Renault Duster Снятие и установка двигателя Рено Дастер

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

ИзображениеАртикулНаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
BR-001-GARD-URDP Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние Дастер-Гард

1300

/ 1100 р.Дисконт: 1000 р.

>10
DC495 Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) РФ

700

/ 500 р.Дисконт: 500 р.

>10
DC218 Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус РФ

500

/ 300 р.Дисконт: 250 р.

>10
patriot-001-1 Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) Патриот

4900

/ 4000 р.Дисконт: 3500 р.

>10
005-008502 Защита на порожек багажника Русская Артель

1000

/ 800 р.Дисконт: 700 р.

>10
PT014-7010402 Накладка на порожек багажника PTGroup Pt GROUP

1200

/ 1000 р.Дисконт: 800 р.

>10
R12711 Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex COBRA / Autoplex

2000

/ 1600 р.Дисконт: 1500 р.

>10
DC654 Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) АртФорм (Yuago)

3500

/ 2500 р.Дисконт: 1900 р.

>10
RA0052 Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА Русская Артель

2500

/ 1500 р.Дисконт: 1300 р.

>10
def-001 Дефлектор капота Vip-Tuning VIP-Tuning

2000

/ 1500 р.Дисконт: 1100 р.

>10

Проверка детали двигателя Renault Duster

Тестирование позволяет определить неисправные элементы стартера. Производитель Bosch выпускает ремкомплекты, содержащие детали для восстановления оборудования (например кронштейны щеток или планетарный редуктор в сборе).

Обмотки или роторы в запасные части не поставляются. При повреждении детали можно попытаться восстановить в специализированном сервисе.

Если ремонт невозможен, то придется приобретать новый стартер (оригинальный либо изготовленный сторонним поставщиком).

Для первичной проверки (вне зависимости от модели силового агрегата) необходимо:

Подключить зажим провода для прикуривания к отрицательной клемме аккумулятора и корпусу стартера.
Подсоединить второй провод к положительному выводу батареи и силовому контакту на электромагнитном реле.
С помощью отвертки соединить управляющий вывод с силовым, исправный стартер выдвинет шестерню, а ротор начнет вращаться. В случае поломок двигатель не работает или вал вращается медленно или рывками с посторонним шумом

При соединении контактов перемычкой следует соблюдать осторожность, поскольку через стержень протекает ток силой до 100 А, вызывающий искрообразование и обгорание контактирующих поверхностей.

Для двигателя F4R

Алгоритм проверки узла от 2-литрового двигателя:

  1. Уложить стартер на верстак и повернуть шестерней вверх.
  2. Отверткой провернуть зубчатое колесо, на исправном приводе шестерня должна иметь соединение с валом при приложении усилия только в одном направлении. При попытке повернуть в противоположную сторону шестерня должна свободно вращаться на валу планетарного редуктора. Во всех иных ситуациях муфта бендикс считается неисправной и нуждается в замене (ремонт узла не предусмотрен).
  3. Просунуть жало отвертки между шестерней и корпусом стартера и оценить легкость перемещения по валу редуктора. При смещении не допускаются заклинивания, если узел заедает, то требуется разборка агрегата и установка новой муфты.
  4. Проверить работу втягивающего реле, подав положительное питание на управляющий контакт (отрицательный вывод от батареи следует подключить на корпус). Муфта должна срабатывать быстро и без заедания, посторонние хруст и стуки недопустимы. В случае неполадок потребуется разобрать электромагнитное реле для проверки (в большинстве случаев требуется установка нового узла).
  5. После окончания проверки или ремонта стартер необходимо вставить в монтажное отверстие, совместить направляющий штифт с ответным каналом и затянуть болты крепления. Надеть провода на контакты реле и закрепить клеммы гайками. Смонтировать все снятые детали, подключить батарею к бортовой сети автомобиля и выполнить пробный запуск силовой установки.

Проверка стартера для двухлитрового двигателя F4R.

Для мотора K4M

Проверка стартера для 1,6-литрового мотора проводится по аналогичной схеме. При обратной сборке стартер совмещают со штифтом, установленным в картере сцепления. Направляющий стержень должен войти в ответное отверстие в корпусе электрического привода.

Демонтаж стартера

Успокоитель выпускного распредвала

На многих версиях двигателя K4M в клапанной крышке предусмотрен успокоитель выпускного распредвала. Успокоитель представляет собой подпружиненный ролик, находящийся в цилиндре, помещенном в отливку в алюминиевой клапанной крышке. Ролик обегает отдельный квадратный кулачок, предусмотренный на выпускном распредвале. Вся эта конструкция служит для того, чтобы в некоторых режимах работы фазовращателя впускного вала выпускной распредвал не «обгонял» его.

На каких версиях двигателя Рено К4М применяется успокоитель распредвала?

716 ; 760 ; 761 ; 766 ; 782 ; 790 ; 791 ; 794 ; 800 ; 801 ; 804 ; 812 ; 813

Успокоитель является довольно проблемным устройством. На его стакане и в посадочном гнезде в алюминиевой клапанной крышке образуется выработка и люфт. В результате стакан начинает стучать в своем гнезде.

Но, что еще хуже, к стакану подводятся масляные каналы, масло из которых понапрасну стравливается и стекает на распредвал при возникновении выработки в гнезде. При этом давление масла в ГБЦ снижается, что может приводить к износу шеек распредвалов.

Это интересно: Замена тяги привода управления коробкой передач Renault Duster

Снятие и установка двигателя Рено Дастер

Работу проводим при необходимости ремонта двигателя или его замены. Операции выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Сливаем из двигателя масло (см. Замена масла и масляного фильтра двигателя) и охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Отсоединяем фланец металлокомпенсатора системы выпуска отработавших газов от фланца выпускного коллектора (см. Снятие системы выпуска отработавших газов). Снимаем защиту топливной рампы (см. Снятие защиты топливной рампы). Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы (см. Снятие топливной рампы и форсунок). Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера (см. Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов). Отсоединяем наконечник трубки подвода паров топлива от корпуса дроссельного узла (см. Снятие дроссельного узла). Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера).

Отсоединяем шланг системы охлаждения от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Отсоединяем подводящий шланг радиатора от крышки термостата.

На двигателе 2,0 отсоединяем шланги системы охлаждения от теплообменника. Отсоединяем от крышки термостата пароотводящий шланг, а от корпуса термостата подводящий шланг радиатора отопителя (см. Снятие корпуса термостата). Демонтировать двигатель можно в сборе с насосом гидроусилителя руля или без него, не размыкая гидропривод усилителя. При первом варианте отсоединяем от насоса трубку и шланг (см. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления), сливая из них рабочую жидкость в емкость. При втором варианте отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя. На автомобиле с кондиционером двигатель можно демонтировать в сборе с компрессором кондиционера или без него. При втором варианте отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну (см. Снятие компрессора кондиционера) и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя. Отсоединяем наконечник и колодку проводов от генератора (см. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения). Отсоединяем колодки жгутов проводов от катушек зажигания, клапана системы изменения фаз газораспределения (двигатель 2,0), блока управления дроссельного узла, топливных форсунок и датчиков: положения коленчатого вала, положения распределительного вала (двигатель 2,0), концентрации кислорода (управляющий датчик), детонации, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости (см. операции в соответствующих главах: Двигатель, Система питания, Система управления двигателем). Отводим жгуты проводов и шланги от двигателя в сторону. Двигатель удобнее вынуть из моторного отсека вниз. Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач) и надежно фиксируем двигатель на четырехколесной тележке. Снимаем правую опору силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата). Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону. Поднимаем на домкратах переднюю часть автомобиля.

Придерживая двигатель от падения, выкатываем его на тележке из моторного отсека.

Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.

Источник статьи: http://www.renault-duster.dv13.ru/dvigatel/snyatie-i-ustanovka-dvigatelya/

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие и установка двигателя Рено Дастер

Работу проводим при необходимости ремонта двигателя или его замены. Операции выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Сливаем из двигателя масло (см. Замена масла и масляного фильтра двигателя) и охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Отсоединяем фланец металлокомпенсатора системы выпуска отработавших газов от фланца выпускного коллектора (см. Снятие системы выпуска отработавших газов). Снимаем защиту топливной рампы (см. Снятие защиты топливной рампы). Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы (см. Снятие топливной рампы и форсунок). Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера (см. Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов). Отсоединяем наконечник трубки подвода паров топлива от корпуса дроссельного узла (см. Снятие дроссельного узла). Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера).

Отсоединяем шланг системы охлаждения от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Отсоединяем подводящий шланг радиатора от крышки термостата.

На двигателе 2,0 отсоединяем шланги системы охлаждения от теплообменника. Отсоединяем от крышки термостата пароотводящий шланг, а от корпуса термостата подводящий шланг радиатора отопителя (см. Снятие корпуса термостата). Демонтировать двигатель можно в сборе с насосом гидроусилителя руля или без него, не размыкая гидропривод усилителя. При первом варианте отсоединяем от насоса трубку и шланг (см. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления), сливая из них рабочую жидкость в емкость. При втором варианте отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя. На автомобиле с кондиционером двигатель можно демонтировать в сборе с компрессором кондиционера или без него. При втором варианте отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну (см. Снятие компрессора кондиционера) и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя. Отсоединяем наконечник и колодку проводов от генератора (см. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения). Отсоединяем колодки жгутов проводов от катушек зажигания, клапана системы изменения фаз газораспределения (двигатель 2,0), блока управления дроссельного узла, топливных форсунок и датчиков: положения коленчатого вала, положения распределительного вала (двигатель 2,0), концентрации кислорода (управляющий датчик), детонации, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости (см. операции в соответствующих главах: Двигатель, Система питания, Система управления двигателем). Отводим жгуты проводов и шланги от двигателя в сторону. Двигатель удобнее вынуть из моторного отсека вниз. Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач) и надежно фиксируем двигатель на четырехколесной тележке. Снимаем правую опору силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата). Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону. Поднимаем на домкратах переднюю часть автомобиля.

Придерживая двигатель от падения, выкатываем его на тележке из моторного отсека.

Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.

Снятие и установка двигателя

Моменты затяжки
Гайку крепления сайлент-блока левой опоры маятниковой подвески62 Нм
Болты крепления фланца выпускного трубопровода21 Нм
Болты верхнего крепления Соединительных тяг подрамника передней подвески21 Нм
Болты крепления пальца верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости37 Нм
Болт крепления «массовой» шины на коробке передач21 Нм
Болт крепления трубопровод а низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику передней подвески21 Нм
Болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач21 Нм
Болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач21 Нм
Болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров21 Нм

Причины выхода из строя стартера на Рено Дастер и способы решения проблем

Проблемы, возникающие в работе стартера на данном автомобиле, стандартные и мало чем отличаются от остальных. Чаще всего проблемы в запуске возникают по следующим причинам:

  • износились подшипники;
  • втягивающее реле вышло из строя либо на него не приходит питание;
  • изношены шлицы бендикса;
  • плохой контакт на АКБ.

Часто относительно остальных автомобилей этого класса в Рено Дастер выходят из строя подшипники. Их износ обусловлен мощностью двигателя, его габаритами. Для определения таковой неисправности стартер в любом случае придется демонтировать. Если вал прокручивается с усилием либо вовсе не крутится – пришла пора заменить подшипники.

Если напряжение отсутствует – то возможно ослаблены контакты на клеммах АКБ либо на самом стартере. При наличии питания поломка может крыться в специальном реле управляющим работой стартера – втягивающем. Нужно подать на него питание зажиганием либо напрямую с АКБ и замкнуть управляющие контакты. Если реле щелкает – то оно исправно. Необходимо лишь выполнять все эти действия максимально аккуратно. В противном случае можно получить удар током.

Если реле срабатывает, стартер крутит – но двигатель не заводится, то проблема может крыться непосредственно в бендиксе. Чаще всего изнашиваются шлицы. Возникает выработка – что приводится к отсутствию зацепления между маховиком двигателя и самим стартером. Как следствие – он просто не прокручивается. В таком случае потребуется осуществить замену бендикса на новый. Сделать это можно лишь сняв сам стартер.

Ещё одна сравнительно редко встречающаяся проблема, связанная с ремонтом стартера Рено Дастер – это повреждение обмотки стартера. Она приводит к отсутствию магнитного поля вращающего вал. Ремонт подобных неисправностей может составлять от 4 000 рублей и более. Потому в таком случае, при наличии средств, проще приобрести новую деталь.

Снятие и установка двигателя Рено Дастер

Renault Duster Снятие и установка двигателя

Работу проводим при необходимости ремонта двигателя или его замены. Операции выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Сливаем из двигателя масло (см. Замена масла и масляного фильтра двигателя) и охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Отсоединяем фланец металлокомпенсатора системы выпуска отработавших газов от фланца выпускного коллектора (см. Снятие системы выпуска отработавших газов). Снимаем защиту топливной рампы (см. Снятие защиты топливной рампы). Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы (см. Снятие топливной рампы и форсунок). Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера (см. Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов). Отсоединяем наконечник трубки подвода паров топлива от корпуса дроссельного узла (см. Снятие дроссельного узла). Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера).

Отсоединяем шланг системы охлаждения от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Отсоединяем подводящий шланг радиатора от крышки термостата.

На двигателе 2,0 отсоединяем шланги системы охлаждения от теплообменника. Отсоединяем от крышки термостата пароотводящий шланг, а от корпуса термостата подводящий шланг радиатора отопителя (см. Снятие корпуса термостата). Демонтировать двигатель можно в сборе с насосом гидроусилителя руля или без него, не размыкая гидропривод усилителя. При первом варианте отсоединяем от насоса трубку и шланг (см. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления), сливая из них рабочую жидкость в емкость. При втором варианте отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя. На автомобиле с кондиционером двигатель можно демонтировать в сборе с компрессором кондиционера или без него. При втором варианте отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну (см. Снятие компрессора кондиционера) и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя. Отсоединяем наконечник и колодку проводов от генератора (см. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения). Отсоединяем колодки жгутов проводов от катушек зажигания, клапана системы изменения фаз газораспределения (двигатель 2,0), блока управления дроссельного узла, топливных форсунок и датчиков: положения коленчатого вала, положения распределительного вала (двигатель 2,0), концентрации кислорода (управляющий датчик), детонации, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости (см. операции в соответствующих главах: Двигатель, Система питания, Система управления двигателем). Отводим жгуты проводов и шланги от двигателя в сторону. Двигатель удобнее вынуть из моторного отсека вниз. Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач) и надежно фиксируем двигатель на четырехколесной тележке. Снимаем правую опору силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата). Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону. Поднимаем на домкратах переднюю часть автомобиля.

Разборка стартера Рено Дастера

Алгоритм действий при разборке стартера (вне зависимости от модели и производителя):

  1. Отвернуть накидным ключом гайку на 13 мм и снять силовой провод с болта на втягивающем реле.
  2. Отверткой с головкой типа Torx T25 выкрутить 3 винта фиксации реле на корпусе стартера.
  3. Аккуратно стянуть электромагнит движением вдоль корпуса электрического двигателя.
  4. Вынуть из кожуха реле пружину, а затем отвернуть 2 болта (ключ на 7 мм), соединяющих лобовую крышку с корпусом стартера.
  5. Демонтировать уплотнительный элемент и снять переднюю крышку.
  6. Убрать качалку привода муфты бендикс, а затем аккуратно разъединить металлический сердечник реле и рычаг (в стыке не предусмотрены штифты или резьбовые элементы).
  7. Стянуть муфту с вала ротора электродвигателя, а затем вынуть якорь из статора (элемент снимают вместе со щеточным узлом).
  8. Отвернуть 2 винта с крестообразной головкой, удерживающих крышку подшипника ротора.
  9. Вынуть из прорези пружинную шайбу, фиксирующую якорь от осевого перемещения.
  10. Убрать дистанционное кольцо и демонтировать заднюю крышку с вала ротора.
  11. Стянуть кольцо с щетками с коллектора и осмотреть состояние элементов. Изношенные угольные элементы необходимо снять с кольца для замены. Коллектор следует очистить от загрязнений и продуктов износа ветошью. При образовании нагара поверхность необходимо обработать стеклянной наждачной бумагой, при большой выработке установить новый якорь.
  12. Поддеть тонкой плоской отверткой крышку корпуса планетарного редуктора, а затем вынуть из полости сателлиты.
  13. Упереть солнечную шестерню в деревянный брусок и уложить губки накидного ключа размером 12 мм на торец кольца, ограничивающего ход зубчатого колеса муфты бендикс.
  14. Ударить молотком по противоположному концу ключа и вынуть ограничитель из проточки на валу плоской отверткой.
  15. Демонтировать ограничительное кольцо и убрать обгонную муфту с вала.
  16. Вынуть стопорное кольцо и снять с приводного вала металлическую шайбу, а затем солнечную шестерню редуктора.

После разборки необходимо очистить детали от грязи и масла и провести визуальный осмотр. Не допускаются обугливания обмоток и обрывы концов кабеля от ламелей коллектора. Втулки подшипников скольжения рекомендуется поменять, задиры на ответной части вала ротора следует убрать мелкой наждачной бумагой.

Очищенный от масла и грязи стартер Рено Дастер.

Якорь проверяют тестовым прибором на замыкание обмоток на корпус.

В полость планетарного редуктора следует набить синтетическую смазку (например Molykote EM-30L).

Установка

Детали, подлежащие обязательной замене: кольцо между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором.

Установите двигатель в сборе с коробкой передач.

Заверните гайку крепления сайлент-блока левой опоры маятниковой подвески.

Затяните требуемым моментом гайку’ крепления сайлент-блока левой опоры маятниковой подвески (62 Нм).

Установите правую опору маятниковой подвески.

Снимите приспособление (Mot 1390) с двигателя в сборе с коробкой передач.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

  • болты крепления фланца выпускного трубопровода (21 Нм),
  • болты верхнего крепления соединительных тяг подрамника передней подвески (21 Нм).
  • болты крепления пальца верхнего шарового .шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости (37 Нм),
  • болт крепления -массовой» шины на коробке передач (21 Нм),
  • болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику передней подвески (21 Нм),
  • болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач (21 Нм), болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач (21 Нм),
  • болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров (21 Нм).

Выполните:

  • залейте масло в двигатель, заправку маслом коробки передач,
  • заправку системы охлаждения двигателя и удаление из нее воздуха,
  • удалите воздух из гидропривода сцепления.

Все модели

Заправьте рабочей жидкостью систему гидроусилителя рулевого управления.

Сначала остановите двигатель и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из левого крайнего положения в правое.

Запустите двигатель и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое.

Доведите до нормы уровень масла б бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.

Источник статьи: http://www.renaultbook.ru/Duster/1/power/diesel/snyatie-i-ustanovka-dvigatelya

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий