Порядок шагов для контроля за уровнем смазки в МКПП Duster
Уровень масла проверяется на предмет утечек из днища или других факторов, связанных с проблемами трансмиссии. Чтобы проверить уровень жидкости, сначала нужно установить машину на возвышенность — это может быть эстакада, лифт или смотровая яма. Заходим под машину и находим сливную пробку.
Чтобы открутить смотровую крышку, необходимо снять защиту двигателя
Снимаем пробку и проверяем уровень жидкости гаечным ключом L
Обратите внимание, что ключ должен располагаться у нижнего края контрольного отверстия. Вам нужно будет долить определенное количество масла, если его уровень ниже установленного регламентом
Добавляйте масло только в соответствии с рекомендациями производителя
Убедившись, что уровень жидкости достаточен, плотно закрутите крышку, после замены прокладки крышки
Замены по сроку эксплуатации
На Рено Дастер замена масла в механической коробке передач в процессе эксплуатации не предусмотрена производителем. Однако необходимость слить масло и затем залить новое, может возникнуть, например, при снятии коробки для ремонта.Уровень масла в механической коробке передач необходимо проверять согласно регламенту каждые 15000 км при техническом обслуживании автомобиля, а также производится осмотр на утечку масла из коробки передач. В МКПП используется оригинальное масло TRANSELF TRJ c вязкостью SAE 75W – 80. Код товара пятилитровой канистры 158480. Цена 1900 рублей.
Замена масла в раздаточной коробке (общим объёмом – 0,9 л). Согласно инструкции по эксплуатации в автомобиле используется гипоидное трансмиссионное масло соответствующие стандарту качества API GL5 SAE 75W-90. Подходящей смазкой окажется Shell Spirax или её аналоги. Масло трансмиссионное синтетическое «Spirax S6 AXME 75W-90», код товара 550027970 объёмом в один литр. Цена 950 рублей.
Замена масла в редукторе заднего моста. Заменяемый объём 0,9 литра. Применяется гипоидное трансмиссионное масло соответствующие стандарту качества API GL5 SAE 75W-90. Масло трансмиссионное синтетическое «Spirax S5 ATE 75W-90», канистра объём одного литра 550027983 обойдётся 810 рублей.
Масло ГУР. Необходимый объём для замены 1,1 литра. На заводе-изготовителе заливают масло ELF «RENAULTMATIC D3 SYN». Канистра с кодом товара 156908 обойдётся в 540 рублей.
Видео инструкция
Насколько важна своевременная замена
Так как смазка выполняет моющие функции, со временем, в ней собираются частицы грязи и стружка, образовавшиеся в процессе работы двигателя. Все эти элементы попадают в поддон двигателя и лишь единицы из них смешиваются со смазывающей жидкостью, а также продолжают циркулировать по внутренней части двигателя. Перемещаясь по канальцам, стружка царапает металлические части, что особенно опасно для цилиндров, когда для компрессии необходима хорошая герметизация камеры сгорания и картера. Всевозможные задиры приводят к тому, что снижается компрессия, а образовавшаяся стружка забивается в мелкие канальцы насоса, затрудняя его работу. Именно поэтому, необходимо своевременно менять его в силовом агрегате. Другая причина – это потеря его свойств в результате частого воздействия перепадов температур, всевозможных режимов работы двигателя, а также прочих факторов, влияющих на химически состав смазки
Важно, чтобы замена масла на Дастере производилась своевременно, во избежании негативных последствий
Какое масло рекомендуется для Renault Duster
Какое Масло Заливать В Мкпп Рено Дастер ~ AUTOTEXNIKA.RU
Как утверждает производитель, также согласно правилам ТО, масло в Коробка автомат и МКПП на автомобиле Рено Дастер не следует поменять в протяжении всего срока эксплуатации авто.
- Шприц для заливки.
- Емкость для отработанного масла.
- Четырехгранник для снятия пробки.
- Масло.
- Автомобиль нужно загнать на яму и демонтировать защиту мотора.
- Открутить пробку на отверстии, созданном для проверки уровня масла в коробке.
- Откручиваем пробку проверки уровня масла в МКПП
- Сливная пробка отмечена красноватой стрелкой
После заливки масла и пробега авто 50-70 км снова нужно проверить уровень масла в МКПП и наличие подтеков. Если будут обнаружены огрехи, то их следует убрать.
Уплотнительное кольцо на сливную пробку
77 03 062 062 — прокладка сливной пробки поддона картера. Цена на момент написания статьи = 27 рублям.
Замена масла в МКПП. Renault Logan
Если будет нужно провести определенные работы на машине, к примеру, сменять сальник привода, то необходимо масло с коробки будет слить. Также и при долговременной эксплуатации автомобиля в томных критериях либо же при большенном пробеге, тоже будет нужно сменять трансмиссионную жидкость.
Сколько и какое масло лить в Рено Дастер
Обычный способ
Чтобы поменять масло в редукторе нужно приподнять автомобиль или установить его на смотровую яму/эстакаду. После этого откручивается сливная пробка. Для этого используется шестигранный ключ. Пробка отмечена на фото. Перед тем, как открутить необходимо подставить под отверстие емкость для отработки, объемом не менее 2 литров.
Старое масло может быть более темного цвета, даже черного, поскольку со временем оно может разлагаться на фракции и менять свои свойства в процессе эксплуатации. Так же нужно сразу запастить новым уплотнительным кольцом, чтобы установить его сразу после замены. Иначе в этом месте может появиться протечка.
Редуктор на Рено Дастер устроен таким образом, что в процессе замены не получиться слить все полностью, без использования вакуумного шланга. Поэтому необходимо взять шланг, упереться одним его концом в редуктор, а второй соединить с вакуумным насосом (или потянуть воздух ртом). Нужно использовать шланг достаточной длины, а также успеть вовремя отключить насос, чтобы в него не попало масло.
Важно так же помнить, что холодное масло обладает большой вязкостью, и слить его будет проблематично. Поэтому лучше, чтобы раздатка Рено Дастер прогрелась, для этого нужно поездить на автомобиле 10-15 минут с небольшой скоростью
Для этого лучше использовать специальную промывочную жидкость. Сливается она тем же способом.
Заливаем новое масло.
Лучше всего это делать при помощи длинного шланга и воронки. Масло заливается до тех пор, пока его уровень не дойдет до края отверстия для слива. После этого нужно сразу вкрутить пробку и вытереть следы подтеков.
Рассмотрим подробно последовательность работ:
Поставить специальную емкость под маслозаливной горловиной, после чего снять крышку с горловины.
Аккуратно отвинчиваем сливную пробку. Делать это надо постепенно, чтобы старое масло было слито по максимуму. Подождать, пока старое масло вытечет в заранее подготовленную емкость
Пока масло выливается, можно приступить к замене масляного фильтра. Для этого сначала надо снять старый фильтр, который демонтируется с помощью специального съемника. Этот инструмент можно найти в любом магазине
Перед установкой нового фильтра следует обязательно смазать резьбу и уплотнительное кольцо
Далее можно приступать к монтажу нового фильтра. Его надо тщательно затянуть до упора. Желательно это делать руками, не прибегая к помощи инструментам. Дело в том, что одно резкое движение, и есть риск повредить резьбу
После слива старого масла можно установить новую прокладку, которая идет на пробку слива. Потом взять ключ на 8 и закрутить сливную пробку.
Следующий шаг – заливка нового масла в 1,6-литровый двигатель Renault Duster
Обратим внимание, что надо заливать до тех пор, пока уровень масла не достигнет максимальной отметки, которая есть на масляном щупе. Убедившись, что масло полностью залито, крепко закрутить маслозаливную горловину.
Меняем масло в КПП на Renault Logan (Рено Логан)
- Первая часть должна быть с меткой 75w, 80w или 85w. Обозначают они, соответственно, минимальную рабочую температуру -40, -26 и -12 градусов по Цельсию. Поэтому рекомендуется заливать масло с меткой 75w — оно подходит для большей части регионов.
- Вторая часть должна быть с меткой 80, 85 или 90. Стоит запомнить — во всех трех случаях максимальной рабочей температурой считается 35 градусов по Цельсию. Но при этом вязкость у этих масел различается. Наилучшими в этом плане считаются жидкости с маркировкой 90.
Все масла (и трансмиссионные, и моторные) делятся на три основных типа: синтетические, полусинтетические и минеральные. Наиболее качественными считаются синтетические смазки — именно их и рекомендуется использовать в Рено Сандеро Степвей. Рекомендуется использовать жидкость Elf Tranself NFJ 75w-80 стандарта API GL-4.
Тест-драйв нового Renault Duster: ВозмужавшийО качестве используемого масла стоит поговорить отдельно. При заливке используются только всесезонные масла. Причем выбирать жидкость следует исходя из ее уровня вязкости. Причем вязкость определяется по маркировке на емкости со смазочной жидкостью. Маркировка выглядит примерно так:
- По аналогии с предыдущим случаем, устанавливаем авто на яму или вывешиваем подъемником.
- Снимаем пластиковую защитную панель поддона.
- Откручиваем пробку на сливном отверстии и опустошаем картер коробки от жидкости.
- Закручиваем назад данную пробку, предварительно не забываем очистить магнит от скопившейся стружки.
- Откручиваем заливную заглушку из пластика и через отверстие подаем внутрь агрегата новую смазку.
- При наполнении поддона до требуемого уровня жидкость начнет самопроизвольно изливаться в обратном направлении.
- Закручиваем заглушку на свое место.
На этом процедура замены завершена.
Рекомендуемое масло для КПП Рено Логан
С завода в КПП заливают масло, которое впоследствии рекомендуется для дальнейшего использования. К примеру, если возникнет необходимость добавления вещества в агрегат.
Это масло для механики имеет следующие свойства:
- повышенная текучесть при низких отрицательных температурах, что позволяет обеспечить упрощенное переключение передач зимой;
- стабильные вязкостные параметры, исключающие вероятность появления шума при смене режимов рычага КПП;
- в составе продукта используется формула, позволяющая избежать произвольное отключение передач;
- производитель масла гарантирует потребителям надежную защиту механической составляющей агрегата от быстрого износа;
- отличная термоустойчивость продукта к температурным перепадам;
- наличие комплекса добавок в составе жидкости, позволяющих обеспечить противозадирную защиту зубчиков шестеренок при работе агрегата в условиях высоких нагрузок;
- устойчивость смазочного продукта к окислению;
- защита внутренних частей КПП от образования коррозии.
В автоматических коробках передач производитель авто рекомендует использовать жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN.
Канал ГАРАЖ НН в своем ролике предлагает ознакомиться с процедурой замены смазки.
Стоимость ТО Рено Дастер
Проанализировав динамику затрат на расходные материалы связанные с подготовкой к очередному ТО, можно сделать вывод, что одним из дорогостоящих есть ТО 4 и ТО 8, которое повторяет ТО 4 с добавлением замены топливного фильтра на двигателе 2.0 16V (F4R). Также дорогое обслуживание Дастера будет на ТО 6, так оно включает в себя расходы по ТО 1 и ТО 2, плюс замена охлаждающей жидкости, и рабочей жидкости тормозной системы и гидропривода сцепления. В таблице приведена стоимость обслуживания Рено Дастер своими руками.
Стоимость тех. обслуживания Renault Duster | ||||
Номер ТО | Каталожный номер | *Цена (руб.) | ||
K4M | F4R | K9K | ||
ТО 1 | моторное масло — ECR5L масляный фильтр — 7700274177 салонный фильтр — 8201153808 воздушный фильтр — 8200431051 топливный фильтр ( для K9K) — 8200813237 | 3860 | 3160 | 7170 |
ТО 2 | Все расходные материалы первого ТО, а также: свечи зажигания — 7700500155 | 4860 | 4160 | 7170 |
ТО 3 | Повтор первого ТО. | 3860 | 3160 | 7170 |
ТО 4 | Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2, а также ремень привода ремень ГРМ масло АКПП (для F4R) — 194754 | 16360 | 18960 | 16070 |
ТО 5 | Повтор ТО 1 | 3860 | 3160 | 7170 |
ТО 6 | Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2, а также замена охлаждающей жидкости — 7711428132 замена тормозной жидкости — D0T4FRELUB6501 | 6760 | 6060 | 9070 |
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу | ||||
Масло МКПП | 158480 | 1900 | ||
Рабочая жидкость ГУР | 156908 | 540 | ||
Смазка в раздаточной коробке и редукторе заднего моста | 550027983 | 800 |
*Средняя стоимость указана по состоянию цен на лето 2022 года для Москвы и области.
Если машина находится на гарантийном сервисе, то ремонт и замена осуществляется только на специализированных станциях технического обслуживания (СТО), а следовательно расходы на ее содержания увеличится в полтора раза.
Порядок работ по замене масла
Для выполнения работ можно использовать, как подъемник, так и смотровую яму. Автомобиль загоняется на ровную поверхность, а его силовой агрегат должен быть обязательно прогрет. Ведь, чтобы замена масла в двигателе Рено Дастер своими руками прошла успешно, нужно чтобы масло стекало, как можно, быстрее.
Для более удобного доступа к картеру рекомендуем снять защиту силового агрегата. Но это не обязательно.
Первым делом нужно приготовить тару для слива отработанного масла. Для этого устанавливаем тару под сливное отверстие. Теперь нужно снять крышку маслозаливной горловины, чтобы выпустить воздух из масляной системы. Для облегчения слива также можно вытащить измерительный щуп, хотя делать это не обязательно. При техническом обслуживании Renault нужно руководствоваться инструкцией, которая гласит о том, что, чтобы слить масло из картера, необходимо открутить нижнюю пробку.
Нижнюю пробку откручивать осторожно, так как температура прогретого двигателя нагревает масло, что часто приводит к ожогам. Поэтому, если поймать пробку проблематично, то лучше упустить ее в тару и вытащить позже
Пока сливается масло, меняется масляный фильтр Renault Duster.
Для смены масляного фильтра снимите защиту топливной рампы.
Вначале, попробуйте обхватить его руками и покрутить. Если открутить его руками не удалось, то отключите минусовую клемму аккумулятора и наденьте головку съемника. Отключение клеммы необходимо для того, чтобы не замкнуть инструментом о положительный вывод стартера, который расположен рядом с фильтром. Выкрутите фильтр и подготовьте новый.
Отверстие нового фильтра смазываем небольшой порцией масла так, чтобы резинка была увлажнена. Это нужно для того, чтобы проще, а также плотнее прикрутить фильтрующий элемент. Закрутите новый фильтр и поставьте на место сливную пробку.
Автомобиль опускается и в заливную горловину заливается новая смазка. Во время заправки, контролируйте уровень масла так, чтобы он был в пределах между min и max отметками. Как только смазывающий компонент достигнет заданного уровня, закройте крышку, установите щуп и запустите двигатель. Работа на холостом ходу продолжается в течение двух минут. Теперь его можно глушить и снова проверять уровень масла. Так как смазка теперь стекла во все канальца, уровень ее, соответственно упал. Замена масла без этого не обходится, поэтому нужно долить еще. Уровняв уровень масла, можно смело собирать все обратно.
Замена масла в редукторе Рено Дастер
При замене жидкости в редукторе Рено Дастер автолюбитель может пойти двумя путями:
- Обратится в специализированный сервис по замене масла. Там проведут все работы по замене жидкость и в заднем мосте и в раздатке. Общее время замены в сервисе составит около 30 минут. Цена вопроса составит от 500 рублей и до бесконечности.
- Провести замену собственными силами. Этот способ на любителя повозится во внутренностях машины. И если у автолюбителя есть навыки и возможности.
В первом случае все ясно и понятно. Требуются лишь деньги и время. Во втором случае потребуется набор инструментов и не кривые руки.
Требуемые инструменты при проведении работ собственными силами:
- Шприц или другое приспособление для заливки;
- Емкость для отработки;
- Шестигранный ключ для пробки;
Все операции можно выполнить не поднимая автомобиль. Но, желательно, использование эстакады.
Процесс самостоятельного смена масла в редукторе состоит из следующих операций.
Сливаем масло
Первым делом снять защиту редуктора (если она есть). На редукторе заливное и сливное отверстия
Осторожно шестигранником открутить заливную пробку и проверить щупом уровень масла
Если трансмиссионной жидкости в пределах нормы и в планах не было полной смены, закручиваем пробку. На этом процесс заканчивается.
Для полной смены требуется открутить пробку сливного отверстия, подставив емкость для отработанного масла. Когда жидкость полностью сольется можно провести чистку редуктора вакуумным насосом. Насос соберет остатки отработанного масла.
Промывка
Операция промывки необязательна, но желательна. Промывать редуктор обязательно при смене марки масла. Специальная промывка продается в автомагазине. Процесс слива промывки идентичен сливу описанному выше.
Заливка масла
После выполнения предыдущих операций закрыть сливное отверстие. С помощью большого шприца с изогнутым наконечником через заливное отверстие залить требуемое количество жидкости. Можно использовать различные приспособление для выполнения этой операции. Наиболее популярное и доступное это пластиковая бутылка со шлангом 1-1.5 метра.
Трансмиссионная жидкость заливается до края сливного отверстия. Далее закручивается пробка и вытираются возникшие подтеки.
На этом процесс смены масла в редукторе закончен.
Замена масла в раздатке
Сама замена масла в раздаточной коробке Рено Дастер проста и не требует специальных навыков.
Этапы замены:
- Частично открутить защиту (заднюю часть);
- Снять переднее правое колесо для полного доступа к технологическим отверстиям раздатки (можно и не снимать, но тогда доступ будет затруднен);
- Открутить пробки заливного и сливного отверстия;
- Слить трансмиссионку через сливное отверстие.
- Закрутить сливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
- Залить трансмиссионку через заливное (контрольное) отверстие;
- Закрутить заливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
- Прикрутить защиту;
- Поставить колесо на место.