Замена салонного фильтра Рено Дастер

Диагностика очистительного элемента своими руками на Renault Duster

Первый этап осмотра: проверка степени засорения очистителя. Второй — проверка предохранителя вентилятора отопителя, если последний не вращается при активации. Чаще всего, причина в неисправности предохранителя монтажного блока.

  • Включаем зажигание, запускаем двигатель, выжимаем ручник.
  • Включаем систему обдува, проверяем скорость и полноту воздушного потока в левом и правом дефлекторах.
  • Проверяем состояние предохранителя (№12) монтажного блока, если вентилятор неактивен при нажатии функциональной кнопки.
  • Отщелкиваем крышку вещевого ящика, извлекаем его с посадочных фиксаторов, опускаем на пол.
  • Поддеваем крышку корпуса салонного фильтра, извлекаем его.
  • Проводим дефектовку полости, продуваем пылесосом при необходимости.
  • Устанавливаем очиститель вновь при отсутствии механических повреждений, вмятин, дефектов, отслоений гигроскопического волокна.

Замена воздушных фильтров. — Renault Duster, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Воздушные фильтры я меняю чаще положенного, обыно два раза в год, или, в отдельных случаях, после какого-нибудь особо активного длительного трэша по пыльным грунтовкам. Тем, кто часто ездит по грунту, рекомендую менять фильтр на двигателе как минимум два раза в год, так как по наблюдениям, подзабитый фильтр может отжирать до литра лишнего расхода топлива на 100км пробега.

Дело не хитрое, да и стоят фильтры не дорого, если поискать заменители оригиналов. Из аналогов могу посоветовать румынский Asam — дёшево и сердито, пользовался уже несколько раз. Сейчас уже, вроде, есть и наши фильтры российского производства — Сибтэк, если не вру.

Причём, на рынке доходит до смешного. Одни и те же фильтры, если искать «на Ларгус», а не «на Дастер», будут дешевле. )))

Итак, замена.

По замене салонного фильтра

никаких подробностей не будет. Там из подробностей — нажал вниз фиксатор, старый вынул, новый вставил. Салонный тоже принимает на себя всякой всячины будь здоров, поэтому всегда меняю его парой с фильтром двигателя.

Новый и старый салонный. Старому всего полгода:

Как-то по случаю, прикупил себе в Леруа вот такой наборчик с кучей всяких насадок с торксом и прочими удовольствиями. Удобная штука. Живёт теперь в органайзере у запаски:

  • Для замены воздушного фильтра двигателя нужна уже более осознанная работа мозга и координация движений, здесь надо даже что-то открутить. )))
  • Смотрим схему.

1. Сжав два фиксатора наконечника трубки (1

), отсоединяем трубку вакуумного усилителя от штуцера ресивера.2. Ключом Torx T-25 отворачиваем два винта (2 ) крепления крышки к корпусу (3 ) воздушного фильтра.

  1. После отсоединения в штатном порядке крышки корпуса воздушного фильтра, обнаружилось две вещи: грязный старый фильтр, и мелкий мусор в коробке крышки.

Мелкой и лёгкой гадости там было в достатке, удалять её из слегка оттянутого корпуса фильтра, достаточно проблематично. Дуть туда не рекомендую, потому как в этом случае, значительная часть этой шняги окажется уже в противоположной части корпуса фильтра, а оттуда при запуске прямиком полетит в двигатель.

  • По такому случаю, было решено снять корпус фильтра, и вычистить где-нибудь подальше от двигателя.
  • Опосля задумчивого разглядывания конструкции, решил, что можно и снять впускной воздушный тракт целиком, потому как держат его всего две вещи, не требующие никакого инструмента.
  • Отсоединяем вот этот резиновый хомутик:
  1. Затем, отстёгиваем «хобот», который на защёлке крепится вот в этом отверстии, расположенном между АКБ и блок-фарой:

Для этого, нежно просовываем туда руку, бо не оторвать всякие проводочки, и просто сжимаем пластиковый «хобот» пальцами, толкая его наружу:

  1. Всё, конструкция на свободе.

Теперь можно всё спокойно вычистить. Я плюс к этому, решил ещё смыть всю пыль и грязь.

Вставляем новый фильтр на место:

  1. И собираем всё в обратном порядке.

На всё про всё, уходит полчаса с перекурами.

Всем удачи! Своевременно обслуживайте своих железных коней, и будут они бегать долго и справно. ))

Замена салонного фильтра

Замена салонного фильтра Рено Дастер, фото, видео

Сегодня мы поговорим про то, как провести замену салонного фильтра в автомобиле Рено Дастер.

Данный автомобиль практически стал «народным» кроссовером. Стоит он сравнительно недорого, при этом обладает хорошими дорожными показателями, а также не лишен и комфортабельности.

Конечно, самого современного дорогостоящего оборудования и оснащения в данном авто нет, но необходимый минимум имеется.

Одной из составляющих комфортабельности в салоне кроссовера является климат и температура. Данная составляющая обеспечивается климатической системой.

Кондиционер предусмотрен не везде

У Reno Duster первого поколения не все комплектации подразумевали наличие кондиционера, а климат в салоне поддерживался системой отопления и вентиляции салона.

Но следует отметить, что даже в базовой комплектации у данного авто имелся салонный фильтр.

Помимо наличия самого фильтра, конструкторы позаботились и об обслуживании его, поскольку этот элемент является расходным материалом и подлежит периодической замене.

Так вот, меняется салонный фильтр Reno Duster очень просто, но о данной операции – чуть ниже.

Как и у большинства современных авто, у данного кроссовера салонный фильтр установлен в салоне, а именно за центральной консолью.

Доступ к этому расходнику осуществляется только с одной стороны – со стороны переднего пассажира.

Но во многих авто он расположен за защитными панелями и другими элементами салона, у Reno Duster же он ничем не прикрыт и добраться до него легко.

Конструкция фильтра

Очистные материалы, используемые в салонном фильтре у Рено Дастер такие же, как и большинства авто.

Для данной модели производятся обычные пылевые фильтры из гофрированной бумаги, а также оснащенные угольной прослойкой – угольные.

А вот по конструкции салонный фильтр интересен.

Состоит он из гофрированной бумаги, сложенной «гармошкой» — это основа фильтра.

По краям имеются ленты из той же бумаги, приклеенные к «гармошке» и не дающие ей распрямиться.

С правой стороны «гармошка» приклеена к пластиковой пластине, играющей роль крышки корпуса салонного фильтра.

Средний срок службы этого расходника у Reno Duster составляет 10-15 тыс. км пробега.

Некоторые советуют менять его вместе с воздушным фильтром системы питания.

Дополнительными признаками потребности в замене салонного фильтра является слабый обдув лобового стекла, недостаточная производительность системы отопления салона, а также появление запаха плесневелости в салоне.

Основные производители

Выбор данного расходного материала очень часто осуществляется по каталожному коду и при выборе его для Reno Duster нужно учитывать, в какой системе вентиляции салонный фильтр использовался.

Так, у авто, которое не оснащено кондиционером, данный расходник имеет каталожный номер 27277 2835R, а у кроссовера, оборудованного кондиционером или климат-контролем, салонный фильтр имеет код 8201 153 808.

Что касается производителей этих расходных материалов для Reno Duster, то их не так уж и много.

Чаще всего предлагается оригинальный фильтр салона Renault, но можно также приобрести и расходные материалы производства корейской фирмы Fortech, французской GoodWill, или же российской «Невские фильтры».

Выбор производителей необширный, зато данные расходники для этого кроссовера недорогие.

Замена салонного фильтра

Перейдем непосредственно к замене.

Для произведения этой операции никакого инструмента не надо, а сам процесс много времени не займет.

Как сказано, размещается салонный фильтр позади консоли и добраться к нему можно с пассажирской стороны.

Крышка фильтра расположена слева под вещевым ящиком. На ней внизу имеется язычок и фиксатор.

На фиксатор следует нажать и потянуть за язычок, чтобы высвободить фиксатор.

Затем нужно потянуть за крышку и извлечь использованный расходный материал.

Перед установкой нового элемента, посадочное место желательно протереть ветошью.

Новый элемент ставиться на место до упора, пока фиксатор не зафиксируется. На этом операция завершена.

Потратив совсем немного времени и средств на замену салонного фильтра у Reno Duster, можно будет не беспокоится за чистоту воздуха в салоне и производительность системы вентиляции и отопления.

Чтобы лучше усвоить полученную информацию рекомендуем посмотреть видео.

Признаки необходимости замены

Салонный фильтр Renault Duster подлежит замене в рамках регулярного технического обслуживания. Оно должно проводиться после каждых 15 тыс. км. пробега. Если автомобиль используется редко, то эту делать следует обновлять каждые 2 года, даже если указанная дистанция еще не пройдена.

При эксплуатации в запыленных условиях специалисты рекомендуют увеличить частоту смены детали в 2 раза, так же как и для воздушного фильтра.

Признаками того, что элемент, отвечающий за очищение воздуха в салоне машины, пора поменять, служат:

  • появление запаха;
  • неэффективная работа климатической системы;
  • высокая влажность воздуха в автомобиле, приводящая к запотеванию стекол.

Если вовремя не произвести замену фильтра салона, возможны поломки кондиционера или радиатора-испарителя.

Артикул

Устанавливаемый на заводе фильтр салона Рено Дастер имеет каталожный номер 8201153808. Он ставится на все комплектации французского кроссовера с кондиционером. В моделях, где система охлаждения салона отсутствует, фильтра нет. Место, где расходник должен находиться пустует и закрыто пластиковой крышкой.

Заводской — 8201153808

  • На Renault Duster с бензиновыми силовыми агрегатам объёмом 1,6 и 2 литра и с 1,5-литровым дизелем независимо от укомплектованности ставится «салонник» с артикулом 8201153808.
  • Салонный фильтр располагается в нижней правой части приборной панели. Производитель позаботился о том, чтобы облегчит замену. Для этого не придётся заниматься демонтажем перчаточного ящика или других деталей салона.
  • Сам фильтрующий элемент состоит из тонкой пластиковой рамки. На её передней стороне есть специальная выпирающая заглушка, за неё удобно браться при установке или снятии. Внутри рамки закреплён фильтрующий материал, на ощупь напоминающий вату и пропитанный антибактериальным составом.
  • Такой же расходник в Рено Логан, Сандеро и в Ладе Ларгус. Если не хотите платить за оригинал, то можно сэкономить. Надо лишь знать, что производитель оригинального фильтра — фирма Purflux, а найти его в каталогах можно по партномеру Purflux АН207. При этом на такую замену вы потратите денег примерно на треть меньше.
  • Если вы хотите предотвратить проникание в салон не только пыли, но и неприятных запахов, а также вредных газов, то ставьте угольный очиститель воздуха. Оригинал можно купить, используя каталожный номер 8201370532. Его тоже выпускает компания Purflux (артикул в каталоге фирмы АНС 207).
  • Если салонный фильтр Renault Duster в комплектации не предусмотрен (в версиях без кондиционера), то его можно установить самому. При этом заводом-производителем рекомендуется использовать «салонник» продающийся под номером 272772835R (для обычного противопылевого) или 272775374R (для угольного). Но по сути эти два элемента ничем не отличаются от оригиналов с артикулами 8201153808 и 8201370532.

Габариты салонного фильтра (в мм):

  • длина — 207;
  • ширина — 182;
  • высота — 42.

На практике посадочное место немного меньше детали. Поэтому в процессе установки расходник необходимо слегка сжать руками по краям.

Аналоги

Некоторые владельцы Рено Дастер при выборе неоригинального «салонника» отдают предпочтение деталям с наименьшей ценой. Это справедливо в запыленных и загазованных регионах, где фильтр приходится менять часто.

Покупая аналог оригиналу, обратите внимание, качественно ли сделана рамка. Можно попытаться слегка согнуть и разогнуть её, имитируя процесс установки

Рамка должна быть достаточно эластичной, чтобы не сломаться при монтаже.

На форумах, посвящённых Renault Duster водители советуют следующие аналоги оригинального салонного фильтра, подходящие для замены:

Хороший аналог — TSN 97476

  • TSN 97476 — выпускается в России фирмой Цитрон. Популярен, благодаря цене, да и отзывы о нём положительные. Угольный очиститель воздуха того же производителя имеет артикул TSN 9.7.476K.
  • AG557CF — производит немецкая фирма Goodwill. Среди аналогов находится в среднем ценовом сегменте. У него эластичная рамка, плотно прилегающая к стенкам посадочного места и не ломающаяся при монтаже. Длина салонного фильтра слегка отличается от оригинала в меньшую сторону, но на очистку воздуха это не влияет. Артикул угольного — AG136 CFC.
  • CU 1829 — ещё один аналог из Германии (производитель MANN-FILTER). Дороже двух приведённых выше образцов, зато обходит их по качеству исполнения и технологичности. В качестве фильтрующего материала в нем используется синтетическое нановолокно. Такой же, но угольный можно найти по номеру CUK 1829.
  • FP1829 — тоже представитель фирмы MANN-FILTER. Стоит много, но качество соответствует. Здесь три фильтрующих слоя: противопылевой, угольный и антибактериальный. Корпус в местах, где его приходится сгибать для установки, специально сделан тоньше.

Еще один неплохой аналог — FP1829

Расположение

На сегодняшний день в большинстве своем данные компоненты устанавливаются на внутренней стенке бардачка или под панелью приборов на стороне водителя — все зависит от производителя. Что касается автомобилей отечественной сборки и производства, то в них установка салонного фильтра производится под лобовым стеклом либо под капотом в специальную кассету. Чтобы узнать, где находится фильтр салона в вашем авто, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации к автомобилю.

Расположение фильтра

Какие бывают фильтры?

Первые воздушные элементы очистительной системы начали ставиться на автомобили в начале 90-х годов. Тогда они были практически идентичны стандартным воздушным фильтрам двигателей. Немногим позже структура была усовершенствована и они стали двухслойными. Первый слой предназначался для предотвращения попадания внутрь салона пыли, а второй — для ликвидации последствий проникновения вредных микроскопических частиц в очистительную систему авто. Спустя еще несколько лет появились компоненты, в структуре которых имеется активированный уголь.

Условно данные компоненты разделяются между собой по способу очистки воздуха. Они могут быть:

  1. Механическими. В этом случае воздух проходит через сетку из специальных тонких волокон.
  2. Адсорбционными. Функциональность таких компонентов основана на способности активированного угля поглощать в себе разные вредные вещества и неприятные запахи.

Новый фильтр салона

Устройство компонентов

На примере самого сложного по своей структуре — многослойного воздушного компонента — рассмотрим его устройство. Верхний бумажный слой элемента очистительной системы предназначен для задержания крупных вредных частиц. Под бумажной основой находится электростатический слой, который нужен для того, чтобы задерживать более мелкие частицы. После него следует слой, в основе которого лежит активированный уголь, который предотвращает попадание в салон выхлопных газов извне. Последний, четвертый слой компонента является страховым слоем, который задерживает в себе все другие оставшиеся вредные частицы.

Сколько стоит?

Каждый автомобилист задавался вопросом «как заменить салонный фильтр?» и «сколько это будет стоить?». Что касается стоимости элементов, то все зависит от бренда. Если являетесь владельцем микроавтобуса или внедорожника, то, во-первых, фильтр будет больший по габаритам, во-вторых — стоить он будет дороже. Если решили купить или заменить его у официального дилера.

Расположение фильтра в Audi

Если сравнивать с ценами на рынке, то у официального поставщика они могут стоить в два, а то и в три раза дороже. Отметим, что покупка оригинальной продукции в этом случае необязательна, поскольку срок эксплуатации и китайского, и оригинального воздухоочистительного продукта одинаковый. Компоненты, произведенные в Китае, могут не только не уступать, но и быть лучше по качеству, чем оригиналы.

Как часто нужно производить замену?

Как и у всех автомобилей на этой платформе, замена салонного фильтра Рено Дастер должна выполняться с периодичностью 15000 км/1 год (на каждом ТО). Но с учетом того, что этот бюджетный внедорожник чаще всего покупается как дачный транспорт, подобный пробег фильтр выдерживает только зимой — летом на грунтовках он способен забиться пылью и за половину положенного срока.

В городе, хотя Duster для него не самая подходящая машина, к числу источников загрязнения добавляются выхлопные газы — содержащиеся в них частицы сажи невидимы, но поры фильтра вполне способны задерживать их.

Неудивительно, что при больших городских пробегах часто можно увидеть типичный черный налет на шторке. Фильтр при этом не просто забивается, но и пропитывается запахом, так что вновь менять его придется чаще. То же касается и угольных фильтров — вначале они эффективнее, но рано или поздно сорбент срабатывается.

Кондиционер предусмотрен не везде

У Reno Duster первого поколения не все комплектации подразумевали наличие кондиционера, а климат в салоне поддерживался системой отопления и вентиляции салона.

Но следует отметить, что даже в базовой комплектации у данного авто имелся салонный фильтр.

Помимо наличия самого фильтра, конструкторы позаботились и об обслуживании его, поскольку этот элемент является расходным материалом и подлежит периодической замене.

Так вот, меняется салонный фильтр Reno Duster очень просто, но о данной операции – чуть ниже.

Как и у большинства современных авто, у данного кроссовера салонный фильтр установлен в салоне, а именно за центральной консолью.

Доступ к этому расходнику осуществляется только с одной стороны – со стороны переднего пассажира.

Но во многих авто он расположен за защитными панелями и другими элементами салона, у Reno Duster же он ничем не прикрыт и добраться до него легко.

Выбор подходящего фильтра

На Renault Duster вне зависимости от его комплектации используется фильтр с маркировкой 8201153808. Его можно заменить на аналогичный с номером 8201370532. При покупке запчасти не у дилера этой марки, а по каталогу производителя самой Purflux нужно искать маркировку AH207 и AHC207 соответственно.

Наиболее популярными и хорошо зарекомендовавшими себя являются следующие модели:

  • GOODWILL AG 557 CF;
  • Knecht (Mahle Filter) LX 3243;
  • TSN 9.7.476 от завода «Цитрон».

Эти элементы дешевле оригинала, однако полностью справляются со своими функциями. Некоторые из них не полностью идентичны оригиналу по размерам: например, AG 557 CF от GOODWILL несколько короче, однако утечки воздуха не происходит.

Стремиться к покупке максимально дешевой запчасти не следует. Она быстро потребует повторной замены. Однако и на дорогостоящие элементы ориентироваться не нужно. Например, модель, оснащенная угольными вкраплениями стоит дороже. Но уже через несколько месяцев они теряют свою способность не пропускать неприятные запахи с улицы. После этого такой фильтр работает так же, как и стандартный пылеуловитель.

  1. Необходимо пересесть на переднее пассажирское сидение Рено Дастер.
  2. Слева внизу нужно отыскать коробку с нужным нам элементом.
  3. Нажать на защелку.
  4. Вытащить, потянув на себя.
  5. Поставить новый на место старого.

От того какой именно тип фильтрующего материала установлен во многом зависит то, насколько часто нужно его менять:

  • бумажный – от 15000 до 30000 километров;
  • угольный – от 50000 до 100000 километров;
  • многослойный – от 30000 до 60000 километров.

В случае если вы не желаете менять старый автофильтр, состоящий из искусственного волокна, то его можно попросту хорошо промыть.

Признаки изношенности фильтрующего материала:

  • вентилятор стал хуже работать;
  • запотевание окон при заборе воздуха снаружи;
  • неприятные запахи в салоне.

Признаки забитого салонного фильтра

Заключение

Рено Дастер можно назвать народным кроссовером. При его достаточно низкой стоимостью по сравнению с аналогами, у него присутствуют отличные характеристики эксплуатации и технические данные. В нем каждый водитель будет чувствовать себя комфортно даже при движении по бездорожью.

Главный признак отлично передвижения на автомобиле является чистый воздух внутри салона. Если бы отсутствовали различные специальные вентиляционные системы и их компоненты, этого нельзя было бы достичь. Основным из них в автомобиле Renault Duster является фильтр салона. Данная опция предусмотрена даже в минимальной комплектации транспортного средства при покупке с салона.

Осуществляется на Renault Duster замена фильтра салона очень просто, что можно было видеть из представленной выше инструкции. Никаких сложностей он не вызывает. Не потребуется серьезных познаний в автомобильном деле, а также дополнительных специальных инструментов. Обращаться на станции технического обслуживания, тратить при этом средства не стоит.

Заключение

Рено Дастер можно назвать народным кроссовером. При его достаточно низкой стоимостью по сравнению с аналогами, у него присутствуют отличные характеристики эксплуатации и технические данные. В нем каждый водитель будет чувствовать себя комфортно даже при движении по бездорожью.

Главный признак отлично передвижения на автомобиле является чистый воздух внутри салона. Если бы отсутствовали различные специальные вентиляционные системы и их компоненты, этого нельзя было бы достичь. Основным из них в автомобиле Renault Duster является фильтр салона. Данная опция предусмотрена даже в минимальной комплектации транспортного средства при покупке с салона.

Осуществляется на Renault Duster замена фильтра салона очень просто, что можно было видеть из представленной выше инструкции. Никаких сложностей он не вызывает. Не потребуется серьезных познаний в автомобильном деле, а также дополнительных специальных инструментов. Обращаться на станции технического обслуживания, тратить при этом средства не стоит.

Всем удачи на дорогах!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий