Кому отдать предпочтение
Остаётся только сделать окончательный выбор. При учёте всех рассмотренных характеристик, особенностей и возможностей, можно подвести итоги.
Объективно серьёзных и ожесточённых споров касательно того, что выбрать и какой хэтчбек лучше, быть не должно. Тут побеждает Renault Sandero. Машина всё ещё актуальная, её недавно обновили, производство продолжается, не останавливаются и работы над модернизацией.
Lada Kalina осталась в прошлом. Сегодня уже логичнее сравнивать Sandero с новой модельной линейкой отечественного автопроизводителя. Тут навязать серьёзную борьбу намного реальнее. А пока очевидным фаворитом в этом противостоянии остаётся Renault Sandero. При всём уважении к отечественному автопрому.
Габариты
Сравнивая, какое из транспортных средств габаритнее, представитель российского автопрома или западный аналог (сборка которого проводиться в Москве) Рено Сандеро, следует зафиксировать, что:
- по ширине, а значит и вместимости, приоритетнее выглядит Рено (1750 мм против 1700 мм у двух ВАЗовских моделях);
- по продольному габариту лидирует LADA (4.04 м у Калины первой версии, 4,084 м у второй версии и версия Кросс, 4,020 м у Рено);
- в высоту перспективнее Renault (1534 мм против 1500 мм у Лада Калина и 1510 мм для Кросс). Сравнение тут очевидно.
По дорожному просвету сравнение необходимо проводить с учетом различной комплектации Лада Калина, исходя из вида, установленной трансмиссии: для автомата клиренс находиться в пределах 14,5 см, для механики — 18,5 и 21 см соответственно версия Кросс версии и универсала. У Сандеро 15,5 см присущи для любого варианта исполнения в том числе такая же и версия Степвей.
Наши читатели рекомендуют Рено Дастер 2017 в новом кузове
Кому отдать предпочтение
Остаётся только сделать окончательный выбор. При учёте всех рассмотренных характеристик, особенностей и возможностей, можно подвести итоги.
Объективно серьёзных и ожесточённых споров касательно того, что выбрать и какой хэтчбек лучше, быть не должно. Тут побеждает Renault Sandero. Машина всё ещё актуальная, её недавно обновили, производство продолжается, не останавливаются и работы над модернизацией.
Lada Kalina осталась в прошлом. Сегодня уже логичнее сравнивать Sandero с новой модельной линейкой отечественного автопроизводителя. Тут навязать серьёзную борьбу намного реальнее. А пока очевидным фаворитом в этом противостоянии остаётся Renault Sandero. При всём уважении к отечественному автопрому.
Lada Kalina Cross или Renault Sandero Stepway
А жаль, ведь как опция он наверняка был бы очень востребован. Но вот дорога совсем оборвалась, превратившись в непролазную чащу. По расплывшейся в улыбке физиономии нашего кормчего стало понятно, что это место и было конечной точкой маршрута.
Что ж, результат калина 2 или рено сандеро что лучше машин с исключительно передним приводом очень неплох. Во всяком случае, пробраться сюда нам особого труда не составило. Осталось лишь наполнить корзины. Тем паче, и от машин отходить далеко не.
Лес, да еще какой, вокруг. Народная пословица гласит: Тем более что оба автомобиля теперь представлены на рынке как с механическими коробками передач, так и с автоматическими. Да и среди двигателей выбор появился.
Ну а дальше уже дело вкуса. Кому-то подавай сморчки, а кому-то боровики. По нам так те и те хороши. Модернизация коснулась и МКПП — рычаг переключения перестал вибрировать.
Lada Kalina и Renault Sandero: осмотр с пристрастием
При этом стоимость у линейки LADA Kalina существенно ниже — особенно, в средних и люксовых исполнениях. Стандартные модели практически неразличимы в ценовом спектре.
Это произошло за счет массивного переднего бампера и заходящих на боковую часть кузова фар. Сами световые огни нового поколения тоже увеличились спереди и сзади. Стали больше и радиаторная решётка, и колёсные арки.
Салон и опции Если заглянуть внутрь всех сравниваемых автомобилей, легко заметить, что Рено изменился с момента начала выпуска серии ненамного. Тот же сигнал на подрулевом переключателе калина 2 или рено сандеро что лучше не слишком удобно расположенные на приборной панели кнопки для управления стеклоподъёмниками.
Хотя салон стал немного шире, а пространство для ног увеличилось. Выбрать одну из двух машин, ориентируясь лишь на дизайн, пожалуй, невозможно. Экстерьер неплох в обоих случаях.
К тому же, он очень схожий. Так что внешний вид этих автомобилей — то, что стоит сравнивать в последнюю очередь. Внутреннее пространство Лада Калина предлагает более удобный и стильный интерьер, по крайней мере, если говорить о сравниваемых версиях. Да, самые дорогие варианты у обоих моделей таковы, что Sandero смотрится. Но и стоить топовый вариант будет дороже.
Впрочем, это люкс версии, и речь не о. У Калины с обновлением модели появилась и новая сплит-система, и новая мультимедиа.
Кроме того, багажник у машины от Лада объемнее на 41 л. У Рено Сандеро объем багажника лишь л. Так что если вместительность грузовой части автомобиля критически важна, то стоит получше присмотреться к Калине. Это большое преимущество, ведь речь все-таки о двух хэтчбеках.
Салон у Сандеро не столь эргономичен. Не хватает удобства, в том числе, если говорить о переключателях стеклоподъемников. Они расположены на консоли, спереди.
Расходы на обслуживание
Ошибочно считать, что самыми дешёвыми в эксплуатации будут исключительно отечественные автомобили. Между хэтчбеками Lada Kalina и Renault Sandero не такая и огромная разница в плане расходов на обслуживание. Её практически нет.
В обоих случаях запчасти широко доступны на рынке, сервисные центры без проблем обслуживают и ремонтируют эти хэтчбеки. Расходные материалы и запчасти на Калину стоят немного дешевле, но качество деталей и расходников для французского хэтчбека, если говорить об оригиналах, объективно выше. Стоимость ТО и транспортные налоги на идентичном уровне.
Но при эксплуатации Sandero владелец будет скорее выигрывать в сравнении с Калиной. Это связано с более высоким уровнем надёжности и качеством Sandero. С такой машиной придётся реже сталкиваться с неисправностями, ресурс основных узлов выше. Пытаясь сэкономить на покупке Калины, в последующем вы потратите на неё больше денег, нежели на содержание, обслуживание и эксплуатацию Renault Sandero.
Ходовая часть
За счёт гидроусилителя руля Рено Сандеро получает преимущество в управляемости. А электроусилитель рулевого колеса Лады требует для управления машиной больше усилий.
Что же касается коробок передач, то у старой Калины вообще не предусматривалось автоматической версии – только «механика». При этом параметры набора скорости и маневренности автомобиля уступают и его новой версии, и Renault.
В серии Сандеро есть модификации с «автоматами», но, по отзывам потребителей, езда с ними оставляет желать лучшего – при разнице в цене и худшей динамике. Однако на поворотах Рено практически не кренится, чего нельзя сказать о его отечественном конкуренте.
Новая Лада комплектуется взятой у модели Granta 4-хступенчатой АКПП Jatco, которая, хотя и повышает характеристики автомобиля, но и заметно снижает клиренс, отрицательно влияя на проходимость. Изменилась и механическая коробка – исчезла вибрация рукоятки. Kalina Кросс комплектуется пятиступенчатой МКПП.
Тормоза Сандеро отлично справляются со своими задачами, а педаль нажимается лучше, чем у конкурентов. Длина тормозного пути у ВАЗа больше на 10–18 метров – испытания показали, что на скорости 100 км/ч Рено понадобится 41,4 м до остановки, Калине – 59,4 м, усовершенствованному отечественному универсалу с усиленной подвеской и обновлёнными тормозами – 52 м.
Салон
Интерьер обоих автомобилей выполнен поистине шикарно. Во внутреннем убранстве каждого из них можно заметить намёк на премиальность и наличие высокотехнологичного оборудования. Однако если говорить о самом оформлении, то здесь дизайнеры применили разные стилистические концепции. К примеру, у Степвей салон выполнен очень строго и лаконично. Создаётся впечатление высокого уровня педантичности – каждый элемент расположен в специально отведенном и наиболее оптимальном месте. А в салоне Лада Калина наоборот основной акцент сделан на технологичности и оснащённости, а в цветовой гамме оформления интерьера преобладают яркие тона.
Если сравнивать оформление приборной панели, то здесь явным фаворитом является французский автомобиль. Во-первых, на панели приборов Рено Степвей трудно заметить какие-либо лишние элементы, чего точно не скажешь о российском Калина Кросс. Во-вторых, консоль «француза» является более читабельной и информативной. Рулевое колесо также получше будет у Степвей, так как отечественные разработчики решили ничего не выдумывать, и установили обычную фирменную баранку.
Что касается вместительности, привлекательнее выглядит салон Сандеро Степвей. А вот материалы, использованные для отделки обеих моделей, весьма практичные и неброские, хотя дизайнеры постарались оформить всё на высшем уровне. И им это вполне удалось.
Что выбрать? Мы согласимся с мнением большинства специалистов, и отдадим победу в этом пункте французскому автомобилю.
Интерьер и багажный отсек
Первое впечатление о салоне новой Калины достаточно многообещающее. Выглядит интерьер свежо, довольно современно для своего времени. Хотя в 2019 году то же самое сказать сложно. В топовых комплектациях можно увидеть в центре консоли мультимедийный комплекс с цветным сенсорным дисплеем. Но в базе всё предельно просто.
Материалы используются недорогие, повсюду жёсткий пластик. Сборка на неплохом уровне, но недоработки есть. В некоторых местах стыки слишком заметные. Есть саморезы, которые не удосужились даже прикрыть заглушками.
Как для бюджетника, передние кресла довольно удобные с мягким наполнением и возможностями для регулировки. Даже при солидном росте места хватает. Задний диван по ширине позволяет разместить только 2 пассажиров с неплохим уровнем комфорта. А вот втроём будет явно неудобно. Запас пространства в ногах и над головой небольшой, но он есть.
Багажный отсек Калины откровенно скромный. Всего 260 литров. Выпирающие колёсные арки забирают часть полезного пространства. Задний диван складывается, создавая погрузочную площадку на 550 литров.
Хэтчбек Renault Sandero внутри выглядит современнее, привлекательнее и интереснее своего оппонента. Хотя от чётких ощущений бюджетности никуда не деться. Разработчикам удалось хорошо продумать эргономику. Тут также есть неплохая музыка и мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем. Но это прерогатива дорогих комплектаций.
Задний диван у Sandero несколько шире, чем у Kalina. Потому места для 3 человек тут окажется чуть больше. Но общей проблемой двух хэтчбеков остаётся напольный тоннель. Передние кресла с добротным профилем и ощутимой боковой поддержкой, чего у Калины нет.
В походном состоянии багажник Sandero имеет правильную форму, а его вместительность составляет 320 литров. Но самым значимым является показатель объёма багажного отсека, если сложить спинки заднего ряда. Пусть идеально ровной поверхности не получается, зато объём составляет 1200 литров.
Экстерьер и внешние габариты
Новое поколение Лады Калины сохранило узнаваемые черты, но стало заметно симпатичнее, гармоничнее и современнее. Особенно хорошо дизайнеры поработали над передней частью. Очевидный прогресс в плане работы над внешним видом. Пусть это и бюджетный автомобиль, но ничего плохого об экстерьере Калины с заводским индексом ВАЗ 2192 сказать нельзя.
После обновления внешности, которое отразилось в основном на передней части, Sandero стал выглядеть актуальнее и привлекательнее. Ярких дизайнерских решений здесь не использовали, но и противоречивых элементов нет.
Если сравнивать машины сугубо по внешнему виду, тут Sandero вырывается вперёд. Более европейский дизайн, ориентированный на широкую аудиторию. Разработчики из АвтоВАЗ движутся в правильном направлении, но постоянно ощущается острая нехватка чего-то более оригинального и интересного.
Но поскольку внешность выступает крайне субъективным критерием для оценивания и сравнения, каждый покупатель сам для себя решит, какая из двух машин ему больше нравится.
Габариты Renault Sandero полностью соответствуют заявленному классу:
- длина 4070 мм.;
- ширина 1733 мм.;
- высота 1523 мм.;
- колёсная база 2589 мм.;
- дорожный просвет от 155 мм. (под нагрузкой).
Лада Калина также с лёгкостью вписывается в рамки B класса по европейской классификации:
- длина 3893 мм.;
- ширина 1700 мм.;
- высота 1500 мм.;
- колёсная база 2476 мм.;
- дорожный просвет 170 мм. (без нагрузки).
Разница по габаритным размерам небольшая, но она есть. Sandero оказался немного крупнее. Минимальный клиренс на 155 мм. учитывается под нагрузкой. В снаряжённом состоянии он увеличится примерно до уровня Лады Калины. А под нагрузкой Калина опустится. То есть в этом компоненте равенство.
Потому решать, какой автомобиль окажется предпочтительнее, Sandero или Kalina, придётся на основе других параметров и характеристик.
Моторы, коробки передач и их возможности
Важно сравнить Ладу Калину и Renault Sandero по их техническим характеристикам. Обычно по ТХ подразумеваются моторы, коробки передач, динамика, расход топлива и пр
Лада Калина доступна с 3 бензиновыми 4-цилиндровыми атмосферными двигателями. Объём каждого из них составляет 1,6 литра:
- Базовым выступает 8-клапанный ДВС на 87 л. с. и 140 Нм. Сочетается с 5МКПП или 4АКПП. Разгон до сотни отнимает от 12,2 до 14,2 сек. Максимальная скорость 168 км/ч. В смешанном цикле по паспорту потребляет 7,0-7,7 литров бензина на 100 км.
- Следующим идёт 16-клапанный двигатель на 98 лошадок и145 Нм. Идёт только с АКПП. На разгон нужно 13,1 сек. Максималка не более 175 км/ч, а расход на 100 км. пути около 7,6 литров.
- Топовый мотор выдаёт 106 лошадиных сил и 148 Нм. До 2015 года комплектовался только 5МКПП, а затем появился робот. Максимальная скорость 185 км/ч, а разгон до сотни происходит за 11 сек. Расход около 6,8 литров на 100 км.
Для Renault Sandero также предусмотрено 3 двигателя. Все атмосферные, бензиновые, соответствуют стандартам Евро 5:
- Базовым идёт ДВС с 8-клапанным ГРМ на 82 л. с. и 134 Нм. Сочетается с 5-ступенчатой механикой. Разгон до сотни занимает около 13,9 сек. Максималка 163 км/ч, а средний расход топлива 8,6 литров.
- Далее идёт 16-клапанный ГРМ, 102 лошадиные силы и 145 Нм крутящего момента. Комплектуется только 4-ступенчатым автоматом. Разгон до сотни требует 12,5 сек. Максимальная скорость на уровне 170 км/час. На 100 км. пути нужно 7,6 литров топлива.
- Топовый двигатель генерирует 113 лошадок и 152 Нм. Сочетается с 5-ступенчатой механикой. В таком тандеме разгоняется за 10,7 сек. с нуля до сотни, а максимальная скорость достигает 177 км/ч. На 100 км. в смешанном цикле уходит 6,6 литров топлива.
Тут сложно сказать, что лучше, поскольку Sandero и Kalina демонстрируют примерно одинаковые технические характеристики. Но по надёжности моторов и коробок Renault впереди.
Объективно хэтчбеки стоит покупать с топовыми двигателями. Причём лучше сразу брать механику в случае с Калиной, если ожидаете повышенной надёжности и долговечности коробки. Всё же автомат и робот работают не идеально, часто возникают неполадки. АКПП для Renault Sandero надёжнее, но это не образец высококачественной коробки автомат. Учтите этот факт при выборе комплектации.
Особенности ходовой части
Наличие гидроусилителя в рулевом управлении Рено Сандеро лучше выглядит при определении поведенческих характеристик машины на дороге. А электродвигатель для привода руля Лады «способствует» большим затратам энергии у водителя.
Касательно КПП, то на ранних версиях Калины присутствовала лишь «механика». При этом показатели динамики и маневра были хуже, чем в новом ее исполнении, и чем у Renault.
В линейке Рено Сандеро присутствует вариант с «автоматаом», но, по опыту автолюбителей поездка на нем доставляет немало дискомфорта – при меньшей динамичности и разнице в стоимости. При этом, повороты Рено проходит без крена, чем в отличие от француза грешит российский аналог.
Последняя модель Лада оборудуется 4-хступенчатым автоматом Jatco заимствованным у серии Granta 4, которая, несмотря на некоторое улучшение показателей машины, существенно снижает дорожный зазор, плохо сказываясь на качествах проходимости. Модернизация коснулась и МКПП – рычаг переключения перестал вибрировать. На Kalina Кросс монтируется механическая КПП с 5-ю передачами.
Если сравнить, то тормозная система Сандеро выполняет задачи на «отлично», а ход педали стал плавнее, чем у сравниваемых моделях. Полную остановку ВАЗа производит на 10–18 м больше – тестовые заезды установили, что при 100 км/ч Рено имеет тормозной путь в 41,4 м, LADA Kalina – 59,4 метра, модернизированному авто с улучшенной подвеской и апгрейденными тормозами понадобиться 52 м для остановки.
Технические характеристики
Для сравнения мы выбрали переднеприводные модификации автомобилей, каждый из которых оснащается 1.6-лтровым бензомотором. Стоит отметить, что это идеальное сочетание для отечественных автомобилистов, а если сюда еще добавить и пятиступенчатую механику, то вообще получается «гремучая смесь».
И Калина и Сандеро, после обновления 2017 года, получили модернизированные подвески, параметры которых являются наиболее оптимальными для отечественных дорожных условий. Однако тест-драйв по пересечённой местности показал, что Степвей чувствует себя уверенней в подобных условиях, в то время как Калина с трудностью преодолевает даже простые участки дороги. Но, при выезде на шоссе, российская модель полностью раскрывает свой потенциал, и на длинной дистанции в пух и прах разбивает своего французского оппонента.
Всё дело в том, что силовой агрегат Лада Калина, даже с учётом того, что имеет одинаковый объём со своим визави, мощнее мотора Степвей на 5 «лошадок» — 87/82 лошадиных сил. К тому же, российский движок может обеспечивать больше оборотов в минуту – 3800/2800 об/мин. Естественно, это прямо сказывается и на показателях динамичности. Например, на то, чтобы разогнать с нуля до сотни Лада Калина Кросс, нужно потратить на 0.1 с меньше, чем Степвей – 12.2 с/12.3 с. Показатель расхода топлива в смешанном режиме также меньше у Кросс – 7.2/7.3 л, что также является большим плюсом для российской модели.
Если говорить о колёсных дисках, то на Степвей устанавливаются 16-дюймовые, а на Кросс – 15 дюймовые элементы.
Как бы там ни было, в этом аспекте преимущество отдадим российскому автомобилю.
Очень интересная ситуация складывается касательно цены автомобилей. Несмотря на то, что обе модели могут похвастаться улучшенной проходимостью, стоят они гораздо дешевле кроссоверов. Например, за Сандеро Степвей 2017 в России придётся выложить примерно 640 тысяч рублей, а за его отечественного оппонента – 525 тысяч рублей. Здесь уже каждый сам для себя должен решить стоит ли ему переплачивать, но, по мнению экспертов, лучше остановить свой выбор на Степвей.
Интерьер и багажный отсек
Первое впечатление о салоне новой Калины достаточно многообещающее. Выглядит интерьер свежо, довольно современно для своего времени. Хотя в 2019 году то же самое сказать сложно. В топовых комплектациях можно увидеть в центре консоли мультимедийный комплекс с цветным сенсорным дисплеем. Но в базе всё предельно просто.
Материалы используются недорогие, повсюду жёсткий пластик. Сборка на неплохом уровне, но недоработки есть. В некоторых местах стыки слишком заметные. Есть саморезы, которые не удосужились даже прикрыть заглушками.
Салон Renault Sandero
Как для бюджетника, передние кресла довольно удобные с мягким наполнением и возможностями для регулировки. Даже при солидном росте места хватает. Задний диван по ширине позволяет разместить только 2 пассажиров с неплохим уровнем комфорта. А вот втроём будет явно неудобно. Запас пространства в ногах и над головой небольшой, но он есть.
Багажный отсек Калины откровенно скромный. Всего 260 литров. Выпирающие колёсные арки забирают часть полезного пространства. Задний диван складывается, создавая погрузочную площадку на 550 литров.
Хэтчбек Renault Sandero внутри выглядит современнее, привлекательнее и интереснее своего оппонента. Хотя от чётких ощущений бюджетности никуда не деться. Разработчикам удалось хорошо продумать эргономику. Тут также есть неплохая музыка и мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем. Но это прерогатива дорогих комплектаций.
Задний диван у Sandero несколько шире, чем у Kalina. Потому места для 3 человек тут окажется чуть больше. Но общей проблемой двух хэтчбеков остаётся напольный тоннель. Передние кресла с добротным профилем и ощутимой боковой поддержкой, чего у Калины нет.
Салон Lada Kalina Cross
В походном состоянии багажник Sandero имеет правильную форму, а его вместительность составляет 320 литров. Но самым значимым является показатель объёма багажного отсека, если сложить спинки заднего ряда. Пусть идеально ровной поверхности не получается, зато объём составляет 1200 литров.
Интерьер и багажный отсек
Первое впечатление о салоне новой Калины достаточно многообещающее. Выглядит интерьер свежо, довольно современно для своего времени. Хотя в 2019 году то же самое сказать сложно. В топовых комплектациях можно увидеть в центре консоли мультимедийный комплекс с цветным сенсорным дисплеем. Но в базе всё предельно просто.
Материалы используются недорогие, повсюду жёсткий пластик. Сборка на неплохом уровне, но недоработки есть. В некоторых местах стыки слишком заметные. Есть саморезы, которые не удосужились даже прикрыть заглушками.
Как для бюджетника, передние кресла довольно удобные с мягким наполнением и возможностями для регулировки. Даже при солидном росте места хватает. Задний диван по ширине позволяет разместить только 2 пассажиров с неплохим уровнем комфорта. А вот втроём будет явно неудобно. Запас пространства в ногах и над головой небольшой, но он есть.
Багажный отсек Калины откровенно скромный. Всего 260 литров. Выпирающие колёсные арки забирают часть полезного пространства. Задний диван складывается, создавая погрузочную площадку на 550 литров.
Хэтчбек Renault Sandero внутри выглядит современнее, привлекательнее и интереснее своего оппонента. Хотя от чётких ощущений бюджетности никуда не деться. Разработчикам удалось хорошо продумать эргономику. Тут также есть неплохая музыка и мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем. Но это прерогатива дорогих комплектаций.
Задний диван у Sandero несколько шире, чем у Kalina. Потому места для 3 человек тут окажется чуть больше. Но общей проблемой двух хэтчбеков остаётся напольный тоннель. Передние кресла с добротным профилем и ощутимой боковой поддержкой, чего у Калины нет.
В походном состоянии багажник Sandero имеет правильную форму, а его вместительность составляет 320 литров. Но самым значимым является показатель объёма багажного отсека, если сложить спинки заднего ряда. Пусть идеально ровной поверхности не получается, зато объём составляет 1200 литров.
Комплектации и цены
Именно этот раздел и является самым интересным. Причина том, что цена на Рено Сандеро Степвей существенно ниже, чем на КИА Рио Икс Лайн.
У Kia Rio X-Line 5 комплектаций. Впрочем, различные коды комплектаций обусловили 7 вариантов:
- Comfort (H0S6K4617, H0S6K461F, H0S6D2617, H0S6D261F) – от 794900 до 859900 руб.;
- Luxe 2018 FWC (H0S6D2617) – 870900 руб.;
- Luxe (H0S6D2617) – 844900 руб.;
- Luxe 2018 FWC (H0S6D261F) – 910900 руб.;
- Luxe (H0S6D261F) – 884900 руб.;
- Prestige (H0S6D261F) – 984900 руб.;
- Premium (H0S6D261F) – 1044900 руб.
Renault Sandero Stepway заметно дешевле. У него всего 2 версии, цены на которые варьируются только в зависимости от комбинации двигателя и коробки:
- Stepway Confort – от 689990 до 729990 руб.;
- Stepway Privilege – от 771990 руб. до 811990 руб.
Как видно из сравнения, топовая версия Рено лишь немногим обгоняет по стоимости базовую комплектацию КИА. А потому сравнивать целесообразнее всего именно эти 2 комплектации, особенно в свете того, что уже за 819900 рублей можно взять Kia Rio X-Line со 123-сильным двигателем и механикой, против 114 л. с. и механики у Renault Sandero Stepway (АКПП4 доступна только для 102-сильного двигателя). Таким образом, переплата составит всего 8000 рублей.
При этом в опциональном отношении автомобили очень схожи. В частности, у обеих моделей есть дневные ходовые огни, подогрев передних сидений, фронтальные подушки безопасности, кондиционер и аудиосистема (у КИА она попроще).
Это значит, что преимущество в плане опций у французского хэтчбека невелико – наличие системы бесключевого доступа Renault Start, климат-контроль и круиз контроль. С другой стороны, у КИА даже в базе гораздо больше электронных систем безопасности, да и технические характеристики ярче, что во многом ставит преимущество Рено под сомнение.
Как видно, КИА Рио Икс Лайн лучше, чем Рено Сандеро Степвей. И если вы выбираете авто для города в ценовом диапазоне 800000-820000 рублей, то КИА будет более оправданной покупкой.
В остальных ситуациях нужно смотреть по бюджету.
Ниже на видео даны сравнения КИА Рио Икс Лайн против Рено Сандеро Степвей.
Видео
Логан составлял конкуренцию Калине с самого ее поступления в продажу в 2005 году. Появились они практически одновременно, даже цены были очень близки (около 9 тысяч долларов) из-за нашего традиционного повышения цены на новую дефицитную модель и их столь же традиционной «завлекательной» цены на старте. Со временем «новый Москвич» стал стоить прилично дороже благодаря статусу иномарки, пережил небольшое обновление, дополнился хэтчбеком «Сандеро». Лада тоже начиналась с седана, затем появились хэтчбек и универсал. Обновлять модель решили ступенчато. Вначале эта участь постигла не особо популярный седан, который заодно наградили модным статусом «бюджетника» вкупе с соответствующим набором комплектаций и собственным именем «Гранта». Затем очередь дошла и до хэтчбека с универсалом.
Расходы на обслуживание
Ошибочно считать, что самыми дешёвыми в эксплуатации будут исключительно отечественные автомобили. Между хэтчбеками Lada Kalina и Renault Sandero не такая и огромная разница в плане расходов на обслуживание. Её практически нет.
В обоих случаях запчасти широко доступны на рынке, сервисные центры без проблем обслуживают и ремонтируют эти хэтчбеки. Расходные материалы и запчасти на Калину стоят немного дешевле, но качество деталей и расходников для французского хэтчбека, если говорить об оригиналах, объективно выше. Стоимость ТО и транспортные налоги на идентичном уровне.
Но при эксплуатации Sandero владелец будет скорее выигрывать в сравнении с Калиной. Это связано с более высоким уровнем надёжности и качеством Sandero. С такой машиной придётся реже сталкиваться с неисправностями, ресурс основных узлов выше. Пытаясь сэкономить на покупке Калины, в последующем вы потратите на неё больше денег, нежели на содержание, обслуживание и эксплуатацию Renault Sandero.
Общие технические сведения
Лада Калина пережила смену поколения. Именно в августе 2012 года состоялась презентация второй генерации модели. Производство стартовало лишь в мае 2013 года, а уже с лета машину начали продавать через официальных дилеров.
Lada Kalina 2 построена на платформе 2190 компании АвтоВАЗ, но её существенно модернизировали. Передняя подвеска независимая с классическими стойками МакФерсон. Сзади полунезависимая конструкция, основанная на винтовых пружинах. Рулевой реечный механизм сочетается с электроусилителем от корейского производителя. Передние тормоза дисковые вентилируемые, а сзади располагаются барабаны.
Как и Лада Калина, хэтчбек Renault Sandero предлагается в настоящее время уже во втором поколении. Дебют этой генерации состоялся в сентябре 2012 года в Париже. Но стоит отметить, что тогда Sandero презентовали под маркой Dacia. Шильдик от Renault машина надела летом 2014 года. Буквально через месяц автомобиль показали в России в рамках Московского автошоу.
С июля 2018 года в России продаётся уже растайлинговая версия. Хотя в таком виде автомобильс осени 2016 года. Модернизация коснулась внешности, немного переработали салон и включили несколько дополнительных опций.
Основой для нового Sandero стала переднеприводная платформа М0. Её отличительной особенностью является широкое использование высокопрочной стали при создании несущего кузова, а также поперечное расположение силового агрегата.
Передняя подвеска независимая, здесь используются стойки МакФерсон. Сзади полузависимая система со скручивающейся поперечиной, дополненная гидравлическими амортизаторами. На двух осях стоят стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевой механизм реечный, работает совместно с гидроусилителем. Тормозная система классическая для бюджетника. Это передние вентилируемые дисковые тормоза и задние барабаны. Уже в базе предоставляется система ABS. У той же Калины ABS появляется только со второго уровня оснащения.
Обе машины переднеприводные, относятся к европейскому субкомпактному B классу.