Видео по выбору стоек стабилизатора Renault Duster
К сожалению, но не один автомобиль не застрахован от поломки. Постоянная нагрузка, езда по плохим дорожным покрытиям – все это приводит к тому, что автовладельцу приходится постоянно выполнять процесс замены одной детали на другую, чтобы его транспортное средство продолжало исправно функционировать. Не стала исключением из правил такая популярная в нашей стране модель, как Рено Дастер. Поломаться может многое, но сегодня пойдет речь о стойке стабилизатора поперечной устойчивости.
Важный вопрос – как определить, что стойки стабилизатора Рено Дастер требуется заменить? Следствием повреждения этого элемента является характерный и очень неприятный стук подвески Ranault Daster. В итоге грохот может стоять такой, что все окружающие люди просто начнут с недоумением оборачиваться на проезжающий мимо автомобиль, который, по сути, относится к современным транспортным средствам, а не к доисторическим развалюхам.
Одной из возможных причин повреждения передней или задней стойки на Рено Дастер 4х4 является обычная грязь, которая способствует быстрейшему износу шарниров из-за нарушения целостности специальных защитных чехлов. Проверять каждый раз грязезащитные элементы – не самое благодатное дело, поэтому, через какое-то время, придется просто выполнить замену стойки стабилизатора Рено Дастер.
Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса
Мой Duster
Замена стоек стабилизатора в несколько этапов
Для замены стоек нам потребуется ключи на 16 и 17 мм, а так же шестигранник на 5.
Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля с обоих сторон. Если вывешивать только с одной стороны, стойка стабилизатора поджимает штангу вверх и снять стойку становится проблематично.
С помощью шестигранника удерживаем палец стойки от проворачивания, а ключом на 16 откручиваем гайку крепления верхнего шарнира.
Далее вытаскиваем из посадочного места, ставим стойку вертикальною
Точно так же откручиваем нижнюю гайку крепления стойки и демонтируем ее.
Теперь нам остается только установить новую стойку и закрутить ее согласно рекомендациям по затяжке.
Самостоятельная замена стоек стабилизатора Renault Duster
Диагностика, подбор и замена передних втулок стабилизатора Renault Duster
Втулки стабилизатора необходимо менять в зависимости от износа. Как правило замена требуется каждые 30 тыс км пробега. Определить необходимости замены втулок можно либо при визуальном осмотре, либо по характерным признакам при движении автомобиля. Замена втулок стабилизатора это процесс несложный, с помощью нашей инструкции вы вполне сможете произвести замену самостоятельно.
Определяем неисправность втулок стабилизатора
Существует ряд характерных признаков, по которым достаточно легко можно определить требуется ли замена втулок или нет. Конечно, если вы начинающий автолюбитель следует обратиться за помощью к специалистам или знакомым, а можно попробовать провести работу по диагностике и замене самому.
Признаки неисправности втулок стабилизатора
- При движении по неровностям стуки в передней подвеске
- Чувствуется отдача в рулевое колесо при движении по неровной дороге
- Машину уводит в сторону (гуляет)
- Стучат стойки стабилизатора
Если вы обнаружили один или несколько указанных выше признаков, самое время провести диагностику и определить требуется ли замена втулок. Взяв за стабилизатор, его следует пошатать и если будет чувствовать люфт, смело меняем втулки.
- Вместе с втулками, можно заменить и сами стойки стабилизатора, как и втулки «ходят» они около 30 тыс км.
- На фордах замена стоек стабилизатора так же как и на Дастере не вызовет особых проблем, вот мануал по замене, так все подробно расписано.
- При эксплуатации Рено Дастер следите не только за состоянием подвески, но и за уровнем охлаждающей жидкости, ее замена необходима каждые 90 тыс пробега.
Какие выбрать втулки аналог или оригинал
С завода устанавливаются оригинальные втулки стабилизатора Renault 546114237R. Стоимость одной штуки около 500-600 руб. Не очень то и дешево получается, при замене сразу 2 втулок, поэтому можно выбрать вполне дешевые аналоги.
Аналоги Renault 546114237R
- Akrado AK546114237R (Россия) от 150 руб шт
- Lemforder 3617901 (Германия) от 350 руб шт
- LYNXauto C8608 (Япония) от 250 руб шт
- Sasic 2304026 (Франция) от 150 руб
- Sidem 805845 (Бельгия) от 300 руб
В последнее время становятся популярными полиуретановые втулки. Судя по отзывам автовладельцев, устанавливающих их на свои автомобили, срок службы полиуретановых втулок больше, в отличии от резиновых. Поэтому как вариант можно выбрать их для замены. Производством таких втулок занимаются несколько Российских компаний.
Полиуретановые втулки
- Vtulka.ru 2501008 (Россия) от 500 руб
- X5 Resource 370017 (Россия) от 450 руб
- Точка Опоры 13013217 (Россия) от 450 руб
Полиуретановые втулки точно таких же по размеру и типу, что и обычные, поэтому отлично подойдут для замены.
Этапы замена втулок
Для замены втулок нам потребуется головка или ключ на 13 мм, WD-40 и отвертка.
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.
Далее необходимо снять пластиковый грязезащитный щиток двигателя. Откручиваем пластиковую гайку и аккуратно поддеваем отверткой клипсу, вытаскиваем ее. Снимаем щиток и убираем в сторону.
С помощью головки или ключа на 13 откручиваем 2 гайки крепления скобы. Чтобы не возникло проблем, обработайте их WD-40 и дайте постоять несколько минут.
Теперь стуки в подвеске должны пропасть, а автомобиль чувствовать себя на дороге уверенно.
Процесс самостоятельной замены
Демонтаж старой детали и установка новой труда не составляют и могут быть выполнены самостоятельно в условиях гаража. Замена стойки стабилизатора осуществляется в следующей последовательности:
- Вывешиваем переднюю (заднюю) часть внедорожника. Это делать обязательно, т.к. при демонтаже подушек торсионной штанги их будет невозможно снять из-за того, что стержень прижмет элементы к раме.
- Открутить гайки крепления шаровых пальцев начиная с верхнего узла. Для того чтобы он не прокручивался, устанавливаем шестигранник в специальное отверстие в торцевой части детали и фиксируем ее.
- Снимаем тягу со штатного места и определяем причину возникновения дефекта.
Перед установкой новой стойки следует проверить наличие смазки под пыльником. В случае отсутствия необходимо ее добавить. Монтаж новых деталей проводится в обратной последовательности.
Источник
Подвеска Дастера 4×4: схема, фото
Выбор элемента
Специалисты рекомендуют парную установку новых тяг. Для этого потребуется приобрести стойки и втулки поперечного стержня. При выходе из строя тяги происходит большая выработка материала подушки и штанга вместо скручивания начинает проворачиваться, что приводит к неработоспособности стабилизатора.
Для выбора подходящей стойки нужно знать ее размеры: диаметр и длину стержня. Разница в показателе последней величины 2-3 мм не является критической, но при этом должна быть установлена аналогичная деталь с противоположной стороны.
Родные стойки
Тяги между собой различаются производителем и ценой. Лучше устанавливать оригинальные стойки, но цена будет выше, чем у аналогичной продукции других производителей. Родная деталь (артикул 551103022R)
может быть установлена как на полноприводном (4х4), так и на переднеприводном (4х2) кроссовере.
Подходящие аналоги
Если нет возможности купить каталожное изделие, можно установить аналогичные тяги других производителей. Например, подойдет стойка CTR CLMZ-30 от Mazda 3. Она длиннее оригинальной на 4 мм, поэтому нужно будет монтировать такие детали попарно.
Автолюбители устанавливают тяги таких производителей:
- GMB (Япония);
- CTR (Южная Корея);
- Lemforder (Германия);
- Sidem (Бельгия);
- Zekkert (Германия);
- Links Master (Россия, г. Тверь).
Большинство владельцев Дастер ориентируются на цену изделия, которая составляет 700-900 руб., т. к. не оригинальные детали приходится менять через 20-30 тыс. км. Удачное сочетание цены и качества показали стойки производства Lemforder и Sidem.
Какие стойки стабилизатора выбрать
Заводские оригинальные стойки стабилизатора Renault 546180001R сейчас стоят очень дорого. Цена оригинала на данный момент от 1600 руб за штуку. Не каждый автолюбитель может позволить себе покупку таких дорогих стоек, поэтому советуем приобрести для замены более дешевый, но хорошего качества аналог.
Аналоги Renault 546180001R
- Sidem 5160 (Бельгия) цена от 800 руб
- Lemforder 3372401 (Германия) от 1300 руб
- TRW JTS550 (США) от 1000 руб
- Mapco 49169HPS (Германия) от 700 руб
Отметим, что все стойки стабилизатора продаются с гайками крепления, поэтому при снятии старых стоек гайки нам не понадобятся. При этом, для крепления оригинальных стоек стабилизатора используются гайки на «16»мм, а на аналогах уже на «17».
Проверка стоек стабилизатора
Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Далее есть два способа проверки:
- Помощник качает автомобиль, а вы рукой держите шарнирные соединения стойки стабилизатора и проверяете люфт
- Держим стойку стабилизатора и пытаемся раскачать ее, если есть подвижки и чувствуется люфт, требуется замена
При обнаружении неисправности одной стойки стабилизатора, советуем произвести замену сразу пары стоек с обоих сторон. Так вы избавите себя от повторной процедуры в результате выхода из строя другой стойки стабилизатора.
Так же причиной стука в подвеске могут служить не сами стойки стабилизатора, а к примеру втулки самой штанги
При замене стоек стабилизатора, советуем так же обратить внимание на втулки, при необходимости их так же следует заменить
Каждые 30 тыс км пробега производитель рекомендует производить замену свечей зажигания на Рено Дастер.
При обнаружении повышенного расхода топлива, нестабильной работы двигателя на Рено, обратите внимание на модуль (катушку зажигания) о признаках ее неисправности и диагностике, мы писали тут
Замена втулок стабилизатора Рено Логан (Renault Logan) своими руками.
Самостоятельная замена втулок стабилизатора на Renault Logan (Рено Логан).
Глухой стук при мелких кочках на автомобиле Рено логан может присутствовать из-за изношенных втулок стабилизатора. Их состояние можно проверить при помощи монтажки, если ее упереть от кузова в стабилизатор вблизи втулки и шевелить ей.
Если же втулки стабилизатора в хорошем состоянии, то ни поперечного, ни продольного люфта во втулке стабилизатора не должно быть. Стабилизатор поперечной устойчивости должен крепко зафиксирован во втулках и не иметь люфтов.
Для самостоятельной замены втулок стабилизатора нам понадобится ключ на 10мм и трещотка с головкой 18мм. С левой стороны по ходу автомобиля все просто, рекомендую первым делом почистить и обработать вд 40 шпильки крепления на кронштейне втулок стабилизатора.
Так как откручивать их придется ключом с маленькой амплитудой и чем легче он будет крутится, тем легче будет нам. Откручиваем гайку 10мм, затем болт 18мм и снимаем кронштейн втулки и меняем ее на новую.
С правой же стороны понадобится снять с резинки глушителя и частично открутить защиту тормозных и топливных трубок, и у нас появится больше места что бы открутить шпильку кронштейна втулки стабилизатора. Дальше ее меняем также, как и левую, остальное собираем в обратной последовательности.
Из-за чего могут возникнуть проблемы с рычагом подвески?
В зависимости от дорожных условий и пробега с этой, казалось бы, мощной и простой конструкцией может возникнуть целый ряд проблем. Одной из них может стать износ крепежных элементов.
Резина в сайлентблоках стареет, твердеет и растрескивается. В запущенных случаях резинки разлетаются, оголяя окружающие металлические втулки, подвеска во время работы начинает издавать щелкающие звуки, и автомобиль превращается в «погремушку».
Помимо этого, со временем износу подвержены шаровые опоры, что также приводит к появлению люфтов в подвеске, посторонним звукам и прочим неприятным симптомам. И даже если вы считаете, что сам поперечный рычаг как металлическая конструкция не может прийти в негодность, подумайте дважды – он также может быть погнут или сломан, а если автомобиль очень старый – прогнить и надломиться.
Если рычаг деформирован несильно и по какой-то причине водитель не замечает этого (его не смущают вибрации, ухудшение маневренности, увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении), при следующей ударной нагрузке искривленный металл может дать трещину – рычаг сломается. При этом деформация детали может произойти не только из-за серьезного удара (наезд на бордюр или в открытый колодец), иногда достаточно влететь в яму или на «лежачий полицейский» на скорости. Также очень опасны боковые удары.
Поскольку конструкция подвески запрограммирована на вертикальный ход, даже небольшой удар сбоку способен нанести серьезный урон не только сайлентблокам, но и самому рычагу. Один из хрестоматийных примеров – боковое скольжение на льду с последующим соударением с бордюрным камнем.
Самостоятельная замена стоек стабилизатора Renault Duster
Стойки стабилизатора в Рено Дастер установлена между штангой стабилизатора и стойкой. Основная их функция заключается в стабилизации автомобиля при поворотах или при совершении резких маневров. Они не дают раскачиваться автомобилю. Срок их службы зависит в первую очередь от качества самой стойки, а во вторых от условий эксплуатации автомобиля. К примеру на некоторых Дастерах стойки успешно служат по 30-40 тыс км пробега, есть примеры, когда требовалась замена стойки уже через 10 тыс км пробега.
Определяем необходимость замены
Если при движении по неровных участкам или гравию, вы заметили стуки в передней подвеске, одной из причин могут быть как раз стойки стабилизатора. Возможно при поворотах появился крен, автомобиль стал более неустойчивым. Все это может свидетельствовать о необходимой замене стоек.
Чтобы убедиться в необходимости замены, для начала нужно провести проверку стоек, действительно ли дело в них. Отметим, что некоторые из специалистов, относят стойки к «расходникам», так как качество наших дорог в некоторых местах не очень.
Проверка стоек стабилизатора
Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Далее есть два способа проверки:
- Помощник качает автомобиль, а вы рукой держите шарнирные соединения стойки стабилизатора и проверяете люфт
- Держим стойку стабилизатора и пытаемся раскачать ее, если есть подвижки и чувствуется люфт, требуется замена
При обнаружении неисправности одной стойки стабилизатора, советуем произвести замену сразу пары стоек с обоих сторон. Так вы избавите себя от повторной процедуры в результате выхода из строя другой стойки стабилизатора.
Так же причиной стука в подвеске могут служить не сами стойки стабилизатора, а к примеру втулки самой штанги
При замене стоек стабилизатора, советуем так же обратить внимание на втулки, при необходимости их так же следует заменить
Каждые 30 тыс км пробега производитель рекомендует производить замену свечей зажигания на Рено Дастер.
При обнаружении повышенного расхода топлива, нестабильной работы двигателя на Рено, обратите внимание на модуль (катушку зажигания) о признаках ее неисправности и диагностике, мы писали тут
Какие стойки стабилизатора выбрать
Заводские оригинальные стойки стабилизатора Renault 546180001R сейчас стоят очень дорого. Цена оригинала на данный момент от 1600 руб за штуку. Не каждый автолюбитель может позволить себе покупку таких дорогих стоек, поэтому советуем приобрести для замены более дешевый, но хорошего качества аналог.
Аналоги Renault 546180001R
- Sidem 5160 (Бельгия) цена от 800 руб
- Lemforder 3372401 (Германия) от 1300 руб
- TRW JTS550 (США) от 1000 руб
- Mapco 49169HPS (Германия) от 700 руб
Отметим, что все стойки стабилизатора продаются с гайками крепления, поэтому при снятии старых стоек гайки нам не понадобятся. При этом, для крепления оригинальных стоек стабилизатора используются гайки на «16»мм, а на аналогах уже на «17».
Замена стоек стабилизатора в несколько этапов
Для замены стоек нам потребуется ключи на 16 и 17 мм, а так же шестигранник на 5.
Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля с обоих сторон. Если вывешивать только с одной стороны, стойка стабилизатора поджимает штангу вверх и снять стойку становится проблематично.
С помощью шестигранника удерживаем палец стойки от проворачивания, а ключом на 16 откручиваем гайку крепления верхнего шарнира.
Далее вытаскиваем из посадочного места, ставим стойку вертикальною
Точно так же откручиваем нижнюю гайку крепления стойки и демонтируем ее.
Теперь нам остается только установить новую стойку и закрутить ее согласно рекомендациям по затяжке.
Замена стоек стабилизатора в несколько этапов
Для замены стоек нам потребуется ключи на 16 и 17 мм, а так же шестигранник на 5.
Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля с обоих сторон. Если вывешивать только с одной стороны, стойка стабилизатора поджимает штангу вверх и снять стойку становится проблематично.
С помощью шестигранника удерживаем палец стойки от проворачивания, а ключом на 16 откручиваем гайку крепления верхнего шарнира.
Далее вытаскиваем из посадочного места, ставим стойку вертикальною
Точно так же откручиваем нижнюю гайку крепления стойки и демонтируем ее.
Теперь нам остается только установить новую стойку и закрутить ее согласно рекомендациям по затяжке.
Причины выхода из строй стойки стабилизатора на Дастере
Основной причиной, когда задняя/передняя стойка стабилизатора в вашем Renault Duster повреждена, является банальная грязь. Именно грязь попадает внутрь при износе целостности защитных специальных чехлов, и способствует ускоренному износу шарниров. Редко когда владелец авто регулярно проверяет защитные элементы от грязи, поэтому и не стоит удивляться, что через некоторое время придется стойку стабилизатора менять.
К радости автовладельцев Рено Дастер процедуру по замене можно выполнить и собственноручно, используя минимальный набор инструментов и не расходуя денежные средства на услуги автосервиса.
Стабилизатор поперечной устойчивости Renault Duster
Штанга стабилизатора передней подвески закреплена через резиновые подушки на подрамнике, концы штанги при помощи стоек стабилизатора соединены с проушинами амортизаторных стоек передней подвески.
Задний стабилизатор поперечной устойчивости на автомобилях с полным приводом: 1 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — подушка стабилизатора со скобой; 4 — задний подрамник
Штанга стабилизатора задней подвески переднеприводного автомобиля установлена внутри балки задней подвески и представляет собой штангу
жестко связанную с продольными рычагами балки. Такой стабилизатор не имеет изнашивающихся элементов и выполнен в сборе с балкой.
Стабилизатор поперечной устойчивости нужен для того, чтобы уменьшить крен кузова автомобиля при прохождении поворотов — это улучшает управляемость и увеличивает среднюю скорость движения автомобиля. Стабилизатор поперечной устойчивости это по сути своей торсион, связывающий элементы подвески правого и левого колеса. В повороте он скручивается, уменьшая крен. При этом склонность к раскачиванию автомобиля уменьшается.
При эксплуатации автомобиля штанга стабилизатора и подушки ее крепления изнашиваются медленно и не требуют частой замены. Основную нагрузку испытывают шарниры стоек стабилизатора и, как следствие, значительно чаще выходят из строя. Если проверка технического состояния передней или задней подвески выявила неисправность стоек или подушек стабилизатора поперечной устойчивости их необходимо заменить.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Видео по теме «Стабилизатор поперечной устойчивости» для Renault Duster
Источник
Замена стоек стабилизатора на Renault Duster
Задуманное мероприятие не требует наличия особых знаний профессионального механика у владельца французского авто – достаточно иметь минимальное представление о процедуре и четко следовать предложенной ниже инструкции. Первоначально необходимо зафиксировать транспортное средство и поднять полностью ту часть автомобиля, на которой будет происходить замена. Дальше действовать поэтапно:
- Снять колесо.
- С помощью гаечного ключа на шестнадцать открутить крепежную гайку шарнира стабилизатора, которая фиксирует изделие на амортизаторной стойке.
- Полностью вывести освобожденный палец из кронштейна.
- Повторяем процедуру для нижнего шарнира – откручиваем крепежную гайку и освобождаем палец.
Теперь стойку стабилизатора можно легко снять, а на ее место поставить новое изделие, сохраняя обратную последовательность действий.
Фото инструкция:
Как видно из описания – процедура ремонта не занимает много времени и требует минимальных физических усилий, которые по большей части необходимо приложить к тому, чтобы поднять автомобиль с помощью домкратов и зафиксировать его временно в таком положении. После этого можно и дальше наслаждаться комфортабельной ездой на Рено Дастер, пока, естественно, этот же элемент опять не потребует выполнения замены.
Некоторые работы по замене деталей в автомобиле можно выполнить самостоятельно. К таким деталям относятся стойки стабилизатора.
Замена стойки стабилизатора относится к разряду легких ремонтных работ. Если обработать соединения болтов и гаек проникающей жидкостью, то и времени у вас уйдет мало на проведение всех работ. Конечно, если не получается раскрутить болты, то можно дойти до крайностей и использовать болгарку. Но в любом случае, все это можно выполнить самостоятельно.
Где находятся стойки
Стабилизатор поперечной устойчивости
- Штанга стабилизатора передней подвески закреплена через резиновые подушки на подрамнике, концы штанги при помощи стоек стабилизатора соединены с проушинами амортизаторных стоек передней подвески.
- Задний стабилизатор поперечной устойчивости на автомобилях с полным приводом: 1 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — подушка стабилизатора со скобой; 4 — задний подрамник
- Штанга стабилизатора задней подвески переднеприводного автомобиля установлена внутри балки задней подвески и представляет собой штангу
жестко связанную с продольными рычагами балки. Такой стабилизатор не имеет изнашивающихся элементов и выполнен в сборе с балкой.
Стабилизатор поперечной устойчивости нужен для того, чтобы уменьшить крен кузова автомобиля при прохождении поворотов — это улучшает управляемость и увеличивает среднюю скорость движения автомобиля.
Стабилизатор поперечной устойчивости это по сути своей торсион, связывающий элементы подвески правого и левого колеса. В повороте он скручивается, уменьшая крен.
При этом склонность к раскачиванию автомобиля уменьшается.
Основную нагрузку испытывают шарниры стоек стабилизатора и, как следствие, значительно чаще выходят из строя.
Если проверка технического состояния передней или задней подвески выявила неисправность стоек или подушек стабилизатора поперечной устойчивости их необходимо заменить.
Замена стоек стабилизатора Рено Дастер
Каждый автомобиль рано или поздно ломается. К быстрому износу авто приводит нагрузка, агрессивная езда, а также езда по плохому дорожному покрытию. Из строя выходят разные детали, агрегаты и узлы авто, что зависит от различных факторов
Отдельное внимание хочется уделить популярнейшему в нашей стране авто из Франции Рено Дастер. Конечно, это вполне себе надежная машина, которая адаптирована под плохие дороги и даже агрессивную езду, но, тем не менее, и эта модель может поломаться
Многочисленных владельцев Дастаре интересует стойка стабилизатора, о ней мы и расскажем подробно в данном материале, а также как осуществляется ее замена непосредственно своими усилиями.
Важно понять и определить владельцу автомобиля популярного в России Рено Дастер, когда требуется замена стойки? Когда повреждена стойка стабилизатора, водитель непременно это поймет, поскольку подвеска будет издавать неприятный и характерный звук
Если длительное время не обращать внимания на образовавшийся стук, проблема не устранится сама собой, она еще больше усугубится, и во время езды стук будет такой силы, что люди на улице станут обращать внимание на вас
Проверка стоек стабилизатора
Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Далее есть два способа проверки:
- Помощник качает автомобиль, а вы рукой держите шарнирные соединения стойки стабилизатора и проверяете люфт
- Держим стойку стабилизатора и пытаемся раскачать ее, если есть подвижки и чувствуется люфт, требуется замена
При обнаружении неисправности одной стойки стабилизатора, советуем произвести замену сразу пары стоек с обоих сторон. Так вы избавите себя от повторной процедуры в результате выхода из строя другой стойки стабилизатора.
Так же причиной стука в подвеске могут служить не сами стойки стабилизатора, а к примеру втулки самой штанги
При замене стоек стабилизатора, советуем так же обратить внимание на втулки, при необходимости их так же следует заменить
Каждые 30 тыс км пробега производитель рекомендует производить замену свечей зажигания на Рено Дастер.
При обнаружении повышенного расхода топлива, нестабильной работы двигателя на Рено, обратите внимание на модуль (катушку зажигания) о признаках ее неисправности и диагностике, мы писали тут
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
Стабилизация кузова автомобиля потребовалась, когда тот смог развивать скорость выше 40 км/ч. Функция детали – предотвратить опрокидывание машины в самых крутых поворотах. Передние и задние стабилизаторы производят из пружинной стали. Форма детали – П-образная, но, при сложной конструкции подвески и нестандартном расположении элементов днища, может иметь другую форму.
Стабилизатор Renault Duster имеет четыре точки крепления:
- В конструкции многорычажной подвески концы переднего стабилизатора крепятся к рычагам, в системе McPherson – к амортизационным стойкам. Соединение может быть как непосредственным с помощью втулок, так и через стойки (тяги).
- Центральная часть П-образного профиля с помощью втулок и скоб монтируется к кузову.
Работа стабилизатора основана на принципе скручивания в противоход кузову автомобиля: когда машина входит в поворот, то по внешнему радиусу кузов приподнимается, а по внутреннему – опускается. В этом случае стабилизатор удерживает внешние колёса в контакте с дорожным полотном, а сторону кузова во внутреннем радиусе – приподнимает, не давая машине перевернуться.
При прямолинейном движении передний стабилизатор Renault Duster работает как рычаг, корректируя положение авто в вертикальной плоскости, делая подвеску более жёсткой.
ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ СТАБИЛИЗАТОРА
Чем больше нагрузка на деталь, тем быстрее она изнашивается – это верно и для стабилизатора. Кроме того, на места соединения его концов влияет влага и соли, вызывая коррозию крепёжных элементов.
Применение несоответствующих втулок стабилизатора Renault Duster, либо несвоевременная их замена становятся причиной перетирания трубки стабилизатора в месте установки уплотнителей.
К повреждению металла приводит и отсутствие смазки между втулкой и трубкой.
В зависимости от повреждения, расположения и интенсивности эксплуатации стабилизатора, могут появиться следующие симптомы поломки трубки:
- в ряде случаев водитель может услышать хлопок или ощутить удар в днище машины – это признак того, что трубка лопнула в момент скручивания;
- в условиях городской езды подвеска становится мягче;
- при вхождении в повороты машина кренится больше обычного;
- увеличилась амплитуда вертикального смещения кузова на неровностях;
- отломанный стабилизатор, касаясь дорожного полотна, создаёт скрежет.
МОЖНО ЛИ ВОССТАНОВИТЬ СТАБИЛИЗАТОР С ПОМОЩЬЮ СВАРКИ
Стабилизаторы поперечной устойчивости изготавливаются из пружинно-рессорной стали 65Г, которая по своим характеристикам не применима в производстве сварных конструкций, а значит и детали из неё сварке не подлежат даже с применением заплатки из другого металла. Это касается не только самой штанги, но и проушин (креплений) стабилизатора.
Ещё один аргумент против попытки ремонта стабилизатора Renault Duster сваркой: элемент потеряет свою упругость, при эксплуатации может не выдержать нагрузки, лопнуть в месте сварки и стать причиной заноса автомобиля, как следствие – дорожной аварии.
Специалисты сертифицированных автомастерских рекомендуют исключительно замену этой детали подвески.
Чтобы установить стабилизатор с несоответствующей толщиной, придётся подбирать ремонтные втулки с большим или меньшим внутренним радиусом.
МОЖНО ЛИ ОТКЛЮЧИТЬ СТАБИЛИЗАТОР
Проблемные детали подвески многих моделей Renault Duster – стойки и втулки стабилизатора. Чтобы уменьшить число ремонта подвески из-за этих элементов, некоторые автовладельцы отключают стабилизатор – удаляют стабилизационные тяги. С чем может столкнуться водитель в поездке на автомобиле Renault Dusterбез стабилизатора:
- Так как стабилизатор призван корректировать положение кузова машины относительно дорожного полотна во время виражирования, то при его отсутствии крен кузова даже на малой скорости будет не управляем – велика вероятность опрокидывания авто.
- Если центральная часть стабилизатора работает на скручивание, как торсион, то его концы работают на изгиб, тем самым делая подвеску жёстче. В отсутствие этой дополнительной жёсткости увеличивается амплитуда колебания подвески Renault Duster в вертикальной оси. Если колесо попадёт в глубокую яму, то повреждения днища будут неизбежны.
Отсутствие даже одной стойки стабилизатора ухудшает управляемость автомобиля при вхождении в повороты.
Альтернативой стабилизатору является адаптивная подвеска, в которой за положением кузова следит электронная систем ABC. Не менее популярен и активный стабилизатор, способный менять жёсткость в зависимости от дорожных условий.