Технические характеристики
Тест-драйв нового Renault Sandero Stepway: хочу быть кроссовером
Некоторое время назад, пользуясь повальной популярностью кроссоверов, шустрые ребята из Renault решили погреться в лучах чужой славы и придумали для хэтчбека Sandero «внедорожное» исполнение Stepway. Рецепт был прост: не можешь быть кроссовером, кажись им! Увеличенный клиренс, пластиковый обвес «по кругу» и никаких тебе полных приводов, блокировок и прочих трансмиссионных излишеств. Сегодня, когда на наш рынок вышло уже второе поколение Renault Sandero Stepway, можно с уверенностью сказать: это работает!
Справедливости ради, надо отметить, что своей популярностью Sandero Stepway обязан не только «оптическому обману зрения» в виде лайт-внедорожного антуража, но и вполне осязаемым «плюшкам» в сравнении с просто Sandero, достающимся покупателю. О них и поговорим. Тем более, что про обычный хэтчбек мы уже рассказывали. Заодно лишний раз напомним, в чем разница с предыдущим поколением.
Общие технические сведения
Установка проставок
С каким клиренсом можно спокойно ездить по проселочной дороге? Выше штатного. Поэтому данная статья и посвящена тому, как увеличивают клиренс на автомобиле французского производства Renault Sandero, при этом, не изменяя технические характеристики. Во время установки специальных самодельных проставок в ваш автомобиль никогда не забывайте о том, что есть так называемый, максимальный угол, собственно на который способен отклониться непосредственно шрус. В свою очередь установка такой большой детали способна повредить этот самый шрус, что повлечет за собой его замену. Большинство автомобилистов отметили, что поднятие автомобиля на 30мм вообще никак не сказывается негативно на общем состоянии шруса. Но если вы хотите машину с наибольшим клиренсом, тогда будьте готовы к тому, что повредите соответственно сам шрус.
Чтобы проверить, на автомобильном домкрате можно и даже нужно вывесить для начала переднее колесо. Сразу станет вам видно, на какой собственно угол по максимуму отклонился шрус. И уже таким образом, можно проще подобрать деталь необходимых габаритов, что позволит решить все проблемы с клиренсом, и не нанесет ходовой части никаких уронов.
Как увеличивают клиренс проставками – ясно. Проставки эти можно самостоятельно выточить по специальным чертежам, которые можно купить в магазинах или поискать в сети Интернет. Итак, для автомобиля Renault Sandero 2015 г. выпуска для задних пружин подойдут модели такие:
Для передних пружин нужно использовать такие модели:
Отметим также, что лучше всего устанавливать детали для поднятия клиренса авто единого размера. В противном случае ваш Renault Sandero утратит должную управляемость.
Экстерьер
Смотрится Рено Сандеро в новом кузове для своей «ниши» и ценовой политики хорошо. Очень жаль, но автомобиль не блистает поклонниками на наших дорогах, потому подобных машин предостаточно и многие к ним просто привыкли. Передняя часть обладает немного рельефным капотом, сводящимся к радиаторной решетке небольших размеров. Последняя, в свою очередь, получила хромированную перемычку и шильдик компании Renault.
Во втором поколении Рено Сандеро решили применить узкую оптику с галогенным содержимым. Все это обеспечивает «мордочке» хэтчбека немного агрессивные нотки. Большой бампер в нижней части оснащен массивной решеткой, которая уже обладает круглыми противотуманными фарами, увенчанными окантовкой из хрома.
Renault Sandero II поколения
Подобное сочетание смотрится хорошо и успешно. Обновленный Рено Сандеро 2018 обладает аккуратными фарами с С-образными вставками дневных ходовых огней из светодиодов, стильной радиаторной решеткой и крепко сбитым бампером.
Боковая сторона имеет сильно раздутые колесные арки, придающие машине мускулистости. Кроме этого, можно отметить компактную выштамповку в нижней части, а также хромированные накладки из алюминия на дверных ручках. Высота дорожного просвета составляет 155 миллиметров (под нагрузкой).
Боковая часть получилась более мужественной, что является преимуществом для хэтчебка, так как практика показала, что представители прекрасного пола не сильно заинтересованы в Renault Sandero
Обратив внимание на крышу, становится понятно, что сидящим сзади седокам довольно просторно, по крайней мере, над головой. Если близко не рассматривать автомобиль, то очень трудно понять, литые колесные диски стоят на машине или штампованные
Штампованные «катки» изготовили под литые диски, а потом прикрыли пластиковыми колпаками в цвет. Данное действие инженеров компании можно назвать хитрым, так как еще нигде подобное не встречалось. Внешние зеркала оснащены повторителями поворотов. Корма нового Рено Сандеро 2 может похвастаться спойлером вверху и довольно интересной по дизайну оптикой.
Что касается начинки задних фонарей, она по-прежнему галогенная. Задний бампер получился простым, но аккуратным. Он имеет небольшие светоотражатели и черные точки датчиков парктроника. Получается, что внешний вид рестайлингового Рено Сандеро 2 поколения – главное изменение «француза».
Машина смотрится более представительной, современной и дорогой. Более ранние версии имели очень много простоты в кузовных элементах, чего нельзя сказать про новинку 2018-го года. Хэтчбек позволяет четко просмотреть общую базу с новеньким Renault Logan, а ведь этого и добивалась компания из Франции.
Системы безопасности и электронные помощники
Установка дополнительной детали
При установке проставок на Рено нужно помнить еще и о том, что есть максимальный угол, на который может отклониться шрус. Установка детали большого размера может повредить шрус, что приведет к необходимости его замены. Многие автомобилисты отмечают, что поднятие авто на 3 см никак не сказываются на техническое состояние шруса. Установка подобного элемента на Renault большего размера может повредить его.
Для проверки можно вывесить переднее колесо на домкрате. Так станет видно, на какой максимальный угол отклонится шрус. Тем самым можно подобрать деталь нужного размера, которая позволит увеличить высоту Рено, а также не нанесет вред ходовой.
Проставки для Renault можно вытачивать самостоятельно, по чертежам, которые есть в сети или приобрести в магазинах. В частности, для задних пружин Сандеро 2015 года выпуска подходят следующие модели:
- 16-15-007/20 для задних пружин (на 20 мм);
- 16-15-007/30 для задних пружин (на 30 мм);
- 16-15-007/40 для задних пружин (на 40 мм).Для передней стойки можно использовать следующие модели:
- 16-15-005/20 для передней стойки (на 20 мм);
- 16-15-005/30 для передней стойки (на 30 мм).
Нужно отметить, что лучше устанавливать детали на Sandero 2015 года одного размера. Иначе автомобиль может потерять в управляемости.
Установка
Чтобы установить проставки, нужны специальные инструменты, которыми лучше заранее запастись, чтобы вам же потом не терять время. Процесс установки займет у вас порядка 3-ех часов. Сопутствующие инструменты пригодятся, в частности вам понадобятся следующие: 2-е гайки на 14мм, накидной или обычный рожковый ключи на 17мм, головка на следующие размеры: 27/21/16/13мм, стяжка пружины
Крайне важно случайно не оторвать проходящий провод системы ABS во время демонтажа стойки
Итак, авто поставить следует на так называемый стояночный тормоз, а под сами колеса положить упоры. Затем ставим под него домкрат, дабы спокойно и правильно снять колесо. Уже после этого, ослабив самую верхнюю гаечку, проводим демонтаж самой стойки
И вот при этом важно зажать пружину, а то она может и выскочить. В противном случае можно сильно повредить часть автомобиля или получить самому серьезную травму
Затем разбираем стойку. Мы для этого используем самый обычный 6-гранник на 6мм и ключ на 27мм. После того, как разобрали, на пружинную чашу ставится выбранная деталь. Зависимо от того, какая высота нашего готового дополнительного элемента, сама резьба так называемого штока может стать, конечно же, меньше именно на эту высоту. Тогда пригодится гайка на 14мм, в данном случае может быть гайка от ВАЗа. Все дело в том,что родная гайка в самом внизу имеет специальный ободочек, который вам помешает наживить саму гайку.
Затем все нужно собрать в обратном порядке. Впоследствии проделывается точно такая же процедура и с остальными колесами. В итоге вы получите автомобиль, с каким клиренсом желаете. При этом стоимость детали будет меньше, чем вы заплатите за новые колеса большого диаметра. Плюс технические характеристики останутся без изменений. Этот метод является самым предпочтительным, чтобы увеличить просвет. Тем более, что все сделать можно самостоятельно.
Видео
Renault серии Stepway — видео
Ведущий канала Драйв проводит обзор автомобилей Renault серии Stepway, а затем оценивает их возможности на дорогах дождливой Черногории.
Источники
- https://www.kolesa.ru/test-drive/renault-sandero-stepway-hochu-byt-krossoverom-2015-01-07
- https://NewDuster.ru/renault/logan-sandero-stepway
- https://expertrenault.ru/reno-sandero-stepvej/hodovaya-reno-sandero-stepvej/klirens-reno-sandero-stepvej
- https://www.major-renault.ru/model/sandero-stepway/
- https://www.AvtoGermes.ru/sale/renault/sandero_sw/
- https://AutoTuning.expert/novinki/renault-sandero-stepway-2021.html
- https://sandero.ru/443-klirens-reno-sandero-mozhno-li-uvelichitue-ili-luchshe-vybratue-stepvei.html
Каковы итоги
Подведем итоги
Владельцы автомобиля Renault Sandero Stepway так сказать, потенциальные или же настоящие, зачастую переживают, что модель с поднятием ее кузова теряет свою устойчивость, и на поворотах даже небольших, повышается крен. Точно такие актуальные вопросы себе задавали автоконструкторы модели. И поэтому у Степвея его кузов был разработчиками несколько сужен, но было решено, чтобы осталась прежней его изначальная колесная база. Так, центр тяжести стал концентрироваться в центре авто. В комплектации Privilege внедорожник оснащен такими опциями безопасности, как:
- — RSC – если автоматика чувствует крен автомобиля, начинает снижать обороты силовой установки, включает антиблокировочную систему специально для торможения, дабы предотвратить переворот авто;
- — ESP – данная система в автоматическом режиме меняет крутящий момент на каждом колесе, что помогает предотвратить занос на трассе.
Подобная высокая посадка не превратила Степвей в полноценный внедорожник, но владельцам помогает пользоваться его явными и уникальными преимуществами.