Дневные ходовые огни (ДХО) на Renault Duster

Выбираем ДХО

Компания Renault не использует ДХО на Дастере. При этом французский производитель выпускает фирменные световые приборы.

Помимо фирменных для французской модели подойдут ходовые огни марки Philips (артикул 128wledx1). Такие приборы отличаются продолжительным сроком службы, а также дополняются крепежными элементами и функцией автоматического включения. Кроме того, ДХО для Дастера от Philips характеризуются хорошей светимостью.

При желании вместо дневных огней можно установить отдельные фары. Либо переделать ДХО из дальнего света своими руками. Оба метода отличаются несколькими недостатками:

  • при использовании фар повышается расход топлива;
  • огни быстро перегорают;
  • переделанные фары необходимо постоянно включать.

Некоторые специалисты переделывают у Дастера противотуманные фары. В этом случае потребуется отдельный адаптер. Данный способ предпочтительнее, так как кроме установки указанного элемента проводить другие манипуляции не потребуется.

Если отсутствует возможность установки дополнительных осветительных модулей, рекомендуется заменить стандартные лампы на светодиодные. LED-фонари отличаются большим сроком службы и потребляют меньше электроэнергии. Однако перечисленные выше недостатки применительны и к данному случаю.

Правила и инструкция по установке ДХО

Основные правила монтажа ДХО на автомобиль:

  1. Перед проведением работ передняя часть машины очищается от загрязнений.
  2. Если для фиксации используется 2-сторонняя клейкая лента, то поверхности обезжириваются при помощи спирта. Для обеспечения надежного крепления рекомендуется проводить работы при температуре воздуха более 15°С.
  3. Допускается прогрев места установки строительным феном, но при длительном воздействии горячего воздуха пластик коробится.

Алгоритм установки ДХО Philips LED Daytime lights DayLight на Дастер:

  1. Произвести замеры кабелей, длина проводки должна составлять 1,7 и 2,7 м (зависит от стороны установки).
  2. Прорезать при помощи ножниц по металлу проемы в пластиковой решетке радиатора, соответствующие габаритам корпусов. В отверстии оставляются элементы решетки длиной 4-5 мм.
  3. Провести стальную проволоку через прорезанный канал, а затем вбок (в обход радиатора). Проволока позволит проложить электрическую проводку, которая не должна контактировать с горячим теплообменником системы охлаждения.
  4. Согнуть конец проволоки крючком и подцепить электрический шнур за штекер, для обеспечения надежного соединения место стыка обматывается изоляционной лентой.
  5. Протянуть кабели в полость моторного отсека, шнуры выводятся к аккумуляторной батарее автомобиля.
  6. Вставить корпуса ходовых огней в отверстия в решетке радиатора; на боковой части кожуха имеются прямоугольные вырезы, в которые входят фрагменты прутьев декоративной облицовки.
  7. Закрепить на поверхности щитка, расположенного позади батареи, контроллер управления. Блок устанавливается при помощи винтов М4, резьбовую поверхность рекомендуется покрыть слоем антикоррозионной защиты.
  8. Подсоединить провода красного и черного цветов к батарее с соблюдением полярности. Контроллер позволяет управлять питанием светодиодов, определяя момент начала работы двигателя по повышению напряжения на клеммах аккумулятора.
  9. Вывести шнур с изолятором оранжевого цвета к кабелю стояночных или габаритных огней. Для соединения проводки используется штатная муфта из набора.
  10. Проверить работоспособность внешнего освещения. При запуске двигателя ДХО автоматически включаются, при отключении зажигания или использовании штатного габаритного освещения лампы дневных огней гаснут. Если в момент начала работы мотора переключатель внешнего света находится в положении «включено», то ДХО не загораются.

С конца 2013 г. завод-изготовитель оснащает автомобили центральным жгутом проводки, адаптированным для установки ходовых огней. Кабели проведены до блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отсеке. Владельцу необходимо подключить ходовые огни к свободным разъемам, находящимся в распределительной коробке.

Допускается альтернативная схема подключения без использования контроллера с развязкой питания через реле. Ходовые сигнальные лампы и драйвер необходимо подсоединить к отрицательному полюсу батареи или к болту массы, расположенному на кузове. Поскольку в схеме отсутствует контроллер, то в моторном отсеке монтируются 2 идентичных реле с 5 контактами, позволяющих коммутировать положительный сигнал в цепи питания. В проводе, идущем к плюсовой клемме батареи, предусматривается плавкая вставка, рассчитанная на ток до 3 А.

Сигнал от топливного насоса поступает на клемму вторичного реле, а затем передается к первой коммутационной коробке. Полученный импульс замыкает цепь, обеспечивая автоматическое включение ходовых фонарей. Сигнальный кабель от ближнего света фар подсоединяется к клемме на вторичном реле. После включения штатного освещения происходит размыкание контактов, расположенных в коммутаторе. Цепь подачи питания от реле бензиновой помпы разрывается, что приводит к отключению ходового освещения.

ДХО своими руками на DUSTER — Renault Duster, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Началось все с того что один хороший человек продал мне кусочек фольгированного алюминия. До этого у меня не было опыта работы с этим материалом.Кусочек был небольшим, примерно 7х6 см. Рассчитав все решил: буду делать ДХО.

Разметка под линзы и разметка будущей платы.

Сам процесс травления описывать не буду. Думаю тут все просто.Сам корпус ДХО сделал из полистирола. Сгибал его предварительно нагревая места сгиба разогретой нихромовой проволокой. Причем не касаясь самого пластика. С передней части приклеил оргстекло толщиной примерно 4 мм, а с обратной стороны стенкой послужила алюминиевая шина. На нее же через термопасту прикрутил саму плату со светодиодами.

Виртуальные примерки к решетке бампера и мозговой штурм крепления ДХО

Далее начались испытания самих ДХО. Нужно было понять на сколько все это будет нагреваться. Оставлял включенные ДХО примерно на 30-40 минут, потом проверял температуру нагрева руками. Субъективно за полчаса работы ДХО нагревались примерно на градусов 40-50. Меня это устроило.Еще раз прикинул возможные места установки на авто, окончательно решил крепить их к верхней части радиаторной решетки.

Возможные места установки ДХО на DUSTER

Установленные ДХО

Почитав чужие БЖ было решено подключить ДХО по такой схеме:

Схема подключения ДХО на DUSTER

Когда включается ближний свет, сигнал поступает на реле №2,Размыкаются контакты 87а и 30, тем самым отключая сигнал от бензонасоса.Опять же работает только 1 катушка на реле №2. ДХО не включены.

Пишу так подробно, потому что вначале я хотел использовать немногонепродуманную схему где работало либо одно реле, либо сразу 2,что нецелесообразно.

Место управляющего провода к реле бензонасоса

Место управляющего провода к реле бензонасоса (вид со снятым реле)

Подсоединение питания к аккумулятору через предохранитель на 3А

Совсем забыл сфотографировать провод колодки блокфары, к которой подключается управляющий провод на отключение ДХО. Позже постараюсь выложить это фото. Если мне память не изменяет, то это белый провод, сразу идущий после черного.В итоге ДХО работают следующим образом:авто не заведено — ДХО отключеныавто заведено — ДХО подключеныавто заведено, включен ближний свет — ДХО отключены.Несколько фото работы самодельных ДХО:

Работа самодельных ДХО

Совсем забыл написать: сами светодиоды мощностью 1 ватт. Всего на каждую фару ДХО разместил по 5 светодиодов. Запитывал черед повышающий стабилизатор напряжения, после которого последовательно идут стабилизаторы тока на базе LM317 (корпус ТО), ограничивающие ток на 300mA.ДХО получились довольно яркими.

Подключение штатного ДХО на Дастер Дорестайл — Renault Duster, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Полный размер

Оригинальное реле переставляем, а также ставим два купленных реле.

Схема соединения.

ДХО установил вниз решетки на пластиковые стяжки, протянул провода к правой фаре и соединил плюс с помощью клеммы со вторым белым проводом на колодке правой фары, это как раз и есть провод дневных ходовых огней.

Полный размер

Массу подсоединил сюда.

Полный размер

Масса

Ну и результат, при включении зажигания огни горят. Если включить габариты и ближний, они выключаются. Всё так, как и должно быть.Конечно хотелось бы поярче, с филипсами и сравнивать нечего. Главное назначение они своё выполняют)

Полный размер

Горят ярче, на фото я уже покатался пару дней после установки, они пыльные. Забыл протереть)

На левом почему-то не горит один диод, а соседний горит в пол накала. Вот думаю может дело в массе? Или может мне уже достались такие, хотя они как новые и как меня уверяли, полностью исправные. Может кто имеет опыт, поделитесь.

Полный размер

Установка ходовых огней Philips

Итак, если вы решили установить специальные ДХО на свой «Дастер», следует приобрести набор, показанный на фото:

Набор ДХО марки Филипс

Как видите, в наборе присутствует специальная схема для сборки и установки. Так что даже человеку, весьма далекому от электрики, можно установить ДХО сравнительно легко. В комплекте, помимо самого прибора, присутствуют специальные кронштейны и провода необходимой длины. Но наличие последних лучше перепроверить.

Далее следует подготовить место для установки огней. На металлической решетке, согласно схеме с размерами (рисунок — выше), следует вырезать место под сами лампы.

Обратите внимание, что протягиваемый провод не должен прикасаться к радиатору. Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни

Далее следуем такому алгоритму:

  • через прорез в решетке протягиваем провод, но так, чтобы он не прикасался к самому радиатору. Аналогично делаем с другой стороны;
  • скрепляем провода и перематываем их изолентой;
  • подтягиваем до выреза сам осветительный блок;
  • блок управления крепим при помощи винтов М4 на щит за аккумулятором;
  • подключаем провода согласно схеме.

Универсальная схема подключения ДХО

На этом установку огней на «Рено Дастер» можно считать завершенной. Если все сделано верно, при включении зажигания огни дневного света будут загораться. При выключении ДХО гаснут. Все происходит так, как требуют правила дорожного движения.

Применение приборов китайского происхождения небезопасно. К тому же, как показывает практика, такие ДХО долго не служат.

Следует отметить и тот факт, что установка дневных ходовых огней — это не только требование правил дорожного движения и текущего законодательства. Прежде всего, это ваша безопасность и здоровье всех участников дорожного движения.

votes

Рейтинг статьи

Что следует знать об оптике авто?

Автомобильная система освещения состоит из следующих осветительных приборов:

  • головного света, включающего ближний и дальний свет;
  • дневных ходовых огней (ДХО);
  • передних и задних противотуманных фар;
  • и габаритных огней;
  • стоп-сигналов и фонарей освещения заднего номера;
  • освещение салона;
  • и т.д.

Типы осветительных элементов

Фара ближнего света предназначены освещать дорогу на расстоянии 40-50 метров, дальнего – 100-130 метров, освещая светоотражающие объекты. более мощный и интенсивный. позволяют оценить размеры машины. Поворотные фонари информируют других участников движения о намерениях водителя совершить маневр, а также выполняют функцию аварийного освещения.

ДХО улучшают видимость машины для других водителей в дневное время. У них более интенсивный и яркий свет, чем у габаритов. Требование по установке этого освещения появилось недавно, поэтому ДХО на Рено Дастер часто отсутствуют, их устанавливают самостоятельно.

ПТФ предназначены освещать дорожное полотно во время непогоды или при плохой видимости. От ПТФ исходит широкий луч света, усеченный сверху. Таким образом, световой луч не отражается от капель воды и не слепит водителя.

Основная функция фонарей заднего освещения – предупреждать водителей транспорта, движущегося позади, о маневрировании. Внутреннее освещение включает в себя освещение салона, приборной доски, фонари освещения моторного отсека и багажника, дверные габариты и т.д.

Параметры выбора

Для головного света могут использоваться 4 вида ламп:

  • лампы накаливания
  • галогенки;
  • ксенон
  • светодиоды.

Обычные лампочки и галогенные похожи конструкцией. Они все реже применяются, так как имеют небольшой срок годности. Основным их плюсом является низкая стоимость. Штатные лампочки в настоящее время меняют на ксенон и светодиоды.

Ксеноновые лампочки не боятся вибраций и ударов, обладают высокой интенсивностью, яркостью и долгим сроком эксплуатации. Главный их недостаток – высокая стоимость. Наиболее перспективными являются светодиоды.

Они имеют следующие преимущества:

  • высокую яркость;
  • низкое потребление энергии;
  • высокую надежность;
  • низкую температуру нагрева;
  • долгий срок службы.

При выборе ламп следует учитывать такие факторы, как:

  • надежность;
  • яркость;
  • интенсивность освещения;
  • уровень комфортности;
  • долговечность;
  • эксплуатационные характеристики;
  • температуру нагрева;
  • производителя;
  • стоимость;
  • простота установки.

В противотуманках используются галогенки, но можно установить светодиоды, на которые нет ограничений, в отличие от ксенона. В ДХО устанавливают светодиодные огни, которые хорошо заметны в дневное время.

Последовательность монтажа

Перед монтажом ходовых огней на автомобиль Рено Дастер необходимо подробно изучить руководство по использованию и установке таких ламп. При этом размещаться они должны на строго регламентированном месте, поскольку некоторые модели допускают их размещение в различны местах передней части автомобиля, а некоторые только на решетке радиатора.

Место крепления огней должно быть тщательно очищено от загрязнений и пыли, а также обезжирено при помощи специальных веществ.

В противном случае клейкие свойства ленты не обеспечат надлежащую фиксацию модулей ламп дневного света. Дополнительно места размещения модулей осветительных приборов рекомендуется разогреть при помощи монтажного электрического фена, что обеспечит еще более надежное соединение рабочих поверхностей

Особое внимание необходимо уделить недопущению перегревания мест соединений, которое может лишь навредить процессу монтажа

После того как фары дополнительного освещения прошли установку, необходимо перейти к их присоединению к электрической цепи автомобиля. Установка не требует специальных знаний в области монтажа электрических приборов и займет немного времени. Обе фары подключаются в параллельном порядке.

Минусовый провод ДХО, который обычно имеет оплетку черного цвета, подключается к ближайшему разъему «земля». Этот провод необязательно должен быть длинным, однако, при монтаже необходимо оставлять небольшой запас и не допускать натяжения. Провод в оплетке красного цвета («плюс») протягивается также к ближайшей плюсовой клемме электрической цепи Дастер. Провода должны быть надежно зафиксированы на корпусе автомобиля и не должны соприкасаться с подвижными частями или механизмами, а также с узлами или агрегатами, которые нагреваются в процессе эксплуатации автомобиля Рено Дастер.

Последовательные этапы установки ДХО

Перед тем как устанавливать ДХО на своего «француза» нужно детально изучить руководство по установке и использованию огней. Схема подключения говорит о том, что огни располагаться должны на определенном месте, так как на некоторых машинах допускается их размещение в разных местах на передней части авто, а некоторых исключительно на радиаторной решетке.

Место, куда будут установлены Рено Дастер ДХО, надо тщательным образом очистить от пыли и загрязнений, а также обезжирить с помощью специальных на то средств. Модули устанавливаются с помощью обычной клеящего двустороннего скотча, и при этом не стоит забывать про то, что работа по установке своими руками проводиться должна при температуре от 10-и градусов °C тепла и выше. Иначе клейкость скотча не будет должным образом фиксировать дневные ходовые огни. Опытные автовладельцы советуют место, где будут крепиться огни, дополнительно прогреть, для этой цели отлично подойдет электрический монтажный фен. Это обеспечит куда более надежное соединение поверхностей. При этом главное не перегнуть палку, ведь если вы допустите перегревание мест крепления, это испортит весь процесс монтажа.

В том случае, если вы устанавливаете огни в структуре радиаторной решетки, потребуется удаление некоторых отрезков, чтобы фиксировать модули с помощью все того же скотча и с понятной дополнительной механической поддержки.

После того, как вы установили огни на свое законное место, необходимо их присоединить к электроцепи автомобиля. Данная установка не требует от вас каких-то навыков и занимает совсем чуть-чуть времени

Важно знать, что все дневные ходовые огни подключать надо в параллельном порядке

Провод с минусом огней, который, как правило, в оплетке из черного цвета, нужно подключать к ближнему разъему «земля». Данный провод может быть коротким, но при монтаже надо оставить незначительный запас, чтобы не допускать последующего возможного натяжения. «Плюсовой» провод в оплетке цвета красного нужно протянуть к плюсовой ближней клемме электроцепи автомобиля. Провода нужно в обязательном порядке зафиксировать на корпусе машины, и они ни в коем случае не должны соприкасаться с двигающимися механизмами или же частями, а также агрегатами и узлами, которые имеют свойство нагреваться в процессе работы автомобиля.

ч.1. ДХО/габариты — Renault Duster, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Следующая часть: LED-илизация: ч.2. Салон, багажник, задний номер================================================================================

Начало LED-илизации mr.Tony.В рестайлинговом Duster`е появились ДХО, но вопреки ожиданию многих они не светодиодные. В них стоит лампа накаливания с цоколем W21/5W. С них и решено было начал LED-илизацию.

Заказывать из Китая не пойми что не хотелось. Я поехал в свой любимый магазин, где мне посоветовали купить светодиодные лампы фирмы MTF.

Полный размер

Вот такие светодиодные лампы я купил. Фирма MTF-Light.

Полный размер

Упаковка, вид сзади

Полный размер

Родная лампа накаливания и новая светодиодная

“Интересно, а сколько они потребляют и как светят” — подумал я.Подключил светодиоды к лабораторному источнику питания. Оказалось, что эти светодиоды полярные, надо учесть это при установке.

Полный размер

Потребляемый ток в режиме ДХО составил 0,19А при напряжении 13,8В

Несложные расчеты показывают, что потребляемая мощность 13,8 х 0,19 = 2,622 Вт

Полный размер

Потребляемый ток в режиме габаритов составил 0,04А при напряжении 13,8В

Подсчитываем потребляемую мощность 13,8 х 0,04 = 0,552 Вт”Ну ка, а родные лампочки сколько “кушают”” — опять подумал я.

Полный размер

Режим габаритов. Потребляемый ток 0,46А при напряжении 13,8В

Полный размер

Режим ходовых огней. Потребляемый ток 1,9А при напряжении 13,8В

Считаем потребляемую мощность:Габариты: 13,8 х 0,46 = 6,348 ВтДХО: 13,8 х 1,9 = 26,22 Вт”Ну очень даже не плохо. Пошли ставить” — подумал я.Тут ничего сложного. Открываем капот и сразу наверху фары откручиваем патрон с лампой

Вытаскиваем лампу (осторожно, может быть горячей) и вставляем светодиод. Вставляем патрон обратно

Если не горит, значит полярность неверная, надо перевернуть светодиод.

Полный размер

Вот этот патрон нужно вынуть

Полный размер

Патрон с лампой накаливания

Полный размер

Слева светодиод, справа лампа

Полный размер

В обеих фарах светодиоды

Полный размер

А вот так было изначально

Полный размер

Фото работающих ДХО в темноте на расстоянии

Итак, начало положено

Всем спасибо за внимание и ровных вам дорог). ================================================================================Следующая часть: LED-илизация: ч.2

Салон, багажник, задний номер

================================================================================Следующая часть: LED-илизация: ч.2. Салон, багажник, задний номер

Требования к работе ДХО

Основным правилом работы ходового освещения является включение ламп при запуске силового агрегата. Запрещается одновременная эксплуатация ДХО и внешнего габаритного освещения, фронтальных противотуманных огней или головных фар ближнего/дальнего света. При подключении ходовых сигналов к бортовой цепи предусматриваются реле и отдельные кабели, обеспечивающие автоматическое прекращение работы светодиодов при активации штатных приборов освещения.

Площадь излучателей составляет 40 см² и выше, допускается применение светодиодов, газоразрядных лампочек или ламп накаливания, излучающих свет белого цвета (сила свечения от 400 до 800 кд).

Дневные ходовые огни на Рено Дастер

Дневные ходовые огни являются полезным аксессуаром, обеспечивающим безопасность движения. Наличие таких осветительных приборов регламентировано действующим законодательством, поэтому они не только полезны, но и обязательны. Модели должны соответствовать требованиям ГОСТа и, несмотря на то, что альтернативой штатных ДХО могут быть включенные фары ближнего света, установка именно этих приборов наиболее рациональна. Они включаются автоматически при запуске двигателя и нет необходимости в постоянном контроле работы штатных осветительных приборов (фар ближнего или дальнего света, габаритов или противотуманных фар).

Особенности и выбор оптимальных моделей

Ни одна из комплектаций автомобилей Рено Дастер не предусматривает наличия штатных фар ДХО, однако, такие аксессуары оригинального производства французской торговой марки Renault можно приобрести у официальных дилеров.

При выборе оптимального варианта неоригинальных ДХО для установки на автомобили Рено Дастер специалисты рекомендуют остановить свое внимание на продукции торговой марки Филипс. Преимущество описываемых ДХО заключается в долгом сроке службы (около 10 лет), наличием встроенной схемы автоматического включения и выключения огней, а также наличием специального крепежа именно для автомобилей Renault Duster

Эти осветительные приборы имеют наилучшие характеристики и массу положительных отзывов от владельцев автомобилей, оснащенных этими аксессуарами. Яркость свечения этих приборов достаточно мощная, а ресурс работы продолжительный.

Подключение ДХО на модели Рено Дастер возможно осуществить своими руками, имея необходимое оборудование и инструменты, а также обладая определенным опытом подобных монтажных или ремонтных работ. Основные сложности будут заключаться в подсоединении этих элементов к электрической цепи автомобиля Рено Дастер. Размещение ДХО на элементах кузова автомобиля не представляет какой-либо сложности и в среднем время осуществления монтажа составляет от двух до трех часов.

Последовательность монтажа

Перед монтажом ходовых огней на автомобиль Рено Дастер необходимо подробно изучить руководство по использованию и установке таких ламп. При этом размещаться они должны на строго регламентированном месте, поскольку некоторые модели допускают их размещение в различны местах передней части автомобиля, а некоторые только на решетке радиатора.

Место крепления огней должно быть тщательно очищено от загрязнений и пыли, а также обезжирено при помощи специальных веществ.

В противном случае клейкие свойства ленты не обеспечат надлежащую фиксацию модулей ламп дневного света. Дополнительно места размещения модулей осветительных приборов рекомендуется разогреть при помощи монтажного электрического фена, что обеспечит еще более надежное соединение рабочих поверхностей

Особое внимание необходимо уделить недопущению перегревания мест соединений, которое может лишь навредить процессу монтажа

После того как фары дополнительного освещения прошли установку, необходимо перейти к их присоединению к электрической цепи автомобиля. Установка не требует специальных знаний в области монтажа электрических приборов и займет немного времени. Обе фары подключаются в параллельном порядке.

Минусовый провод ДХО, который обычно имеет оплетку черного цвета, подключается к ближайшему разъему «земля». Этот провод необязательно должен быть длинным, однако, при монтаже необходимо оставлять небольшой запас и не допускать натяжения. Провод в оплетке красного цвета («плюс») протягивается также к ближайшей плюсовой клемме электрической цепи Дастер. Провода должны быть надежно зафиксированы на корпусе автомобиля и не должны соприкасаться с подвижными частями или механизмами, а также с узлами или агрегатами, которые нагреваются в процессе эксплуатации автомобиля Рено Дастер.

Правила, предъявляемые к работе ДХО

Не допускается их параллельная работа с фарами ближнего или дальнего света, а также противотуманными фарами. Более того, внедрение этих элементов ходового освещения должно предусматривать их автоматическое отключение при активации ламп ближнего света, габаритов или противотуманных фар Дастер.

При установке ДХО, мощность которых превышает показатель 5 Ватт, потребуется размещение дополнительного реле, которое обеспечит равномерное распределение токовой нагрузки в электрической сети модели Дастер.

Таким образом, разобравшись по этой инструкции и выполнив все работы по ней последовательно, можно установить ходовые огни на Рено Дастер без чьей-либо помощи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий