Натяжение
Нельзя менять ремень ГРМ без преждевременной проверки натяжения. Чтобы его проверить, необходимо:
- раскрутить все закрученные болты и гайки ключом на 13 с крышки фиксатора;
- необходимо провернуть шкиф использую 18 ключ;
- снять крышку.
После демонтажа крышки, ремень готов к осмотру. Можно оценить его состояние и понять, нужно подтягивать ремень, или нет. На станциях СТО натяжение ремня смотрят по работе специальных приборов, которые показывают силу натяжения. Самостоятельно можно проверить ремень, взяв его двумя руками и попробовав перекрутить его по своей оси.
Чтобы самостоятельно подтянуть ремень, следует потянуть люк вверх, чтобы снять крышу ГРМ. Далее необходимо движения в левую сторону ослабить гайку при помощи ключа. Чтобы натянуть ремень, необходимо ролик в сторону закручивания. Для этого подойдет ключ 6-ка. Для ослабления — нужно всего лишь поменять сторону.
Основные причины преждевременного износа цепи или ремня ГРМ
В процессе эксплуатации машины возникают ситуации, когда система газораспределительных механизмов испытывает особые нагрузки. Чаще всего это езда в экстремальных условиях или на максимальной мощности (скорости), вследствие чего увеличивается нагрузка на коленвал и происходит растяжение ремня ГРМ. Также в случае расположения цепи или ремня внутри блока цилиндров, они омываются маслом, вследствие чего при плохом качестве смазки, ремень быстро изнашивается.
Основными показателями проблем в работе ремня ГРМ является повышенный расход бензина, снижение мощности, неустойчивая работа двигателя, выстрелы в выхлопной трубе или же полная остановка двигателя на ходу.
Любые такие проявления требуют немедленной диагностики и замены комплекта ГРМ.
Критерии целостности
Важно не только знать, когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер, но и понимать особенности всего процесса. Процедура проводится, если обнаружены следующие обстоятельства:. отслоение материалов, из которых сделан ремень;
отслоение материалов, из которых сделан ремень;
любые дефекты на поверхности;
изгиб, из которого наружу вылезают нити корда;
наличие следов подгорания или масла.
Существует множество причин быстрого износа ГРМ. Среди них можно выделить заводской брак и растяжение элементов механизма. Также к дефектам на поверхности ГРМ приводит износ шкивов и зубьев. О необходимости скорой замены элемента свидетельствует посторонний звук, доносящийся из моторного отсека.
Проверка натяжения
Натяжение ремня привода ГРМ на Дастер проверяется следующим образом:
Нужно раскрутить болты и гайки крепления, фиксирующие верхнюю крышку газораспределительного механизма. Для этого используется головка на 13.
- После удаления крышки проворачивается болт, фиксирующий шкив коленвала. Этот элемент проворачивается с помощью головки 18.
После выполнения описанных манипуляций можно оценить состояние ГРМ. Дефекты, при наличии которых необходима замена газораспределительного механизма на Дастер, описаны выше. Нормальным считается ситуация, когда метки 2 (на натяжителе) и 1 (на газораспределительном механизме) совпадают между собой. Если первый незначительно смещен относительно последнего, то необходимо подтянуть элементы.
В этом случае необходимо выполнить следующие действия:
- Ослабить гайку, которая фиксирует части механизма (используется ключ на 13).
- По часовой стрелке провернуть натяжной ролик (используется шестигранник). Указатели должны совпасть.
- Затянуть гайку.
- Дважды провернуть коленвал. Двигать его необходимо за болт, который крепит шкив привода.
- Повторить манипуляции, если метки вновь не совпадают.
Нужно отметить, что в модификации Дастер, оснащенной 2-литровым двигателем, отсутствуют указатели установки фаз. Поэтому для замены ГРМ в этом случае потребуется специальный инструмент и приспособления, посредством которых осуществляется фиксация валов. Кроме того, производитель рекомендует одновременно с ремнем устанавливать новые натяжной и обводной ролики.
Рено Дастер: когда менять ремень ГРМ
На мегапопулярном городском кроссовере Рено Дастер замена ремня ГРМ по регламенту должна производиться каждые 60 тыс. км пробега, либо каждые 4 года. Замена производится, даже если ремень находится в удовлетворительном состоянии и внешне на нем отсутствуют признаки повреждения (трещины, разрывы). Также каждый автовладелец должен знать, что на протяжении службы ремня ГРМ должна производится проверка его состояния. Производитель Renault Duster рекомендует проверять ГРМ каждые 15 тыс. км пробега.
Как осмотреть ремень ГРМ на Рено Дастер
Ремень ГРМ можно найти под капотом машины. В Дастер установлен резиновый ремень, на внутренней поверхности которого есть зубчики. Ремень охватывает сразу несколько шкивов, кроме распредвала и коленвара ремень ГРМ захватывает еще некоторые вспомогательные агрегаты системы ГРМ. В результате в процессе работы ремень испытывает колоссальные нагрузки, что сказывается на его производительности и сроке службы.
Чтобы проверить целостность ремня ГРМ на Рено Дастер, достаточно визуально оценить состояние его поверхности на наличие отслоений, складок, трещин (в основном со стороны зубьев). На торце ремня также не должно быть явных признаков износа.
Перечень работ при пробеге 90 000, 150 000 км
- Повторяются все работы, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2.
- Замена тормозной жидкости. Заливаемая ТЖ должна соответствовать стандарту DOT4.Стоимость оригинальной тормозной жидкости Elf Freelub 650 DOT4 (код товара 194743) – 800 рублей.
- Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления. Замена данной жидкости должна производиться одновременно со сменой тормозной жидкости в гидроприводе тормозов.
- Замена охлаждающей жидкости. Заливается оригинальная охлаждающая жидкость GLACEOL RX (тип D). Каталожный номер жидкости (имеет зеленый цвет) 1 литр, Renault 7711428132 – 630 рублей. KE90299945 – цена за канистру 5 л. – 1100 руб.
Как определить необходимость замены
Владельцу машины «Дастер» необходимо знать, когда менять ремень ГРМ и ролики. Завод рекомендует производить обслуживание через каждые 60 тыс. км, но сложные климатические условия и резкий стиль езды сокращают ресурс детали на 10-15%. При эксплуатации машины в условиях бездорожья рекомендуется устанавливать новый комплект деталей через 40-50 тыс. км пробега. Внеочередная замена производится в случае попадания моторного масла на резиновый элемент (через поврежденный лобовой сальник).
Дополнительные признаки износа ремня, указывающие на необходимость замены:
- появление трещин на беговой дорожке или оторванных зубьев;
- растяжение эластичного элемента;
- отслоение части боковой поверхности из-за заводского дефекта или повреждения роликов;
- повышенный шум при работе привода, возникающий из-за износа роликов или разрушения беговой дорожки ремня.
Выбор нового ремня ГРМ
При покупке комплекта деталей необходимо учитывать тип используемого мотора. Вместе с монтажом нового привода ГРМ следует менять ролики, поскольку изношенные подшипники приводят к некорректной установке ремня и ускоренному износу детали.
Для дизельных моторов
На машинах Renault Duster встречается 1,5-литровый дизель K9K мощностью 90 или 109 л. с. Для замены необходим оригинальный комплект с каталожным номером 7701477028 (цена от 2,6 тыс. руб.).
Допускается использование аналогов Contitech CT1035K1 (цена от 3,3 тыс. руб.), существует набор с индексом CT1035WP1, включающий в себя новую помпу системы охлаждения (стоимость от 6,1 тыс. руб.). Идентичные наборы производит Gates (K025578X, цена 3,6 тыс. руб.), но насос в этот комплект не входит.
Для бензиновых двигателей
Для замены ГРМ на “Рено Дастере” 1,6 л предусмотрен набор 130С17529R (включает эластичный элемент, 2 ролика и болт), который обойдется покупателю в сумму от 3,8 тыс. руб.
Возможно использование аналога FCR210844 от FranceCar (цена от 2,6 тыс. руб.). Для мотора объемом 2,0 л требуется комплект с артикулом 130C11551R (стоимость от 5,6 тыс. руб.)
или аналог от Gates (номер по каталогу K055550XS, цена от 5,2 тыс. руб.).
Метки
Как мы упоминали выше, на двухлитровых моторах «Дастера» отсутствуют установочные метки на шкивах. Это значительно усложняет монтаж приводного ремня. Чтобы процедура прошла успешно, эти метки приходится делать самостоятельно. Как это осуществить? Нужно ориентироваться на положение ромбов (знаков «Рено»). Одновременно следует зафиксировать поршень в верхней мертвой точке. Далее красной или белой краской наносим метки, которые определяют взаимное место нахождения шкивов распредвала. Также следует нанести метки на маховике. Для этого пробираемся в окно картера сцепления и ставим там обозначение. Вместо краски можно использовать маркер
Чем ярче его цвет, тем проще будет нам ориентироваться в дальнейшем.Обратите внимание: данную процедуру нужно делать еще до изъятия старого ремня. Иначе выставить метки с нуля будет очень трудно
Детали ГРМ перестают быть связанными между собой и могут сместиться на небольшой угол. Поэтому сперва делаем метки, а затем снимаем старый и устанавливаем новый ремень, не проворачивая коленчатый вал. А чтобы убедиться в точности совпадения меток, следует прокрутить вручную данный вал на 110 градусов.
Некоторые особенности
Для снижения усилия при проворачивании вала на бензиновых моторах выкручивают свечи, замена которых совмещается с восстановлением привода ГРМ. Завод-производитель выпускает наборы приспособлений для удержания коленчатого вала в позиции верхней мертвой точки в первом цилиндре. Резьбовой штифт вкручивается в канал в блоке двигателя, при этом логотип Renault на зубчатых колесах распределительных валов должен располагаться в положении, близком к верхней точке.
При удержании вала мотора монтажной лопаткой важно не повредить зубцы датчика его положения. Элементы размещены рядом с венцом стартера, но отличаются большими размерами и плоской вершиной
Возможно обслуживание бензиновых двигателей с нанесением меток на шестерни и картер двигателя. Процедура определения взаимного расположения в данном случае осуществляется по верхним мертвым точкам в первом и четвертом цилиндрах. После установки ремня необходимо вручную провернуть мотор, проверяя отсутствие контактов клапанов и днищ поршней.
Ремень ГРМ для Дастер 2.0 (F4R)
Устанавливаемый с завода ремень ГРМ имеет артикул 8200542739, производитель Gates, средняя цена — 3200 руб. Наиболее близкий аналог – 5550 XS, цена 1400 руб. По конструкции и жесткости идентичен с ремнем 8201069699 от Дастер 1.6, но немного меньше в размерах. Для замены попутно покупают:
- натяжной ролик — 130706246r, цена — 5000 руб.
- обводной — INA 532065410, цена — 1800 руб
- болт, 8200044050, цена — 160 руб.
Заглушки ГБЦ на Дастер 2.0 идентичны, как и на Дастере с 1.6-литровым двигателем.
Также можно покупать вышеперечисленные детали в виде ремкомплекта ГРМ. Артикул — 130C11551r. Цена — 5300 руб. Аналогичный комплект у Gates — K055550XS, цена — 4000 руб. В данный набор также входят заглушки ГБЦ.
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
- Замена масла в двигателе . Стандарты масла которые определены заводом-изготовителем для бензиновых двигателей, должны быть не ниже чем API: SL; SM; SJ либо АСЕА А2 или А3 и с уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40, 15W40; 10W40; 5W40; 15W50.
Для дизельного агрегата К9К
необходимо лить рекомендованное для дизельных двигателей отвечающих требованиям ЕВРО IV и ЕВРО V масло Renault RN0720 5W-30. Если автомобиль ездит с противосажевым фильтром, то рекомендуется заливать 5W-30, а если нет — то 5W-40. Средняя его стоимость в объеме 5 л., артикул 7711943687 — 3100 руб.; 1 литр 7711943685 – 780 рублей.
Замена ремня ГРМ Reno Duster
Перед началом замены, необходимо вынуть ремень, который предназначен для особых агрегатов. При этом нужно застопорить вал от возможных переворотов в момент откручивания болта в месте крепления привода.
После, для дальнейших действий понадобится вынуть датчик регулятора положения коленчатого вала. Здесь понадобится ключ на 10, и с его помощью отвернуть 2 прилегающих болта и вынуть содержимое.
Ключом на 18 понадобится открутить болт, закрепляющий штив привода. После вынимает болт, гайку и сам шкиф. Если во время демонтажа возникают какие-либо проблемы, то при помощи монтажной лопатки можно подвздеть сверху или снизу блок штива и попробовать вынуть.
Так как отметок на ремне никаких нет, то во избежание нарушений газораспределения, перед тем, как снимать ремень, необходимо поставить на место оба и закрепить. Блокируем куском металла отверстия, чтобы избежать поворотов вала.
После, необходимо вывернуть пробку и вкрутить вместо нее болт в цилиндрическое отверстие блока. Такой болт поможет заблокировать вращение валов. Болт должен полностью подходить по резьбе. Закрутить необходимо до полного упора в валы.
Теперь наша система готова к демонтажу изношенного ремня. Делается это при помощи 13-го ключа. Им нужно ослабить гайку, после чего повернуть в левую сторону ролик, который уменьшит натяжение, после чего перейдем к самому снятию ремня.
При переходе к этапу монтажа, следует действовать в таком порядке, чтобы стрелки, нарисованные на ремне, соответствовали его движению. Монтаж нового ремня необходимо начинать с натягивания на зубчики, штивы, колесный вал, насос. После, одновременно установить на ролик и закрепить. Делается это путем втыканием шпильки. Дальше, все собирается в обратном порядке.
Какой ГРМ ставить на Рено Дастер
Аналоги ремня ГРМ Рено Дастер:
- Gates – артикул 5578XS
- Contitech – артикул CT1035
- BOSCH – артикул 1 987 949 565
- GoodYear – артикул G1545H
- Hutchinson – артикул 123 HTDP 27
- Dayco – артикул 94944
- Flennor – артикул 4467V
Ролик ГРМ:
- Gates – артикул T43014
- Hutchinson – артикул HTG 121
- INA – артикул 531 0547 10
- LPR – артикул AA10146
- Ruville – артикул 55581
- Sasic – артикул 1704005
- SNR – артикул GT355.39
- Triscan – артикул 8646 10123
- Flennor – артикул FS05091
- Mapco – артикул 23190
Комплект ГРМ (ремень + ролик):
- Оригинал Renault – артикул 7701 477 028
- Gates – артикул K025578XS
- Contitech – артикул CT1035K2
- Dayco– артикул KTB474
- Bosch – артикул 1 987 948 948
- INA – артикул 530 0197 10
Помпа ГРМ:
- Оригинал Renault – артикул 7701 475 995
- Airtex – артикул 1746
- Quinton Hazell – артикул QCP3629
- Graf – артикул PA977
- Hepu – артикул P 962
Регламент ТО Рено Дастер
Для сохранения автомобиля в технически исправном состоянии и для защиты «слабых мест» Renault Duster, рекомендуется регулярно, согласно регламенту, проводить работы по техническому обслуживанию. Сложные операции по ТО и процедуры связанные с гарантийным обслуживанием рекомендуется проводить на СТО. Но самые простые из перечня ТО Рено Дастер лучше делать самостоятельно.
Renault Duster начал выпускаться с 2010 и до нынешнего времени имеет два поколения. На автомобили устанавливают бензиновые двигателя объёмами 1,6 и 2,0 литров, а также дизельный агрегат объёмом 1,5 литра. С 2022 года появилась новая модификация H5Ht с турбированным двигателем 1,3.
Техобслуживание Рено Дастер. Что нужно для ТО
Все модификации, вне зависимости от страны сборки, могут быть как полноприводными (4х4), так и нет (4х2). Дастер с двигателем F4R частично комплектовались автоматической коробкой передач модели DP0. Также можно встретить этот автомобиль под названием Nissan Terrano. Что нужно для обслуживания и сколько это будет стоить, смотрите подробно ниже.
Таблица объема технических жидкостей Renault Duster | ||||||
Двигатель | Масло двигателя(л) | ОЖ(л) | МКПП (л) | АКПП (л) | Тормоз/Сцепление (л) | ГУР(л) |
Бензиновые двигателя | ||||||
1.6 16V (K4M) | 4,8 | 5,45 | 2,8 | — | 0,7 | 1,1 |
2.0 16V (F4R) | 5,4 | 3,5/6,0 | ||||
Дизельный агрегат | ||||||
1.5 dCi (K9K) | 4,5 | 5,45 | 2,8 | — | 0,7 | 1,1 |
Таблица регламента ТО Рено Дастер выглядит следующим образом:
Установка нового ремня ГРМ на Рено Дастер 1.6
Ослабьте ролик с помощью шестигранной отвертки, а лучше всего – снимите его. Если вы не собираетесь менять натяжной ролик, отметьте его положение – так будет проще выставить необходимую силу натяжения.
Надевать ремень ГРМ нужно сначала на распределительные валы, а уж потом на обводной ролик, помпу и коленвал. В последнюю очередь он закрепляется на натяжном ролике. Перед установкой последнего лучше закрепить механизм отвода с помощью шпильки или обычного винта.
Если по какой-то причине не получается одеть ремень на ролик, можно поступить следующим образом. Снимите ремень со шкива коленчатого вала, оставив в пазах только несколько зубцов. Так вы ослабите натяжение и будет проще установить натяжной ролик. После установки придется вручную прокрутить вал, чтобы ремень вошел в посадочное место на всю длину соприкосновения.
После установки ремня убираем фиксатор коленвала, закручиваем пробку и закрываем заглушки распредвалов. Собираем корпус ГРМ, верхнюю и нижнюю крышки, подключаем бензопровод. Надеваем на коленвал демпферный шкив. Затягивать болт нужно с максимальным усилием, для чего нужно зажать педаль тормоза на пятой передаче.
После того как болт коленвала полностью закручен, устанавливаем подкрылок, возвращаем на место подушку двигателя и ставим колесо. Остается только установить защиту картера и снять автомобиль с домкрата.
Обычно процедура занимает не более трех часов, но все зависит от опыта, состояния автомобиля и наличия инструмента. Следуя вышеописанным инструкциям можно самостоятельно заменить ремень ГРМ на Renault Duster 1.6 16v не обращаясь на автосервис.
Замена ремня ГРМ двигателя 2,0
Прежде чем приступать к процессу, требуется купить новые запчасти. Процедура по установке нового ремня газораспределительного механизма на Renault Duster 2.0 требует приобретения фирменной детали (артикул 8200542739) за 3200—3500 рублей либо аналога 5550 XS (стоимость – около 1500 рублей). Кроме того, необходимо менять ролики и болты:
- Натяжной – 5000 рублей (артикул – 130706246r).
- Обводной – 1800—2000 рублей (номер – INA 532065410).
- Крепеж 8200044050, стоимость – 160-170 рублей в зависимости от магазина.
Детали можно приобрести отдельно либо в комплекте, второй вариант обойдется дешевле – в пределах 4-6 тысяч. В набор входят заглушки, их конструкция идентична структуре запчастей на модификации с мотором 1,6 л.
Новый комплект ГРМ для Рено Дастер 2,0 л 135 л.с.
Новый ролик ГРМ
Новая заглушка и ее артикул
Артикул комплекта ГРМ для Renault Duster
Процесс замены включает следующие этапы:
- Снятие приводного ремня, верхней крышки механизма. Вал обычно требуется зафиксировать, чтобы он не срывался.
- Держатель нужно отвести от картера. В окно последнего вставляют отвертку, шкивный болт откручивают головкой на 18 и вытаскивают.
- После этого требуется снять сам шкив и крышку снизу, которая крепится на 5 болтов. Валы ГРМ ставят в положение мертвой точки, выверив их позицию: для этого нужно вывернуть пробку из ГБЦ, используя ключ-головку Е 14, вставить туда установочный стержень длиной от 7 и диаметром 0,8 см.
- Натяжение уменьшают, используя шестигранник размера 6.
- Деталь снимают со шкивов, откручивают ролики и опоры, ставят новые.
- После этого устанавливают новую запчасть и собирают мотор.
Установка механизма своими руками
Нужно отметить, что в модификации кроссовера, оснащенной 2-литровым двигателем, отсутствуют метки, по которым натягивается ремень. Поэтому для замены ГРМ на Дастере в этом случае необходимо отправить автомобиль на сервисную станцию, где с помощью специальных инструментов зафиксируют валы. Кроме того, производитель рекомендует одновременно с ремнем устанавливать новые натяжной и обводной ролики.
Инструменты
Прежде чем приступать к замене ГРМ на Рено Дастер, необходимо подготовить ряд инструментов и запасных частей:
- комплект газораспределительного механизма;
- набор головок и ключей на 8, 13, 16 и 18;
- шестигранник;
- отвертки.
Пошаговая инструкция
Чтобы поменять ремень ГРМ на Рено Дастер, необходимо сначала снять:
- опору мотора;
- правое переднее колесо;
- защиту картера;
- иные детали, скрывающие доступ к нужным элементам.
Процесс замены комплекта газораспределительного механизма проводится в ходе следующих этапов:
- Снимается привод вспомогательных агрегатов (ГУР генератора и кондиционера).
- Снимается вторая крышка механизма газораспределения, расположенная снизу блока цилиндров. Для этого потребуется ключ на 8.
- Помощник ставит Дастер на ручной тормоз, переводит рычаг КПП на максимальную передачу и выжимает педаль. Также нужно отверткой вытащить 2 заглушки, расположенные со стороны фильтра на левом торце мотора и вставить в отверстия болт на 75 мм. Эти действия блокируют коленвал.
- Ослабляются гайки крепления натяжителя. Для этого используется ключ на 13. Ролик должен поворачиваться против часовой стрелки.
- Снимается ремень, а ключом Torx — натяжитель.
- Снимаются опорный и натяжной ролики.
Далее операция проводится в обратном порядке. Сначала ремень надевается со стороны зубчатой части на коленвал
Важно во время установки располагать ремень так, чтобы метки соответствовали направлению вращения
На последнем этапе нужно извлечь болт, который фиксирует распредвал и прокрутить коленчатый вал по часовой стрелке. Благодаря этим действиям натягивается ГРМ. Пазы по окончании манипуляций должны встать в нужное положение.
Механизм замены ремня ГРМ на примере Рено Логан
Замена ремня ГРМ достаточно трудоемкий процесс и требует больших навыков в работе с инструментами и двигателем.
Прежде всего, необходимо поставить машину на смотровую яму или подъемник и открутить пластиковый кожух привода, открыв капот. Затем снимается защита картера и генератор, для чего используется вороток с набором головок. Следующим срывается болт шкива коленчатого вала. Сделать это достаточно сложно. Для этого нужно включить пятую передачу или нажать на тормоз, поэтому здесь не обойтись без помощника. Далее снимается опора двигателя и извлекается приводной ремень, а также ролики насоса гидравлического усилителя.
Самым важным этапом в замене ремня ГРМ является выставление меток. Метка распредвала должна быть направленна вверх и совпадать с меткой на ремне. После этого откручивается гайка натяжного ролика и снимаются все навесные элементы.
Теперь можно приступать к монтажу нового ремня. Для начала следует сравнить метки на новом ремне и ролике, а также определить по меткам направление движения ремня. Далее совмещают метки, затягивают пружину ролика и ставят его на двигатель до щелчка. Проверяют натяжение ремня, и при необходимости проводят его коррекцию, соблюдая момент затяжки. При этом перетягивать ролик не стоит, поскольку может произойти облом болта.
После окончания работ проводят обратную установку всех снятых элементов и осуществляют пробный запуск двигателя.
Замена ремня ГРМ — процесс достаточно сложный и требует ювелирной точности в отдельных манипуляциях, в частности, при определении момента затяжки. Поэтому автомобилисты, которые не хотят рисковать своими машинами, доверяют данную процедуру специалистам сервисного центра Autopsa. Быстрое выполнение работ, отличное качество и доступные цены — главные преимущества, которыми ежедневно пользуются десятки автомобилистов в нашем салоне в Москве.
Установка механизма своими руками
Нужно отметить, что в модификации кроссовера, оснащенной 2-литровым двигателем, отсутствуют метки, по которым натягивается ремень. Поэтому для замены ГРМ на Дастере в этом случае необходимо отправить автомобиль на сервисную станцию, где с помощью специальных инструментов зафиксируют валы. Кроме того, производитель рекомендует одновременно с ремнем устанавливать новые натяжной и обводной ролики.
Инструменты
Прежде чем приступать к замене ГРМ на Рено Дастер, необходимо подготовить ряд инструментов и запасных частей:
- комплект газораспределительного механизма;
- набор головок и ключей на 8, 13, 16 и 18;
- шестигранник;
- отвертки.
Пошаговая инструкция
Чтобы поменять ремень ГРМ на Рено Дастер, необходимо сначала снять:
- опору мотора;
- правое переднее колесо;
- защиту картера;
- иные детали, скрывающие доступ к нужным элементам.
Процесс замены комплекта газораспределительного механизма проводится в ходе следующих этапов:
- Снимается привод вспомогательных агрегатов (ГУР генератора и кондиционера).
- Снимается вторая крышка механизма газораспределения, расположенная снизу блока цилиндров. Для этого потребуется ключ на 8.
- Помощник ставит Дастер на ручной тормоз, переводит рычаг КПП на максимальную передачу и выжимает педаль. Также нужно отверткой вытащить 2 заглушки, расположенные со стороны фильтра на левом торце мотора и вставить в отверстия болт на 75 мм. Эти действия блокируют коленвал.
- Ослабляются гайки крепления натяжителя. Для этого используется ключ на 13. Ролик должен поворачиваться против часовой стрелки.
- Снимается ремень, а ключом Torx — натяжитель.
- Снимаются опорный и натяжной ролики.
Далее операция проводится в обратном порядке. Сначала ремень надевается со стороны зубчатой части на коленвал
Важно во время установки располагать ремень так, чтобы метки соответствовали направлению вращения
На последнем этапе нужно извлечь болт, который фиксирует распредвал и прокрутить коленчатый вал по часовой стрелке. Благодаря этим действиям натягивается ГРМ. Пазы по окончании манипуляций должны встать в нужное положение.
Замены по сроку эксплуатации
На Рено Дастер замена масла в механической коробке передач в процессе эксплуатации не предусмотрена производителем. Однако необходимость слить масло и затем залить новое, может возникнуть, например, при снятии коробки для ремонта.Уровень масла в механической коробке передач необходимо проверять согласно регламенту каждые 15000 км при техническом обслуживании автомобиля, а также производится осмотр на утечку масла из коробки передач. В МКПП используется оригинальное масло TRANSELF TRJ c вязкостью SAE 75W – 80. Код товара пятилитровой канистры 158480. Цена 3300 рублей.
Замена масла в раздаточной коробке (общим объёмом – 0,9 л). Согласно инструкции по эксплуатации в автомобиле используется гипоидное трансмиссионное масло соответствующие стандарту качества API GL5 SAE 75W-90. Подходящей смазкой окажется Shell Spirax или её аналоги. Масло трансмиссионное синтетическое «Spirax S6 AXME 75W-90», код товара 550027970 объёмом в один литр. Цена 1000 рублей.
Замена масла в редукторе заднего моста. Заменяемый объём 0,9 литра. Применяется гипоидное трансмиссионное масло соответствующие стандарту качества API GL5 SAE 75W-90. Масло трансмиссионное синтетическое «Spirax S5 ATE 75W-90», канистра объём один литр 550027983 обойдётся 970 рублей.
Масло ГУР. Необходимый объём для замены 1,1 литра. На заводе-изготовителе заливают масло ELF «RENAULTMATIC D3 SYN». Канистра с кодом товара 156908 обойдётся в 930 рублей.
Как определить необходимость замены
Владельцу машины “Дастер” необходимо знать, когда менять ремень ГРМ и ролики. Завод рекомендует производить обслуживание через каждые 60 тыс. км, но сложные климатические условия и резкий стиль езды сокращают ресурс детали на 10-15%. При эксплуатации машины в условиях бездорожья рекомендуется устанавливать новый комплект деталей через 40-50 тыс. км пробега. Внеочередная замена производится в случае попадания моторного масла на резиновый элемент (через поврежденный лобовой сальник).
Дополнительные признаки износа ремня, указывающие на необходимость замены:
- появление трещин на беговой дорожке или оторванных зубьев;
- растяжение эластичного элемента;
- отслоение части боковой поверхности из-за заводского дефекта или повреждения роликов;
- повышенный шум при работе привода, возникающий из-за износа роликов или разрушения беговой дорожки ремня.