Выбираем и устанавливаем дефлектор на капот Рено Дастер

Вставные ветровики

Аксессуары фиксируются при помощи специальных распорок. Во время установки нужно сначала поставить зажимы и только потом вставлять дефлектор, «подгибая» скобы отверткой. Если сделать иначе, то распорки повредят уплотнитель.

Если ветровик или зажимы вставить неправильно, то окно автомобиля будет закрываться не плотно или замедлится его ход. А также немаловажным аспектом является сам дефлектор. Аксессуары некоторых изготовителей невозможно установить без подпиливания пластика или загибания распорок.

Владельцы Рено Каптюр рекомендуют дефлекторы Rein REINWV1034. У них абсолютно правильная форма и крепкие крепления. С ними окна плотно закрываются, а зажимы не царапают стекло.

Основные советы по монтированию элемента

Чтобы мухобойка была установлена надёжно и в процессе использования не оторвалась требуется выполнять установку, имея в виду несколько советов:

  • Если в комплект крепежных элементов входила бронировочная лента, ее следует нанести под клипсы. Таким образом, вероятность стирания поверхности снизиться.
  • Дефлектор необходимо установить таким образом, чтобы расстояние между капотом и краем аксессуара было не менее 1 см.
  • В случаи, когда для установки используется скотч, то следует создать как минимум 5 точек крепления, для более надежной фиксации.
  • После процедуры монтирования, рекомендуется смазать крепежи краской, избегая таким образом появления ржавчины.

В результате, если дефлектор установлен правильно, учитывая рекомендации и согласно инструкции – то он станет хорошим и надежным защитником капота и ветрового стекла автомобиля.

Уплотнитель под капот рено дастер от чего подходит

__________________ P-R-N-D и.т.д.

Продам от прошлого “своего мопеда” Дастера: -задние альтернативные чОрные фонари “от Elia”(как на фото в подписи, выше); – декоративную крышку для F4R (фаза1)

ну колхоз понятно. а чего ржавчина то?

влага скапливается зА ночь под резинкой- затем “жаровня” от движка в моторном отсеке.

На фары не крепил-обезжирил слегка капот, по месту предполагаемой приклейки и приклеил по принципу скотча.

5-й год держится.

__________________ P-R-N-D и.т.д.

Продам от прошлого “своего мопеда” Дастера: -задние альтернативные чОрные фонари “от Elia”(как на фото в подписи, выше); – декоративную крышку для F4R (фаза1)

Cпециально снимал, смотрел, сухо там

да и ничего не мешает перед установкой мовилем эту отбортовку промазать

__________________ Найти своих и успокоиться Грустная музыка лучше выпивки

Cпециально снимал, смотрел, сухо там

да и ничего не мешает перед установкой мовилем эту отбортовку промазать

Да нет, сам D-образный уплотнитель самоклеюющийся.

__________________ P-R-N-D и.т.д.

Продам от прошлого “своего мопеда” Дастера: -задние альтернативные чОрные фонари “от Elia”(как на фото в подписи, выше); – декоративную крышку для F4R (фаза1)

__________________ Найти своих и успокоиться Грустная музыка лучше выпивки

Извините, но на фото как раз и натерто до метала. Или это мовиль? Не, ребята мовиль и жигулевские резинки остались в прошлом, вместе с жигулями.

__________________ P-R-N-D и.т.д.

Продам от прошлого “своего мопеда” Дастера: -задние альтернативные чОрные фонари “от Elia”(как на фото в подписи, выше); – декоративную крышку для F4R (фаза1)

Пошаговый процесс установки

Процесс монтажа мухобойки на капот может отличаться в зависимости от вида применяемых крепежных элементов. Чаще всего применяют специальный двухсторонний скотч (менее надежный) или стандартные крепления в наборе. В любом случаи монтирование не требует сверление отверстий в капоте.

Процедура установки своими руками дефлектор капота на Дастер в среднем включает следующие шаги:

  • снятие утеплительного материала капота в тех местах, где предполагается закрепить деталь;
  • примерка и отметить места крепления кронштейнов;
  • удаление защитной пленки с нижней части детали;
  • приклеивание аксессуара на выбранное место;
  • затяжка крепежных элементов, предварительно проведя процедуру их обезжиривания;
  • смазка деталей специальной пастой, предотвращающей возникновение коррозии.

Таким образом, следуя данной пошаговой инструкции можно самостоятельно установить дефлектор на Рено Дастер.

Дефлекторы окон на Рено Аркана и Рено Каптюр. Какие лучше – вставные или клеящиеся?

У автомобилей Рено Аркана и Рено Каптюр есть неприятная конструктивная особенность. На эти модели трудно правильно установить дефлекторы боковых окон. А неправильная установка чревата последствиями. Поэтому владельцы идут на разные ухищрения.

Вставные дефлекторы при неправильной установке мешают ходу стекла. Из-за этого окно начинает закрываться не полностью, а фиксирующие скобы и вовсе могут поцарапать стекло.

Клеящиеся ветровики ненадежны. Из-за конструктивных особенностей Арканы и Каптюр, аксессуары крепятся не на металл, как на других моделях Рено, а на резиновый уплотнитель.

Владельцы машин придумали решения для обоих ситуаций. В рамках статьи мы поговорим, как правильно установить вставные или клеящиеся дефлекторы на Рено Аркана и Каптюр.

Советы по монтажу конструкции

Для того чтобы предотвратить загрязнение промежутка между накладкой и капотом, элемент нужно устанавливать на расстоянии до 10 мм от металлической поверхности. Снизить риск возникновения очагов коррозии поможет периодическое промывание зазора струей воды под давлением. Следует учитывать, что при движении в городских условиях (скорость до 60 км/ч) дефлектор не обеспечивает защиты от грязи и насекомых.

Для того чтобы снизить риск повреждения лакокрасочного покрытия, рекомендуется наклеить на металлические уголки кусочки 2-сторонней клейкой ленты. Поскольку эластичный материал разрушается под воздействием дорожных реагентов и перепадов температур, то необходимо периодически заменять прокладки. Установка уголков без защитного слоя может привести к повреждению слоя краски и грунта. Попадающая в царапины соль ускоряет коррозионные процессы, разрушающие металл каркаса и внешней облицовки крышки моторного отсека.

Отдельные производители накладок прилагают в комплекте специальную ударопрочную пленку, которая клеится на поверхность капота. Для того чтобы улучшить адгезию клеевого состава, необходимо предварительно удалить с поверхности загрязнения и обезжирить ее спиртом или специальными салфетками. Пленка разлаживается пластиковым шпателем, смоченным водой. Крепежные элементы устанавливаются после удаления следов влаги естественным путем.

На многих автомобилей дефлектор устанавливаются еще в процессе сборке на заводах. На других же такой аксессуар отсутствует. Он помогает защитить машину от воздействия камней, пыли или другого мусора.

Дефлектор на капот Рено Дастер не предусмотрен в стандартной комплектации, и он устанавливать по желанию владельца. При этом монтировать его можно самостоятельно, не прибегая к помощи сервисных центров.

Основные недостатки дефлектора

При эксплуатации автомобиля в зимнее время между дефлектором и капотом скапливаются снег и лед. При движении по дороге на элементах кузова появляются царапины, под опорами дефлектора возможно протирание лакокрасочного покрытия и грунта до металла, что вызывает коррозию. Недостатком конструкции является то, что поток камней направляется на лобовое стекло. В результате лакокрасочное покрытие остается целым, но появляются сколы и трещины на ветровом стекле.

При установке дефлектора увеличивается лобовое сопротивление автомобиля (по результатам замеров коэффициент аэродинамического качества возрастает на 2,7-2,8%). При этом плоскость дефлектора повышает коэффициент подъемной силы, воздействующей на передние и задние колеса (значение параметра зависит от скорости движения). В результате возрастает расход топлива и снижается управляемость автомобиля при движении по загородным трассам.

Еще одним минусом дефлектора является искажение потоков воздуха вокруг кузова автомобиля. При движении по мокрой дороге на корпуса зеркал и верхнюю часть лобового стекла попадают брызги грязи. Проблема может возникать из-за неправильной установки защитного элемента. После изменения положения эффект повышенного загрязнения пропадает.

Установка со скотчем

Если вы приобрели рассматриваемый аксессуар, то нужно его правильно установить. Любые нарушения могут привести к тому, что деталь деформируется или клеевое соединение получится непрочным и жабо просто отклеится в нескольких местах, что плохо отразится как на его функциональности, так и на внешнем виде машины. Инструкция по выполнению работы не отличается сложностью:

  1. Обеспечьте хороший доступ к месту установки – пространству между капотом и лобовым стеклом. Авто можно ставить даже на улице, тут не требуется гараж. Возьмите деталь и приставьте по месту, хорошо разберитесь, куда она должна входить и как располагаться, чтобы ровно прилегать по периметру.
  2. Помойте машину или хотя бы ту часть, на которую будете приклеивать жабо. Очистите от мусора и пыли, удалите всю грязь и дождитесь полного высыхания. Для ускорения процесса можете просто убрать излишки влаги салфеткой из микрофибры. Лучше всего, чтобы машина стояла на солнце – это обеспечит прочное приклеивание.
  3. Используйте салфетку, идущую в комплекте, или же приобретите состав для обезжиривания и тщательно обработайте им все поверхности, к которым будет примыкать скотч. Обезжиривание – очень важная часть работы, без этого клеевой слой не будет прилегать достаточно прочно. После обработки поверхность высыхает за считанные секунды, поэтому выдерживать паузу не нужно.
  4. Аккуратно снимите защитную ленту с двухстороннего скотча, который уже приклеен к жабо по периметру. Тут все просто, главное – не трогать клеевой слой и не уронить деталь на землю, чем основа чище, тем лучше.
  5. Как можно точнее выставьте жабо. Убедитесь, что оно располагается посередине и не смещено в сторону. После этого, вначале, аккуратно приклейте элемент для первоначальной фиксации, а потом сильно прижимайте его по всему периметру, чтобы скотч взялся как можно лучше.
  6. После окончания работы желательно не ездить на машине хотя бы пару часов, чтобы не возникало лишних вибраций и скотч успел прочно приклеиться к поверхности.

На качественных жабо используется только скотч марки 3М, так как это самый надежный вариант на данный момент. Надпись с брендом всегда есть на клейкой ленте или защитной пленке. Это является еще одним простым признаком для проверки качества приобретаемой детали.

Рено Дастер: что нужно сделать сразу после покупки

Пошаговая инструкция по установке

Ниже представлена краткая инструкция по монтажу “мухобойки” на Рено Дастер 2018 г. выпуска.

  1. Протрите переднюю кромку капота (сверху и со стороны моторного отсека), чтобы удалить загрязнения, а затем обезжирьте спиртом. Если на внутренней части крышки есть шумоизоляционный экран, его следует временно снять.
  2. Для крепления накладки используются пластиковые опоры, к которым крепятся металлические угольники. Определите на капоте зоны, соответствующие точкам крепления, а затем наклейте на металлическую поверхность отрезки прозрачного скотча. Рекомендуется использовать материал с повышенной толщиной и адгезией, чтобы защитить лакокрасочное покрытие. Скотч наклеивается на внешнюю и внутреннюю части крышки моторного отсека.
  3. Прикрутите к поверхности накладки пластиковые опорные площадки. Для фиксации используйте винты из набора.
  4. Прикрепите к опорам металлические уголки. Шурупы закручивайте частично, сохраняя подвижность фиксирующих элементов и накладки относительно капота.
  5. Установите дефлектор вдоль передней кромки крышки и убедитесь в наличии под точками крепления защитной пленки. Для защиты металлических крепежных элементов от коррозии используйте краску или специальную мастику.
  6. Поочередно затягивая винты крепления металлических угольников, зафиксируйте накладку. Чтобы ослабить вибрацию, установите под дефлектор резиновые демпферы (например, силиконовые упоры для мебели).
  7. Закройте отверстия для винтов крепления упоров, просверленные в накладке, декоративными колпачками.
  8. Установите лист шумоизоляции на штатное место. Если точки крепления дефлектора препятствуют монтажу листа, подрежьте кромку по форме угольников.

Существуют дефлекторы с основанием, повторяющим контур капота автомобиля. Для крепления деталей используется узкий 2-сторонний скотч, который наклеивается производителем или владельцем при выполнении монтажных работ. Поверхности предварительно очищаются от пыли, а затем обезжириваются.

Элемент прикладывают к капоту, чтобы определить положение при установке. Можно нанести на лакокрасочный слой пояснительные линии (например, канцелярским штрихом на водной основе). Затем отделяют часть защитной подложки от скотча, дефлектор укладывают на поверхность капота и плотно прижимают. В конце удаляют остатки защитной пленки, чтобы полностью приклеить пластиковый элемент. Во время прижимания следует избегать чрезмерного усилия, т.к. оно может привести к поломке накладки или появлению вмятин на крышке моторного отсека.

Как выбрать дефлектор для капота

Во многом результат установки «мухобойки» будет зависеть от той модели дефлектора, что приобретет автолюбитель

При выборе важно помнить, что дефлекторы – приспособление достаточно специфическое, даже узкоспециальное и предназначено для одной конкретной марки и модели машины. Если купить накладку, не предназначенную именно для имеющегося автомобиля, то она может просто не «встать» или очень быстро слететь от малейших столкновений той же галькой или песком

Различные виды и формы дефлекторов для капота

При выборе дефлектора, прежде всего следует рассматривать не качество пластика «мухобойки», и даже не типаж крепления – следует интересоваться инструкцией установки, ее наглядностью и корректностью. Начинающим автомобилистам следует ознакомиться с ней до покупки, что во многом, если информация в ней ясна и избыточна, должна предопределять выбор дефлектора и его продавца.

Пример инструкции для установки дефлектора на капот автомобиля

Как только автомобилист разберется с образцами на рынке, при конечной покупке возникнет вопрос о выборе дефлектора с наилучшим видом крепления. На данный момент, на рынке комплектующих распространены следующие виды креплений:

  • Крепление на болтах через специальные отверстия;
  • Склейка гибкими резинками;
  • Монтаж с помощью кронштейн-клипс;
  • Установка в дефолтные монтажные отверстия.

Дефлекторы рекомендуется устанавливать либо на специальные клипсы, либо через отверстия в капоте, предназначенные для этого. Использовать саморезы и клей не рекомендуется!

При рассмотрении данных вариантов, следует сразу же отмести первые два варианта – это просто убийцы лакокрасочного покрытия на капоте. Тем более, что при последующих снятиях дефлектора по тем или иным причинам, на поверхности капота останутся следы в виде отверстий и ошметков клея и резинок. Удалить следы клея очень сложно, практически невозможно без повреждения ЛКП, не говоря уже о отверстиях

Таким образом, стоит обратить внимание только на два последних способа из вышеуказанного списка

Проблемы при установке дефлекторов

При самостоятельной установке ветровиков можно повредить уплотнитель или бархотку стекла. А сам дефлектор или его скобы могут поцарапать стекло. В большей степени это касается вставных аксессуаров. Обычно у водителей возникают проблемы при их креплении. Повредить авто клеящимися ветровиками намного сложнее.

Чтобы крепко закрепить дефлектор и точно избежать проблем, мы рекомендуем доверить установку дефлекторов на Рено Аркана или Рено Каптюр нашим мастерам. Стоимость услуги сравнима с ценой бархотки или уплотнителя. Но так вы точно не поцарапаете стекло, а ветровик будет надежно зафиксирован.

Дефлекторы окон клеящиеся Arkana Cobra Tuning R14619CR

Дефлекторы окон клеящиеся Arkana Cobra Tuning R14619CR крепятся с помощью двусторонней акриловой ленты 3М

Дефлекторы окон клеящиеся Arkana Cobra Tuning R14619CR

Дефлекторы окон клеящиеся Arkana Delta DN-REN-00018

Дефлекторы окон клеящиеся Arkana REINWV1134

Дефлекторы окон клеящиеся Arkana REINWV1134

Дефлекторы окон клеящиеся Arkana REINWV1134

Дефлекторы окон клеящиеся Arkana REINWV1134

Дефлекторы окон клеящиеся Arkana REINWV1134

Дефлекторы окон клеящиеся Arkana REINWV1134

Дефлекторы окон клеящиеся Arkana REINWV1134

Дефлекторы окон клеящиеся Arkana REINWV1134 устанавливаются на двустороннюю клейкую ленту

Дефлекторы окон клеящиеся Arkana Renault

Дефлекторы окон клеящиеся Arkana Renault устанавливаются на двусторонний скотч 3M

Дефлекторы окон клеящиеся Arkana Renault

Скобы крепления вставных дефлекторов окон Kaptur Rein REINWV1034

Дефлекторы окон вставные Kaptur Rein REINWV1034

Необходимость установки

При появлении на рынке комплектаций для автомобилей многие стали спорить, нужен ли дефлектор капота для автомобиля. Чаще всего автовладельцы считают, что такая деталь необходима, потому что выполняет ряд полезных функций:

Защитная. Предотвращает появление трещин, сколов на бампере, капоте и лобовом стекле

Кроме того предохраняет от гнуса, в виде мух, комаров и других насекомых, попадающих на стекло, которые могут отвлекать внимание водителя.
Экономическая. За счет более повышенной аэродинамики, расход ГСМ уменьшается.

Преимущества использования

Кроме того, что дефлектор помогает транспорту избежать контакта с мусором, он имеет и другие преимущества. За счет правильного подхода производителей детали, можно найти такой дефлектор, при установке которого не понадобиться портить крышку капота отверстиями. Чаще всего крепежные элементы проработаны таким образом, что закрепление происходит по средствам специальных зажимов ли скотча. При установке так же полностью исключение повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля.

Основные недостатки использования дефлектора

Изучив строение данной комплектующей можно сделать вывод, что в целом монтирование дефлектора имеет всего лишь один существенный недостаток. Он заключается в возможном образовании мусора и пыли в проеме между капотом и самой деталью. В зимний период или во время дождя там может скапливаться жидкость и снег.

За счет того со временем может возникнуть коррозии метала. Но, так как на кузовную часть Рено Дастер дается полная гарантия, и имеется факт оцинковки метала, автовладельцы не сильно переживают по поводу данного недостатка.

Кроме того, в осеннее время года следует чистить это пространство от листьев или другого мусора, который скапливается там со временем.

Как выглядит защита?

Как выбрать подходящий

Ошибки при монтаже и возможные последствия

Будьте аккуратны при монтаже ветровика, чтобы не пришлось ставить его повторно. Обязательно помечайте участки крепления, иначе конструкция ляжет неровно. В этом случае будет сложно поменять ее и не повредить лакокрасочное покрытие.

Предварительно убедитесь, что дефлектор подходит именно к вашему автомобилю. Иначе во время монтажа может выясниться, что он не того размера. Не бывает универсальных ветровиков, потому что у каждого автомобиля свой дизайн кузова.

Крепление ветровиков на двери автомобиля

Выбирайте теплую безветренную погоду. Оптимальная температура для установки ветровиков — 18-20 градусов. Не рекомендуется проводить монтаж в холодный период, конструкция будет отпадать при малейшем дуновении ветра и придется постоянно подклеивать ее. В зимнее время установка дефлекторов окон на авто проводится только в отапливаемом гараже или в теплом автосервисе.

Не забывайте прогревать кузовную поверхность. Она должна быть теплой и сухой. Иначе скотч не схватится прочно, и ветровик отвалится через 2-3 дня.

Распространенная ошибка — не обезжиривать кузов перед установкой. Если он покрыт защитным средством или недостаточно очищен, дефлектор не будет держаться.

Зачем нужен уплотнитель

Проезжает ли Дастер по лужам, пересекает ли песчаный пляж, месит ли грязь — все это ситуации, когда на переднюю часть приходится много опасных для двигателя субстанций. Основные загрязняющие факторы среды:

Впрочем, это не единственные угрозы. И защитить моторный отсек Дастера от этих неприятностей позволяет уплотнитель. В обычных и тяжелых условиях эксплуатации таковой станет хорошей защитой для двигателя и иных составляющих отсека

Вот почему так важно установить на Рено Дастер уплотнительную резинку под капот. Тогда не возникнет неожиданных и опасных неприятностей в моторном отсеке.

Производитель предоставляет возможность приобрести оригинальную резинку. Что ж, возможно, это следствие того, что Рено старались сделать машину как можно дешевле и потому доступнее, экономя даже на таких важных деталях. По крайней мере, есть оригинальный уплотнитель под капот с артикулом 651000987r, пусть его и придется докупать.

Кто-то использует для уплотнения капота резинку для двери от Газели. Возможно, подойдут и иные варианты. Ну а если хочется, чтобы в Рено Дастер не было никаких левых элементов, а все было от производителя, остается заказать оригинал.

Защита от грязи с помощью расширителей арок

Вряд ли кто-то захочет спорить о том, что Рено Дастер прекрасный вариант для преодоления бездорожья. Он идеально едет по пересеченной местности, а что уж говорить, о городе или идеально ровной трассе. Однако каждый владелец такой машины рано или поздно столкнется с некоторыми проблемами. Самая главная проблема заключается в грязи, которая летит непосредственно из-под колес. Когда автомобиль едет по бездорожью, то вся грязь из канав, луж и прочих «прелестей» такой дороги разлетается в стороны очень сильно, при этом загрязняя и сам автомобиль, кузов, крышу, зеркала и боковые стекла. Чтобы решить данную проблему, многие владельцы Дастера Рено устанавливают своими руками специальные расширители для колесных арок. Что это такое спросите вы? Данная конструкция на машине собой представляет молдинги, выполненные из черного пластика, которые по своей форме полностью совпадают с колесными арками машины

И за счет серьезного отклонения от кузовной линии, молдинги могут в значительной степени уменьшить попадание грязи на автомобиль, и что самое немаловажное – спасут от попадания мелких камней и песка

Марки и цены детали

Сразу стоит отметить, что при выборе вам нужно учитывать год выпуска автомобиля. Обязательно убедитесь, что понравившееся изделие подходит под ваше поколение, чтобы исключить любые проблемы. Чаще всего продаются цельные элементы, но есть и модели, состоящие из двух частей. Как показывает практика, проще и удобнее ставить первый вариант, так как не нужно ничего стыковать и совмещать. Что касается цены, то она в среднем составляет от 2100 до 2600 рублей.

В разных регионах стоимость может отличаться. Например, в Москве или СПб цена в магазине скорее всего будет выше, чем в Нижнем Новгороде или Челябинске. Но можно заказать запчасть через интернет, чтобы сэкономить деньги и гарантировано получить качественное изделие. На данный момент лучше всего себя зарекомендовала продукция трех производителей:

«Русская артель» предлагает на выбор две разновидности, которые отличаются лишь мелкими нюансами. Качество пластика неплохое, можно брать любую из подходящих моделей, особой разницы в монтаже и функционале нет.

«PT Group» изготавливает цельные жабо для Дастера из прочного пластика, которое хорошо показали себя в эксплуатации. Изделия несложно ставить, так как есть подробная инструкция по монтажу.

«Карт Тюнинг» – еще одна компания, производящая добротные жабо. Но продукция этой фирмы отличается тем, что изделие двусоставное. Это накладывает определенные требования к его монтажу, который на порядок усложняется.

Определить качество несложно по внешнему виду – хорошее изделие достаточно жесткое и не сильно изгибается при нажатии. Отливка аккуратная, без наплывов по краям и другого брака. Поверхность должна быть ровной и однотонной, без инородных вкраплений и перепадов цвета.

Установка уплотнителя капота на Duster от Ваз

Клеящиеся ветровики

Независимо от модели, дефлекторы крепятся на резиновый уплотнитель. Это крайне ненадежно. Аксессуар может отклеиться в любой момент. Владельцы автомобилей перепробовали множество способов сделать крепление крепче. Самые действенные из них – праймер (активатор адгезии) и двухсторонний силиконовый скотч.

Если обработать место крепления праймером или салфеткой с активатором адгезии, то сцепление ветровика и уплотнителя станет существенно крепче.

Если же зафиксировать аксессуар при помощи двухстороннего скота, то он также будет надежно держаться. Но скотч обязательно должен быть качественный и силиконовый. Иначе его будет крайне трудно удалить с уплотнителя, если потребуется снять ветровик.

Предпочтительнее использовать праймер, нежели двухсторонний скотч. Это проще, надежнее, эстетичнее и на уплотнителе точно не останется следов от клея.

Заключение

Принять решение устанавливать дефлектор на капот Рено Дастер или нет, сможет только сам автовладелец, взвесив положительные и отрицательные моменты. Практика показывает, что чаще всего такой аксессуар монтируют достаточно много автолюбителей. Главное это правильно произвести установку. Так как процедура не занимает много времени и не нуждается в приобретение для него дополнительных инструментов, монтировать мухобойку может сам владелец, главное при этом учесть все нюансы.

  • Ниссан жук как подключить блютуз

      

  • Магнитола audi a6 c5 сколько ватт

      

  • Нужно ли устанавливать тахограф на пассажирскую газель

      

  • До какого года выпускали ваз 2107

      

  • На какой счет отнести видеорегистратор в бухучете
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий