Почему выбирают Hyundai Creta?
Компактный кроссовер от южнокорейского концерна имеет современный дизайн и неплохой уровень оснащения. По своей сути автомобиль является версией Hyundai Solaris, адаптированной под невысокое качество российского дорожного полотна, а также легкую пересеченную местность. Вместе с этим он не сильно отличается от самой популярной модели Hyundai по стоимости обслуживания. Нельзя не отметить и доступность запчастей – проблем с их наличием не бывает даже в небольших автомагазинах. Отметим и достаточно высокий уровень надежности модели. Нередко владельцы преодолевают десятки тысяч километров без серьезных поломок. Пользуются спросом эти автомобили и на вторичном рынке.
Некоторые преимущества Hyundai Creta:
- Невысокие эксплуатационные расходы. Качественное обслуживание не нанесет серьезного удара по бюджету владельца.
- Надежность. Основные агрегаты способны выхаживать десятки тысяч километров без капитального ремонта Hyundai Creta.
- Большой дорожный просвет и полный привод. Эти характеристики очень актуальны для наших климатических условий.
- Доступность запчастей. Любые детали и даже механизмы в сборе можно приобрести без предварительного заказа.
- Ликвидность. Обычно проблем с продажей этих машин не возникает.
Интерьер
Корейские инженеры позаботились о комфорте водителя и пассажиров: внутренняя отделка салона Хендай Крета изготовлена из качественных материалов, приятных на ощупь. Дверные ручки не скрипят. В салоне легко помещаются даже высокие и полные люди. Сзади много места и колени седоков не упираются в передние сиденья.
Руль удобно регулируется по высоте и вылету, а при нажатии педалей нет риска зацепиться за элемент обшивки. До дисплея бортовой мультимедийной системы легко дотянуться, не отрывая взгляда от дороги. Шумоизоляция справляется со своей функцией на отлично, да и обзорность на уровне.
Французы оказались приверженцами минимализма. Невооруженный глаз без труда обнаружит тот факт, что материалы отделки салона Дастера не самые качественные. Ручки дверей поскрипывают. Человеку высокого роста не совсем удобно на водительском месте: руль упирается в колени, а носок ботинка то и дело цепляется за пластиковые элементы.
Рулевая колонка не регулируется по вылету — это дополнительный минус. Тачскрин расположен на уровне рычага переключения передач и попасть по экрану непросто, нужна сноровка. Спартанский стиль угадывается в каждой детали.
Конечно, в отношении эргономики, качества материалов и сборки вопрос, что выбрать — Крету или Дастер — риторический. Однозначно Hyundai Creta.
Оценим внешность
Начнем сравнение с французского автомобиля. Обновленная его версия получила современный экстерьер. Как и прежде он остался мощным внедорожником. Спереди практически прямоугольная светодиодная оптика, решетка радиатора с фирменным логотипом по центру и большая накладка в нижней части бампера. Смотрите фото.
Сбоку Дастер выглядит объемным. Ровная крыша, третье стекло на задней стойке и подножки на порогах. На тыльной стороне красуется фирменная хромированная накладка с надписью Duster.
Крета выглядит солидней. Стильная передняя часть кроссовера с большой решеткой радиатора и современными светодиодными фарами. Острые углы совмещены с плавными переходами.
Плавность линий и простота преобладает по всему её кузову. Большая дверь багажника, длинные фонари, антикрыло над стеклом и мощный задний бампер.
Дизайнеры не скрывают, что черпают своё вдохновение от конкурентов, при этом, не забывая про уже созданные ими модели.
Сравним базовые комплектации Renault Duster и Hyundai Creta
Возьмем для сравнения базовые модификации Renault Duster и Hyundai Creta. Сколько они стоят, и какое оснащение Вы получите за эти деньги?
Renault Duster Access.
Такой автомобиль предлагается за 741 000 рублей. Он оснащен бензиновым атмосферником объемом 1.6 литра. Пиковая мощность равняется 114 лошадиным силам. Вместе с ним работает 5-ступенчатая механическая коробка передач. Привод в базовой комплектации – передний. Салон отделан тканью, а кресла имеют механические регулировки. Среди опций можно отметить – дневные ходовые огни, брызговики, защиту картера двигателя и топливной системы. За безопасность отвечают системы ABS и распределения тормозных усилий, а также фронтальная подушка для водителя. Модель комплектуется 16” штампованными дисками и полноразмерной запаской. Примечательно отсутствие салонного фильтра, кондиционера и подогрева сидений.
Эта модель обойдется в 972 000 рублей. Она укомплектована бензиновым мотором 1.6 литра, который работает с отдачей в 123 силы. В пару к нему устанавливается 6-ступенчатая МКПП. Автомобиль имеет переднеприводную трансмиссию. Сиденья отделаны тканью и оснащены механическими регулировками. В комплект базового оснащения входят: передние и задние электростеклоподъемники, центральный подлокотник, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, дневные ходовые огни, аудиосистема (4 динамика, USB и Bluetooth).Обеспечить безопасность помогают система стабилизации, а также фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира. Модель поставляется на 16” стальных дисках и с полноразмерной запаской.
Системы безопасности
Безопасность – это одно из главных требований, которые водители предъявляют к транспортным средствам. Поэтому, проводя сравнение Рено Дастер и Хендай Крета, остановимся на данном моменте подробнее. Начиная с последней модели, отметим, что ей присущи такие технологии:
- подушки безопасности. В самой дорогой комплектации их 6 штук;
- система управления стабилизацией. Она автоматически определяет, когда автомобиль находится в состоянии скольжения, тормозит колеса, соприкасающиеся с дорожным полотном, чтобы предотвратить или уменьшить занос;
- система помощи при старте на наклонной поверхности. Она исключает скатывание транспортного средства назад, повышая уровень безопасности, особенно, если позади находится какое-либо препятствие;
- стальной каркас повышенной прочности, он минимизирует повреждения кузова при столкновении автомобиля с препятствием благодаря распределению энергии удара по всей своей поверхности;
- помощь при парковке. Уведомляет водителя о наличии препятствий позади авто.
Так вы видите, что безопасности водителя и пассажиров производитель уделил достаточно большое внимание. Если говорить про Renault Duster, здесь также предусмотрен высокий уровень защиты от непредвиденных ситуаций:
Если говорить про Renault Duster, здесь также предусмотрен высокий уровень защиты от непредвиденных ситуаций:
- фронтальные и боковые подушки безопасности;
- антиблокировочная система с распределителем тормозных усилий, делающая торможение более эффективным;
- камера заднего вида, позволяющая получать информацию обо всех препятствиях, находящихся за транспортным средством.
Следует отметить, что уровень безопасности зависит и от выбранной вами комплектации. В более дорогих вариантах предлагаются дополнительные опции.
Цены и комплектации
Hyundai Creta 2021 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Старт», «Актив», «Комфорт» и «Тревел», так же как и Renault Duster 2021: «Аксес», «Лайф», «Драйв» и «Драйв Плюс». Самая доступная Крета «Старт» с 1,6-литровым бензиновым двигателем (123 л.с.)
, 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом стоит 957 000 рублей, а переднеприводный Дастер «Аксес» с 1,6-литровым бензиновым мотором (114 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой» — 714 000 рублей, то есть на 243 000 р. (25%) дешевле. Оба внедорожника за эти деньги оборудованы: фронтальной подушкой безопасности водителя и антиблокировочной системой (АБС).
На этом заканчивается оснащение «француза», а вот «кореец» в отличие от конкурента порадует покупателей: фронтальной подушкой безопасности переднего пассажира, устройством «Эра-Глонасс», системой управления стабилизации (VSM), электрическими стеклоподъёмниками всех дверей, аудиосистемой с управлением на руле, электроприводом и обогревом боковых зеркал. В общем, корейский автомобиль практически полностью компенсирует разницу в цене установленным оборудованием.
Теперь давайте сравним бюджетные версии кроссоверов с автоматическими коробками передач. Хендай Крета «Актив» с 1,6-литровым бензиновым мотором (123 л.с.), 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и передним приводом предлагается за 1 060 000 рублей, а Рено Дастер «Лайф» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (143 л.с.)
, 4-ступенчатым «автоматом» и полным приводом — за 1 032 990 рублей, то есть на 27 010 р. (2%) дешевле. Как мы видим, французский внедорожник с автоматической коробкой передач продаётся только с самым мощным мотором и в полноприводной модификации. Благодаря комплектации «Актив» корейский паркетник получает в дополнение к предыдущей «Старт» кондиционер и подогрев передних сидений.
А «француз» в свою очередь практически догоняет соперника по оснащению (за исключением задних стеклоподъёмников и подогрева кресел спереди) с учётом покупки дополнительных опций: «Эра-Глонасс» — 11 990 р. и системы стабилизации курсовой устойчивости ESP — 15 990 р.
Раз уж мы заговорили о полноприводных версиях, то давайте сравним внедорожники с механическими коробками передач и приводом на все четыре колеса за минимальную цену. Hyundai Creta «Актив» 1,6 (121 л.с.) 6МКПП 4WD стоит 1 090 000 рублей, а Renault Duster «Лайф» 1,6 (114 л.с.)
6МКПП 4х4 — 926 990 рублей, то есть на 163 010 р. (15%) дешевле. Стоит отметить, что у корейского кроссовера это единственная модификация с механической трансмиссией и полным приводом. А «француз» предлагает ещё два варианта в комплектации «Лайф»: 2,0 (143 л.с.)
В завершение сравнения цен и комплектаций давайте поподробнее остановимся на топовых версиях моделей. Хендай Крета «Тревел» 2,0 (150 л.с.) 6АКПП 4WD стоит 1 335 000 рублей, а Рено Дастер «Драйв Плюс» 2,0 (143 л.с.) 4АКПП 4х4 — 1 137 990 рублей, то есть на 197 010 р. (15%) дешевле.
Оба внедорожника получили: 16-дюймовые легкосплавные диски колёс, задние парковочные датчики и боковые подушки безопасности спереди. В отличие от соперника «кореец» оснащён боковыми шторками безопасности, «Эра-Глонасс», VSM, климат-контролем и подогревом руля.
Технические особенности
Для автомобилей внешность, это конечно очень важно, но гораздо важнее технические особенности, от которых зависит ездовые качества. У корейского аналога, есть возможность воспользоваться двумя различными вариантами двигателей, которые осуществляют свою работу на бензине
Конечно, имеется и один вариант, который работает на дизеле, однако на территории России, он не продается. Что касательно автомобиля Duster, то он может предложить так же два бензиновых двигателя и один работающий на дизеле. И в том и в другом варианте, моторы, работающие на бензине, атмосферные, работают по типу прямого впрыскивания горючего. Несмотря на это, все же небольшие конструктивные особенности имеются.
Что касательно корейского варианта, то здесь имеется бензиновый агрегат, работающий на 123 лошадиных силах и объеме в 1.6 литра. Головка блока цилиндра, в этом случае используется алюминиевая, также есть цепной тип привода ГРМ. Благодаря всему этому, он может выдавать 123 лошадиные силы на 6300 оборотах в минуту, в дополнении к этому, здесь 150 Нм крутящий момент.
Соперником стал, автомобиль Duster, работающий на 1.6 литровом моторе. Здесь, как и в первом варианте установлен цепной привод ГРМ, а также несколько других технологических решений. Что касательно показателя мощность, то в данном случае он немного ниже – 114 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту.
Гораздо более мощный двигатель имеется у корейского авто, который обладает 149 лошадиными силами и 2 литра объема. Здесь по-прежнему имеется цепной тип привода. Эти 149 лошадиных сил, доступны уже на 6200 оборотах в минуту. Кроме всего прочего, здесь уже улучшенный крутящий момент на 192 Нм.
Французский аналог, может ответить корейцу, все тем же двухлитровым двигателем, но уже работающим на 143 лошадиных силах. Однако тут, вместо цепей, используется ремень в ГРМ. Несмотря на все это, с точки зрения надежности, эти два автомобиля примерно идут на равных.
Дизель имеется только у французского авто. Здесь имеется 1.5-литровый двигатель, работающий на мощности 109 лошадиных сил. Тяга в данном случае составила, целых 240 Нм. Автомобиль разгоняется до 100 километров в час, лишь за 13.3 секунды, но зато расход, всего 5.3 литра на 100 километров.
Экстерьер
Кто бы что ни говорил по поводу мужественной, брутальной внешности Дастера, нужно признать, что Хендай Крета выглядит гораздо симпатичнее и солиднее.
Мощная радиаторная решетка, стильные фары, с ровными краями и острыми углами, большие противотуманки и покатый капот создают очень симпатичный образ. В профиль он дополняется колесными арками, порогами и дверями с пластиковыми накладками, уходящей вверх линией боковых стекол, контур которых сужается к корме, подштамповками на дверях и почти ровной крышей, лишь слегка заваленной назад.
Передок у Креты вышел очень привлекательным.
Корма тоже очень привлекательна. Массивная пятая дверь, большие и длинные фонари, залезающие далеко на задние крылья, эффектное антикрыло над стеклом и бампер, половину которого занимает все та же пластиковая накладка черного цвета.
Впрочем, профиль и корма ничуть не отстают.
В сравнении с таким щеголем Дастер смотрится довольно бледно. Да, рестайлинг освежил машину, сделав ее более выразительной, однако стилистика осталась прежней. Это все тот же крепыш, с «накачанными мускулами» в виде раздутых колесных арок. Передок украшен почти прямоугольной оптикой, сверкающими перемычками радиаторной решетки, массивным бампером и большой накладкой в нижней его части.
После рестайлинга Дастер, безусловно, выглядит свежее, но принципиально ничего не поменялось.
Сбоку – это все тот же образ, с огромными колесными арками, отдельным стеклом в задней стойке, ровной крышей и фирменными подножками на порогах. Сзади, впрочем, ничего нового – мощная пятая дверь, небольшие стопы и массивная хромированная накладка с надписью DUSTER.
Хромированная накладка с именем модели уже стала отличительной чертой кроссовера.
Тут можно и не спорить – Крета однозначно лучше Дастера.
Габаритные размеры
Размеры кузова определяют доступное внутреннее пространство и могут значительно влиять на удобство управления автомобилем. Хундай Грета имеет следующие габариты (в миллиметрах):
- высота – 1630;
- ширина – 1780;
- длина – 4270;
- дорожный просвет – 190.
Для сравнения Рено Дастер имеет размеры чуть больше:
- высота – 1625;
- ширина – 1822;
- длина – 4215;
- дорожный просвет – 205.
Перед использованием следует определиться, в каких условиях транспортное средство будет эксплуатироваться. Для передвижения по городу лучше выбрать более компактный транспорт. Creta имеет клиренс 190 миллиметров, чего вполне достаточно для преодоления мелких неровностей и небольших ям на дороге без риска повредить нижнюю часть. Кроме того, автомобилем с меньшими габаритами легче управлять в транспортном потоке.
Выбирая поездки за город лучше подобрать авто с большим внутренним пространством и хорошей проходимостью по пересеченной местности. При таком выборе не стоит ограничиваться только размерами кузова и величиной дорожного просвета. Эксперты утверждают, что Рено Дастер в этом плане лучше, но сравнить все непременно надо. Чтобы понять, что лучше, надо изучить машины должным образом, и тогда вопрос, что выбрать отпадет сам по себе.
Системы безопасности
Безопасность – одна из ключевых составляющих, на которую водители обращают внимание. Сравнивая Хендай Крета и Рено Дастер, следует подробно изучить данный аспект
- — парктроник, который уведомляет водителя о наличии препятствия позади;
- — подушки безопасности. Топовая комплектация имеет шесть подушек безопасности, в том числе для пассажиров, сидящих сзади;
- — каркас из стального сплава, распределяющий энергию от удара при аварии, благодаря чему повреждения кузова сводятся к минимуму;
- — систему помощи на старте при движении под углом. Такое техническое решение препятствует откатыванию автомобиля назад, что само по себе повышает безопасность, а также реагирует на препятствия, расположенные позади машины:
- — систему контроля стабилизации. Отслеживает поведение автомобиля на дороге, при скольжении подаёт распределённое тормозное усилие на колёса для предотвращения или выхода из заноса.
Компания Hyundai ставит безопасность водителя и пассажиров на передний план. Не стал исключением и этот автомобиль, что, несомненно, является весомым преимуществом.
Рено Дастер, в свою очередь, имеет меньше технических решений и нововведений, повышающих безопасность в салоне, но здесь также присутствует высокий уровень защиты:
- — для контроля препятствий позади автомобиля установлена камера заднего вида, а изображение выводится на экран;
- — ABS может распределять тормозное усилие на каждое колесо, повышая таким образом эффективность торможения;
- — фронтальные и боковые подушки безопасности.
Обязательно следует сравнить, что в зависимости от комплектации автомобиля, системы, повышающие уровень безопасности, могут отличаться. Более дорогие варианты имеют дополнительные опции.
Что в итоге?
Если не гнаться за ништяками, то Duster с его разумной достаточностью оказывается гораздо более рациональной покупкой. При этом у него удачнее скроен багажник, лучше динамика разгона, выше проходимость и выносливее подвеска. Да и в целом, он кажется более универсальной машиной, в то время как Creta со сменой поколений окончательно вжилась в амплуа городского кроссовера. Это неплохо, но не всем подойдет.
Хотя ведь и о Дастере можно сказать то же самое: если нет нужды совершать регулярные вылазки на бездорожье и разъезжать по мощеным ямами дорогам, то отчего бы и не присмотреться к Крете, которая готова обаять радушной мультимедиа, отличными светодиодными фарами и бесключевым доступом. И отдельное спасибо за развитую телематику — вот, что делает современный автомобиль по-настоящему актуальным!