Видео по выбору стоек стабилизатора Renault Duster
К сожалению, но не один автомобиль не застрахован от поломки. Постоянная нагрузка, езда по плохим дорожным покрытиям – все это приводит к тому, что автовладельцу приходится постоянно выполнять процесс замены одной детали на другую, чтобы его транспортное средство продолжало исправно функционировать. Не стала исключением из правил такая популярная в нашей стране модель, как Рено Дастер. Поломаться может многое, но сегодня пойдет речь о стойке стабилизатора поперечной устойчивости.
Важный вопрос – как определить, что стойки стабилизатора Рено Дастер требуется заменить? Следствием повреждения этого элемента является характерный и очень неприятный стук подвески Ranault Daster. В итоге грохот может стоять такой, что все окружающие люди просто начнут с недоумением оборачиваться на проезжающий мимо автомобиль, который, по сути, относится к современным транспортным средствам, а не к доисторическим развалюхам.
Одной из возможных причин повреждения передней или задней стойки на Рено Дастер 4х4 является обычная грязь, которая способствует быстрейшему износу шарниров из-за нарушения целостности специальных защитных чехлов. Проверять каждый раз грязезащитные элементы – не самое благодатное дело, поэтому, через какое-то время, придется просто выполнить замену стойки стабилизатора Рено Дастер.
Признаки поломки
Стойка стабилизатора
И стойки, и втулки стабилизатора Рено Дастер имеют похожие знаки, по которым можно определить их выход из строя. Вот несколько очевидных признаков того, что водитель должен сменить детали:
- Во-первых, в подвеске кроссовера в движении будут посторонние шумы и стуки. Это первый признак того, что все плохо. Неисправные амортизаторы издают похожие звуки, но разница в том, что удары в подвеске будут слышны не только при движении по неровному асфальту, но и на поворотах. Чем меньше радиус поворота, тем отчетливее ход, при этом качество асфальта значения не имеет.
- Со временем, при продолжении использования, звуки в подвеске будут прогрессировать. Повышенная деформация конструкции, возникающая из-за трещин в сайлентблоках или поврежденных стоек Рено Дастер, приведет к тому, что шум станет постоянно слышным даже при небольшом скоплении подвески.
- Если игнорировать проблему и дальше, то при прохождении поворотов и при торможении будет наблюдаться значительное перекатывание и раскачивание автомобиля.
- При этом иногда может начать звонить руль.
Если своевременно не принять меры по замене неисправных деталей, управляемость даже по прямой значительно снизится.
Диагностика стоек и втулок стабилизатора
Периодически проверяйте состояние стоек стабилизатора Duster. Это следует делать во время ежегодного планового обслуживания или при появлении признаков повреждения. Состояние детали более точно могут определить механики в сервисном центре, а можно сделать это самостоятельно. Для независимой быстрой диагностики, которая позволяет понять, нуждается ли деталь в ремонте или замене, не требуется никаких инструментов и много времени. Проверка стоек на Рено Дастер:
- Паркуйте машину на ровной поверхности, чтобы ничто не мешало доступу к колесной арке.
- Полностью поверните рулевое колесо в желаемом направлении, чтобы у вас было достаточно места, чтобы дотянуться рукой до нужной части.
- Хорошо вставив руку в руль, схватите «солдатика» за его центральную часть и с усилием размахните им в разные стороны.
- Слышен явный люфт, нужна замена.
Передний стабилизатор
При таком же ежегодном обслуживании, что и Рено Дастер, полезно одновременно проверять втулки стабилизатора. Но для этого необходимо загнать машину в яму в гараже или эстакаде. Некоторые автолюбители используют для этой цели обычный домкрат, но этого делать не следует. При диагностике втулок вам потребуется приложить к стабилизатору большую физическую силу. Поднятый автомобиль может стать неустойчивым и упасть прямо над вами. Чтобы обезопасить себя от серьезных травм или, в худшем случае, смерти, выполняйте эти операции только на яме или эстакаде.
Проверка втулок стабилизатора на Рено Дастер выглядит следующим образом:
- Проехать на кроссовере эстакаду или поставить на яму в гараже.
- Осмотрев резинки на предмет трещин и повреждений, если есть, пора менять деталь.
- Возьмитесь за стабилизатор и с усилием потяните его из стороны в сторону. Если при этом вы слышите скрип и посторонний шум, отправляйтесь в магазин за новыми запчастями.
Алгоритм замены
Домкратом поднимаем автомобиль, снимаем переднее колесо. Расположение креплений стойки стабилизатора изображено на фото ниже.
Откручиваем гайки ключом на 16
Если пальцы проворачиваются вместе с гайками, то их необходимо удерживать шестигранником на 6 (возможно на новый стойках держать пальцы нужно будет уже не шестигранником, а ключом, обращайте внимание заранее и подготавливайте нужный инструмент)
Если стойка не будет выходить из отверстий, то необходимо уменьшиться растяжение стабилизатора, для этого:
- вторым домкратом приподнимаете нижний рычаг;
- либо подкладываете брусок под нижний рычаг и опускаете основной домкрат;
- либо монтажкой отгибаете стабилизатор и вытаскиваете стойку стабилизатора.
Почему скрипят втулки стабилизатора на Дастере
Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости может функционировать только при наличии двух прочных опор в центре и двух опор по краям (две втулки + два сферических конца стоек стабилизатора), износ любой из точек крепления означает нарушение стабилизации подвески функции. И спереди, и сзади.
«Торсион стабилизатора скручивается в определенном диапазоне длин, ограниченном втулками. Поэтому при его ношении параметры торсиона меняются, что сказывается на устойчивости автомобиля».
Скрип втулок зависит от точности, с которой производитель втулок определил внутренний и внешний диаметры с учетом номинального усилия зажимов. Если торсион свободно перемещается в ступице, стабилизатор работать не будет. То же самое происходит при защемлении торсиона. В этих случаях слышен неприятный писк, что означает, что торсион вращается в ступице и не рассчитывает диапазон движения за счет корпуса ступицы.
Схема стабилизатора: при наклоне кузова на колеса действует сила тяги стабилизатора
Поэтому очень важно выбирать такие втулки, которые точно соответствуют габаритам оригинальных, а материал изготовления должен иметь такую же жесткость и плотность. Поэтому жесткие капролоновые и полиуретановые втулки больше портят подвеску, чем помогают, несмотря на немного больший ресурс
Замена стойки стабилизатора рено логан
Машину нужно поднять домкратом. Но работать на одном домкрате ни в коем случае нельзя. Нужно поставить упоры под задние колеса, чтобы машина не поехала от вас. Ход работы по замене выглядит так:
- Нужно снять колесо с той стороны, с которой нужно менять стойку.
- Для удобства работы очистите крепления металлической щеткой от грязи и обработайте проникающей жидкостью.
- Далее нужно вывернуть болт крепления стойки стабилизатора и выбить его аккуратно с помощью молотка. Чтобы не смять резьбу используйте мягкие подкладки.
- Далее нужно открутить болты, которые крепят стойку сверху и снизу, и вынуть стойку стабилизатора.
- Когда будете вынимать стойку, отведите кулак в сторону, а тормозной шланг отсоедините от крючка.
- Вместе с заменой стойки стабилизатора можно заменить и втулку, если того требует ее состояние.
- Сбор деталей производите в обратной последовательности.
Стойка стабилизатора передняя рено дастер
Замену стойки нужно проводить на ровной горизонтальной площадке. Нужно поднять оба колеса. Потому что стабилизатор может поджать детали подвески вверх при вывешивании только одного колеса.
- Сначала демонтируйте колесо автомобиля.
- Отвинтите гайку, которая крепит палец наружного шарнира с помощью ключа на 16.
- Далее нужно вывести палец из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.
- Отвинчивайте гайку, которая крепит палец нижнего шарнира стойки к штанге.
- После этого можно демонтировать стойку и заменить ее на новую.
- Монтаж стойки производить в обратном порядке.
Замена подушек штанги рено дастер
Если произошел существенный износ резиновых подушек, которые крепят штангу стабилизатора к подрамнику. А также произошел их обрыв, то необходима замена. Работу также нужно проводить на горизонтальной площадке. Как и в случае со стойкой стабилизатора нужно поднимать оба колеса.
- Необходимо демонтировать колесо.
- Демонтируйте грязезащитный щиток отделения двигателя.
- Отвинтите два болта, которые крепят скобу штанги стабилизатора к подрамнику. Делайте это с помощью ключа на 13.
- Далее можете демонтировать пластину и подушку штанги.
- Монтаж подушки и штанги производится в обратном порядке, как и при любом ремонте автомобиля.
Во время сборки помните. Что прорезь подушки нужно направить по направлению движения авто. Во время монтажа также зажмите болты, которые крепят скобу, с помощью предписанного момента.