Замена термостата Рено Дастер 2011-2017 своими руками

Замена своими руками, пошагово

Сначала слейте жидкость из системы охлаждения.

  • поднимите машину подъемником или встаньте на смотровую канаву;
  • снимите защиту силового агрегата;
  • переместите по шлангу хомут нижнего патрубка подачи ОЖ из радиатора в блок, сжав отогнутые ушки пассатижами;
  • сняв резиновый шланг с радиаторного патрубка, дождитесь полного слива ОЖ в вашу ёмкость;
  • когда слив закончится, вновь оденьтесь шланг на радиаторный патрубок и сжав отогнутые ушки поставьте хомут на место, где он был.

Имеется альтернативный способ слива ОЖ, не требующий ямы или подъемника:

  • сжав отогнутые ушки хомута шланга расширительного бачка пассатижами, сдвигаем его и снимаем шланг с бачка;
  • направляем снятый конец шланга в емкость 3-5 л.;
  • берем шинный компрессор и вставляем в его выход насадку, имеющую широкое, конусное сопло;
  • плотно вставляем это сопло в патрубок расширительного бачка, с которого сняли шланг;
  • включаем компрессор создавая давление в системе охлаждения, в этот момент из шланга в вашу емкость станет поступать ОЖ, выдавливаемая воздухом.

Далее производим демонтаж термостата и его диагностику:

  • снимаем воздуховод отстегнув 2 защелки;
  • откручиваем 2 болта крепящие кронштейн атмосферного шланга КПП и шланга с антифризом, головкой на 8;
  • снимаем расположенную слева по ходу движения, на головке двигателя крышку термостата, открутив головкой на 10 три болта ее крепления;
  • не снимая шланги с патрубков крышки отводим ее в сторону от водораспределителя;
  • вынимаем термостат из крышки;
  • внимательно исследуем резиновую уплотняющую прокладку, при малейших сомнениях в ее целости или при утрате упругости, меняем;
  • чтобы проверить термостат Renault Duster опускаем его в сосуд с водой и греем до 89грС — при этом шток клапана должен начать выдвигаться, а при 95грС, выдвинуться полностью, примерно на 8 мм.;
  • в зависимости от результатов проверки, новый или работающий старый агрегат вставляем в корпус термостата Рено Дастер и производим монтаж в обратной последовательности, не забывая залить ОЖ до нормы и удалить воздушные пробки.

Выбор термостата

В среде владельцев французского кроссовера бытует мнение что комплектный термостат Дастер начинает глючить довольно быстро, порой на 20-25 тыс. км. Глюк представляет собой несколько более раннее открытие клапана, и естественно, снижение рабочей температуры дв-ля, что сказывается и на расходе топлива, и на эффективности печки. Происходит это из-за ослабления пружины клапана.

Эти детали для Дастера выпускает несколько фирм, цены, конечно же тоже разные, но дорогой эту запчасть назвать нельзя, стоимость, в среднем колеблется, а районе 1-1,5 тыс. руб., хотя есть аналоги почти в 2 раза дешевле. Есть и ощутимо дороже. Многие владельцы автомобилей сходятся в рекомендациях — одними из относительно беспроблемных считаются термостаты GATES 7412-10368 и французский Vernet C.A.C.

Есть некоторые разъяснения “лучших Дастероводов” в отношении работы термостата. Иногда возникает такая ситуация — палочки температуры при движении прыгают от 2 до 6, а иногда и до 9, хотя лампа перегрева при этом не загорается. В этом случае просто надо снять разъем датчика температуры, побрызгать туда ВэДэшки и вставить обратно. Все придет в норму.

Кроме этого, много рекомендаций о замене комплектного термостата. Суть в том, что родной термостат, как говорилось выше, держит температуру 89грС. Многим владельцам при этом не хватает тепла в салоне. Ситуация исправляется покупкой Логановского термостата, держащего рабочую температуру 92грС. Правда он несколько отличается по размерам — на 2 мм. уже и на 1 мм выше. Несмотря на это умельцы, слегка доработав крышку термостата ставят Логановский и радуются теплу в салоне.

Термостат Рено Дастер (Renault Duster) снятие и проверка

Итак, если есть сомнения в том, что термостат необходимо проверить либо заменить, то далее мы приведем инструкцию по его снятию и проверке. Пример снятия термостата с автомобиля Рено Дастер показан на двигателе 2,0 л. Для двигателя 1,6 л процесс снятия с машины аналогичен.

Операции по снятию термостат с автомобиля Рено Дастер

Прежде всего, необходимо слить ОЖ ниже уровня термостата. О том, как сливать жидкость можно узнать из статьи «Замена ОЖ на автомобиле Рено Дастер». Отсоедините патрубки от термостата.Открутите три болта ключом на 10.

Снимите корпус термостата.

Вытащите термостат из головки двигателя.

Термостат уплотняется резиновым кольцом. При снятии его проверьте техническое состояние. На кольце не должны быть трещины, изломы, оно должно быть эластично.

Термостат устанавливаем после проверки в обратном порядке. Заливаем ОЖ в систему охлаждении ДВС Рено Дастер.

Проверка работоспособности термостата Рено Дастер

Термостат Рено Дастер начинает открываться при температуре ОЖ 89 градусов Цельсия. Об этом свидетельствует маркировка на нем – 89.

При температуре 95 +/- 2 градуса термостат должен открыться полностью. При полном открытии ход штока термостат должен быть не менее 8 мм. Проверку можно проводить емкости, подогревая ее и контролируя температуру воды с помощью градусника.

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

ИзображениеАртикулНаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
BR-001-GARD-URDP Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние Дастер-Гард

1300

/ 1100 р.Дисконт: 1000 р.

>10
DC495 Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) РФ

700

/ 500 р.Дисконт: 500 р.

>10
DC218 Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус РФ

500

/ 300 р.Дисконт: 250 р.

>10
patriot-001-1 Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) Патриот

4900

/ 4000 р.Дисконт: 3500 р.

>10
005-008502 Защита на порожек багажника Русская Артель

1000

/ 800 р.Дисконт: 700 р.

>10
PT014-7010402 Накладка на порожек багажника PTGroup Pt GROUP

1200

/ 1000 р.Дисконт: 800 р.

>10
R12711 Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex COBRA / Autoplex

2000

/ 1600 р.Дисконт: 1500 р.

>10
DC654 Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) АртФорм (Yuago)

3500

/ 2500 р.Дисконт: 1900 р.

>10
RA0052 Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА Русская Артель

2500

/ 1500 р.Дисконт: 1300 р.

>10
def-001 Дефлектор капота Vip-Tuning VIP-Tuning

2000

/ 1500 р.Дисконт: 1100 р.

>10

Устройство системы охлаждения на Рено Дастер

Демонтаж стартера

Немного слов о газовых духовках

Поскольку главным героем статьи является термостат духовки, а наиболее распространенными из-за дешевизны топлива остаются газовые приборы, то о них и нужно немного рассказать. Причина такого отступления — «неприлично» широкий ассортимент этих агрегатов.

Виды духовок, устройство и принцип работы

Существуют приборы, которые устанавливаются отдельно, и духовые шкафы, совмещаемые с варочной панелью. За приготовление пищи в духовке отвечают горелки, расположенные внутри конструкции. Нагрев бывает трех видов. В продаже можно найти разные модели:

  • Агрегаты с грилем — с горелками, находящимся в верхней части шкафа.
  • Стандартные газовые плиты с обычным нагревом. Это классический вариант — горелки, которые располагаются в нижней части шкафа.
  • Конвекционные приборы. В этом случае нагревательные элементы тоже находятся внизу, но равномерно распределение тепла обеспечивают встроенные в аппарат вентиляторы.

Но это еще не весь список дополнительных приспособлений, которые могут оказаться в духовом шкафу. Помимо термовентиляторов в мини-печи может устанавливаться:

  • электророзжиг;
  • термостат, автоматические системы очистки;
  • таймеры, сигнализирующие о начале или окончании работы;
  • система безопасности, контролирующая поступление/наличие газа.

Теперь надо сказать о признаках, свидетельствующих о неполадках данного узла. Как и все конструкции, терморегулятор тоже «имеет право» сломаться. Понять, что с термостатом «случилось страшное», довольно легко. Когда прибор неисправен, увеличивается время приготовления блюд, пища либо пригорает, либо, наоборот, остается сырой.

Диагностика выхода из строя

Основные способы определения работоспособности:

  1. Перегрев двигателя Дастера указывает на зависание клапана в закрытом состоянии. Шланги, идущие от корпуса термостата к радиатору, не прогреваются.
  2. Медленный прогрев мотора и радиатора отопителя указывает на залипание клапана в открытом состоянии. Нижний рукав, соединяющий теплообменник и блок цилиндров двигателя, начинает прогреваться сразу после пуска агрегата. При этом наблюдается некорректная работа графического датчика температуры в комбинации приборов. Индикатор показывает 2 деления, периодически происходит включение 4 секций.

Замена термостата на Рено Дастер самостоятельно

Безусловно, было бы удобнее, на Рено Дастер замена термостата обратившись в автосервис. Но не всегда это возможно, по целому ряду причин. Да и не всегда нужно. Ведь это довольно несложная операция, доступная практически каждому, а сумма, сэкономленная на ремонте, никогда не будет лишней. Тем более что для выполнения замены не нужно каких-то специфических съёмников или специального инструмента. Все что потребуется — это головки на 10 и на 8 с воротком, тосол или антифриз, (в зависимости от того, что залито в автомобиль), ведро для слива ОЖ, пассатижи, ветошь. Ну и, конечно, руки, растущие из положенного места.

Какой антифриз использовать в Рено Дастер 1.6 и в 2.0?

В замен дистиллята лучшим образом доливать готовую охлаждающею жидкость. Пропорции которые используются для разбавления указаны выше, если у вас нет возможности приобрести CoolStream концентрат сделайте следующее:

  • Подойдёт любая марка охлаждающей жидкости для renault dusterна основе этиленгликоля, содержащий в себе карбоксилаты (G12);
  • Жидкости класса G12+ использовать крайне не рекомендуется, а класс G11 подразумевает под собой использование совершенно другой основы (силикатной). Будьте осторожны и внимательны при выборе антифриза!

Многие задаются вопросом какая охлаждающая жидкость залита в renault duster и сколько?

Мы вам ответим, в системе залито в объёме 4,5-5,5 л в зависимости от версии с кондиционером или без. Главный посыл в том что если вам требуется долить 100-1500 мл. то лучше использовать воду дистиллированную. Такую воду можно всегда купить на СТО или в магазинах запчастей.

Замена термостата Renault Duster

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», охлаждающая жидкость, чистая ткань, емкость для слива охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 90-95 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру системы охлаждения. Если этого не происходит, снимите термостат и замените его.

1. Слейте охлаждающую жидкость (см. тут).

Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Дастер

Замена элементов

Радиатор системы охлаждения

Внимание При выполнении работ, требующих полного слива жидкости из системы охлаждения, обязательно промыть систему чистой водой, продть ее сжатым воздухом для удаления остатков воды, заправить систему охлаждающей жидкостью, удалить из системы воздух и затем измермть ее фактическую морозостойкость. Система должна обеспечивать морозостойкость: – при температуре до -25 ˚C±2 для стран с холодным и умеренным климатом, – при температуре до -40 ˚C±2 для стран с очень холодным климатом

Снятие

1. Установить автомобиль на подъемник.

2. Отключить аккумуляторную батарею.

3. Снять следующие детали:

  • защиту поддона картера двигателя,
  • передний бампер,
  • защиту топливной рампы (бензиновый двигатель),
  • глушитель шума впуска (бензиновый двигатель),
  • верхнюю крышку двигателя (дизельный двигатель),
  • воздухозаборный патрубок (дизельный двигатель),
  • воздухо-воздушный охладитель (дизельный двигатель)
  • электровентилятор системы охлаждения двигателя.

4. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

5. Снять:

  • установочные штифты (1) воздухоотражателя,
  • воздухоотражатель.

6. Прикрепить страховочным ремнем конденсатор к передней энергопоглощающей поперечине.

7. Отвернуть болты крепления (2) конденсора.

8. Снять хомуты (3) шланга радиатора системы охлаждения с помощью приспособления (Mot. 1448).

9. Отсоединить шланги от радиатора системы охлаждения двигателя с помощью приспособления (Car. 1363).

10. Снять радиатор системы охлаждения двигателя через верх автомобиля.

Рекомендации по выбору клапана и прокладки

Производителей термостатов к Рено Логан, корпусов, прокладок к ним очень много, среди них как китайские, так и европейские компании.

Что касается резиновых прокладок, идущих в комплекте с новыми изделиями, то старайтесь их не использовать, приобретать лучше отдельно оригинальные.

Хорошо себя зарекомендовали прокладки не с круглой, а с квадратной формой, при чем, как оригинальные, так и не оригинальные.

Но если старая прокладка при замене термостата оказалась в хорошем состоянии, и она оригинальная, то оставьте лучше ее.

Корпуса, клапана и прокладки старайтесь покупать от европейских производителей хорошо себя зарекомендовали немецкая компания FEBI (Феби), итальянская FACET, компания FENOX (заводы в России, Белоруссии, Германии).

Неплохо себя зарекомендовали изделия от немецкой фирмы BEHR-HELLA, к примеру модель TX10089D.

Существует более 30 других европейских компаний по производству неоригинальных запчастей к Рено Логан, сложно сказать какие из них лучше, а какие хуже, тут нужно ориентироваться на цену (очень дешевые исключайте сразу) и на отзывы на форумах.

При желании сэкономить обратите внимание на термостаты от ЛАДА Ларгус, они тоже подходят. Если хотите рискнуть, то изделия для Рено Логан от «Лузар» и NPA тоже представлены на рынке по очень хорошей цене

Если хотите рискнуть, то изделия для Рено Логан от «Лузар» и NPA тоже представлены на рынке по очень хорошей цене.

А если позволяют средства приобретайте лучше оригинальные термостаты, это повысит вероятность того, что они прослужат долго.

Принцип работы термостата

Его работа проста и понятна — это своего рода автоматический клапан, регулирующий количество охлаждающей жидкости, поступающей из мотора в радиатор, в зависимости от ее температуры. Автоматика клапана изменяет просвет между седлом и крышкой клапана в диапазоне: закрыто — несколько промежуточных положений — открыто. При этом перекрывается, или несколько ослабляется в промежуточных положениях, или полностью открывается путь для потока нагретой ОЖ из дв-ля в радиатор охлаждения.

В промежуточных положениях или положении закрыто, основного клапана, ОЖ частично или полностью, через автоматически открывающийся другой клапан перенаправляется для движения по “малому контуру”, минуя радиатор. Этим достигается быстрый прогрев дв-ля и стабилизация его температуры в зависимости от нагрузки. Таким образом, постоянно реагируя на температуру ОЖ, и регулируя клапаном количество жидкости, попадающей в радиатор охлаждения, термостат поддерживает заданную производителем рабочую температуру двигателя. Принцип его работы схож практически на всех автомобилях. В случае какой-то неисправности, эта деталь, за редким исключением, ремонту не подлежит и просто меняется на новую. Здесь мы рассмотрим, как заменить термостат Рено Дастер.

Протечки и проблемы

Протечки в данном автомобиле типичны, могут возникнуть в местах соединения патрубков, прокладок. В системе охлаждения иногда выходят из стоя помпа и термостат. Но при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании больших проблем не возникает.

Согласно требованиям производителя по техническому обслуживанию французского автомобиля Рено Дастер, чтобы автомобиль работал исправно, заменять охлаждающую жидкость необходимо через приблизительно равный интервал времени, а точнее через каждые 90 тысяч километров пробега или же 1 раз в 3-и года. Все это зависит от того, что из выше описанного раньше наступит.

Если же силовой агрегат еще горячий, то ему надо дать остыть, а уже поле этого сбросить высокое давление в моторной охлаждающей системе. Для этого действия необходимо просто отвернуть крышку на расширительном бачке.

Ключом Torx T-30 нужно снизу открутить 3-и винта, которые крепят бампер автомобиля к защите двигателя.

Слева этим же ключом нужно отвернуть винт нижнего крепежа подрамника и бампера.

Точно также винт нужно отвернуть и с правой стороны.

После того, как отогнут нижний край непосредственно на переднем бампере, ключом на 10 с удлинителем, необходимо отвернуть 2 болта переднего крепления на защите движка.

Точно таким же инструментом необходимо отвернуть другие болты, которые крепят защиту мотора к подрамнику.

В блоке цилиндров и еще в радиаторе специальные пробки, чтобы сливать через них жидкость, не были изначально предусмотрены. Необходимо подставить широкую емкость, объем которой составляет не меньше 6-и литров, соответственно под радиатор. Чтобы снизить скорость слива жидкости, сначала крышку на расширительном бачке необходимо плотно закрыть.

Раздвижными обычными пассатижами снизу авто нужно сжать концы хомута и сдвинуть его по шлангу.

Отсоедините шланг от радиаторного патрубка и слейте жидкость в подготовленную заранее емкость.

Чтобы повысить скорость слива жидкости, следует отвернуть крышу расширительного бачка.

Снять колпачок штуцера (то есть выпуск воздуха из охлаждающей системы), как известно, который располагается на шланге, что проводит жидкость к отопителю (специально для наглядности примера воздушный фильтр был мснят). Уже после того, как на машине Рено Дастер перестает вытекать охлаждающая жидкость, нужно надеть отводящий шланг обратно на радиаторный патрубок и закрепить его хомутом.

Выбор термостата

В среде владельцев французского кроссовера бытует мнение что комплектный термостат Дастер начинает глючить довольно быстро, порой на 20-25 тыс. км. Глюк представляет собой несколько более раннее открытие клапана, и естественно, снижение рабочей температуры дв-ля, что сказывается и на расходе топлива, и на эффективности печки. Происходит это из-за ослабления пружины клапана.

Эти детали для Дастера выпускает несколько фирм, цены, конечно же тоже разные, но дорогой эту запчасть назвать нельзя, стоимость, в среднем колеблется, а районе 1-1,5 тыс. руб., хотя есть аналоги почти в 2 раза дешевле. Есть и ощутимо дороже. Многие владельцы автомобилей сходятся в рекомендациях — одними из относительно беспроблемных считаются термостаты GATES 7412-10368 и французский Vernet C.A.C.

Есть некоторые разъяснения “лучших Дастероводов” в отношении работы термостата. Иногда возникает такая ситуация — палочки температуры при движении прыгают от 2 до 6, а иногда и до 9, хотя лампа перегрева при этом не загорается. В этом случае просто надо снять разъем датчика температуры, побрызгать туда ВэДэшки и вставить обратно. Все придет в норму.

Кроме этого, много рекомендаций о замене комплектного термостата. Суть в том, что родной термостат, как говорилось выше, держит температуру 89грС. Многим владельцам при этом не хватает тепла в салоне. Ситуация исправляется покупкой Логановского термостата, держащего рабочую температуру 92грС. Правда он несколько отличается по размерам — на 2 мм. уже и на 1 мм выше. Несмотря на это умельцы, слегка доработав крышку термостата ставят Логановский и радуются теплу в салоне.

Расположение бачка с антифризом

Renault Duster 2.0 4х4 Чип от RSW v.3 › Logbook › Замена термостата на Vernet TH604789J и нюансы при замене

Наконец-то дошли руки до замены штатного термостата.После очередного отчета на drive2.ru убедился, что «ехать-то» в принципе намного меньше по времени, чем «запрягать» и ничего сложного в этом нет, даже не имея определенных навыков работы по обслуживанию авто, лишь бы руки не совсем криво росли.Но без нюансов не обошлось и здесь Очень помогли подробные отчеты по замене от Драйвовчан: object404 здесь и Kyznecov81 здесь.

Сразу снял воздуховоды ведущие к фильтру двигателя.Кронштейн крепления патрубков для антифриза, легко снялся открутив всего два болта. Все это, чтобы обеспечить свободный доступ к корпусу термостата.

В плоскую 5-ти литровую канистру из под омывайки слилось 2,5 литра родного антифриза, при помощи электронасоса для накачки шин. Просто подставлял плотно шланг от насоса к соску расширительного бачка, сам конец снятого шланга в канистру.

Три болта крепления крышки термостата нормально доступны, но без маленького ключа-трещотки с головкой на 8 не обойтись. Угол хода поворота ключа при откручивании нижних болтов совсем маленький. Но достаточно только расслабить на пару оборотов, далее откручивается пальцами свободно. Крышка легко отделяется от корпуса и термостат доступен для замены.

Термостат Vernet TH604789J был заказан в emexe за чуть более 400 рублей.

Прилив на корпусе самого термостата, оказался больше на пару мм аналогичного места на стоковом термостате.

Соответственно он не вставал нормально в крышку термостата. На толщину прокладки надеяться не стоило, т.к. по высоте от корпуса крышки до юбки термостата было пара, тройка мм.

Возможно можно было просто не обратить внимания и задавить термостат тремя болтами крепления крышки. Он бы вероятно смялся под давлением трех болтов но как бы это отразилось на его дальнейшей работе…

Полчаса работы полукруглым напильником по внутренней поверхности крышки термостата, полностью сняли эту неувязку.Предварительно в крышку и корпус термостата запихнул тряпки, т.к. дюралевая стружка от напильника покрыла все вокруг в радиусе 10 см

По окончанию обработки внутренней поверхности крышки термостата,все собрано в обратном порядке.

Антифриз было решено обновить по максимуму возможного, т.к. после трех лет официалами рекомендуется полная замена.После прочтения статьи по аналогам антифриза для Renault здесь, а также благодаря испытаниям проведенным Olegmois здесь, выбор пал на Лукойол G12 RED, купленным на брэндовой (не франчайзинг) заправке, за 600 рублей с копейками — 5 кг.

Родной антифриз не доливал обратно совсем, оставил на всякий случай. Обратно вливал только Лукойл G12 RED.Сразу при медленном вливании вошло через бачок менее 2 литров и остановилось. Через спускник особо не лилось, там был воздух.

Поднажал еще немного насосом через расширительный бачок и ушло почти те же 2,5 литра, что и слились изначально.

После прогрева двигателя в течение 15 мин, температура подскочила до 109 гр. (смотрю по Мультитрониксу). Дал остыть до 60, очередной раз спустил воздух через спускник до появления антифриза.Сознательно сделал подобное несколько раз, хотя в принципе больше и не надо было. Спустил через спускник много лишнего антифриза, просто хотел по максимуму использовать новый антифриз.После небольшого забега на 15 км, уровень вроде как остался на месте, но на следующее утро бачок был уже практически пуст.Долил на холодную до середины расширительного бачка и больше уровень не меняется. Из 5-ти литров истратил 4, можно было обойтись 2-3 литрами.Учитывая, что на трех ТО при мне доливали свежий антифриз по литру, тогда теперь практически весь антифриз в более менее свежем состоянии

Еще один нюанс, но это уже больше по кривоватеньким ручонкам Во время очередного стравливания воздуха через спускник, все таки умудрился уронить пластиковый колпачок спускника. Куда он там закатился под движкой залепленой защитами, непонятно.Заранее не посмотрел внутри него, наверняка он с резиновой прокладкой и изготовлен из какой нибудь термостойкой пластмассы…К счастью повезло, что резьба на спускнике совпадает один в один с колпачками для ниппелей в колесах.В подлокотнике валялся китайский колпачек, то же с резинкой внутри.Пока закрутил его, вроде держит, утечек нет

Ну и главный результат – при тех же условиях +3/+4 на улице утром, температура ОЖ на ходу после прогрева гуляет от +83/85 до +91/+94.С родным термостатом диапазон изменения температуры был от +75 до +85, выше температура поднималась только при долгих простоях с работающим двигателем, движении на 1-й/2-й передачах.Надеюсь теперь этой зимой не увидеть среднего расхода на баке до 18 л на сотню, при средней скорости за израсходованный бак до 20 км/ч.

Артикулы

Renault — 7711428132

  • Каталожный номер концентрата тосола Дастер – 7711428132 (1 литр).
  • Артикул готовой охлаждающей жидкости — 7711428133 (1л), 7711428129 (2л), 7711428130 (5л).

Оригинальный термостат Renault Duster можно купить по артикулу:

RENAULT 8200-772-985

  • RENAULT 8200-954-288 – для дизеля 1.5
  • RENAULT 8200-772-985 – для бензиновых моторов.

Аналоги клапанов для Дастера с мотором 1.5 дизель:

VERNET TH641683J

  • KNECHT/MAHLE TI21583
  • VERNET TH641683J
  • GATES TH37983G1
  • ASHIKA 3800006.

Артикул оригинального датчика температуры ОЖ – RENAULT 8200561449, 226306024R (для мотора 2.0)

Какой потребуется инструмент?

Для замены термостата с его корпусом в двигателе объемом 1,6 л на модели Рено Логан необходимо обзавестись следующим списком инструментов и принадлежностей:

  • большая пропускная способность хладагента;
  • инструмент, предназначенный для ослабления и снятия хомутов с трубок контура охлаждения;
  • набор отверток с фигурными и плоскими профилями;
  • храповые головки и ключи;
  • устройства для запирания резиновых охлаждающих трубок;
  • термостойкий герметик.

Имея в арсенале обозначенный список инструментов, вы легко сможете завершить запланированное мероприятие. На 1,6-литровом Рено Логан эта процедура не является трудоемкой, поэтому особых навыков слесаря ​​не требуется.

Термостат Рено Дастер (Renault Duster) снятие и проверка

Какой антифриз заливать в Рено Дастер и марка охлаждающей жидкости, видео и фото

Замена термостата Рено Дастер дизель

  • антифриз
  • термостат
  • прокладка термостата
МаркаМодификацияМощность
K9K1.5 dCi 4×490 л.с.
1.5D 4×4109 л.с.

Штатный термостат на Duster c ДВС К9К дизель может начать работать не совсем корректно уже при пробегах 25000-30000 км. Из-за того, что он открывается раньше, чем нужно, двигатель не выходит на рабочую температуру. Чаще всего о такой проблеме говорит увеличение расхода топлива, который может достигать 12 литров на 100 км.

​График работы: ПН-СБ с 10:00 до 19:00, ВС — выходной

  • Время: 2 часа
  • Цена: 2000 рублей
  • Время: 1 час
  • Цена: от 2000 рублей
  • Время: от 8 часов
  • Цена: от 9000 рублей

В компании «Альфа-дизель» производится замена термостата Рено Дастер. За выполненные работы вы заплатите 2000 рублей. Все будет сделано за 1 час. В рамках сервисного центра «Альфа-дизель» реализуются все виды работ с дизельными ДВС Renault Duster — обслуживание, диагностика и ремонт с обязательной гарантией в Москве. Справки вы можете получить по телефону +7 (495) 646-82-56 . После консультации по вашей проблеме вы можете записаться к нам на сервис.

  • Клапан открывается слишком рано. Результат – увеличение расхода, а также «гуляние» указателя температуры охлаждающей жидкости между положениями 2 и 6.
  • Термостат заклинило. Если в открытом положении, мотор не прогревается до рабочей температуры. Если в закрытом – температура ДВС достигает значений выше нормы.
  • Вы хотите сменить родной элемент, рассчитанный на 89 oC, на вариант, который держит большую температуру. Многие владельцы авто с дизельным мотором при замене термостата Дастер ставят изделия на 92 oC. Это позволяет, в частности, добиться лучшего прогрева салона в зимнее время. В некоторых случаях потребуется доработка или замена корпуса этого элемента (т.к. модели на повышенную температуру имеют немного иные размеры). Такие услуги мы тоже оказываем.

На замену термостата Renault Duster с дизельным двигателем в нашем сервисе требуется от 1 часа. Купить этот элемент можно здесь же. Предлагаем разные варианты: родной Рено, заменители от GATES, Vernet C.A.C. и других брендов. Также потребуется не менее 1 литра антифриза.

Гарантируем отсутствие воздушных пробок в системе охлаждения. Звоните и записывайтесь в «Альфа-Дизель» на удобное время. Ремонт возможен в день обращения.

Замена своими руками, пошагово

Сначала слейте жидкость из системы охлаждения.

За это:

  • поднять автомобиль на подъемнике или встать в смотровую канаву;
  • снять защиту силового агрегата;
  • переместите нижний хомут патрубка подачи охлаждающей жидкости от радиатора к блоку по шлангу, сжав пассатижами загнутые ушки;
  • сняв резиновый шланг с патрубка радиатора, дождитесь полного стекания охлаждающей жидкости в свой бачок;
  • когда слив закончен, наденьте шланг обратно на патрубок радиатора и, сжав загнутые ушки, установите хомут на то место, где он был.

Есть альтернативный способ слива теплоносителя, не требующий ямы или стояка:

  • сжав пассатижами загнутые ушки хомута расширительного бачка, сдвиньте его и снимите шланг с бачка;
  • снятый конец шланга направляем в 3-5 литровую емкость.;
  • берем шинный компрессор и вставляем в его выход насадку с широкой конической насадкой;
  • плотно вставьте эту насадку в патрубок расширительного бачка, с которого был снят шланг;
  • включаем компрессор создавая давление в системе охлаждения, в этот момент вытесненный воздухом хладагент начнет поступать из шланга в его емкость.

Далее разбираем термостат и диагностируем его:

  • снимите воздуховод, ослабив 2 защелки;
  • откручиваем 2 болта, которые держат кронштейн атмосферного шланга редуктора и шланга с антифризом, головка 8;
  • снимите крышку термостата, расположенную слева по ходу движения, на головке двигателя, отвернув три крепежных винта с головкой на 10;

  • не снимая шланги с патрубков колпачка, снимаем его с водораспределителя;
  • снимите термостат с крышки;

  • внимательно осмотрите резиновую уплотнительную прокладку, при малейших сомнениях в ее целостности или потере эластичности замените;
  • для проверки термостата Рено Дастер опускаем его в емкость с водой и нагреваем до 89°С — при этом шток клапана должен начать выдвигаться, а при 95°С полностью вытянуться, примерно на 8 мм.;
  • в зависимости от результатов проверки вставляем новый или старый рабочий узел в корпус термостата Рено Дастер и устанавливаем в обратном порядке, не забывая залить охлаждающую жидкость до нормы и снять воздушные пробки.

Термостат Рено Дастер (Renault Duster) снятие и проверка

Снятие и проверка термостата проводится при отклонении от температурного режима двигателя. Тогда двигатель может перегреться или, наоборот, надолго перегреться. Именно эти поломки часто связаны с терморегулятором. Нормальная работа термостата заключается в регулировании потока охлаждающей жидкости между малым и большим кругом. Затем сначала двигатель прогревается по малому кругу, а затем, после открытия термостата, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по радиатору. Итак, это можно найти следующим образом.

Патрубок, идущий к радиатору, какое-то время после запуска двигателя должен быть холодным, затем резко прогреться, из-за того, что термостат открылся. Поэтому, если вы не уверены, нужно ли вам проверять или заменять термостат, мы предоставим инструкции по его снятию и проверке. Пример снятия термостата с автомобиля Рено Дастер показан на 2,0-литровом двигателе. Для двигателя объемом 1,6 литра процесс его снятия с автомобиля такой же.

Проверка работоспособности термостата Рено Дастер

Термостат Рено Дастер начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 89 градусов Цельсия. Об этом свидетельствует маркировка на нем — 89. При температуре 95 +/- 2 градуса термостат должен открываться полностью. В полностью открытом состоянии термостат должен иметь минимальный ход 8 мм. Емкость можно проверить, нагревая ее и отслеживая температуру воды с помощью термометра.

Замена своими руками, пошагово

Сначала слейте жидкость из системы охлаждения.

  • поднимите машину подъемником или встаньте на смотровую канаву;
  • снимите защиту силового агрегата;
  • переместите по шлангу хомут нижнего патрубка подачи ОЖ из радиатора в блок, сжав отогнутые ушки пассатижами;
  • сняв резиновый шланг с радиаторного патрубка, дождитесь полного слива ОЖ в вашу ёмкость;
  • когда слив закончится, вновь оденьтесь шланг на радиаторный патрубок и сжав отогнутые ушки поставьте хомут на место, где он был.

Имеется альтернативный способ слива ОЖ, не требующий ямы или подъемника:

  • сжав отогнутые ушки хомута шланга расширительного бачка пассатижами, сдвигаем его и снимаем шланг с бачка;
  • направляем снятый конец шланга в емкость 3-5 л.;
  • берем шинный компрессор и вставляем в его выход насадку, имеющую широкое, конусное сопло;
  • плотно вставляем это сопло в патрубок расширительного бачка, с которого сняли шланг;
  • включаем компрессор создавая давление в системе охлаждения, в этот момент из шланга в вашу емкость станет поступать ОЖ, выдавливаемая воздухом.

Далее производим демонтаж термостата и его диагностику:

  • снимаем воздуховод отстегнув 2 защелки;
  • откручиваем 2 болта крепящие кронштейн атмосферного шланга КПП и шланга с антифризом, головкой на 8;
  • снимаем расположенную слева по ходу движения, на головке двигателя крышку термостата, открутив головкой на 10 три болта ее крепления;

  • не снимая шланги с патрубков крышки отводим ее в сторону от водораспределителя;
  • вынимаем термостат из крышки;

  • внимательно исследуем резиновую уплотняющую прокладку, при малейших сомнениях в ее целости или при утрате упругости, меняем;
  • чтобы проверить термостат Renault Duster опускаем его в сосуд с водой и греем до 89грС — при этом шток клапана должен начать выдвигаться, а при 95грС, выдвинуться полностью, примерно на 8 мм.;
  • в зависимости от результатов проверки, новый или работающий старый агрегат вставляем в корпус термостата Рено Дастер и производим монтаж в обратной последовательности, не забывая залить ОЖ до нормы и удалить воздушные пробки.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий