Сравнение, отличия, выбор
Для выявления победителя, ознакомление с одними сходствами будет недостаточным. Различий между данными автомобилями имеется немало:
- Масса, размер колесной базы, длина и высота кузова первого автомобиля меньше, по сравнению с конкурентом. А вот клиренс он имеет больше.
- Если сравнивать мощность двигателей, то Renault Duster заметно уступает. В зависимости от модификации показатель составляет 90-143 л.с. Во втором случае диапазон равен 122-220 л.с.
- Время разгона французской модели составляет 10,3-15,6 секунд. Время разгона соперника от 6,3 до 10,9 секунд.
- Объем багажного отделения первой машины равен 408-475 литрам в зависимости от комплектации. Багажник немецкой модели вмещает от 470 до 615 литров.
- Стоимость Renault Duster в новом кузове начинается с 719 000 рублей. Цена на второй автомобиль начинается с 1 499 000 рублей.
На самом деле, сравнивать данные автомобили не совсем справедливо. Они находятся в разной ценовой категории, соответственно выбор будет завесить от бюджета. Как уже все успели догадаться, в данной битве выигрывает Volkswagen Tiguan. Он имеет более мощные двигатели, обладает хорошей скоростью разгона, большим багажником, а качество используемых материалов находится на высоком уровне. Но нельзя сказать, что Renault Duster плохая машина и сильно проигрывает. Он имеет хорошее соотношение цены и качества, поэтому если денежные средства ограничены, то можно смело делать выбор в его пользу.
Багажник
Ну да хватит об этом. Перейдем к трюму. Владельцы дорестайлингового Duster не найдут в багажнике этой версии абсолютно ничего нового. В моноприводной модификации его объем по-прежнему равен 475 литрам, а в полноприводной, как у нас – 408 литрам. Такая разница объясняется тем, что при моноприводе запаска крепится под днищем, а при полном она лежит под фальшполом, вместе с кейсом для мелочевки. Кроме того, с левой стороны багажника есть место, например, для 5-литровой емкости с незамерзайкой или какой-то другой жидкостью, а справа спрятаны домкрат и баллонный ключ.
Единственное, что мне не нравится в багажнике Duster, так это то, что шторка не скручивается в рулон, а провисает, как гамак
Но это, на самом деле, мелочь, на которую не стоит особо обращать внимание. А вот что заслуживает упоминания, так это пригодность Duster к перевозке габаритных грузов
Если сложить спинку заднего дивана, можно получить почти ровный пол и 1570 литров объема. Неудобство может доставить лишь большая погрузочная высота, но она присуща любому кроссоверу/внедорожнику.
Рено дастер или фольксваген тигуан
На следующей неделе уезжаю в командировку на конференцию в славный город Санкт-Петербург, будем гулять выступать там докладом об особенностях проведения приемной кампании в вузе. Если честно, о чем рассказывать знаю, но надо же это все еще оформить в приличном виде и презентацию нарисовать. Утешает, что докладчик буду не я…
К чему это все? А к тому, что последняя часть отчета о тест-драйве Renault Duster немного задерживатся. Простите? Нет? А если покажу фотографий, которые не вошли в первые части отчетов?
Renault Duster VS. Volkswagen Tiguan
По сути машины одного класса, но абсолютно разной ценовой категории. На мой взгляд, внешность Renault Duster не уступает детищу сумрачного тевтонского гения. Впрочем, понимаю, что на вкус и цвет одинаковых фломастеров не бывает.
2.
За рулем Volkswagen Tiguan поездить мне не удалось, но вот с точки зрения пассажира у меня претензии есть. Подвеска жестковата, ямы и другие неровности на дорогах чувствуются пятой точкой в полном объеме. Задние сидения не предназначены для меня, где-то через час пути становится очень неудобно, постоянно хочется перевернуться или вообще выпрыгнуть из машины.
3.
Если сравнивать электронную «начинку» автомобилей, то Renault Duster объявит полную и безоговорочную капитуляцию. Tiguan обладает массой приятных электронных примочек, начиная от дополнительной подсветке в фарах при повороте руля и заканчивая системами контроля движения.
4.
По сути, 2/3 стоимости немецкого авто, собранного в Калуге, это всякие электронные навороты и украшательства. Так вот, если отбросить все навороты и сравнивать ходовые качества машины, особенно в условиях легкого бездорожья (понятно, что обе машины никак-не-джипы), то лично я бы сделал ставку на Duster. Управление приводом на немце осуществляется электроникой, водитель к этому процессу не допускается, а в случае француза можно хоть что-то попытаться сделать.
5.
Tiguan больше городской кроссовер, а за городом… там, куда с удовольствием загоню Duster, трижды подумаю, стоит ли лезть на немце. Есть еще такое понятие, как моральная проходимость, например, ее можно измерить стоимостью ремонта пластикового бампера. Ничего, скоро испытаем этот Tiguan и мою Sandero в Европе. Правда какое это испытание, у них там дороги везде.
6.
Машины разные, сравнивать их между особого смысла нет… если ваш бюджет позволяет взять Tiguan, да еще в приличной комплектации, с наворотами типа навигации и кожаного салона, то вряд ли вы будете смотреть на Duster. Это не тот ценовой диапазон, не ваш уровень, да и вообще не понтовая машина…
А ЕЩЕ, Я БЫ ИЗ ОБЕИХ МАШИН ВЫКИНУЛ КОЖАНЫЕ СИДЕНИЯ! Простите, крик души. Да, у меня комплекс, кожаная обивка сидений меня органически бесит. o_O
Renault Duster VS. Nissan Qashqai
Удивительно, но недельного тест-драйва оказалось ой как мало, половину задуманного просто не успели сделать, а некоторое только частично. Nissan Qashqai один из ближайших конкурентов Renault Duster, но к сожалению приходится ограничиться лишь фотографиями. Если в двух словах, по сравнению, Duster имеет больше клиренс, лучше свесы и просто огромный багажник. Салон Nissan Qashqai намного приятней, но в этом плане Duster не проигрывает только Chevrolet Niva. Как уже писал ранее, долго выбирал кроссовер, на который планирую пересесть с Sandero. К сожалению Qashqai не прошел даже первый этап отбора, его место в моем личном списке уверенно заняла Suzuki SX4. Тем не менее, «кошак» очень популярен и многим автолюбителям нравится.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
p.s. сразу прошу прощения у всех обладателей рассматриваемых авто, никого обидеть не хотел, все написанное сугубо личное мнение.
Рено дастер или фольксваген тигуан
» Фольксваген » Рено дастер или фольксваген тигуан
Модель |
Двигатель |
Комплектация |
Тип двигателя |
Кол-во цилиндров |
Кол-во клапанов на цилиндр |
Рабочий объем, см³ |
Конфигурация |
Максимальная мощность, л.с. |
мощность при, об/мин |
Максимальный крутящий момент, Н∙м |
крутящий момент при, об/мин |
Тип впрыска |
Наддув |
Количество мест |
Длина, мм |
Ширина, мм |
Высота, мм |
Колесная база, мм |
Колея передних колес, мм |
Колея задних колес, мм |
Диаметр разворота, м |
Объем багажника, л |
Объем багажника максимальный, л |
Грузоподъемность, кг |
Дорожный просвет (клиренс), мм |
Снаряженная масса, кг |
Полная масса, кг |
Максимальная скорость, км/ч |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
Смешанный цикл, л/100 км |
Городской цикл, л/100 км |
Загородный цикл, л/100 км |
Рекомендуемое топливо |
Емкость топливного бака, л |
Соответствие экологическим требованиям |
Запас хода, км |
Коробка передач |
Количество передач |
Трансмиссия привод |
Передняя подвеска |
Задняя подвеска |
Передние тормоза |
Задние тормоза |
Передние шины |
Задние шины |
Передние диски |
Задние диски |
Тип усилителя |
Подушка безопасности водителя |
Подушка безопасности пассажира |
Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации |
Подушки безопасности боковые передние |
Подушки безопасности боковые задние |
Подушки безопасности занавесочного типа |
Подушка безопасности для коленей водителя |
Подушка безопасности для коленей пассажира |
Антиблокировочная система тормозов |
Система распределения тормозных усилий |
Помощь при экстренном торможении |
Система стабилизации? |
Система помощи при старте на подъеме? |
Система помощи при спуске с горы? |
Система контроля давления в шинах? |
Ассистент перестроения? |
Ассистент сохранения полосы движения? |
Проекция показаний приборов на лобовое стекло? |
Система автоматического торможения? |
Адаптивный круиз-контроль? |
Система автоматической парковки? |
Функция Auto Start Stop? |
Электронная имитация блокировки дифференциала? |
Система регулировки жесткости подвески |
Система поддержания уровня кузова |
Задняя пневматическая подвеска |
Пневматическая подвеска |
Легкосплавные колесные диски |
Люк с электроприводом |
Панорамная крыша |
Рейлинги на крыше? |
Фаркоп? |
Спортивный обвес? |
Кожаный руль и ручка КПП? |
Тканевая обивка салона? |
Комбинированная обивка салона |
Кожаная обивка салона |
Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира |
Интерьер 7-местный салон |
Галогеновые фары |
Ксеноновые фары |
Светодиодные фары |
Система адаптивного освещения дороги |
Противотуманные фары |
Светодиодный дневной свет |
Светодиодные задние фонари |
Регулировка рулевой колонки по углу наклона |
Регулировка рулевой колонки по вылету |
Электроприводы рулевой колонки |
Датчики дождя и света |
Круиз-контроль? |
Бесключевой доступ? |
Датчики парковки сзади |
Датчики парковки спереди и сзади |
Электроприводы передних стекол |
Электроприводы задних стекол |
Электроприводы боковых зеркал |
Регулировка сиденья водителя по высоте |
Электроприводы передних сидений |
Электропривод двери багажника |
Обогрев передних сидений |
Обогрев задних сидений |
Обогрев рулевого колеса |
Обогрев боковых зеркал |
Обогрев лобового стекла |
Обогрев форсунок стеклоомывателей |
Кондиционер |
Климат-контроль однозонный |
Климат-контроль двухзонный |
Климат-контроль 3-4 зоны |
Охлаждаемый перчаточный ящик? |
Радиоподготовка? |
Поддержка CD/MP3 |
Разъем для подключения внешнего аудиоустройства |
Bluetooth |
Многофункциональный цветной дисплей |
Навигационная система? |
Камера заднего вида? |
Мультифункциональное рулевое колесо? |
2 динамика |
4 динамика |
6-7 динамиков |
8 и более динамиков |
Иммобилайзер |
Сигнализация |
Спутниковая противоугонная система |
Безопасные шины Runflat? |
малоразмерное |
полноразмерное |
auto-offer.ru
Тест-драйв Renault Duster (перерыв)
На следующей неделе уезжаю в командировку на конференцию в славный город Санкт-Петербург, будем гулять выступать там докладом об особенностях проведения приемной кампании в вузе. Если честно, о чем рассказывать знаю, но надо же это все еще оформить в приличном виде и презентацию нарисовать. Утешает, что докладчик буду не я…
Элементы экстерьера и интерьера
Общая концепция кузовов машин соответствует стандартному 5-дверному кроссоверу, рассчитанному на перевозку 5 пассажиров. Существует модификация Tiguan с увеличенной колесной базой и дополнительными сиденьями для 2 пассажиров, но стоимость автомобиля в 2 раза превышает цену Duster. Машины оснащаются аналоговыми комбинациями приборов с дисплеем, для Тигуана предлагается жидкокристаллическая виртуальная панель, водитель программирует внешний вид приборов по собственному усмотрению.
В Тигуане для отделки панели приборов и дверных обшивок используется мягкий пластик, предусмотрена установка подлокотника и навигационной системы с сенсорным экраном. Проведенный рестайлинг позволил освежить салон Duster, но для изготовления деталей интерьера используется жесткий пластик.
В базовой версии магнитола отсутствует (доступна как опция). В дорогих комплектациях возможна установка усовершенствованного головного устройства.
Кроссовер Tiguan второго поколения, представленный на рынке России с конца 2016 года, предлагается с несколькими разновидностями бамперов. Внешние пластиковые детали окрашены в цвет кузова, предлагаются модификации с хромированными элементами декора и светодиодными фарами и задними фонарями. Duster в базе имеет пластиковые детали без окраски, для освещения дороги используются фары с лампами накаливания.
Базовая версия Дастера поставляется с 16-дюймовыми штампованными колесными дисками, в производственной линейке есть модификации на литых дисках аналогичного размера. Стандартный Тигуан оснащен 17-дюймовыми литыми колесными дисками. Версии с 2-литровыми силовыми агрегатами оснащаются дисками размером 18 и 19 дюймов с оригинальным дизайном. Завод производит модификацию в спортивном обвесе, которая отличается от стандартных машин конфигурацией бамперов, накладок на двери и внешним оформлением колесных дисков.
Эксплуатационные параметры
Сравнение эксплуатационных параметров производится по критериям:
- типу и мощности двигателя;
- особенностям трансмиссии;
- конструкции и эффективности работы подвески;
- особенностям тормозного привода.
Двигатель и трансмиссия
На машинах Duster устанавливаются бензиновые атмосферные моторы мощностью от 114 до 143 л. с. и 109-сильный дизель с наддувом. Для передачи крутящего момента используется 6-скоростная ручная коробка или 4-ступенчатый “автомат”. Доступны варианты с передними ведущими колесами или с полным приводом. В Tiguan применены двигатели с наддувом мощностью до 220 л. с., базовая версия оснащается 6-ступенчатой механической коробкой передач, версии 4х4 доступны с преселективной 7-скоростной трансмиссией DSG или “механикой” (только на машинах с двигателем объемом 1,4 л).
Поведение подвески
Автомобили оснащаются передней подвеской со стойками типа МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади применена рычажная подвеска, но в Дастере с передними ведущими колесами установлена торсионная задняя балка. Ходовая часть Тигуана обеспечивает устойчивость при движении по шоссе на высоких скоростях, машина не замечает глубокие колеи на асфальтовом покрытии. Подвеска Duster рассчитана на эксплуатацию в условиях среднего бездорожья, при езде на магистралях отмечается крен кузова при резком перестроении.
Качество тормозной системы
Основные элементы тормозной системы автомобилей:
- Спереди на автомобилях установлены вентилируемые тормозные диски, на Тигуане они имеют увеличенный диаметр из-за повышенного веса и улучшенной динамики.
- Для торможения задних колес на Tiguan применены дисковые механизмы с электромагнитным стояночным тормозом. Duster укомплектован барабанными тормозами с тросовым стояночным тормозом.
- Для привода колодок использована гидравлика, предусмотрена установка антиблокировочной системы с электронным контроллером распределения усилий. В Тигуане по умолчанию устанавливается система стабилизации, для Дастера аналогичное устройство предлагается за отдельную доплату.
Тормозные механизмы Tiguan обеспечивают эффективное снижение скорости автомобиля с повышенной массой. Но барабаны на Duster позволяют эксплуатировать машину на грязных дорогах, поскольку конструкция узлов обеспечивает защиту трущихся поверхностей от абразивных частиц.
Драйв
С технической точки зрения замена одного Duster на другой не принесла украинцам никаких новшеств, за тем лишь исключением, что теперь автомобиль доступен лишь в двух конфигурациях – со 102-сильным бензиновым мотором 1,6, 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом, либо, как в нашем случае, с 1,5-литровым 90-сильным турбодизелем, 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом. При этом у моноприводных версий в качестве задней подвески использована скручивающаяся балка, а у полноприводных, как сзади, так и спереди, установлены стойки McPherson.
Поскольку о Duster за те годы, что он присутствует на рынке, сказано уже очень и очень много, повторять все это еще раз не имеет никакого смысла. Отмечу лишь главные моменты, которые, собственно говоря, и создали этому автомобилю ту репутацию, которая у него есть. Итак, у Duster невероятно прочная и энергоемкая подвеска, которой абсолютно наплевать на то, какого качества у нас дороги. Она, может быть, самую малость жестковата, но никто не сможет упрекнуть ее в создании дискомфорта пассажирам. К тому же, ее крайне трудно «пробить». Не удивлюсь, если она безболезненно переживет ситуации, после которых колеса легковушек обычно отправляются в свободный полет. А если говорить о кренах кузова в поворотах, то их по кроссоверным меркам у Duster вообще нет.
Второй по важности фактор успеха Duster – его двигатель. Особенно если этот двигатель дизельный с турбонаддувом
Все 200 Нм его крутящего момента раскрываются уже при 1750 об/мин, обеспечивая хорошую тягу, хотя на подъемах (на мост или эстакаду, например) даже ее немного не хватает. Чувствуется, что двигателю тяжело. Для поддержания скорости приходится сбрасываться на одну передачу вниз. И коль уж пошла речь о коробке передач, 6-ступенчатой в данном случае, не могу не отметить, что она отлично согласована с мотором. Причем, первая передача в ней работает не столько для того, чтобы тронуться с места, сколько как понижающая. На бездорожье она очень даже полезна, тогда как на асфальте лишь мешает, существенно увеличивая время разгона. Гораздо быстрее Duster набирает скорость со второй передачи. И только с нее можно добиться результата разгона с места до 100 км/час, близкого к заявленным в характеристиках 15,6 секунды. У нас получилось 16,1, при том, что рядом со мной сидел 100-килограммовый оператор, а в багажнике лежало съемочное оборудование.
И знаете что еще интересно. Много издевательских попыток разогнать Duster как можно быстрее с выкручиванием стрелки тахометра чуть ли не до красной зоны, а также неделя активной эксплуатации автомобиля в Киеве, не привели к чрезмерному расходу топлива. 6,9 литров солярки на 100 км – максимум, который показывал бортовой компьютер.
В управлении Duster простой и честный автомобиль. Он, может быть, не доставляет какого-то драйверского удовольствия, но абсолютно точно выполняет свою функцию – надежно и уверенно везет вас туда, куда вам нужно. Из очень уж явных недостатков отмечу лишь плохую шумоизоляцию. Причем, то, что она здесь плохая, чувствуется даже на небольших скоростях (мотор ревет, ветер свистит). Но, собственно говоря, никто и не обещал нам премиального акустического комфорта.
Renault Duster
Относится к категории автомобилей компактного сегмента, выпускается в кузове кроссовер. Производство принадлежит французской корпорации Renault с 2009 года. Наделяется передним либо полным приводом, на выбор представлена механическая, а также автоматическая коробка передач.
В основе модели лежит платформа автомобиля Nissan, которую модифицировали под использование других мостов. Картер двигателя уже в стандартной версии наделен стальной защитой. Модификация с полным приводом имеет три режима работы. Спустя четыре года после начала производства был проведен рестайлинг, результатом которого стали некоторые изменения интерьера. Переработали панель салона, расширили список встроенного и дополнительного оборудования. Российская версия отличается увеличенным объемом бочка стеклоомывателя, более мощным аккумулятором, улучшенным интерьером.
К базовой комплектации относится следующее оборудование:
- Система, предотвращающая блокировку колес при вынужденном торможении, включая устройство распределения тормозного усилия.
- Водительская подушка безопасности.
- Задние подголовники.
- Механизм фиксации кресла для детей.
- Ограничители усилий передних ремней безопасности.
- Адаптация двигателя к климатическим условиям России.
- Устройство блокировки модулей для защиты от угона.
- Черный цвет зеркал заднего вида, дверных ручек.
- Брызговики, установленные спереди и сзади.
- Светодиодные дневные фонари.
- Двойная оптика передних фар.
- Стилизация задних фонарей под LED.
- Обогреватель заднего стекла.
- Шестилетняя гарантия антикоррозийной защиты.
- Комбинированная обивка салона тканью.
- Хромированные элементы руля.
- Подсветка багажного отсека.
- Система рециркуляции воздуха.
- Складывающиеся спинки задних мест.
- Индикатор включенной передачи.
- Полка в багажнике.
Renault Duster
Это обновленная версия второго поколения, дебют модели состоялся в 2017 году на автосалоне во Франкфурте. Рестайлинг не принес значительных изменений во внешний дизайн автомобиля — даже эксперты отмечают, что формы кузова остаются, как у первого поколения, знакомого россиянам с 2009 года.
Силовой блок также комплектуется знакомыми моторами — это 1,6-литровый атмосферный бензиновый агрегат мощностью 114 л. с. и полуторалитровый турбодизель мощностью в 110 л.с. Первые три года водители редко обращаются в сервис с «моторными» проблемами. Оба двигателя, независимо от выбранной коробки, будь-то «механика» или АКПП, отличаются прекрасной сборкой. Сальники не текут, масло подается отлично (расход небольшой), простая трансмиссия, если не использовать Дастер для агрессивной езды, надежная для ежедневной эксплуатации.
Багажник остается небольшим, всего 414 литра. Если сложить спинки задних сидений, можно перевозить в кабине крупногабаритные грузы.
Салон Дастера достаточно комфортен для четырех взрослых мужчин. Во втором поколении за счет измененной передней панели производитель перенес переднюю стойку на 10 см, салон стал шире и длиннее.
По уровню безопасности Renault Duster занимает не последнее место, но в своем классе имеет не лучшие показатели. В базовой комплектации присутствуют:
- Фронтальные и боковые подушки безопасности.
2. Защитные подголовники, валики для фиксации спины и таза.
3. Дополнительная защита детского кресла.
4. Автоматические системы безопасности, предупреждающие водителей о ситуации на дороге.
Общий вывод тех автомобилистов, которые приобрели новый Дастер несколько лет назад, одинаков — достойная машина для поездок на дачу и передвижения по городу. Первые серьезные проблемы начинаются на третий год.
Наиболее частые поломки у Renault Duster
Производители не скрывают, что вчерашний бестселлер бюджетного класса Дастер будет прекрасной машиной первые три года. Автомобилиста ждут траты только на бензин, сервис бесплатный, замена масла и диагностика гарантирована.
Какие проблемы у комплектации с точки зрения механиков автосервиса?
- Посредственное качество лкп. Заводская покраска Дастера отличается минимальной стойкостью при нормальной толщине слоя. Это грозит скорым появлением сколов на бамперах от вылетающего из-под колес впереди идущего автомобиля гравия.
- Двери багажника — «больное место» всех комплектаций, как 2018, так и 2011 года. Из-за постоянных вибраций под пластиковой планкой скалывается краска, практически сразу металл под сколом начинает ржаветь.
- Передние сайлент-блоки рычагов и шаровые потребует замены после 90-100 тыс. пробега. Рулевые наконечники, сальники заднего дифференциала потребуется менять уже через 60 тысяч. Хотя в сервисе проводят плановую замену после 80 000 тыс. пробега.
- Наибольшую стойкость показывают муфта привода задней оси. Ремонт недорогой и несложный потребуется после пробега 120 тыс. км. Самый «живучий» блок комплектации — это барабанные тормоза.
Моторы Дастер
1.6 H4M (HR16DE). Бензиновый агрегат мощностью 114 л.с. имеет цепной привод ГРМ и легко преодолевает 200 000 пробега даже на низкокачественном топливе. Первые сбои начинаются с 220 000 км — потребуется менять цепь и проводить капремонт. Частая эксплуатация на низких оборотах и не замененное вовремя масло приведут к тому, что придется ремонтировать поршневую уже через 100 000 пробега.
Renault 1.5 K9K. Дизельный мотор, знакомый многим российским автомобилистам. Простой и надежный агрегат выдерживает 180 000 км пробега. Потребуется менять элементы топливной системы, форсунки, свечи предпускового подогрева (после 80 000 км. пробега). Рекомендуется менять топливный фильтр вместе с заменой или обновлением масла через каждый 10 000 км. пробега.
Как итог – Duster может предложить надежные узлы и агрегаты трансмиссии и силового блока, конструктивные недоделки устраняются очень быстро. Это дешевый, неприхотливый в обслуживании и надежный автомобиль для ежедневного использования.
Теперь рассмотрим, что представляет собой шестилетний Тигуан — один из лучших кроссоверов среднего класса.
Частые проблемы авто
К частым проблемам Дастера относят:
- запотевание внутренней поверхности фар;
- появление трещин в лакокрасочном покрытии и точек коррозии на кузове и под уплотнителями;
- течь жидкости через датчик гидравлического усилителя руля;
- повреждение кабелей в блоке подрулевых переключателей;
- стук от бачка для хранения жидкости омывателя стекла и выплескивание раствора;
- самопроизвольное отключение режима полного привода при движении на 1-й и 2-й скоростях.
Распространенной проблемой на Tiguan являются отказы парковочного ассистента и неисправности дроссельного узла. Владельцы машин с дизелем отмечают течи масла по стыку блока двигателя и корпуса коробки передач. К недостаткам автомашины Тигуан 2-го поколения относится слабое хромированное покрытие элементов внешней отделки. Под воздействием химических реагентов, используемых на дорогах или на мойках, на накладках появляются белые точки, которые удалить невозможно.