Этапы работы
Приспособление для замены тормозной жидкости своими руками можно сделать из груши из резины. Вначале этой грушей (либо шприцом) откачивают находящуюся в бачке жидкость. Затем вливают новую так, чтобы она заполнила бачок до верхней кромки.
С целью ускорить процесс (для выпуска жидкости из всех цилиндров одновременно), лучше выбрать 4 трубочных отрезка, которые плотно надеваются на штуцеры прокачки каждого цилиндра. Свободные концы трубок опускаются в маленькие бутылки из прозрачного материала.
Потом отворачивается штуцер каждого тормозного цилиндра. Нужно убедиться, что тормозная жидкость течёт сразу по всем трубкам. Нужен контроль её убывания из бачка, который находится на цилиндре тормозной системы, после чего бачок немедленно пополняется. Потом наблюдается повышение объёма жидкости, которая содержится в бутылках, находящихся рядом с колёсными тормозными цилиндрами.
Нужно несколько раз переключаться между наблюдением за сливанием жидкости из штуцеров цилиндров и контролем пополнения жидкости внутри бачка на цилиндре тормозов для предотвращения осушения последнего.
Быстрее всего наполняется бутылка при опущении в неё шланга, идущего от цилиндра левого переднего колеса. Когда в бутылку натечёт примерно 0,2 л жидкости, нужно завернуть и затянуть штуцер цилиндра этого колеса.
Потом то же делается с передним колесом справа. Заканчивается операция на оси сзади — тут через любой из штуцеров должна пройти жидкость в объёме 0,2-0,25 л.
После этого тормозная жидкость будет заменена. Потребуется только удостовериться, что каждый из штуцеров герметично затянут. Потом надевают колпачки для защиты и уточняют объём жидкости в баке основного цилиндра.
Замена тормозной жидкости собственными силами довольно кропотливое занятие, которое требует от владельца авто немало времени. Для того, чтобы сберечь свои нервы и силы, Вы можете обратиться в наш сервис за полной заменой тормозной жидкости, заполнив форму, представленную ниже.
Интервал замены ТЖ Logan
По регламенту тормозную систему в Рено Логан 1 (первого поколения) перезаправляют каждые 90 000 км пробега, т.е. примерно раз в 3-4 года.
Периодичность смены ТЖ на Рено Логан 2 – 60 тыс. км.
Чтобы удалить весь воздух из системы, прокачивают гидропривод тормозов. Завоздушиться он может в результате разгерметизации при замене рабочей среды или при ремонте его узлов. О наличии воздуха в гидроприводе свидетельствуют симптомы:
- ход педали увеличивается
- она становится мягкой при первом нажатии
- ход педали постепенно уменьшается, одновременно увеличивается её сопротивление при повторных нажатиях.
Перед тем, как прокачивать гидропривод, нужно выяснить и ликвидировать причину разгерметизации. О том, что прокачка узла завершена успешно, говорит отсутствие пузырьков воздуха в тормозной жидкости, выходящей из сливных трубок.
Ответим еще на два важных вопроса: Сколько и какую тормозную жидкость использовать на Renault Logan? Если работаете с помощником, то 1 литра хватит. Если в одиночку, то лучше купите 1.5. Используйте ТЖ DOT-4.
Замена тормозной жидкости в автомобиле Рено Логан
Для прокачки ТЖ в Рено Логан понадобится помощник. Из бачка под капотом содержимое нужно откачать резиновой грушей, затем заполнить его новой. Двигатель должен быть отключён, замена рабочей среды выполняется в одном контуре, потом во втором. Узлы торможения колёс прокачиваются в следующем порядке:
- правое сзади,
- левое спереди,
- левое сзади,
- правое спереди.
Алгоритм действий такой:
- Штуцер (патрубок) прокачки механизма торможения очищается от грязи и с него снимается защитный колпачок (находится на внутренней стороне суппорта и барабана).(ссылка на источник фото)
- Накидным ключом №8 у патрубка ослабляется затяжка.
- На патрубок насаживается шланг, его свободный конец опускается в ёмкость с небольшим количеством воды.
- Помощник резко нажимает акселератор 4-5 раз и держит его в нажатом состоянии.
Ключом №8 на 0,5-0,75 выворачивается штуцер прокачки. После этого в ёмкость начнет поступать раствор с воздушными пузырьками, а акселератор – проваливаться. Когда педаль упирается в пол, а из шланга прекращает стекать содержимое, патрубок закручивается и помощник отпускает акселератор.
- Прокачка таким образом повторяется, пока раствор из шланга не посветлеет (начала сливаться новая ТЖ). Тогда со штуцера снимается шланг, он вытирается насухо, закручивается, и на него надевается защитный колпачок.
Во время процедуры постоянно контролируется уровень содержимого в накопительной емкости под капотом, при необходимости ТЖ доливается до нормы.
Далее расскажем, как поменять тормозную жидкость Рено Логан в одиночку.
Меняем жидкость в гидроприводе тормозной системы Logana без помощника
Есть способ замены тормозной жидкости в Рено Логан попроще, без помощника. Но понадобится как минимум 1 л раствора сверх нормы и 4 трубки вместо 1.
Логан должен стоять на смотровой канаве или эстакаде, чтобы между бачком и узлами всех колёс можно было свободно перемещаться. Алгоритм действий такой:
- Из бачка резиновой грушей либо шприцем полностью отсасывается содержимое и емкость обновляется до самого верха.
- Чтобы ускорить процесс, нужно на все патрубки 4-х узлов одновременно насадить трубки, концы которых опустить в небольшие (0,3-0,5л) бутылки из прозрачного стекла.
- У всех цилиндров торможения отворачиваются штуцеры.
- Нажимаем на педаль 4-5 раз до упора.
- Присматривая за движением раствора по четырем трубкам, периодически нужно доливать бачок, он не должен полностью опустошаться.
- Быстрее всего наполняется бутылка со шлангом от левого колеса спереди. Когда в нее стечёт 200 мл, патрубок в этом цилиндре затягивается.
- Следующий узел – правого переднего колеса.
- Когда из цилиндров задних колес вытечет по 200-250 мл, процесс завершается. Все четыре штуцера герметично затягиваются.
- На них надеваются защитные колпаки.
- Накопительная ёмкость главного цилиндра торможения заполняется до нормы.
Заключение
Таким образом, замена тормозной жидкости в Рено Логан не всегда требует прокачки завоздушенных цилиндров и помощника. Если система герметична, то всю работу можно выполнить самостоятельно.
Тормозная жидкость Renault Duster
Автомобили Renault Duster французского производства имеют гидравлическую систему тормозов. Фрикционные колодки надежно сцепляются с диском колеса при помощи гидропривода от педали тормоза. Для эффективной работы автомобиля производителем данной марки установлен срок замены тормозной жидкости, который составляет 90 тысяч километров пробега и не менее 1 раза в три года. Почему предусмотрен именно такой пробег?
Все довольно просто – за это время рабочая тормозная жидкость распадается на фракции и теряет свои качественные показатели в случае эксплуатации автомашины в условиях низких температур.
Какое средство используется в Рено Дастер? Производитель рекомендует применять тормозную жидкость серии DOT4. Именно эта спецификация жидкости удовлетворяет всем стандартам и обеспечивает максимальную надежность торможения. Она хорошо смешивается с любым синтетическим средством для тормозов.
Совет. Тормозную жидкость спецификации DOT4 нельзя смешивать со спецжидкостями LHM и силиконовыми серии DOT5.
Основные плюсы тормозной жидкости FRELUB 650 DOT4:
- низкая степень сжимаемости;
- высокие прочностные характеристики;
- способна выдерживать влияние низких температур и резкие ее колебания;
- исключает возникновение коррозии поверхности фрикционного материала.
Конечно, можно применять и другие аналоги
Главное – после заливки нового жидкого препарата, следует обратить внимание на поведение машины при торможении. Если эффект будет не похож от прежнего, необходимо поменять средство на другое
Recommendations
Comments 29
Здравствуйте, разобраля. 2 фиксатор вытаскиваем, 1 фиксатор нажимает до упора и держим нажатым правой рукой, левую руку просовываем со стороны радиатора и вытаскиваем штуцер на один щелчок. Снимаем колпачек. отручиваем бачок торм. жидкости и ждем пока вытечет старая жикость подливая в бачок. Потом все делаем наоборот, левой рукой надавливает штуцер, ставим фиксатор 2 на место.
Теперь гораздо потятнее стало…спасибо и приятных выходных.
В видео показан выжимной с одним фиксатором. У меня 2. Первый может не надо трогать? Нажимаем на второй и вытягиваем штуцер?
Я не помню точно. Надо просто попробовать. Вроде только один надо нажать и тогда штурец сможет открыться
В видео показан выжимной с одним фиксатором. У меня 2. Первый может не надо трогать? Нажимаем на второй и вытягиваем штуцер?
из dialogys: Штуцер для прокачки привода тормоза с двумя держателями Чтобы открыть клапан для удаления воздуха, опустите держатель (6) и поднимите держатель (7), вытянув на один щелчок.
Спасибо, буду разбираться…
Здравствуйте, я снял резиновый колпачек, ничего не течет, на самом штуцере есть 2 фиксаторы, может с ними надо что-то сделать, я снял первый, который у самого кожуха, может надо и второй как-то снять. А двигатель надо запустить чтоб жидкость поткла или не надо? Спасибо
Доброго. Да, там надо фиксаторы расфиксаторовить). Вот есть хорошее видео, где будет наглядно видно:
Не надо ничего качать. Глупости, долго и без толку. На всех без исключения Рено с гидрпвлическим выжимным подшипником делается очень просто. Наливаете жидкости в бачок по пробку, на коробке, на выходе трубки выжимного есть штуцер. Открываем. Курим и ждём, смотрим чтобы бачек был полон. Из бачка самотеком тормозная жидкость проходит через выжимной и начинает вытекать через штуцер. Сначала чуточку, потом больше. Ждём пока не пойдёт чистая жидкость без воздуха и закрываем штуцер. Доливаем жидкость до максимума в бачок. Пять-шесть качков педалью и вуаля
Быстрый способ
В этом случае уходит примерно до 1 часа времени. Контуры открываются одновременно. Порядок выполнения приведен ниже:
- поставить машину на яму;
- зачистить места вокруг штуцеров, нанести проникающую смазку;
- подсоединить к штуцерам трубки, одним концом опущенные в емкость;
- открыть все штуцеры системы;
- после полного слива тормозухи, необходимо залить в расширительный бачок свежую тормозную жидкость;
- дождаться, когда из штуцеров польется чистая жидкость, после чего закрутить штуцеры.
Слив тормозной жидкости
Сесть в машину и несколько раз (5-6) прокачать тормозную педаль. Когда она станет твердой, закончить прокачку.
Выбор нужного типа жидкости и инструментов для замены
Часто начинающие автолюбители допускают несколько грубых ошибок при выборе тормозной жидкости. Рассмотрим несколько распространенных заблуждений.
- Любая ТЖ имеет маркировку DOT (Министерство транспорта Соединенных Штатов). Сегодня продаются жидкости марки DOT 5.1 и 5, DOT 4 и DOT 3.
- Стоит отметить, что на авто XX века, современные ТЖ не подходят. Это связано с несовместимостью резиновых деталей тормозной системы и серьезным отличием в составах.
- Следующая распространенная ошибка – это смешивание жидкостей. Это приведет к понижению эксплуатационных параметров тормозной системы. В конечном итоге все будет сведено к полной замене грязной и мутной «жижи» на новую.
- Жидкость очень токсичная. Попадание на кожу, глаза и слизистые ткани может привести к химическим ожогам.
- При работе всегда иметь в запасе чистые тряпки, чтобы предотвратить повреждение кузова авто или других пластиковых деталей при попадании жидкости на них. Если избежать этого не удалось, быстро промыть деталь водой и протереть тряпкой.
На что следует обратить внимание при выборе? Критериев, помимо точки кипения, немного:
- вязкость;
- антикоррозийный эффект;
- воздействие на резину;
- стабильность;
- смазывающие свойства.
Вязкость – особая техническая характеристика. Густая тормозная жидкость при низких температурах может привести к полному отказу тормозной системы. При работе в повышенной температурной среде, наоборот, слишком жидкая ТЖ образует течь.
Антикоррозийные свойства хорошей тормозной жидкости достигаются благодаря добавкам. Ингибиторы – это специальные вещества, которые замедляют нежелательный процесс разрушения металлов. Эффективность данной добавки оценивается путем выдерживания металла тормозной системы в «увлажнённой» жидкости (3,5%) на протяжении 5 суток при температуре 100 градусов по Цельсию.
Воздействие на резину. Если совместимость с резиновым уплотнителем очень плохая, это приведет к набуханию или усадке манжет. При набухании риск разрушения уплотнений поршнем очень велик, а при усадке неизбежность течи гарантирована.
Стабильность – полное сохранение характеристик при работе в широком температурном «спектре» (от -50 градусов до +150).
Смазывающие свойства – это результат стендовых испытаний, которые имитировали работу тормозных цилиндров в очень сложных эксплуатационных условиях.
2278-11-2-05
При этом часть тормозной жидкости вытесняется в емкость. После того как жидкость перестанет вытекать в емкость, надеваем до упора наконечник трубки на переходник. После этого помощник может отпустить педаль сцепления. Повторяем эту операцию несколько раз.
Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.
При прокачке контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жидкость.
Существует более простой вариант замены тормозной жидкости в гидроприводах тормозов. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее литра).
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.
Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.
Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.
Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылках, в которые опущены шланги, идущие от тормозных цилиндров передних колес. Как только в бутылке у одного из передних колес окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра другого переднего колеса и также заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.
Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Автомобили Renault Duster французского производства имеют гидравлическую систему тормозов. Фрикционные колодки надежно сцепляются с диском колеса при помощи гидропривода от педали тормоза.
Для эффективной работы автомобиля производителем данной марки установлен срок замены тормозной жидкости, который составляет 90 тысяч километров пробега и не менее 1 раза в три года. Почему предусмотрен именно такой пробег?
Все довольно просто – за это время рабочая тормозная жидкость распадается на фракции и теряет свои качественные показатели в случае эксплуатации автомашины в условиях низких температур.
Какое средство используется в Рено Дастер? Производитель рекомендует применять тормозную жидкость серии DOT4. Именно эта спецификация жидкости удовлетворяет всем стандартам и обеспечивает максимальную надежность торможения. Она хорошо смешивается с любым синтетическим средством для тормозов.
Совет. Тормозную жидкость спецификации DOT4 нельзя смешивать со спецжидкостями LHM и силиконовыми серии DOT5.
Основные плюсы тормозной жидкости FRELUB 650 DOT4:
- низкая степень сжимаемости;
- высокие прочностные характеристики;
- способна выдерживать влияние низких температур и резкие ее колебания;
- исключает возникновение коррозии поверхности фрикционного материала.
Конечно, можно применять и другие аналоги
Главное – после заливки нового жидкого препарата, следует обратить внимание на поведение машины при торможении. Если эффект будет не похож от прежнего, необходимо поменять средство на другое
Наименование | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
VW OE | B000750M3 | 690 |
LIQUI MOLY | 8834 | 670 |
CASTROL | 157D5A | 590 |
BOSCH | 1987479107 | 475 |
ЛУКОЙЛ | 1338295 | 200 |
ТОСОЛ-СИНТЕЗ | 430101Н02 | 140 |
Самостоятельная замена
В условиях дилерского центра замена производится с подключением компьютера, который открывает клапаны в блоке ABS. Жидкость нагнетается под давлением в контуры и откачивается вакуумной помпой, что исключает попадание воздуха в рабочее вещество.
Самый простой способ
Алгоритм действий при обслуживании тормозной системы на Renault Duster:
- Загнать машину в гараж со смотровой ямой или установить на подъемник. Автомобиль удерживается механическим стояночным тормозом и дополнительными упорами под задними или передними колесами. Если работы производятся на открытой площадке, то необходимо поочередно поднимать кузов на домкрате и снимать колеса.
- Открутить пробку бачка, установленного на тормозном цилиндре, а затем удалить жидкость из резервуара вакуумным способом (например, резиновой медицинской грушей).
- Залить в емкость свежую тормозную жидкость (до нижней части горловины).
- Спуститься в яму или поднять машину на подъемнике, а затем удалить грязь с резиновых колпачков и штуцеров.
- Демонтировать защитные элементы со сливных клапанов.
- Надеть заранее подготовленную эластичную трубку на штуцер, смонтированный на тормозном механизме на заднем правом колесе. Противоположный конец шланга выводится в чистую емкость с прозрачными стенками.
- Попросить помощника занять место за рулем и несколько раз резко нажать на педаль торможения до упора, делая паузу между воздействиями на 1-2 секунды. После последнего нажатия педаль удерживается в этом состоянии.
- Открутить на 0,5-0,75 оборота клапан на тормозном механизме, что позволит начать откачивание раствора из контура. По мере падения давления педаль утопится под воздействием ноги до упора. После прекращения течения вещества необходимо завернуть штуцер. Не допускается падение уровня в компенсационном бачке ниже минимального, в противном случае в контур попадет воздух.
- По аналогичной методике удалить раствор из суппорта переднего левого колеса.
- Обслужить по описанной выше схеме второй контур системы, начиная работу с заднего левого механизма.
- Для обеспечения слива старого материала из контуров операция повторяется по 6-9 раз для каждого колеса. Процедура считается завершенной после начала течи из шлангов чистого вещества без пузырей газа.
- Надеть на место резиновые колпачки, использовать поврежденные детали запрещается.
- Проверить работоспособность тормозной системы резкими нажатиями на педаль. Если отмечается разное усилие, то необходимо удалить остатки воздуха из контуров.
- Довести уровень раствора в бачке до среднего значения между насечками минимального и максимального уровня, а затем закрыть крышку.
На машинах Duster с ручной трансмиссией вместе с заменой тормозной жидкости производится слив старого вещества из контура сцепления. Водителю требуется снять резиновый колпачок и надеть на штуцер шланг. Помощник нажимает на педаль управления муфтой 12-15 раз с интервалом 3 секунды между воздействиями, а затем отпускает ее. После извлечения наконечника из гнезда в цилиндре производится нажатие на педаль, что вызывает слив жидкости через шланг в емкость.
Альтернативная замена
Владелец может заменять жидкость по альтернативной методике:
- Установить машину над смотровой ямой или на эстакаде и поднять рычаг стояночного тормоза.
- Отвернуть пробку бачка и удалить жидкость подручными средствами (например, шприцем объемом 5-10 мл с удлиненным с помощью трубки носиком).
- Открутить штуцеры на колесных механизмах и установить гибкие магистрали, которые требуется вывести в отдельные емкости или общий резервуар. По мере стекания жидкости следует подливать свежий материал в компенсационный бачок.
Повторно добавлять слитую жидкость в контуры тормозов запрещается, поскольку раствор насыщен пузырьками воздуха и влагой. При доливке берут новое вещество той же марки, которая используется в системе. Следует помнить, что тормозные жидкости стандарта DOT-4 гигроскопичны, при хранении материал впитывает воду из атмосферного воздуха. Откачанный из контуров раствор необходимо утилизировать, выливать жидкость в канализацию или на землю категорически запрещается.
Видео
Тормозная система Рено Дастер, как и на большинстве автомобилей – гидравлическая, а это значит, что усилие от педали тормоза передается при помощи специального гидропривода на колодки, прижимая их к диску или барабану. Со временем жидкость в системе под воздействием низких температур может разделяться на фракции, вследствие чего теряет свои свойства. Поэтому согласно регламенту, проводиться замена тормозной жидкости на Рено Дастер каждые 90 тысяч километров пробега. Если автомобиль используется редко, то менять необходимо каждые три года, в независимости от пройденного расстояния.
Процедура замены тормозной жидкости довольно проста. Но компоненты системы расположены в труднодоступных местах, к тому же во время прокачки системы необходимо одновременно наполнять бак и стравливать воздух, поэтому работа проводиться только на смотровой яме или подъёмнике и вдвоем с помощником.
Перед заменой необходимо при помощи резиновой груши удалить старую смесь из бачка. После этого сразу же заливаем в него новую. Производить замену необходимо на неработающем двигателе. Сперва прокачивается 1 контур, затем другой, в такой же последовательности:
- Заднее правое колесо
- Левое переднее
- Заднее левое
- Правое переднее
Сперва необходимо очистить от собравшейся грязи штуцер рулевого колеса.
Отсоединяем от штуцера защитный колпачок
При помощи ключа на восемь нужно немного ослабить его затяжку, но не выкручивать полностью. Надеть на штуцер шланг нужного диаметра. Конец шланга нужно опустить в емкость, наполненную рабочей жидкостью. Если это не сделать, то в систему может попасть воздух. После этого помощник должен несколько раз утопить педаль и оставить ее нажатой.
Теперь необходимо при помощи ключа немного отвернуть штуцер. Обычно достаточно ½ оборота, чтобы из шланга начала вытекать тормозная жидкость. Педаль станет мягкой и начнет опускаться. Считается нормой, что старая тормозная жидкость, которая будет вытекать из шланга будет содержать пузырьки воздуха. Прокачка продолжается, пока вытекающая жидкость не станет светлой. После этого нужно закрутить штуцер, вытереть его и надеть защитный колпачок.
После этого по такому же принципу раскачиваем с левой стороны переднее колесо, затем перейти к механизмам другого контура. Определить, что начала выходить новая жидкость всегда можно по ее цвету. Обычно она более светлая, чем та, которая была в системе. В этом случае замена тормозной жидкости Рено Дастер считается выполненной. После прокачки так же необходимо проверить ее уровень в бачке гидропривода и долить при необходимости.