Снятие педали сцепления Рено Логан

Проблемы с педалью газа

Еще автовладелец может столкнутся с тем что западает педаль газа на Рено Логан, в этом случае основная проблема может быть связана с тем что:

  • Загнулся резиновый коврик и педаль за него зацепилась. В этом случае достаточно просто отогнуть ковер или заменить его на новый.
  • Перетерся тросик, в результате чего жилы которые перетерлись мешают свободному перемещению.

При возникновении второй проблемы нужно производить замену тросика, делается это так:

После того как новая деталь установлена, все места соединения с педалью, а также там где может происходить трение детали с кузовом смазываются.

Автомобиль: Рено Логан. Год выпуска: 2013. Спрашивает: Aleks. Суть вопроса: достал скрип сцепления на моём Логане, уже сменил тросик и всё смазал, что делать?

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля “от и до”. Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

С самого начала производства автомобилей Рено Логан, конструкция и устройство коробки переключения передач, а, следовательно, и сцепления не подвергалась масштабным изменениям и соответственно новшествам. Поэтому спустя время у такой конструкции появилось одно больное место.

Признаки неисправности

Вот сигналы, по которым можно с 99-процентной точностью определить, что узел неисправен:

  1. Треск при переключении передачи.
  2. Дёрганья и пробуксовка при старте машины.
  3. Запах горелого в салоне.

Наличие одного из этих симптомов — уже повод для обращения в сервис. Точно определить, нужна ли замена, способен только механик, специализирующийся на ремонте автомобилей этой марки.

Мастера смотрят на жёсткость педали, её скрип во время нажатия. Сильный шум — признак того, что вышел из строя выжимной диск, разрушились подшипники, увеличился люфт.

Сцепление нуждается в тщательной проверке. Знаток обязательно сядет за руль, взведёт стояночный тормоз, закроет окна, отключит акустику и другие источники шума. Педаль он протестирует на выключенном моторе — она должна опускаться плавно, не проваливаться, скрипеть или вести. Важен контроль муфты на работающем моторе — когда мастер тестирует переключение передач.

Симптомы неисправности муфты таковы:

  • рывки и вибрации при включении — криво настроена корзина, на зеркало ведомого попала смазка, расслабились фиксаторы ДВС;
  • пробуксовка (двигатель вращает маховик быстрее, чем тот корзину) — изношены фрикционные накладки или масло попало на поверхность диска;
  • ведение (узел не выключается, передачи от этого не включаются) — потерял начальную установку трос привода, загрязнились шлицы вала, перекосился/скоробился нажимной диск;
  • визг (сцепление визжит при переключении скоростей или старте машины) — указывает на износ выжимного подшипника;
  • проскальзывание — изношены фрикционные прокладки или загрязнена поверхность маховика/корзины;
  • залипание (перемещение рычага больше нормы) — муфта загрязнена маслом или сгорела.

Признаки неисправности

Вот сигналы, по которым можно определить с точностью 99%, что узел неисправен:

  1. Треск при переключении передач.
  2. Сжатие и скольжение при трогании с места.
  3. Запах гари в салоне.

Наличие одного из этих симптомов уже является поводом для обращения в сервис. Только механик, специализирующийся на ремонте автомобилей этой марки, способен точно определить, нужна ли замена.

Мастера смотрят на жесткость педали, ее скрип при нажатии. Громкий шум свидетельствует о выходе из строя выжимного диска, разрушении подшипников и увеличении люфта.

Сцепление необходимо тщательно проверять. Знаток обязательно сядет за руль, включит стояночный тормоз, закроет окна, выключит акустику и другие источники шума. Он проверит педаль при выключенном двигателе — она ​​должна плавно спускаться, не падать, не скрипеть и не двигаться

Важно проверять сцепление при работающем двигателе, когда мастер проверяет переключение передач

Симптомы неисправного сцепления следующие:

  • тряски и вибрации при включении: неправильно установлена ​​корзина, на зеркале ведомого скопилась смазка, ослабли зажимы ДВС;
  • проскальзывание (двигатель раскручивает маховик быстрее, чем эта корзина) — фрикционные накладки изношены или масло попало на поверхность диска;
  • приводной (агрегат не выключается, шестерни от этого не включаются) — трос трансмиссии потерял начальную настройку, шлицы вала загрязнены, прижимной диск перекошен / пробуксовывает;
  • визг (визг сцепления при переключении передач или трогании с места) — свидетельствует об износе выжимного подшипника;
  • проскальзывание — изношены фрикционные накладки или загрязнена поверхность маховика / корзины;
  • заклинивание (движение рычага больше нормы) — сцепление загрязнено маслом или подгорело.

Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan

Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan

Оба вида моторов отличаются надежностью, что подтверждается отзывами автомобилистов, владеющих этой машиной на протяжении нескольких лет.

Преимуществом моторов DOHC 16 V является отсутствие необходимости корректировки зазоров, так как наличие гидрокомпенсаторов делает это автоматически.

Двигатели K7J и K7M имеют конструкцию SOHC 8V – систему с одним распредвалом и клапаном в головке цилиндров. Непременным условием устойчивой работы силовой установки является периодическая регулировка клапанов Рено Логан, которая может быть произведена самостоятельно.

Назначение зазоров

Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan

Любые отклонения от норм приводят к повышенному износу деталей.

Отчетливый стук в моторном отсеке на холостом ходу в полный голос заявляет владельцу о необходимости корректировки зазоров.

Несоответствие размеров в сторону увеличения не даст полностью открыться клапану, и, как следствие, цилиндр плохо заполнится дозой горючей смеси и мощность мотора упадает.

При уменьшенном зазоре также теряется КПД из-за неполной компрессии, седла обгорают и появляется нагар, что может повлечь незапланированный ремонт ГРМ.

Юстировка должна выполняться на холодном двигателе.

Необходимые инструменты и знания

  • пассатижи;
  • комплект щупов;
  • ключ рожковый на «13»;
  • ключ баллонный на «10»;
  • отвертка.

Периодичность регулировки по рекомендации производителя составляет каждые 100 000 км пробега. Но практика показывает, что эти цифры следует сократить до 60 тыс. км. Стоит заметить: использование газа в виде топлива быстрее сажает седло, поэтому в этом случае специалисты советуют корректировать размеры каждые 30 тыс. км пробега.

Нормы зазоров находятся в пределах:

  • впускные – 0,10-0,15 мм;
  • выпускные – 0,25-30 мм.

При полной замене выпускных клапанов на новые для притирки нужно выставить 0,2-0,25 мм.

Последовательность регулировки клапанов Рено Логан своими силами

Перед проведением юстировки зазоров следует обязательно проверить натяжение ремня ГРМ и при необходимости отрегулировать его. Далее последовательность действий происходит по схеме:

  1. Открутить 4 болта крепления фильтрующего узла, отсоединить патрубок и снять фильтр.
  2. Снять высоковольтные свечные провода.
  3. Отвернуть 8 болтов крышки клапанного механизма и демонтировать ее.
  4. Первый поршень установить в положение верхней мертвой точки такта сжатия. Нумерация цилиндров начинается с маховика. В таком положении оба клапана I цилиндра закрыты и зазоры максимальны.
  5. Ослабить контргайку одного коромысла и вставить щуп соответствующего размера в промежуток между регулировочным винтом и торцом стержня.
  6. Затягивать регулировочный болт до момента, когда щуп будет перемещаться с усилием. При этом придерживать контргайку от проворачивания.
  7. Зажать контргайку и проверить зазор, если работа выполнена неудовлетворительно – повторить регулировку.
  8. Действуя по тем же образом, откорректировать второй зазор первого цилиндра.
  9. Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и провести юстировку на третьем цилиндре.
  10. Далее регулируются клапана Рено Логан на четвертом, а затем на втором цилиндре через каждые пол-оборота из положения ВМТ.
  11. Установить крышку ГРМ, предварительно проверив состояние прокладки.
  12. Установить фильтр.

Судя по состоянию фильтрующего элемента необходимо провести его продувку сжатым воздухом или же полную замену.

Существует еще один метод корректировки зазоров. Поддомкратив левое колесо и установив прямую передачу, можно вращением колеса установить ВМТ и сделать необходимые замеры.

Как отрегулировать сцепление своими руками

Регулировка сцепления рено логан


Трос сцепления для Renault Logan – основополагающая запчасть, которая помогает автомобилю трогаться, позволяет переключать передачи. Это связующее звено между педалью сцепления и самим механическим узлом. Его обрыв моментально превратит автомобиль в неуправляемый, обездвиженный объект.

Преимущества и недостатки

Установка на автомобиль механической трансмиссии подразумевает наличие сцепления, а соответственно и троса, который передает усилие от педали к корзине. Многие автопроизводители заменили этот элемент гидравлическим механизмом, полагая, что он более практичен и долговечен.

Некоторые эксперты считают эту запчасть техническим пережитком, тут основополагающими являются такие моменты:

  • Необходимость регулировать натяжение троса в процессе эксплуатации;
  • Возможность его внезапного обрыва;
  • Невозможность ремонта.

Но по сравнению с гидравлическим аналогом, у троса сцепления есть и преимущества:

  • Низкая стоимость;
  • Легкость процесса замены. Его можно осуществлять самостоятельно без помощи специалистов СТО.

Тут также стоит понимать, что правильная эксплуатация сцепления позволит долго не обращать внимания на трос. Если «рвать» этот механизм, то быстро поломается и более надежная гидравлика.

У нас можно купить трос сцепления для Рено Логан (неоригинал) за 802 рубля. Уточняйте актуальные цены на запчасти у консультанта.

Внимание!

Не стоит пренебрегать регулировкой троса, что поможет избежать дополнительных затрат. Достаточно часто проблемы со сцеплением вызваны не разрывом, а простым ослаблением связующего звена.

Регулировка

Операция проводится очень просто, для этого понадобятся 2 рожковых ключа на 17 мм. Сам процесс состоит из 2 стадий:

  • Нужно отпустить контргайку, чтобы освободить ход для гайки натяжения;
  • Путем подтягивания гайки регулируется степень натяжения троса, а соответственно и комфорт управления автомобилем.

Гидравлический аналог не позволит так легко устранить неполадку. Не намного сложнее будет и полная замена троса сцепления.

Качественные запчасти на выгодных условиях

Уже много сказано о том, как важно комплектовать автомобиль качественными запчастями. Особенно это актуально для троса сцепления, ведь он находится под постоянным воздействием физических сил и его эксплуатационные характеристики напрямую зависят от материалов, из которых он изготовлен. Наш магазин предлагает образцы с внушительными показателями износостойкости

Они позволят надолго забыть о дискомфорте во время управления Renault Logan и внезапных обрывах. Достаточно периодически подтягивать трос, что избавит от каких-либо проблем

Наш магазин предлагает образцы с внушительными показателями износостойкости. Они позволят надолго забыть о дискомфорте во время управления Renault Logan и внезапных обрывах. Достаточно периодически подтягивать трос, что избавит от каких-либо проблем.

Оформляется заказ у нас в несколько кликов, также просто клиент может получить квалифицированную консультацию. Заказчику предоставляется удобный сервис, что заключается в удобной системе оплаты, оперативной доставке и отсутствии организационных ошибок. Приятным бонусом станут выгодные цены.

Мы понимаем важность быстрой и удобной покупки необходимых запчастей

Проблема скрипа педали и ее устранение

Скрип педали при выжиме зачастую связан с плохой смазкой системы трущихся деталей. Как правило, данный скрип исходит из механической коробки переключения передач, а именно вилки выжима диска. Ресурс данного механизма напрямую зависит от регулярности смазки штока опоры вилки для легкого выжима диска.

  1. Снимите трос, натягивающий вилку.
  2. Демонтируйте резиновый защитный кожух и оголите вилку.
  3. Нанесите густую смазку на длинную отвертку или похожий предмет и произведите смазывание опорного выступа выжимной вилки.
  4. Эту операцию необходимо провести несколько раз, чтобы удостовериться в должном количестве смазки в нужном месте.

Остальную сборку необходимо проводить в обратном порядке. В интернете существуют подробные видео ролики, демонстрирующие данный процесс наглядно. Эту операцию одинаково проводим на моторах как 1.4, так и 1.6.

Как понять, что пора перебрать коробку?

Услуги ремонта могут быть достаточно дорогостоящими, поэтому поломок лучше всего не допускать. Сделать это вполне возможно, если придерживаться определенных правил: не увеличивать скорость резко при вождении по песку, на мокром или заснеженном асфальте, не буксовать и не превышать скорость выше 150 км/час, или чаще менять масло в коробке, которое служит определенной защитой для деталей. Ремонт механической коробки передач нужен, если вы стали замечать следующие неполадки:

  • Масло стало черным или темно-коричневым.
  • Ощущается неприятный запах гари.
  • В коробке передач появились посторонние звуки или шумы.
  • Автомобиль дергается во время движения.
  • Масло вытекает.
  • Не включается передача.
  • Не переключается или переключается тяжело коробка.

Каждый из данных признаков является достаточно серьезным, поэтому игнорировать их не стоит и лучше, как можно скорее обратиться к профессионалу.

Особенности ремонта КПП автомобиля

Самостоятельно сделать ремонт подобной сложности достаточно проблематично, поэтому если вы стали замечать признаки неисправности – обращайтесь к профессионалам, для которых ремонт механических коробок передач – работа знакомая. Для начала необходимо сделать диагностику поломок, чтобы как можно точнее выявить детали, которые выходят из строя. Наш автосервис в Екатеринбурге располагает всем необходимым оборудованием и инструментами для достижения наилучшего результата.

Стоимость ремонта механической КПП может существенно варьироваться от степени сложности поломки, поэтому лучше не пренебрегать рекомендациями по правильной эксплуатации автомобиля и следить за ним как можно тщательнее. Но, если вы уже столкнулись с подобными неприятностями, то обращаться за помощью к знакомым не следует, так как качественно отремонтировать коробку переключения передач может только профессионал с опытом в таких вопросах и необходимым оборудованием.

Для ремонта коробки передач проводится несколько этапов

  • Диагностика КПП.
  • Демонтаж коробки переключения передач.
  • Разборка детали.
  • Дефектовка узлов.
  • Устранение неисправностей и обратная сборка.
  • Монтаж КПП в автомобиль.
  • Настройка привода сцепления и механизма переключения.

Диагностика коробки обязательно должна производится в естественных условиях – то есть на ходу, только так можно определить, что именно не работает в коробке или она износилась в целом. Также в процессе диагностики наша мастера осматривают и другие механизмы, которые могут иметь определенные проблемы.

Особенности конструкции сцепления Логан

Сцепление на автомобилях Рено имеет особенности, о которых важно знать:

  • корзина прочно соединена с маховиком, имеет штампованный кожух;
  • ведомый диск зажат в пружинах корзины;
  • подшипник, отвечающий за выключение муфты, не требует смазки в течение всего срока эксплуатации.

Обе модификации Рено Логана — версии 1,4 и 1,6 л — оснащают схожими по конструкции сцеплениями, но различия между ними всё-таки есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм на 1,4-литровом агрегате, 200 мм — на 1,6-литровом. Из-за этого неодинаков и ход вилки выключения муфты. На моторе 1,4 л он составляет 28 мм, а на «движке» 1,6 л — 30 мм и больше.

Видео по замена сцепления со снятием на Рено Логан 1.4 л:

Переустановка и настройка

Часто штатная настройка сцепления не устраивает владельцев: не нравится изначально, либо в процессе эксплуатации появляются сбои. Приведём несколько способов борьбы со скрипом и прочими дефектами. Для регулировки и замены понадобится линейка, гаечный ключ и круглогубцы.

Замена проходит следующим образом:

  1. Перед снятием тросика замерьте линейкой длину его нижнего конца возле КПП.
  2. Переместив наконечник немного вперёд, извлеките его из отверстия вилки пуска.
  3. Следующий шаг — извлечение демпфера из кронштейна, расположенного на картере КПП.
  4. Внутри под приборной панелью извлеките наконечник троса, расположенный недалеко от педали сцепления.
  5. Уберите трос, предварительно в щите передка удалив оболочку. Аккуратно доставайте деталь из щитка — она может повредиться.
  6. Поставьте новый трос и выполните сбор в обратном порядке.
  7. Новый трос должен убрать неприятные звуки, но его нужно правильно отрегулировать. Измерьте параметры «Л» и «Л1». Л — расстояние между основным торцом демпфера и вилкой сцепления, Л1 — между торцом педали и наконечником. У Рено Логан параметры следующие: Л=86±5 мм, Л1=60±5 мм. Скрипит трос часто из-за неправильных размеров, настройка проводится прокруткой специальной гайки для регулировки. Она крутит наконечник тросика, в это время контргайка должна быть ослаблена.
  8. Когда трос натянут, сделайте три нажатия на педаль до упора, и снова измерьте. Если параметры опять сбились, требуется повторная настройка.
  9. Напоследок измерьте ход свободного конца. Здесь проявляется разница в 1.4 и 1.6 вариантах Рено Логан. В первом варианте у свободного конца должно быть 28–33 мм, для мотора 1.6 л — 30–35 миллиметров.

Важно! Если вы долго эксплуатируете автомобиль, то скорее всего прокладки, расположенные по бокам ведомого диска, уже давно износились, из-за чего сбились параметры. Поэтому педаль идёт вверх, её полный ход становится больше, а сцепление стартует с паузой, заметной в окончании хода. В таком случае проводится регулировка до начального состояния

Также стоит поставить новые прокладки

В таком случае проводится регулировка до начального состояния. Также стоит поставить новые прокладки.

Подготовка (пространство под капотом)

Для начала нужно отключить минусовую клемму АКБ (ключ «на 10»). Также снимают трос сцепления: грузик подтягивают вперёд, вынимают его из прорези вилки, а резиновую муфту затем выводят из прорези в кронштейне.

Трос сцепления и жгут проводов

На картере КПП закреплён держатель моторного жгута. Надо разжать крепление и отвести жгут в сторону.

Пройдёмся по разъёмам:

  1. На двигателе отключают датчик ВМТ. Для этого откручивают два винта крепления (фото 1 и 2).
  2. На коробке отключают клеммник выключателя заднего хода.
  3. Датчик скорости тоже нужно отключить (фото 4).
  4. Датчик концентрации кислорода отключают. Его колодку снимают с держателя на КПП.

Ниже показано, что нужно сделать.

Датчики: ВМТ (1-2), задний ход (3), скорость (4), лямбда (5-6)

Также надо ослабить крепление шланга сапуна. Сам шланг отводят от коробки, а ещё от неё откручивают два провода «массы» (фото ниже).

Сапун и шнуры заземления

Два медных винта желательно будет не терять.

Осталось найти тягу рычага КПП, чтобы ослабить крепление на хомуте и вынуть стержень из трубки (см. фото).

Разъединяем трубку и стержень

Предварительно возле хомута делают пометку краской. При монтаже стержень устанавливается по метке.

Подготовка (пространство под капотом)

Для начала нужно отключить минусовую клемму АКБ (ключ «на 10»). Также снимают трос сцепления: грузик подтягивают вперёд, вынимают его из прорези вилки, а резиновую муфту затем выводят из прорези в кронштейне.

Трос сцепления и жгут проводов

На картере КПП закреплён держатель моторного жгута. Надо разжать крепление и отвести жгут в сторону.

Пройдёмся по разъёмам:

  1. На двигателе отключают датчик ВМТ. Для этого откручивают два винта крепления (фото 1 и 2).
  2. На коробке отключают клеммник выключателя заднего хода.
  3. Датчик скорости тоже нужно отключить (фото 4).
  4. Датчик концентрации кислорода отключают. Его колодку снимают с держателя на КПП.

Ниже показано, что нужно сделать.

Датчики: ВМТ (1-2), задний ход (3), скорость (4), лямбда (5-6)

Также надо ослабить крепление шланга сапуна. Сам шланг отводят от коробки, а ещё от неё откручивают два провода «массы» (фото ниже).

Сапун и шнуры заземления

Два медных винта желательно будет не терять.

Осталось найти тягу рычага КПП, чтобы ослабить крепление на хомуте и вынуть стержень из трубки (см. фото).

Разъединяем трубку и стержень

Предварительно возле хомута делают пометку краской. При монтаже стержень устанавливается по метке.

Признаки износа


Обрыв троса сцепления Основные признаки, свидетельствующие о повреждении и обрыве троса сцепления Рено Логан:

  • Тугой ход педали. Проявляется заеданием, сопротивлением. При сильном нажатии тросик порвется, а сама педаль провалится и останется лежать на полу, не возвращаясь в исходное положение. Решить проблему можно только заменой неисправной детали.
  • Соскальзывающее сцепление. Проявляется неконтролируемым переключением передач. Так, даже при нейтральном положении рычага МКПП автомобиль может самовольно начать ехать. Чаще всего передачи соскальзывают при значительной нагрузке на двигатель – например, если машина едет вверх или ускоряется.
  • Отсутствие возможности переключить передачу. Из-за растягивания или обрыва даже при включенной передаче наблюдается стационарная работа двигателя, поскольку сцепление отказало.

При неисправной работе этого узла машину дергает, так как диски соединяются, разъединяются не полностью.

Какие признаки указывают на необходимость регулировки

Отклонения от допустимых норм в положении педали сцепления можно увидеть, не производя измерений. В исправном состоянии она находится вровень с педалью тормоза. По мере износа корзины и диска она начинает подниматься. Неправильная постановка педали частично провоцирует следующие проблемы:

Пробуксовку, при которой сначала повышаются обороты двигателя, а после их небольшого снижения появляется ускорение. Водитель может уловить запах гари, который появляется из-за горения накладок, или при попадании смазочной жидкости в область фрикционной накладки. Динамика автомобиля снижается, особенно при движении на подъеме. Подобная проблема может увеличивать перегрев двигателя и расход топлива. Помимо сцепления, проблема вызывается подклиниванием выжимного подшипника, износом накладок ведомого диска или повреждением диафрагменной пружины.
Повышение шума, вызванное разрегулировкой сцепления или износом выжимного подшипника

Особое внимание следует обратить, если скрип следует при включении задней передачи.
Затрудненное включение и выключение передач. Процесс может сопровождаться шумом или треском

В этом случае говорят, что сцепление «ведет». Такое также возможно при повреждении диафрагменной пружины, дисков или поверхности маховика.

Обратить внимание на педаль следует при наличии рывкообразных движений при старте или во время движения, особенно если проблема проявляет себя при смене передачи. Выявить такую проблему лучше заблаговременно, чтобы добраться до места ремонта своим ходом

В процессе движения следует соблюдать осторожность, особенно при наборе скорости с переключением на повышенную передачу. Воздействие на педаль газа стоит ослабить. Выявить такую проблему лучше заблаговременно, чтобы добраться до места ремонта своим ходом

В процессе движения следует соблюдать осторожность, особенно при наборе скорости с переключением на повышенную передачу. Воздействие на педаль газа стоит ослабить

Выявить такую проблему лучше заблаговременно, чтобы добраться до места ремонта своим ходом

В процессе движения следует соблюдать осторожность, особенно при наборе скорости с переключением на повышенную передачу. Воздействие на педаль газа стоит ослабить

Перевод в нужную позицию следует осуществить при полностью выжатой педали сцепления с задержкой на нейтралке. При повторном нажатии можно перевести рычаг в требуемое положение. Если требуется более низкая передача, то перед повторным воздействием на сцепление следует немного нажать педаль газа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий