Замена прокладки поддона картера двигателя 1,6 (16V) Renault Sandero, Stepway
Замену прокладки поддона картера проводим при появлении течи масла по
стыку поддона с блоком цилиндров, а также при каждом снятии поддона при
ремонте двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Операции показываем на автомобиле с кондиционером.
Снимаем защиту силового агрегата (см.«Снятие
защиты силового агрегата»). Сливаем масло из двигателя (см.«Замена
масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (16V)»). Снимаем правый
грязезащитный щиток моторного отсека (см.«Снятие
грязезащитных щитков моторного отсека»). Снимаем заднюю опору
силового агрегата (см.«Замена
опор силового агрегата»).
Снизу автомобиля, с передней стороны двигателя…
…головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя отводящего
шланга радиатора к поддону картера.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к
коробке передач.
Головкой «на 10» отворачиваем двадцать болтов крепления поддона картера
к блоку цилиндров, из них…
…девять болтов переднего…
…девять болтов заднего крепления…
…и два болта левого крепления.
Два болта левого крепления поддона картера длинные.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна компрессора
кондиционера к поддону картера.
Снимаем направляющую трубку указателя уровня масла (см.«Снятие
распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов»).
Отворачиваем три винта крепления переднего бампера к подрамнику (см.«Снятие
переднего бампера на автомобиле Logan»).
Отворачиваем на 3–4 оборота болты заднего крепления подрамника (см.«Снятие
подрамника»).
Отвернув болты крепления двух кронштейнов подрамника к кузову (см.«Снятие
рычага») и болты переднего крепления подрамника к кузову (см.«Снятие
подрамника»), опускаем переднюю часть подрамника на регулируемой
стойке. Оттянув подрамник вниз, снимаем поддон картера и выводим его
из-за подрамника.
Вынимаем уплотнительную прокладку из пазов поддона картера.
Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и поддона картера от
остатков герметика и масла.
Промываем внутреннюю поверхность поддона картера керосином.
Укладываем новую прокладку в пазы поддона картера. Перед установкой
поддона картера наносим тонкий слой герметика…
…в четырех местах передней крышки блока цилиндров (для наглядности
показано на демонтированном двигателе)
…и в двух местах крышки 1-го коренного подшипника коленчатого вала.
Устанавливаем поддон картера и заворачиваем болты его крепления к блоку
цилиндров.
Затягиваем болты крепления поддона картера («крест-накрест», от центра –
к краям) предписанным моментом (см.«Приложения»).
..
190
191
..
Снятие и установка впускного коллектора
Снятие и разборка топливного модуля двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Логан, Сандеро
Снимаем топливный модуль при выходе из строя любого из его элементов. Замену топливного насоса, сетчатого фильтра или датчика указателя уровня топлива показываем для возможности ремонта в дорожных условиях и в отсутствии оригинальных запасных частей.
В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья.
Поддев отверткой…
…поднимаем крышку лючка топливного бака
Отжимаем фиксатор…
…и отсоединяем колодку проводов от крышки топливного модуля.
Далее следует сбросить давление в системе питания. Для этого пускаем двигатель. Он, проработав несколько секунд, остановится из-за недостатка топлива. Давление в системе при этом будет сброшено.
Выключаем зажигание.
Сжав фиксаторы наконечника топливной трубки, снимаем его со штуцера крышки топливного модуля.
Топливный модуль фиксируется в баке прижимным кольцом, навернутым на горловину бака. Для отворачивания прижимного кольца модуля проще всего воспользоваться монтажной лопаткой.
Упираясь во впадины отверстия, просеченного в панели пола кузова, монтажной лопаткой толкаем кольцо за выступы против часовой стрелки.
Возможно, процедуру придется повторить несколько раз, упираясь в разные выступы по окружности кольца. А при сборке, заворачивая кольцо, это надо сделать обязательно.
Снимаем прижимное кольцо.
На снятом баке отвернуть прижимное кольцо поможет простое приспособление, согнутое из металлического прутка в виде скобы.
Приспособление для отворачивания прижимного кольца
Вынимаем уплотнительное кольцо топливного модуля, переведя его через крышку модуля.
Вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в топливном баке.
Сливаем остатки топлива из топливного модуля в заранее подготовленную емкость. Закрываем отверстие в топливном баке плотной бумагой или полиэтиленом.
Дальнейшая разборка топливного модуля не предусмотрена. Разработчиками автомобиля предполагается замена всего модуля при выходе из строя любой из его составных частей. Однако, в чрезвычайных обстоятельствах можно очистить сетчатый фильтр на входе в топливный насос, заменить датчик указателя уровня топлива или топливный насос.
Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.
Освобождаем фиксатор датчика указателя уровня топлива.
Снимаем датчик указателя уровня топлива.
Отверткой освобождаем три фиксатора стакана…
…и снимаем стакан с корпуса фильтра.
Соединение канала регулятора давления топлива уплотнено резиновым кольцом.
В стакане установлены регулятор давления топлива 1 и противодренажный клапан 2.
Потянув, снимаем с топливного насоса сетчатый фильтр.
Теперь его можно промыть или заменить.
Отверткой отжимаем фиксатор крышки топливного модуля…
…и отводим крышку…
…освобождая пружину.
Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.
Вынимаем топливный насос из топливного фильтра.
Нагрев пластмассовую гофрированную трубку на патрубке насоса струей кипящей воды из чайника…
…снимаем трубку с патрубка насоса.
Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
При установке топливного модуля в бак стрелка на крышке модуля должна располагаться напротив метки на баке.
Топливную трубку надеваем на штуцер крышки модуля до щелчка пружинных фиксаторов. В конце работы включаем зажигание и проверяем герметичность соединений модуля топливного насоса.
Видео по теме “Снятие и разборка топливного модуля двигателя 1,4-1,6(8V) РеноСандеро”
Замена топливного насоса на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
Logan Up #10: Замена фильтра (сетки) бензонасоса Рено Логан / Сандеро
Съемник топливного насоса РЕНО. Изготовление съемника.
Подготовка к замене прокладки
Прежде чем начинать работу, нужно обязательно снять клемму с аккумулятора, поскольку все работы производятся возле стартера. Далее снимается корпус воздушного фильтра, для чего требуется раскрутить четыре болта – по два спереди и сзади. Вытягивается корпус, снимается сапун с клапанной крышки, чтобы не повредить трубку на корпусе. Проверьте состояние резинки воздушного фильтра – она должна быть целой. Поскольку в двигателе часто скапливается грязь, его поверхность лучше очистить, продув из компрессора.
При помощи обычной отвертки, которой нажимаются язычки пружинных фиксаторов креплений, снимите разъемы с форсунок, чтобы они не мешали в дальнейшей работе. Снимается клемма датчиков положения дроссельной заслонки, температуры впускаемого воздуха, разрежения или абсолютного давления во впускном коллекторе, а также разъем регулятора холостого хода, трос газа с коромысла, тяга на дроссельную заслонку.
Торексом на 30 откручивается скоба крепления дроссельной заслонки, сам болт выкручивать не нужно, просто ослабить и вывести скобу в сторону. После этого дроссель легко снимается, нижнее уплотнительное резиновое кольцо должно быть в нормальном состоянии. Если двигатель прошел более 100 тыс. км, в открывшемся пространстве можно увидеть масло во впускном коллекторе, пыль, песок и грязь. Открывшееся отверстие нужно заткнуть ветошью. Нажатием двух защелок снимается патрубок, ведущий к вакуумному усилителю тормозов. Простым усилием руки снимите патрубок, ведущий к адсорберу впускного коллектора.
Для снятия патрубка с топливной рампы, лучше выкрутить крышку бака, чтобы не допустить излишнего разрежения. Этот шланг высвобождается из защелки, затем сдавливаются две зеленые кнопки защелок, и патрубок стягивается вниз. При этом нужно приготовить ветошь, чтобы убрать излишки топлива, а затем обернуть отсоединенный шланг, который отводится в сторону. Патрубок на рампе закрывается колпачком, затем отсоединяется сапун впускного коллектора.
Регулировка положения дроссельных заслонок на карбюраторе Озон 2105, 2107
Промывка узла дроссельного ЗМЗ 409
Датчик положения заслонки дроссельной ЗМЗ 409
Датчик положения заслонки дроссельной крепится двумя винтами к дроссельному двигателя устройству ЗМЗ-409 и предназначен для углового преобразования положения дроссельной заслонки в напряжение тока постоянного. Информация с датчика положения дроссельной позволяет заслонки блоку управления рассчитать степень дроссельной открытия заслонки и основные параметры управления динамичных на двигателем режимах разгона-торможения автомобиля которых длительность менее 0.1 секунды.
Общее устройство, работы принцип и аналоги датчика положения
дроссельной Bosch заслонки DKG-1 0 280 122 001 409 ЗМЗ
Датчик представляет собой потенциометр с перемещающимся, токосъемником по радиусу токопроводящего сектора. Рабочая датчика зона находится в линейной области характеристики 10-90 что, градусов соответствует степени открытия дроссельной диапазоне в заслонки 0-100 % открытия дросселя.
Ось при потенциометра установке датчика жестко связывается с дроссельной приводом заслонки. Выходное сопротивление потенциометра зависимости в изменяется от угла поворота, то есть от степени дроссельной открытия заслонки. Электропитание датчика осуществляется напряжением стабилизированным 5+-0.1 Вольта от электронного блока управления Конструктивно. двигателем датчик положения дроссельной заслонки корпуса из: состоит из термостойкого стеклопластика с двумя фланцами крепления для датчика к дроссельному устройству, трехконтактного объединенного соединителя с корпусом датчика, керамического резистивного токосъемника, элемента обеспечивающего электрический контакт с резистивным цангового, элементом зажима со шлицем и резиновым уплотнителем установки для датчика на ось дроссельного устройства. датчика Ось имеет ориентирующую лыску, которая установке при совмещается с лыской на оси дроссельной поэтому, заслонки ось заслонки входит в отверстие только датчика в одном положении. Положение датчика его при установке не регулируется. Подключение датчика к проводов жгуту производится через трехконтактный соединитель с Аналоги.
защелкой датчика положения дроссельной заслонки DKG Bosch-1 0 280 122 001 : датчики 406 типа.1130000-01, ДПДЗ-01, НРК1-8. В связи с что, тем блок управления адаптируется к закрытому дроссельной положению заслонки, не рекомендуется нажимать педаль перед газа включением зажигания.
Проверка датчика дроссельной положения заслонки Bosch DKG-1 0
280 001 122 на двигателе ЗМЗ-409
Проверка производится ДПДЗ без его снятия с двигателя. колодку Отсоединив жгута проводов системы управления датчика от двигателем, при включенном зажигании вольтметром напряжение проверяется на выводе «1» колодки жгута, минусовой вольтметра щуп должен быть подсоединен к «массе» Напряжение. двигателя на этом выводе должно составлять +5 противном, в Вольт случае, неисправность скорее всего в питания цепи датчика или электронного блока Затем.
управления измеряется сопротивление между выводами «1» и «2» исправного. У датчика датчика оно должно быть кОм 2 около. После этого измеряется сопротивление выводами между «2» и «3» датчика. При открытой дроссельной сопротивление заслонке у исправного датчика должно быть в кОм 0.7-1.38 пределах, а при закрытой около 2.6 кОм.
проявления Внешние неисправности датчика положения дроссельной
Bosch заслонки DKG-1 0 280 122 001 и способы возможные их
устранения
Прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя
Запчасти
- Французские микроавтобусы и минивэны
- ↳ CITROEN
- ↳ Berlingo
- ↳ C25
- ↳ C4 Picasso
- ↳ С8
- ↳ Evasion
- ↳ Jumper 1,2
- ↳ Jumper 3
- ↳ Jumpy
- ↳ SpaceTourer
- ↳ Citroen. Запчасти
- ↳ PEUGEOT
- ↳ 806
- ↳ 807
- ↳ Boxer 1,2
- ↳ Boxer 1, 2. Инфо
Двигатель
- ↳ Boxer 1,2. Система охлаждения
↳ Boxer 1, 2. Трансмиссия
↳ Boxer 1, 2. Ходовая, рулевое, тормоза
↳ Boxer 1, 2.
Электрика, оптика
↳ Boxer 1, 2. Мультимедиа, сигнализация, дополнительное оборудование
↳ Boxer 1,2. Эксплуатация и техническое обслуживание
↳ Boxer 1,2
Внимание
Выбор, приобретение, отзывы
↳ Boxer 1, 2. Кузов, салон
↳ BOXER 3
↳ Boxer 3
↳ Boxer 3.
Литература
↳ Boxer 3.
Все эти симптомы говорят о повреждении кольца, которое нужно заменить. По времени эта услуга занимает немного времени. Последовательность действий при замене кольца-прокладки глушителя:
Откручиваем гайки, они идут обычно в сборе со шпилькой, срываются редко, но если это происходит, мы готовы их заменить.
Запчасти у нас имеются. На Рено Логан гайки откручиваем головкой на 10. При снятии кольца можно увидеть на стыке блеск и то, как кольцо сплющилось.
То есть труба била об выпускной коллектор и постепенно сплющила кольцо. Такое кольцо идёт под замену, а чтобы его снять, иногда приходиться его разрубить.
Если во время не поменять прокладку глушителя то за этим последует протирка «Гусака»-части приёмной трубы. Гусак отдельно не продаётся, а идёт в сборе с глушителем.
Меняется прокладка примерно один раз при пробеге 150 тысяч км.
Важно
Запчасти
- ↳ Stream
- ↳ Honda. Запчасти
- ↳ MITSUBISHI
- ↳ Canter
- ↳ Delica
- ↳ Delica. Начинающему о Делике
- ↳ Delica. Бензиновый двигатель
- ↳ Delica.
Дизельный двигатель
↳ Delica. Трансмиссия
↳ Delica. Ходовая, рулевая, тормоза
↳ Delica. Кузов, салон
↳ Delica.
Электрика и оптика
↳ Delica. Печка и кондиционер
↳ Delica. Комплектации, доп.оборудование, тюнинг, места ремонта
↳ Delica. Ищу, куплю, продам, подарю, приму в дар
↳ Delica D:2
↳ Delica D:5
↳ Delica D:5. Двигатель
↳ Delica D:5. Системы охлаждения и отопления
↳ Delica D:5. Трансмиссия
↳ Delica D:5. Подвеска
↳ Delica D:5. Тормозная система
↳ Delica D:5. Кузов, салон
↳ Delica D:5. Электрика
↳ Delica D:5.
Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ
Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются неполадки, о которых мы расскажем в этой статье.Прокладки ГБЦ, как правило, изготавливаются из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.
Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.
Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ
Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:
Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.
Напоминаем, что самый простой способ проверить прокладку головки блока цилиндров продемонстрирован на видео в конце статьи.
Что делать, если пробило прокладку ГБЦ
Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую.
Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью. В зависимости от модели авто, материала и фирмы-производителя её цена колеблется в пределах 300-3000 руб. Но это лишь верхняя часть «айсберга».
При замене прокладки ГБЦ придется менять и болты крепления. Когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют необходимым требованиям, и при повторном заворачивании с нужным усилием велика вероятность разрыва тела болта
Стоимость новых болтов колеблется в районе 350-1000 руб.
Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется дополнительная шлифовка, тогда приобретать прокладку необходимо с учетом толщины снятого слоя металла
Шлифовка ГБЦ обойдется в пределах 450-900 руб.
Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно
Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам. Замена прокладки на автосервисе оценивается в сумму 1200-4000 руб.
Шлифовка ГБЦ обойдется в пределах 450-900 руб.
Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам. Замена прокладки на автосервисе оценивается в сумму 1200-4000 руб.
После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.
5.8.8. Замена уплотнения впускной трубы
Между фланцами головки блока цилиндров и впускной трубы установлены четыре формованные прокладки. При нарушении герметичности этих прокладок двигатель работает неровно («троит»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления впускной трубы, замените прокладки.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия воздушного фильтра, и торцовая головка «на 10».
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»). |
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»). |
4. Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгута проводов от форсунок… | 5. …от датчика положения дроссельной заслонки… |
6. …датчика абсолютного давления… | 7. …датчика температуры всасываемого воздуха… |
8. …и регулятора холостого хода. | 9. На стороне двигателя, обращенной к щиту передка, отверните гайку крепления распорки к впускной трубе, выверните болт ее крепления к блоку цилиндров… |
10. …и снимите распорку. | 11. Выведите моторный жгут из держателей на впускной трубе сзади… |
12. …и спереди. | 13. Отстегнув отверткой верхние держатели моторного жгута спереди… |
14. …и сзади… | 15. …извлеките жгут из переднего… |
16. …и заднего держателей. | 17. Извлеките жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе… |
18. …и отведите его в сторону. | 19. Снимите с шарового пальца промежуточного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки. |
20. Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера. | 21. Отсоедините от топливной рампы топливопровод (см. «Снятие и установка топливной рампы»). |
22. Отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления. |
ПРИМЕЧАНИЯПри определенных навыках исполнителя вышеперечисленные операции по отсоединению шлангов и проводов можно не выполнять, так как для замены прокладок впускной трубы достаточно отвести ее от головки блока цилиндров настолько, насколько позволяет гибкость шлангов и проводов.Дальнейшие операции по снятию впускной трубы для наглядности показаны на снятой головке блока цилиндров. |
23. Снимите дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла»). |
24. Выверните четыре болта верхнего крепления… | 25. …отверните три гайки нижнего крепления… |
26 …и отсоедините впускную трубу от головки блока цилиндров. | 27. Извлеките прокладки из пазов фланцев впускной трубы. Очистите пазы от остатков старых прокладок. |
ПРИМЕЧАНИЯСильно обжатые, затвердевшие или надорванные прокладки замените. |
Перед установкой впускной трубы очистите фланец головки блока от остатков старой прокладки.
28. Уложите прокладки в пазы фланцев впускной трубы и установите впускную трубу на головку блока цилиндров. Болты и гайки крепления впускной трубы затяните равномерно крест-накрест, начиная с крайних гаек и болтов и переходя к средним, моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м). |
29. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. |
Как найти место утечки антифриза
Поскольку охлаждающая жидкость может уходить из разных мест системы, нужно знать, где и как искать проблемный участок.
Визуальный осмотр патрубков и хомутов
Путём визуального осмотра можно выявить места подтёков ОЖ. Чем больше она вытекает, тем проще найти место утечки. Процедуру следует начинать именно с патрубков, поскольку на многих авто они имеют свободный доступ. При осмотре нужно тщательно проверить каждый шланг охладительной системы, особенно если элементы менялись давно.
Патрубки проверяют путём визуального осмотра
В труднодоступных местах для проверки можно использовать зеркало. Повреждённые шланги подлежат замене. Если подтёки на них не обнаружены, их всё же стоит осмотреть в целях профилактики. Дополнительно визуальному осмотру подвергают хомуты. Иногда бывает, что утечка ОЖ вызвана ослабленным креплением. В этом случае более сильная затяжка хомутов позволяет избавиться от рассматриваемой проблемы.
Использование картона
С применением листа картона или бумаги можно определить даже минимальную протечку. Для этого необходимо под моторный отсек положить лист бумаги. После длительной стоянки на материале будут отчётливо видны капли или лужица антифриза. Исходя из выявленного места можно приступать к поиску участка с неисправностью, что будет сделать гораздо проще.
Зачастую обнаружить утечку можно по лужице под автомобилем или использовать картон, если утечка незначительная
Проверка расширительного бачка
Диагностику расширительного бачка можно выполнить несколькими способами:
- Протирают корпус насухо. После этого прогревают мотор до рабочей температуры и смотрят, есть ли на корпусе подтёки антифриза.
- Ёмкость демонтируют, сливают ОЖ и проверяют её при помощи автомобильного насоса и манометра. Для этого создают давление порядка 1 атмосферы и следят, будет ли оно снижаться или нет.Проверить расширительный бачок можно при помощи насоса с манометром
- Посредством насоса создают давление в системе охлаждения, не снимая бачок. Таким образом, есть вероятность, что течь удастся обнаружить быстрее.
Прибегая к третьему способу можно диагностировать на герметичность всю систему охлаждения.
При подаче давления в систему удаётся выявить места протечек
Диагностика крышки
Клапан крышки можно проверить довольно простым способом. Для этого на холодном моторе откручивают пробку и трясут её возле уха. Если в клапане будет слышно, что внутренний шарик щёлкает, значит, устройство исправно. При отсутствии такого звука можно попытаться промыть крышку. Если это не поможет, то лучше её заменить.
Использование флуоресцентной добавки в антифриз
Довольно оригинальным способом диагностики системы охлаждения является использование специальной добавки в ОЖ. Сегодня такие средства представлены большим ассортиментом. Как правило, их добавляют в тосол, а проверку выполняют на работающем моторе ультрафиолетовой лампой.
Одним из эффективных способов поиска утечки ОЖ является диагностика с помощью ультрафиолетовой лампы
С её помощью выявляют место утечки, поочерёдно проверяя элементы и механизмы системы. Этот способ проверки относится к наиболее эффективным, поскольку позволяет выявить скрытые места утечки, а также когда ОЖ уходит в минимальных количествах. При визуальном осмотре такие места отыскать довольно сложно.
Другие материалы раздела
Техническое описание |
Габаритные размеры |
Технические характеристики автомобилей |
Паспортные данные автомобиля |
Расположение органов управления |
Ключи к автомобилю |
Двери, центральный замок |
Выключатель (замок) зажигания |
Рычаг селектора автоматической коробки передач |
Комбинация приборов |
Регулировка передних сидений и рулевой колонки |
Выключатели |
Блок управления отоплением |
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира |
Подрулевые переключатели |
Регулятор направления пучков света фар |
Зеркала заднего вида |
Техника безопасности при обслуживании и ремонте |
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля |
Проверка автомобиля |
Регламент технического обслуживания |
Проверка состояния колес и шин |
Проверка уровня жидкости в бачке омывателей стекол |
Замена щеток очистителей ветрового стекла |
Проверка уровня масла в двигателе 1,4–1,6 (8V) |
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Замена свечей зажигания двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро |
Проверка состояния газораспределительного механизма двигателя 1,4–1,6(8V) |
Доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V) |
Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (16V) |
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (16V) |
Замена свечей зажигания двигателя 1,6 (16V) |
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,6 (16V) РеноСандеро |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро |
Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро |
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро |
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V) |
Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач РеноСандеро |
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной системы РеноСандеро |
Замена жидкости в гидроприводе тормозной системы |
Прокачка гидропривода тормозной системы |
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управленияРено Логан, Сандеро |
Проверка привода выключения сцепления |
Проверка состояния тормозной системы |
Проверка состояния ходовой части и трансмиссии |
Проверка состояния рулевого управления |
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов |
Это интересно: Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения Renault Duster
Замена прокладки поддона картера на ВАЗ 2110 своими руками
Снятие впускного трубопровода, замена прокладок двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Логан, Сандеро
Впускной трубопровод снимаем при ремонте головки блока цилиндров или для замены уплотнительных прокладок в соединении трубопровода и головки блока.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Отсоединяем наконечник трубки подвода топлива от штуцера топливной рампы и отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от топливных форсунок (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»).
Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).
Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха во впускном трубопроводе (см. «Снятие датчика температуры воздуха на впуске») и датчика абсолютного давления воздуха (см. «Снятие датчика абсолютного давления воздуха»).
Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного трубопровода (см. «Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов»).
Отсоединяем шланг вентиляции картера контура холостого хода от патрубка на крышке головки блока.
С левой стороны трубопровода снимаем резиновый наконечник трубки адсорбера с патрубка впускного трубопровода.
С правой стороны трубопровода расстегиваем держатель трубки подвода топлива к рампе и вынимаем из него трубку.
Снизу автомобиля…
…головкой «на 13» отворачиваем гайку 1 крепления опорного кронштейна к впускному трубопроводу и болт 2 крепления кронштейна к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).
Снимаем опорный кронштейн впускного трубопровода. Тем же инструментом отворачиваем три гайки 3 нижнего крепления (снизу автомобиля) и четыре болта 4 верхнего крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров (показаны одна гайка и один болт – другие на фото не видны).
Точки крепления фланца впускного трубопровода к головке блока цилиндров (для наглядности показано на снятом впускном трубопроводе).
Снимаем впускной трубопровод в сборе c топливной рампой и форсунками, датчиками температуры и абсолютного давления воздуха. При необходимости демонтируем топливную рампу с форсунками и датчики.
Вынимаем четыре уплотнительные прокладки из пазов фланца впускного трубопровода.
Устанавливаем новые прокладки и впускной трубопровод в обратной последовательности.
Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ
Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:
- Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
- Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
- Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
- Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
- Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.
Напоминаем, что самый простой способ проверить прокладку головки блока цилиндров продемонстрирован на видео в конце статьи.