Простые способы увеличить пробег шин грузовика

Насколько важно поддерживать правильное давление в грузовых шинах?

Воздух внутри шины берет на себя большую часть нагрузки, включая вес самого автомобиля и вес перевозимого им груза. Правильное давление в шине позволяет добиться оптимального расхода топлива и срока службы шины.

Если давление ниже положенного, шина нагревается, что приводит к повышенному расходу топлива и преждевременному износу шины. Кроме этого, изменяется область контакта шины, в результате чего быстро стираются плечевые зоны протектора. Снижение давления на 30% от рекомендованного значения приводит к сокращению на треть срока службы шины.

Излишнее давление в шинах также приводит к повышенному износу, и делает езду более жесткой. Среди проблем, возникающих в результате перекачивания шин: неравномерный износ протектора, уменьшение сцепления с дорогой, увязание в мягком грунте, снижение комфорта, а также возможность повреждения подвески и даже перевозимого груза.

Давление в шинах должно отвечать рекомендациям производителей шин или транспортного средства и должно учитывать текущую загрузку автомобиля. Визуальный осмотр шины позволяет выявить физические повреждения, наличие инородных предметов и глубину протектора.

Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам (ETRTO) рекомендует проверять давление в шинах каждые две недели. При этом шины должны быть холодными, т.е. через 2-3 часа после остановки автомобиля, поскольку из-за разницы температур давление может отличаться.

О некоторых противоречиях в стандартах срока службы шин автомобиля

Как согнуть лезвие не сломав его?

При изготовлении самодельного приспособления для нарезки протектора важную роль играет нож либо лезвие, с помощью которого будет разрезаться резина. Нож для указанных целей должен быть очень острым и тонким. При изготовлении регрувера из паяльника можно брать канцелярский ножик, предназначенный для резки бумаги. В случае с выжигателем лучше использовать бритву, она имеет меньшее сечение лезвия, чем ножик, поэтому нагреется быстрее. Учтите: при попытке согнуть нож либо бритву в виде буквы U хрупкий метал, скорее всего, сломается. Избавиться от этой проблемы можно, если предварительно обжечь материал, из которого изготовлен нож либо бритва. Такая термообработка позволяет увеличить пластичность металла: снижает хрупкость.

Для обжига вам понадобятся:

  • пассатижи;
  • горелка;
  • бритва либо лезвие ножа.

Выполняется обжиг в следующей последовательности:

  1. Лезвие прогревается над огнем до температуры 400 0 С. Узнать, что материал достаточно нагрет можно по красноватому оттенку, который приобретет металл. Различить этот оттенок проще в темном помещении.
  2. После разогрева материалу нужно дать остыть на открытом воздухе около 6 минут.

Эта процедура увеличит пластичность лезвия, позволит его согнуть под необходимым углом. Указанный угол зависит от нужной формы канавок протектора, он может иметь различную форму, в большинстве случаев это английская буква U.

После придания лезвию нужной формы, внутрь его наружных частей укладывается деревянный брусок, затем эта конструкция зажимается тисками. Далее в лезвии высверливается отверстие для крепежного болта.

Какие автошины можно восстановить?

Топ-10 лучших производителей грузовых автошин за 2021 год

Рейтинги грузовых шин меняются из года в год. Тем интереснее посмотреть в динамике, кто неизменно в нем присутствует, кто сдает позиции, а кто, наоборот, громко начинает завоевывать для себя место в мире шин.

Итак, в 2019 в результате опроса нескольких тысяч дилеров грузовых шин в рейтинг попали Michelin (Франция), Bridgestone (Япония), Goodyear (США), Yokohama (Япония), Toyo (Япония), Firestone (США), Continental (Германия), Dunlo (США) – расположены в порядке уменьшения рейтинга. Как видим, доверие вызывали в основном американские, японские и европейские производители.

В 2020 среди лучших часто упоминались китайские производители: Aeolus Neo Allroads (Китай), Triangle (Китай), Nordexx Prime (Дания), Deestone (Тайланд), Greforce (Китай), Golgshield (Китай), Pirelli Pista (Италия), TerraKing (Китай), Hankook (Южная Корея), Goodyear Regional (Южная Корея).

К 2021 году потребители решили в пользу русских и китайских брендов: Кама (РФ), Triangle, ОШЗ (Россия), Tyrex (Россия), Hankook, Yokohama, Kormoran (Польша), Ovation (Китай), Fesite (Китай), Cordiant (Россия), оставив Continental, Michelin и Bridgestone в нижних строчках списка своих предпочтений. Учитывая нынешние сложности: санкции, перебои с логистикой и курсы валют – очевидно, что Китай и Россия продолжат укреплять свои позиции на российском рынке грузовых шин в 2022.

Краткий алгоритм построения работы с увеличением ходимости на предприятии

Каким образом можно еще увеличить срок службы шины?

В скорости износа шин, равно как и экономии топлива, огромную роль играет сам автомобиль. Сход-развал, геометрия и балансировка колес, тормоза и амортизаторы – все это имеет большое значение для состояния шин и должно проверяться регулярно.

Например, оси прицепов очень часто отличаются неправильной регулировкой, что способствует быстрому износу шин и повышенному расходу горючего. Изношенная подвеска и неправильная геометрия колес также ведут к ускоренному износу и излишнему волочению шин. Протечки масла и топлива на шины также могут привести к их повреждению.

На износ шин и экономию топлива может также влиять груз, центр тяжести которого должен располагаться по возможности максимально низко. Кроме того, груз должен быть сбалансирован и равномерно распределен.

Ну, и наконец, немаловажным фактором в продлении срока службы шины является водитель. Регулярное повышение квалификации водителей обеспечивает безопасность вождения и повышает оперативность грузоперевозок.

Сеть сервисов Goodyear TruckForce располагает огромным опытом, помогая операторам автопарков получать максимум от шин. Однако многие операторы предпочитают посещать мастерские от случая к случаю. Это означает, что ответственность за правильную эксплуатацию шин целиком ложится на оператора или водителя

Именно поэтому чрезвычайно важно понимать, что необходимо делать, чтобы жизнь шины была максимально долгой, а экономическая польза – максимально высокой

Правильная фиксация ходимости автошин

Одним из условий любых изменений является точная оценка текущей ситуации, а также оценка влияния мероприятий на улучшение показателей. Поэтому без точного учета ходимости автошин невозможно говорить о каком-либо улучшении, так как вы можете его просто не заметить. Базовым учетом является ведение карточек на каждую автошину с записью показаний одометра автосамосвала при установке, гаражного номера машины, позиции на машине, даты установки и аналогичных записей при любых перестановках автошины. Окончательной ходимостью будет являться разница показаний одометра при первичном монтаже и окончательном демонтаже при списании. Если автошина работала на нескольких автосамосвалах, то ходимостью будет сумма ходимостей на каждой машине. Аналогичная информация может вестись в электронном виде посредством стандартных программ по работе с таблицами или специализированных программ с адаптированными интерфейсами по внесению и отображению данных. При этом отличия фактически будут состоять в количестве затраченного времени на ведение базы данных, так как результат и точность будут сравнительно одинаковы.

Риски и участки процесса, потенциально опасные для автошин

Наиболее опасным участком для автошин является зона забоя, где работает экскаватор, погрузчик. Непосредственно погрузочная техника и является источником этой опасности, так как при погрузке горной массы допускаются просыпи с ковша, просыпи с кузова, в который производится погрузка. После того как загруженный автосамосвал выезжает из зоны погрузки, другой автосамосвал выполняет маневр по заезду под погрузочную технику — на место образовавшихся просыпей. Поэтому движение задом для установки под погрузку является наиболее опасным, провоцирующим повреждения автошин.

Водитель своим участием может значительно увеличить ходимость автошин — в первую очередь, за счет бережного отношения к автошинам.

Необходим ежесменный контроль давления в шинах

Это важно не только в связи с естественным снижением давления, периодическим отсутствием герметичности между колесным диском, уплотнительным кольцом и автошиной, работой самосвалов с использованием колесных дисков с трещинами, восстановленных дисков после трещин с помощью наплавки и шлифовки

Порой необходимо не подкачивать, а снижать давление при росте окружающей температуры

Также крайне важно проконтролировать давление автошин непосредственно через несколько часов после замены автошины либо ее подкачки со значительным объемом газа

Это связано с тем, что рекомендация производителя автошины по значению давления всегда дается для автошины в состоянии, когда она не работает («на холодную»), при этом нормальным значением, которое и проверяет водитель автосамосвала, является данное значение плюс 10 % (на холодную — 7, на горячую 7,7). Притом холодным состоянием считается новая автошина или автошина, которая не работает 2—4 часа. Таким образом, если вы произвели накачку автошины в ее промежуточном состоянии, например, в горячем состоянии, то увеличение давления до оптимального вообще не произойдет, что приведет к дополнительной нагрузке на автошину в зоне боковины, и как следствие — к преждевременному износу.

Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2023-м году

Методы увеличения срока службы

Вести учет ходимости автошин не только по факту списания, а также выполнять с определенной периодичностью промежуточные замеры остаточного протектора.
Обращать внимание на негативные факторы возникновения преждевременного износа, пробоя автошин как в короткой временной перспективе(наличие острой породы в забое — наезд — пробой), так и в долгой (работа со сниженным давлением в течение длительного периода — дополнительная нагрузка на боковину автошины — преждевременный износ).
Одним из возможных методов увеличения ходимости автошин может являться увеличение бортов автосамосвалов. (Данная мера в основном направлена на достижение или увеличение целевой загрузки и может привести — и зачастую приводит — к превышению полной массы автосамосвалов, что в итоге негативно сказывается на техническом состоянии как автосамосвала в целом, так и на снижении ходимости автошин.) Это возможно при соблюдении номинальной грузоподъемности автосамосвала (работа без превышения полной массы автосамосвала).. Исключение перегруза может быть выполнено за счет автовесовых, если все автосамосвалы, перевозящие руду, будут взвешиваться

При этом взвешивание вскрышных пород не производится

Исключение перегруза может быть выполнено за счет автовесовых, если все автосамосвалы, перевозящие руду, будут взвешиваться. При этом взвешивание вскрышных пород не производится.

Также перегруз можно исключить за счет исправно работающей и откалиброванной системы бортовых весов автосамосвалов. А наличие автовесовых всегда позволит контролировать исправность бортовых весов, так как можно периодически направлять автосамосвал на сверку загрузки.

Однако увеличение бортов приводит к перегрузам и за счет изменения величины загрузки автосамосвалов в течение суток. Это связано с тем, что оплата труда машинистов экскаваторов завязана на количество отгруженных автосамосвалов без учета их номинальной загрузки.

Поэтому зачастую загрузка автосамосвалов в ночную смену ниже, чем в дневную, при которой контроль со стороны ИТР гораздо выше.

При этом итоговая средняя загрузка за месяц может быть в допустимых пределах, так она производится путем маркшейдерского замера и деления замеренного объема горной массы на количество ездок автосамосвалов.

Методы ухода за шинами грузовиков

Регулярная проверка давления в шинах. Недостаточное давление может привести к повышенному износу шин и увеличенному расходу топлива, а также к снижению управляемости автомобиля. Рекомендуется проверять давление в шинах как минимум раз в месяц, а также перед дальним поездкой.

Контроль за глубиной протектора. Износ протектора шин может ухудшить сцепление с дорогой и повысить риск пробоев и порезов. Рекомендуется проверять глубину протектора как минимум раз в год.

Сбалансировка и выравнивание колес. Неравномерный износ шин может указывать на несбалансированные колеса или неправильный угол схождения. Это может привести к плохой управляемости автомобиля и более быстрому износу шин. Рекомендуется проверять балансировку и выравнивание колес как минимум раз в год.

Чистка и хранение шин. Шины грузовых автомобилей должны быть чистыми и сухими перед хранением. Рекомендуется хранить шины в прохладном, сухом и темном месте, защищенном от воздействия солнечных лучей и других источников тепла.

Когда лучше переобуваться на летние колеса

Как продлить срок эксплуатации автомобильной резины

Покрышки нельзя считать скоропортящимся товаром, нежным и нуждающимся в хранении вдали от дорог и автомобилей. Это прочные, стойкие и высокотехнологичные изделия, рассчитанные на многие тяготы дорожной службы. А условие для полной отработки ими своего немалого ресурса одно – следовать правилам эксплуатации.

Часть их изложена выше, остальное преподают в автошколах. Здесь нет секретных приёмов и нюансов. Давление, скорость, температура, рваное движение по плохим дорогам – влияние подобной езды на резину известно всем. Можно добавить лишь обеспечение условий сезонного хранения.

Аргументы за использование только хороших грузовых шин, подходящих для автомобиля:

Как продлить срок службы резины: опыт водителей

Как долго вам прослужит резина, зависит от нескольких факторов: качество дорожного полотна, манера езды и условиях хранения покрышек. На некоторые, например, на дороги, мы не может воздействовать. Но скорректировав остальные, нам удастся оттянуть время покупки новых покрышек.

  1. Не злоупотребляйте агрессивной ездой. Резкий старт и торможения, резкие повороты – все это приведет к быстрому стиранию протектора и сократит срок службы шин в 2 раза.
  2. Следите за нагрузкой. Регулярное превышение максимально допустимого веса пагубно не только для механических узлов авто, но и для покрышек. Превысив нагрузку всего на 20%, вы сократите срок службы шин на треть.
  3. Возьмите за привычку проверять давление воздуха: отрицательно сказываются и спущенные, и перекаченные шины.
  • Недостаточное давление в шинах вызывает изгиб боковой стороны и неравномерный износ.
  • Избыточное давление делает резину уязвимой перед ударами.
  • Если вы планируете загрузиться по полной, лучше добавить воздуха. А разгрузившись, откорректировать давление в меньшую сторону.

4. Регулярное ТО позволит своевременно устранить неисправности и спасет шины. Так, на износ резины в первую очередь влияют проблемы с рулевым управлением и ходовой.

5. Загружаясь, распределяйте груз в кузове равномерно.

6. Раз в год проверяйте сход-развал. Внеплановую регулировку делают после замены шарниров, ремонта рулевого управления и сильных ударов.

7. Балансируйте колеса при каждом шиномонтаже, но не реже 15 тыс. км.

8. Не превышайте максимально допустимую для ваших шин скорость.

9. Соблюдайте правила условия хранения:

  • В сухом посещении
  • При температуре не выше 25 °C
  • Собранные с дисками — горизонтально. Можно подвешивать.
  • Разобранные без дисков — вертикально. Менять их положение каждые 2-3 месяца.

Факторы, влияющие на эксплуатацию шин

Срок службы можно продлить умеренной эксплуатацией:

  • чем меньше скорость – тем дольше проживёт покрышка;
  • аналогично можно сказать про температуру;
  • не реже раза в год надо проверять углы установки колёс;
  • давление должно строго поддерживаться по рекомендациям инструкции и контролироваться еженедельно;
  • менять колёса местами стоит, только если водитель точно уверен, зачем это нужно, а не просто потому, что так велит инструкция;
  • шина должна быть отбалансирована, даже если её вибрация незаметна;
  • резкие торможения и разгоны влияют на жизнь колеса ещё хуже, чем скорость и температура, точно так же, как и предельные повороты.

Не стоит оставлять машину на открытом солнце, это губительно не только для кузова, но и для шин.

7. Качественные смазочные материалы.

Существенное влияние на потребление топлива оказывают физико-химические свойства смазочных материалов. Чем выше антифрикционные и противоизносные свойства, тем меньше расход горючего за счет снижения трения в двигателе. То есть необходимая мощность достигается при выбросе меньшего количества солярки в цилиндры двигателя.

При этом нужно использовать смазочные материалы с тем процентом вязкости, которую указал производитель грузовиков (для оптимизации рабочих процессов).

Благодаря этому можно увеличить пусковые качества двигателя, снизить расходы в режиме холодного цикла, что сократит траты до 2 %.

Факторы, влияющие на срок службы автомобильных шин

Сколько же именно сможет прослужить автомобильная покрышка? Это зависит от множества обстоятельств, а значит, в каждом случае срок определяется индивидуально. В целом надо учитывать следующие факторы:

1. Тип автомобиля и его грузоподъемность. Срок службы грузовых шин будет не меньше, чем легковых, но для них покрышки имеют иной индекс допустимой нагрузки. Чем большую массу груза способен перевозить автомобиль, тем прочнее должны быть их колеса.

В зависимости от индекса допустимой нагрузки установлены нормы пробега для определенных покрышек:

  • шины для легковых автомобилей грузоподъемностью до 2 тонн рассчитаны на пробег 45 тысяч км;
  • шины для грузовых автомобилей грузоподъемностью от 2 до 4 тонн рассчитаны на пробег 60 тысяч км;
  • шины для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 4 тонн рассчитаны на пробег 65–70 тысяч км.

Рекомендуемые товары

2. Габариты покрышек. Если на шинах низкий профиль, то на неровной и щебнистой дороге они будут биться о диск, следовательно, срок их службы окажется меньше. Широкие покрышки сильнее изнашиваются из-за того, что на поворотах увеличивается трение. Этот фактор усиливается зимой.

3. Манера вождения водителя. Агрессивная езда – резкий старт и торможение – значительно сокращает срок службы шин.

5. Пробег и интенсивность использования машины.

6. Качество резины. Этот параметр очень важен, потому что срок службы шин разных производителей отличается в разы. Дешевые китайские покрышки прослужат максимум пару сезонов, а изделия известных брендов можно спокойно использовать около 7 лет

Поэтому при покупке необходимо с должным вниманием отнестись к выбору производителя. Также надо уметь отличать оригинальные изделия от подделки.

7. Наличие механических дефектов. Повреждения возникают по разным: шина может быть разрезана, деформирована в результате аварийного торможения либо ДТП и т. д.

Рекуперация

Нейтральная передача

Следующим уровнем в вождении является использование нейтральной передачи. Так как Ниссан Лиф весит почти 1.5 тонны и имеет низкий центр тяжести за счет батареи в полу, то он хорошо едет накатом. Это значит, что можно скатываться с небольших горок не тратя на это энергию при этом сохраняя скорость, а если горка более крутая, то можно разогнаться и с помощью рекуперации снизить скорость автомобиля до начальной, тем самым подзарядить батарею.

Чтобы включить нейтральную передачу нужно перевести джойстик КПП влево и удерживать на протяжении двух секунд, после чего на панели появится буква «N».

Нюансы

Некоторые особенности:

  • если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как в Приложении 1 к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);
  • на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);
  • проект закона о штрафах за использование покрышек не по сезону все же был (№ 464241-6), но его так и не приняли (согласно нему, предлагалось внести в ст. 12.5. новую часть 3.2., по которой автомобилистов штрафовали бы на 2000 рублей за нарушение правил эксплуатации колес и шин).

Базовые факторы, влияющие на ходимость автошин

Ведение записей и отслеживание технического обслуживания

Ведение записей и отслеживание технического обслуживания играют жизненно важную роль в эффективном управлении бортовыми шинами грузовых автомобилей. Ведение подробных записей осмотров шин, операций по техническому обслуживанию и данных о производительности необходимо для отслеживания срока службы шин, выявления закономерностей износа и принятия обоснованных решений.

Документируя ключевую информацию, такую ​​как давление в шинах, замеры глубины протектора, число оборотов, развал-схождение и любой ремонт или замену, операторы грузовых автомобилей могут составить полную историю обслуживания каждой шины. Это позволяет им отслеживать состояние шин, выявлять проблемы на ранней стадии и заранее планировать техническое обслуживание.

Кроме того, отслеживание технического обслуживания помогает выявлять тенденции, оценивать эффективность методов технического обслуживания и оптимизировать характеристики шин. Внедрив надежную систему учета, операторы грузовых автомобилей могут улучшить управление шинами, сократить время простоя и обеспечить долговечность и надежность бортовых грузовых шин.

Заключение

Повышение производительности, минимизация затрат и гарантия безопасности — все это зависит от продления срока службы бортовых шин грузовых автомобилей. Вы можете значительно увеличить срок службы своих бортовых грузовых шин, следуя этим передовым методам, которые включают регулярные проверки, перестановку шин, безопасные методы вождения, оптимальное распределение нагрузки, регулярную очистку и подходящее хранение.

Имейте в виду, что шины, находящиеся в хорошем состоянии, не только помогут вам сэкономить деньги, но и сделают поездку на вашем бортовом грузовике более комфортной и безопасной.

Когда шины нельзя эксплуатировать

Состояние шин – важнейший элемент безопасности. Поэтому их надо безусловно заменять новыми, если:

  • глубина протектора не соответствует регламенту, он разный для всех типов резины;
  • срок годности значительно превышен, шине больше 10 лет;
  • имеются глубокие порезы, повреждён корд или брекер;
  • покрышка подвергалась неравномерному износу;
  • резина начала растрескиваться от возраста и жёсткой эксплуатации;
  • шина не держит давление даже на новом диске;
  • колесо плохо балансируется.

Боле точно состояние шины может определить специалист. Опытные сотрудники шиномонтажа располагают большой практической информацией.

Контроль глубины протектора

Достаточная глубина протектора необходима для правильного рассеивания воды, особенно во влажных условиях, что снижает риск аквапланирования. По мере износа шин их способность обеспечивать достаточное сцепление с дорогой снижается, что ухудшает управляемость автомобиля и увеличивает тормозной путь.

Отслеживая глубину протектора, операторы грузовиков могут определить, когда пора заменить изношенные шины, и избежать потенциальных аварий, вызванных недостаточным сцеплением с дорогой. Рекомендуется использовать измеритель глубины протектора, чтобы точно измерить глубину и придерживаться рекомендуемой производителем минимальной глубины протектора для замены.

Какие бывают индустриальные шины

Вид спецтехники – это основной фактор, по которому классифицируют шины. Индустриальные машины делятся на следующие группы — от самых легких до наиболее тяжелых.

  • Вилочные погрузчики. Складская техника для погрузки в машины поддонов с продукцией.
  • Погрузчики с бортовым поворотом. Например, маленькие маневренные машины BobCat, которые используются в дорожном строительстве.
  • Экскаваторы-погрузчики. Универсальные машины, которые применяются для рытья ям, траншей, котлованов, уборки снега, а также погрузки грунта, щебня и других сыпучих материалов. Эта спецтехника используется в городском благоустройстве, сельском хозяйстве и частном строительстве.
  • Фронтальные погрузчики. Используются в земельных и карьерных работах для погрузки сыпучих материалов.
  • Грейдеры. Машины для разравнивания грунта и перемещения сыпучих материалов.
  • Телескопические погрузчики. Подходят для транспортировки грузов на малые расстояния, уборки снега и мусора, обслуживания коммуникаций.
  • Контейнеровозы. Применяются в портах для транспортировки грузов к судам.
  • Тягачи. Тяжелые машины, которые буксируют самолеты в аэропортах.
  • Колесные экскаваторы. Это техника для разработки, перемещения и погрузки грунта.
  • Металлоперегружатели. Спецтехника, напоминающая экскаватор, но с удлиненным захватом для перегрузки металла.
  • Краны на колесах. Используются в строительстве для подъема грузов на большую высоту.
  • Карьерные рамные самосвалы. Грузовики, рассчитанные на перевозку сыпучих материалов по плохим дорогам.
  • Шарнирно-сочлененные самосвалы. Тяжелые грузовики повышенной грузоподъемности и проходимости для транспортировки сыпучих грузов по бездорожью.

Промышленные шины классифицируются не только по виду техники, для которого они предназначены, но и по другим факторам.

Маркировка шин

Для начала определимся, когда же были произведены шины. Именно от этой даты, а не от даты приобретения мы будем отталкиваться. Так как новые шины, лежащие на хранении у производителей или продавцов, не могут считаться новыми: отсчет их гарантийного срока уже пошел.

Итак, ищем эту информацию на боковой части шины среди прочей маркировки. Она может быть указана в разных форматах, но практически всегда выделена овалом:

  • Четыре цифры в овале в формате ММГГ.
  • Только год.
  • ДОТ-кодировка – набор букв и цифр, в котором зашифрован бренд, завод-изготовитель и дата выпуска. Нас интересуют последние четыре цифры: первая пара – неделя года, вторая – год. Так, 0407 будет означать январь 2007 года. Если не хватает одной цифры, скорее всего, ее стер недобросовестный продавец, пытаясь скрыть реальную дату производства.

Еще одним важным значением для нас является индекс нагрузки и скорости.Так как превышение этих показателей снижает срок эксплуатации покрышки. Это трехзначное число перед индексом скорости. Для грузовых шин начинается от 116, что соответствует нагрузке в 1250 кг на одно колесо.

Если стоит два числа через косую черту, то первое из них характеризует допустимую нагрузку для одинарной шины, а второе – для сдвоенной.

Превышать указанную нагрузку можно не больше, чем на 20%, но только разово. А вот многослойные усиленные покрышки (отмечены литерами EL или Reinforce) специально созданы для сильных нагрузок. Фактически эта маркировка повышает их индекс на 3 пункта.

Если рассчитывать нагрузку для вашего для шин лень, можно воспользоваться калькулятором индекса нагрузки.

Можно взять покрышки с запасом нагрузки, но переусердствовать здесь опасно: чем выше индекс, тем покрышки тяжелее и тверже. А это увеличивает расход топлива и нагрузку на подвеску.

Максимально допустимая для шины скорость указывается латинской буквой и стоит после индекса нагрузки. На грузовых чаще используются следующие:

Срок службы зимней и летней резины

Национальный стандарт не предполагает разницы срока службы для шин разного сезона. Но, как правило, срок зимней покрышки меньше. Состав летней и зимней резины отличаются: последнюю делают более эластичной, чтобы она не вставала колом при низких температурах. В результате она стирается быстрее. И при заявленных 5-6 года в российских условиях служит по факту 3-4.

Для грузовых машин также принято ориентироваться не на время эксплуатации, а на пройденный километры и грузоподъемность. Считается, что для трехтонников шины стоит менять через 45 тыс. км пробега. При максимальном весе в 2-4 тонны – через 60 тыс. км. При максимальном весе груза более 4 тонн – 65-70 тыс. км. В среднем резину придется менять через 5-6 лет.

От чего зависит срок эксплуатации индустриальных шин

  • Условия использования. Все зависит от поверхности, с которой будут контактировать шины, — песок, рыхлый грунт, грязь, бетон, асфальт. А например, на мусороперерабатывающих и металлоперерабатывающих предприятиях резину легко порезать, перемещаясь по неоднородной поверхности.
  • Состав. Чем больше каучука и меньше посторонних добавок в составе шины, тем дольше она прослужит.
  • Частота и продолжительность использования. Например, шины складского погрузчика, который используют 2–4 часа в день, будут изнашиваться медленнее, чем при использовании по 8 часов в день. При небольшой загруженности лучше купить более дешевые модели шин, это позволит сэкономить.
  • Рисунок протектора. Бывают следующие варианты:

Ø «Елочка». Используются на мягких грунтах.

Ø «Шашка». Используются на карьерах, строительных площадках, агрессивных поверхностях.

Ø «Волна». Используются на каменистых поверхностях, а также на абразивных поверхностях, например, на площадках по производству бетона, где обычно поверхность эксплуатации – бетонные плиты. Это довольно универсальный протектор для неагрессивных поверхностей.

Ø «Клюшка». Используются на мягких грунтах.

Ø Цельнолитые. Используются на вилочных погрузчиках, портовой и подземной технике (также на данной технике используются пневматические шины с такими же протекторами или аналогичными – гладкие с минимальными грунтозацепами, т.к. техника используется на твёрдой поверхности).

  • Пробег машины. Нужно рассчитать, сколько примерно самосвал проходит в день загруженным и пустым.
  • Давление в шинах. Если шина будет спущена на 30 % больше, чем рекомендовано производителем, она износится примерно в 2 раза быстрее. Также стоит учитывать, что самосвалы часто нагружают сверх нормы. Поэтому давление на шины будет влиять на скорость их износа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий