Шумоизоляция моторного отсека: со стороны двигателя, со стороны водителя или в комплексе
Сразу отметим, что наилучшего эффекта удается добиться тогда, когда изоляция производится как со стороны моторного отсека, так и со стороны водителя. Другими словами, приборную панель все же придется снимать, чего по понятным причинам не очень хочется делать многим водителям, особенно при самостоятельном проведении работ.
Сам моторный щит представляет собой основной барьер, который отделяет салон от главных источников шума, то есть от двигателя и коробки передач
При этом важно понимать, что изоляция данного участка является самым сложным процессом сравнительно с другими частями кузова
Как мы уже говорили, основные трудности связаны с тем, что необходимо разбирать панель приборов. Дело в том, что многие современные автомобили имеют большое количество различного электрооборудования, которое установлено в области торпедо. Также нужно учитывать особенности и нюансы демонтажа, а затем и последующей обратной сборки.
Добавим, что если заизолировать моторный щит только со стороны двигателя, параллельно реализовав качественную шумоизоляцию капота, пола и арок передних колес, тогда также можно рассчитывать пусть и не на идеальный, но все же на вполне достойный результат.
Материалы для защиты
Защищая салон Рено от шума, устанавливается слой виброзащиты и второй слой шумозащиты. Это логично, потому что вибрации это тот же звук, но низкой частоты.
Виброзащита автомобиля (нештатная) представляет собой самоклеящиеся или термоклеящиеся листы с рабочим слоем на основе битума или каучука. Они могут отличаться толщиной слоя. Чем он толще, тем защита эффективнее. Но в некоторых случаях толщина слоя может не позволить установить поверх элементы отделки. Защита на основе битума требует подогрева перед оклеиванием, также ею сложно оклеивать рельефные и труднодоступные места.
Шумоизоляция бывает двух основных типов: открытоячеистая и закрытоячеистая. Первая, по виду, напоминает поролон. Ее устанавливают в местах с воздушным пространством, например, внутри двери автомобиля. Закрытоячеистая укладывается в места без воздушной среды, например под покрытием пола.
Для организации шумоизоляции под капотом используются листы с защитным покрытием из фольги.
Внешняя изоляция звука
В дополнении к внутренней изоляции Рено Дастер эффективно использовать и внешнюю. Она призвана защитить тишину в салоне от звуков гремящей гальки, щебня и песка, ударяющихся о днище автомобиля. Кроме того антишумовая мастика защищает нижнюю часть кузова от бомбардировки твердыми частицами, которые рано или поздно пробьют в днище дыры. Листовая шумоизоляция днища и колесных арок не долговечна, потому что не выдерживает агрессивных атак окружающей среды.
Для внешней защиты кузова обычно применяется вспененный каучук или резино-битумная мастика. И тот, и другой состав наносится при помощи пульверизатора в несколько слоев на днище и колесные арки.
Для удобства обработки желательно приподнять и снять колеса. Также необходимо очистить все обрабатываемые поверхности, обезжирить их растворителем и заклеить соседствующие участки, чтобы не запачкать.
Нанесите первый слой жидкой резины на поверхности. Этот слой будет выполнять роль грунтовки. Лучше это сделать кисточкой. Перед нанесением следующих слоев шумоизоляции необходимо, чтобы грунтовка просохла.
Жидкая мастика наносится в 2-3 слоя пульверизатором или кистью, каждый раз, после ее полимеризации.
Особенностями жидкой мастики является то, что она ложится со сложным рельефом, это более эффективно гасит звуковые колебания. Полимеризованная мастика легко выдерживает высокие температуры до 100°C, даже если поставить автомобиль в покрасочную камеру мастика не потечет.
Основные принципы шумоизоляции
Само понятие шумоизоляции предусматривает устранение наружных шумов и звуков. Установка, если брать процесс, то он сам по себе не сложный и справиться с ним довольно легко. Тяжелой стадией становиться то, что придется полностью разобрать внутренности автомобиля (обшивки, панели, заглушки).
Шумоизоляция пола и потолка
Салон – это комфортное место водителя и пассажиров. Основными местами создания шума считаются пол и потолок. Также дополнительно можно инсталлировать материал под ноги водителя и переднего пассажира.
Итак, рассмотрим последовательность процесса установки шумоизоляции в салоне. Для этого дополнительно понадобиться 6 квадратных метров виброизоляции.
- Демонтируем передние сиденья в сборе.
- Снимаем задний диван и спинки.
Разбираем торпеду.
Разбираем переднее торпедо
- Откручиваем винты крепления и снимаем панель приборов. Предварительно необходимо снять рулевое колесо и защитный кожух.
- Демонтируем фальш-консоль между передними сиденьями.
- Снимаем верхние накладки всех стоек кузова.
Аккуратно вынимаем обшивку потолка.
Сняли обивку потолка, там есть заводская шумоизоляция, но она так, больше для вида
Снимаем ковровое покрытие салона и багажного отделения.
Шумоизоляция пола
- Теперь можно преступить к оклейке шумоизоляции.
- Сначала на потолок приклеиваем виброизоляцию и только после этого шумку.
- Аналогичный процесс предыдущему проделываем с полом.
- Оклеиваем шумоизоляцию под педалями и месте для ног пассажира.
- Когда все закончено, можно все собрать обратно.
Разбираем панель приборов
Клеим на крышу и прикатываем роликом
Капот и багажник
Шумо- виброизоляция стоек багажника
Моторный отсек является первым элементом, который шумит. Таким образом, его также необходимо обесшумить. Некоторые водители этого не делают, поскольку не могут ездить, чтобы не слышать звук мотора. Поэтому, эта часть оклеивается на любителя.
Для того, чтобы оклеить шумку на дверь задка, придётся её разобрать. Рассмотрим процесс более детально:
- Выкрутив винт, снимаем внутреннюю ручку двери.
- Открутив болты удерживания замка, демонтируем его частично.
- Снимаем карту двери, потянув на себя.
- Листами оклеиваем шумку на внутреннюю часть двери.
- Собираем все в обратном порядке.
Нанесение виброизоляции под обивку багажника
Нанесение шумоизоляции на стойки багажника
Нанесение шумоизоляции на стойки багажника
Вибро и шумоизоляция на одном фото
Шумоизоляция пола багажника
Шумоизоляция пола багажника
Вот и всё, моторный отсек и крышка багажника обесшумлены.
Двери
Разбираем обшивку дверей
Двери наиболее подверженный шуму элемент, поскольку всё, что вылетает с передних колес, попадает именно сюда. Все грязь и твердые предметы ударяются о каркас, что создает посторонние звуки. Для того, чтобы установить шумку придется разобрать дверь. Как это сделать? Рассмотрим процесс:
- Выкрутив винт ручки, аккуратно вынимаем ее.
- Пластиковую ручку для открытия двери необходимо снять с защелок и выкрутить саморез под ней. После чего можно ее снять.
- При помощи плоской отвертки поддеваем панель управления стеклоподъемниками и вынимаем ее. Отсоединяем разъемы проводов и убираем консоль.
- Теперь демонтируем динамик.
- Далее, необходимо потянуть карту на себя. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сломать ее.
Теперь дверь разобрана.
Оклейка шумоизоляцией пластиковых накладок между дверей
Оклейка шумоизоляцией пластиковых накладок между дверей
Нанесение виброизоляции на двери
Нанесение шумоизоляции на двери
Теперь, вырезаем куски шумоизоляции и оклеиваем внутреннюю часть двери. Лист к листу должен быть встык, чтобы полностью поглощать звуки.
Установка шумоизоляции автомобиля Дастер Рено в комплектации «Gold»
Начать фотоотчет стоит с того, что приходилось делать, чтобы установить звукоизоляцию на крышу авто. Сначала с крыши пришлось снять все мешающие детали. Во время сборки на заводе изоляцию на крыше автомобиля не делали совсем. Метал фактически весь голый. Изначально убираем все элементы обшивки, а также имеющиеся куски изоляции. Теперь на крышу автомобиля можно установить вибру.
Прежде, чем установить защиту от шума на крышу автомобиля Renault Duster, сначала следует класть вибру от компании SGM. Используя ролик, укладываем Алюмаст М3. с ним и от вибраций можно избавиться, и крышу ужесточить. Если установить его на крыше авто, то уровень шума в автомобиле несколько снизится.
Затем на крышу делаем установку автовойлока толщиной в 12 миллиметров. Теперь крыша авто фактически не продавливается.
Остается только собрать верхнюю часть салона, а после можно браться за нижнюю.
Для клиентов на выбор в Москве есть три вида комплектации шумоизоляции авто. Их цены существенно отличаются друг от друга, и все из-за разного объема работ и используемых материалов.
Последняя комплектация является такой дорогой из-за установки дополнительной звукоизоляции, которую нужно делать на задних внутренних арках, дверях, полу, щите и багажнике. Также в «silver» не предусмотрена оклейка подкрылок.
Какие материалы подойдут для шумоизоляции
Демонтаж панелей
- откручивайте винт на ручке двери и снимайте ее;
- снимите пластиковую накладку, она держится на защелках, и откручивайте саморез под ней;
- откройте заглушку внизу ручки и окрутите саморез;
- поддевайте панель с кнопками стеклоподъемников, снимайте ее и отсоединяйте коннектор;
- снимайте защитную решетку с динамика, откручивайте четыре самореза и снимайте динамик;
- тяните карту дверей на себя, не спеша, она подклеена мастикой.
Теперь дверную карту Рено Дастер можно проклеить с внутренней стороны поролоновой шумовой защитой на клейкой основе.
Сама дверь проклеивается внутри, через технологические отверстия листами виброзащиты. Это лучше сделать кусками.
Поверх виброзащиты необходимо наклеить тонкий сплен на клеящей основе. Он является не только шумоизолятором, но и теплоизолятором. Обрезками сплена заклейте технологические отверстия и ставьте карту двери на место.
Шумоизоляция Рено Дастер своими руками: видео и советы мастера
Последний является плодом трудов специалистов СтП над концепцией влагостойкого, легкого и эффективного убийцы воздушных шумов в дверных полостях.
Подключение регистратора к плафону освещения.
https://youtube.com/watch?v=l0CuiKWtyvc
Далее смотрим на то, что скрыто боковыми облицовками: Первично процесс начинается с капота.
Наверх. Renault Duster 4х2 АКПП White҉҉҉҉ › Бортжурнал › Как сделать шумоизоляцию. Шумка в дастере…
Задняя левая арка и крыло Рено Дастер после нанесения двух слоев. Исправляем недостаток путем поклейки демпфера Аэро 2 мм — суперэластичного полотна с КМП 0,33 ед. Обычно, проведя базовые работы по шумоизоляции, владельцы автомобилей, впоследствии, проводят более серьезную и тщательную шумо- виброизолирующую обработку машины, стремясь устранить даже самые незначительные шумы и скрипы.
Битумные листы перед проклейкой должны нагреваться.
Пишу частично, так как полностью не получается из-за форм самих элементов и конструкции декоративных накладок. Ну вот и все по подготовке к столь сложной операции. Теперь сижу на всем этом богатстве, жду наступления тепла для начала работ.
Результаты выложу обязательно в виде фотоотчета. Фактически он является грунтовкой. Нанесение первичного слоя следует выполнять кисточкой. После просыхания грунтовки можно приступать к нанесению дальнейших слоев защитного материала.
Create an account or sign in to comment
Мастика в жидком виде наноситься раза на поверхность с использованием распылителя или кисти, после застывания каждого слоя. Мастика при нанесении распределяется по поверхности, образуя сложный рельеф, что повышает звукоизоляцию. Застывшая мастика достаточно устойчива к воздействию высоких температур, вплоть до С. Даже в покрасочной камере, она не бежит.
Шумоизоляция рено логан улучшается самостоятельно
Материалы для защиты
Защищая салон Рено от шума, устанавливается слой виброзащиты и второй слой шумозащиты. Это логично, потому что вибрации это тот же звук, но низкой частоты.
Виброзащита автомобиля (нештатная) представляет собой самоклеящиеся или термоклеящиеся листы с рабочим слоем на основе битума или каучука. Они могут отличаться толщиной слоя. Чем он толще, тем защита эффективнее. Но в некоторых случаях толщина слоя может не позволить установить поверх элементы отделки. Защита на основе битума требует подогрева перед оклеиванием, также ею сложно оклеивать рельефные и труднодоступные места.
Шумоизоляция бывает двух основных типов: открытоячеистая и закрытоячеистая. Первая, по виду, напоминает поролон. Ее устанавливают в местах с воздушным пространством, например, внутри двери автомобиля. Закрытоячеистая укладывается в места без воздушной среды, например под покрытием пола.
Для организации шумоизоляции под капотом используются листы с защитным покрытием из фольги.
Шумоизоляция дверей Логана
Какие материалы выбрать
Основные принципы шумоизоляции
Подробно о шумоизоляции
Шумоизоляция дверей
Самому выполнить работу не сложно, важно соблюдать порядок действий:
- Чтобы осуществить шумоизоляцию рено без напряжения и нервов, лучше обрабатывать машину частями, и по деньгам не так напрягает, и легче спланировать по времени
- С двери необходимо сначала снять все декоративные панели и обшивку, которыми закрыта внутренняя поверхность, затем, через технологические отверстия, отмываете и обезжириваете поверхность, потом наклеиваете виброизоляцию
- Берете полоску вибропоглощающего материала (чтоб проходила без затруднений через технологическое отверстие), снимаете защитный слой, прогреваете, прикладываете и прикатываете при помощи валика
Правила проведения шумоизоляции автомобиля
- Нижеследующие правила применимы к проведению шумоизоляции любой зоны автомобиля. Соблюдение данных рекомендаций обеспечит стопроцентный успех проведенных шумоизоляционных работ, результат которых достигнет почти профессионального уровня.
- Вибропоглощающий материал, который наносится первым слоем, следует клеить на предварительно очищенную поверхность от пыли, грязи и ржавчины. Руководствуйтесь принципом очистки поверхности «под покраску».
- После зачистки поверхность следует обработать обезжиривателем. Лучше для этого использовать Уайт-Спирит.
- Перед тем, как оклеить обрабатываемую поверхность шумоизоляционным материалом следует провести его прикатку. Делается это так – берется лист материала, прикладывается к обрабатываемой поверхности и прикатывается специальным роликом.
- Фигурные элементы кузова обрабатывать лучше при помощи лекал из твердого картона. Для этого следует изготовить выкройки, которые в точности будут повторять нужные контуры.
- Перед тем, как снять защитную пленку с клейкой поверхности, следует приложить выкройку к нужному месту, чтобы убедиться в точности повторения контурной части кузова. Изготовление лекал займет у вас немного времени, но позволит сэкономить на материале и облегчит рабочий процесс.
Делаем своими руками
Шумоизоляция своими руками Рено Дастер: фото и видео
Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок Renault Duster начинается сразу после того, как работы по потолку и дверям выполнены. На данный момент у нас прошло примерно 4 часа рабочего времени. Мы выносим из салона все, что может помешать нам сделать свою звукоизоляция рено дастер своими руками качественно: Работу по шумоизоляции любого автомобиля, будь он бюджетный или супердорогой, мы ведем по максимально возможной технологии с применением самых мощных материалов.
Рено Дастер тому не исключение. Виброизоляция пола и колесных арок выполнена мощнейшим горячим вибродемпфером Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм. Этот материал мы достаем из нашей печки уже заранее нарезанным и равномерно прогретым по всей толщине, что невозможно при использовании обычного строительного фена. Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм. Установить этот материал можно только в Авто-Локер.
Современная мастика позволяет материалу при своей толщине быть легче своих 4-миллиметровых конкурентов и при этом обладать невероятно высокой эффективностью КМП более 0, Тут стоит так же заметить, что состав мастики позволяет ей не дубеть на морозе, а это значит, не терять своей звукоизоляция рено дастер своими руками с падением температуры. Пол под задним сидением и пол багажника обработан вибродемпфером Comfort mat Dark D3 в угоду сложному рельефу пола в этой области.
Обратите внимание как обработан подъем пола в ногах передних пассажиров. Перед обработкой следует снять колеса. Произвести очистку от коррозии и грязи, обезжирить поверхности растворителем и закрыть необрабатываемые участки кузова, чтобы избежать попадания на них мастики
Произвести очистку от коррозии и грязи, обезжирить поверхности растворителем и закрыть необрабатываемые участки кузова, чтобы избежать попадания на них мастики.
Наноситься первый слой на поверхность. Фактически он является грунтовкой. Нанесение первичного слоя следует выполнять кисточкой. После просыхания грунтовки можно приступать к нанесению дальнейших слоев защитного материала.
Шумоизоляция рено дастер улучшает акустику и снижает шум в салоне
Мастика в жидком виде наноситься раза на поверхность с использованием распылителя или кисти, после застывания каждого слоя. Мастика при нанесении распределяется по поверхности, образуя сложный рельеф, что повышает звукоизоляцию. Застывшая мастика достаточно устойчива к воздействию высоких температур, вплоть до С. Даже в покрасочной камере, она не бежит.
Чтобы осуществить шумоизоляцию рено без напряжения и нервов, лучше обрабатывать машину частями, и звукоизоляция рено дастер своими руками деньгам не так напрягает, и легче спланировать по времени С двери необходимо сначала снять все декоративные панели и обшивку, которыми закрыта внутренняя поверхность, затем, через технологические отверстия, отмываете и обезжириваете поверхность, потом наклеиваете виброизоляцию Берете полоску вибропоглощающего материала чтоб проходила без затруднений через технологическое отверстиеснимаете защитный слой, прогреваете, прикладываете и прикатываете при помощи валика Нанесение вибропоглотителя на внутреннюю поверхность двери через технологические отверстия Совет: Работу лучше выполнять в матерчатых перчатках, чтобы уберечь руки от царапин.
Шумоизоляция багажника Обработка багажного отделения см.
Выбираем материалы для защиты Прежде чем сделать шумоизоляцию на Рено Дастер своими руками, требуется определиться с материалом. Сегодня рынок предлагает широкий выбор различных покрытий, которые условно разделяются на три большие группы: Специальный материал, который служит для звукоизоляция рено дастер своими руками вибраций между соединениями пластиковых элементов салона.
К счастью, салон в рено сделан довольно качественно, что снижает вероятность появления скрипов.
Моторный отсек
Теперь следует заняться проклейкой капота, поскольку он шумит под аккомпанемент мотору. Нельзя оставить без внимания подкрылки и моторный щит. Капот не позволяет грязи из окружающей среды попадать на мотор, а также защищает его от всевозможных негативных воздействий извне. В итоге неприятные слуху звуки проходят в салон как через моторный щит, так и по металлу, который составляет основу капота.
На капот мы нанесем пару слоев изоляции, но сначала следует все очистить, и провести процедуру обеззараживания над наружной поверхностью. Сначала на капот следует наклеить вибродемпфирующий мастичный алюмаст который по толщине не превышает 3-х мм.
Установить материал лучше в тот проем, который располагается между усилителями капота. Благодаря такой укладке по капоту не будет проходить сильный уровень вибрации, да и в целом шум в авто будет не таким ярко выраженным.
Способствует этому и демпфирование металла на поверхности капота. Далее лучшим решением будет произвести установку поглотителя звуков Унитон.
После того, как все действия произведены, остается установить штатную шумоизоляцию назад, а после взяться за моторный щит. Первым делом следует демонтировать торпедо, а после отсоединить провода от трубы. Когда с этим будет покончено, начинаем выполнять проклейку моторного щита, намеренно забыв о существовании направляющих шпилек.
Моторный щит является щитом, который разделяет моторный отсек с салоном автомобиля. Для отделки моторного щита использовался многим знакомый материал – вибра SGM. После него также производили укладку на моторный щит Виолона ВЭЛ.
Важно добиться максимально возможной шумоизоляции и сохранения тепла в салоне авто не только в холодное, но и в теплое время года. Для этого поработать нужно не только с салоном и моторным щитом, но и с подкрылками. Увеличить эффект изоляции шума в автомобиле можно, если произвести установку защиты от посторонних звуков на подкрылки
Для этого сначала снимаем колеса, а затем и подкрылки. Затем очищаем область, избавляемся от лишней влаги и жировой прослойки на подкрылках, а после устанавливаем на них вибро Алюмаст от компании SGM
Увеличить эффект изоляции шума в автомобиле можно, если произвести установку защиты от посторонних звуков на подкрылки. Для этого сначала снимаем колеса, а затем и подкрылки. Затем очищаем область, избавляемся от лишней влаги и жировой прослойки на подкрылках, а после устанавливаем на них вибро Алюмаст от компании SGM.
Последний шаг: клеим Виолон ВЭЛ на подкрылки. Для удвоения эффекта от изоляции подкрылок, обрабатываем арки на колесах с наружной области.
Моторный отсек Рено Дастера — мощный источник звуков; и хотелось бы, чтобы этот звук в нем и оставался.
Начинать можно с капота. Для этого необходимо удалить штатную изоляцию и обезжирить поверхность. Далее наклеиваются листы виброизоляции и хорошо прокатываются валиком, по крайней мере, в тех местах, где это доступно. Поверх виброизоляции клеится слой шумоизоляции.
Подведем итог
Что вы получаете в конечном итоге?
Для того чтобы изолировать лишние шумы в Рено Дастер, насколько это возможно, нашим специалистам требуется всего около 6 часов. Ввиду того, что они используют только качественные материалы, стоимость таких работ в общей сложности составляет приблизительно 35 000 рублей.
Однако за эти деньги вы получаете максимальный комфорт. Например, когда дверцы закрываются, уличный шум действительно практически исчезает. Кроме того во время движения помимо отсутствия посторонних звуков, вы также сможете полноценно наслаждаться музыкой в салоне, качество которой вас удивит по-новому.
Отдельным моментом в плане звукоизоляции стоит также выделить поездки в дождливую погоду, когда шум подвески особенно раздражает. Так вот, за счет полной изоляции дверей, колесных арок и днища все это исчезает практически полностью.
Если вас раздражает излишний шум в салоне авто, и вы желаете устранить данную проблему раз и навсегда, воспользуйтесь услугами нашего автосервиса. Здесь работают исключительно специалисты высшего качества с огромным опытом, которые используют только самые современные материалы для идеальной звукоизоляции. Обратившись к нам, буквально в тот же день вы уедете на своем автомобиле, но совершенно с другими ощущениями комфорта и удовольствия от каждого километра дороги.