Французский минимализм
Сравнительный анализ Рено Логан и Фиат Альбеа
Сравнивая данные автомобили между собой, первое, с чего хочется начать – это их внешний вид. Экстерьер рассматриваемых седанов выглядит прямо противоположно. Плавные линии Фиат Альбеа противопоставлены угловатым чертам Рено Логана. При этом преимуществом простоты последнего является дешевизна кузовных работ, во многих случая сводящийся к простой рихтовке.
Интерьер
Говоря об интерьере, стоит отметить, что в процессе эксплуатации, в отличие от торпеды Альбеа у Логана за счет низкого качества пластика в салоне появляются посторонние звуки. Таким образом можно сделать, что Логан в процессе эксплуатации будет шумнее его побратима.
Багажник
Багажные отделения обоих автомобилей запираются на ключ. Однако в рестайлинговой версии Логана появилась специальная кнопка для открывания.
Объем багажного отделения у обоих практически одинаковый. В цифрах объем багажника Логана составляет 510 литров, Альбеа на 5 литров больше. Однако у Логана значительный объем будет съедатся петлями крышки. Кроме того, крайне неудобно раскладывать задние кресла. Для этого потребуется воспользоваться инструментом и открутить болты. Фиат при этом уже в средней комплектации оснащен раздельными спинками. Без труда складываются задняя спинка и в стандартной комплектации. При закрывании багажника петли багажника не создадут дискомфорта, багаж не придется компактно размещать в багажнике.
Технические характеристики
Рассматривая технические характеристики надо отметить, что силовой агрегат Фиат представлен только в одной модификации – 1.4 л. Французский Рено может похвастаться еще и объемом 1.6 л. Причем последний позволит машине быть более мощной и тяговитой. В плане экономичности двигатель Рено явно выигрывает у Альбеа.
Цена ремонта и ремонтопригодность
Стоит отметить, что во время эксплуатации в случае необходимости ремонт Рено не вызовет у владельца больших проблем. Комплектующих на рынке представлено огромное количество: от дешевых до качественных оригиналов.
С учетом меньшей распространенности Фиата, комплектующие в основном продаются оригинальные. Однако согласно отзывам владельцев во время эксплуатации автомобиль не вызывает больших нареканий, поэтому прибегать к ремонтным работам приходится крайне редко.
Управляемость и поведение автомобиля на дороге
Оба рассматриваемых автомобиля могут похвастаться хорошей управляемостью. Подвеска итальянского автомобиля съедает практически все неровности дороги. Да и шумоизоляция Альбеа во многом превосходит Логан. Однако срок службы подвески француза значительно выше в сравнении с Фиат. Минусами обоих автомобилей является вибрация от двигателя, которая у Логана передается на КПП, а у Фиат – на рулевое колесо.
Адаптированность к Российскому климату
Адаптация Фиат и Логана к российскому климату можно назвать достойной. Они оснащены аккумулятором повышенной емкости и качественной печкой.
Технические особенности моделей
Салон
Дизайн интерьера довольно скромный (впрочем, как и внешность). Так, спереди имеется трехспицевый руль и незамысловатая центральная консоль с двумя дефлекторами обдува и простейшей магнитолой. Подсветка щитка приборов – ярко-оранжевая, но не слепит ночью. Сиденья на удивление довольно комфортные и имеют хорошую боковую поддержку. Обзорность автомобиля тоже на высоте. Зеркала информативные, панель приборов не бликует.
Среди недостатков автомобиля «Фиат-Альбеа» отзывы отмечают наличие жесткого пластика на передней панели. Выглядит он откровенно дешево. Также в салоне применена бюджетная ткань в качестве обивки сидений. Регулировка кресел – только механическая, но с хорошим диапазоном. Сзади могут разместиться до трех человек. Но места на заднем кресле не хватает, особенно в районе колен. Уровень оснащения «Фиата-Альбеа» довольно скромный. Среди особенностей стоит отметить разве что кондиционер, магнитолу и электрические стеклоподъемники. Однако есть это не в каждой машине – очень много в продаже «Фиатов» с пустой комплектацией. Это один из главных недостатков данного седана. Также к минусам отзывы относят плохую шумоизоляцию. На ходу внутри постоянно слышны какие-либо сверчки и посторонний грохот.
Ходовая часть
Автомобиль построен на переднеприводной тележке с поперечным размещением силового агрегата. Спереди – независимая подвеска со стойками «МакФерсон». Сзади – полузависимая балка. Рулевое управление – рейка с гидроусилителем. Тормозная система – гидравлическая. Спереди – дисковые механизмы, сзади – барабаны. Кстати, системой АБС эта машина оснащается не всегда. Она доступна только в топовых комплектациях. В люксовой версии также будет система распределения тормозных усилий.
Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы, подвеска в меру жесткая. Однако в повороты эта машина заходит достаточно трудно, из-за высокого центра тяжести и зависимой подвески сзади. Тормозов хватает, однако об агрессивной езде все же стоит забыть.
Ответы (6)
Для меня очевидно, что выбирая этими двумя авто — лучше логан, а еще лучше новый логан второго поколения)
логан выглядит хотя бы интереснее альбеы и имеет более мощный мотор! на вторичном рынке его легче купить или продать) он надежный, не знаю как альбеа, но на логанах вовсю ездят таксисты и не жалуются
можете рассмотреть как вариант например новую ниссан альмеру
1. Логан — похож на румынский броневик, Альбеа на авто.2. Внутри Альбеи приятнее.3. Внутренние рычаги и механизмы в Альбее расположены для нормальных людей как на большинстве европейских авто, в Логане — на любителя.4. За шесть лет эксплуатации в салоне Альбеи ничего не дребезжит, Логан товарища того же года гремит как полупустая копилка.5. Альбеа в комплектации классик имеет раскладывающийся задний диван, Логан его не имеет даже в наиполнейшей комплектации..6. Багажник Альбеа — 515 литров, Логан — 510 литров. Небольшая разница, но в Альбее крепления багажника при его закрытии прячутся под обшивку, в Логане упираются в багаж.7. По двигателям согласен, у логана есть 1,6л, но он уже стоит подороже чем 1,4л. Хотя в городе 1,4 на Альбее хватает за глаза благодаря удачно расположенным передаточным числам КПП. На трассе при определенной сноровке Альбеа из себя тоже не выводит (каждый год езжу на море — 2500 в одну сторону).8. Подвеска по непробиваемости и комфорту у обоих авто примерно одинакова.9. Альбеа на вторичном рынке не востребована, поэтому ее можно купить дешевле чем Логана.10. Проблем с запчастями в настоящее время проблем нет.
Я в 2008 году сделал выбор в пользу Альбеи и до сих пор не жалею
голоса
Рейтинг статьи
Характеристики Фиат Альбеа
Если перейти к итальянскому Альбеа, то можно отметить качественную работу дизайнеров
Экстерьер автомобиля привлекает внимание и не смотрится скучно в городском потоке
Альбеа является модернизацией таких моделей как Палео, Сиена, Фиат Уно. Все эти модели имеют узнаваемые черты, переходящие от модели к модели, но с незначительными доработками.
Сегодня дизайн Альбеа был спроектирован известным дизайнером Джуджаро. Именно его заслугой можно считать столь изящные линии фар и измененную переднюю часть.
Салон Фиат продуман, эргономичен. В процессе эксплуатации пластик торпеды и дефлекторы не приобретают характерных для многих бюджетных автомобилей скрипов. Кнопки расположены в удобных, доступных местах, не требуют привыкания, нажатие четкое. Перчаточный ящик Альбеа оснащен подсветкой. Наличие бортового компьютера позволяет следить на дорогах за допустимым скоростным режимом.
Передние сиденья Альбеа имеют жесткую подушку сиденья, но при этом удобную боковую поддержку и мягкую спинку. Подголовники на задних сиденьях в стандартной и средней комплектации отсутствуют. Кроме того, стоит отметить, что задние сиденья, по мнению разработчиков, рассчитаны только на двоих пассажиров, так как предоставляемое количество подголовников и ремней безопасности всего два.
Р рµрѕрѕ р›рѕрір°рѕ рёр»рё р›р°рґр° рџсђрёрѕсђр° с‡с‚рѕ р»сѓс‡с€рµ: с‡с‚рѕ рјрѕр¶рµс‚ рїсђрµрґр»рѕр¶рёс‚сњ рїрѕс‚рµрѕс†рёр°р»сњрѕрѕрјсѓ рїрѕс‚сђрµр±рёс‚рµр»сћ р’рђр— 21703 (priora)?
Сам автомобиль имеет французские корни, но при этом собирают его на базе заводов России. Тип кузова – седан, что, в свою очередь, наделяет автомобиль 4-мя дверьми и возможностью транспортировки 5-ти пассажиров, включая водителя.
Двигатель автомобиля довольно приемистый при объеме в 1598 куб. см. Лошадиные силы, в отношении количества оборотов, равняются – 102/5750 л. с./об. мин.
Максимальная скорость данного автомобиля находится на отметке в 180 км/ч, при этом разгон с нуля до сотни за 10,5 секунд, что также является результатом хорошей проработки двигателя.
Разгон до сотни рассчитан с учетом использования МКПП. Если потенциальный владелец имеет немного больше средств, то линейка коробок передач предоставляет возможность установки АКПП на 6-ть передач.
Оба автомобиля ездят, предпочтительно, на А�-95, в результате чего, с учетом вышеупомянутых технических характеристик, Renault Logan 1.6 MT показывает расход 9,4 литра в черте города и 5,8 л на трассе.
• клиренс – 160 мм;• размер шин – 185/65; диски r15;• с.н. масса – 1075 кг;• п.л. – 1600 кг;• об. тп. бака – 50 л.
Данный автомобиль является «детищем» российского автопрома и полностью адаптирован под эксплуатацию в уже известных условиях. Что касается двигателя Приоры, то он на 4-ри лошадиные силы слабее, но и тут есть преимущество – он легче, чем у Renault Logan 1.6 MT.
Лошадиные силы в отношении количества оборотов равняются – 98/5600 л. с./об. мин. Отметка максимальной скорости остановилась на показателе 183 км/ч, что на 3 км больше чем у предыдущего рассматриваемого автомобиля, но это также не существенно. Разгон Приоры занимает на 1-ну секунду больше, чем у Логана.
Существенным недостатком Приоры является скудная линейка двигателей и коробок передач. Предоставляется возможность установки лишь 5 МКПП.
Расход топлива отечественного автомобиля несколько завышен, хотя и двигатель слабее. Приора показывает расход 10 литров в черте города и 6,9 на трассе.
С точки зрения ежедневного использования и такой же экономии, а также разъяснения вопроса относительно того что лучше Лада Приора или Рено Логан, Renault Logan выгоднее.
Chevrolet Aveo с двигателем 1,2 л, 72 л.с.
Авео – это одна из моделей, созданных после распада Daewoo Group. На различных рынках автомобиль получил разные названия. Впервые Aveo был показан в 2002 году. В 2006 году он избавился от характерных и не слишком миловидных горизонтальных указателей поворота под фарами. В 2011 году произошла смена поколений с Т255 на Т300. Внешность обновленной модели совершила значительный скачок вперед, автомобиль стал выглядеть динамично и современно.
Но, вернемся к Авео 2006 модельного года – силуэт седана привлекательный, а приделанный багажник не сильно бросается в глаза. Однако, большой недостаток автомобиля – его внутренние размеры. Конкуренты располагают более просторным салоном. Не впечатляет так же и багажник.
Но это не значит, что маленький Chevrolet проиграл битву. Aveo превосходит конкурентов по качеству внутренней отделки, особенно Logan. Кроме того Шевроле Авео неплохо оснащен.
Усилитель руля, ABS, подушки безопасности, магнитола, кондиционер и электропакет – все это в купе с более качественными материалами и дополнительными опциями отвечает на вопрос, почему американо-кореец стоит дороже. Жаль только, что работа коробки передач и подвески оценивается плохо. Зато двигатель потребляет меньше топлива, чем у конкурентов, при сопоставимой динамике.
Chevrolet Aveo – дефекты
Кузов на старых экземплярах поддается коррозии, а мягкий лак малоустойчив к царапинам. Материалы в салоне лучше, чем у соперников, но это не означает, что они высокого качества. Встречаются проблемы с дополнительным оборудованием: генератор, топливный насос, зажигание и т.д. Необходимо строго следить за сроками замены ремня ГРМ – были случаи, когда ремень обрывался раньше времени. Оптимальная периодичность замены – 60 000 км. Стоит это недорого. Сцепление имеет средний срок службы, а в коробке передач встречаются проблемы с синхронизаторами. Благодаря небольшой массе автомобиля, тормозные колодки и диски не изнашиваются слишком быстро, а процедура их замены простая и недорогая.
Довольно часто выходит из строя жидкокристаллический дисплей на приборной панели. Простая электрическая схема не доставляет много хлопот. Невысокая средняя продолжительность жизни подвески на Российских дорогах не удивительна для любого автомобиля. Авео не стал исключением, хотя держится не хуже других. Замена амортизаторов, сайлент-блоков или рычага в сборе не составит большого труда и не потребует много денег.
Пожалуй, Chevrolet Aveo наиболее зрелый автомобиль. Он не претендует на принудительную экономию. Авео классический автомобиль сегмента В, который помимо хэтчбека представлен седаном. Однако, тесный салон и более скромный багажник, чем у конкурентов – существенные недостатки, которые могут отпугнуть покупателей. Это простой и правильный автомобиль.
Резвые лошадки
Вы никогда не обращали внимание, что итальянские “лошади” пусть не намного, но чуть мощнее своих северных или восточных коллег? “Албея” лучшее тому доказательство. Вы не поверите, но 77-сильный ФИАТ при разгоне до сотни на полкорпуса объезжает 90-сильный “Логан”! Неудивительно, что в городском темпе “Албея” кажется чуточку более шустрой
Причиной тому достаточно богатый “низ” и более короткие передаточные числа трансмиссии, даже подзуживающие ехать поагрессивней.
Но за городом разница в объеме и мощности все же сказывается. До максимальных 170 км/ч ФИАТ доползает невыносимо медленно и только на четвертой передаче. Пятая здесь очевидно поддерживающая, на ней двигатель не хочет раскручиваться быстрее 4100 об/мин, останавливая стрелку спидометра на 140 км/ч. Впрочем, то же справедливо и для 1,4-литрового “Рено”, динамики которого хватает исключительно в городе.
А вот “Логан-1,6” гораздо более спокойно, без надрыва набирает максимальную скорость. Так что в качестве междугороднего транспорта (а бюджетному седану в жизни придется справляться со многими задачами) 90-сильный “Рено” представляется более удачным вариантом.
Тормоза “Логана” также понравились чуть больше. Замедлениями на “Рено” управлять куда проще, а ABS работает логично и прогнозируемо. “Албея”, порадовав цепкостью тормозов в городском режиме, удивила нерешительностью антиблокировочной системы при замедлении в пол с высоких скоростей. Колеса блокируются, машина идет юзом, но долгожданного стрекота под педалью все еще нет.
Автомобиль турецкого производства отнюдь не молод (1999 г.). Прошлогодний рестайлинг продлевает «Символу» жизнь на нашем рынке.
Двигатели: бензиновые 1,4 л (75–98 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: Authentique, Expression, Expression+.
Цена: $11 199–14 399.
Они производные одного времени – начала эпохи автомобилей для стран «третьего мира». Переделка, во-первых, затронула «тыл». Оба соперника – седаны, сделанные из хэтчбеков. И хотя «ФИАТ-Албеа» вывели на наш рынок с самыми серьезными намерениями совсем недавно, а «Рено-Символ» почти сразу после своего появления, по сути они одного поля ягоды.
Кузова, пережившие уже не один рестайлинг и далекие от стилистического богатства; шасси, рассчитанное на дороги с плохим покрытием; внушительный по западным меркам дорожный просвет. Этим бюджетникам и не снился пятизвездный рейтинг EuroNCAP, даже в максимальных комплектациях все дозировано по минимуму, а простота отделочных материалов оправдана практичностью. Зато размеры багажников словно призваны компенсировать все остальное: что в имени тебе моем, ты лучше оцени объем…
ПО СХОЖЕЙ ЦЕНЕ
«ФИАТ-Албеа», собранный в России, ни на первый, ни на второй, ни даже на третий взгляд не отличается от турецкого собрата (ЗР, 2007, № 2). Та же невыразительная внешность, аккуратный и чуть более строгий темный интерьер, причем в сравнении с тем, сереньким, он смотрится даже интереснее. Те же двигатель (1,4 л, 77 л.с.), комплектация и, увы, цена, зашкаливающая за 14 000 долларов. На нее совершенно не повлияло использование местной рабочей силы. А раз так, прямой соперник «Албеа» – именно «Рено-Символ». Причем «упакованный» по максимуму, c таким же по литражу, но 98-сильным 16-клапанным мотором.
Если отбросить вкусовщину, серьезных отличий в организации внутреннего пространства совсем немного. На заднем сиденье «Албеа» двое усаживаются вполне удобно, с запасом по коленям и высоте. «Символ» гораздо теснее: кургузая подушка, ногам тесно, крыша вплотную над головой. Да и устроившись спереди, в «Рено» никак не можешь найти точку опоры из-за плоской спинки и слишком мягкой, аморфной подушки. Пожалуй, у ФИАТа все это куда более определенно.
В остальном – редкое единство. Да, у «Рено» удобнее комбинация приборов, понятнее управление микроклиматом, лучше обзорность. Зато в «Албеа» удачнее расположены педали, передачи переключаются четче. Детальное сравнение салонов сведется к занудному перечислению совсем мелких преимуществ или, наоборот, недостатков. Пора в дорогу, возможно, она-то и рассудит.
Fiat Albea с двигателем 1,4 л, 77 л.с.
Проект автомобиля под кодовым названием «178» оказался провальным. Это подтверждает его почти 20-летняя история. Анонс был многообещающим. Несколько вариантов кузова, простая конструкция и относительно низкие цены должны были завоевать весь мир, точнее «бедный» мир. К сожалению, Siena и Palio Weekend оказались непривлекательными и ненадежными.
Серьезный лифтинг и переименование в 2002 году мало помогли – спрос в Европе оказался неожиданно низким. Еще одно обновление произошло в 2006 году, что немного повысило интерес к модели. Но не стоит забывать, что конструкция автомобиля разработана еще в 90-е годы ХХ века. В это же время началась крупноузловая сборка седана в России на заводе в Набережных Челнах.
Подвеска Альбеа достаточно комфортная, но на точность рулевого управления рассчитывать не приходится. В поворотах седан ощутимо кренится. Логан предлагает схожий уровень комфорта, но в виражах чувствует себя более уверенно. Авео из всей тройки имеет худшие настройки шасси: он сильно раскачивается на неровностях, а рулевое управление недостаточно информативное. Aveo и Logan сильно теряют в управляемости на базовых узких высокопрофильных шинах.
Двигатель 1,4 л – это очередной ответ Fiat на нормы токсичности выхлопных газов. С точки зрения динамики мотор сравним с 1,2-литровым 16-клапанным предшественником – в условиях города для менее требовательных водителей его вполне достаточно.
Fiat Albea – дефекты
Коррозия не донимает автомобили крайних лет производства, чего не скажешь о 10-летних экземплярах. Незначительные стуки и скрипы, к сожалению, обычное явление для многих Альбеа.
1,4-литровый двигатель имеет небольшой объем маслосистемы и склонен к расходу масла, поэтому регулярный контроль уровня – обязательное условие для предотвращения серьезной поломки двигателя. Иногда отказывают довольно дорогостоящие катушки зажигания, и лопается трубопровод отвода картерных газов. Используемый до обновления 1,2-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель так же заслуживает доверия.
Один из типичных недостатков Фиата – лопнувший корпус генератора. Кроме того имеется еще целый ряд незначительных дефектов – глюки центрального замка и окисление электрических контактов.
Подвеска достаточно крепка и не требует внимания, как минимум, до 100 тыс. км. Тем не менее, порой, возникает необходимость заменить втулки стабилизатора и амортизаторы. Сайлентблоки изнашиваются после 150 тыс. км.
Фиат Альбеа – автомобиль, который может понравиться как снаружи, так и внутри. Большого выбора версий нет, но вполне сгодится и 1,4-литровый двигатель. Вместительный багажник и складной задний диван – важные козыри. Не стоит рассчитывать на точность рулевого управления. Беспокойство вызывает плохой доступ к запчастям. Общее качество автомобиля оценивается, как среднее.
Встречают по одежке
Снаружи оба автомобиля – прямые противоположности. Логан давно известен многим жителям городов и даже, в некоторой степени, стал именем нарицательным. Его дизайн кажется создавали не на бумаге с карандашом, а из бруска с топором в руках. Угловатые формы, плоские поверхности. Вспоминается известная реклама с слоганом «Квадратиш, практиш…»
Но есть и положительный момент этого решения – это простота кузовного ремонта. Многие детали после мелких повреждений будет достаточно отрихтовать.
Вообще, сам автомобиль создан с нуля румынской компанией Dacia. Создатели седана придерживались простоты конструкции. К примеру, зеркала заднего вида взаимозаменяемы между обеими сторонами, а выхлопная система состоит из одного элемента. Это позволило сделать её максимально надежной, открыть предприятия по облегченной сборке и поставлять машину в страны третьего мира.
Дизайн отличается в положительную сторону, ведь к его переработке приложил руку сам маэстро автомобильного дизайна с фамилией Джуджаро. Правда, многие черты при взгляде на прежние модели, легко угадываются, а обновилась лишь линия фар и передок в целом.
Но дизайн – не главный козырь этих автомобилей. Лучше будет выяснить их надежность в техническом плане, а также количество затрат на расходные материалы и эксплуатацию в целом.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, какие имеет «Фиат-Альбеа» технические характеристики и особенности. К положительным моментам данного авто стоит отнести:
- Эргономичный салон.
- Устойчивый к коррозии кузов.
- Высокое качество сборки.
- Надежные двигатель и трансмиссию.
- Низкую стоимость обслуживания.
- Высокий дорожный просвет.
- Хорошую топливную экономичность.
Среди недостатков стоит подчеркнуть:
- Плохую шумоизоляцию салона.
- Слабую динамику разгона.
- Высокую парусность.
- Скромный уровень оснащения.
В целом машина довольно качественно собрана и не особо требовательна к обслуживанию. Этот автомобиль вполне можно рассматривать как машину на повседнев. Машина составляет хорошую конкуренцию таким автомобилям, как «Хендай-Солярис» и «Рено-Логан» (в первую очередь в ценовом плане).