Замена стоек стабилизатора Рено Дастер
Каждый автомобиль рано или поздно ломается. К быстрому износу авто приводит нагрузка, агрессивная езда, а также езда по плохому дорожному покрытию. Из строя выходят разные детали, агрегаты и узлы авто, что зависит от различных факторов
Отдельное внимание хочется уделить популярнейшему в нашей стране авто из Франции Рено Дастер. Конечно, это вполне себе надежная машина, которая адаптирована под плохие дороги и даже агрессивную езду, но, тем не менее, и эта модель может поломаться
Многочисленных владельцев Дастаре интересует стойка стабилизатора, о ней мы и расскажем подробно в данном материале, а также как осуществляется ее замена непосредственно своими усилиями.
Важно понять и определить владельцу автомобиля популярного в России Рено Дастер, когда требуется замена стойки? Когда повреждена стойка стабилизатора, водитель непременно это поймет, поскольку подвеска будет издавать неприятный и характерный звук
Если длительное время не обращать внимания на образовавшийся стук, проблема не устранится сама собой, она еще больше усугубится, и во время езды стук будет такой силы, что люди на улице станут обращать внимание на вас
Видео: Замена Опорных Подшипников Ford Фьюжн
Чтобы получить амортизатор, вам может понадобиться закрепить крепления рулевого колеса.
Теперь вы можете полностью открутить три гайки, которые крепят опору амортизатора к корпусу, которые были «порваны» в начале.
Мы снимаем монтажную опору с ручки и используем специальные муфты, чтобы сжать пружину, чтобы разобрать крепления и заменить упорный подшипник.
Снимите старую опору с помощью рубанка и пилы Затем мы собираем все в обратном порядке.
Важно: Если вы разбирали или перемещали амортизатор во время разборки, я рекомендую перед установкой установить его на насос и установить, как это сделать, вы можете ознакомиться со многими из десяти лучших практик в Интернете. Это все для меня, после завершения всех работ с одной стороны, необходимо повторить все вышеописанные действия с другой. В конце мы собираем все, надеваем колеса и опускаем машину из домкратов
Это оно. Надеюсь, вы найдете эту статью полезной! Спасибо и до скорой встречи, мастер Форд
В конце мы собираем все, надеваем колеса и опускаем машину из домкратов. Это оно. Надеюсь, вы найдете эту статью полезной! Спасибо и до скорой встречи, мастер Форд
Это все для меня, после завершения всех работ с одной стороны, необходимо повторить все вышеописанные действия с другой. В конце мы собираем все, надеваем колеса и опускаем машину из домкратов. Это оно. Надеюсь, вы найдете эту статью полезной! Спасибо и до скорой встречи, мастер Форд.
Подшипник ступицы колеса Ford Fusion
Снимаем передние крепления на форд фьюжн
Замена передних пружин на Ford Fusion. Замена стоек.
Замена подшипников на Ford Focus 2 и чем мы занимаемся в свободное время
Замена передней опоры на Ford Fusion | Замена стойки Замена амортизатора
Снятие амортизатора, замена подшипника подушки Ford Focus 2
Замена подшипников для FORD Focus. 3
Замена подшипника вала Ford Fusion 1.6i Замена подшипника
Замена передней, пружинной и форд фиесты 6 опор
Как работает упорный подшипник или глушитель (бесшумная сборка) переднего амортизатора на MB W203?
Mondeo заменит крепеж, пружины, подшипники
- Сервисные центры Ford в МКАД
- Ford Focus 2 2010 Лобовое стекло
- Подкладка Brembo для Ford Focus 2
- Огромное вскрытие Ford
- Образцы Ford Galaxy
- Шевроле Лачетти или Форд Фокус
- Автомобили от производителя Ford
- Замена Ford Focus 2 Gear
- Ремень ГРМ Ресурс Форд Фьюжн
- Плановый технический ремонт Ford Mondeo
- 2012 Ford Mondeo Cover
- Бритье Форд Фокус 2
- Смотреть Джон Форд онлайн
- Как узнать цвет автомобильной краски от Vin Ford
- Код масляного фильтра Ford
Главная »Выбор» Опора Ford Fusion A-pillar
Ford Fusion подушки Блок подшипника Замена
Снимаем передние крепления на форд фьюжн
Замена передних пружин на Ford Fusion. Замена стоек.
Замена подшипника вала Ford Fusion 1.6i Замена подшипника
Замена подшипников на Ford Focus 2 и чем мы занимаемся в свободное время
Замена передней опоры на Ford Fusion | Замена стойки Замена амортизатора
Снятие амортизатора, замена подшипника подушки Ford Focus 2
Замена подшипников для FORD Focus. 3
Шеф-повар берет гайки замена стойки ручной Ford Mondeo IV
Ремонт автомобилей / замена передних стоек на FORD и адаптация себя
Ford Explorer Восстановить подшипник.
- Сколько масла стоит на Fiat?
- Сколько HP и KW у Chevrolet Lacetti Hatchback
- Как получить Nissan Almera Automatic в холодное время
- Подключение датчика в Opel Zafira
- Тойота Ленд Крузер Прадо 150 Рейлинги на крыше
- Свечи зажигания для Hyundai Accent
- Задние пружины Opel astra h седан
Самостоятельная замена втулок стабилизатора на Рено Дастер
Итак, первым действием для самостоятельной замены втулки стабилизатора будет «подвешивание» автомобиля. Замена стойки стабилизатора рено дастер видео. Точнее, транспортное средство необходимо приподнять спереди, для чего можно использовать подложенные кирпичи, деревянные бруски или аналогичные подручные материалы.
Дальнейшие действия можно оформить в виде простой пошаговой инструкции, которая легко воспринимается не только в видео-формате, но и обычным описанием работ.
- Подвешивание передка автомобиля и снятие колес. Данные действия не требуют дополнительных пояснений и могут быть выполнены любым водителем или владельцем транспортного средства.
- Снятие пластиковой защиты. После снятия колес откроется доступ к арочному пространству, а вот доступ к самим болтам прижимной пластины стабилизатора так и останется закрыт. Откроет его, только снятие пластиковой защиты, которую держат клипса, защелка и барашек.
Места крепления отмечены стрелочками
Болты крепления фиксирующей накладки обозначены стрелочкой
Внешний вид фиксирующего устройства
Обратные действия по сборке выполняются также легко и просто. Замена задних колодок рено дастер инструкция с. Защитная пластина быстро устанавливается, защелкиваясь и прикручиваясь при помощи барашка. Передняя подвеска рено дастер имеет замена стойки выбор стоек стабилизатора на. Стойка стабилизатора рено. Стойка заднего стабилизатора на рено перед рено дастер. Проведение замены втулок на правом и левом колесах полностью идентично.
Слева оригинальная б.у. втулка, справа аналог SIDEM
Видео-инструкция по замене втулок стабилизатора на Рено Дастер
Судя по данной инструкции, все действия можно выполнить в любом месте, даже при остановке в пути из-за сильного грохота. Естественно, для ремонта потребуются сами втулки стабилизатора и небольшой набор самого простого инструмента. Пошаговый порядок замены 4х4. Подробная статья о замене передних стоек на рено дастер, стабилизатора замена стоек,. Подробно о замене передних тормозных колодок на рено дастер в материале: замена передних тормозных колодок. Да и для подвешивания передка автомобиля можно использовать обычный домкрат.
Самостоятельная замена стоек стабилизатора Renault Duster
Покупка новой втулки стабилизатора
У оригинальной втулки стабилизатора переднего артикул 8200852550. Заменить эту деталь можно следующими компонентами:
- 2304026;
- 37726;
- ;
- 54611423.
Задние элементы, предназначенные для полноприводного Рено Дастер, продаются под артикулом 562300111R. Для того чтобы продлить ресурс автомобиля, рекомендуют устанавливать полиуретановые детали. Для переднего стабилизатора подойдут втулки с артикулом 25-01-008.
Найти подходящие компоненты сегодня достаточно сложно. Обусловлено это тем, что рынок предлагает детали, предназначенные для современных модификаций французского кроссовера. А втулки от текущих версий модели не подходят для автомобиля первого поколения. Поэтому владельцам подобных Duster придется обращаться в специализированные центры для замены неисправной детали.
Выбираем лучшие втулки стабилизатора для Дастера. Цены и артикулы
Аналогов родным резинкам для Дастера очень много, что и затрудняет выбор. Если отталкиваться от цены покупать самые дешевые, не факт, что установочные размеры и конфигурация будут соответствовать заводским. Конвейерные втулки для переднего стабилизатора Дастера имеют каталожный номера RENAULT 8200852550, RENAULT 546114237R. Для заднего (4х4) — RENAULT 562300111R. Внутренний диаметр оригинальной втулки — 18,5 мм.
Правда, цены на оригиналы кусаются. К примеру, за задние втулки просят порядка $16 за штуку, а передние стоят около 10 долларов. Неоригинальные втулки переднего стабилизатора имеют следующие номера по каталогу:
Аналоги задних втулок следующие:
Причины выхода из строй стойки стабилизатора на Дастере
Основной причиной, когда задняя/передняя стойка стабилизатора в вашем Renault Duster повреждена, является банальная грязь. Именно грязь попадает внутрь при износе целостности защитных специальных чехлов, и способствует ускоренному износу шарниров. Редко когда владелец авто регулярно проверяет защитные элементы от грязи, поэтому и не стоит удивляться, что через некоторое время придется стойку стабилизатора менять.
К радости автовладельцев Рено Дастер процедуру по замене можно выполнить и собственноручно, используя минимальный набор инструментов и не расходуя денежные средства на услуги автосервиса.
Процесс самостоятельной замены
Демонтаж старой детали и установка новой труда не составляют и могут быть выполнены самостоятельно в условиях гаража. Замена стойки стабилизатора осуществляется в следующей последовательности:
- Вывешиваем переднюю (заднюю) часть внедорожника. Это делать обязательно, т.к. при демонтаже подушек торсионной штанги их будет невозможно снять из-за того, что стержень прижмет элементы к раме.
- Открутить гайки крепления шаровых пальцев начиная с верхнего узла. Для того чтобы он не прокручивался, устанавливаем шестигранник в специальное отверстие в торцевой части детали и фиксируем ее.
- Снимаем тягу со штатного места и определяем причину возникновения дефекта.
Перед установкой новой стойки следует проверить наличие смазки под пыльником. В случае отсутствия необходимо ее добавить. Монтаж новых деталей проводится в обратной последовательности.
Источник
Снятие и замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости на Рено Дастер
К сожалению, но не один автомобиль не застрахован от поломки. Постоянная нагрузка, езда по плохим дорожным покрытиям – все это приводит к тому, что автовладельцу приходится постоянно выполнять процесс замены одной детали на другую, чтобы его транспортное средство продолжало исправно функционировать. Не стала исключением из правил такая популярная в нашей стране модель, как Рено Дастер. Поломаться может многое, но сегодня пойдет речь о стойке стабилизатора поперечной устойчивости.
Важный вопрос – как определить, что стойки стабилизатора Рено Дастер требуется заменить? Следствием повреждения этого элемента является характерный и очень неприятный стук подвески Ranault Daster. В итоге грохот может стоять такой, что все окружающие люди просто начнут с недоумением оборачиваться на проезжающий мимо автомобиль, который, по сути, относится к современным транспортным средствам, а не к доисторическим развалюхам.
Одной из возможных причин повреждения передней или задней стойки на Рено Дастер 4х4 является обычная грязь, которая способствует быстрейшему износу шарниров из-за нарушения целостности специальных защитных чехлов. Проверять каждый раз грязезащитные элементы – не самое благодатное дело, поэтому, через какое-то время, придется просто выполнить замену стойки стабилизатора Рено Дастер.
Замена стоек стабилизатора на Renault Duster
Задуманное мероприятие не требует наличия особых знаний профессионального механика у владельца французского авто – достаточно иметь минимальное представление о процедуре и четко следовать предложенной ниже инструкции. Первоначально необходимо зафиксировать транспортное средство и поднять полностью ту часть автомобиля, на которой будет происходить замена. Дальше действовать поэтапно:
- Снять колесо.
- С помощью гаечного ключа на шестнадцать открутить крепежную гайку шарнира стабилизатора, которая фиксирует изделие на амортизаторной стойке.
- Полностью вывести освобожденный палец из кронштейна.
- Повторяем процедуру для нижнего шарнира – откручиваем крепежную гайку и освобождаем палец.
Теперь стойку стабилизатора можно легко снять, а на ее место поставить новое изделие, сохраняя обратную последовательность действий.
Фото инструкция:
Как видно из описания – процедура ремонта не занимает много времени и требует минимальных физических усилий, которые по большей части необходимо приложить к тому, чтобы поднять автомобиль с помощью домкратов и зафиксировать его временно в таком положении. После этого можно и дальше наслаждаться комфортабельной ездой на Рено Дастер, пока, естественно, этот же элемент опять не потребует выполнения замены.
Замена стоек стабилизатора в несколько этапов
Для замены стоек нам потребуется ключи на 16 и 17 мм, а так же шестигранник на 5.
Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля с обоих сторон. Если вывешивать только с одной стороны, стойка стабилизатора поджимает штангу вверх и снять стойку становится проблематично.
С помощью шестигранника удерживаем палец стойки от проворачивания, а ключом на 16 откручиваем гайку крепления верхнего шарнира.
Далее вытаскиваем из посадочного места, ставим стойку вертикальною
Точно так же откручиваем нижнюю гайку крепления стойки и демонтируем ее.
Теперь нам остается только установить новую стойку и закрутить ее согласно рекомендациям по затяжке.
Где находятся стойки
Покупка новой втулки стабилизатора. Замена стойки стабилизатора рено логан: фото. Зачем нужен артикул?
Старая (справа) и новая (слева) втулка стабилизатора
Для приобретения втулки стабилизатора на Рено Дастер можно использовать поиск по специализированным сервисам или интернет ресурсы, предлагающие оригинальные детали на авто.
В данном случае, если ведется поиск на интернет-ресурсах, можно добавить в поисковый запрос артикул (номер) втулки – 8200852550.
При помощи артикула детали можно не только быстрее найти для замены новые запчасти, но и убедиться перед заказом в правильности выбора. Как правило, большая часть интернет ресурсов указывает в каждом товаре его артикул, что исключит вероятность покупки «не той» детали.
Renault Duster Hunter › Бортжурнал › Самостоятельный ремонт стойки стабилизатора.
«Тудух-тудух…тудух-тудух» — глухой звук раздавался по всему салону. Нет, нет это не поезд. Это стойка стабилизатора. Но звучит она так, как будто сейчас все потроха из автомобиля резко вывалятся.
Три тысячи назад я заежал в два сервиса, где мне в один голос сказали, что с передним стабилизатором всё ок. Может быть так оно и было до недавнего времени. Застучала стойка не громко, но с каждым днём всё сильнее.
ДиагностикаС nubasa заехали на яму и растрясли тачку поперечно за рейлинги. Звук шёл спереди слева. Пришло время выбирать стойки.
Выбор стойки стабилизатора.Прочитал несколько материалов, и вот материалы с драйва тут и продолжение с выводами тут. Чтобы вам не читать многобукав вкратце резюмирую. Автор тестировал 6 фирм производителей стабилизаторов это (GMB (Япония), CTR (Южная Корея), Lemforder (Германия), Sidem (Бельгия), Zekkert (типа Германия), Links Master (Россия, г. Тверь).) Сделаны выводы, что выход стоек из строя в большинстве случаев обусловлен выходом из строя шарнира. Это происходит из-за проблем с пыльником. Удовлетворительное качество показали лишь 2 из 6. Это Sidem и Lemfoder.Оригинальные стойки вроде не плохие и я бы взял оригиналы, но подкупила цена на Sidem- 650 р за штуку (оригинал 1100), выбор сделан — закупаем. Артикул — 5160 SIDEM. Стойки одинаковые перёд-зад. Стойки мне понравились, качество на высоте. Резинка примыкаем плотно.
Что понадобится для замены.1. Рожковый ключ на 16
Внимание нестандарт! (оригинальные стойки закручены гайками на 16, как это по -французски).2. Рожковый ключ на 17
(у гаек неоригиналов нормальный размер).3. Шестигранник на 5, чтобы зафиксировать палец-шпильку.4. Два домкрата или домкрат + подставка, чтобы вывесить машину.
У меня замена произошла спонтанно, поэтому я не был готов. Пришлось вместо ключа на 16 (который был заранее закуплен) использовать ключ на 17, который слизал 1 гайку. Правда подложили монетку 10 коп. к губке ключа и этим уменьшили его размер и всё таки открутили эту гайку. Ну и не было подходящего шестигранника, поэтому фиксировали насадкой (torx 30 вроде бы). Так делать не надо, но пришлось делать так
Порядок работы.Вывешиваем машину. Стойка прикручена к амортизатору и к стабилизатору. Фиксируем шестигранником палец и откручиваем сначала сверху, а потом снизу. Крутить и фиксировать нижнюю гайку не очень удобно. Собираем в обратном порядке. Ничего сложного.
Открутил стойку и обнаружил порванный пыльник шарнира. Если рукой поболтать шарнир, то чувствуется, что ему пришла крышка.Вот на фото видно порванный пыльник.
Всё же оригинальные стойки производят хорошее впечатление. Посмотрим как поведут себя Sidem, которые прикрутил.
Когда заменил стойки и выехал на дорогу, то почувствовал как ушёл груз с души. Мучения стука прекратились и машина снова чувствует себя отлично.
Подскажите пожалуйста, что за штука на фото? Слив кондиционера что-ли?
АПД: Через неделю после замены. Был «прыжок» в яму. Через сутки после прыжка правая стойка застучала. Немного подкрутил её, громкий стук ушёл Потом поменял ещё и втулки стаба и подвеска опять окрепла.
АПД 2: Через 21000 застучал стабилизатор, я думал стойка и снял её. А оказалось втулка. В общем стойку всё равно поменял, на старой была небольшая трещина в пыльнике, думаю не долго бы протянула, но бог его знает.
АПД3: Левая сдохла тоже. Ее пробег — 36 000.
Замена передних стоек стабилизатора на рено логан и дастер
Некоторые работы по замене деталей в автомобиле можно выполнить самостоятельно. К таким деталям относятся стойки стабилизатора.
Замена стойки стабилизатора относится к разряду легких ремонтных работ. Если обработать соединения болтов и гаек проникающей жидкостью, то и времени у вас уйдет мало на проведение всех работ. Конечно, если не получается раскрутить болты, то можно дойти до крайностей и использовать болгарку. Но в любом случае, все это можно выполнить самостоятельно.
Замена стойки стабилизатора рено логан
Машину нужно поднять домкратом. Но работать на одном домкрате ни в коем случае нельзя. Нужно поставить упоры под задние колеса, чтобы машина не поехала от вас. Ход работы по замене выглядит так:
- Нужно снять колесо с той стороны, с которой нужно менять стойку.
- Для удобства работы очистите крепления металлической щеткой от грязи и обработайте проникающей жидкостью.
- Далее нужно вывернуть болт крепления стойки стабилизатора и выбить его аккуратно с помощью молотка. Чтобы не смять резьбу используйте мягкие подкладки.
- Далее нужно открутить болты, которые крепят стойку сверху и снизу, и вынуть стойку стабилизатора.
- Когда будете вынимать стойку, отведите кулак в сторону, а тормозной шланг отсоедините от крючка.
- Вместе с заменой стойки стабилизатора можно заменить и втулку, если того требует ее состояние.
- Сбор деталей производите в обратной последовательности.
Стойка стабилизатора передняя рено дастер
Замену стойки нужно проводить на ровной горизонтальной площадке. Нужно поднять оба колеса. Потому что стабилизатор может поджать детали подвески вверх при вывешивании только одного колеса.
- Сначала демонтируйте колесо автомобиля.
- Отвинтите гайку, которая крепит палец наружного шарнира с помощью ключа на 16.
- Далее нужно вывести палец из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.
- Отвинчивайте гайку, которая крепит палец нижнего шарнира стойки к штанге.
- После этого можно демонтировать стойку и заменить ее на новую.
- Монтаж стойки производить в обратном порядке.
Замена подушек штанги рено дастер
Если произошел существенный износ резиновых подушек, которые крепят штангу стабилизатора к подрамнику. А также произошел их обрыв, то необходима замена. Работу также нужно проводить на горизонтальной площадке. Как и в случае со стойкой стабилизатора нужно поднимать оба колеса.
- Необходимо демонтировать колесо.
- Демонтируйте грязезащитный щиток отделения двигателя.
- Отвинтите два болта, которые крепят скобу штанги стабилизатора к подрамнику. Делайте это с помощью ключа на 13.
- Далее можете демонтировать пластину и подушку штанги.
- Монтаж подушки и штанги производится в обратном порядке, как и при любом ремонте автомобиля.
Во время сборки помните. Что прорезь подушки нужно направить по направлению движения авто. Во время монтажа также зажмите болты, которые крепят скобу, с помощью предписанного момента.
Мой Duster
Какие стойки стабилизатора выбрать
Заводские оригинальные стойки стабилизатора Renault 546180001R сейчас стоят очень дорого. Цена оригинала на данный момент от 1600 руб за штуку. Не каждый автолюбитель может позволить себе покупку таких дорогих стоек, поэтому советуем приобрести для замены более дешевый, но хорошего качества аналог.
Аналоги Renault 546180001R
- Sidem 5160 (Бельгия) цена от 800 руб
- Lemforder 3372401 (Германия) от 1300 руб
- TRW JTS550 (США) от 1000 руб
- Mapco 49169HPS (Германия) от 700 руб
Отметим, что все стойки стабилизатора продаются с гайками крепления, поэтому при снятии старых стоек гайки нам не понадобятся. При этом, для крепления оригинальных стоек стабилизатора используются гайки на «16»мм, а на аналогах уже на «17».
Выбор элемента
Специалисты рекомендуют парную установку новых тяг. Для этого потребуется приобрести стойки и втулки поперечного стержня. При выходе из строя тяги происходит большая выработка материала подушки и штанга вместо скручивания начинает проворачиваться, что приводит к неработоспособности стабилизатора.
Для выбора подходящей стойки нужно знать ее размеры: диаметр и длину стержня. Разница в показателе последней величины 2-3 мм не является критической, но при этом должна быть установлена аналогичная деталь с противоположной стороны.
Родные стойки
Тяги между собой различаются производителем и ценой. Лучше устанавливать оригинальные стойки, но цена будет выше, чем у аналогичной продукции других производителей. Родная деталь (артикул 551103022R)
может быть установлена как на полноприводном (4х4), так и на переднеприводном (4х2) кроссовере.
Подходящие аналоги
Если нет возможности купить каталожное изделие, можно установить аналогичные тяги других производителей. Например, подойдет стойка CTR CLMZ-30 от Mazda 3. Она длиннее оригинальной на 4 мм, поэтому нужно будет монтировать такие детали попарно.
Автолюбители устанавливают тяги таких производителей:
- GMB (Япония);
- CTR (Южная Корея);
- Lemforder (Германия);
- Sidem (Бельгия);
- Zekkert (Германия);
- Links Master (Россия, г. Тверь).
Большинство владельцев Дастер ориентируются на цену изделия, которая составляет 700-900 руб., т. к. не оригинальные детали приходится менять через 20-30 тыс. км. Удачное сочетание цены и качества показали стойки производства Lemforder и Sidem.
Замена стоек стабилизатора в несколько этапов
Для замены стоек нам потребуется ключи на 16 и 17 мм, а так же шестигранник на 5.
Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля с обоих сторон. Если вывешивать только с одной стороны, стойка стабилизатора поджимает штангу вверх и снять стойку становится проблематично.
С помощью шестигранника удерживаем палец стойки от проворачивания, а ключом на 16 откручиваем гайку крепления верхнего шарнира.
Далее вытаскиваем из посадочного места, ставим стойку вертикальною
Точно так же откручиваем нижнюю гайку крепления стойки и демонтируем ее.
Теперь нам остается только установить новую стойку и закрутить ее согласно рекомендациям по затяжке.
Проверка стоек стабилизатора
Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Далее есть два способа проверки:
- Помощник качает автомобиль, а вы рукой держите шарнирные соединения стойки стабилизатора и проверяете люфт
- Держим стойку стабилизатора и пытаемся раскачать ее, если есть подвижки и чувствуется люфт, требуется замена
При обнаружении неисправности одной стойки стабилизатора, советуем произвести замену сразу пары стоек с обоих сторон. Так вы избавите себя от повторной процедуры в результате выхода из строя другой стойки стабилизатора.
Так же причиной стука в подвеске могут служить не сами стойки стабилизатора, а к примеру втулки самой штанги
При замене стоек стабилизатора, советуем так же обратить внимание на втулки, при необходимости их так же следует заменить
Каждые 30 тыс км пробега производитель рекомендует производить замену свечей зажигания на Рено Дастер.
При обнаружении повышенного расхода топлива, нестабильной работы двигателя на Рено, обратите внимание на модуль (катушку зажигания) о признаках ее неисправности и диагностике, мы писали тут