Запрещенные и разрешенные кенгурятники
Законодательство Российской Федерации ввело запрет на силовые бамперы, но не все, а только на конструкции которые неправильно эксплуатируются.
Под запрет попали такие типы кенгурятников:
- Которые по своему размеру больше чем основной бампера кузова;
- Конструкции, которые фиксируются перед деталями бампера;
- Кенгурятники, изготовленные своими руками или не предусмотренные для установки на данный тип автомобиля.
Если декоративные детали не выступают за основной бампер и не больше его самого, штраф за них не предполагается, но при этом следует в любом случае получить разрешение на установку силового бампера в ГИБДД вашего города. Без него не следует производить никаких манипуляция со своим автомобилем согласно современному законодательству нашего государства.
За кенгурятник предполагается штраф не за все типы силовых бамперов. Например, если ваш автомобиль первоначально предусматривал установленный кенгурятник еще на заводе, но не был установлен, либо был демонтирован вами же, то вновь установленный силовой бампер не будет считаться запрещенным и штраф за него вам не будет грозить.
Функции и конструкция кенгурятника
Основная функция кенгурятника – защищать кузов автомобиля в передней части:
- при езде вне дорог;
- при наезде на препятствие, грунтовую насыпь, сугроб, густую растительность;
- в случае ДТП.
Часто обвес используется для изменения дизайна машины. Поэтому и растет спрос на пластиковые бугели, имеющие преимущества перед металлическими: они не нарушают требований законодательства, сохраняют развесовку автомобиля, не влияют на ходовые показатели, слабо подвержены коррозии, а также существенно дешевле металлических аналогов.
Но кенгурятник из пластика почти не справляются со своим главным назначением – защитой узлов от повреждений.
Практика показывает, что даже металлические кенгурины малоэффективны при тяжелом ДТП. Если при лобовом ударе пострадает только металлический обвес, можно считать, что он полностью себя оправдал.
2 Как относится государство к монтажу кенгурина?
История появления, откуда появилось название
Существует стереотип, что кенгурятник придуман жителями Австралии, желающими защититься от столкновения с крупными животными кенгуру. На самом деле, они лишь переняли идею, а первопроходцами стали фермеры США.
Именно они крепили на переднюю часть машины специальные решетки, предназначенные для разгона скота. Свое изобретение они называли «скотобойником» или «bulbar» (дословно — решетка для защиты от быков).
Со временем идею переняли дальнобойщики из Австралии, проезжающие тысячи километров по дорогам континента. Они называли изделие «roo bar» (защита от кенгуру).
До появления кенгуринов любое столкновение с животным (в том числе кенгуру) приводило к повреждению машины и необходимости дорогостоящего ремонта. Установка специальной решетки позволило устранить проблему. В случае столкновения решетка слегка деформируется, но радиатор и другие элементы остаются целями.
Сегодня кенгурины устанавливаются на внедорожниках, многих кроссоверах и даже легковых авто.
В начале 90-х годов автовладельцы начали ставить решетки почти на все модели машин — Нивы, «девятки», «восьмерки» и другие авто с целью украшения.
Такие действия привели к негативным последствиям и смертям на дорогах, ведь в случае столкновения с человеком шансы выжить у пешехода снижаются. На этом фоне началась борьба с кенгурятниками, появились запреты и штрафы.
Изменение в конструкцию или дополнительное оборудование
Много дискуссий ведется по поводу того, к каким элементам можно отнести кенгурин.
Варианта два:
- дополнительное оборудование;
- изменение конструктивных особенностей машины.
В техрегламенте указано, что изменение в конструкцию подразумевает удаление уже имеющихся элементов или монтаж ранее не предусмотренных составных элементов. Учитываются изменения, сделанные после выпуска транспортного средства с завода и влияющие на безопасность применения машины.
Следовательно, самовольно установленный кенгурин относится к дополнительному оборудованию. Для его установки необходимо вносить изменения в документы на машины, а узаконивание работы выполняется через ГИБДД.
Классификация и виды
С момента появления кенгуринов создано множество видов таких устройств, отличающихся по форме, конструктивным особенностям, применяемому материалу и другим аспектам.
Но основных вида всего два:
Передний. Изделие крепится на фронтальной части машины и защищает радиаторную решетку и другие элементы от удара. Устройство фиксируется к бамперу для его усиления или к другому крепежу. Задний. Такой кенгурин монтируется сзади автомобиля и уберегает тыльный бампер от повреждений
Практика поездок по бездорожью показала важность защиты
Дополнительно кенгурятники можно разделить по виду с позиции функциональных особенностей (класса).
На рынке встречаются следующие виды навесных решеток:
- Стандартные. Задача — защита решетки радиатора и других элементов кузова / подкапотного пространства от повреждения при ударе. При столкновении они не гарантируют 100-процентную защиту, но берут на себя часть удара. Дополнительно применяются тросы по бокам, защищающие транспорт от удара веток.
- Защитные. Монтируются на фары спереди и сзади авто. Главная функция — защитить поверхность от попадания камней, веток и других крупных предметов.
- Усиленные. Такие конструкции применяются в роли дополнения к уже установленному бамперу. Внешне они имеют массивную конструкцию и увеличенную ширину для лучшей защиты передней части. Края загибаются по сторонам, а нижняя часть защищает мотор от препятствий на дороге.
По форме кенгурятники бывают двух типов:
- «Подкова». Имеют соответствующую форму, откуда и получил название. Устанавливается спереди и сзади транспортного средства. Встречаются на микроавтобусах, внедорожниках и других авто. Надежно защищают переднюю и нижнюю часть машины.
- «Сафари». Задача состоит в предотвращении повреждений радиаторной решетки, крыльев и фар. В такой конструкции предусмотрены специальные крепления для монтажа дополнительных источников света.
Бугели отличаются и по применяемому материалу. Сегодня защиту делают из нержавеющей стали или алюминия. Предпочтение отдается первому варианту из-за большей прочности, возможности хромирования металла и стойкости к коррозии. Все это гарантирует лучшую защиту при столкновении.
Что такое кенгурятник
Как самому поставить кенгурятник
Достоинства и недостатки силового бампера
Главным достоинством кенгурятника безусловно следует считать его способность защитить кузов при столкновении с различными препятствиями. Но конечно для сдерживания удара силовой бампер должен быть произведен из качественного металла, и его конструкция должна предусматривать высокую выдержку при столкновении.
Если вы установите самодельный кенгурятник, то скорее всего при дорожно-транспортном происшествии он вомнется внутрь кузова, повредив решетку радиатора, сам радиатор, капот, фары и другие элементы передней части кузова автомобиля.
Что безусловно подтвердят следователи при возникновении подобного ДТП, и вы будете посажены в тюрьму сроком на 5 лет. Задумайтесь нужно ли вам это, лишаться свободы из-за декоративного элемента на кузове автомобиля.
В черте города этот элемент способен защитить от значительных повреждений автомобиль при серьезных ДТП, что считается безусловным достоинством силового бампера. Но зачастую декоративную деталь кузова делают производители из низкокачественных материалов, что приводит к низкой защите корпуса от повреждений, и становится лишь очередным поводом остановить транспортное средство инспектором ДПС для предъявления штрафных санкций. Но какие виды силовых бамперов запрещены в 2021 году? Давайте разберемся в данном вопросе.
Как заменить накладки на пороги Дастер
Что такое кенгурятник?
Силовой бампер является важным элементом кузова любого внедорожника, так как при поездках по пересеченной местности часто встречаются небольшие деревья, крупные животные и другие препятствия, способные повредить решетку радиатора или фары. А это будет означать что появится необходимость в дорогостоящем ремонте. Силовой бампер не только сможет защитить переднюю часть кузова, но и гарантирует простой монтаж лебедки, что так же очень удобно для внедорожников.
Для защиты корпуса кузова специалисты и придумали такое устройство как кенгурятник. Впоследствии силовой бампер начали устанавливать на всех континентах, но уже в виде дизайнерского решения, даже на грузовые и легковые автомобили, на которых он по сути не нужен.
Какой штраф за установленный кенгурятник на машине?
Но в некоторых случаях можно избежать штрафа и получить только устное предупреждение от представителя власти. Для того чтобы избежать неприятностей, можно снять кенгурятник прямо на глазах у инспектора. Так же обычно делают автомобилисты и перед прохождением технического осмотра своего транспортного средства, потому что с неправильно установленным силовым бампером его пройти невозможно.
Интересно что специальной статьи на запрет силовых бамперов нет, но аргументируется штраф именно тем, что деталь не внесена в ТС, а значит нарушает законодательство Российской Федерации.
При этом данное правонарушение не считается злостным, а значит при оплате денежного взыскания в течении 2 недель после совершение неправомерных действий вы оплатите всего лишь 250 рублей, то есть 50% от основной суммы денежного штрафа.
Ответственность за монтаж кенгурина
Прямого упоминания об ответственности за незаконно установленный силовой обвес в правилах нет, но дорожная полиция пользуется статьей 12.5 КоАП РФ, часть 1, где оговорено наказание за внесение изменений в конструкцию ТС без их регистрации в ГИБДД. Наказание по ней впервые – штраф 500 рублей, повторно – уже 5 тысяч. После нескольких протоколов по одной статье возможно лишение прав до 3 месяцев.
Кроме денежных затрат, полиция вправе на основании Приказа МВД №399 отменить регистрацию автомобиля, если уже после его постановки на учет водитель изменил конструкцию так, что оказались нарушены требования законодательства. Тогда у машины будут изъяты номера и регистрационные документы, и вернуть их получится, только представив транспорт на осмотр МРЭО ГИБДД уже со снятым обвесом.
Как самому поставить кенгурятник
Самый простой способ самостоятельно установить дополнительную защиту – использовать пластмассовые пластины для переднего и заднего бамперов с артикулами 620721662R и 850228075R. Это штатные изделия, которые крепятся саморезами Torx: 3 внизу и 4 по бокам. Для установки задней пластины придется снимать бампер.
Некоторые владельцы авто вместо передней штатной пластины изготавливают и крепят металлический лист. Еще один вариант тюнинга – нижнюю заводскую решетку радиатора меняют на изготовленную самостоятельно из пластмассы.
Самый экономичный способ украсить и защитить свой автомобиль – установка обвесов своими руками. Выпускаются официальные наборы, которые соответствуют всем требованиям и могут эксплуатироваться на Рено Дастер. В продаваемых комплектах имеется все необходимое для монтажа, который желательно вести на подъемнике. Это обеспечит удобство и качество работ. Все рассчитано под штатные отверстия и крепления. Никаких сварочных и иных работ по кузову не требуется.
Замена яиц ниссан вингроад
Точки подключения сигнализации шевроле лачетти
Турботаймер тт 1 24 схема подключения
Замена лямбда зонда ауди q7
- Замена цепи стартера мопед альфа
Правовые аспекты
Многие водители ошибочно думают, что установка кенгурятников законна.
Этому есть несколько причин:
- Отсутствие работников автоинспекции на дорогах, ведь основную функцию контроля берут на себя камеры видео- и фотофиксации.
- Доступность кенгурятников, которые можно купить в обычных магазинах или через Интернет.
- Удачный опыт езды использования бугеля знакомыми и родственниками.
- Активная работа продавцов, уверяющих в наличии необходимых сертификатов.
- Размытость законодательства в плане установки таких изделий.
Указанные выше размышления ошибочны, ведь незнание требований законодательства не освободит нарушителя от наказания.
Позиция закона
Много вопросов касается законности установки кенгурятников на автомобили. Основное положение для России и других стран, регулирующее эти вопросы — Техрегламент «О безопасности транспортных средств».
Первоначально он выпущен в 2011 году, но уже в 2015-м в него внесены изменения. В документе (гл. 4, п. 4) сказано, что на авто класса М1 и N1 нельзя ставить дополнительные конструкции, выступающие за линию бампера.
Исключения:
- Кенгурятник установлен на заводе-изготовителе. Если информация отображена в документах на машину, такая конструкция легальна.
- Авто оценено с учетом действующего законодательства.
- Конструкция имеет вес до 500 г и предназначена для установки осветительных устройств.
Для лучшего понимания приведем расшифровку:
- N1 — транспортные средства, имеющие грузоподъемность до 3,5 т (простыми словами, это категория В);
- М1 — легковые машины, используемые для перевозки ограниченного числа людей (до 8 пассажиров).
Многие автовладельцы оправдывают действия «привязкой» машины к категории G (внедорожники). Но такой подход ошибочен. По нормам техрегламента такие транспортные средства обозначаются двумя буквами. То есть вместе с G может идти N1 или M1. Иными словами, категории G в чистом виде не существует.
Какие кенгурятники незаконны
К незаконно установленным кенгуринам относятся устройства, которые не подпадают под исключения, а также имеют следующие особенности:
- Конструктивно изделие существенно шире бампера.
- Устройство изготовлено самостоятельно и не прошло никаких проверок в отношении параметров веса, нагрузки, безопасности и иных характеристик. Иными словами, на него нет сертификата.
Наказание за нарушение
Конкретного упоминания штрафа за кенгурятники в ПДД не предусмотрено. Но в КоАП имеется ст. 12.5, по которой автовладельца могут привлечь к административной ответственности за внесение изменений в конструкцию ТС без разрешения. Размер наказания в этом случае — 500 р.
На первое время работник ГИБДД может сделать устное предупреждение, если водитель на месте демонтирует конструкцию.
В случае, когда автовладелец игнорирует предупреждения, его ожидают более серьезные последствия:
- Штраф 5000 р.
- Аннулирование регистрации ТС, свидетельства ТС и государственного номера.
Меры, касающиеся обнуления регистрации авто, обусловлены изменениями 2020 года. Основанием для выполнения таких действий является приказ МВД №399 (пункт 50).
Кроме того, снимать кенгурин придется перед каждым ТО, ведь в ином случае пройти диагностику машины не получится. Специалисты сразу замечают переделку, заставляют демонтировать навесное оборудование и отказывают в диагностике.
Как обстоят дела за границей
В Европе применение кенгурятников запрещено директивой ЕС в 2002 году. Проверки показали, что из-за использования таких устройств гибнет более 2000 животных ежегодно. Такая статистика заставила существенно ужесточить меры против нарушителей и взять под контроль производителей авто.
Целесообразно ли устанавливать
В России нет кенгуру, а вероятность встретить другое дикое животное на пути близится к нулю. Вот почему установка такого изделия — больше прихоть автовладельца, чем необходимость.
Водители устанавливают защиту, чтобы украсить транспортное средство и расширить его функционал при поездках на охоту / рыбалку, сделать «железного коня» более индивидуальным.
Каждый водитель должен сам решать — нужен ему кенгурин и связанные с ним проблемы, или без этого устройства можно обойтись
Перед принятием решения важно учесть требования действующего КоАП и помнить о наказании за нарушение ПДД
Можно ли установить на Ниву
Сегодня ведется много дискуссий по поводу монтажа кенгурина на Ниву. Это легко объяснить. Автомобиль относится к внедорожникам, пользуется большим спросом у любителей рыбалки и охоты. Это значит, что актуальность монтажа такого устройства понятна.
На практике ни одна модель Нивы не выпущена с завода с защитной конструкцией. Следовательно, самовольная установка дополнительного оборудования в виде кенгурятника также запрещена. При этом на рынке достаточно предложений, позволяющих купить такой обвес для Нивы, в том числе с сертификатом безопасности.
Конструктивно устройство изготовлено из пластика, а центральная часть оборудования из металла. Сверху изделие имеет пластиковое покрытие с учетом действующих требований.
Несмотря на наличие сертификата, для получения диагностической карты все равно придется снимать кенгурин, а потом ставить его на место. Аналогичный подход касается и Нивы-Шевроле.
Также учтите, что действие сертификата ограничено двумя годами, поэтому при переоформлении прав собственности на авто или после завершения этого период нужно выбивать новый документ.
Что такое кенгурятник
Как узаконить?
Для начала рассмотрим правила законного монтажа кенгурина на автомобиль.
Базовые моменты:
- Завод-производитель предусмотрел возможность установки такого оборудования.
- Устройство изготовлено на заводе и имеет необходимые сертификаты с периодом действия два года.
- Конструкция правильно установлена с соблюдением основных правил. Так, углы въезда на подъем и съезда с него должны составлять 25 и 20 градусов соответственно. Клиренс между обвесом и дорожным покрытием — от 180 мм и более.
- Кенгурятник не выступает за пределы бампера и крепится под ним.
Если указанные правила соблюдены, можно обращаться в ГИБДД для получения разрешения и легализации установки дополнительного оборудования.
Алгоритм действий такой:
- Приходите в экспертную компанию для проведения проверки. Работники фирмы проверяют документы на защитную конструкцию, возможность ее установки и другие моменты. После этого они выдают необходимый протокол.
- Подайте заявление в ГИБДД и передайте бумаги, полученные в экспертной компании. Специалисты ГИБДД изучают заключение и при положительном решении оно фиксируется и передается собственнику.
- Обратитесь в сервисный центр или самостоятельно поставьте обвес. Последний вариант подходит при условии, что вы имеете необходимый опыт и уверены в результате. При выборе самостоятельной установки задекларируйте работы, которые вы планируете делать.
- Приезжайте на экспертизу для проверки правильности монтажа, соответствия требованиям законодательства и регламентирующих документов. При положительном решении дается диагностическая карта. Ее наличие свидетельствует о возможности эксплуатации авто с кенгурином без риска получения штрафа.
- Обратитесь в ГИБДД для внесения в документацию отметки о монтаже дополнительного оборудования.
Теоретически узаконить кенгурятник реально, но сделать это на практике — трудная задача. Уже на первых этапах возникают трудности с получением протокола, ведь применение защитной конструкции непосредственно влияет на принятие решение. В дальнейшем пройти регистрацию в ГИБДД не получится.
Что такое кенгурин, его назначение
Кенгурятник — неизменный элемент внедорожников, представляющий собой конструкцию из профильных труб, объединенных в виде решетки.
Устройство устанавливается перед радиатором, а иногда на задней части авто.
Назначение:
- Защита радиатора от повреждения при столкновении с деревом, животным или другим препятствием.
- Возможность применения лебедки при поездках по труднопроходимой местности. Опция полезна для любителей рыбалки или охоты.
- Предотвращение попадания крупных камней или иных элементов в переднюю часть авто.
- Улучшение внешнего вида. Благодаря кенгурину, транспортное средство выглядит более агрессивно и ярко.
- Таран при поиске преступников. Конструкция нередко используется на полицейских машинах, чтобы останавливать нарушителей на дороге.
- Повышение стоимости при продаже.
- Просто это круто выглядит и т.д.
При установке кенгурятника на заводе производитель просчитывает все нюансы, в том числе влияние конструкции на технические характеристики, управляемость и безопасность.
Решение о самостоятельном монтаже, как правило, обусловлено желанием украсить автомобиль и может нести в себе ряд негативных последствий (об этом ниже).
Конструкция и выполняемые функции
Конструктивно кенгурин состоит из двух элементов — каркаса и обрешетки. Первая составляющая выполняет несущие функции, а вторая увеличивает защитную область и повышает эффективность изделия.
При изготовлении кенгурятника применяются трубы разного диаметра в зависимости от транспортного средства и функций. В современных моделях применяется профиль с круглым сечением, который смотрится более солидно и обеспечивает надежную защиту при столкновении.
Общий принцип изготовления:
- Труба с круглым профилем сваривается или изгибается до нужной формы. Ее диаметр может быть от 2,8 до 11 см. Стенки имеют толщину от 1 до 3 мм.
- Внутри выполняется обрешетка с помощью таких же труб, но меньшего сечения.
- Готовая конструкция крепится на переднюю или заднюю часть машины.
На крупном транспорте часто применяются кенгурятники с квадратным профилем, отличающиеся еще большей жесткостью и стойкостью к деформации.
Правила изготовления:
- Кенгурятник не должен мешать прохождению световых лучей. Запрещено, чтобы обрешетка хотя бы частично закрывала фары. Исключение — применение специальных конструкций для защиты источников головного света.
- Конструктивно система должна быть симметричной.
- Изделие не должно создавать дополнительных рисков для других участников движения. Заводы-изготовители знают это требование, поэтому делают изделие без острых краев. В таком случае снижается опасность для пешехода, попавшего под автомобиль.
Что касается функций, то их несколько. Основные — защитная и декоративная, но некоторые автовладельцы применяют конструкцию для решения других задач:
- Установка дополнительного освещения.
- Монтаж антенн для приема сигнала.
- Крепление лебедок и т. д.
Первоначально кенгурятники ставились для обеспечения пассивной безопасности, но сегодня они все больше переходят в категорию украшения для машины.
Нужна ли установка в действительности
Рено Дастер разрабатывался как универсальный автомобиль для городских дорог и пересеченной местности. Поэтому необходимость обвеса определяется условиями эксплуатации. При перемещении в городе даже сертифицированные конструкции не имеют особого смысла и не дают каких-либо преимуществ. Массивный обвес из металла изменяет развесовку по осям, что негативно отражается на ходовых качествах. Ухудшается реакция машины в управлении, увеличивается возможность заноса при торможении.
Для любителей поездок за город, охотников, рыбаков установка силовых конструкций возможна и желательна. Наилучшим вариантом станет штатный бугель, сертифицированное изделие или защита кузова, выполненная в соответствии с требованиями ПДД, т.е. не выходящая за контур автомобиля на земле.
Преимущества и недостатки
Установка кенгурятника – это:
- дополнительная защита элементов кузова, принимающих удар на себя;
- улучшение внешнего вида автомобиля;
- сохранение светотехники и радиатора охлаждения;
- при столкновении с крупным транспортом перенесение удара на лонжероны.
Недостатки, связанные с использованием силовой конструкции:
- при столкновения авто с человеком последний получает более тяжелые травмы;
- при ДТП возможен откат назад и столкновение с машинами сзади;
- при сильном ударе обвес может стать рычагом и усилить разрушения кузова.
Мнение законодательства
Под ограничение попадает весь парк машин, требующих от водителя прав категории B. Попытки владельцев внедорожников апеллировать к особой категории G беспочвенны, поскольку в ТР ТС 018/2011 в пункте 1.2.3 отмечено, что буква G должна сочетаться с M и N, т.е. эта литера является только индексом и не предоставляет дополнительных прав. Конструктивные отклонения ТС от требований ПДД выявляются при постановке автомобиля на учет или прохождении ТО.
Законодательство на вопрос о возможности использования кенгурятника отвечает следующим образом:
- да, если авто не принадлежит технической категории M1, N1 с буквой G или без нее;
- да, если изделие от производителя или имеет специальный сертификат;
- да, если устройство не выходит за пределы проекции авто;
- нет, если автомобиль относится к категории M1 или N1;
- нет, при отсутствии у стороннего производителя сертификата.
Таким образом, все самодельные конструкции, не оформленные должным образом, не могут эксплуатироваться на дорогах общего пользования.
Заключение
Установка кенгурина на автомобиль — больше прихоть автовладельца, чем необходимость. Несмотря на наличие запрета, водители активно ставят оборудование и не переживают за наказание. Штраф 500 р слишком мал, чтобы отпугнуть желающих украсить авто. Кроме того, если внести оплату быстро, можно сэкономить 50%.
Но есть и другая сторона. Монтаж такого изделия может привести к последствиям: ухудшению технических характеристик или нанесению увечий пешехода при ДТП.
Вот почему нужно подходит к принятию решения со всей ответственностью и помнить о возможных последствиях.