Цена на ZAZ Chance в 2010 году
Напомню, что еще в сентябре 2009-го минимальная стоимость экс-Ланоса составляла каких-то 189 000 рублей. Сегодня «минимум» поднялся до 215 000. В процентном соотношении Ланос подорожал больше, чем та же Приора! Но этого мало – за эти деньги вам предложат автомобиль с зазовским 1,3-литровый движком, взятом от ZAZ Sens, который сопровождает коробка передач местной сборки, то есть украинской, разработки. Качество этого агрегата, скажем честно, сомнительно. Вот с этой-то коробкой и могут возникнуть проблемы – ходы очень нечеткие, и требуется время, чтобы приноровиться к переключениям со второй скорости на третью. Кое-кто из владельцев Sens’a жалуется и на излишние вибрации двигателя. Но импортер этой модели уверен – за 215 000 стерпится-слюбится.
Ну а приличный корейский 1,5-литровый движок (86 л.с.) в комплектации с подушкой безопасности водителя, гидроусилителем руля, иммобилайзером, передними электростеклоподъемниками, кондиционером и магнитолой обойдется уже в 276 000 рублей.
Кстати, заметили одну странную закономерность: лишь только заговоришь о Chance – как речь неизменно заходит о стоимости? Нахваливать его и в самом деле не за что. Скромные материалы отделки, «мыльной» формы приборная панель из прошлого века, преимущественно жесткий пластик – на этом фоне Логан выглядит очень даже привлекательно и современно! Забудьте про удобство – автомобиль не настроен заигрывать с водителем. Рулевая колонка не наделена возможностью регулировки по высоте и уж тем более по вылету. Ручки дверей, выполненные в виде углубления (на рестайлинговом Логане как раз ушли от этого!), обнажают головки саморезов. Да и багажник в ЗАЗе – самый маленький из всех в сравниваемых автомобилях.
Но есть и плюсы – задний диван хотя и тесен, но раскладывается в стандартной пропорции 60:40.
Создается ощущение, что Chance подчеркнуто, демонстративно топорен – дескать, да, я таков, и еще я еду совсем бесхарактерно, однако спросите кого угодно, кто же самая дешевая иномарка, и все ответят – я! Стоит ли говорить, что на ходу Chance хвалить особенно не за что – в ралли этот автомобиль не выступает, более мощными моторами похвастаться не может. Словом, серая мышка, к тому же не очень-то дешевая. Разве что на фоне оппонентов…
Что хорошо, а что плохо
«Гранта» давно присутствует на вторичном рынке, а значит, у автовладельцев сложился чёткий список, за что можно любить этот автомобиль. Это:
- неубиваемая подвеска;
- багажник на 520 литров;
- тёплая печка;
- дешёвые и доступные запчасти;
- расход топлива — около 7 литров на «сотню» для МКПП и двигателя 87 л. с.;
- большой клиренс;
- надёжная японская АКПП.
Вполне ожидаемо, что и у «Логана» есть, чем похвастаться. Первоначально отметим положительный опыт автолюбителей:
- поломки у авто случаются редко;
- неубиваемая ходовая часть;
- экономичные двигатели: для 1,6 литров — около 9 литров на 100 км;
- хорошо продаётся на вторичке;
- дешёвые и доступные запчасти;
- ремонтопригодность и доступность ремонта в любом сервисе.
У Daewoo Nexia набор достоинств, наверняка, будет, как у «Логана». Давайте разбираться в преимуществах:
- Надёжность. Машина крайне редко ломается.
- Хорошие двигатели. Долго не требуют капитального ремонта и других технических вмешательств.
- Дешёвые и доступные в магазинах запчасти.
- Мягкая подвеска хорошо обрабатывает кочки и ямы.
- Эргономичный салон. Всё расположено на своих местах.
Что касается минусов, то все три модели имеют плохую шумоизоляцию. В салоне шумно и в городской среде, и на трассе. Дешёвые материалы отделки салона выглядят непривлекательно, на ощупь твёрдые и могут издавать скрипящие звуки в соединениях между собой или с металлом. Также у всех плохое ЛКП. На бамперах и капоте быстро появляются сколы. А после — очаги коррозии на металле.
У моделей есть и индивидуальные нарекания. У «Гранты» отмечают плохое включение задней передачи на МКПП. Ремонт, хоть и дешёвый, но требует временных затрат от водителя.
У «Логана» отмечают слабые двигатели, даже у самого мощного 1,6-литрового. При обгонах тяги не хватает. А шумная работа МКПП лишь ухудшает ситуацию с и без того слабой шумоизоляцией салона. Из заводских «болячек» — частые поломки шаровых опор.
У «Нексии» самый длинный список недостатков. Среди них:
- Неудобная посадка в авто. Низко расположены сиденья.
- Холодный салон зимой. Стандартной печки не хватает для обогрева. А плохая термоизоляция быстро остужает салон при незаведённом двигателе.
- Слабая электропроводка со временем гниёт от влаги, и в некоторых местах могут возникнуть обрывы.
- Маленький клиренс не позволяет комфортно парковаться у бордюров.
- Повышенный расход топлива.
Как видим, модели имеют ряд своих «болячек», но у всех трёх прослеживается общая надёжность. А что еще надо в бюджетном ценовом сегменте?
На вторичке средняя цена «Гранты» составляет около 302 тыс. рублей.
Стоимость зависит от состояния машины, пробега и комплектации. Пятилетнее авто продаётся за 250 тыс. рублей:
«Логан» того же года 2014 года обойдётся чуть дороже — за 350-400 тысяч рублей:
В среднем же ценник на «Авто.ру» у «Логана» тот же, что и у «Гранты» — 301 913 рублей.
Дешевле всего продаётся «Нексия». Средняя стоимость автомобиля — около 139 тыс. рублей.
Авто всё того же 2014 года можно купить за 220-300 тыс. рублей:
Модельный год | 2008 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4482 |
Ширина, мм | 1662 |
Высота, мм | 1393 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 530 |
Гарантия | 3 года или 100 000 км |
Страна сборки | Узбекистан |
Daewoo Nexia 1.5 MT
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1498 |
Мощность, л.с. / оборотах | 80/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 123/3200 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Daewoo Nexia 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 109/5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 150/4000 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Комплектации и цены
Многие потенциальные покупатели пребывают в уверенности, что дешёвый автомобиль просто не может быть укомплектован чем-либо стоящим. Это не совсем так – даже совсем дешёвые авто обладают определённым уровнем комфорта, пускай и минимальным.
Впрочем, Renault Logan в базе действительно практически пустой: вы получаете только одну подушку безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовку. Но есть возможность доплатить и обзавестись рулевым усилителем – не бог весть что, но пригодится.
Если вы думаете, что более бедное оснащение и придумать трудно, то ошибаетесь: у
Daewoo Nexia в базовой комплектации Low Cost дела обстоя ещё хуже. Здесь речь не идёт о такой роскоши, как подушка безопасности, нет и аудиоподготовки. Присутствует только иммобилайзер, подстаканник (разве это опция?) и окраска под «металлик».
Logan в максимальной комлпектации становится уже более-менее комфортным: появляется кондиционер, рулевой усилитель, центральный замок и стеклоподъёмники (только передние). Доплатив, можно установить минимальный пакет безопасности (дополнительную подушку для пассажира и антиблокировочную систему).
У Daewoo Nexia перечень комплектаций достаточно обширный, и каждая из них предлагает что-то своё.
Топовая модификация оснащается следующими опциями:
- противотуманками;
- брусьями безопасности, скрытыми в конструкции дверей;
- центральным замком;
- неплохой аудиоподготовкой, включающей четыре динамика и автомагнитолу с разъёмом USB и пониманием формата MP3;
- обивкой тканью с улучшенными характеристиками;
- кондиционером;
- рулевым гидроусилителем;
- пакетом электростеклоподъёмников (передних/задних).
Увы, но даже здесь полушки безопасности отсутствуют. Более того, их невозможно докупить и опционально – они просто не предусмотрены конструкцией.
И Logan, и Nexia о кожаном салоне могут не мечтать (в случае с французом определённые надежды сохраняются, но они призрачные).
Теперь вы знаете, что представляет собой бюджетный автомобиль. Бедности оснащения удивляться не стоит – так было задумано изначально. Если вы цените комфорт – ищите машины подороже…
Что касается стоимости, то базовая комплектация Logan Access 2018 с 82-сильным мотором стоит 554 тысячи рублей, тот же автомобиль 2019 года выпуска – на 15 тысяч дороже. Топовая «свежая» комплектация Style обойдётся в 801 тысячу.
У Nexia комплектация HC19 2WD с 80-сильным двигателем стоит 430 тысяч, топовую модификацию НД16 2WD с более мощным 108-силным мотором можно приобрести за 575 тысяч.
Салон Daewoo Nexia 2010
Но стоп! Если посмотреть на все эти детали издалека, возраст сразу же бросается в глаза! Такие консоли, вертикальные и развернутые к водителю, были в ходу где-то в 80-е… Отчасти именно такой архаике конструкции Нексия обязана очень внятной, на мой вкус, эргономики органов управления. Внятной – да, минимум компонентов, и все вроде бы расположены на своих местах.
Но вот качество материалов удручает – пластиковые кнопки хотя и большие, однако нажимаются с трудом, пластик жесткий и неприятный на ощупь. Нерегулируемая, низко посаженная рулевая колонка тоже не добавляет удобства. К тому же, хотя Нексия – самый длинный автомобиль в квартете, в салоне тесновато. Заднее сиденье по-прежнему не складывается – опять же следствие возраста, раньше трехобъемники доминировали. Спасает только багажник – самый большой в нашем квартете: целых 530 литров!
В остальном Nexia сохранила все свои фирменный черты: мягкую подвеску, малоинформативный рулевой механизм и неплохие тормоза. Отличительная черта Нексии – коробка c растянутыми передачами: в условиях города можно запросто обходиться лишь второй и третьей. Выбирать двигатели особенно не приходится – их только два. Первый – это старый опелевский 8-клапанный объемом 1,5 л. (80 л.с.), второй – более современный корейский двигатель с двумя верхними распредвалами (1,6 л., 109 л.с.).
Таков этот недорогой солидный седан – азиатский бестселлер!
Что лучше: «Гранта», «Нексия» или «Логан»
Подведём краткий итог по сравниваемым моделям. Для вашего удобства мы поставили оценки автомобилям, где:
- зелёный — наилучший показатель;
- синий — средний показатель, одинаков у двух моделей;
- красный — самый худший показатель из трёх.
По сумме баллов с наибольшим отрывом выигрывает Lada Granta. Модель относительно новая. А после выхода второго поколения (в 2018 году) она обрела привлекательный вид. «Гранта» получает 4,5 баллов из 5 за экстерьер. У неё есть все необходимые системы безопасности и современные опции для комфорта. Управляемость тоже на должном уровне: в новой версии к уже имеющимся системам — ABS, BAS и EBD — добавилась система электронного контроля устойчивости (ESC), антипротивобуксовочная система (TCS) и система помощи при старте на подъеме (HSА), как в популярных современных иномарках. По технической части особых нареканий у Granta нет.
Но «Логана» с «Нексией» рано скидывать со счетов. Эти модели гораздо чаще встречаются среди машин, используемых в такси. Значит, они достаточно надёжны, чтобы не доставлять владельцу много неприятностей.
«Логан» лишь немногим уступает по внешнему виду и салону более продвинутой «Нексии». Но обладает самой лучшей надёжностью среди всех рассматриваемых моделей.
Какой из автомобилей выиграл в этой битве по вашему мнению? Оставляйте комментарии после статьи.
Управляемость
Обе модели оснащены хорошей подвеской, позволяющей спокойно путешествовать по ухабистым проселочным дорогам. Только задняя подвеска Nexia, в отличие от Логана, делает это путешествие более чувствительным для пассажиров. К тому же отсутствие АБСки значительно снижает информативность тормозов. «Ксюша» хорошо держит прямую, а вот от резких поворотов на скорости надо воздержаться. Разгон происходит достаточно быстро, даже при полностью загруженном багажнике.
Подвеска французского авто, в свою очередь, немного мягче как спереди, так и сзади. Отлично подходит для загородных поездок. Хорошая обратная связь рулевого управления при маневрировании или на малых скоростях напрочь попадает после сотни. Порой даже создается впечатление что руль и колеса не взаимосвязаны. Скорость Логан набирает не так быстро, как «Ксюша», но набрав, идет уверенно.
Салон и багажник
Если исходить из того, где просторнее, преимущество – на стороне нынешнего Logan. Сравнивая длину седанов, этого не скажешь, но у француза заметно короче капот и намного больше колёсная база, что и позволило увеличить размер салона.
Салон Daewoo Nexia
Посадка удобнее и выше у Logan, из чего выплывает, что обзорность у него лучше. Это достигается за счёт более широких передних дверей и высоко расположенных сидений.
По эргономике водительского места Daewoo даст фору Logan. У француза рукоятки управления климатической системой расположены довольно далеко, к ним приходится тянуться. Такая же ситуация с рычагом КПП, а это уже существенный недостаток. Есть неудобства и с доступом к клавишам управления стеклоподъёмниками. Ещё один неочевидный недостаток француза – отсутствие на рычаге коробки передач защитного кольца для включения задней передачи, для новичков это может стать источником проблем. Разумеется, руль на обоих седанах нерегулируемый. Поэтому водители в зависимости от роста могут испытывать трудности с чтением шкал приборов. На теперешней модификации Logan этот недостаток исправили.
Педали мягче и информативнее на Renault Logan, у узбекского седана передачи переключаются труднее.
Обзорность и там, и там неважная – мешают широкие стойки
Материалы отделки ожидаемо неважного качества – и пластик, и шероховатая на вид и на ощупь ткань
Есть недостатки у Logan и с обдувом ветрового стекла – сопло дефлектора расположено по центру, и нижняя часть оттаивает намного хуже. У Nexia воздуховоды имеют отверстия по всей длине, поэтому таких проблем не возникает.
Узбекский салон очень шумный – в него почти беспрепятственно проникают шумы и из-под моторного отсека, и из колёсных арок. Француз в этом отношении чуть лучше, но шумоизоляция подкапотного пространства и здесь хромает.
Салон автомобиля Renault Logan
По объёму багажника Nexia впереди, но 20 литров – преимущество не настолько весомое, чтобы этим можно было хвастаться.
Сравнение Renault Logan, Lada Priora, ZAZ Chance и Daewoo Nexia 2010
Параметры | Renault Logan | Zaz Chance | Lada Priora | Daewoo Nexia |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 |
Длина, мм | 4290 | 4237 | 4350 | 4482 |
Ширина, мм | 1740 | 1679 | 1680 | 1662 |
Высота, мм | 1534 | 1432 | 1420 | 1393 |
Колёсная база, мм | 2630 | 2520 | 2492 | 2520 |
Снаряженная масса | 1047 | 1197 | 1088 | 969 |
Двигатель, тип, объем, количество цилиндров | Бензиновый 1,6 литра, 4 цилиндра в ряд | Бензиновый 1,5 литра, 4 цилиндра в ряд | Бензиновый 1,6 литра, 4 цилиндра в ряд | Бензиновый 1,5 литра, 4 цилиндра в ряд |
Мощность, крутящий момент (при оборотах) | 84 (н/д) / 128 (3000) | 85 (5800) / 130 (3400) | 79,5 (5200) / 120(2700) | 80 (5600) / 123 (3200) |
Динамика разгона до 100 км/ч | 11,5 | 12,5 | 12,3 | 12,5 |
Максимальная скорость | 175 | 172 | 172 | 175 |
Коробка передач | МКПП 5-ст. | МКПП 5-ст. | МКПП 5-ст. | МКПП 5-ст. |
Привод | Передний | Передний | Передний | Передний |
Расход топлива: город/шоссе/смешанный | 10/5,8/7,2 | 10,4 /6/7,6 | 7,6/н.д./н.д. | 8,5/н.д./7,7 |
Багажник, л | 510 | 322 | 430 | 530 |
Емкость топливного бака, л. | 50 | 64 | 43 | 50 |
Стоимость, руб. | 354 000 | От 259 до 299 000 | 290 000 | От 257 000 |
Сборка | Москва, Россия | Украина, Запорожье | Тольятти, Россия | Ташкент, Узбекистан |
Годы выпуска
Модели, которые мы сравниваем, объединяет общее «бюджетное» назначение и одна ценовая категория. Но свет они увидели в разные годы.
Самая поздняя — Lada Granta — вышла на рынок в 2011 году. Ее построили на базе «Калины» и предлагали в трёх вариантах кузова: седан, хэтчбек и спорт. Благодаря такому разнообразию и низкой цене автомобиль сразу завоевал отечественный рынок и стал народным.
Renault Logan начали выпускать раньше — в 2005 году. Французский автомобиль тоже собирается в России, на заводе «Автофрамос» в Москве. Модель позиционируется как бюджетная и семейная, поэтому при проектировании производитель старается как можно сильнее снизить ее себестоимость.
Daewoo Nexia — самое «старое» по году выпуска из трёх авто. Его история начинается с 1996 года на заводе в Узбекистане. Как и «Логан», автомобиль создавался, чтобы быть дешёвым во всех смыслах слова.
Двигатели и трансмиссии
Поскольку оба бюджетника имеют абсолютно разную родословную, гамма силовых агрегатов у них ожидаемо неодинаковая.
Nexia II комплектовалась 1,6-литровым 109 сильным мотором, позволявшим автомобилю разгоняться до 185 км/час. До рестайлинга у седана было четыре разных мотора объёмом 1,65 литра, развивавших от 75 до 90 «лошадей».
У Logan в настоящее время – три двигателя на 82/102/113 лошадиных сил объёмом 1,6 литра. Французские двигатели адаптированы к пуску в морозы и могут нормально функционировать на низкооктановом топливе на самого высокого качества, обладая при этом неплохой экономичностью.
Силовой агрегат второй Nexia представляет собой модернизированный 1,5-литровый восьмиклапанник от Opel Kadett, что позволяет говорить о нём как о морально устаревшем и несовершенном, но он достаточно надёжен и неприхотлив. Владельцы Nexia утверждают даже, что он практически неубиваем. Это преувеличение, но ремонтопригодность узбекского мотора действительно высока. Нужно только следить за целостностью ремня ГРМ – в случае его разрыва без дорогостоящего ремонта двигателя не обойтись. И он тоже работает на 92 бензине волне адекватно.
Вопрос, что лучше: Nexia или Logan, следует решать комплексно, усчитывая не только характеристики моторов, но и трансмиссий. В этом отношении до недавнего времени сохранялся паритет в виде пятиступенчатой механики, но сейчас у Logan есть и автоматическая коробка, так что преимущество француза стало очевидным.
Годы выпуска
Модели, которые мы сравниваем, соединяет общее «бюджетное» назначение и одна категория цен. Но свет они увидели в различные годы.
Самая поздняя — Lada Granta — вышла на рынок в 2011 году. Ее выстроили на базе «Калины» и предлагали в трёх вариациях кузова: седан, хэтчбек и спорт. Благодаря подобному многообразию и невысокой стоимости автомобиль сразу завоевал наш рынок и стал народным.
Renault Logan стали выпускать раньше — в 2005 году. Французский автомобиль тоже скапливается в России, на предприятии «Автофрамос» в Москве. Модель обозначается как бюджетная и семейная, благодаря этому во время проектирования изготовитель пытается как можно крепче уменьшить ее отпускная цена.
Daewoo Nexia — самое «старое» по году выпуска из трёх авто. Его история начинается с 1996 года на предприятии в Узбекистане. Как и «Логан», автомобиль создавался, чтобы быть доступным в любом смысле слова.
У «Гранты» есть несколько вариантов двигателей, но ключевые – это:
- 1,6 л 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л. с.;
- 1,6 л 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л. с.
Это типовые «ВАЗовские» движки, обычные в ремонте и обслуживании. Из коробок передач доступные как 5 МКПП, так и японская 4 АКПП фирмы Jatco. В современных моделях коробки разнообразили ещё и пятиступенчатым «роботом».
В «Логане» двигатели взяты уже выверенные — от Renault Clio и Megane. Ключевые — это 1,4 л, 75 л. с.; 1,6 л, 82 л. с. и 1,6 л, 102 л. с. Из КПП доступные как 5 МКПП, так и 4 АКПП.
А у «Нексии» изначально был мотор всего на 75 л. с., однако в 2002 году после рестайлинга добавился намного практичнее и хороший 1,6 л на 85 л. с. В более сегодняшних моделях идут моторы 1,5 л, 80 л. с. и от Шевроле Lacetti — 1,6 л и 109 л. с. Из коробок передач доступна только обыкновенная пятиступенчатая механика. АКПП нет ни в одной из комплектаций. В данном плане «Нексия» проигрывает двум идущим до этого моделям.
Итак, в этом раунде выигрывает «Гранта». У неё три варианта КПП и неслабые двигатели для авто из невысокой категории цен.
Обзор Lada Priora 2010
Lada Priora на сегодня считается самым современным и самым технологичным российским автомобилем. Если бы не этот грустный факт, писать о ней не было бы проще, ведь на фоне конкурентов в этом материале она выглядит вполне достойно. К сожалению, статус «лучшего в стране» обязывает на подвиги. Ведь невольно приходится сравнивать с зарубежными «флагманами» вроде «семерки» BMW и Audi A8. Это только на первый взгляд между этими автомобилями, принадлежащими к разным классам, ничего общего! На деле и Priora, и седьмая серия, каждая в меру своих способностей, демонстрирует достижения инженерной школы целой нации на данный момент.
Но ладно, не будем о наболевшем! Тем более, что для Приоры трудились не только российские, но и ведущие мировые производители: AVL, Bosch, Federal Mogul, Halla Climat Control, Panasonic. Скажем, при подготовке версии универсал были освоены 227 оригинальных деталей и модернизированы еще 407. В итоге автомобиль получился интернациональным: интерьер салона был заново разработан итальянскими, а аэрбеги – французскими специалистами, отдельные элементы двигателя родом из Германии, все штампы для новых кузовных элементов автомобиля были сделаны в Японии, кондиционер разработан корейцам, а фирменная (!) музыкальная система – японцами.
Комплектации
Обратим внимание на комплектации моделей. Даже самые дешёвые машины должны иметь минимальный уровень комфорта
В базовых вариантах «Гранты» мы имеем относительно неплохой набор:
- антиблокировочная система торможения ABS;
- усилитель экстренного торможения BAS;
- система электронного распределения тормозных усилий EBD;
- подушка безопасности водителя;
- электроусилитель руля;
- кондиционер;
- передние электростеклоподъёмники.
«Логан» в базовой комплектации пустой, как барабан. Для комфорта в нём нет почти ничего. Здесь есть только:
- подушка безопасности водителя;
- штатный иммобилайзер;
- штатная аудиоподготовка.
За дополнительную плату в «стандарт» можно докупить усилитель руля.
Кажется, после «Логана» создать более пустую комплектацию невозможно, но DaewooNexiaпереплюнула «Рено». В самой простой Low Cost мы имеем:
- иммобилайзер;
- окраску кузова под «металлик»;
- подстаканник.
Ни подушек, ни музыки, ни усилителя руля.
В «Гранте» стандартный набор опций легко расширяется благодаря нескольким комплектациям. В максимальной — можно дополнительно получить следующий набор опций:
- электроподогрев передних сидений;
- электростеклоподъёмники передних и задних стёкол;
- подушка безопасности водителя и переднего пассажира;
- круиз-контроль (с 2014 года);
- задние парктроники;
- климат-контроль.
Но и пустой «Логан» можно расширить, правда, не так солидно. В самой максимальной комплектации есть ещё немного:
- кондиционер;
- усилитель руля;
- передние стеклоподъёмники;
- центральный замок.
За дополнительную плату можно купить пакет безопасности: ABS и подушку безопасности переднего пассажира. Как видим, производитель немного перестарался с удешевлением автомобиля.
А как с этим дела у «Нексии»? У неё комплектаций много, и расширяются они прилично. В «топовой» версии мы можем получить следующее:
- брусья безопасности в дверях;
- противотуманные фары;
- центральный замок;
- обивка сидений улучшенным типом ткани;
- аудиоподготовка: 4 колонки с магнитолой MP3 и USB;
- гидроусилитель руля;
- кондиционер;
- передние и задние электростеклоподъёмники.
Подушек безопасности нет ни одной. Докупить опцию тоже нельзя.
К сожалению, кожаным салоном ни одна из моделей не обзавелась.
Вот так выглядят машины за бюджетные деньги. И тут даже не стоит удивляться — они такими и планировались изначально! Но если вы цените комфорт, то в этой троице опять выигрывает детище «АвтоВАЗа». Именно у него самые широкие комплектации.
Также читайте:Что лучше: Chevrolet Lacetti или Renault Logan
Давайте разберемся с недостатками Гранта и Логан
Автовладельцы LADA Granta выделяют следующие недоработки своих автомобилей:
- В комплектации с коробкой автомат машина не оснащена подогревом лобового стекла;
- Скрип тормозов;
- Тяжело закрывать задние двери;
- Сильный шум в салоне;
- При работе кондиционера слышен грохот;
- Частое отсутствие деталей на складах официальных представителей и долгий срок их поставки;
- Необходимость подтянуть все болты и гайки после приобретения.
Хоть Логан и не обладает таким списком недостатков, недочеты все же есть такие, как подтекание масла из двигателя, гидроусилителя и коробки передач, но они отражаются на работе автомобиля.
Салон Lada Priora 2010
Конечно, вазовской эргономике далеко до ортопедически выверенного водительского места Volkswagen Polo, но мне здесь нравится больше, чем в любом другом из автомобилей-конкурентов. Благодаря регулируемой по углу наклона рулевой колонке найти удобную посадку за рулем все-таки можно. Приборная панель отлично читается в любое время суток. Бортовой компьютер показывает время в пути, средний и моментальный расход топлива, среднюю скорость, температуру за бортом, а также остаток пути на имеющимся в баке запасе топлива.
Кстати, уже в ближайшее время конструкторы обещают выпустить версию с АКПП, наладить производство 1,8-литровых движков, приплюсовать для «Суперлюкса» еще пару опций вроде штатной навигационной системы «ГЛОНАСС» и боковых подушек. К сожалению, о капитальной модернизации платформы речи не идет. А надо бы – ведь по размерам салона Priora практически не превосходит «десятку» и существенно проигрывает Логану как по запасу пространства для задних пассажиров, так и по размеру багажника. А ведь Приора заметно длиннее…
Российский автомобиль слабее Логана и по ходовым качествам – плавности хода и резвости отклика на газ. «Десяточная» подвеска с модернизированными амортизаторами и укороченными пружинами допускает раскачку, не препятствует кренам. По энергоемкости подвески конкурентов примерно равны, даже очень большие ямы Lada Priora проходит без пробоев – незаменимое качество для наших дорог. А вот по части моторов – полное фиаско. Оба двигателя Приоры (79,5-сильный 8-клапааник и 98-сильный 16-кл. агрегат) уступает реношным моторам – и по КПД, и по экономичности.
Чего ждать от авто на вторичном рынке
Мы проверили по 15 машин каждой модели через сервис «Автокод» и узнали, какие «скелеты в шкафу» есть у популярных бюджетных моделей:
В базе «Автокода» нашлось несколько машин, работающих в такси. Вот одна из них:
У авто целый «букет» неприятностей: ДТП, использование в такси, неоплаченные штрафы… К тому же внесены изменения в конструкцию ТС. Вероятно, автомобиль использовался для обучения в автошколе. Узнать это можно по дополнительным педалям со стороны переднего пассажира.
Кстати, лицензия на деятельность такси была аннулирована, но какое-то время машина участвовала в частном извозе:
Но даже без работы в такси наличие нескольких ДТП у машины, наверняка, отпугнёт потенциального покупателя. Как эта «Нексия»:
Два расчёта страховых компаний указывают на произошедшие ранее аварии. Также есть неоплаченные штрафы.
А вот пример «Гранты»:
Мало того, что машина использовалась в такси, у неё есть ещё и 2 ДТП.
Анализ отчётов показал, что «Гранта» более «чистая».
Также читайте:Редкие «Лады» на вторичном рынке
За рулем
Посадка в Равон – удобная. Находиться в водительском кресле комфортно. Все кнопки расположены так, чтобы было удобно ими пользоваться. Старомодная магнитола в 2 динамика выдает неплохое звучание для данного класса. Можно подсоединяться к телефону по блютуз.
Тест драйв Равон Нексия показал, что управлять авто достаточно удобно. Переключения автомата быстрые и логичные. Управляемость, как для машины этого класса, достаточно адекватная. Во время езды на большой скорости иногда наблюдается недостаток обратной связи.
В городе управлять автомобилем одно удовольствие. Существенный недостаток – жесткая подвеска. Данная модель автомобиля рассчитана, в первую очередь, для езды по городу. На плохой дороге Нексию трясет очень сильно. Еще один недостаток низкое качество шумоизоляции в автомобиле.
Что касается Лады, она на дороге ведет себя совершенно по-другому, чем Равон. Эргономика водительского кресла Гранты вполне нормальная, но отсутствует регулировка по высоте.
Обзор Daewoo Nexia 2010
В прошлом году узбекской версии корейской копии «Опеля Кадет» стукнуло четверть века. Годы берут свое. Никакие рестайлинги не способны сделать 25-летний автомобиль современным или хотя бы подтянуть его до конкурентоспособного уровня. Тот же ZAZ Chance, который сегодня кажется совершенно устаревшим, впервые был представлен в 1997 году…
Впрочем, «второй» Нексии так хотели загримировать ее возраст, что это даже отчасти получилось. Молодящаяся старушка выглядит в самом деле неплохо – более контрастные, чем на ЗАЗе, приборы с внятной индикацией, климатический расположен в зоне интуитивно доступной…
Разрешите представиться…
Будем знакомиться с конкурентками. И начнём с хронологии событий.
Седан в стиле ретро
Первая Дэу Нексия была представлена автомобильному миру в 1996 году. А самая свежая модель после рестайлинга вышла в тираж в 2008 году.
Прообразом Nexia стал Opel Kadet, рождённый в 80-х. Это легко объясняет, почему популярный седан от Дэу имеет ярко выраженные ретро черты.
Кстати, у Нексии «двойное гражданство». Официально права на автомобиль принадлежат южнокорейской компании Daewoo (часть концерна General Motors). Но с 2002 года после ряда успешных проб модель собирают в Узбекистане.
Ну, и Ладушки
Гранта самая новая, передовая модель в портфеле АвтоВАЗа. Сейчас эта машина у многих на слуху. Впервые она появилась «на людях» в 2011 году. ВАЗовцы не скрывали, что создавали Гранту на базе Лады Калины. Но в отличие от базовой платформы, этот автомобиль снабжён новым двигателем и может похвастаться европейским интерьером.
Правда, если судить по отзывам, то у Granta чётко разграничена аудитория. Говорят, что автомобиль лучше всего подходит для зрелых водителей, которые стремятся к размеренной езде и не привыкли к адреналину на дороге.
Найдите отличия
Итак, протокол соблюдён, приступаем к сути. Лада Гранта или Дэу Нексия — что купить?
Конечно, в первую очередь любой шофёр заглянет под капот. У обеих машин в стандартных модификациях моторы схожи: четырёхцилиндровые на 1,6 литра. При этой «зеркальности» мощность движков разнится. На Ладе двигатель выдаёт 98 «коней», а на Нексии — 109.
Коробки передач у соперниц также идентичные — механика на пять ступеней. Технические характеристики
Марка автомобиля: | LADA Granta | Daewoo Nexia |
Страна производитель: | Россия | Узбекистан |
Тип кузова: | седан | седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб.см: | 1597 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 90/5600 | 109/5800 |
Максимальная скорость, км/ч: | 168,5 | 185 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 12.0 | 11,0 |
Тип привода: | передний | передний |
КПП: | 5 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | бензин | бензин |
Расход на 100 км: | город 8,7; трасса 5,8 | город 7,7; трасса 6,5 |
Длина, мм: | 4260 | 4482 |
Ширина, мм: | 1700 | 1662 |
Высота, мм: | 1500 | 1393 |
Клиренс, мм: | 160 | 158 |
Размер шин: | 175/65 R14 | 185/60 R14 |
Снаряженная масса, кг: | 1100 | 1025 |
Полная масса, кг: | 1575 | 1460 |
Объём топливного бака: | 50 | 50 |
В чём ещё сопоставимы «россиянка» и «узбечка»? Объём бензобака (50 литров), возможность разгона до соточки (11–12 секунд) и скоростной максимум (порядка 185 км/ч) — почти как под копирку.
А вот радиус разворота у Нексии несколько больше. Разница не принципиальная — около 20 см — но водители прочувствовали и оценили.
Что ещё добавляет Дэу силы в соревновании с Ладой, так это объём багажника. Отсек Гранты меньше на полсотни литров, в отличие от Нексии, которая берёт на борт 530 литров.