Шумоизоляция Рено Логан

Комплексная шумоизоляция Renault Logan

Несомненно, автомобиль Рено Логан обладает множеством сильных сторон – это и надежность в контроле, и высокий уровень эргономики в бюджетном салоне, и дизайн кузова. Но есть и минусы, без которых эксплуатация авто была бы ещё приятнее. К примеру, шумоизоляция. Автомобиль не может похвастаться этим свойством, да и мало бюджетников имеют высокую защиту от шума. Но есть легкий способ улучшить комфорт своими руками. В этой статье мы расскажем, как выполняется шумоизоляция Рено Логан при помощи простых материалов.

Конечно, есть вариант обратиться в СТО, но там вам предоставят чек с кругленькой суммой после выполнения операции. Если у вас есть несколько свободных дней, которым вам не жалко потратить на любимый автомобиль, то лучше сделать эту работу самостоятельно. Итак, мы решили заниматься шумоизоляцией Логан самостоятельно. Возникает первый вопрос, а чем она проводится, каким материалом? Вообще, можно обратиться в автосалон, где вы приобретали машину, и заказать оригинальный материал. Но более выгодным вариантом будет использование альтернативных материалов.

Мы расскажем о том, как выполняется шумоизоляция капота, дверей, колесных арок. Но под каждый участок нужно выбирать определенный материал – вибропласт. Внизу приведена таблица, которая поможет вам разобраться:

Элемент Рено ЛоганНужный материал
КапотОригинальный шумоизоляционный материал и внештатный вибропласт М1
Колесные аркиSGM Bomb 4 мм
Багажное отделениеЛюбой внештатный вибропласт, толщина которого больше 2 миллиметров
ДвериВибропласт-10 Mmast Bomb на 4,3 мм Акцент-10

Рекомендуем начинать работу с капота, т.к. это самая простая часть. Нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Производственный фен для просушки.
  • Отвертки (крестовая и тоненькая).
  • Ключ на 10 и такая же накидная головка.
  • White Spirit для обезжиривания или альтернативное средство.

https://youtube.com/watch?v=ScYs_6akAN0

Защита арок, капота, багажника и пола

Для защиты арок колес и пола нужен материал большей толщины, если сравнивать с тем, который был использован для обшивки капота. Купите SGM Bomb, он имеет толщину 4 мм. Стандартная заводская защита составляет всего 2 мм. Как показывает практика, этого мало для эффективной шумоизоляции салона автомобиля.

Вы можете не убирать заводскую обшивку, а положить новый слой прямо на нее. Просто купите в автомагазине вибропласт, достаточно приобрести листы толщиной 2 мм.

Шумоизоляция моторного отсека может быть сделана своими руками. Если вы хотите поставить новую шумоизоляцию капота, сделайте замеры всех его вырезов. Постелите новый материал. Специалисты рекомендуют оставить заводскую обшивку, а сверху поместить вибропласт М1 либо еще один слой оригинального материала. Его можно приобрести под заказ в том автосалоне, где вы купили машину.

Какие материалы подойдут для шумоизоляции

Оригинальная шумоизоляция капота и мойка двигателя. — Renault Logan, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

С последней мойки прошел наверно год примерно, ну и состояние «испачканности» видно на фото. А еще видно во что превратилась дешевая шумка. Скупой платит дважды. Убеждаемся в этом в который раз. Думаю так покоребило ее из-за перепада темпаратуры зимой. Смотрим, делаем для себя выводы, стоит ли такую покупать…

Вообще задумался о мойке и оригинальной шумке после первого этапа АЗ в Крокусе. Тогда судья попросил меня открыть капот. Но я ведь не знал, что это нужно будет делать и поэтому под капотом было жутко грязно и мне, признаться честно, было стыдно даже открывать его. А за пыль еще и баллы сняли. Вобщем решено было привести все в порядок) И поэтому для начала была заказана оригинальная шумка. Цена конечно для такой мелочи просто космос. Дешевле всего нашел в 1001 запчасти, там и купил. Упакована смешно. Огромная коробка, которую еле засунул в машину. Потом уже понял, что стоило на месте распаковать)

Но за качество исполнения ничего сказать не могу, все на уровне. И материал хороший и вид вызывает уважение. С внутренней стороны что-то типа войлока, значит со своими функциями будет справляться на ура. А дальше занялся мойкой. В этот раз мыл своими силами. Конечно не так хорошо наверно, как на мойке, но и придраться не к чему.Выкидываем старую шумку, закрываем пакетами сигналку и аккум. На будущее могу посоветовать закрывать еще и катушку (проверено мной, после мойки двиг троил, пока не просушил катушку). И вперед!)

Сначала просто намочил водой.

Потом запенил каким-то средством для мойки двигателей. Между прочим одно из не самых дорогих.

Все, что мне пригодилось во время мойки) Кстати, средство для чистки дисков очень эффективно удаляет следы масла и т.п.

Результатом более, чем доволен. Все таки делать самому и интереснее, и приятнее и за результат не переживаешь, в отличие от мытья на мойке.Ну и взглянем на результат с новой шумкой. Пистоны не помню от чего, не спрашивайте) Подбирал по месту. До этого стояли Газелевские от обивки салона, но у них шляпки серые, это бесило. А теперь все в тон)

Шумоизоляция дверей Логана

Сложность здесь вызывает необходимость разборки дверной панели, что для некоторых владельцев является достаточно сложной процедурой. Как вариант, можно направиться в мастерскую, где специалисты выполнят весь перечень изоляционных работ. Если вы имеете достаточный опыт в разборке дверных элементов, то шумоизоляция своими руками для вас не составит труда. Главное, не повредить электрическое оборудование и проводку, которая располагается внутри дверной панели.

После снятия двери Renault Logan приступаем к обработке. Напомним, что нижнюю часть дверной карты следует оставить свободной от изоляции, что позволит удаляться влаге.

Первым делом производим обезжиривание отверстий, а затем непосредственное покрытие с помощью «Вибропласта» «Акцент 10». Старое покрытие удаляем, начиная это действие с самых отдаленных участков.
Дверную тягу закатываем посредством «Маделина». Данный материал способен обеспечить дальнейшую защиту ваших ушей от раздражающих скрипов

Кромка может быть заклеена «Битопластом-5».
Повышенное внимание следует адресовать промежуточной внутренней панели. Ее рекомендуем обработать с помощью 2-миллиметрового «Silver» (он также обозначен в приведенной таблице).. Переходим к закатке технологических полостей дверной панели Рено Логан

Здесь необходимо славно поработать, чтобы исключить в дальнейшем скопление влаги. Наносим мощный слой «STP ВИЭК». Данный вариант является оптимальным решением, что подтверждает множественный опыт владельцев

Переходим к закатке технологических полостей дверной панели Рено Логан. Здесь необходимо славно поработать, чтобы исключить в дальнейшем скопление влаги. Наносим мощный слой «STP ВИЭК». Данный вариант является оптимальным решением, что подтверждает множественный опыт владельцев.

  1. Посредством «Битопласта-10» осуществляем уплотнение динамиков по контуру. Не рекомендуем применять материал толще обозначенного нами варианта.
  2. Теперь перемещаемся к карте. Ее поверхность обезжириваем и производим предварительное удаление штатного материала. Пользуемся канцелярским ножом.
  3. Обработанную поверхность сушим феном, после чего производим закатку панели с помощью «Silver».
  4. Выполняем сборку элементов, прибегая к замене штатной изоляции на «Вибропласт-10».

Оригинальная шумоизоляция капота и мойка двигателя. — Renault Logan, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

С последней мойки прошел наверно год примерно, ну и состояние «испачканности» видно на фото. А еще видно во что превратилась дешевая шумка. Скупой платит дважды. Убеждаемся в этом в который раз. Думаю так покоребило ее из-за перепада темпаратуры зимой. Смотрим, делаем для себя выводы, стоит ли такую покупать…

Вообще задумался о мойке и оригинальной шумке после первого этапа АЗ в Крокусе. Тогда судья попросил меня открыть капот. Но я ведь не знал, что это нужно будет делать и поэтому под капотом было жутко грязно и мне, признаться честно, было стыдно даже открывать его. А за пыль еще и баллы сняли. Вобщем решено было привести все в порядок) И поэтому для начала была заказана оригинальная шумка. Цена конечно для такой мелочи просто космос. Дешевле всего нашел в 1001 запчасти, там и купил. Упакована смешно. Огромная коробка, которую еле засунул в машину. Потом уже понял, что стоило на месте распаковать)

Но за качество исполнения ничего сказать не могу, все на уровне. И материал хороший и вид вызывает уважение. С внутренней стороны что-то типа войлока, значит со своими функциями будет справляться на ура. А дальше занялся мойкой. В этот раз мыл своими силами. Конечно не так хорошо наверно, как на мойке, но и придраться не к чему.Выкидываем старую шумку, закрываем пакетами сигналку и аккум. На будущее могу посоветовать закрывать еще и катушку (проверено мной, после мойки двиг троил, пока не просушил катушку). И вперед!)

Сначала просто намочил водой.

Потом запенил каким-то средством для мойки двигателей. Между прочим одно из не самых дорогих.

Все, что мне пригодилось во время мойки) Кстати, средство для чистки дисков очень эффективно удаляет следы масла и т.п.

Результатом более, чем доволен. Все таки делать самому и интереснее, и приятнее и за результат не переживаешь, в отличие от мытья на мойке.Ну и взглянем на результат с новой шумкой. Пистоны не помню от чего, не спрашивайте) Подбирал по месту. До этого стояли Газелевские от обивки салона, но у них шляпки серые, это бесило. А теперь все в тон)

Обзор салона нового Renault Logan 2 сзади

Теперь про комфорт для задних пассажиров – водитель 187 см роста садится сам за собой спокойно.

Если подголовник заднего сиденья опущен, то он упирается под лопатки. Места сзади нового Логана вполне хватает для коленей. Подушка заднего сиденья хуже, чем спереди и ноги свисают. В целом места для ног достаточно много, но может доставить дискомфорт металлическая перекладина внизу переднего сиденья.

Кармашки в передних сиденьях есть. Электростеклоподъемник находится на двери и стекло открывается практически полностью – можно даже выставить локоть.

Ручки в дверях – по-прежнему выемки в пластике – рука цепляется плохо, углубление не больше одной фаланги пальцев.

Пространства над головой сзади достаточно много – с ростом 187 см остается еще 7 см. Правда подлокотник на двери не очень удобен.

Если сидеть сзади посередине – то достаточно комфортно и над головой остается еще 5 см.

Центрального тоннеля практически нет – только небольшая ступенька, на которую можно поставить ноги.

У задних пассажиров есть подстаканник, ручка над выходом и складывающаяся спинка задних сидений в пропорции 60 на 40, правда в качестве дополнительной опции.

Проем в багажник достаточно просторный и окрашен в черный цвет. Задняя полка обита звукопоглощающим материалом.

Шумоизоляция капота, багажного отделения и колесных арок

Капот шумоизолируется по той же схеме, что и другие элементы кузова. Сложнее всего работать с дверьми Renault Logan. Мы не указываем конкретную версию автомобиля, т.к. порядок действий одинаков для всех версий и комплектаций. Вся суть работы: убрать штатный материал и поставить новые вибропласты. Для работы вам хватит отвертки или другого инструмента, с помощью которого можно убирать старый шумоизоляционный материал.

Пол внутри авто и колесные арки должны быть защищены толстым слоем, поэтому мы указали 4-миллиметровый SGM Bomb. Производитель решил сэкономить на шумоизоляции этой части авто, поэтому стандартная защита там составляет всего 2 миллиметра. Но как показывает опыт, 2 миллиметров не достаточно для дверей Рено Логан.

А вот для багажного отделения должно хватить и 2 мм. Просто приходите в любой автомагазин и просите вибропласт толщиной в 2 мм или больше – результат особо отличаться не будет, а вот удобство в эксплуатации может снизиться. Штатную обшивку в багажном отсеке убирать не обязательно, можно класть новый слой прямо на неё. Вам нужно будет надежно прижать материал к кузову автомобиля.

Больше всего шума исходит из-под капота и дверей. Перовое и так ясно – ведь под капотом пыхтит движок. Устранить шум достаточно легко: делаем замеры всех вырезов капота, потом стелим там новый материал. Большинство владельцев комбинируют оригинальный шумоизолирующий материал и дополнительный М1 (наименование толстого слоя вибропласта).

Важна ли шумоизоляция

Некоторые владельцы считают, что дополнительная шумоизоляция не нужна, небольшой шум в салоне неизбежен, стоит притерпеться, и его уже не замечаешь, плюс можно включить погромче музыку, однако они заблуждаются:

  • Во-первых, стоит сесть в «прошумленную» машину, чтобы почувствовать разницу
  • Во-вторых, современные материалы позволяют сделать салон автомобиля настолько тихим, что посторонние шумы просто исчезают, наслаждайтесь тишиной, общением и отличной музыкой
  • В-третьих, постоянный шум пагубно влияет на нервную систему (вызывает усталость и раздражительность, снижает рефлексы) и на работу сердца (сосуды сужаются, на сердце повышается нагрузка)
  • Поэтому если даже шум вам не мешает, звукоизоляция в логане поможет сберечь ваше здоровье

Шумоизоляция дверей рено логан

Звукоизоляция дверей Logan выполняется проще, чем остальные этапы шумоизоляции Рено Логан, поэтому начинать лучше с этого места. Приготовьте клипсы для крепежа дверных карт, т.к. при снятии старой дверной обшивки они часто ломаются. Вооружившись парой плоских отвёрток, снимите с дверей внутреннюю обшивку.

Лучше всего подходит материал 2-3 мм толщины.

Следующий этап – замер внутренней поверхности двери Рено Логан и нарезка виброизолятора на куски размером 25 на 18 см. После наклеивания каждого кусочка вибропласта его прокатывают валиком для удаления скоплений воздуха между склеиваемыми поверхностями.

Чем более плотно будут прилегать поверхности, тем более эффективной окажется шумоизоляция.

Второй слой – это шумопоглотитель толщиной 10мм.

Его также лучше нарезать на небольшие куски, т.к. при работе с большими кусками они часто склеиваются, причем намертво. Этот слой точно так же прокатывается валиком для более плотного приклеивания. Все швы и углубления нужно заполнить герметиком и пройтись по ним валиком.

Кроме изоляции салона от внешнего шума, Вы получите, как бонус, улучшение звучания динамиков.

Материалы для шумоизоляции

Проведение мероприятий по шумоизоляции Логана своими руками потребует наличия минимального набора инструментов, среди которых:

  • отвертки и ключи для разборки салона Рено своими руками (также повсеместное распространение получили пластиковые лопатки, крючки и иные приспособления для разборки салона);
  • валик для прикатывания шумоизолирующего материала к поверхности, вне зависимости от места установки, будь то капот, моторный отсек или двери;
  • промышленный фен – для лучшего прилегания материала к поверхности (особенно актуально во время проведения работ с капотом и отсеком двигателя Рено).

На рынке представлено множество производителей средств для изоляции шума от моторного отсека автомобиля Renault Logan

При проведении работ своими руками владельцу Renault Logan, прежде всего, стоит обратить внимание на удобство работы с шумоизолирующими средствами, так как данные операции достаточно трудоемки

Множество рекламных слоганов гарантирует абсолютную тишину в салоне Рено, однако на практике, при производстве работ своими руками в моторном отсеке, в дверях и багажнике, может снизиться общий шумовой фон на 20-25 %, что ощутимо для слуха, однако эффекта «люксовых» автомобилей с высоким уровнем тишины не последует.

Перед проведением изоляции шума и перед непосредственным наложением листов их необходимо разогреть промышленным феном для улучшения сцепных свойств.

Комплексная шумоизоляция renault logan

Несомненно, автомобиль Рено Логан обладает множеством сильных сторон – это и надежность в контроле, и высокий уровень эргономики в бюджетном салоне, и дизайн кузова. Но есть и минусы, без которых эксплуатация авто была бы ещё приятнее. К примеру, шумоизоляция.

Автомобиль не может похвастаться этим свойством, да и мало бюджетников имеют высокую защиту от шума. Но есть легкий способ улучшить комфорт своими руками. В этой статье мы расскажем, как выполняется шумоизоляция Рено Логан при помощи простых материалов.

Конечно, есть вариант обратиться в СТО, но там вам предоставят чек с кругленькой суммой после выполнения операции. Если у вас есть несколько свободных дней, которым вам не жалко потратить на любимый автомобиль, то лучше сделать эту работу самостоятельно.

Итак, мы решили заниматься шумоизоляцией Логан самостоятельно. Возникает первый вопрос, а чем она проводится, каким материалом? Вообще, можно обратиться в автосалон, где вы приобретали машину, и заказать оригинальный материал. Но более выгодным вариантом будет использование альтернативных материалов.

Мы расскажем о том, как выполняется шумоизоляция капота, дверей, колесных арок. Но под каждый участок нужно выбирать определенный материал – вибропласт. Внизу приведена таблица, которая поможет вам разобраться:

Элемент Рено ЛоганНужный материал
КапотОригинальный шумоизоляционный материал и внештатный вибропласт М1
Колесные аркиSGM Bomb 4 мм
Багажное отделениеЛюбой внештатный вибропласт, толщина которого больше 2 миллиметров
ДвериВибропласт-10Mmast Bomb на 4,3 ммАкцент-10

Рекомендуем начинать работу с капота, т.к. это самая простая часть. Нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Производственный фен для просушки.
  • Отвертки (крестовая и тоненькая).
  • Ключ на 10 и такая же накидная головка.
  • White Spirit для обезжиривания или альтернативное средство.

Материалы для шумоизоляции

Проведение мероприятий по шумоизоляции Логана своими руками потребует наличия минимального набора инструментов, среди которых:

  • отвертки и ключи для разборки салона Рено своими руками (также повсеместное распространение получили пластиковые лопатки, крючки и иные приспособления для разборки салона);
  • валик для прикатывания шумоизолирующего материала к поверхности, вне зависимости от места установки, будь то капот, моторный отсек или двери;
  • промышленный фен – для лучшего прилегания материала к поверхности (особенно актуально во время проведения работ с капотом и отсеком двигателя Рено).

На рынке представлено множество производителей средств для изоляции шума от моторного отсека автомобиля Renault Logan

При проведении работ своими руками владельцу Renault Logan, прежде всего, стоит обратить внимание на удобство работы с шумоизолирующими средствами, так как данные операции достаточно трудоемки

Перед проведением изоляции шума и перед непосредственным наложением листов их необходимо разогреть промышленным феном для улучшения сцепных свойств.

Шумоизоляция капота, багажного отделения и колесных арок

Капот шумоизолируется по той же схеме, что и другие элементы кузова. Сложнее всего работать с дверьми Renault Logan. Мы не указываем конкретную версию автомобиля, т.к. порядок действий одинаков для всех версий и комплектаций. Вся суть работы: убрать штатный материал и поставить новые вибропласты. Для работы вам хватит отвертки или другого инструмента, с помощью которого можно убирать старый шумоизоляционный материал.

Пол внутри авто и колесные арки должны быть защищены толстым слоем, поэтому мы указали 4-миллиметровый SGM Bomb. Производитель решил сэкономить на шумоизоляции этой части авто, поэтому стандартная защита там составляет всего 2 миллиметра. Но как показывает опыт, 2 миллиметров не достаточно для дверей Рено Логан. А вот для багажного отделения должно хватить и 2 мм. Просто приходите в любой автомагазин и просите вибропласт толщиной в 2 мм или больше – результат особо отличаться не будет, а вот удобство в эксплуатации может снизиться. Штатную обшивку в багажном отсеке убирать не обязательно, можно класть новый слой прямо на неё. Вам нужно будет надежно прижать материал к кузову автомобиля.

Больше всего шума исходит из-под капота и дверей. Перовое и так ясно – ведь под капотом пыхтит движок. Устранить шум достаточно легко: делаем замеры всех вырезов капота, потом стелим там новый материал. Большинство владельцев комбинируют оригинальный шумоизолирующий материал и дополнительный М1 (наименование толстого слоя вибропласта). Напоминаем, что оригинальный материал можно заказать через автосалон, где вы приобретали ваш Логан. Итак, с основной частью автомобиля мы закончили. Переходим к самому сложному – к дверям.

Этапы работы

Проще всего сделать своими руками шумоизоляцию капота, именно поэтому мастера рекомендуют новичкам начинать с этого этапа. Заранее купите все необходимые материалы. Если вы не знаете, сколько листов брать, то обратитесь за консультацией. Производители вибропласта не только помогут выбрать самую подходящую продукцию, но и рассчитают необходимое для работы количество.

У вас под рукой должны быть не только материалы, но и ряд инструментов:

  1. Производственный фен. Он понадобится для просушки поверхности.
  2. Тонкая и крестовая отвертки.
  3. Ключ на 10. Подходящая к нему накидная головка.

Для обезжиривания поверхностей купите White Spirit. Если его нет, то подойдет любое другое средство.

Технологическая карта работ по шумоизоляции Renault*

Место нанесения и материалы

Место нанесенияИспользуемые материалы

Двери

Вибродемпфирующий материал премиального уровня, изготовленный из мастичной композиции D-formula

Слой 1. Comfort mat Dark D3 Premium (3 мм)

Материал для поглощения звука и тепла. Эффективен за счет акустической мембраны и многослойной структуры

Слой 2. Comfort mat Integra (6 мм)

Вибродемпфирующий материал премиального уровня, изготовленный из мастичной композиции D-formula

Слой 3. Comfort mat Dark D3 Premium (3 мм)

Имеет увеличенный коэффициент шумопоглощения. Также выступает в роли антискрипа

Слой 4. Comfort mat Soft Wave Expert (15 мм)

Капот

Вибродемпфирующий материал премиального уровня, изготовленный из мастичной композиции D-formula

Слой 1. Comfort mat Dark D3 Premium (3 мм)

Легкий, водонепроницаемый, устойчивый к любому климату материал с повышенным шумопоглощением

Слой 2. Comfort mat Vision Red (6 мм)

Потолок

Вибродемпфирующий материал премиального уровня, изготовленный из мастичной композиции D-formula

Слой 1. Comfort mat Dark D3 Premium (3 мм)

Мембранная звукоизоляция. Состоит из прослойки, накрытой тонкой звукоизоляционной мембраной

Слой 2. Comfort mat Skyline (5 мм)

Пол в салоне

Многослойный вибродемпфер, каждый из которых несёт особую функциональную нагрузку

Слой 1. Comfort mat Extreme 3.5 (3,5 мм)

Легкий, водонепроницаемый, устойчивый к любому климату материал с повышенным шумопоглощением

Слой 2. Comfort mat Vision Red (6 мм)

Финишный звукоизолирующий барьер, выполненный в виде самоклеящейся акустической мембраны

Слой 3. Comfort mat Blockator (3 мм)

Задний диван и пол в багажнике

Вибродемпфирующий материал премиального уровня, изготовленный из мастичной композиции D-formula

Слой 1. Comfort mat Dark D3 Premium (3 мм)

Легкий, водонепроницаемый, устойчивый к любому климату материал с повышенным шумопоглощением

Слой 2. Comfort mat Vision Red (6 мм)

Ниша запасного колеса

Вибродемпфирующий материал премиального уровня, изготовленный из мастичной композиции D-formula

Слой 1. Comfort mat Dark D3 Premium (3 мм)

Легкий, водонепроницаемый, устойчивый к любому климату материал с повышенным шумопоглощением

Слой 2. Comfort mat Vision Red (6 мм)

Задние арки

Многослойный вибродемпфер, каждый из которых несёт особую функциональную нагрузку

Слой 1. Comfort mat Extreme 3.5 (3,5 мм)

Легкий, водонепроницаемый, устойчивый к любому климату материал с повышенным шумопоглощением

Слой 2. Comfort mat Vision Red (6 мм)

Финишный звукоизолирующий барьер, выполненный в виде самоклеящейся акустической мембраны

Слой 3. Comfort mat Blockator (3 мм)

Задние крылья

Вибродемпфирующий материал премиального уровня, изготовленный из мастичной композиции D-formula

Слой 1. Comfort mat Dark D3 Premium (3 мм)

Изготовлен из особого акустического войлока повышенной плотности по технологии термического скрепления

Слой 2. Comfort mat Felton (10мм)

Крышка багажника

Вибродемпфирующий материал премиального уровня, изготовленный из мастичной композиции D-formula

Слой 1. Comfort mat Dark D3 Premium (3 мм)

Имеет увеличенный коэффициент шумопоглощения. Также выступает в роли антискрипа

Слой 2. Comfort mat Soft Wave Expert (15 мм)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий