Сайлентблоки и рычаги на Рено Дастер

Установка

Установку можно производить двумя способами, по меткам которые сделаны заранее и как рекомендует завод изготовитель. У задней балки сайлентблок в свое посадочное место устанавливается путем забивание его через оправку, а установка по меткам производится только по меткам, а между крепежным отверстием должно быть расстояние 1164 миллиметра. После того как новый элемент установлен устанавливается на место задняя балка.

Если требуется заменить сайлентблок переднего рычага Рено Дастер, то это сделать можно несколькими вариантами. Один из вариантов более легкий, так как там снимается только нижний рычаг, шаровая опора, и поперечный рычаг благодаря которому обеспечивается во время движение устойчивость автомобиля. Далее проделываются следующие действия:

  1. У переднего сайлентблока отсоединяем прут крепления
  2. Откручиваем гайки
  3. Приподнимаем автомобиль и снимаем рычаги
  4. Извлекаем старые сайлентблоки и устанавливаем новые

Внутренне расстояние между установленных элементов должно быть 146,5 миллиметров.

Чтобы снять передний рычаг Рено Дастер нужно:

  1. Поддомкратить автомобиль
  2. Открутить гайку, которая крепит его к кузову машины, и гайку крепления шаровой опоры
  3. Вынуть из поворотного кулака палец шаровой

После этого можно производить замену нужно детали. Как правило, сам рычаг нужно менять в сборе, а если нужно поменять, например втулку переднего стабилизатора достаточно только снять крепления хомута втулки.

Замена сайлентблоков Дастер

Признаки неисправностей

Чтобы вовремя обнаружить поломку, необходимо знать, какие существуют признаки неисправностей рычагов, шарниров и сайлентблоков.

Передних рычагов

Со временем резиновые элементы сайлентблоков в направляющих рычагов стареют, рассыхаются и приходят в негодность. Шаровые опоры тоже подвергаются износу. Направляющий элемент может лопнуть или деформироваться. Кроме того, повышается износ протекторов шин.

Признаки неисправности рычагов:

  • машину начинает уводить в сторону при ровном положении руля;
  • авто кидает по сторонам, особенно на неровной дороге;
  • при повороте колес слышен скрип;
  • при торможении автомобиль тянет в сторону;
  • стук или скрежет в колесе при движении по неровной дороге.

Шаровой опоры

Замена шаровой опоры на Рено Дастер необходима при наличии таких признаков неисправности:

  • при вращении колес слышится глухой стук, который иногда отдает в руль;
  • при вращении руля возникают посторонние шумы;
  • теряется контроль рулевого управления.

Сайлентблоков

Первый признак износа резинометаллических шарниров – это ухудшение или отказ рулевого управления, замедленная реакция при повороте руля. Также при износе сайлентблоков могут проявляться все признаки неисправности рычага и шарового пальца. Для точного выявления причины нужна диагностика ходовой части автомобиля.

Инструкция по замене своими руками

Владелец автомобиля может самостоятельно заменить шарниры в передней подвеске, которая унифицирована для машин с передним и полным приводом. Конструкция задней подвески и расположение сайлентблоков в ней зависят от типа трансмиссии. Для выполнения работ потребуется подъемник или гаражный бокс со смотровой ямой. После замены втулок необходимо проверить углы установки колес на стенде.

Передних рычагов

Для замены шарниров необходимо:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку и затянуть ручной тормоз (рекомендуется подложить под задние колеса упоры).
  2. Ослабить затяжку болтов, приподнять кузов и снять колесо.
  3. Смонтировать под порог предохранительную стойку.
  4. Отвернуть гайку, расположенную на пальце шаровой опоры, удерживая элемент от проворачивания.
  5. С помощью винтового съемника выдавить палец из посадочного отверстия в рычаге.
  6. Открутить гайку на болте крепления заднего шарнира к подрамнику. Болт необходимо удерживать от проворачивания ключом.
  7. Выбить болт, а затем по аналогичной методике выкрутить гайку крепления переднего сайлентблока.
  8. Демонтировать рычаг.
  9. Зажать деталь в тисках и извлечь поврежденный шарнир с помощью винтового съемника или оправки из трубы.
  10. Очистить посадочное гнездо от грязи и следов коррозии, а затем установить на место новый сайлентблок. Деталь не должна болтаться в посадочном отверстии. При отсутствии натяга требуется поменять рычаг.
  11. Установить на место рычаг и затянуть болты требуемым моментом. Поскольку в процессе эксплуатации детали вытягиваются и ржавеют, рекомендуется использовать новые крепежные элементы.
  12. Проверить угол установки передних колес на стенде, при необходимости внести корректировки.

Задних рычагов

Для замены шарниров в рычагах задней подвески требуется демонтировать крепежные болты, которые повторно использовать не следует. Сайлентблоки вынимаются из монтажных отверстий с помощью оправки или винтового съемника. Перед началом разборки помечается взаимное положение элементов, новые шарниры ставятся в соответствии с имеющимися метками.

Замена шарнирных соединений задней балки

На кроссоверах Renault Duster с приводом на передние колеса сзади установлена торсионная балка, в которой предусмотрены сайлентблоки. Для замены деталей необходим съемник или оправка, изготовленная из стальной трубы подходящего диаметра. Для ускорения работы рекомендуется снять балку с автомобиля. При демонтаже балки необходимо разобрать задние тормозные механизмы и отсоединить трубки гидравлического привода и тросы стояночного механизма. После отсоединения амортизаторов балка откручивается от кузова и опускается с помощью гидравлической стойки на пол.

Краткий алгоритм действий:

  1. Отметить положение изношенного шарнира в посадочном гнезде маркером или зубилом.
  2. Зажать балку в слесарные тиски, а затем выбить сайлентблок оправкой или выдавить деталь винтовым съемником.
  3. Произвести очистку монтажного гнезда от следов коррозии.
  4. Установить новый шарнир, выставив положение корпуса в соответствии с метками.
  5. Запрессовать шарнир с помощью оправки.
  6. Заменить деталь на противоположной стороне балки.
  7. Установить узел на автомобиль, соблюдая моменты затяжки резьбовых соединений (окончательная затяжка осуществляется на машине, установленной на полу гаражного бокса).
  8. Подключить тросы и трубки гидравлической системы и произвести прокачку привода тормозных механизмов.

Замена задних сайлентблоков Рено Дастер 4х4

Для замены изношенных шарниров у данной модификации снимаются все рычаги. Для выполнения работ нужно установить машину на смотровую яму или эстакаду. После ослабления креплений колеса, со стороны которого проводится замена, необходимо вывесить Дастер.

Чтобы снять задний поперечный рычаг:

Алгоритм демонтажа переднего поперечного рычага:

Для демонтажа продольного рычага, следуйте инструкциям ниже:

Переходим к замене сайлентблоков.

Меняем резинометаллические шарниры

Для демонтажа задних сайлентблоков Рено Дастер 4х4 понадобится пресс.

В крайнем случае, можно использовать молоток и оправки.

При извлечении шарнира с помощью пресса увеличивайте давление постепенно. Это позволит не нарушить целостность обоймы и извлечь деталь без перекосов. После извлечения резинометаллической втулки зачистите посадочную обойму от следов коррозии, уберите задиры и заусенцы.

Алгоритм установки нового шарнира:

  • Нанесите смазку на место, куда будет установлен сайлентблок, и на саму втулку.
  • Рычаг зафиксируйте на прессе, на подставке.
  • Конусная оправка устанавливается на посадочном месте шарнира.
  • Вставляем сайлент в конусную оправку и накидываем на его внутреннюю часть оправку.
  • Запрессовываем деталь. Следите, чтобы втулка была установлена без перекосов, а ее поверхность равномерно была распределена в обойме.
  • Убедитесь, что шарнир установлен с соблюдением симметрии, а его бурты плотно прилегают к стенкам обоймы.

Что дает наличие рычага

Наличие балки с четырьмя торсионами делает данную модель отличной от других, и принцип замены сайлентблоков на них практически одинаковый. Прежде чем производить ремонтные работы необходимо приготовить:

  • Молоток
  • Набор инструментов
  • Металлическую щетку
  • Зубило

Все гайки, которые нужно будет снять, перед работой желательно обработать жидкостью WD 40,она поможет облегчить снятие.

Когда все готово можно переходить к замене:

  1. Снимаем колесо, берем металлическую щетку и чистим тормозные диски, арки, и остальные детали задней подвески
  2. Отсоединяем наконечник троса ручного тормоза, и вынимаем их из балки
  3. Отключаем тормозные шланги затем регулятор, который отвечает за тормозное усилие по всем осям автомобиля. Для того чтобы тормозная жидкость не вытекла, глушим трубки
  4. Снимаем амортизаторы
  5. С кузова автомобиля снимаем балки, их желательно пометить, чтобы не перепутать

Когда вышеперечисленные действия проделаны, можем переходить к самому ответственному моменту, к извлечению износившихся деталей. Чтобы снять сайлентблоки Рено Дастер потребуется кувалда, которой нужно выбить износившуюся деталь. Для того чтобы легче было сбить кронштейн в сайлентблоке имеющуюся резину нужно выжечь, это значительно облегчит работу, так же если из своего посадочного места обойма не будет выходить ее можно распилить.

Снятие переднего поперечного рычага.

Устанавливаем регулируемый упор под кулак задней подвески и поджимаем кулак.

Головкой «на 21» отворачиваем гайку болта крепления проушины рычага к кулаку задней подвески, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.
Вынимаем болт или выбиваем его с помощью выколотки из мягкого металла.

Головкой «на 21» отворачиваем гайку болта крепления рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера…

…и вынимаем болт из отверстий рычага и подрамника.

Снимаем передний поперечный рычаг.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности…

…при этом головка болта крепления рычага к подрамнику должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.
Гайки болтов крепления рычага окончательно затягиваем предписанным моментом (см. Приложения) в положении «автомобиль на колесах».

Рено Дастер. Замена сайлент-блока рычага балки задней подвески автомобиля 4х2

Виды сайлентблоков

Шарниры разделяются на категории по виду нагрузки:

  • работающие на кручение;
  • функционирующие на сжатие с одновременным изгибом.

В подвесках легковых автомобилей используются детали первого типа, которые обеспечивают подвижность элементов. Классические сайлентблоки представляют собой монолитную конструкцию. Существуют шарниры сборного типа со сменной резиновой втулкой, которая зафиксирована от проворачивания посадкой внатяг. Элементы сборной конструкции отличаются пониженной механической прочностью и рассчитаны на уменьшенные нагрузки; в рычагах подвески Renault Duster не используются.

Заводские шарниры изготовлены из резины, которая разрушается под воздействием перепадов температур и при попадании химических реагентов, используемых для удаления наледи с дорог. Альтернативные поставщики предлагают сайлентблоки с наполнителем из полиуретана, обладающего повышенной прочностью. Детали отличаются повышенной стоимостью, но устанавливать элементы на Renault Duster не рекомендуется, поскольку нарушаются условия работы деталей подвески.

Это интересно: Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания Renault Logan 2004-2009 Бензин

Подвеска на Дастере — основные качества

Особенности задней подвески Duster

Установка новых сайлентблоков

При замене шаровой опоры рекомендуется заменить сайлентблоки передних рычагов.

Для этого необходимы:

  • молоток;
  • зубило;
  • металлическая щетка;
  • литол;
  • специальное приспособление для снятия сайлентблоков.

Чаще всего запрессовка и выпрессовка элемента производится специальным приспособлением. Для этого необходимо надежно зафиксировать элемент в тисах и с помощью съемника выдавить старую деталь. Зачистить посадочное место металлической щеткой, смазать деталь и проушину рычага литолом, после чего специальным инструментом запрессовать новый сайлентблок на место.

Если приспособления для съема детали нет, замену можно произвести таким образом: с помощью молотка и зубила выбить старую деталь, зачистить посадочное место и молотком запрессовать новую запчасть. Но таким образом можно повредить рычаг.

Некоторые автолюбители выпаливают сайлентблоки горелкой. Этого делать не рекомендуется, т. к. при нагреве рычаг деформируется и теряет свои функциональные возможности.

Рычаг подвески Рено Дастер – важная деталь в ходовой части автомобиля. Необходимо своевременно производить диагностику и сразу устранять поломки. Процедуру можно выполнить своими руками, без помощи механика и специальных инструментов. Ремонт занимает немного времени и не требует больших вложений.

Признаки неисправности элементов передних рычагов Duster

В процессе эксплуатации Рено Дастер по плохим дорогам возникает дополнительная нагрузка на узлы ходовой. В первую очередь страдают сайлентблоки. Но наибольшее усилие принимают на себя передние рычаги и штанги Рено Дастер. Для предотвращения серьезных проблем с элементами подвески, следует контролировать их состояние с периодичностью в пятьдесят тысяч километров пробега.

Замена переднего рычага Renault Duster или сайлентблоков может потребоваться при проявлении следующих признаков:

  • при прямолинейном движении Дастер утягивает в сторону;
  • неравномерный износ шин;
  • скрипы и жёсткая работы передней ходовой;
  • механические повреждения сайлентблоков;
  • не характерное вибрирование кузова в момент движения;
  • при торможении нарушается курсовая устойчивость.

Симптомы износа шаровой

Шаровые опоры Renault Duster, как правило, не ломаются за секунды. Выход из строя сопровождается постепенным износом, который можно распознать по следующим симптомам:

  1. Проявление постороннего шума со стороны подвески при движении на скорости не более тридцати километров в час по ямкам или лежачим полицейским. Это указывает на износ пальца шарового механизма, который начинает дребезжать. Еще звук формируется из-за недостатка смазки. При этом учитывайте, что при отрицательных температурах проявление шума не является показателем неисправности. Дело в том, что смазке шарового механизма в этом случае требуется время на прогрев. Только по истечении небольшого промежутка времени после начала движения можно делать выводы о неисправности.
  2. Раскачивание колеса в момент движения. Причина в образовании люфта, что сопровождается риском переворачивания Дастера из-за вывернутого колеса. При самом благоприятном исходе, автомобиль просто упадет на крыло. В данном случае рекомендуется в кратчайшие сроки выполнить замену шаровых опор передних рычагов Рено Дастер.
  3. Разный износ шин на передней и задней оси;
  4. В момент поворота руля проявляется скрип.

Инструкция по замене своими руками

Владелец автомобиля может самостоятельно заменить шарниры в передней подвеске, которая унифицирована для машин с передним и полным приводом. Конструкция задней подвески и расположение сайлентблоков в ней зависят от типа трансмиссии. Для выполнения работ потребуется подъемник или гаражный бокс со смотровой ямой. После замены втулок необходимо проверить углы установки колес на стенде.

Передних рычагов

Для замены шарниров необходимо:

  • Установить автомобиль на ровную площадку и затянуть ручной тормоз (рекомендуется подложить под задние колеса упоры).
  • Ослабить затяжку болтов, приподнять кузов и снять колесо.
  • Смонтировать под порог предохранительную стойку.
  • Отвернуть гайку, расположенную на пальце шаровой опоры, удерживая элемент от проворачивания.
  • С помощью винтового съемника выдавить палец из посадочного отверстия в рычаге.
  • Открутить гайку на болте крепления заднего шарнира к подрамнику. Болт необходимо удерживать от проворачивания ключом.
  • Выбить болт, а затем по аналогичной методике выкрутить гайку крепления переднего сайлентблока.
  • Демонтировать рычаг.
  • Зажать деталь в тисках и извлечь поврежденный шарнир с помощью винтового съемника или оправки из трубы.
  • Очистить посадочное гнездо от грязи и следов коррозии, а затем установить на место новый сайлентблок. Деталь не должна болтаться в посадочном отверстии. При отсутствии натяга требуется поменять рычаг.
  • Установить на место рычаг и затянуть болты требуемым моментом. Поскольку в процессе эксплуатации детали вытягиваются и ржавеют, рекомендуется использовать новые крепежные элементы.
  • Проверить угол установки передних колес на стенде, при необходимости внести корректировки.

Задних рычагов

Для замены шарниров в рычагах задней подвески требуется демонтировать крепежные болты, которые повторно использовать не следует. Сайлентблоки вынимаются из монтажных отверстий с помощью оправки или винтового съемника. Перед началом разборки помечается взаимное положение элементов, новые шарниры ставятся в соответствии с имеющимися метками.

После окончания ремонта необходимо отрегулировать углы установки задних колес на специальном стенде (производитель не рекомендует повторно устанавливать развальные болты).

Замена шарнирных соединений задней балки

На кроссоверах Renault Duster с приводом на передние колеса сзади установлена торсионная балка, в которой предусмотрены сайлентблоки. Для замены деталей необходим съемник или оправка, изготовленная из стальной трубы подходящего диаметра. Для ускорения работы рекомендуется снять балку с автомобиля. При демонтаже балки необходимо разобрать задние тормозные механизмы и отсоединить трубки гидравлического привода и тросы стояночного механизма. После отсоединения амортизаторов балка откручивается от кузова и опускается с помощью гидравлической стойки на пол.

Краткий алгоритм действий:

  • Отметить положение изношенного шарнира в посадочном гнезде маркером или зубилом.
  • Зажать балку в слесарные тиски, а затем выбить сайлентблок оправкой или выдавить деталь винтовым съемником.
  • Произвести очистку монтажного гнезда от следов коррозии.
  • Установить новый шарнир, выставив положение корпуса в соответствии с метками.
  • Запрессовать шарнир с помощью оправки.
  • Заменить деталь на противоположной стороне балки.
  • Установить узел на автомобиль, соблюдая моменты затяжки резьбовых соединений (окончательная затяжка осуществляется на машине, установленной на полу гаражного бокса).
  • Подключить тросы и трубки гидравлической системы и произвести прокачку привода тормозных механизмов.

Установка новых сайлентблоков

При замене шаровой опоры рекомендуется заменить сайлентблоки передних рычагов.

Для этого необходимы:

  • молоток;
  • зубило;
  • металлическая щетка;
  • литол;
  • специальное приспособление для снятия сайлентблоков.

Чаще всего запрессовка и выпрессовка элемента производится специальным приспособлением. Для этого необходимо надежно зафиксировать элемент в тисах и с помощью съемника выдавить старую деталь. Зачистить посадочное место металлической щеткой, смазать деталь и проушину рычага литолом, после чего специальным инструментом запрессовать новый сайлентблок на место.

Если приспособления для съема детали нет, замену можно произвести таким образом: с помощью молотка и зубила выбить старую деталь, зачистить посадочное место и молотком запрессовать новую запчасть. Но таким образом можно повредить рычаг.

Некоторые автолюбители выпаливают сайлентблоки горелкой. Этого делать не рекомендуется, т. к. при нагреве рычаг деформируется и теряет свои функциональные возможности.

Рычаг подвески Рено Дастер – важная деталь в ходовой части автомобиля. Необходимо своевременно производить диагностику и сразу устранять поломки. Процедуру можно выполнить своими руками, без помощи механика и специальных инструментов. Ремонт занимает немного времени и не требует больших вложений.

Сайлентблоки задней подвески на Рено Дастер (4х4) установлены в сочленениях рычагов и подрамника, обеспечивая подвижность элементов. В процессе эксплуатации резина отслаивается от металлических втулок, что вызывает нарушение углов установки колес и появление посторонних шумов. Замена элементов осуществляется в условиях сервисного центра. Опытные владельцы могут произвести ремонт самостоятельно.

Снятие продольного рычага.

Выводим резиновую втулку жгута проводов датчика скорости вращения заднего колеса из кронштейна продольного рычага.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колес).
Выводим наконечник троса из отверстия в щите тормозного механизма…

…и из отверстия в кронштейне продольного рычага.
Устанавливаем регулируемый упор под кулак задней подвески и поджимаем кулак.

Головкой «на 21» отворачиваем гайку болта крепления проушины рычага к кулаку задней подвески, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.
Вынимаем болт или выбиваем его с помощью выколотки из мягкого металла.

Головкой «на 21» отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.
Длина болта не позволяет вынуть его из отверстий кронштейна и рычага, поэтому…

…головкой «на 18» с удлинителем отворачиваем три болта крепления кронштейна к днищу кузова.

Снимаем продольный рычаг вместе с кронштейном.
Вынимаем болт…

…и отсоединяем рычаг от кронштейна.
Устанавливаем продольный рычаг в обратной последовательности.
Гайки болтов крепления рычага окончательно затягиваем предписанным моментом (см. Приложения) в положении «автомобиль на колесах».

Когда необходима замена

Под воздействием нагрузок резиновая масса, находящаяся между металлическими кольцами, теряет эластичность и разрушается. По мере появления трещин происходит проворачивание втулок, шарнир перестает удерживать рычаг в заданном положении и гасить вибрации. Из-за поломки элемента нарушается работа подвески и ухудшается поведение автомобиля при движении на прямой или в поворотах.

Признаки неисправности

Основные признаки повреждения элементов:

  • нарушение курсовой устойчивости;
  • неравномерный износ покрышек;
  • ухудшение поведения автомобиля при использовании тормозной системы;
  • появление вибраций на кузове автомобиля при движении;
  • разрывы на резиновой втулке шарнира;
  • появление посторонних звуков (скрипов) при движении машины;
  • увеличение крена кузова при поворотах;
  • люфт соединений рычагов.

Признаки выхода из строя сайлентблоков

Передний сайлентблок

Уже после 50 тысяч километров нужно проводить диагностику подвески, чтобы оценить износ, и своевременно поменять резинометаллические втулки.

Чтобы осмотреть узел, нужно установить Duster на домкрат или заехать на смотровую яму, убрать загрязнения с крепящих узлов подвески и визуально оценить состояние сайлентблоков

При осмотре обратитt внимание на целостность резиновой втулки, так как именно эта часть больше всего страдает от нагрузок – трещины и разрывов на поверхности быть не должно

Об износе резинометаллических втулок сигнализируют следующие проявления:

  • Дастер уводит в сторону на прямых участках дороги или при нажатии педали тормоза.
  • Протектор стерт больше с одной из сторон шины.
  • Во время движения чувствуется вибрация.
  • От подвески доносятся посторонние стучащие звуки или скрипы.
  • В работе подвески чувствуется жесткость.

Несвоевременное техническое обслуживание и игнорирование необходимости замены шарниров ухудшит управляемость. При использовании Duster с неисправными сайлентами в местах их крепления появляются повреждения, протектор на шинах стирается быстрее. Затраты на устранение всех этих недостатков существенно превышают стоимость замены шарниров.

Чаще всего замена сайлентблоков вызвана:

  • Естественным износом детали.
  • Усыханием резиновой вставки, приводящей к потере функциональности всего элемента.
  • Воздействием химических веществ. Попадание масла или горючего негативно влияют на резину.
  • Неправильной установкой детали.

Это интересно: Проверка и регулировка привода выключения сцепления Renault Sandero

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий