Установка люка на крышу автомобиля. Виды автомобильных люков

Ложка дегтя в бочке меда

Если бы автомобильные люки обладали только достоинствами, их бы устанавливали на все без исключения машины. Но этого не происходит, потому что автолюки имеют некоторые недостатки.

Вот основные минусы автолюков:

  • Если произойдет ДТП и автомобиль перевернется на крышу, то открытый люк может вдавиться в салон и травмировать находящихся там людей;

Автолюк не может заменить кондиционер, ведь он не охлаждает поступающий в салон воздух;

Если автовладелец захочет убрать люк, ему придется или заделывать отверстие в крыше, или менять крышу полностью. А это крайне тяжело и дорого.

  • Протекание. В результате износа прокладки между крышкой и рамой или вследствие негерметичного монтажа в салон автомобиля может поступать вода;

Заедание механизма. Как правило, это случается в люках с электронным управлением. При этом водитель не сможет открыть либо закрыть люк вручную.

Автомобильные люки имеют и достоинства, и недостатки. При их выборе следует учитывать их тип, стоимость, вид механизма и соответствие модели автомобиля

Важно выбрать такой люк, который украсит ваш автомобиль и повысит чувство комфорта при езде

Стоит ли переплачивать за автомобильный люк? Смотрим видео:

https://youtube.com/watch?v=lg5T3M9YRqA

голоса

Рейтинг статьи

Преимущества и недостатки люка

Люк для автомобиля улучшает вентиляцию салона и даёт дополнительный приток воздуха. Салон транспортного средства продувается намного эффективнее, что заметно даже на небольшой скорости или при стоянии в пробке. Чтобы проветрить салон, владельцам автомобилей с люком даже не надо открывать боковые стёкла. А это, в свою очередь, даёт комфорт при быстрой езде, когда опускание стёкол неприятно задним пассажирам, которых может сильно продуть ветром. Кроме того, в открытое стекло может легко залететь камешек, что происходит во время проезда по сельским грунтовкам, да и пыль стремится всегда в салон с боковых стёкол.

С другой стороны, как и было сказано выше, люк — это огромная дырка сверху. Негерметичность конструкции крыши — это первое, что сразу приходит на ум. Могут появиться разводы и подтёки. Да и вообще, ставить люк владельцам транспортных средств, проживающих в северный районах России, где много выпадает осадков, скорее всего, не стоит.

Ухудшается жёсткость крыши автомобиля, тем самым страдает безопасность транспортного средства. При авариях люк может нанести серьёзные раны при опрокидывании автомобиля. Именитые производители автолюков это знают, и поэтому установленные ими штатные люки автоматически закрываются в экстренной ситуации. К таким производителям относятся Mercedes с системой Pre-Safe и Toyota с Pre-Crush-Safety.

Люк опасен тем, что продавливает мягкую крышку транспортного средства, которая по безопасности немногим отличается от кабриолета.

Кроме чисто практических недостатков, изготовление люка на заказ бьёт сильно и по карману. Сегодня мало кто из россиян может себе позволить заказать его установку, так как цена вопроса удивит и гражданина со средним доходом. Что же делать тогда обычным людям, никак не причисляемым к классу богачей, но которые очень хотят установить люк на крышу? Правильно, сделать монтаж своими руками. Об этом и расскажет статья.

Но вначале поговорим немного о люках, их видах, так сказать, на закуску, чтобы у владельца, вознамерившегося его ставить, разыгрался аппетит. Хотя в наше время люком никого и не удивишь. Это востребованный вид тюнинга, особенно в южных регионах России. У некоторых автомобилей даже по умолчанию предусмотрена его установка, а в магазинах можно встретить огромное количество этих самых изделий на любой вкус и цвет. Это может быть самый простой люк, поднимаемый в ручном режиме и называемый «хлопушкой», или более продвинутый с подъёмно-сдвижной конструкцией и электроприводом, но стоящий соответственно.

Люк в машине может быть жёстким и сделанным со стеклянной панелью, а может быть мягким, но обитым водонепроницаемой тканью. Оба этих вида могут быть снабжены на заказ ручным или электромеханическим приводом.

Сегодня выпускается большое разнообразие люков. Одни клиенты хотят, чтобы солнечные лучи не проникали в салон сверху, так как от этого бывают блики и солнечные зайчики гуляют по салону. И тогда производителям приходится изготавливать люки с дополнительной защитой от солнца. Некоторые модели оснащаются такой защитой, которую можно поднять или опустить по желанию, а другие изделия выпускаются с защитой, намертво установленной в люк.

На выпуск моделей люков, конечно же, огромное влияние оказывает мода. Не будем далеко ходить. Буквально год назад автомобилисты мечтали установить подъёмный люк с ручным приводом, отличающийся надёжностью и простотой. Сегодня многие отдают предпочтение вариантам с электротехникой.

Особенно много поставляет люков в нашу страну западный производитель. Германия и Франция в этом вопросе на первом месте. Так, многим, наверное, известен французский производитель Automax, прославившийся широким ассортиментом и качеством своей продукции. Он всегда выпускает модели люков с бесхитростной системой, отличающейся простотой и надёжностью. По сравнению с ними немецкие люки бывают сделаны с более сложной конструкцией, хотя тоже надёжны. Люки обоих производителей хороши, соответствуют последним модным тенденциям, но стоят очень дорого.

Установка люка своими руками

Закон и ГИБДД

Изменения в автомобиле должны быть зарегистрированы в ГИБДД, иначе вас ждут неприятности. Вас могут заставить произвести демонтаж. В России действует закон о тюнинге, согласно которому, все изменения в конструкции авто признаются незаконными. А для того, чтобы узаконить переоборудование, пройти техническую экспертизу и проверку безопасности в Едином Реестре по сертификации.

При положительной экспертизе в органах ГИБДД внесут отметку о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Прежде, чем произвести установку люка, следует получить разрешение на установку. У вас должен быть сертификат на устанавливаемую конструкцию.

Далее пройти техосмотр, в случае соответствия нормам, вам выдадут диагностическую карту. Затем предстоит экспертиза в Таможенном союзе. В заключение на основании полученных исследований в ГИБДД внесут изменения в паспорт. После чего рассчитывается транспортный налог.

Узнав преимущества и недостатки люков на крышу авто, вы сможете серьезно отнестись к выбору модели, чтобы не получить разочарования.

Как только наступает лето, каждый владелец автомобиля задумывается об установке люка. Стоит признать, что жара в 30 градусов серьёзно подталкивает к такому решению. Ведь что может быть лучше, нежели свежий и прохладный салон в июньский полдень?

Конечно, многие водители возразят, что сейчас существуют кондиционеры, а люки давно отошли в прошлое, соответственно, и их установка никому не нужна. Но это не совсем так. Во-первых, есть целый ряд старых иномарок, в которые просто нельзя установить систему кондиционирования. Во-вторых, до сих пор бюджетные авто идут без кондиционера, а расширение комплектации стоит немалых денег, если, вообще, возможно.

В некоторых случаях установка люка на крышу автомобиля входит в список опций, доступных при выборе машины. Плюс подобного решения заключается в его относительной доступности. К тому же данный аксессуар может стать стильным дополнением к вашему авто.

Многие водители при принятии решения об установке люка на крышу авто, не учитывают, что его наличие позволяет сделать салон намного светлее. Если же говорить про открытый люк, то он добавляет внутрь салона дополнительные направления для циркуляции воздуха.

Если вы цените уединение, и любите просто посидеть в машине, любуясь видами, то установка люка — идеальное решение. Дело в том, что через него внутрь попадает куда меньше шума. Да и количество пыли вместе с выхлопными газами, проникающими в салон через открытые окна, уменьшается в разы.

Основное назначение: плюсы и минусы

Главным предназначением люка является обновление воздуха посредством вентиляции. В жаркую летнюю пору это создает дополнительное преимущество автомобиля. Машина не так сильно прогревается за счет постоянного притока воздуха. Также через такую конструкцию в салон попадает меньшее количество пыли, чем при открытии окон.

Помимо вентиляции в плюсы включают улучшение обзора, возможность вдохновляться красотами окружающей среды. Пассажиры могут путешествовать с комфортом, эстетически наслаждаться.

Преимущества перекрываются недостатками конструкции. Установка люка рискует стать опасностью при ДТП. Крышка оборудования может прогнуться в салон, расколоться на осколки, тем самым травмировать находящихся в автомобиле людей. Если используется мягкий складной люк, то такая крыша практически исчезает при ДТП. Что в целом влияет на безопасность.

В случае использования складного люка нарушается жесткость крыши. Но большинство моделей не подвержены данному недостатку. В жестких установках существует надежная рама, поддерживающая конструкцию.

Выявлены также неисправности транспортных люков:

  • Протекания.
  • Заедания механизма.
  • Посторонний шум из-за нарушения устойчивости конструкции.

Все перечисленные недостатки связаны с различными нарушениями в механизме люка. При потере герметичности, образуется концентрат, который попадает в салон и создает неприятности пассажирам. Всевозможные заедания присущи всем механизмам, особенно опасны в электрических люках, которые не закрыть вручную.

Неприятные ощущения может подарить дождь и сетчатый люк. Также существует риск протекания жидкости в салон.

Это интересно: Топливный насос высокого давления – как обеспечить его стабильную работу?

Установка люка на автомобиль — пошаговая инструкция

В первую очередь необходимо плотно закрыть сидения куском брезента либо аналогичным материалом, что близок к нему по качеству и плотности для избежания повреждений внутренней оббивки салона, а также для ее защиты от загрязнений.
Далее следует взять шаблон и проверить положение проема изнутри транспортного средства

При этом, наиболее важно не задеть осветительные плафоны и прочие значащие приборы, которые установлены на потолке.
Если вы уже определились с местом, берем шило и протыкаем им насквозь крышу машины и обшивку потолка салона. Эти проколы с максимальною точностью перенесут положение шаблона на крышу транспортного средства, что даст возможность провести все нужные разметки уже снаружи.
На первый взгляд, логичнее было бы вырезать проем под люк электролобзиком, однако он способен оставить на металле ненужные опилки и зазубрины, из-за чего лакокрасочное покрытие транспортного средства будет повреждено, поэтому мы воспользуемся электродрелью, предварительно наклеив малярный скотч на весь периметр разметки на крыше

Затем выбираем подходящее сверло и делаем в металле крыши сквозное отверстие, чтобы была возможность просунуть ножницы для металла, после чего медленно и аккуратно вырезаем нужную часть листового материала.

Вырезанный кусок больше нам не понадобится, поэтому его нужно отложить в сторону. Затем ножом или шпателем отделяем войлочную изоляцию, которая доклеена снизу. После этого вырезаем сапожным ножом декоративную часть потолка и пересекаем лонжерон, который поддерживает гибкий металл крыши.
Далее необходимо аккуратно вынуть половины разрезанного лонжерона и проложить листовой металлический отрезок, что защитит кромку проема.
После этого отверткой очищаем края проема от клея и теплоизолятора.
В верхней рамке люка есть специальный паз, в который нужно проложить шнур герметизации и уплотнения.
Крепим люк с помощью винтов и саморезов.

Виды

Существует несколько разновидностей автомобильных люков, каждая из которых отличается механизмом открывания.

Одним из самых распространенных является подъемный вид, устройство которого предполагает подъем панели. Легко устанавливать самостоятельно. Задняя стенка стекла поворачивается за счет управления с кнопки или поворотной ручки.

Преимущества этого вида низкая себестоимость, легкость монтажа, отсутствие завихрений воздуха в салоне. Тем не менее, как заводские модели, так и установленные в ручную могут давать течь, если за устройством не ухаживать как следует. Наличие подъемного механизма не дает возможность установки багажника. На современных моделях такой тип уже не устанавливается.

В зависимости от устройства существуют механические и автоматизированные приводные конструкции. Они добавляют комфорт при управлении (открывания и закрывания) люка. Стоимость монтажа электрического привода обходится гораздо дороже, чем ручного. В наш современный век многие предпочитают такой универсальный способ подъема крышки, всего лишь нажатие на кнопку и панорамное окно открывается.

При выборе лучше ориентироваться на продукцию серьезных производителей.

Раздвижной вид люков открывается за счет легкого приподнимания и сдвига в сторону. Такое устройство позволяет расположить сверху багажник. Также различается по способу открывания, бывают — механические и с электроприводом, более дорогостоящие.

Люки имеют еще отличие по виду устанавливаемых стекол, на данный момент у потребителей большой выбор панорамных окон:

  • гладкие;
  • рельефные;
  • противосолнечные.

Складной люк представляет собой каркас, обтянутый водонепроницаемым материалом. При открывании каркас сдвигается, собирается в задней части. Применяется в основном для езды в летних условиях, так как тип склонен давать течь.

Что такое панорамная крыша

Панорамная крыша охватывает весь верх автомобиля или преобладающую его часть. Проще говоря, она заменяет стандартный верх авто. Такая панель значительно больше, нежели традиционный люк, и может быть прозрачной или иметь оттенок.

Панорамная крыша бывает:

  1. Фиксированной. Благодаря тому, что панель распространяется на всю площадь верха автомобиля, такая крыша создаёт динамическую линию дизайна. Неподвижные составляющие сделаны из многослойного безопасного стекла, поставляющегося с системой тени.
  2. Панорамный люк. Свежий воздух во время движения и много света — вот две составляющие панорамного люка. Такая конструкция представляет собой большое отверстие, которое состоит из складывающих панелей в верхней части крыши.

Замена люка — достоинства и недостатки

Выше описаны те проблемы с люком, которые вполне можно решить. Но есть и такие, при появлении которых придется проводить полную замену аксессуара.

Это, как уже отмечено – неисправности направляющих без возможности их заметить, а также разрушение панели.

К примеру, бывает, что на стеклянной или пластиковой подвижной панели появляется трещина. При этом отдельно панель не всегда можно приобрести из-за чего придется менять люк полностью.

Полная замена люка имеет ряд преимуществ перед попытками восстановить герметичность уже установленного на авто устройства:

  • Новый люк, при правильной установке, не будет доставлять проблем ближайшие 3-5 лет;
  • Можно выбрать люк другого типа, более удобного на взгляд автовладельца;
  • Для устройства новой модификации вероятность найти запасные части значительно выше, чем на уже установленный на авто.

Но и недостатки в таком шаге тоже имеются.

Во-первых – это стоимость как самого изделия, так и работ по его установке. При этом стоит понимать, что некачественно установленный люк, даже новый, может подтекать.

Во-вторых, необходимо очень тщательно подбирать новый аксессуар по размеру. Потребуется новый люк, либо точно соответствующий по размерам уже установленному, либо же немного больший по габаритам.

В-третьих, отметим, что каждый тип устройства имеет свои особенности установки и крепления. И если, к примеру, откидной люк поставить несложно, то со сдвижным придется повозиться.

Если нет уверенности, что самостоятельно установить новый элемент не получится, то лучше обратиться к специалистам.

Ниже мы рассмотрим, как заменить люк самостоятельно на примере откидного типа.

Преимущества интеграции люка на крышу

Посредством люка обеспечивается дополнительный поток воздуха, который делает вентиляция внутреннего пространства салона более эффективной. Даже на невысокой скорости движения можно получить в салон свежую порцию воздуха, что благоприятно скажется на самочувствии пассажиров в жаркую пору. Помимо всего прочего, наличие щели в крыше позволяет меньше пользоваться боковыми окнами, и предотвращать попадание пыли в салон в большом количестве, особенно при езде по сельской местности. По поводу вырезания панорамного проема в крыше ведется множество споров и дискуссий. В результате чего появляются вопросы, связанные с силовой структурой кузова. Безусловно лучший люк – это тот, который был интегрирован в крышу в соответствии со строгими ГОСТами и нормативами при производстве автомобиля на заводе . Также некоторые модификации машин имеют в крыше что-то наподобие отверстия с заглушкой, при снятии которой ставится люк. При отсутствии всего этого нужно предусмотреть возможные риски, связанные с изменением силовой структуры кузова, которые возникают при самостоятельном интегрировании панорамной щели. По утверждениям профильных специалистов, жесткость кузова становится хуже, и поэтому в случае столкновения в дорожной аварии урон будет выше (и для машины, и для тех, кто в ней сидит).

Процесс интеграции

Установка люка потребует немалых усилий. Поэтому прежде чем приступить, нужно все тщательно продумать либо доверить интеграцию в умелые руки, дабы не навредить кузову. Но если уверены в своих силах и знаниях, то установка люка должна пройти успешно. Итак, вооружаемся нужными инструментами, собираем всю свою волю в кулак и приступаем к следующему этапу.

Начало работы

Начальный этап требует разметки потенциального участка, в пределах которого будет происходить интеграция люка на автомобиль. Для реализации задуманного вырезаем картонный шаблон самого люка. Производим демонтаж салонного оборудования и оснащения, которое способно воспрепятствовать работе: плафон освещения, отделка потолка, проводка и прочее. Посредством дрели просверливаем отверстие, которое должно быть в пределах размеченного контура разметки – оно предназначается для облегчения процесса вставки ножа электрического лобзика. Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия кузова, и крыши – в частности, рекомендовано покрыть фрагменты кузова, плотной материей и прочно ее зафиксировать (картон прикрепить скотчем например). Но это все – за пределами размеченной под люк зоны.

Непосредственно сама интеграция

Вырезание панорамной щели требует предельного внимания и аккуратности. После завершения данной процедуры возникает необходимость в обработке краев при помощи напильника. Подробнее:

берем острый нож и вырезаем отверстие в материале отделки крыши. Здесь вам потребуется помощник, который будет находиться внутри автомобиля и придерживать вырезаемый фрагмент, по возможности его фиксируя;

  • обрабатываем края получившейся панорамной щели антикоррозионным средством с целью предотвращения потенциального образования ржавчины;
  • установка люка после предварительного нанесения силиконового герметика на его края;
  • проверка всех возможных положений;
  • фиксация установленной конструкции при помощи саморезов, при условии правильной работы конструкции. Сначала надо затянуть длинные винты, после – те, которые покороче. Заключают процесс фиксации угловые крепления;
  • дополнительно (в случае люка на электроприводе) : выбор места и протяжка проводки.

Стоит ли игра свеч?

Установка люка на крышу автомобиля, как показывает практика – занятие весьма непростое. Поэтому, если задумались о приобретении люка для своего автомобиля, то заранее рассчитайте свои силы и возможности. Самостоятельная интеграция, конечно же, сэкономит деньги. Однако, чтобы избежать всевозможных рисков, лучше довериться профессионалам.

Что потребуется для установки люка?

Нужен набор для уста­нов­ки люка на авто­мо­биль. Туда вхо­дят все эле­мен­ты кон­струк­ции люка, шаб­лон, уплот­ни­те­ли и обли­цов­ка для выре­зан­ной обшив­ки потолка.

Так­же потребуется:

  • Изме­ри­тель­ная лен­та или рулетка
  • Маляр­ная лен­та 19 мм или шире
  • Анти­кор­ро­зи­он­ный грунт или дру­гое защит­ное покры­тие, что­бы защи­тить ого­лён­ный металл на кра­ях выре­зан­но­го проёма
  • Шило (может вхо­дить в набор для уста­нов­ки люка)
  • Нож со смен­ны­ми лезвиями
  • Мар­кер (под­хо­дя­щий для всех поверхностей)
  • Дрель и свёрла/фреза
  • Режу­щее устрой­ство по метал­лу (элек­три­че­ские нож­ни­цы по метал­лу, эле­кро­лоб­зик или дру­гой инструмент)
  • Обез­жи­ри­ва­тель (спирт, антисиликон)

Установка сантехнических люков в домашних условиях

Сантехнический люк — очень популярное и удобное устройство, помогающее скрыть все коммуникации. Кроме того, его монтаж несложно сделать своими руками в домашних условиях.

Сантехнический люк представляет собой устройство, скрывающее коммуникации. Обычно он находится в туалетных комнатах.

Роль сантехнических люков

Специфика устройства люков помогает избежать любого механического воздействия на плитку, а съемная дверца позволяет получить в любое время легкий доступ ко всем необходимым коммуникациям.

Как правило, люки находятся в туалетных комнатах в проеме стены и напоминают собой шкаф, в котором хранятся все сантехнические приборы для водоподготовки, инсталляция для подвесного унитаза, проточный либо даже накопительный водонагреватель или огромные запасы бытовой химии и домашний инструмент. Поэтому люки в настоящее время выполняются самые разнообразные: с распашной конструкцией, сдвижные, а также стеклянные, прозрачные, цветные, отличающиеся интересным дизайном.

Чтобы получить сантехнический люк своими руками и обойтись без сантехника, нужно учитывать удачное расположение стояков системы водоснабжения. Если стояки находятся далеко от стены, то разместить здесь множество полок уже не получится. Но случаются исключения, которые позволяют создать задуманный шкаф с интересным внутренним и внешним наполнением.

Установка люков своими руками

Для работы нам потребуются: каркас для шкафа, саморезы, дюпели, малярная лента, герметик, шпатель.

Монтажная схема для секретного люка с нажимным механизмом.

Люк устанавливаем в проем так, чтобы плоскости дверцы и стены совпали. С помощью саморезов и дюпелей прикрепляем люк к стене, не забывая обработать зазоры монтажной лентой. Делаем каркас из материала и вставляем вовнутрь, закрепляя саморезами. Далее необходимо отрегулировать плоскость дверцы со стеной, поставить заглушку, облицевать поверхность дверцы и перегородки. После чего аккуратно открыть дверцу при помощи ручек-присосок и затереть швы. Для звукоизоляции и шумоизоляции нужно заклеить малярной лентой зону около шва, шов дверцы заполнить герметиком, сняв шпателем все излишки, и до высыхания герметика убрать малярную ленту, а через двое суток прорезать шов в глубину на 3-4 мм. Вот по такому принципу вы можете сами сделать монтаж люка в своей квартире, выбирая при этом устройство дверей люков на свой вкус.

Устройство дверей люков, их установка под плитку

Одним из самых дешевых видов материала для сантехнического люка является пластик.

Рассмотрим наиболее интересные варианты. Один из самых дешевых и простых способов, не требующих больших затрат по времени на монтаж — это пластиковый или металлический люк. Основной минус такого люка — он эстетически непригляден.

Самый дорогой по конструкции и способу изготовления дверцей — это монтаж пластиковых рольставней, которые несут собой большую практичность, так как закрыв всю стену ставнями, которые при этом легко снимаются, можно позже легко забраться даже в самый дальний угол шкафа.

Люк-невидимка или «люк под плитку»

Люк-невидимку можно установить как на стене, так и на полу. Она не имеет ручек и замаскирована под обычную плитку.

Такой люк состоит из металлической конструкции на основе пластиковой или металлической рамы и двери, которая с внешней стороны позволяет положить искусственный камень либо кафельную плитку. Рама заполняется особой основой для плиточного клея. Такие люки «под плитку» возможно установить как в стенах, так и на полу.

Основное предназначение таких «люков под плитку» — это маскировка, потому часто на них отсутствуют ручки, а есть специальные магнитно-нажимные замки, которые также очень легко открываются. Если говорить о пластиковых «люках под плитку», то их лучше устанавливать над унитазами, в стене над раковиной, чтобы можно было беспрепятственно открывать дверь.

Монтаж люка-невидимки лучше делать в кирпичные, бетонные, гипсокартонные, блочные стены. В установке главное добиться единого целого с перегородкой. Обычно в квартирах уже предусмотрены готовые люки, которые необходимо дополнить лишь сделанной конструкцией, но бывает, что и самим приходится прорубать стену. Такой монтаж потребует более серьезные инструменты: молоток, болгарку, массивную дрель.

Как оформить внешнюю сторону люка

Самое главное дверца люка должна быть как можно большего размера, тем самым обеспечивая легкий доступ к внутреннему содержимому шкафа.

Внешнюю сторону люка можно оформить настолько, насколько хватит вашей дизайнерской фантазии, времени и средств: это различные встроенные вставки, вырезки, полки.

Поделитесь полезной статьей:

Mitsubishi Galant Frankenshtain › Бортжурнал › Врезка люка в крышу (сбылась мечта идиота:))

С последним донором мне достался люк в крыше фирмы Webasto в приличном состоянии, по этому за прошедшие дождливые выходные было решено его поставить себе. Немного почитав в интернете информации по установке, много разных мнений за и против, говорят что текут они, зимой конденсируют, всётаки решил ставить, т.к. эксплуатация даёт больше плюсов чем минусов.Снятие люка с донора не составила труда, вся процидура заняла около 15 минут. Он даже небыл приклеен герметиком к крыше, а просто была, со временем подсохшая прокладка из вспененой резины.А вот установка составила почти полный рабочий день, т.к. пришлось некоторые элементы приводить в порядок.

Установка в деталях:Первое, что необходимо сделать, это правильно измерить и нарисовать место монтажа на крыше.

7 раз отмерь — один отрежь, я один раз отмерил, и 7 раз отрезал… А резать я решил болгаркой, т.к. лень заморачиваться ножницами…

Отрезаем, как обычно, всё лишнее…

Режем потолок, благо он из картона

Дырка почти готова

Далее, вместо прокладки решил использовать герметик для вклейки стекла, всё по фэешую, обезжиривание, праймер, герметик…

Новые плафоны освещения так же перекочевали с донора, так же вырезаю в обшивке для них новые дырки, тяну дополнительные провода. Соединения пропаиваю, изолирую.

Проверяю функционал, всё в порядке, едем дальше.

Завершающим этапом стало, ремонт декоративной облицовки. Она была в плачевном состоянии, местами в трещинах, и пожелтевшим цветом. Вобщем запаял пластик паяльником, снаружи оклеил плёнкой под карбон. По мне так интересное сочитание цвета получилось. Конечно, хотелось бы серым цветом, но была плёнка только чёрная.

Когда герметик высох, излишки разумеется срезал канцелярским ножем.Провёл тест драйв, так сказать, прокатился 20 км в ливень, не где не протекает.Утром сынишка когда залез в машину для поездки в детский сад, извлёк: «Вот это здорово!»Ну что, почти панорамная крыша… ))

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий