Улучшение звуковой обстановки салона Рено Дастер

Замена штатных динамиков на Renault Duster

Добрый день!Продолжаю ранее начатый разговор, по поводу штатной акустики.По ссылкам, нашёл комплекты динамиков по приемлемым ценам и заказал компонентные динамики Focal IFR 130-4 (7711575881) и коаксиальные динамики Focal IFR 130-2 (7711578131)Через три дня они были уже у меня.

Первый комплект, судя по надписям, оказался из Франции.Всё аккуратно упаковано. В комплекте 4 динамика, 2 пластиковых подиума, крепления для динамиков, провода с бананами-фильтрами, различные переходники, болты, наклейки и подробнейшая инструкция по их установке.

Установку данного комплекта подробно описал форумчанин OCKO из Ростова-на-Дону.Даже нарисовал, выкладку проводов. Большое ему за это спасибо.От него узнал ссылку на разборку передней панели Duster. www.drive2.ru/l/521504138563944832/

Кстати, плюс и минус, о которых много писали, перепутать тут невозможно.В IFR-наборах от Focal– они разного размера (минус, по ширине, примерно на треть меньше).

Главное, тут не торопиться, чтобы не сломать защёлки на пластиковых элементах панели и боковых накладках стоек.Боковые стойки снимаются совсем просто — нужно немного отжать сверху, в сторону салона и увидев защёлку, отвести её в сторону. Средний фиксатор отщёлкивается при небольшом усилии.А низ стойки защёлки не имеет, просто отводится в сторону.

Когда снимал сетку динамика, чуть не сломал нижний фиксатор.Оказалось, чтобы её вытащить из прорези, надо просто наклонить в сторону и потянуть вверх.

Установка прошла в неспешной обстановке.На все манипуляции, вместе с перекурами, ушло около двух часов.Есть несколько нюансов.

Динамик, в отличии от штатного, не имеет проушин для крепления на карту двери.В комплекте есть пластиковые треугольные держатели и удлинённые винты.Ставить надо именно на них. Крепления надо сначала прищёлкнуть к динамику.Потом прикрутить к карте. Получилось так.

При установке твитеров по прилагаемой инструкции, они будут близко от полки.Послушался совета знакомого и немного приподнял их вверх, чтобы между твитером и полкой свободно проходила рука. Теперь протирать панель будет намного проще.

Не удержался, сразу включил аудиоустройство, чтобы прослушать музыку.Не буду скрывать, немного завис, заново слушая знакомые мелодии и песни.Появились нормальные высокие, средние и низкие. И много мелких деталей.Музыка зазвучала, совсем по-другому. Звуки стали приятными и чистыми на слух.И это на динамиках 13 размерности.

И хотя, дополнительной шумки в дверях у меня нет, но думаю, что установленные снаружи на Duster Dakar защитные молдинги на дверях по всей длине (шириной около 15 см), приклеенные на двухсторонний скотч, придают дверям дополнительную жесткость и тем самым, значительно снижают вибрацию на двери.Поэтому звучание динамиков намного лучше, чем на обычных Duster.

Кстати, в комплектации FOCAL MUSIC PREMIUM (7711575882), динамики тоже 13 размерности, а не 16.Они просто дополняются cабвуфером компактного размера, с 20 см динамиком (для любителей баса).Но, стоимость данного комплекта уходит за полтинник, поэтому данный вариант я даже не рассматривал.

Пока слушал музыку, выставил в регулировках следующие значения:Тембр ВЧ и НЧ оставил на нейтрали. (прежде ВЧ было на +5, а НЧ на +2).Так называемую тонкомпенсацию не трогал. Функцию затухания, поставил на -1.Фактически, это баланс между громкостью передних и задних динамиков.

И вот, дошла очередь до смены задних динамиков.Сначала, с помощью отвёртки и торховской насадки, аккуратно демонтировал штатные.

Какие материалы выбрать

Шумоизоляция Рено Дастер своими руками

Какие передлки можно осуществить на Степвей

Renault Sandero Stepway может пройти следующие тюнинговые мероприятия, которые существенно преобразят внешний вид и расширят технический потенциал автомобиля 2015 модельного периода.

    1. Тюнинг снаружи заключается в изменении внешнего облика за счет монтажа новых бамперов, установки порожков, дугообразной защиты и другой световой оптики. Нельзя обойти стороной и тот факт, что экстерьер Рено 2015 может быть видоизменен за счет новых дисков и лифтинга подвески с установкой больших покрышек.
    2. Второй стороной тюнинга является повышение мощностных показателей. Увеличение крутящего момента на двигателе Stepway выполняется несколькими вариантами. Основным здесь является чип-тюнинг блока управления мотора, что обуславливает рост мощностных показателей.

Степвей это внедорожник, поэтому такой апгрейд придёт как нельзя кстати. Кроме тюнинга электроники эксперты советуют поменять распредвал и увеличить фазы газораспределительного регулятора. Все эти улучшения способствует повышению КПД двигателя.

Однако в таком апгрейде присутствует определенный отрицательный момент – цена, которая в разы сокращает количество желающих реализовать подобные инновации.

Следующим моментом для тюнинга будет салон. На Рено Сандеро Степвей выпуска 2015 может устанавливается другое рулевое колесо, как правило, обшитое кожей, новый рычаг КПП, а также кожух стояночного тормоза. Часто меняют отделку стоек и потолка.

Эти работы должны выполнять специалисты, чтобы уменьшить вероятность возникновения брака.

Используя фотообзоры можно самому определиться, что именно Вы хотите изменить в своем авто.

Используя различные комплекты «оффроуд», можно добиться повышения качеств по проходимости автомобиля. Для монтажа подобного пакета необходимо обладать определенным опытом и знаниями, а также использовать специальный инструмент.

Эти работы должны проходить только на территории автосервиса, так как затрагивают конструктивные изменения в ходовой и подвески машины.

В данный тюнинг можно включить и усовершенствования тормозной системы либо установить новые более эффективные тормозные механизмы своими руками, хотя заводские также прошли определенный рестайлинг в цехах Рено в 2015 году.

Внешняя изоляция звука

Для устранения шума, поступающего извне в салон автомобиля, нужно использовать специальную защитную мастику. Она снижает звуки, возникающие из-за ударов щебня и разного мусора о днище, а также позволяет защитить корпус кроссовера от повреждений. Перед началом эксплуатации автомобиля необходимо дать составу полностью просохнуть.

После покупки нового Рено Дастер обязательно следует сделать обработку пола, потолка, моторного отсека, багажника и колесных арок звуко- и теплоизоляционными материалами. Качественная обработка поверхностей возможна и при ограниченном бюджете.

Атмосфера в салоне автомобиля без эффективной шумозащиты будет негативно влиять на состояние здоровья водителя, вызывая у него раздражение и замедленную реакцию. Отсутствие качественной внешней и внутренней шумоизоляции в машине может стать причиной аварии.

Почему зимой в Рено Дастер печка не греет

Дорабатываем бампер передний

Шумоизоляция пола, багажника и задних арок автомобиля Дастер Рено фото

После того, как разборка, очищение и убирание лишнего жира со всех поверхностей в салоне завершены, можно переходить к установке шумки на пол, багажник и арки. Сначала на пол авто Renault Duster стелем использованную на предыдущем этапе вибру. Поскольку алюмаст обладает хорошей гибкостью, его нетрудно будет положить на весь пол авто. Изолятор стоит постелить на все, даже в самые укромные места пола авто.

После вибры на пол также стелим такой материал как ВВ-Тон. С его помощью будет поглощаться еще больше звуков, которые обычно проходили к полу через арки автомобиля Renault Duster. Ему нестрашны коррозия и влага, а потому на кузове авто точно не появится ржавчины.

Этот вариант комплектации облегчен, по сравнению с «platinum», но он способен в салоне авто Рено Дастер существенно уменьшить уровень шума по сравнению с изначальным.

Далее следует установить шумоизоляцию на арки и багажник авто Renault Duster. Поверхности тщательно протираем и избавляемся от возможных жировых прослоек на них. Для обеспечения виброизоляции снова беремся за установку SGM на багажник. Алюмаст не сделает багажник и арки автомобиля тяжелее, но обеспечит для них отличную адгезию.

На арки и багажник следует установить дополнительный слой шумки от фирмы SGM для обеспечения их дополнительной изоляцией. В данном случае также будет необходим к эксплуатации ВВ-Тон. Материал по внешнему виду и консистенции напоминает поролон, находившийся под прессом, и с нанесенным на него клеевым слоем. Его не составит труда установить на арки и багажник Renault Duster.

Арки и багажник сделаны превосходно, и теперь низкочастотный гул никто в салоне не услышит. Вдобавок, улучшен внешний вид арки.

Чек-лист: замена штатных динамиков Рено Дастер

Комфорт во время вождения автомобиля не менее важен, чем его технические характеристики

За последнее время производители стали уделять более пристальное внимание устройству салона, внося туда дополнительные функции и регулярно совершенствуя базовые возможности. Одно из важных преимуществ — качество аудиосистемы

При эксплуатации авто водители часто пользуются стереосистемой — кто-то слушает радио с новостями или развлекательными программами, другие предпочитают непрерывающемуся потоку музыки любимого исполнителя. Однако все владельцы автомобилей сходятся в едином мнении — чем качественнее звук, тем приятнее поездка.

Отсутствие посторонних шумов не отвлекает от дороги, позволяя наслаждаться музыкальным сопровождением. Многих расслабляет негромкий фон, кому-то помогает оставаться добрым юмористическая передача. Пользуются такой функцией практически все, поэтому нужен динамик в Дастере.

Штатные динамики на Дастер

В передних и задних дверях автомобиля есть штатные места для акустики диаметром 13 см. Владельцы часто отмечают не слишком качественное звучание, поэтому предпочитают дорабатывать или заменять имеющуюся систему. Чаще всего устанавливаются детали большего размера, которые позволяют улучшить звук. Модернизация системы производится разными способами:

  • установка прямо на дверную карту;
  • наращивание колец для сохранения вида двери.

Выполнение процедуры на рено дастер не слишком сложное. Протяжка акустических проводов не вызывает препятствий.

Иногда при серьёзных неисправностях может потребоваться полная замена штатных динамиков и колонок на Рено Дастер.

Как поменять колонки на Дастере

Часто, выбирая как поменять колонки, владельцы предпочитают производить самостоятельную замену аудиосистемы на дастере без переделки, с установкой элементов идентичного изначальному диаметру. Это обусловлено следующими положениями:

  • установленная заводом решётка-гриль рассчитана на детали диаметром 16 см, однако центры элементов не совпадают, поэтому монтаж предполагает резку металла или установку подиумов);
  • мощность штатной мультимедийной системы не может раскрыть потенциал больших деталей без установки дополнительного усилителя;
  • установка усилителя практически бесполезна без монтажа сабвуфера, улучшения звукоизоляции салона.

В передних и задних дверях динамики могут быть установлены через имеющуюся пластиковую подставку, размером 5 мм. Элементарная замена старых элементов новыми не требует особых инструментов и много времени.

16 размер динамиков в Рено Дастер — установка

Замена акустики от производителя на 16 размер динамиков может легко проводиться в Рено Дастер самостоятельно. Процедура включает несколько этапов.

  1. Снять сетку и отсоединить детали.
  2. Если в новом комплекте есть зажим для проводов, нужно отрезать разъём Рено.
  3. Прикрутить карту к кузову во избежании шумов, если нужно.
  4. Обработать установочную поверхность маделином.

Единственный недостаток этой процедуры — незначительная порча вида двери.

Производители динамиков которые хорошо подходят на машину

Владельцы, меняя штатные динамики в автомобиле, часто отдают предпочтение установке на рено дастер акустики следующих производителей:

  • Pioneer;
  • УРАЛ;
  • Target;
  • Visaton.

Перед непосредственной покупкой нужно услышать звучание ещё в магазине, обратиться за консультацией к сотруднику и не торопиться с выбором.

Все места для динамиков на Дастере

У Renault Duster могут встречаться два вида акустики, у которых разные характеристики.

1. Коаксиальная акустика для Renault Duster.

Вид акустических систем, где динамики высоких и низких частот разделены и расположены на одной оси. Система дешевле по оборудованию и проста в установке, однако её лучше не монтировать в переднюю часть автомобиля.

2. Компонентная акустика для Renault Duster.

Предполагает несколько динамиков, каждый из которых ставится в свойственное ему место и проигрывает свой диапазон звуковых частот, формируя качественную звуковую сцену. Установка системы рекомендована для передней половины автомобиля.

Демонтаж панелей

  • откручивайте винт на ручке двери и снимайте ее;
  • снимите пластиковую накладку, она держится на защелках, и откручивайте саморез под ней;
  • откройте заглушку внизу ручки и окрутите саморез;
  • поддевайте панель с кнопками стеклоподъемников, снимайте ее и отсоединяйте коннектор;
  • снимайте защитную решетку с динамика, откручивайте четыре самореза и снимайте динамик;
  • тяните карту дверей на себя, не спеша, она подклеена мастикой.

Теперь дверную карту Рено Дастер можно проклеить с внутренней стороны поролоновой шумовой защитой на клейкой основе.

Сама дверь проклеивается внутри, через технологические отверстия листами виброзащиты. Это лучше сделать кусками.

Поверх виброзащиты необходимо наклеить тонкий сплен на клеящей основе. Он является не только шумоизолятором, но и теплоизолятором. Обрезками сплена заклейте технологические отверстия и ставьте карту двери на место.

Подробно о шумоизоляции

Шумоизоляция дверей

Самому выполнить работу не сложно, важно соблюдать порядок действий:

  • Чтобы осуществить шумоизоляцию рено без напряжения и нервов, лучше обрабатывать машину частями, и по деньгам не так напрягает, и легче спланировать по времени
  • С двери необходимо сначала снять все декоративные панели и обшивку, которыми закрыта внутренняя поверхность, затем, через технологические отверстия, отмываете и обезжириваете поверхность, потом наклеиваете виброизоляцию
  • Берете полоску вибропоглощающего материала (чтоб проходила без затруднений через технологическое отверстие), снимаете защитный слой, прогреваете, прикладываете и прикатываете при помощи валика

Нанесение вибропоглотителя на внутреннюю поверхность двери через технологические отверстия

  • Затем, необходимо заклеить все технологические отверстия (кроме дренажных), виброизоляцией либо алюминиевой фольгой (например «Виек»), чтобы создать замкнутый короб для лучшего звучания фронтальной акустики
  • Поверх клеится шумопоглотитель, сплошным куском, рекомендуется так же покрыть шумопоглотителем внутренние поверхности дверной обшивки
  • По обработке дверей рекомендуем видео материал для лучшего понимания процесса
  • После этого прикручиваете обшивку и декоративные панели обратно
  • Все двери обрабатываются одинаково

https://youtube.com/watch?v=l7Sdc841PkE

Шумоизоляция багажника

Обработка багажного отделения (см. Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне), довольно простая, однако она помогает решить такие проблемы, как:

  • Заглушает шумы от работы глушителя
  • Гасит звуки и шелест задних колес,
  • Повышает теплоизоляцию машины
  • Устраняет дребезжание крышки багажника

Сначала – освобождаете багажное отделение, затем:

  • Снимаете всю его обшивку
  • Поверхности очищаете и обезжириваете
  • Наклеиваете вибропоглотитель, инструкция, по работе с ним, приведена выше
  • Колесные арки покрываете в два слоя
  • Поверх клеите шумопоглотитель
  • Возвращаете на место обшивку

Шумоизоляция капота

Выполнение работ по шумоизоляции капота и двигательного щита, под капотом, имеет большое значение:

  • Во-первых, шум и вибрации, создаваемые двигателем, проникают в салон
  • Во-вторых, при дожде или граде, крышка капота работает как «барабан», а звук этого барабана приходится слушать водителю
  • В-третьих, изолирующие материалы, будут служить и теплоизоляцией, которая незаменима зимой

Приступаем к работе:

  • Работа начинается со снятия заводской шумки, очистки и обезжиривания поверхности крышки капота и моторного щита
  • Не забываем про мытье и обезжиривание
  • Затем кладется виброизоляция, щит лучше заклеивать по максимуму, а вот капот достаточно проклеить во впадинах, фото ниже, между ребрами жесткости
  • Никто вам не запрещает заклеить его виброизоляцией целиком, только эффект от такой обработки нулевой (вибрирует тонкий металл, а ребра достаточно толстые), а расход материала выйдет в несколько раз больший
  • Вот шумоотражающий материал, типа Сплен (в подкапотном пространстве он эффективнее, чем в салоне), клеится одним куском на всю поверхность, лучше брать с покрытием фольги, чтобы лучше выдерживал высокую температуру
  • Поверх шумоотражателя, можно прикрепить заводское покрытие на крышку капота
  • Моторный щит обрабатываете по максимуму

Так клеится виброизоляция на крышку капота, этого достаточно

Шумоизоляция пола

Днище в Рено обычно имеет штатную шумоизоляцию, однако, качество этой изоляции не соответствует нужной эффективности:

  • Поэтому её лучше заменить более эффективными материалами, что заметно снизит шумы, издаваемые трансмиссией, подвеской и колесами
  • Плюс шумопоглотитель, в качестве теплоизоляции, будет удерживать тепло внутри салона в холодный сезон
  • Это наиболее сложный в обработке участок авто, требующий внимательности, сосредоточения и терпения, плюс целый день на выполнения работы, быстрее никак не получится
  • Начинается со снятия всех сидений, ковриков, покрытий и удаления заводской защиты от шума
  • Затем нужно тщательно вымыть поверхность, после этого обезжирить
  • После подготовки, начинаете укладывать виброматериал и прикатывать
  • Арки колесные покрываете вторым слоем
  • Толщина вибропоглотителя не меньше 5 миллиметров
  • Шумопоглотитель кладется толщиной 10 миллиметров
  • Рекомендуется, внутри салона, снять Торпедо, и прошумить моторный щит, а Торпедо проклеить звукопоглотителем изнутри
  • После обработки идет сборка салона

Шумоизолируем двери 1-ый слой шумоизоляции двери

Даем высохнуть всем внутренностям и приступаем к шумоизоляции дверей Дастер своими руками.
2-ой слой звукоизоляции

Внешняя металлическая поверхность оклеивается 3-миллиметровым материалом премиум-сегмента Dark D3 от Comfort mat.Следующий слой — материал Comfort mat Start Fi толщиной 6мм, он обеспечивает отражение звука, защиту от влаги. При оклейке следите за качеством прикатывания материала, поскольку от этого зависит уровень звукоизоляции.
3-ий слой шумоизоляции

Внутренние дверные стенки также покрываются вибродемпфером Comfort mat Dark D3. В качестве последнего слоя используется шумопоглотитеть Comfort mat Lock.
Для лучшей шумоизоляции проклеиваем дверную карту

Шумоизоляция пола и потолка

Днище в салоне Renault Duster шумоизолировано заводским материалом, но его характеристики можно улучшить. Это обеспечит снижение шума, исходящего от трансмиссии, колес и подвески. Если использовать звукопоглотитель в качестве теплозащиты, то можно избежать потери тепла в зимний период. Процесс обработки пола требует внимательности. Осуществлять все работы следует поэтапно:

  1. Убрать из машины коврики и сидения.
  2. Удалить слой заводского материала с пола.
  3. Помыть днище внутри машины и обезжирить поверхность.
  4. Уложить виброматериал толщиной не менее 5 мм.
  5. Закрепить шумопоглотитель слоем в 10 мм.

Разбирая салон авто перед началом выполнения шумоизоляции, лучше вести запись всех принадлежностей, удаляемых с днища. Весь крепеж нужно разложить по коробкам, иначе его можно потерять. Нельзя заклеивать отверстия для крепежа и кронштейны, иначе невозможно будет прикрепить сидения на место.

Материала для покрытия потолка в салоне должно быть достаточно, чтобы оклеить крышу полностью. Перед обработкой снимают заводской материал, закрывающий звукоизоляцию, которую убирают после. После монтажа нового материла защитное покрытие крепят на прежнее место. Все работы лучше выполнять с напарником.

Делаем своими руками

Делаем своими руками

Для начала необходимо разобраться в основных источниках шума в автомобиле, чтобы определиться, на какие точки ориентироваться. Можно выделить несколько важных элементов:

  1. Двери. Из-за их большого размера, отсутствия армирования и заводской изоляции прямо через эту часть автомобиля проникает много шума. Даже если вы только изолируете двери, вы заметите огромную разницу.
  2. Нижний. Эта деталь находится прямо над поверхностью дороги и к ней прикреплена подвеска, поэтому уровни вибрации и шума очень высоки. Здесь необходимо использовать материалы для участков, подверженных вибрации, чтобы обеспечить хороший эффект.
  3. Потолок. Вибрации и шум от этой части особенно заметны при движении на высокой скорости. Есть заводская изоляция, но она очень тонкая и занимает меньшую часть общей площади кровли.
  4. Сундук. С этой стороны доносится очень много звуков при движении по трассе и по городу. После обработки результат будет заметен.
  5. Капот. Шумоизоляцию делают по желанию, обычно это делают на всех дизельных автомобилях, так как они намного шумнее бензиновых.

Замена звукового сигнала Шевроле Круз

Убедившись, что сигнал не работает или его характеристики уровня излучения звука не удовлетворяют требованиям, необходимо снять неисправный излучатель, приобрести новый, и установить его на штатное место. Попытки восстановления работоспособности неисправного сигнала, связанные с разборкой его конструкции, приносят результат только на относительно короткое время (до полугода).

Оригинальный сигнал, артикул по каталогу производителя 95235155, стоит порядка 800 – 1.000 рублей.

Приблизительно за такую цену можно приобрести аналог-набор из 2 штук сигналов большой громкости (до 112 дециБелл).

Их звучание будет более гармоничным. Единственная проблема – установка дополнительного кронштейна-держателя.

Шумоизоляция Рено Дастер

Несмотря на свою заслуженную популярность в Российской Федерации, кроссовер Рено Дастер, как и подобает любому бюджетному продукту, имеет ряд недостатков, которые часто приходится устранять владельцам автомобилей самостоятельно.

Одной из таких проблем для Рено является шумоизоляция. Если последние модели Дастера еще кое-как защищены от внешних звуков, хотя бы до скорости 110 км/ч, то первые модели Дастера свистят по всем щелям и гудят через все простенки.

Усилить своими руками защиту салона от внешних звуков не сложно, но стоит приготовиться, т.к. это не быстрая и скрупулезная процедура.

Шумоизоляция.

К тому же материал имеет отличные показатели звукопоглощения от Гц и выше. По этому критерию Бипласт в разы превосходит аналоги — и войлок и бибитон.

Reno Duster interior retrim. Before and after retrim. Result of retrim.

https://youtube.com/watch?v=wuwVwMpsTuo

Листами оклеиваем шумку на внутреннюю часть двери. Собираем все в обратном порядке. Нанесение виброизоляции под обивку багажника Нанесение шумоизоляции на стойки багажника Нанесение шумоизоляции на стойки багажника Вибро и шумоизоляция на одном фото Шумоизоляция пола багажника Вот и всё, моторный отсек и крышка багажника обесшумлены.

Двери Разбираем обшивку дверей Двери наиболее подверженный шуму элемент, поскольку всё, что вылетает с передних колес, попадает именно сюда.

Подведем итог

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что для самоизоляции Рено Дастер нужны только необходимые материалы. Все остальное будет работать, если вы будете следовать этим инструкциям.

  • https://dusterauto.ru/humoizolyaciya.html
  • https://remontsupers.ru/kak-snyat-potolok-reno-daster-2020/
  • https://www.DusterOk.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/kak-sdelat-shumoizolyatsiyu-na-reno-daster
  • https://carfrance.ru/shumoizolyaciya-svoimi-rukami-reno-daster-da-budet-tixo/
  • https://autonissancar.ru/renault/duster/duster-1/shumoizolyatsiya-reno-daster-tyuning-dlya-komforta
  • https://portal-mashin.ru/duster/rendus-repair/shumoizolyatsiya-reno-daster.html
  • https://razborov.net/renault/shumoizolyaciya-reno-daster-uluchshaet-akustiku-i-snizhaet-shum-v-salone.html
  • https://avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/shumoizolyaciya-reno-daster-650
  • https://logan-50.ru/inomarki/shumoizolyaciya-reno-daster-uluchshaet-akustiku-i-snizhaet-shum-v-salone.html
  • https://vivauto.ru/kak-snjat-obshivku-potolka-renault-daster/
  • https://stop-shum.ru/shumoizolyatsiya-renault-duster/
  • https://vseoduster.ru/remont-daster/shumoizolyatsiya-reno-daster-svoimi-rukami
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий