Нексия или Логан?

Цена на ZAZ Chance в 2010 году

Напомню, что еще в сентябре 2009-го минимальная стоимость экс-Ланоса составляла каких-то 189 000 рублей. Сегодня «минимум» поднялся до 215 000.  В процентном соотношении Ланос подорожал больше, чем та же Приора! Но этого мало – за эти деньги вам предложат автомобиль с зазовским 1,3-литровый движком, взятом от ZAZ Sens, который сопровождает коробка передач местной сборки, то есть украинской, разработки. Качество этого агрегата, скажем честно, сомнительно. Вот с этой-то коробкой и могут возникнуть проблемы – ходы очень нечеткие, и требуется время, чтобы приноровиться к переключениям со второй скорости на третью. Кое-кто из владельцев Sens’a жалуется и на излишние вибрации двигателя. Но импортер этой модели уверен – за 215 000 стерпится-слюбится.

Ну а приличный корейский 1,5-литровый движок (86 л.с.) в комплектации с подушкой безопасности водителя, гидроусилителем руля, иммобилайзером, передними электростеклоподъемниками, кондиционером и магнитолой обойдется уже в 276 000 рублей.

Кстати, заметили одну странную закономерность: лишь только заговоришь о Chance – как речь неизменно заходит о стоимости? Нахваливать его и в самом деле не за что. Скромные материалы отделки, «мыльной» формы приборная панель из прошлого века, преимущественно жесткий пластик – на этом фоне Логан выглядит очень даже привлекательно и современно! Забудьте про удобство – автомобиль не настроен заигрывать с водителем. Рулевая колонка не наделена возможностью регулировки по высоте и уж тем более по вылету. Ручки дверей, выполненные в виде углубления (на рестайлинговом Логане как раз ушли от этого!), обнажают головки саморезов. Да и багажник в ЗАЗе – самый маленький из всех в сравниваемых автомобилях. 

Но есть и плюсы – задний диван хотя и тесен, но раскладывается в стандартной пропорции 60:40.

Создается ощущение, что Chance подчеркнуто, демонстративно топорен – дескать, да, я таков, и еще я еду совсем бесхарактерно, однако спросите кого угодно, кто же самая дешевая иномарка, и все ответят – я! Стоит ли говорить, что на ходу Chance хвалить особенно не за что – в ралли этот автомобиль не выступает, более мощными моторами похвастаться не может. Словом, серая мышка, к тому же не очень-то дешевая. Разве что на фоне оппонентов… 

Что хорошо, а что плохо

«Гранта» давно присутствует на вторичном рынке, а значит, у автовладельцев сложился чёткий список, за что можно любить этот автомобиль. Это:

  • неубиваемая подвеска;
  • багажник на 520 литров;
  • тёплая печка;
  • дешёвые и доступные запчасти;
  • расход топлива — около 7 литров на «сотню» для МКПП и двигателя 87 л. с.;
  • большой клиренс;
  • надёжная японская АКПП.

Вполне ожидаемо, что и у «Логана» есть, чем похвастаться. Первоначально отметим положительный опыт автолюбителей:

  • поломки у авто случаются редко;
  • неубиваемая ходовая часть;
  • экономичные двигатели: для 1,6 литров — около 9 литров на 100 км;
  • хорошо продаётся на вторичке;
  • дешёвые и доступные запчасти;
  • ремонтопригодность и доступность ремонта в любом сервисе.

У Daewoo Nexia набор достоинств, наверняка, будет, как у «Логана». Давайте разбираться в преимуществах:

  • Надёжность. Машина крайне редко ломается.
  • Хорошие двигатели. Долго не требуют капитального ремонта и других технических вмешательств.
  • Дешёвые и доступные в магазинах запчасти.
  • Мягкая подвеска хорошо обрабатывает кочки и ямы.
  • Эргономичный салон. Всё расположено на своих местах.

Что касается минусов, то все три модели имеют плохую шумоизоляцию. В салоне шумно и в городской среде, и на трассе. Дешёвые материалы отделки салона выглядят непривлекательно, на ощупь твёрдые и могут издавать скрипящие звуки в соединениях между собой или с металлом. Также у всех плохое ЛКП. На бамперах и капоте быстро появляются сколы. А после — очаги коррозии на металле.

У моделей есть и индивидуальные нарекания. У «Гранты» отмечают плохое включение задней передачи на МКПП. Ремонт, хоть и дешёвый, но требует временных затрат от водителя.

У «Логана» отмечают слабые двигатели, даже у самого мощного 1,6-литрового. При обгонах тяги не хватает. А шумная работа МКПП лишь ухудшает ситуацию с и без того слабой шумоизоляцией салона. Из заводских «болячек» — частые поломки шаровых опор.

У «Нексии» самый длинный список недостатков. Среди них:

  • Неудобная посадка в авто. Низко расположены сиденья.
  • Холодный салон зимой. Стандартной печки не хватает для обогрева. А плохая термоизоляция быстро остужает салон при незаведённом двигателе.
  • Слабая электропроводка со временем гниёт от влаги, и в некоторых местах могут возникнуть обрывы.
  • Маленький клиренс не позволяет комфортно парковаться у бордюров.
  • Повышенный расход топлива.

Как видим, модели имеют ряд своих «болячек», но у всех трёх прослеживается общая надёжность. А что еще надо в бюджетном ценовом сегменте?

На вторичке средняя цена «Гранты» составляет около 302 тыс. рублей.

Стоимость зависит от состояния машины, пробега и комплектации. Пятилетнее авто продаётся за 250 тыс. рублей:

«Логан» того же года 2014 года обойдётся чуть дороже — за 350-400 тысяч рублей:

В среднем же ценник на «Авто.ру» у «Логана» тот же, что и у «Гранты» — 301 913 рублей.

Дешевле всего продаётся «Нексия». Средняя стоимость автомобиля — около 139 тыс. рублей.

Авто всё того же 2014 года можно купить за 220-300 тыс. рублей:

Модельный год2008
Тип кузоваСедан
Длина, мм4482
Ширина, мм1662
Высота, мм1393
Количество дверей4
Количество мест5
Объем багажника, л530
Гарантия3 года или 100 000 км
Страна сборкиУзбекистан

Daewoo Nexia 1.5 MT

Максимальная скорость, км/ч175
Время разгона до 100 км/ч, сек12.5
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31498
Мощность, л.с. / оборотах80/5600
Момент, Н·м / оборотах123/3200
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Daewoo Nexia 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч185
Время разгона до 100 км/ч, сек11
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31598
Мощность, л.с. / оборотах109/5800
Момент, Н·м / оборотах150/4000
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Комплектации и цены

Многие потенциальные покупатели пребывают в уверенности, что дешёвый автомобиль просто не может быть укомплектован чем-либо стоящим. Это не совсем так – даже совсем дешёвые авто обладают определённым уровнем комфорта, пускай и минимальным.

Впрочем, Renault Logan в базе действительно практически пустой: вы получаете только одну подушку безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовку. Но есть возможность доплатить и обзавестись рулевым усилителем – не бог весть что, но пригодится.

Если вы думаете, что более бедное оснащение и придумать трудно, то ошибаетесь: у

Daewoo Nexia в базовой комплектации Low Cost дела обстоя ещё хуже. Здесь речь не идёт о такой роскоши, как подушка безопасности, нет и аудиоподготовки. Присутствует только иммобилайзер, подстаканник (разве это опция?) и окраска под «металлик».

Logan в максимальной комлпектации становится уже более-менее комфортным: появляется кондиционер, рулевой усилитель, центральный замок и стеклоподъёмники (только передние). Доплатив, можно установить минимальный пакет безопасности (дополнительную подушку для пассажира и антиблокировочную систему).

У Daewoo Nexia перечень комплектаций достаточно обширный, и каждая из них предлагает что-то своё.

Топовая модификация оснащается следующими опциями:

  • противотуманками;
  • брусьями безопасности, скрытыми в конструкции дверей;
  • центральным замком;
  • неплохой аудиоподготовкой, включающей четыре динамика и автомагнитолу с разъёмом USB и пониманием формата MP3;
  • обивкой тканью с улучшенными характеристиками;
  • кондиционером;
  • рулевым гидроусилителем;
  • пакетом электростеклоподъёмников (передних/задних).

Увы, но даже здесь полушки безопасности отсутствуют. Более того, их невозможно докупить и опционально – они просто не предусмотрены конструкцией.

И Logan, и Nexia о кожаном салоне могут не мечтать (в случае с французом определённые надежды сохраняются, но они призрачные).

Теперь вы знаете, что представляет собой бюджетный автомобиль. Бедности оснащения удивляться не стоит – так было задумано изначально. Если вы цените комфорт – ищите машины подороже…

Что касается стоимости, то базовая комплектация Logan Access 2018 с 82-сильным мотором стоит 554 тысячи рублей, тот же автомобиль 2019 года выпуска – на 15 тысяч дороже. Топовая «свежая» комплектация Style обойдётся в 801 тысячу.

У Nexia комплектация HC19 2WD с 80-сильным двигателем стоит 430 тысяч, топовую модификацию НД16 2WD с более мощным 108-силным мотором можно приобрести за 575 тысяч.

Салон Daewoo Nexia 2010

Но стоп! Если посмотреть на все эти детали издалека, возраст сразу же бросается в глаза! Такие консоли, вертикальные и развернутые к водителю, были в ходу где-то в 80-е… Отчасти именно такой архаике конструкции Нексия обязана очень внятной, на мой вкус, эргономики органов управления. Внятной – да, минимум компонентов, и все вроде бы расположены на своих местах.

Но вот качество материалов  удручает – пластиковые кнопки хотя и большие, однако нажимаются с трудом, пластик жесткий и неприятный на ощупь. Нерегулируемая, низко посаженная рулевая колонка тоже не добавляет удобства. К тому же, хотя Нексия  – самый длинный автомобиль в квартете, в салоне тесновато. Заднее сиденье по-прежнему не складывается – опять же следствие возраста, раньше трехобъемники доминировали. Спасает только багажник – самый большой в нашем квартете: целых 530 литров!

В остальном Nexia сохранила все свои фирменный черты: мягкую подвеску, малоинформативный рулевой механизм и неплохие тормоза. Отличительная черта Нексии – коробка c растянутыми передачами: в условиях города можно запросто обходиться лишь второй и третьей. Выбирать двигатели особенно не приходится – их только два. Первый – это старый опелевский 8-клапанный объемом 1,5 л. (80 л.с.), второй – более современный корейский двигатель с двумя верхними распредвалами (1,6 л., 109 л.с.).

Таков этот недорогой солидный седан – азиатский бестселлер!

Что лучше: «Гранта», «Нексия» или «Логан»

Подведём краткий итог по сравниваемым моделям. Для вашего удобства мы поставили оценки автомобилям, где:

  • зелёный — наилучший показатель;
  • синий — средний показатель, одинаков у двух моделей;
  • красный — самый худший показатель из трёх.

По сумме баллов с наибольшим отрывом выигрывает Lada Granta. Модель относительно новая. А после выхода второго поколения (в 2018 году) она обрела привлекательный вид. «Гранта» получает 4,5 баллов из 5 за экстерьер. У неё есть все необходимые системы безопасности и современные опции для комфорта. Управляемость тоже на должном уровне: в новой версии к уже имеющимся системам — ABS, BAS и EBD — добавилась система электронного контроля устойчивости (ESC), антипротивобуксовочная система (TCS) и система помощи при старте на подъеме (HSА), как в популярных современных иномарках. По технической части особых нареканий у Granta нет.

Но «Логана» с «Нексией» рано скидывать со счетов. Эти модели гораздо чаще встречаются среди машин, используемых в такси. Значит, они достаточно надёжны, чтобы не доставлять владельцу много неприятностей.

«Логан» лишь немногим уступает по внешнему виду и салону более продвинутой «Нексии». Но обладает самой лучшей надёжностью среди всех рассматриваемых моделей.

Какой из автомобилей выиграл в этой битве по вашему мнению? Оставляйте комментарии после статьи.

Управляемость

Обе модели оснащены хорошей подвеской, позволяющей спокойно путешествовать по ухабистым проселочным дорогам. Только задняя подвеска Nexia, в отличие от Логана, делает это путешествие более чувствительным для пассажиров. К тому же отсутствие АБСки значительно снижает информативность тормозов. «Ксюша» хорошо держит прямую, а вот от резких поворотов на скорости надо воздержаться. Разгон происходит достаточно быстро, даже при полностью загруженном багажнике.

Подвеска французского авто, в свою очередь, немного мягче как спереди, так и сзади. Отлично подходит для загородных поездок. Хорошая обратная связь рулевого управления при маневрировании или на малых скоростях напрочь попадает после сотни. Порой даже создается впечатление что руль и колеса не взаимосвязаны. Скорость Логан набирает не так быстро, как «Ксюша», но набрав, идет уверенно.

Салон и багажник

Если исходить из того, где просторнее, преимущество – на стороне нынешнего Logan. Сравнивая длину седанов, этого не скажешь, но у француза заметно короче капот и намного больше колёсная база, что и позволило увеличить размер салона.

Салон Daewoo Nexia

Посадка удобнее и выше у Logan, из чего выплывает, что обзорность у него лучше. Это достигается за счёт более широких передних дверей и высоко расположенных сидений.

По эргономике водительского места Daewoo даст фору Logan. У француза рукоятки управления климатической системой расположены довольно далеко, к ним приходится тянуться. Такая же ситуация с рычагом КПП, а это уже существенный недостаток. Есть неудобства и с доступом к клавишам управления стеклоподъёмниками. Ещё один неочевидный недостаток француза – отсутствие на рычаге коробки передач защитного кольца для включения задней передачи, для новичков это может стать источником проблем. Разумеется, руль на обоих седанах нерегулируемый. Поэтому водители в зависимости от роста могут испытывать трудности с чтением шкал приборов. На теперешней модификации Logan этот недостаток исправили.

Педали мягче и информативнее на Renault Logan, у узбекского седана передачи переключаются труднее.

Обзорность и там, и там неважная – мешают широкие стойки

Материалы отделки ожидаемо неважного качества – и пластик, и шероховатая на вид и на ощупь ткань

Есть недостатки у Logan и с обдувом ветрового стекла – сопло дефлектора расположено по центру, и нижняя часть оттаивает намного хуже. У Nexia воздуховоды имеют отверстия по всей длине, поэтому таких проблем не возникает.

Узбекский салон очень шумный – в него почти беспрепятственно проникают шумы и из-под моторного отсека, и из колёсных арок. Француз в этом отношении чуть лучше, но шумоизоляция подкапотного пространства и здесь хромает.

Салон автомобиля Renault Logan

По объёму багажника Nexia впереди, но 20 литров – преимущество не настолько весомое, чтобы этим можно было хвастаться.

Сравнение Renault Logan, Lada Priora, ZAZ Chance и Daewoo Nexia 2010

Параметры

Renault Logan

Zaz Chance

Lada Priora

Daewoo Nexia

Число мест

5

5

5

5

Длина, мм

4290

4237

4350

4482

Ширина, мм

1740

1679

1680

1662

Высота, мм

1534

1432

1420

1393

Колёсная база, мм

2630

2520

2492

2520

Снаряженная масса

1047

1197

1088

969

Двигатель, тип, объем, количество цилиндров

Бензиновый 1,6 литра, 4 цилиндра в ряд

Бензиновый 1,5 литра, 4 цилиндра в ряд

Бензиновый 1,6 литра, 4 цилиндра в ряд

Бензиновый 1,5 литра, 4 цилиндра в ряд

Мощность, крутящий момент (при оборотах)

84 (н/д) / 128 (3000)

85 (5800) / 130 (3400)

79,5 (5200) / 120(2700)

80 (5600) / 123 (3200)

Динамика разгона до 100 км/ч

11,5

12,5

12,3

12,5

Максимальная скорость

175

172

172

175

Коробка передач

МКПП 5-ст.

МКПП 5-ст.

МКПП 5-ст.

МКПП 5-ст.

Привод

Передний

Передний

Передний

Передний

Расход топлива: город/шоссе/смешанный

10/5,8/7,2

10,4 /6/7,6

7,6/н.д./н.д.

8,5/н.д./7,7

Багажник, л

510

322

430

530

Емкость топливного бака, л.

50

64

43

50

Стоимость, руб.

354 000

От 259 до 299 000

290 000

От 257 000

Сборка

Москва, Россия

Украина, Запорожье

Тольятти, Россия

Ташкент, Узбекистан

Годы выпуска

Модели, которые мы сравниваем, объединяет общее «бюджетное» назначение и одна ценовая категория. Но свет они увидели в разные годы.

Самая поздняя — Lada Granta — вышла на рынок в 2011 году. Ее построили на базе «Калины» и предлагали в трёх вариантах кузова: седан, хэтчбек и спорт. Благодаря такому разнообразию и низкой цене автомобиль сразу завоевал отечественный рынок и стал народным.

Renault Logan начали выпускать раньше — в 2005 году. Французский автомобиль тоже собирается в России, на заводе «Автофрамос» в Москве. Модель позиционируется как бюджетная и семейная, поэтому при проектировании производитель старается как можно сильнее снизить ее себестоимость.

Daewoo Nexia — самое «старое» по году выпуска из трёх авто. Его история начинается с 1996 года на заводе в Узбекистане. Как и «Логан», автомобиль создавался, чтобы быть дешёвым во всех смыслах слова.

Двигатели и трансмиссии

Поскольку оба бюджетника имеют абсолютно разную родословную, гамма силовых агрегатов у них ожидаемо неодинаковая.

Nexia II комплектовалась 1,6-литровым 109 сильным мотором, позволявшим автомобилю разгоняться до 185 км/час. До рестайлинга у седана было четыре разных мотора объёмом 1,65 литра, развивавших от 75 до 90 «лошадей».

У Logan в настоящее время – три двигателя на 82/102/113 лошадиных сил объёмом 1,6 литра. Французские двигатели адаптированы к пуску в морозы и могут нормально функционировать на низкооктановом топливе на самого высокого качества, обладая при этом неплохой экономичностью.

Силовой агрегат второй Nexia представляет собой модернизированный 1,5-литровый восьмиклапанник от Opel Kadett, что позволяет говорить о нём как о морально устаревшем и несовершенном, но он достаточно надёжен и неприхотлив. Владельцы Nexia утверждают даже, что он практически неубиваем. Это преувеличение, но ремонтопригодность узбекского мотора действительно высока. Нужно только следить за целостностью ремня ГРМ – в случае его разрыва без дорогостоящего ремонта двигателя не обойтись. И он тоже работает на 92 бензине волне адекватно.

Вопрос, что лучше: Nexia или Logan, следует решать комплексно, усчитывая не только характеристики моторов, но и трансмиссий. В этом отношении до недавнего времени сохранялся паритет в виде пятиступенчатой механики, но сейчас у Logan есть и автоматическая коробка, так что преимущество француза стало очевидным.

Годы выпуска

Модели, которые мы сравниваем, соединяет общее «бюджетное» назначение и одна категория цен. Но свет они увидели в различные годы.

Самая поздняя — Lada Granta — вышла на рынок в 2011 году. Ее выстроили на базе «Калины» и предлагали в трёх вариациях кузова: седан, хэтчбек и спорт. Благодаря подобному многообразию и невысокой стоимости автомобиль сразу завоевал наш рынок и стал народным.

Renault Logan стали выпускать раньше — в 2005 году. Французский автомобиль тоже скапливается в России, на предприятии «Автофрамос» в Москве. Модель обозначается как бюджетная и семейная, благодаря этому во время проектирования изготовитель пытается как можно крепче уменьшить ее отпускная цена.

Daewoo Nexia — самое «старое» по году выпуска из трёх авто. Его история начинается с 1996 года на предприятии в Узбекистане. Как и «Логан», автомобиль создавался, чтобы быть доступным в любом смысле слова.

У «Гранты» есть несколько вариантов двигателей, но ключевые – это:

  • 1,6 л 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л. с.;
  • 1,6 л 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л. с.

Это типовые «ВАЗовские» движки, обычные в ремонте и обслуживании. Из коробок передач доступные как 5 МКПП, так и японская 4 АКПП фирмы Jatco. В современных моделях коробки разнообразили ещё и пятиступенчатым «роботом».

В «Логане» двигатели взяты уже выверенные — от Renault Clio и Megane. Ключевые — это 1,4 л, 75 л. с.; 1,6 л, 82 л. с. и 1,6 л, 102 л. с. Из КПП доступные как 5 МКПП, так и 4 АКПП.

А у «Нексии» изначально был мотор всего на 75 л. с., однако в 2002 году после рестайлинга добавился намного практичнее и хороший 1,6 л на 85 л. с. В более сегодняшних моделях идут моторы 1,5 л, 80 л. с. и от Шевроле Lacetti — 1,6 л и 109 л. с. Из коробок передач доступна только обыкновенная пятиступенчатая механика. АКПП нет ни в одной из комплектаций. В данном плане «Нексия» проигрывает двум идущим до этого моделям.

Итак, в этом раунде выигрывает «Гранта». У неё три варианта КПП и неслабые двигатели для авто из невысокой категории цен.

Обзор Lada Priora 2010

Lada Priora на сегодня считается самым современным и самым технологичным российским автомобилем. Если бы не этот грустный факт, писать о ней не было бы проще, ведь на фоне конкурентов в этом материале она выглядит вполне достойно. К сожалению, статус «лучшего в стране» обязывает на подвиги. Ведь невольно приходится сравнивать с зарубежными «флагманами» вроде «семерки» BMW и Audi A8. Это только на первый взгляд между этими автомобилями, принадлежащими к разным классам, ничего общего! На деле и Priora, и седьмая серия, каждая в меру своих способностей, демонстрирует достижения инженерной школы целой нации на данный момент.

Но ладно, не будем о наболевшем! Тем более, что для Приоры трудились не только российские, но и ведущие мировые производители: AVL, Bosch, Federal Mogul, Halla Climat Control, Panasonic. Скажем, при подготовке версии универсал были освоены 227 оригинальных деталей и модернизированы еще 407. В итоге автомобиль получился интернациональным: интерьер салона был заново разработан итальянскими, а аэрбеги – французскими специалистами, отдельные элементы двигателя родом из Германии, все штампы для новых кузовных элементов автомобиля были сделаны в Японии, кондиционер разработан корейцам, а фирменная (!) музыкальная система – японцами.

Комплектации

Обратим внимание на комплектации моделей. Даже самые дешёвые машины должны иметь минимальный уровень комфорта

В базовых вариантах «Гранты» мы имеем относительно неплохой набор:

  • антиблокировочная система торможения ABS;
  • усилитель экстренного торможения BAS;
  • система электронного распределения тормозных усилий EBD;
  • подушка безопасности водителя;
  • электроусилитель руля;
  • кондиционер;
  • передние электростеклоподъёмники.

«Логан» в базовой комплектации пустой, как барабан. Для комфорта в нём нет почти ничего. Здесь есть только:

  • подушка безопасности водителя;
  • штатный иммобилайзер;
  • штатная аудиоподготовка.

За дополнительную плату в «стандарт» можно докупить усилитель руля.

Кажется, после «Логана» создать более пустую комплектацию невозможно, но DaewooNexiaпереплюнула «Рено». В самой простой Low Cost мы имеем:

  • иммобилайзер;
  • окраску кузова под «металлик»;
  • подстаканник.

Ни подушек, ни музыки, ни усилителя руля.

В «Гранте» стандартный набор опций легко расширяется благодаря нескольким комплектациям. В максимальной — можно дополнительно получить следующий набор опций:

  • электроподогрев передних сидений;
  • электростеклоподъёмники передних и задних стёкол;
  • подушка безопасности водителя и переднего пассажира;
  • круиз-контроль (с 2014 года);
  • задние парктроники;
  • климат-контроль.

Но и пустой «Логан» можно расширить, правда, не так солидно. В самой максимальной комплектации есть ещё немного:

  • кондиционер;
  • усилитель руля;
  • передние стеклоподъёмники;
  • центральный замок.

За дополнительную плату можно купить пакет безопасности: ABS и подушку безопасности переднего пассажира. Как видим, производитель немного перестарался с удешевлением автомобиля.

А как с этим дела у «Нексии»? У неё комплектаций много, и расширяются они прилично. В «топовой» версии мы можем получить следующее:

  • брусья безопасности в дверях;
  • противотуманные фары;
  • центральный замок;
  • обивка сидений улучшенным типом ткани;
  • аудиоподготовка: 4 колонки с магнитолой MP3 и USB;
  • гидроусилитель руля;
  • кондиционер;
  • передние и задние электростеклоподъёмники.

Подушек безопасности нет ни одной. Докупить опцию тоже нельзя.

К сожалению, кожаным салоном ни одна из моделей не обзавелась.

Вот так выглядят машины за бюджетные деньги. И тут даже не стоит удивляться — они такими и планировались изначально! Но если вы цените комфорт, то в этой троице опять выигрывает детище «АвтоВАЗа». Именно у него самые широкие комплектации.

Также читайте:Что лучше: Chevrolet Lacetti или Renault Logan

Давайте разберемся с недостатками Гранта и Логан

Автовладельцы LADA Granta выделяют следующие недоработки своих автомобилей:

  • В комплектации с коробкой автомат машина не оснащена подогревом лобового стекла;
  • Скрип тормозов;
  • Тяжело закрывать задние двери;
  • Сильный шум в салоне;
  • При работе кондиционера слышен грохот;
  • Частое отсутствие деталей на складах официальных представителей и долгий срок их поставки;
  • Необходимость подтянуть все болты и гайки после приобретения.

Хоть Логан и не обладает таким списком недостатков, недочеты все же есть такие, как подтекание масла из двигателя, гидроусилителя и коробки передач, но они отражаются на работе автомобиля.

Салон Lada Priora 2010

Конечно, вазовской эргономике далеко до ортопедически выверенного водительского места Volkswagen Polo, но мне здесь нравится больше, чем в любом другом из автомобилей-конкурентов. Благодаря регулируемой по углу наклона рулевой колонке найти удобную посадку за рулем все-таки можно. Приборная панель отлично читается в любое время суток. Бортовой компьютер показывает время в пути, средний и моментальный расход топлива, среднюю скорость, температуру за бортом, а также остаток пути на имеющимся в баке запасе топлива.

Кстати, уже в ближайшее время конструкторы обещают выпустить версию с АКПП, наладить производство 1,8-литровых движков, приплюсовать для «Суперлюкса» еще пару опций вроде штатной навигационной системы «ГЛОНАСС» и боковых подушек. К сожалению, о капитальной модернизации платформы речи не идет. А надо бы – ведь по размерам салона Priora практически не превосходит «десятку» и существенно проигрывает Логану как по запасу пространства для задних пассажиров, так и по размеру багажника. А ведь Приора заметно длиннее…

Российский автомобиль слабее Логана и по ходовым качествам – плавности хода и резвости отклика на газ. «Десяточная» подвеска с модернизированными амортизаторами и укороченными пружинами допускает раскачку, не препятствует кренам. По энергоемкости подвески конкурентов примерно равны, даже очень большие ямы Lada Priora проходит без пробоев – незаменимое качество для наших дорог. А вот по части моторов – полное фиаско. Оба двигателя Приоры (79,5-сильный 8-клапааник и 98-сильный 16-кл. агрегат) уступает реношным моторам – и по КПД, и по экономичности.

Чего ждать от авто на вторичном рынке

Мы проверили по 15 машин каждой модели через сервис «Автокод» и узнали, какие «скелеты в шкафу» есть у популярных бюджетных моделей:

В базе «Автокода» нашлось несколько машин, работающих в такси. Вот одна из них:

У авто целый «букет» неприятностей: ДТП, использование в такси, неоплаченные штрафы… К тому же внесены изменения в конструкцию ТС. Вероятно, автомобиль использовался для обучения в автошколе. Узнать это можно по дополнительным педалям со стороны переднего пассажира.

Кстати, лицензия на деятельность такси была аннулирована, но какое-то время машина участвовала в частном извозе:

Но даже без работы в такси наличие нескольких ДТП у машины, наверняка, отпугнёт потенциального покупателя. Как эта «Нексия»:

Два расчёта страховых компаний указывают на произошедшие ранее аварии. Также есть неоплаченные штрафы.

А вот пример «Гранты»:

Мало того, что машина использовалась в такси, у неё есть ещё и 2 ДТП.

Анализ отчётов показал, что «Гранта» более «чистая».

Также читайте:Редкие «Лады» на вторичном рынке

За рулем

Посадка в Равон – удобная. Находиться в водительском кресле комфортно. Все кнопки расположены так, чтобы было удобно ими пользоваться. Старомодная магнитола в 2 динамика выдает неплохое звучание для данного класса. Можно подсоединяться к телефону по блютуз.

Тест драйв Равон Нексия показал, что управлять авто достаточно удобно. Переключения автомата быстрые и логичные. Управляемость, как для машины этого класса, достаточно адекватная. Во время езды на большой скорости иногда наблюдается недостаток обратной связи.

В городе управлять автомобилем одно удовольствие. Существенный недостаток – жесткая подвеска. Данная модель автомобиля рассчитана, в первую очередь, для езды по городу. На плохой дороге Нексию трясет очень сильно. Еще один недостаток низкое качество шумоизоляции в автомобиле.

Что касается Лады, она на дороге ведет себя совершенно по-другому, чем Равон. Эргономика водительского кресла Гранты вполне нормальная, но отсутствует регулировка по высоте.

Обзор Daewoo Nexia 2010

В прошлом году узбекской версии корейской копии «Опеля Кадет» стукнуло четверть века. Годы берут свое. Никакие рестайлинги не способны сделать 25-летний автомобиль современным или хотя бы подтянуть его до конкурентоспособного уровня. Тот же ZAZ Chance, который сегодня кажется совершенно устаревшим, впервые был представлен в 1997 году…

Впрочем, «второй» Нексии так хотели загримировать ее возраст, что это даже отчасти получилось. Молодящаяся старушка выглядит в самом деле неплохо – более контрастные, чем на ЗАЗе, приборы с внятной индикацией, климатический расположен в зоне интуитивно доступной…

Разрешите представиться…

Будем знакомиться с конкурентками. И начнём с хронологии событий.

Седан в стиле ретро

Первая Дэу Нексия была представлена автомобильному миру в 1996 году. А самая свежая модель после рестайлинга вышла в тираж в 2008 году.

Прообразом Nexia стал Opel Kadet, рождённый в 80-х. Это легко объясняет, почему популярный седан от Дэу имеет ярко выраженные ретро черты.

Кстати, у Нексии «двойное гражданство». Официально права на автомобиль принадлежат южнокорейской компании Daewoo (часть концерна General Motors). Но с 2002 года после ряда успешных проб модель собирают в Узбекистане.

Ну, и Ладушки

Гранта самая новая, передовая модель в портфеле АвтоВАЗа. Сейчас эта машина у многих на слуху. Впервые она появилась «на людях» в 2011 году. ВАЗовцы не скрывали, что создавали Гранту на базе Лады Калины. Но в отличие от базовой платформы, этот автомобиль снабжён новым двигателем и может похвастаться европейским интерьером.

Правда, если судить по отзывам, то у Granta чётко разграничена аудитория. Говорят, что автомобиль лучше всего подходит для зрелых водителей, которые стремятся к размеренной езде и не привыкли к адреналину на дороге.

Найдите отличия

Итак, протокол соблюдён, приступаем к сути. Лада Гранта или Дэу Нексия — что купить?

Конечно, в первую очередь любой шофёр заглянет под капот. У обеих машин в стандартных модификациях моторы схожи: четырёхцилиндровые на 1,6 литра. При этой «зеркальности» мощность движков разнится. На Ладе двигатель выдаёт 98 «коней», а на Нексии — 109.

Коробки передач у соперниц также идентичные — механика на пять ступеней. Технические характеристики

Марка автомобиля:LADA GrantaDaewoo Nexia
Страна производитель:РоссияУзбекистан
Тип кузова:седанседан
Число мест:55
Число дверей:44
Объём двигателя, куб.см:15971598
Мощность, л. с./об. мин.:90/5600109/5800
Максимальная скорость, км/ч:168,5185
Разгон до 100 км/ч, с:12.011,0
Тип привода:переднийпередний
КПП:5 МКПП5 МКПП
Тип топлива:бензинбензин
Расход на 100 км:город 8,7; трасса 5,8город 7,7; трасса 6,5
Длина, мм:42604482
Ширина, мм:17001662
Высота, мм:15001393
Клиренс, мм:160158
Размер шин:175/65 R14185/60 R14
Снаряженная масса, кг:11001025
Полная масса, кг:15751460
Объём топливного бака:5050

В чём ещё сопоставимы «россиянка» и «узбечка»? Объём бензобака (50 литров), возможность разгона до соточки (11–12 секунд) и скоростной максимум (порядка 185 км/ч) — почти как под копирку.

А вот радиус разворота у Нексии несколько больше. Разница не принципиальная — около 20 см — но водители прочувствовали и оценили.

Что ещё добавляет Дэу силы в соревновании с Ладой, так это объём багажника. Отсек Гранты меньше на полсотни литров, в отличие от Нексии, которая берёт на борт 530 литров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий