скручивается, чтобы облегчить его введение в отсек. Стрелка на новом фильтре должна указывать направление воздушного потока аналогично тому, как она указывала на старом (впрочем, на первом поколении перепутать стороны фильтра не даст сама крышка, так как вверх ногами она не встанет на место).
Во время извлечения фильтра обычно много мусора просыпается на коврик, но часть остается в самом коробе.
Стоит как минимум пропылесосить его узкой насадкой, а на машинах с кондиционером еще и обработать испаритель антибактериальным средством – часто уже там начинают размножаться микроорганизмы, и замена фильтра не улучшает качество воздуха.
Особенно часто это происходит на машинах в бедных комплектациях, успевших поездить без фильтра. Равномерно распылив состав из баллона по поверхности испарителя, нужно подождать, пока пена с грязью не стекут в дренаж (около 10 минут), после чего можно вставлять фильтр.
На машинах, лишенных фильтра, придется сначала срезать отлитую вместе с корпусом заглушку. Установив над печкой фонарик, можно, глядя на крышку нового фильтра, понять, по какому контуру резать пластик. Удобнее всего для этого использовать нагретый канцелярский нож – тогда пластик режется легко и без вероятности перекоса.
Видео замены фильтра салона на Рено Логан
(12
Какой выбрать фильтр для установки в Logan 2
Если вы решите устанавливать оригинальный фильтр, его можно купить по артикулу Renault 77 01 062 227
. Стоимость его достаточно высокая, поэтому при частой замене фильтров лучше выбрать аналоги. Стоимость их значительно ниже оригинала, однако качество ни чуть не хуже оригинала.
- AMD AMDJFC86 от 320 руб
- Avantech CF0201 от 400 руб
- BIG Filter GB9906 от 300 руб
- BIG Filter GB9906C от 450 руб (угольный)
- Bosch 1 987 432 120 от 500 руб
- Fortech FS031 от 280 руб
- FranceCar FCR210131 от 250 руб
- LYNXauto LAC215 от 500 руб
- LYNXauto LAC215C от 600 руб
Из предложенных выше аналогов можно выбрать как обычных бумажный, так и угольный фильтр. Многие из автомобилистов считают, что угольный фильтр лучше очищает поступаемый с улицы воздух.
Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 и 2 поколения (видео и фото).
Общие рекомендации.
Салонный фильтр меняют на то-2 (один раз в 15000 км) или перед началом зимнего сезона. Также показателем к замене фильтра, является частое запотевание стёкол.
В автомобилях Renault Sandero первого и второго поколения установлены разные салонные фильтры, поэтому, рекомендации по их замене несколько отличаются.
Замена салонного фильтра на Renault Sandero первого поколения.
Салонный фильтр в Сандеро первого поколения расположен в отопителе, который расположен за центральной консолью.
В самых дешёвых комплектациях, Renault Sandero 1 поколения не имел салонного фильтра, соответственно вся пыль и грязь были в салоне и забивали радиатор отопителя. Если у вас автомобиль в базовой комплектации, и до сих пор не установлен салонный фильтр, вам потребуется канцелярский нож, и 10 минут времени, чтобы вырезать заглушку:
В остальных случаях замена фильтра выполняется просто.
Для замены салонного фильтра вам потребуются:
- Прямые руки
- Светильник
- Канцелярский нож (в случае если до вас никто не установил фильтр)
- Новый фильтр 272775374R
(примеры совместимых фильтров — Mann CU 1829, Corteco 80000074, Filtron K1152, Nissan 27891-AX010, Jakobs autoteile J1 341 015, Valeo 698 753)
Если вам привычнее смотреть видео, вот так выполняется замена салонного фильтра на рено сандеро 1 го поколения:
Если вам привычнее читать:
В зависимости от того левша вы или правша — садимся на водительское сиденье и “падаем на пассажирское или с пассажирской стороны достаем коврик, кладем его под ноги и встав на колени лезем к центральной консоли.
Отщелкиваем фиксатор расположенный в нижней части крышки и вынимаем фильтр.
Сам фильтр удобнее доставать смещая вниз. Он заключен в пластиковый бандаж, поэтому нет риска его порвать.
При снятом фильтре, включаем обдув на полную — так вылетит вся грязь и пыль из отопителя (многие рекомендуют пользоваться пылесосом, но лично у меня в гараже его нет.
Устанавливаем новый салонный фильтр, сначала верхнюю часть, потом нижнюю, сжимая его задний конец следующим образом:
Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.
Замена салонного фильтра на Renault Sandero второго поколения.
На Сандеро второго поколения, салонный фильтр установлен аналогично первому, платформа то не изменилась:
На всех версиях второго поколения Рено Сандеро (кроме Access который довольно редок, так как купить его проблемно из-за политики диллеров), установлен салонный фильтр, поэтому задача по его замене еще проще чем ранее.
Для замены салонного фильтра вам потребуются:
- Прямые руки
- Светильник
- Отвертка для саморезов torx 20
- Новый фильтр 272773151R (угольный) 272773016R (простой)
(примеры совместимых фильтров угольный/бумажный: MANN CU 22011/CU 1829, Mahle LA 923/LA 230, Filtron K 1321/K 1152, Bosch 1 987 435 011/1 987 432 120, MANN CU 22011/CU 1829 )
Обратите внимание — эти фильтры не имеют пластикового бандажа и их можно поставить наоборот. Для правильной установки фильтра на нем нарисована стрелка, она должна смотреть в салон!. Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:
Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:
Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:
Если вам больше нравится читать, порядок работы по замене следующий:
Достаем салонный коврик и кладем его под правую переднюю дверь. Встаем на него коленями и лезем к центральному тоннелю.
Откручиваем два винта TORX 20.
Отщелкиваем пластиковую крышку фильтра.
За нижний угол, как бы на излом, вытаскиваем салонный фильтр, если тянуть его за центр или верх он может порваться.
Со снятым фильтром и крышкой, включаем салонный отопитель на полную скорость и удивляемся количеству вылетевшей пыли и старых листьев.
Устанавливаем, новый фильтр стрелкой в сторону салона, предварительно сжав, как на этой картинке:
Устанавливаем на место крышку и прикручиваем два самореза (кстати можно заменить их на обычные для простоты замены в будущем), или вообще не устанавливать! Крышка будет держаться на защелках!
Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.
Заключение.
На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна и замена салонного фильтра Рено Сандеро, теперь, не представляет для вас сложности.
Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров, существуют еще и угольные фильтры, которые более эффективно фильтруют воздух, но они более дорогие. Преимущество карбона SF в том, что он не пропускает посторонние запахи с улицы (улицы) в машину.
Но у этого фильтрующего элемента есть и недостаток — воздух через него плохо проходит. Угольные фильтры GodWill и Corteco достаточно качественные, являются хорошей заменой оригиналу.
Однако в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Рено Логан второго поколения может быть очень высокой. В этом случае имеет смысл покупать неоригинальный потребительский товар. В частности, довольно популярными считаются салонные фильтры:
Обычные фильтры для пыли в салоне
- MANN-FILTER CU22021 — технологические расходные материалы от известного производителя
- БОЛЬШОЙ ФИЛЬТР GB-9978 — популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- Фильтр Невский NF6433 — российский производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтры
- MANN-FILTER CUK22021 — высококачественный плотный угольный спрей
- БОЛЬШОЙ ФИЛЬТР GB-9978 / C — из активированного угля
- Фильтр Невский NF6433C — нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл присмотреться к продукции других компаний — они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Фильтр
- SCT
- Сакура
- Добрая воля
- Фрам
- JS Asakashi
- Образец
- Зеккерт
- Масума
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
продавцы могут порекомендовать заменить салонный фильтр Logan II неоригинальными недорогими заменами гораздо меньшей толщины. Их не стоит покупать, так как их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 и 2 поколения (видео и фото).
Общие рекомендации.
Салонный фильтр меняют на то-2 (один раз в 15000 км) или перед началом зимнего сезона. Также показателем к замене фильтра, является частое запотевание стёкол.
В автомобилях Renault Sandero первого и второго поколения установлены разные салонные фильтры, поэтому, рекомендации по их замене несколько отличаются.
Замена салонного фильтра на Renault Sandero первого поколения.
Салонный фильтр в Сандеро первого поколения расположен в отопителе, который расположен за центральной консолью.
В самых дешёвых комплектациях, Renault Sandero 1 поколения не имел салонного фильтра, соответственно вся пыль и грязь были в салоне и забивали радиатор отопителя. Если у вас автомобиль в базовой комплектации, и до сих пор не установлен салонный фильтр, вам потребуется канцелярский нож, и 10 минут времени, чтобы вырезать заглушку:
В остальных случаях замена фильтра выполняется просто.
Для замены салонного фильтра вам потребуются:
- Прямые руки
- Светильник
- Канцелярский нож (в случае если до вас никто не установил фильтр)
- Новый фильтр 272775374R
(примеры совместимых фильтров — Mann CU 1829, Corteco 80000074, Filtron K1152, Nissan 27891-AX010, Jakobs autoteile J1 341 015, Valeo 698 753)
Если вам привычнее смотреть видео, вот так выполняется замена салонного фильтра на рено сандеро 1 го поколения:
https://youtube.com/watch?v=usxp3hNqdgA
Если вам привычнее читать:
В зависимости от того левша вы или правша — садимся на водительское сиденье и “падаем на пассажирское или с пассажирской стороны достаем коврик, кладем его под ноги и встав на колени лезем к центральной консоли.
Отщелкиваем фиксатор расположенный в нижней части крышки и вынимаем фильтр.
Сам фильтр удобнее доставать смещая вниз. Он заключен в пластиковый бандаж, поэтому нет риска его порвать.
При снятом фильтре, включаем обдув на полную — так вылетит вся грязь и пыль из отопителя (многие рекомендуют пользоваться пылесосом, но лично у меня в гараже его нет.
Устанавливаем новый салонный фильтр, сначала верхнюю часть, потом нижнюю, сжимая его задний конец следующим образом:
Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.
Замена салонного фильтра на Renault Sandero второго поколения.
На Сандеро второго поколения, салонный фильтр установлен аналогично первому, платформа то не изменилась:
На всех версиях второго поколения Рено Сандеро (кроме Access который довольно редок, так как купить его проблемно из-за политики диллеров), установлен салонный фильтр, поэтому задача по его замене еще проще чем ранее.
Для замены салонного фильтра вам потребуются:
- Прямые руки
- Светильник
- Отвертка для саморезов torx 20
- Новый фильтр 272773151R (угольный) 272773016R (простой)
(примеры совместимых фильтров угольный/бумажный: MANN CU 22011/CU 1829, Mahle LA 923/LA 230, Filtron K 1321/K 1152, Bosch 1 987 435 011/1 987 432 120, MANN CU 22011/CU 1829 )
Обратите внимание — эти фильтры не имеют пластикового бандажа и их можно поставить наоборот. Для правильной установки фильтра на нем нарисована стрелка, она должна смотреть в салон!
Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:
Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:
Если вам больше нравится читать, порядок работы по замене следующий:
Достаем салонный коврик и кладем его под правую переднюю дверь. Встаем на него коленями и лезем к центральному тоннелю.
Откручиваем два винта TORX 20.
Отщелкиваем пластиковую крышку фильтра.
За нижний угол, как бы на излом, вытаскиваем салонный фильтр, если тянуть его за центр или верх он может порваться.
Со снятым фильтром и крышкой, включаем салонный отопитель на полную скорость и удивляемся количеству вылетевшей пыли и старых листьев.
Устанавливаем, новый фильтр стрелкой в сторону салона, предварительно сжав, как на этой картинке:
Устанавливаем на место крышку и прикручиваем два самореза (кстати можно заменить их на обычные для простоты замены в будущем), или вообще не устанавливать! Крышка будет держаться на защелках!
Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.
Заключение.
На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна и замена салонного фильтра Рено Сандеро, теперь, не представляет для вас сложности.
Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
Процедура замены салонного фильтра
Для начала давайте выясним, где находится фильтр салона «Рено-Логан». Получить доступ к нему очень просто, деталь располагается под бардачком ближе к водительской стороне. Из инструмента понадобится отвертка и чистые тряпки, чтобы очистить посадочное гнездо. Поставьте автомобиль в хорошо освещенное место и следуйте шагам следующей инструкции:
- Под бардачком найдите место установки фильтра с заглушкой.
- На первом поколении машин нажмите на выступ-защелку в нижней части заглушки. Далее наклоните ее вверх и выведите из зацепления с корпусом отопителя. На втором поколении – отверните отверткой пару саморезов.
- Достав старый фильтр, удалите грязь и другой мусор в посадочном гнезде.
- Установите новый фильтр. В авто первых поколений в торце имеется стрелка, как правильно ставить компонент. На машинах второго поколения фильтр устанавливается стрелкой по направлению движения.
- Поставьте заглушку на место и запустите систему вентиляции, чтобы убедиться в наличии потока воздуха.
Снять салонный фильтр очень легко. Можете не бояться, что он порвется. Его все равно придется выкинуть
А вот устанавливать новый необходимо крайне осторожно. Размеры салонного фильтра «Рено-Логан» практически идеально совпадают с гнездом, поэтому места для манипуляций будет маловато
При замене фильтра в машине с кондиционеров водители советуют также провести очистку конденсера. Для обеззараживания разрешается использовать специальные аэрозольные составы.
Замена заслонки
Бывают случаи, когда рециркуляция в автомобиле перестаёт работать. Причины этого бывают разными. Из-за большого содержания влаги в воздухе на металлической заслонке образуется ржавчина и её заклинивает. Понять это можно по тому, что она перестаёт проворачиваться вручную. Решить проблему можно одним из способов:
- обработать её специальным составом VD-40;
- заменить на новую.
Замена может потребоваться и в случае, когда выходит из строя привод заслонки. Эту проблему можно диагностировать, измерив напряжение между контактом 1, идущим к клавише включения режима, и массой с помощью мультиметра.
Заменить деталь можно в автомастерской или самостоятельно. Услуги специалистов обойдутся примерно в 10 тысяч рублей. Самостоятельная замена на примере LADA Priora предполагает следующий ряд действий:
- Открутить нижний саморез с помощью г-образной отвёртки.
- Выкрутить верхний саморез. Он располагается за пластиковым корпусом печки, поэтому его потребуется аккуратно просверлить.
- Демонтировать тягу заслонки, потянув слегка влево.
Привод будет свободен. Останется лишь вытащить его, отведя влево и надавив в направлении моторного отсека (он должен упасть вниз)
Делать это нужно с максимальной осторожностью, поскольку есть риск, что привод зацепится за находящиеся рядом детали и нарушит их расположение. Затем можно приступать к установке нового вакуумного привода:
- Вставить клапан на штатное место.
- Попасть трубкой привода в отверстие в нижней части отопителя.
- Надеть шланг на клапан.