Замена рулевой тяги Рено Логан своими руками

Краткое описание устройства рулевого управления

Пока приступать к каким-либо действиям по обслуживанию машины, неплохо узнать ее основные узлы и принцип их работы. Основная масса автомобилей французской марки комплектуются системой управления с гидроусилителем

.В ее состав входят :

  • рулевая колонка;
  • наконечники тяг;
  • поворотные кулаки со ступицей;
  • гидроусилитель и нагнетательные магистрали;
  • датчик давления жидкости.

Каждый наконечник для удобства сборки имеет правый – I, левый – II. Конструкция выполнена по схеме «шестерня-рейка». Соединение механизма находится в специальном картере и регулируется специальной пробкой при сборке изделия на заводе. В дальнейшем зазор между деталями изменению не подлежит.

Ремонт рулевой рейки Логан без гур и с гур в условиях сервиса

Ремонт рулевой рейки Логан без гур либо с гур производится после съема рейки для её последующего восстановления.

Список дальнейших операций:

  • Снятие стопорного кольца с распределителя является первым шагом в процессе ремонта.
  • Далее отворачивается пробка золотника, закрывающая гайку золотника, которая впоследствии также откручивается специальным приспособлением.
  • Регулировочная гайка прижима снимается после.
  • Далее производится удаление пружины прижима, а также сам прижим.
  • Распределитель, спрятанный в корпусе, удаляется путем выбивания.
  • Далее с распределителя снимают сальник, а также кольцо подшипника, которое ломается в большинстве случаев.
  • С тыльной опоры удаляется стопорная скоба. При поддевании отверткой она вылетает сама.
  • Далее достается тыльник и шток.
  • Когда рулевая рейка Логан оказывается полностью разобранной, все её составляющие качественно очищаются от масла, пыли, а также возможных продуктов износа. Производится обезжиривание.
  • Поверхность штока обязательно шлифуется на токарном станке мелкой наждачной бумагой. замена рейки с гур на рено логан, снятие и ремонт рулевой рейки, без ремонт рено. Шлифовке подвергается и вал распределителя.
  • Подготовка составляющих окончена. Гребенка штока тщательно промазывается смазкой перед возвращением на место. Ремонт рулевой рейки бмв е46 в гаражных у «гаражных механиков» или своими руками;. Предварительно заменяются все сальники.
  • Проверка компрессии сальника является обязательным этапом перед возвращением распределителя. Вы искали ремонт рулевой рейки ниссан альмера n16 своими руками видео? Посмотрите подробное видео и почитайте полезную. По его валу сдвигают специальную скользящую втулку, которая встает на место подшипника. Таким же образом усаживается новый сальник распределителя. Ремонт рулевой рейки ниссан альмера n16 своими руками. Все элементы тщательно промазываются смазкой.
  • Далее на место возвращается стопорное кольцо.
  • Прижим штока устанавливается после. Его место полностью заполняется смазывающим веществом для облегчения хода.
  • Потом устанавливается пружина, которая фиксируется регулировочной гайкой. Закручивается гайка золотника. Ремонт рулевой рейки toyota corolla nze120. Ее пробка заполняется смазкой и фиксируется следующим шагом.
  • Тыльная опора оснащается центрирующей опорой, после чего по штоку сдвигают сальник и саму тыльную опору. Ремонт рулевой рейки рено логан с гур своими. Ремонт рулевой рейки на bmw .Ремонт рулевой рейки. Элемент надежно осаживается.
  • Возвращается на место стопорная скоба.

Когда работа завершена, рулевая рейка Логан проверяется при помощи специального станка, который помогает выявить возможные течи, а также обеспечивает гарантию на проведенное восстановление.

Начнем ремонт

Для возможности выполнения ремонтных работ потребуется соответствующий инструмент, позволяющий демонтировать тягу, ее наконечник или пыльник. Подъемник также существенно упростит задачу.

  1. Если обнаружился досадный люфт в одном из наконечников, то выполняем его замену по приведенному алгоритму и, не забыв сверить данные артикула.
  2. Демонтируем колесо с соответствующей стороны.
  3. Откручиваем гайку, которая фиксирует шаровой палец наконечника в проушине поворотного кулака.
  4. Для высвобождения конусной части пальца из проушины прикладываем к ней боковую ударную нагрузку (молотком) или, что более цивилизованно, пользуемся съемником.
  5. Резьбовую часть пальца на новом наконечнике смазываем соответствующей смазкой, после чего наконечник накручиваем на тягу. Затягиваем контргайку. Для обеспечения минимальной погрешности в схождении колес добиваемся совпадения количества витков при демонтаже и накручивании наконечника на тягу.
  6. Направляемся в сервис для контроля и корректировки схождения колес.
  7. Во время монтажа проявляем «заботу» о пыльнике, чтобы не повредить его резиновую фактуру.
  8. Алгоритм замены идентичен для обеих сторон подвески.
  9. Вышедшую из строя тягу также следует безоговорочно заменять поскольку она попадает в категорию деталей, не подлежащих ремонту.
  10. Демонтировав хомуты (2 шт.), снимаем пыльник с тяги и убираем на некоторое время в сторону.
  11. Вооружившись специальным приспособлением, позволяющим открутить тягу, реализуем это действие.
  12. Устанавливаем новый аналог и надеваем пыльник, зафиксировав его крайние участки хомутами.
  13. Если извлечь пыльник через наконечник не удается, производим демонтаж последнего. После сборки узла требуется выполнение схода-развала.
  14. Теперь приступим к процессу замены рейки, который можно осуществить в несколько приемов.
  15. Сначала сливаем жидкость из контура ГУР.
  16. Отсоединяем рулевой вал от посадочного места на редукторе рейки.
  17. Отвинчиваем несколько болтов, посредством которых реечный узел удерживается на подрамнике. В модификации Рено Логан 2 шт.
  18. Для обеспечения правильности угла установки колес предварительно производим соответствующую разметку. Вал помечается только посредством одной метки.
  19. Выполняем отсоединение наконечников с обоих боков авто Рено Логан.
  20. Теперь вынимаем сборку узла.
  21. Подготавливаем новый узел и монтируем его на автомобиль в последовательности, обратной демонтажной процедуре.

Сейчас читают: Двигатель Рено Логан — 1.4 или 1.6 и какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный

Если владелец сталкивается с необходимостью замены рейки в автомобиле Renault Logan, комплектация которого не предусматриваетприсутствие ГУР, то технология полностью идентична приведенной здесь последовательности манипуляций. Исключением является отсутствие необходимости в сливе жидкости.

Необходимый инструмент

Ключи и приспособления:

  1. Рожковый на «16».
  2. Молоток.
  3. Деревянный брус.
  4. Баллонный ключ.

Если есть небольшой опыт в проведении подобных работ, то произвести замену наконечников на Рено Логан можно самостоятельно. Для этого следует придерживаться только указанных ниже правил.

Приступаем к замене (подготовительные работы)

Чтобы произвести замену наконечников надо авто поставить на опоры. Потом следует снять передние колеса. Ручник при этом рекомендуется включить и подставить под задние колеса противооткатные башмаки, чтобы обеспечить устойчивость авто.

Этапы работ

  1. Перед ремонтом все элементы креплений рулевого управления надо обрызгать жидкостью WD-40. Также можно использовать воду, если нет жидкости. Ею следует полить болты и подождать некоторое время, пока они пропитаются влагой. Это облегчит откручивание болтов.

Сняли колесо и обработали WD-40 крепление рулевого наконечника к к ступице

Тяга на авто имеет контргайку. Ее надо ослабить и оставить в таком положении.

Ослабить тягу, обозначена стрелкой

Отворачивается гайка на поворотном кулаке руля. Палец удерживается шестигранником от проворачивания.

Ослабляем болт пальца

Также можно использовать и съёмники для снятия шаровых опор.

Используем съёмник шаровых опор (он универсален для всех авто)

После откручивания гайки вынимается из гнезда палец. После этого в обратном порядке производится сборка автомобиля с установленной новой деталью.

Рулевой наконечник сняли

В гнездо вставляется палец, и гайка заворачивается до упора. Можно использовать гидравлический домкрат.

Используем домкрат для помощи

Рулевую тягу надо заворачивать при установке на то количество оборотов, на которое она была откручена (чтобы доехать до развал-схождения).
Все элементы надо тщательно обтягивать. При этом также следует работать осторожно, чтобы не сорвать резьбу.

АХТУНГ! Не перетягивайте, иначе придётся брать новый наконечник

После завершения этой работы следует обратиться на специализированную СТО для проведения установки угла колес (развал-схождение).

Советы

Автомобиль рекомендуется поднимать с той стороны, на которой будет производиться замена детали. При проведении работ авто должно находиться на стояночном тормозе. Для очистки загрязнений с рулевой колонки, можно использовать щетку по металлу. В том случае, когда под рукой не будет съемника для выпрессовки пальца, то можно использовать деревянный брус и молоток. Молотком через брус надо осуществлять удары по посадочному отверстию пальца, освобождая его

Важно помнить, что наконечник руля справа имеет левую резьбу, а слева – правую (поэтому артикулы разные, они ниже)

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Когда и как производится смена рулевых наконечников на renault logan?

Данный элемент рулевого управления обеспечивает подвижность колес и контроль над траекторией их поворота. Наконечники работают в составе механизма, который включает поворотные тяги и рычаги. В силу эксплуатационных особенностей именно шарниры сферической формы подвергаются интенсивному износу, а от их состояния зависит безопасность движения.

Поэтому важно вовремя определить и заменить неисправную деталь.Конструкция механизма руля включает два наконечника – правый и левый. Сколько прослужит каждый из них, зависит от многих факторов. Тем не менее, замена рулевых наконечников на Рено Логан и видео рабочих процессов рано или поздно понадобятся

Тем не менее, замена рулевых наконечников на Рено Логан и видео рабочих процессов рано или поздно понадобятся.

  1. Посторонние звуки при движении по неровностям или при смене скоростного режима.
  2. Появление люфта в рулевой тяге или излишне легкий ход руля, а также биение руля.
  3. Нарушение угла развала-схождения и периодическое расшатывание кузова авто в горизонтальной плоскости.

Наличие какого-либо признака из вышеперечисленных симптомов требует подтверждения неисправности, для чего:

  • Установить машину на смотровую яму и попросить помощника, чтобы он покрутил в обе стороны руль. Владелец во время этой операции наблюдает за поведением узлов рулевого механизма. Если сферический шарнир перемещается вдоль оси больше, чем на 1,5 мм, то это говорит о необходимости установки новой детали.
  • При проведении диагностики нужно проверить обе стороны. Одновременно рекомендуется провести осмотр и других элементов конструкции, потому что, например, нарушение герметичности резиновых уплотнителей приводит к удалению смазки, что негативно сказывается на управлении авто.

На всех видео замены рулевых наконечников на автомобиле Рено Логан можно увидеть, что процесс требует наличия определенного комплекта инструмента, в который входят:

  • Рожковые ключи на 13, 16, 17, 19, 21 или 22.
  • Шестигранный ключ Torx на 5 мм.
  • Баллонный ключ.
  • Специальный съемник и молоток.
  • Металлическая щетка.
  • Аэрозольный препарат WD-40.

Для работы также понадобятся противооткатные колодки, альтернатива – кирпичи или обрезки деревянного бруса. Подъем автомобиля осуществляется при помощи домкрата.

Предварительный этап заключается в постановке авто на «ручник», после чего под задние колеса устанавливаются колодки. Сразу стоит отметить, что процесс ремонта несколько сложнее в реализации, чем замена антифриза на Renault Logan , но вполне по силам даже начинающему автомобилисту, если действовать по следующей схеме:

  • Баллонным ключом ослабить болты крепления колеса и поддомкратить автомобиль. Далее полностью выкрутить болты и снять колесо.
  • Вывернуть руль в сторону, противоположную демонтируемой детали, очистить тягу и наконечник от грязи железной щеткой.
  • Смочить крепежные детали смесью из аэрозольного баллона WD-40 и ослабить затяжку контргайки ключом «на 21» или «на 22». На доступном видео замены рулевых наконечников на авто Рено Логан показано, что при необходимости тяга фиксируется при этом ключом «на 19» на плоском срезе детали.
  • Вставить в торец пальца шестигранник Torx и удерживать его, а ключом «на 17» отвернуть гайку крепления шарнира к поворотному кулаку, но не полностью.
  • Используя специальный съемник, выпрессовать палец. Как вариант – можно использовать молоток, нанося удары по гайке и в торец рычага.
  • Отвернуть полностью гайку на пальце и вынуть его из штатного отверстия рычага.

Как видно, процедура не слишком сложна, а тому, кто уже делал замену опорного подшипника на Логане, так и вовсе дела на час. После завершения процедуры ремонта следует обязательно проверить развал-схождение колес в сервисе с наличием специального стенда.

В каталоге французского концерна эти запчасти обозначены следующими кодами:

  • 6001550442 – для левой стороны автомобиля.
  • 6001550443 – для правой стороны.

На автомобилях, выпускаемых с 2021 года в России, артикул изделий несколько иной:

  • 485200410R – правый;
  • 485202867R – левый.

На многих видео по замене неисправных рулевых наконечников на Рено Логан можно заметить, что автолюбители предпочитают как минимум оригинальные изделия. Французы на заводе ставят изделия под брендом TRW, которые соответствуют требованиям и имеют соответствующий уровень качества.

  • Sacis – низкая цена и приемлемое качество, но все же долговечность по сравнению с оригинальными деталями ниже в два раза.
  • Moog – надежность и качество близки к оригиналу, привлекательная цена.

Как бы там ни было, все сферические шарниры имеют массу аналогов, например, 6001550442 замещается Delfi TA2329 или RTS 91-02401-2. Полный список аналогичной продукции без труда находится в сети.

Какие рулевые наконечники выбрать: оригинал и аналоги для Renault Logan

В каталоге оригинальных запчастей для разных моделей Рене предусмотрены детали с номерами 6001550442 и 6001550443. Продаются они парами, последняя цифра в этом случае — обозначение стороны. «Двойка» — для левого наконечника, «тройка» соответствует правой стороне.

Менять подобные детали лучше комплектом. При неисправном наконечнике с одной стороны идет неравномерный износ рулевой стойки. Если выбирать из запчастей-аналогов, классификация подходящей замены будет следующей.

Возможные аналоги:

Для левой стороны:Для правой стороны:
ASAM 30138 (30666).ASAM 30139 (30665).
DELPHI TA2329.DELPHI TA2330.
FENOX SP30040.FENOX SP30041.
RTS 91-02401-2.RTS 91-02401-1.
PROFIT 2302-0474.PROFIT 2302-0475.
SASIC 4006158.SASIC 4006157.
MAPCO 49192.MAPCO 49193.
TRW JTE1136.TRW JTE1135.
SWAG 60 92 9623.SWAG 60 92 9624.

Лучшей совместимостью с Рене Логан могут похвастаться наконечники, выпущенные под брендом TRW. Недорогие детали для рулевого управления можно приобрести из ассортимента SASIC. Превосходным вариантом будет приобретение продукции LEMFORDER. По техническим характеристикам они превосходят все возможные аналоги, но здесь главным недостатком выступает стоимость.

Способы самостоятельно диагностики

Определить проблему с рулевой тягой в большинстве случаев можно даже без квалифицированной помощи специалистов. Для этого вам понадобится товарищ и яма (эстакада). Поднимите переднюю часть автомобиля. Первый человек должен в горизонтальной плоскости покачивать колесо. Второму необходимо под автомобилем нащупать точку под пыльником, где палец соединяется с шаром.  Если последний шатается в наружной обойме, то проблема с рулевой тягой.

Также обратите внимание не несколько других важных деталей:

  • максимальный допустимый диапазон отклонения наконечников по оси пальцев составляет 1,5 миллиметра;
  • на шаровых не должно быть какого-либо люфта;
  • чехол шарнира должен быть без трещин и других видимых дефектов.

Отверстие в пыльниках легко определить по выдавливаемой смазке, поэтому обращайте внимание на потеки.  Это основная информация, как проверить рулевую тягу на «Рено- Логан». Такой простой осмотр в большинстве случаев позволяет определить поломку шаровых

Если на вид все выглядит цело, но стук неизменно остается, то направляйтесь на диагностику. Во многих случаях идентифицировать поломку можно только после полного демонтажа детали

Такой простой осмотр в большинстве случаев позволяет определить поломку шаровых. Если на вид все выглядит цело, но стук неизменно остается, то направляйтесь на диагностику. Во многих случаях идентифицировать поломку можно только после полного демонтажа детали.

Рулевой наконечник Logan от компании Febi Bilstein

Продолжение темы сегодняшних роликов – замена рулевых наконечников Логан.

Перед выполнением работы заранее были приобретены рулевые наконечники, которые уже почти полгода лежат в гараже и ждут, когда их возьмут в работу.

Это изделия от компании Febi Bilstein (Germany). Клеймо фирмы отбито на тыльной стороне наконечника под пальцем.

В комплекте с рулевым наконечником идут гайки крепления пальцев с самоконтрящей вставкой и для соединения с тягами. Родные гайки пальцев, которые имелись в комплекте, установил на машину, когда смазывал пальцы рулевых наконечников под защитными чехлами. Тогда резиновые пыльники снимались, и в узел пополнялась смазка. Поэтому приобрл новые гайки, также с контрящей вставкой.

Гайки изготовлены от Белибейского завода, республика Башкирия.

Пластиковую крышку на рулевом пальце необходимо удалять перед его установкой, так как она служит только для транспортировки. Сохраняет пыльник и резьбовую часть наконечника.

Каждый раз, при замене рулевого наконечника Рено Логан необходимо устанавливать новые гайки.

И ещё один полезный совет. При разрыве резинового пыльника рулевой тяги, можно установить пыльник от рулевого наконечника автомобиля ваз 2108.

Наконечники правый и левый зеркальные

Так как они разные, то при покупке надо обращать внимание, выбирая правый или левый. Для того, чтобы не спутать наконечники, на одной из них около пыльников выполнена 1 насечка, а на втором 2. С 1 насечкой будет правый наконечник по ходу движения автомобиля, а с 2 насечками левый

С 1 насечкой будет правый наконечник по ходу движения автомобиля, а с 2 насечками левый.

Работа по замене наконечников

Для удобства работы нам надо будет поддомкратить передние колёса, и снять их, не забывая про откатные башмаки под задние колёса и подстраховку под кузов.

Плюс перед работой поднимаем ручку тормоза до упора.

Отворачиваем центральную часть колпака, чтобы добраться до болтов и с помощью баллонного ключа ослабляем колёсные болты.

Затем поднимаем с помощью домкрата колесо. Устанавливаем дополнительный упор под кузов и снимаем колесо.

Сейчас можно приступать непосредственно к замене наконечника. Для этого отдаём гайку крепления пальца, предварительно обработав её жидким ключом.

Но также обрабатываем жидкостью и контргайку тяги, чтобы она «отошла» перед работой.

Затем убираем грязь с резьбы, используя щётку по металлу, вновь спрыскиваем гайки жидкостью и можно откручивать соединения. Первой отдаём гайку в месте соединения наконечника с рулевой тягой.

Выполняем работу с помощью рожкового ключа на «21». Для увеличения усилия добавляем на ключ небольшую вспомогательную трубку. Отдавать гайку можно как из-под ниши колеса сверху, так и из смотровой ямы.

Затем используя рожковый или накидной ключ на «17» откручиваем гайку рулевого пальца.

Для того чтобы сам палец не проворачивался в наконечнике, вставляем в его верхнюю часть ключ-звёздочку для его фиксации (см. фото выше). В моём случае гайка открутилась без фиксации пальца.

Снятие пальца с поворотного кулака

Затем, не имея специального съёмника, можно снять палец из соединения поворотного кулака ударом молотка по наплыву металла «шишки» сбоку. Для того чтобы не нарушить резьбу, гайку лучше не откручивать полностью.

Как подтянуть рулевую рейку на Рено Логан видео фото и видео

Замена рулевой тяги Рено Логан довольно простой процесс

Обнаружив посторонний звук, раздающийся в недрах подвески Рено Логан, многие автолюбители торопятся в дорогостоящие специализированные центры для диагностики и осуществления ремонта. Хотя, рулевую тягу можно легко заменить самостоятельно, не пользуясь услугами специалистов.

Признаки, указывающие на необходимость ремонта

Прежде всего, следует удостовериться, что проблема заключается именно в рулевой тяге. Чтобы грамотно выполнить диагностику узла, нужно ознакомиться с его устройством. Рулевая тяга является соединяющим звеном между валом рейки и рулевым наконечником. Учитывая, что она имеет шаровую форму с удлиненным пальцем, причиной стука может послужить осевой люфт. Для проведения диагностики машину загоняют на яму или поднимают домкратом. Если при нажатии пальцами шар рулевой тяги качается, требуется замена элемента.

Внимание! К неисправности способна привести изношенная покрышка, вынуждающая «плясать» колесо, нарушая развал схождения

Необходимые инструменты

Чтобы осуществить ремонтные работы потребуется:

  • молоток;
  • ключ 16, желательно рожковый;
  • баллонный ключ;
  • деревянный брусок.

При наличии небольшого опыта и огромного желания, заменить рулевую тягу можно самостоятельно.

Этапы выполнения ремонта

Приступая к ремонтным работам, переднюю часть авто поднимают домкратом, а задние колеса фиксируют противооткатными башмаками. Это обеспечит машине устойчивость. Замена тяги содержит определенные этапы:

  1. Чтобы облегчить откручивание болтов, их сбрызгивают WD-40 либо чистой водой.
  2. Открутить гайку, удерживающую шаровой палец в поворотном кулаке.
  3. Чтобы освободить из проушины конусную часть пальца, придется воспользоваться молотком или специальным съемником.
  4. Перед накручиванием на тягу наконечника, резьбовую часть промазывают соответствующей смазкой. Затягивая контргайку, следует контролировать, чтобы количество витков совпало с тем, которое было при демонтаже. Это позволит минимизировать погрешность схождения колес.
  5. Завершив работу нужно обратиться в специализированное СТО для регулировки развал-схождения.

При грамотном подходе можно своими силами выполнить замену тяги Логана. Это позволит сэкономить средства и получить соответствующие знания, которые окажутся полезными в будущем.

Информацию предоставил интернет магазин запчастей www.z-renault.ru

А далее подробное видео про замену рулевой тяги:

Что учесть в процессе монтажа?

При выполнении работ следуйте простым советам:

  • Поднимайте транспортное средство с той стороны, с которой планируется замена вышедшей из строя детали.
  • Обязательно пользуйтесь ручником для фиксации машины.
  • Зачищайте места соединений, покрытые коррозией, с помощью металлической щетки.
  • При отсутствии съемного устройства применяйте для работы брусок из дерева и молоток. При этом наносите удары по периметру рычага.
  • Помните о разности резьбы для наконечников справа и слева.

Не менее важный момент — выбор устройства. Здесь вы должны знать подходящий артикул. Если вы решились заменить неисправные устройства, используйте следующие оригинальные узлы:

  • Левый наконечник — 60 01 550 442.
  • Правый наконечник — 60 01 550 443.
  • Вариант замены — 400 615 840 06159 (Sasic).

Учитывая рассмотренные рекомендации и видео, выполнить весь комплекс работ по замене наконечников не составит труда. Средняя экономия при самостоятельной работе составляет 250 рублей, что видно по прайсу одного из СТО (таблица ниже).

Как проверить состояние рулевых наконечников в т.ч. и всего рулевого механизма на рено логан?

Проверку состояния рулевого управления проводим через каждые 15 тыс. км пробега. На элементах рулевого управления не должно быть механических повреждений. Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта в рулевом управлении) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Прикрепляем скотчем к панели приборов отвертку с длинным стержнем, чтобы ее лезвие было направлено к рулевому колесу. Поворачиваем рулевое колесо до момента начала поворота колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными) сначала в одну, а затем в другую сторону.

ШАГ 1: При этом, в моменты начала поворота колес, мелом или ниткой отмечаем границы свободного хода рулевого колеса на его ободе.

ШАГ 2: Измеряем расстояние между метками… Определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 5° (соответствует повороту рулевого колеса на 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес и телескопических стоек. При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой угол убеждаемся в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки и рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленные крепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные детали и узлы. Для оценки состояния шаровых шарниров наконечников рулевых тяг потребуется помощник. Вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления.

ШАГ 3: Помощник, взявшись за колесо, качает его в горизонтальной плоскости — несколько раз поочередно резко тянет заднюю часть колеса на себя, а переднюю — от себя, и наоборот.

ШАГ 4: При этом, приложив руку к корпусу шарового шарнира 1 наконечника рулевой тяги и рычагу поворотного кулака 2, оцениваем их взаимное перемещение. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить наконечник рулевой тяги.

ШАГ 5: Затем прикладываем усилие снизу-вверх к корпусу шарового шарнира наконечника рулевой тяги вдоль оси пальца шарнира.

При этом у исправного наконечника рулевой тяги корпус шарнира должен переместиться относительно пальца шарнира на 1,5–2,0 мм. Это свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде корпуса шарнира и перемещается, сжимая пружину шарнира. Наконечник рулевой тяги с заклиненным вкладышем шарнира следует заменить. Также нужно заменить наконечник рулевой тяги если чехол шарнира наконечника порвался, потрескался или потерял эластичность.

ШАГ 6: Проверяем состояние чехлов рулевого механизма. Если чехлы потеряли эластичность, потрескались или порвались, их необходимо заменить.

Или посмотрите видео:

  • Течет помпа рено мастер

      

  • Капот с пежо 308 ставить на пежо 408

      

  • Как работает датчик дождя на пежо 307

      

  • Замена задних колодок пежо 407

      

  • Рено меган 2 замена лампы освещения номерного знака

Как подтянуть рулевую рейку на Рено Логан видео фото и видео

Технология ремонта

Чтобы заменить рулевой наконечник, неважно, правый он будет или левый, следует не только иметь рекомплект, но и специальный инструмент, иначе демонтировать тяги вряд ли удастся. Кроме этого, должна быть яма или подъемный механизм, для удобства работы. Как поменять? Замена износившейся детали осуществляется тогда, когда в одном из наконечников, имеется ввиду левый и правый имеется люфт

Перед заменой обязательно сверяются номера деталей

Как поменять? Замена износившейся детали осуществляется тогда, когда в одном из наконечников, имеется ввиду левый и правый имеется люфт. Перед заменой обязательно сверяются номера деталей.

Чтобы добраться до неисправного элемента, придется снять переднее колесо и, лишь затем удастся открутить гайку шарового механизма. Чтобы рассоединить деталь наконечника, производят несколько ударов тяжелым инструментом (молотком) по нему снизу.

После этого, откручивают фиксирующую гайку и снимают весь рулевой наконечник. Перед установкой новой детали, приобретая которую, нужно не забывать про артикул, лучше смазать резьбовую часть смазкой. Деталь устанавливается по той же схеме, по которой была установлена изношенная деталь. После чего производится затягивание гайки шарового механизма и гайки, которая контролирует положение рулевой тяги.

Замена осуществляется по одинаковой схеме, как для левого, так и правого наконечника.

В процессе ремонта Renault Logan следует особое внимание уделять целости пыльника. Если он поврежден, то в скором времени стук возобновится

  • Если в рулевой тяге появился люфт и слышен стук, то от этой неисправности избавляются только заменой деталей, на новые. Дело в том, что эти элементы ремонту не подлежат.
  • Для замены тяги снимается пыльник. Но перед этим, придется снять два хомута, которые расположены с внутренней и наружной стороны тяги.
  • После освобождения тяги, снимаются пыльники, потянув их наружу и в сторону. При помощи специально инструмента тяга демонтируется, а на ее место устанавливается новая деталь. Сборка механизма тяги осуществляется в обратном порядке.
  • Как поменять пыльник? Для замены пыльника рулевого механизма, придется разобрать механизм тяги и рулевой наконечник, и лишь после этого изношенная деталь меняется на работоспособную. После установки рабочей детали механизм тяги собирается в обратном порядке. Как правило, после подобных действий необходимо отрегулировать сход-развал.
  • В случае необходимости, осуществляют замену рейки ГУРа. Чтобы ее заменить, необходимо осуществить несколько этапов, о которых написано ниже.
  • В первую очередь сливается жидкость с ГУРа, а затем вал отсоединяется от привода рейки.
  • На следующем этапе откручиваются болты, которые фиксирую рейку на подрамнике автомобиля. Рено Логан располагает двумя подобными болтами.
  • Для правильной обратной сборки механизма нужно позаботиться о разметке, иначе будет нарушен угол поворота руля.
  • Поскольку вал перемещается только в одной плоскости, то его достаточно пометить одной точкой.
  • Отсоединив правый и левый непосредственно рулевой наконечник, деталь аккуратно извлекается.
  • Приготовив рабочую деталь, ее так же аккуратно устанавливают на место изношенной. Приобретая новый элемент не забываем про артикул.
  • Все шаги по сборке и регулировке осуществляют в обратном порядке.

Замена рейки без ГУРа осуществляется в таком же порядке, как и с ГУРом, за исключением операции по сливу жидкости.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий