Зря купил Рено Дастер? Что мне в нём не нравится?

НЕДОСТАТОК #1: СЛИШКОМ ПРОСТОЙ И НЕУДОБНЫЙ САЛОН

Интерьер Дастера – как и всех недорогих моделей Renault – мало чем может порадовать владельца. Как этот салон только не называют: «рубленый», «бюджетный», «спартанский», «неудобный»… Особые нарекания вызывают сиденья – им, по мнению большинства владельцев, явно не хватает профиля, и спине в дальних поездках приходится несладко. Также не вызывают симпатий дешёвый пластик передней панели и слабая шумоизоляция салона.

Что и говорить, у Дастера хватает недочётов. Среди прочих: слабое ЛКП, «летящие» стойки стабилизатора, слишком короткие передачи в 5-ступенчатой МКП, низкая «морозоустойчивость» 1,6-литрового мотора, течи забортной влаги в салон… И – цена более-менее оснащённых версий в районе миллиона рублей. Это едва ли недостаток, а просто реальность, к которой в посткризисную пору большинство никак не может приспособиться. Тем не менее, Дастер с базовой ценой в 639 000 рублей всё ещё относится к разряду «бюджетников», и хотя машину по такой цене крайне сложно купить, в реальности у него масса поклонников, и это неспроста.

В данный момент его положительных качеств хватает, чтобы опережать братца Kaptur. Но надолго ли? Ведь кризис, какой бы отпечаток он ни наложил, пройден, рынок растёт, люди начинают присматривать машины подороже и посимпатичнее… Пока что Дастер, в отличие от Каптюра, стабильно оказывается в ТОП-10 продаж легковых автомобилей в России, где-то совсем рядышком с задающей нынче тон Hyundai Creta… Однако если взглянуть на рейтинги продаж в сегменте кроссоверов, то Крета – на первом месте, Дастер на втором, а на третьем – как раз Каптюр, и его продажи, в отличие от Дастера, растут стремительно.

Будет ли у нас новый Дастер, призванный вернуть лидерство Renault в сегменте SUV, или же эта роль отведена более дорогому Каптюру? За неимением официальных комментариев нам остаётся лишь строить предположения. Ну а владельцам нынешних Дастеров – мириться с минусами этой машины, наслаждаться плюсами и бросать презрительные (или завистливые?) взгляды на владельцев Kaptur.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Особенности разборки задних и передних дверей

Половина владельцев ищут ответ на вопрос о том, как снять обшивку задней двери Рено Дастер после первого дождя. Под ковриком заднего пассажира начинает скапливаться вода. Дефект происходит при нарушении герметичного слоя между облицовкой и дверной панелью, нарушении изоляции сетки динамика, при забитых отводных каналах. Устраняют проблему несколькими способами, для этого нужно:

  • Открыть резиновый клапан в нижней части двери.
  • Промазать герметиком облицовку без демонтажа, минусовую клемму с АКБ можно не снимать.
  • Провести полный комплекс работ с демонтажем задней дверной карты.

С задних дверей обшивка снимается аналогично водительской с отключением всей электропроводки.

Мастера не рекомендуют срезать старый герметик полностью, при установке облицовки шов мастики должен точно лежать по периметру, линия заводской проклейки покажет ширину липкого слоя.

Это интересно: Проверка степени износа тормозных колодок и дисков Renault Duster

Салон

От кузова стоит перейти к салону авто. Тут уже разногласий не возникает, и видно сразу, насколько сильно хотели удешевить автомобиль. Все выполнено в стиле, свойственном дешевым моделям Рено. Использованные материалы не отличаются высоким качеством, потому достаточно просто оставить царапины на пластиковых вставках дверей и Торпедо.

Эргономика крайне непродуманная, это можно понять, просто попытавшись найти кнопку включения клаксона, которая находится не на своем привычном месте (на руле), а на конце одного из подрулевых лепестков. Также примером могут служить и стеклоподъемники, которые почему-то перекочевали с дверных карт на центральную консоль. Шумоизоляции в автомобиле практически нет, особенно это заметно при включенном двигателе, звук от которого хорошо слышен внутри салона. Также, если установлены пластиковые локера, то при выезде на грунтовую дорогу можно будет услышать раскаты грома, доносящиеся из-под колесных арок.

Но вот что касается места — тут к Дастеру претензий нет. В салоне свободно могут уместиться 5 человек. Багажник тоже имеет достаточно внушительный объем в 408 литров, который можно увеличить до 475. Пол багажника находится высоко, благодаря чему отсутствует ступенька. Но этот же фактор осложняет погрузку, так как придется потренироваться перед тем, как загружать в машину тяжелые вещи, иначе с задним бампером можно попрощаться. Есть вариации и с более объемистым багажником, тут все зависит от того, с какой колесной формулой берется автомобиль.

Выше было приведено описание багажника автомобиля с колесной формулой 4×4, или проще — полным приводом. В этом случае запаска находится под полом багажника. Преимуществом такой системы является то, что при складывании сидений пол в получившемся отсеке получается ровным.

Во второй вариации автомобиль — переднеприводный, и за счет отсутствия дифференциала запаска переносится из багажника под днище, открывая, хоть и небольшой, дополнительный объем. Но вместе с этим появляется небольшая ступенька у края. Кроме того, проблемой становится сама запаска, которая, находясь под днищем, собирает на себя всю дорожную грязь, а значит при замене колеса владелец явно не останется чистым. Решением данной проблемы станет перенос запасного колеса из-под днища на дверь багажного отсека.

По электронике в машине массовых проблем мало. В основном, это единичные случаи в перебое различных систем. Единственное, на что указывают практически все владельцы дористайлинговых версий, — проблемы с магнитолой, которая после нескольких месяцев эксплуатации начинала глючить и не воспроизводила треки, которые ей не нравились, или вовсе отказывалась читать диски.

В 2013 году произошел рестайлинг Дастера, который коснулся и салона автомобиля. Здесь заметно улучшили переднюю панель. Она стала выполняться из более качественного пластика, да и вообще приобрела красивый внешний вид. Новая центральная консоль позволила оснастить Дастер аудиосистемой с 2-DIN-овой магнитолой. Еще изменилось и место расположения кнопок управления стеклоподъемниками, теперь они расположены на дверных панелях, а некоторые органы управления электроникой стали находиться на руле. Приборная панель также претерпела ряд изменений, благодаря чему повысилась ее информативность, да и шумоизоляция стала на уровень выше. Кроме того, изменился и весь салон в целом, а в люксовой версии стал доступен вариант с кожаными сиденьями.

Что можно сделать самостоятельно

Коробка

На Дастер ставится 3 вариации коробок. Одной из них является пятиступенчатый автомат, нареканий в его сторону немного. Устанавливается такая коробка только при покупке полноприводной версии авто с двигателем К4М. Поломки возникают не часто, единственное, на что жалуются водители, — тугодумие устройства. Передачи переключаются с небольшой задержкой, в результате чего динамика автомобиля сильно снижается.

Две механики, которые также можно получить с Renault Duster, ведут себя крайне странно. Владельцы Дастеров разбились на два лагеря, при этом ни один из них не грешит на коробки во время их эксплуатации. Все дело в сроках, которые данные механизмы могут прослужить. Часть КПП проживают от силы 30-40 тыс. км, после чего просто выходят из строя и не подлежат восстановлению. Остальные же могут поработать до 60 и более тыс. км, при этом ни разу не подвергаясь ТО. Самое мистическое в данной ситуации то, что на ресурс механизма практически никак не влияют условия эксплуатации.

Отзыв № 1

А что еще интересно узнать потенциальным покупателям о Renault Duster?

Дизайн. Отметим, что презентабельно выглядит Рено Дастер, отзывы владельцев отмечают привлекательность его узнаваемого дизайна

Привлекает внимание массивная хромированная решетка стильно оформленного радиатора, он органично сочетается в рисунке экстерьера автомобиля и подчеркивает «грубую» форму бамперов и имеющихся в оформлении рейлингов.

Обращают на себя внимание и утонченные легкосплавные диски Aconit на 16 дюймов, дополняя образ современного и компактного внедорожника. Достойно оформлена и оптика Renault Duster: имеющиеся задние фары узнаваемы по дизайну, так как оформлены оригинальным световым рисунком, поэтому в ночное время машина от бренда Renault  заметна в бесконечном потоке машин

Хорошо оборудованы и встроенные дневные ходовые огни, которые зажигаются одновременно с запуском двигателя. Так что думать о соблюдениях ПДД в плане дополнительного освещения в дневное время не придется.

Диски Renault Duster

Присмотревшись к нижней части корпуса автомобиля, заметите тонкую пластиковую защиту, необходимую для защиты массивного корпуса от агрессивного внешнего воздействия, когда машина следует по бездорожью в момент сложных погодных условий.

Часто отмечают особенности покрытия кузова Рено Дастер, отзывы владельцев через раз напоминают потенциальным покупателям о том, что кузов автомобиля покрыт специальным лакокрасочным слоем достаточной для протекторной функции толщины, она составляет около 100 микрон.

Покрытие кузова

Таким образом, Renault Duster позиционируется как «брутальный» внедорожник со стильным и узнаваемым экстерьером, габаритным кузовом, современной оптикой. Часто по первому критерию «дизайн» получает максимальные баллы Рено Дастер, отзывы владельцев в основном положительные.

  1. Комфорт. А куда же без него! Для многих водителей автомобиль является «вторым домом», «другом», и при таком частом и тесном общении хочется естественно комфорта и уюта.

По пункту «комфорт» мнения разошлись, стали просто полярными, касательно Рено Дастер, отзывы имеются и положительные, и отрицательные. Рассмотрим некоторые из них.

Салон Рено Дастер

  • «Для меня в салоне слишком шумно, слышу все, что происходит за бортом, раздражает биение покрышек об асфальт. Иногда это утомляет при затяжных поездках и движении при скорости 120 км\ч. Я недавно за рулем Renault Duster, до этого был Hyundai, быть может, еще не привык к имеющемуся комфорту». (Валерий, г. Москва)
  • «Я живу в загородном коттеджном поселке. Мне машина нравится. При таком большом клиренсе она легко преодолевает ухабистые грунтовые дороги, ведущие к моему дому, особенно в межсезонье, когда дожди просто размывают путь. Я не могу Renault Duster назвать настоящим внедорожником, но все же мне удавалось преодолевать снежные заносы в высоту около 40 см на моей машине. Так что проходимость хорошая, и в салоне мне достаточно комфортного находиться. Привык к особенностям бортового компьютера, так что особо жаловаться мне не на что. Как по мне, на трассе автомобиль ведет себя хорошо, дорогу держит, на скорости, в принципе, не так уж и шумно, по крайней мере, не дребезжит, не раскачивает». (Иннокентий, СПб)

Если же обратить внимание на технические документы Рено Дастер дизель, отзывы, хоть и противоречивые, но в заверениях разработчиков  в плане комфорта можно обнаружить несколько интересных деталей. Во-первых, салон нового автомобиля стал еще более удобным, так как улучшена форма сидений, для их отделки выбран качественный материал

Во-вторых, уделили внимание и обеспечению акустического комфорта, для этого выполнили шумоизоляцию некоторых элементов в моторном отсеке  и модернизировали дверные утеплители. Должно быть теперь тихо!

Нанесение вибропоглотителя на внутреннюю поверхность двери

Имея претензии на звание внедорожника, Рено Дастер-2017, отзывы, к тому же, об этом также сообщают, оборудован просторным багажником. Его объем – 475 литров, а если сложить заднее сидение, то грузовое место увеличится до 1636 литров. Так что Рено Дастер-2016, отзывы это подтверждают, считается одним из самых вместительных транспортных средств из серии современных кроссоверов.

Багажник Рено Дастер

Таким образом, в перечень названных доказательств комфортности автомобиля можно дописать наличие круиз-контроля. Имеющаяся система является надежным помощником в длительном путешествии, когда контролирует и поддерживает скорость на нужном уровне.

Что это за скрипы и стуки?

На самом деле причин по которым может возникнуть посторонний шум в передней подвеске великое множество и для начала постараемся понять, какой именно звук тревожит ваши нервы и слух.

Шум – подобный звук издаётся от трущихся деталей, которые соприкасаются друг с другом.

Стук – возникает от деталей у которых в узлах образовался люфт. Такая неисправность появляется чаще всего от естественного износа.

Бывает и так, что оба этих неприятных звука издаются от деталей синхронно, и понять, что пришло в негодность будет чуть сложнее.

Ищем источник звука в передней подвеске

В первую очередь с чем необходимо определится, так это с тем, с какой стороны доносится этот самый звук. Сделать это не составит труда, потому что звуки будут появляться либо при повороте в одну сторону, либо в другую.

Внешний шрус. Пыльник должен быть без повреждений и без следов масла

Неисправность именно ШРУСа определить достаточно легко. На полностью вывернутых колёсах в начале движения издаётся специфический треск, который прекращается при остановке или при изменении угла поворота.

Скрипы из-за сайлентблоков, шаровой опоры или опорного подшипника

Если причина состоит вовсе не в этом, то опять же таки при вывернутых колёсах с «шумной» стороны осмотрите состояние сайлентблоков, шаровой опоры, опорного подшипника.

Для наглядности рычаг снят с автомобиля (на картинке отмечены места скрипов)

Немудрено, что он скрипит. Опорный подшипник поломан

Кроме всего вышеназванного обратите внимание на то, что неисправность может быть комбинирована и состоять из нескольких поломок. Поэтому, всю систему рулевого управления Рено Логан необходимо проверять целиком

Скрип опоры чашки (болезнь Рено Логан)

Довольно распространённая ситуация когда посторонний скрип исходит из под резиновых уплотнителей опоры стоек (чашки). В этом случае необходимо проверить их состояние, скорее всего вышла смазка. В таком случае необходимо забить новую смазку в этот элемент. Иначе, только замена с проверкой состояния стоек амортизаторов.

Делается это следующим образом.

  1. Вывесите одну сторону на домкрате. Это позволит противоположной стороне (чашке) приподняться.
  2. В получившийся зазор забейте новой смазки. Мы рекомендуем силиконовую смазку на густой основе.

В получившуюся щель между стаканом и корпусом необходимо забить смазки

Так выглядит готовый результат

Скрип из рулевых тяг и рулевой рейки

Эту неисправность легко выявить с напарником. Для этого на заглушённом автомобиле необходимо выкрутить колесо сначала влево до упора, а затем вправо. Так необходимо сделать несколько раз. В это время напарник должен попробовать услышать источник скрипа. Если это рулевые наконечники, то услышать их не составит труда. О замене рулевых наконечников тут, о их выборе здесь.

Слушать тут. Также осмотрите состояние пыльников

В случае, если звук идёт при вращении руля из рейки, то можно попробовать подтянуть саму рейку.

Скрип опоры чашки (болезнь Рено Логан)

Чтобы правильно диагностировать скрипы при повороте руля, важно знать виды шумов и потенциальные причины неисправностей:

Гул. Рассмотрим следующую ситуацию. Автомобиль длительное время стоял на улице, вы начинаете рулить и слышите упомянутый выше звук. Чаще всего причина — неисправность гидроусилителя рулевого колеса, а ее решение — доливка рабочей жидкости в бачок устройства. Чтобы диагностировать поломку, загляните под капот и проверьте текущий уровень жидкости. Если он опустился ниже отметки минимума, то причина гула именно в дефиците смазывающего состава

Учтите, что после доливки жидкости важно определить причину утечки. Это может быть повреждение трубопроводов или нарушение герметичности любого из узлов

Кроме того, гул может проявиться в случае попадания воздуха в систему гидроусилителя, послабления ремня или выхода из строя насоса. В последних трех случаях поможет только посещение СТО. К слову, упомянутые проблемы можно диагностировать не только по появлению гула. При таких поломках становится сложнее рулить, появляется дополнительная жесткость вращения.

Стук. При вхождении в поворот появляются странные стуки, которые часто усиливаются с повышением угла вращения рулевого колеса. В этом случае одна из причин — амортизаторы, которые не выполняют поставленных задач. Решение — замена неисправных узлов. Из-за неравномерности износа стук при повороте руля появляется с какой-то одной из сторон.

Также при появлении стуков проверьте амортизаторы на факт появления течи. Сделайте это при появлении странных звуков в процессе движении по прямой, но ухабистой дороге.

  • Стук и люфт. Бывает ситуации, когда при повороте руля появляется посторонний стук, сопровождаемый увеличенным люфтом. Вероятная причина — изнашивание шарниров рулевого управления. Чтобы точно определить неисправность, выбирайте ровную площадку и рулите в одну и другую сторону. Начинайте с небольшого диапазона вращения, после чего прокручивайте колесо сильнее и сильнее. В процессе проверки попросите помощника, чтобы он поворачивал рулем, а сами следите за колесами. Если напарник делает поворот, на определенный угол, а колеса не двигаются, то требуется устранение проблемы. Для этого проверьте состояние шарниров подвески Renault и поменяйте изношенные детали.
  • Хруст на повороте. Многие автолюбители путают скрип с хрустом в рулевой системе Рено. На самом же деле это разные неисправности. Появление хруста характерно для движения на больших скоростях, а громкость звука напрямую зависит от угла прокручивания рулевого колеса. При этом хруст, как правило, появляется с той стороны, на которую приходится наибольшая нагрузка в процессе совершения манера. Когда руль направлен ровно, хруст появляется в редких случаях.

Причина постороннего шума при повороте Логана — выход из строя ШРУСа (гранаты). Задача устройства — объединение различных механизмов с целью прокручивания колеса в разных направлениях при сохранении скоростного режима. Из-за повышенных нагрузок шарнир периодически выходит из строя и нуждается в замене.

Проверить состояние узла просто — рулите в одну и другую сторону (вращение должно быть медленным). После перемещайтесь на автомобиле по кругу (влево и вправо). Если при совершении маневров вы слышите характерные скрипы, то это свидетельствует об износе гранаты. Если шум сопровождается вибрациями, то незамедлительно отправляйтесь к специалистам.

Хруст ШРУС — явный признак повреждения пыльника и попадания в него песка или грязи. В итоге устройство изнашивается =быстрее и требует квалифицированного обслуживания со стороны специалистов.

Появление скрежета или скрипа при повороте руля. Одна из наиболее раздражающих неисправностей, требующих срочной реакции — скрип. Чаще всего такие звуки проявляются из-за износа гранаты или других элементов рулевой системы. Также причиной может быть выход из строя элементов передней подвески Рено (об этом мы еще поговорим ниже). Решение проблемы заключается в проведении диагностики, выявлении причин скрипа и устранении неисправности.

ДОСТОИНСТВО #3: НАЛИЧИЕ ВЕРСИЙ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ

Надо признать, что Дастер выделяется на фоне большинства современных кроссоверов как раз тем, что ставка в его комплектациях сделана именно на версии с подключаемым полным приводом – собственно, сейчас только базовый 1,6-литровый автомобиль на «ручке» может быть моноприводным, а всё остальное уже в варианте «4х4». И для эксплуатации в России это очень жирный плюс: захотел – едешь на моноприводе, экономишь топливо, пошла пересечёнка – подключил заднюю ось, а забрался поглубже в дебри или на размытый просёлок – заблокировал межосевой дифференциал. Но люди знающие не дадут соврать: как ни крути, а не «Нива», однако.

НЕДОСТАТОК #4: ПРОЖОРЛИВЫЙ И НЕРАСТОРОПНЫЙ АВТОМАТ

Сам по себе факт, что у Дастера есть автомат, да ещё и в сочетании с полным приводом в своё время окончательно закрыл вопрос о конкуренции этого автомобиля с Chevrolet Niva. С тех пор их даже не пытаются сравнивать. Только вот АКП у Дастера – это 4-диапазонная DP8, эволюция логановской DP2, которая является «проверенной» и отчасти «надёжной», но никак не новой или быстрой, да и внедорожные возможности автомобиля несколько скрадывает. Что касается экономичности, то 2-литровая полноприводная машина на автомате потребляет 8,7 л/100 км в смешанном цикле и 11,3 литра – в городском. Это «по паспорту», а на самом деле будет 12, 13 или даже 14 литров.

Двигатели

На Дастеры ставится несколько двигателей, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе, но в России производятся и продаются только три варианта. Один из них комплектуется дизельным агрегатом, остальные употребляют бензин. Каждый из двигателей имеет свои характеристики и свои «болячки».

Дизельный мотор имеет самые малые параметры как по мощности, так и по объему по сравнению с бензиновыми аналогами. Он маркируется как dCi и вмещает всего 1,5 литра. Развивает данный агрегат мощность, равную 90 л. с. при 200 оборотах, чего, даже для легкого Дастера, сильно не хватает. Автомобили на таких агрегатах вяло разгоняются и подходят скорее для поездок в городском потоке. Странно то, что этот агрегат вообще начали ставить на Duster, ведь появился он на данном автомобиле только с рестайлингом. Кроме того, ходят слухи о его ненадежности, потому встретить в России машину с таким мотором можно крайне редко.

Более распространенным вариантом является бензиновый К4М объемом в 1,6 литра. Его выпуск начался еще в 1999 году. И на данный момент его можно встретить на многих автомобилях марки Renault. Сейчас он выпускается и в России и успешно устанавливается на модели, продающиеся на нашем рынке. Данный агрегат способен развить мощность в 102 л. с. при 145 оборотах. Машины с таким двигателем ведут себя уверенно, и динамика у них, разумеется, лучше, чем у дизельных вариантов. К4М считается одним из самых крепких реношных двигателей и может служить гораздо дольше установленного заводом пробега. Но это при условии своевременного ТО. Так, следует помнить, что ремень, использующийся для ГРМ, следует менять не реже, чем в 60 тыс. км, иначе он может порваться

Кроме того, важно использовать качественное топливо для избежания быстрого засора форсунок

Последним в линейке является F4R, также работающий на бензине. Он является самым мощным из всех представленных и развивает до 135 л. с. при 190 оборотах. Это позволяет легкому Дастеру уверенно брать разгон даже при полной загрузке багажника и с 4 пассажирами на борту. Все благодаря объему в 2 литра. По своему возрасту он еще старше, чем К4М, и выпускается с 1993 года. За долгие годы эксплуатации владельцы смогли распознать наиболее часто встречаемые неполадки этого агрегата:

  1. Выход из строя катушек зажигания.

В результате таких неполадок мотор начинает троить и создавать сильные вибрации. Кстати, причиной тому может быть и датчик положения коленвала, а также грязные свечи.

  1. Барахлит фазорегулятор.

В результате перебоя в работе фазорегулятора двигатель начинает издавать звуки, свойственные дизельным моторам. Для того, чтобы избежать данной проблемы, лучше заранее менять данную деталь в промежуток между 60 и 80 тысячами км. Если фазорегулятор был заменен относительно недавно, то лучше проверить компрессию, ведь возможными причинами таких звуков могут стать более серьезные проблемы, например, трещина в ГБЦ.

  1. Засор дроссельных заслонок.

Часто происходит при использовании низкокачественного топлива. В результате мотор может заводиться не с первого раза. Решение достаточно простое — почистить засорившиеся детали.

  1. Сальник коленвала.

Данная проблема возникает только у автомобилей с пробегом старше 100 тыс. км. После преодоления данного рубежа стоит почаще заглядывать под капот и проверять, нет ли масляных пятен в районе упомянутого сальника.

Замена шруса рено логан

Если один из приводов колес начал хрустеть, его необходимо заменить. Замена ШРУСа Рено Логан не представляет большой сложности, и при желании любой водитель ее может сделать самостоятельно.

Работу можно выполнить прямо на земле, потребуется только ровный участок, и желательно производить замену в сухую теплую погоду. Замену левого приводного вала выполняем следующим образом:

  • глушим мотор, ставим машину на ручник;
  • в первую очередь ослабляем гайку передней колесной ступицы, после при снятом колесе ее сдернуть с места будет сложно;
  • поддомкрачиваем автомобиль, и снимаем левое колесо;
  • отворачиваем гайку рулевого наконечника, сдергиваем наконечник и отводим его в сторону;
  • отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака;

оттягиваем поворотный кулак с амортизаторной стойкой влево – если привод прикипел и не сходит со шлицов ступицы, следует аккуратно постучать по валу наружного ШРУСа, но нужно делать это очень осторожно, можно нарушить резьбу;

отводим стойку с кулаком в сторону;
сливаем с коробки передач трансмиссионное масло, предварительно подготовив для него емкость;
откручиваем три болта крепления пыльника к КПП (на 13), лучше воспользоваться головкой с воротком;

выдергиваем целиком привод;
перед установкой новой детали зачищаем посадочное место на КПП, если плохо его почистить, может потечь пыльник;

при установке нового вала следует обратить внимание, что ставится он в одном положении, крепления несимметричны;
ставим на место новый привод, наживляем болты, удобнее начинать с верхнего крепления. Крепим болты равномерно, чтобы пыльник прижался ровно к корпусу коробки передач;
заливаем масло в КПП, проверяем, нет ли подтеков;
устанавливаем на место поворотный кулак (надеваем ступицу на шлицы привода), собираем все обратно.

Правый привод колеса меняется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором. Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком.

Задняя дверь

По сути, работа с задней дверью мало чем отличается от аналогичных действий с передней. Все крепления точно такие же, ручка и кнопка замка снимается так же. Если у вас комплектация, где колонки есть на задней двери, то их снимают, как и передние

Всегда нужно осторожно работать с проводами, снимать крепления, чтобы не деформировать их

Стоит заметить, что пластиковые клипсы легко ломаются, поэтому не стоит резко дергать обшивку или пытаться поддеть клипсы отверткой. А вот размер динамиков во всем салоне одинаковый, это стоит учитывать и при работе, и при замене музыкальной системы. Блок управления стеклоподъемником здесь меньше, поэтому снять его немного проще. Видео:

Инструменты, детали и расходники

Для проведения работ понадобится следующий инструмент:

  • Ключ Torx Т-20.
  • Torx Т-30.
  • Плоская отвертка.
  • Крестовая отвертка.
  • Мягкая ткань.
  • Запасные пистоны на случай, если родные сломаются.

Требуемые материалы для устранения сверчков

  • Моделин или другой антивиброшум;
  • Силиконовая смазка;
  • Парафиновая или графитовая смазка.

Скрип и сверчки в средней панели

Для устранения скрипа нужно уложить дополнительный уплотнитель между верхней частью торпедо и лобовым стеклом. Далее проверить пластиковые декоративные накладки снаружи Дастера около лобового стекла – они могут болтаться. Если достал непонятный глухой стук в районе моторного отсека – закрепите бачок омывателя. Бачок болтается у всех. Слабый дребезг в области щитка приборов может вызвать плохое крепление козырька, пройдитесь силиконовым герметиком в местах соединения клипс и скрип пропадет. Также может скрипеть и дребезжать само стекло щитка.

Скрип подлокотника

Для устранения сверчков в подлокотнике его необходимо полностью разобрать. Крепится он на 4 болтах (торкс). Для снятия крышки вытягиваем её до упора и поддеваем фиксатор и вытянуть крышку вверх. Потом смазываем все соединения силиконовой или парафиновой смазкой. Частично можно оклеить запчасти подлокотника шумоизоляцией или поролоном. Кроме подлокотника “сверчки” могут “жить” в центральном тоннеле, например скрип накладки, аналогично – снимаем, промазываем, проклеиваем, собираем обратно.

Скрипит тормозная педаль

Многим владельцам Рено Дастер знакомо появление скрипа в педальном узле. Скрипит пружина педали тормоза. Поможет густая силиконовая смазка, наносим её на возвратную пружину и механизм оси.

Скрипит в районе рулевой колонки

Снимаем кожухи рулевой колонки, оклеиваем изнутри эти кожухи обклеить ее изнутри антискрипным материалом (вибро-шумо-изоляция). Также приводим в порядок проводку подрулевых переключателей, чтобы они не болтались и не бились о кожух. Если имеется подрулевой джойстик – пошевелите его, возможно сверчок живёт и в нём, тогда снимаем и прокладываем виброматериалом.

Срипит переднее сиденье Рено Дастер

Достаточно частая проблема – скрип сиденья в нижнем положении. Убираем скрип при помощи графитовой смазки (спрей), которую нужно нанести на салазки сидений. Её же обрабатываем механизм подъема. Также может дребезжать подголовник, для устранения обработайте механизм силиконовой смазкой.

Дребезг слева в воздуховоде

Для начала проверяем крышку блока предохранителей, как она крепится, возможно просто болтается и издаёт ненавистные звуки. Приклеиваем “антишумный” материал изнутри крышки. Ещё скрип может “жить” в регуляторе корректора фар – затяните болт крепления ручки регулятора.

Стучит под днищем, отдаёт в салон

Возможно неудачно закреплён тепловой экран резонатора Дастера. Проверяем, подгибаем и подтягиваем его крепления. Также проверяем защитный экран глушителя. А заодно проверяем как там поживает проводка датчика лябмда-зонда, наследственная проблема Renault – болтается практически на всех моделях.

Стук в передней двери Renault Duster

Самая распространённая причина и источник дребезга – блок стеклоподъемников Дастера. Снимаем дверную обшивку и обклеиваем “антишумным” материалом сам блок стеклоподъемника. Также стоит проверить болт запирания двери – открутился. Могут скрипеть дверные замки в месте соприкосновения с дверью. Также смотрите статью установка “бесшумных” замков двери.

Плохо затянуты рейлинги на крыше

Распространённый случай – плохо затянуты крепления рейлингов

Для проверки снимаем среднюю заглушку, под ней пластиковая гайка, которую закручиваем от руки и осторожно, чтобы не лопнула

  • Компьютерная диагностика опель астра g

      

  • Доработка сапуна ваз 2106

      

  • Afs off lexus моргает

      

  • Самый дорогой мерседес майбах s650

      

  • Шевроле нива люфт поршней
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий