Замена бачка стеклоомывателя Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция

Преимущества и недостатки

Даже в Москве не стыдно водить машину с реактивными форсунками. Автовладельцы должны взвесить все «за» и «против» решения перед его принятием. Ведь сколько споров ходит вокруг автомобильных мини кондиционеров .

Автомобильные новинки не всегда оправдывают финансовые вложения в них.

Поэтому предлагаю посмотреть сильные и слабые стороны веерных форсунок. Это позволит вам окончательно решить, стоит ли их приобретать и устанавливать.

Начнем с положительного. Это включает:

  • омывающая жидкость подается более равномерно и распределяется по стеклу;
  • щетки работают эффективнее, проходя по мокрому стеклу, а не по сухой пыли и грязи;
  • лучше удаляются твердые загрязнения, налет и присосавшиеся насекомые;
  • снижается риск поцарапать стекло сухими щетками;
  • в некоторых автомобилях снижен расход омывающей жидкости.

Во-первых, из-за конструктивных особенностей такие устройства часто замерзают при низких температурах. Поэтому жителям регионов с суровыми зимами лучше сразу выбирать форсунки с системой обогрева.

Во-вторых, из-за обработки большой площади лобового стекла иногда водитель теряет контроль над происходящим впереди. Это означает, что жидкость покрывает все стекло. Пока кисть не пройдет над ним, видимость снижается.

Недостатки условны, но их стоит учитывать.

Модернизируем тягу трапеции

Требуется потратить немало времени, чтобы произвести доработку тяги трапеции. Однако это позволит вам забыть о воде на лобовом стекле навсегда. Грамотная доработка трапеции требует немного навыков сварки и специальных инструментов, и в этом случае не нужна замена дворников.

  1. Извлекаем из корпуса тягу, для этого нужно проделать следующие манипуляции.
  2. Открываем капот и снимаем специальную пластиковую насадку, где спрятано основание щеток стеклоочистителя.
  3. Снимаем пластмассовую решетку и уплотнитель капота.
  4. Запомните обязательно положение щеток, чтобы правильно их поставить назад на свое место, в противном случае они не будут работать.
  5. Снимаем поводки, чтобы это сделать легко и просто, нужно их тянуть на себя, немного раскачивая.
  6. Снимаем накладки из пластика, которые находятся под поводками.
  7. После этого вы увидите штифт, с которого нужно скрутить гайку и снять шайбу.
  8. Отключаем обязательно блок мотора для стеклоочистителей.
  9. На рычаге скручиваем гайку и соответственно шайбу.
  10. Чтобы легко снять рычаг, нужно его тянуть вверх, с помощью 2-ух отверток.
  11. Снимаем тягу с шарнира рычага.

Далее нужно отметить место среза на вынутой тяге. Чтобы нормально работали впоследствии щетки, следует срезать 6-8мм металла между креплением непосредственно тяги и ее изгибом, как говорилось выше. После разметки нужно отрезать все лишнее. Затем нужно сварить куски тяги в одну и обработать шов, чтобы не было никаких неровностей. После этого тягу следует вернуть назад и собрать все то, что было разобрано.

Конструкция бачка омывателя

Бачки стеклоомывателя унифицированы и состоят из перечисленных ниже основных элементов конструкции:

  1. Корпус, служащий для хранения охлаждающей жидкости и монтажа остальных деталей. На корпусе располагается задняя горловина с винтовой крышкой.
  2. Насос, подающий жидкость к форсункам.
  3. Во многих бачках предусмотрен датчик уровня омывающей жидкости.
  4. Крепление бачка (кронштейны и хомуты).

Корпус бачка на всех современных автомобилях жёсткий, также он бывает цельнолитой (единая пластиковая деталь) и составной (две литые пластиковые детали с возможностью разборки).

Также в бачках предусмотрены различные конструктивные детали, перечисленные ниже:

  1. Заливная горловина, в которую устанавливается винтовая крышка. Крышка должна закручиваться плотно для избежания утери жидкости. Однако, крышки часто снабжаются пластиковыми уздечками для безопасности.
  2. Сама винтовая крышка.
  3. Отверстия для монтажа насоса для подачи жидкости.
  4. Отверстие для монтажа датчика уровня жидкости.
  5. Отметки уровня омывающей жидкости и вертикальные желобки.

Монтаж насосов при ремонте бачка осуществляется через отверстия со вставленными резиновыми втулками. Насос, установленный сверху, может фиксироваться накидной пластиковой гайкой. Насосы в нижней части бачка удерживаются благодаря упругости резиновых втулок. Бачки крепятся к кузову либо с помощью отформованных на них кронштейнах, либо с помощью отдельных корзин или хомутов.

Веерные форсунки стеклоомывателя на Рено Логан, Рено Сандеро, Рено Дастер

Отсоединяется трубка от форсунки. Штатная форсунка вынимается следующим образом.

Зажимаем фиксатор (обращён к левому борту), одновременно выдавливая форсунку наружу и чуть-чуть раскачивая. Это самая сложная часть процесса замены.

После того как форсунка будет снята, на капоте увидите круглое отверстие с выемкой в сторону левого борта.

Вольвовские форсунки просто так не встанут— мешает один из усиков-фиксаторов. Приставляем форсунку на капот (так, как она должна будет стоять) и обламываем усик смотрящий на правый борт. (НЕ ТОТ, ЧТО СО СТОРОНЫ ВЫЕМКИ). От оставшегося на форсунке усика отпиливаем сверху ~1мм.

После этого форсунка встанет на место, как родная.

Защёлкиваем, центруем, надеваем трубки… И… ГОТОВО!

В действии:

Установка веерных форсунок способствует экономии омывающей жидкости и скорейшей очистке ветрового стекла.

В ПРОДАЖЕ В ЛОГАН-ШОП!

Какие бывают неисправности

По сути проблем бывает не так уж много, и делятся они на электрические и механические. Чаще всего проблему возникают по механической части. Механические проблемы простые, первая проблема это отсутствие жидкости. То есть она либо просто закончилась в бачке, либо замерзла из-за низкой температуры. В первом случае ее просто нужно долить, а во втором хорошо прогреть двигатель, и его тепло разморозит жидкость.

Также мог соскочить шланг, его нужно установить обратно, и проблема решена. А еще самой частой проблемой является засорение форсунок. Забиться они могут из-за использования некачественной жидкости или же из-за попадания пыли и грузи.

Плохая струя еще может быть из-за проблем с насосом или герметичностью, так что вам следуют узнать в чем проблем.

Принцип работы, функции и место расположения моторчика лобового стекла

Моторчик омывателя лобового стекла подает струю воды или жидкость для мытья. В некоторых автомобилях вода подается и на заднее стекло. Для того, чтобы отремонтировать стеклоочиститель, нужно знать, как он устроен.

Схема устройства системы

Бачок представляет собой пластиковую емкость объемом от 2,5 до 5 литров. Находится бачок под капотом, на некоторых моделях автомобилей — под крылом. Бачок соединен изогнутыми трубками с форсунками, которые выпрыскивают жидкость, а щетки растирают ее по поверхности.

Это электрический двигатель, который питается от аккумуляторной батареи. Найти информацию, где он находится, можно в руководстве по эксплуатации, так как его расположение зависит от модели автомобиля.

Место расположения бачка

Не работает омыватель лобового стекла Рено Логан: причины

Renault Clio II — замена форсунок омывателей на веерные

Поскольку Клюха уже не молода (2003 г.в.), форуснки омывателей лобового стекла (в простонародье — «пИсалки») стали работать не очень хорошо — от использования обычной воды сопла стали периодически забиваться.

Да и расход омывающей жидкости не слишком радует, поскольку она брызгает на стекло двумя довольно большими струйками из каждой форсунки. В связи с этим решил заменить старые форсунки на новые.

Изучение интернета показало, что часто люди заменяют форсунки не на штатные, а на модные веерные, например, от автомобилей Volvo.

У веерных форсунок сопло не в виде одной или двух дырочек, а в виде горизонтальной щели, что позволяет распылять воду по большей площади мелкими каплями. Из-за равномерного распределения омывающей жидкости улучшается ход щеток дворников, также уменьшается расход омывайки.

Правда есть и другие мнения: некоторые автолюбители, установившие такие форсунки пишут о том, что на некоторых авто при скорости >100 км/ч жидкость не попадает на стекло (вода распыляется слишком сильно, поэтому ее сдувает потоком встречного воздуха).

Часто пишут о том, что вода, попадая на стекло, закрывает обзор полностью. При небольшой скорости это терпимо, но при грязном стекле и большой скорости обзор теряется на время, пока по стеклу не пройдет дворник (1-1.5 секунды), что довольно опасно.

 Также упоминают о том,  что расход воды, наоборот, увеличивается.

Но взвесив все за и против и посмотрев на фотографии, демонстрирующие результат, решил все же поменять писалки..

 К счастью, в блоге пользователя dimma на Drive2.ru нашел заметку о том, как он установил веерные форсунки от джипа Great Wall на свой Renault Megane. Их основные преимущества — относительная дешевизна и возможность регулировки.

 Форсунки заказал, как обычно, в Exist’e (код детали 5207300-K00, цена за штуку — всего 93 рубля).

Через 5 дней они прибыли и я приступил к установке..

Старые форсунки снял довольно легко — на Clio достаточно просто потянуть и они выходят из капота, даже не требуется ничего отжимать отверткой.

В образовавшиеся отверстия Great Wall’овские писалки вставать категорически отказывались из-за ушек спереди и сзади. Ушки пришлось срезать — сначала одно, потом другое.

После этого форсунки влезли на полагающиеся им места и я смог надеть шланги, ведущие от бачка с омывайкой.

старая форсунка и дырка в капоте

Новые форсунки снабжены специальными резиночками-прокладками, для того, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие авто. Китайцы-китайцами, но такие мелочи все же продуманы. Молодцы.

После установки попробовал побрызгать на стекло — после старых пИсалок результат весьма впечатлил. Попробовал немного покрутить щель-сопло для более точного прицеливания на лобовое стекло, но ничего не получилось (только сломал кончик у иголки, которой обычно делал раньше).

Сначала я даже засомневался — действительно ли эти форcунки регулируемые и не ошибся ли dimma, когда написал об этом в своём блоге.

Но все оказалось проще — достаточно было приложить чуть больше усилий и при помощи лезвия ножа сопло «стронулось» и стала возможна любая регулировка — вверх-вниз и влево-вправо.

  • Установленная Great Wall’овская форсунка.
  • И вот результат:
  • пример работы старой форсунки (слева — веерная, ее почти не видно здесь, справа — старая)
  • вот так это выглядит из салона:

dimma в своём блоге еще упомянул об обратном клапане — небольшой штуке, вставляемой в разрез шланга для того, чтобы вода не уходила от форсунок обратно в бачок омывателя и щетки не делали первый взмах «по-сухому». Но, к счастью, в моем случае такого нет, омывайка брызгает на стекло сразу, поэтому обратный клапан я решил не ставить.

Проверка предохранителей омывателя

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля “от и до”. Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Расположение предохранителей в основном блоке

Речь шла об основном блоке предохранителей, установленном на торпедо слева.

Проверка работы насоса омывателя лобового стекла

Попробуйте отключить разъём насоса, который находится на бачке омывателя и померить питающее напряжение. Иногда омыватель стекла Рено Логан может не работать потому, что сгорел мотор. Но это – из области фантастики. Чаще причину нужно искать в проводке.

Единственный разъём на бачке

Итак, будем отключать разъём:

  1. Отсоединяем от тройника шланг, идущий к бачку омывателя;

Манипуляции с тройником

Удаляем две лишних детали

Доступ к разъёму теперь открыт. Отключайте вилку, отжав язычок фиксатора.

Проверьте шесть линий

С предохранителем F03 соединены три силовых линии – они питают лампы стоп-сигналов, лампу заднего хода, ну и мотор омывателя. Предохранитель будет перегорать, если с массой контачит даже один провод. То же относится и к предохранителю F27 – с него питание идёт на несколько линий сразу. Перечислим их:

Надо искать, что именно вызывает превышение силы тока в цепи.

Номиналы предохранителей: F03 – 20 А, F27 – 20 А.

Одна небольшая хитрость

Рассмотрим, как поступить с типичной неисправностью в модуле переключателя:

  1. На кожухе под рулём отворачиваем три самореза;

Открываем доступ к модулю

Тот лепесток, который коммутирует цепь омывателя, надо очистить одеколоном или спиртом. Тогда всё начинает работать.

Интересный случай из практики

ПДД запрещает ездить с не работающими омывателями, поэтому, например, потеря в цене при продаже такого автомобиля будет существенной.

Установка сигнализации на рено логан — разбор салона

Разбираем салон Logan по нижеприведённым рисункам.

Крепление облицовки рулевого валаСнятие верхней части кожуха рулевого валаДемонтаж левой накладкиДемонтаж центральной консолиДемонтаж центральной консолиСнятие накладки справа от щитка приборов (крепление на защёлках)Снятие декоративной накладки щитка приборов (крепление на двух саморезах и защёлках).Отвернуть четыре самореза крепления щитка приборов

Снимаем декоративную защиту под торпедой. Ее крепление — 5 пистонов «елочка».

Снимаем декоративную защиту под торпедой — слева клипсаСнимаем декоративную защиту под торпедой — справа клипсаСнимаем декоративную защиту под торпедой — по центру 3 клипсыОткручиваем саморез и снимаем блок BCM

Установка обратного клапана на омыватели Scenic

Производитель Renault сэкономил три копейки на обратных клапанах в системе омывателей, как на передних форсунках, так и задних.

В результате щетки стеклоочистителей начинают чистить стекло “на сухую”, прежде чем польется жидкость.

Идеально подходит клапан от Тойоты

Оригинальный номер 85321-26020 (цена 50 рублей в среднем)

Работы выполняйте при температуре выше +10 градусов. Иначе есть риск повредить хрупкий пластик.

Спереди можно поставить один клапан на две форсунки, также установить веерные форсунки от Кангу (код 8200600847).

Встают без доработок, как родные.

1 вариант установки

На задний омыватель можно установить клапан около бачка омывателя, для этого придется снять передний бампер. Как снять передний бампер на Рено Сценик II см. в отдельной статье.

Фото для понимания:

“тут” – место установки клапана

2 вариант установки

Установка клапана в задней двери Renault Scenic 2. Для этого необходимо снять обшивку и найти шланг идущий к форсунке заднего омывателя.

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Как снять бачок омывателя на дэу нексия

Чистка форсунок

Если вы заметили, что струя жидкости стала слабой, значит, скорее всего, форсунки омывателя засорились и вам их пора чистить. Сделать это вы можете самостоятельно, для чистки вам понадобятся: что-то тонкое (струна, проволока, иголка или булавка), двадцати кубовый большой шприц, вода, мыло и компрессор.

Обязательно нужно проверить, действительно ли проблема в них. Для этого вам нужно проверить, чтобы в бачке омывателя была вода, далее нужно отсоединить шланги, которые подводят жидкость, и включить подсос. Если из трубок будет хорошая струя – это значит, что вам действительно нужно их прочистить.

Отсоединив шланги подачи воды, хорошо промойте форсунку мыльной водой, а после этого присоедините шланг от компрессора обратно и продуйте ее.
Наберите воду в шприц и хорошенько, в обратном направлении, промойте сопло

Осторожно тонким предметом (например, иголкой и др.) прочистите отверстие форсунки, после чего промойте его водой с помощью шприца.
Если же на вашем авто установлена разборная, вы ее разбираете, чистите и потом обратно собираете и устанавливаете.
После установки обратно на автомобиль стоит промыть всю систему.

Если засорение элементов стало происходить часто, то возможно, засорился сам бочок омывателя, поэтому проверьте его на наличие мусора.

Проверка работы насоса омывателя лобового стекла

Замена форсунок омывателя

Для начала надо приобрести новые шланги, при помощи которых будет подводиться жидкость. Хорошим вариантом будет трубка, которая подключается к аквариуму. Для замены не нужны большой опыт или специальное образование. Процесс довольно простой и в большинстве нынешних автомобилях совершенно одинаков. Для замены форсунок необходимо выполнить следующие действия:

убрать обивку, если она имеется, далее нужно очень осторожно вынуть пластиковые пистоны. Для этого вам понадобится специальные инструменты;
снятие буферных поролоновых прокладок, установленных на скотче (для их сборки необходимо приобрести ранее не использованный скотч) и отсоединение накладки на пластиковые детали;
убрать трубки, через которую направляется вода;
снятие ранее установленных форсунок;
подключение патрубка на новые форсунки и монтаж без окончательной фиксации;
обратный клапан подключается к патрубкам форсунок и трубопроводам;
под конец проверяем работу системы, регулируем направление подачи жидкости и осуществляем окончательную фиксацию.. Также может понадобится немного отрегулировать отверстие, подкорректировать форсунки по размеру, высоте и направлению

Эти действия необходимы для наибольшей площади разбрызгивания. Также нужно отрегулировать так, чтобы вода не лилась мимо

Также может понадобится немного отрегулировать отверстие, подкорректировать форсунки по размеру, высоте и направлению. Эти действия необходимы для наибольшей площади разбрызгивания. Также нужно отрегулировать так, чтобы вода не лилась мимо.

Топливный коллектор и форсунки (двигатель K4J)

Он представляет собой резистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления, то есть при повышении температуры воздуха электрическое сопротивление датчика уменьшается см.

Порядок установки: Таблица 3. Датчик положения коленчатого вала стрелка Датчик положения коленчатого вала располагается сверху снятие форсунок рено симбол сцепления с левой стороны блока цилиндров двигателя рис

Специальные болты, применяемые для крепления датчика положения коленчатого вала Установка проводится в порядке, обратном снятию, при этом обратите внимание на фасонные болты крепления снятие форсунок рено симбол. Снятие и установка электронного блока управления ЭБУ Блок установлен в левой части моторного отсека за аккумуляторной батареей

Расположение контактов ЭБУ указано на рис. Для этого включите зажигание на несколько секунд, затем выключите.

Замена форсунок омывателя лобового стекла на Рено Логан своими руками

Выньте ключ зажигания для активации иммобилайзера. Через 10 с красный индикатор активации иммобилайзера должен начать мигать. Снятие впускного коллектора: А — болты крепления корпуса дроссельной заслонки; 1—7 снятие форсунок рено симбол последовательность затяжки болтов крепления При работе руководствуйтесь рис.

Установка коллектора проводится в порядке, обратном снятию, при этом убедитесь в чистоте привалочных поверхностей. Затягивайте болты крепления коллектора в указанном порядке.

Проверьте правильность установки момента зажигания.

Превосходно хоть, что крепежный элемент на барашках: Купил разъем форсунки от снятие форсунок рено симбол то отечественной машины подходит любойкупил кнопку без фиксации, лампа. Давление топлива на Рено Renault Symbol Снятие и установка топливной рампы Рено Симбол Схема контура управления составом топливовоздушной смеси: Манометр со шлангом и уплотнениями Для контура без возврата Для снижение риска пожара при столкновении на автомобиль устанавливается система отключения подачи топлива.

Восстановление подачи топлива после ремонта проводится механическим способом взводом инерционного выключателя 1. Выключатель установлен в цепи топливного насоса между выводом 1 реле топливного насоса и “плюсом” источника питания. При столкновении инерционная масса выключателя стальной шарик из-за своего перемещения разрывает цепь питания топливного насоса.

Подача питания отключается на топливном насосе и форсунках. Для восстановления цепи питания после ремонта снятие форсунок рено симбол нажать на кнопку инерционного выключателя. После этого обязательно сбросьте код неисправности прекращение питания топливного насоса из памяти блока управления.

Renault Sandero Stepway Stepway Privileg › Бортжурнал › Бачок омывателя — вопрос!

Производители веерных форсунок -цены

Многие жиклеры выпускают под конкретную марку машин. Лучше покупать именно «родные» детали, несмотря на то, что они дороже, их цена может доходить до 500-800 рублей, как например Volvo, KIA, Hyundai. Можно взять и универсальные жиклеры, например на 8 отверстий (VSK-00063401), 2 (VSK-00023330) или 4 сопла (VSK-00046531). Они самые дешевые, средняя цена на них — 25 рублей.

Омыватель стекла — полезное изобретение, которое было придумано для того чтобы облегчить жизнь нам, автомобилистам. Когда омыватель исправен мы не замечаем его и принимаем это как должное, однако только стоит ему выйти из строя, как мы тут же вспоминаем о нем и его бесценной функции, без которой кажется и езда невозможна.

Это действительно так, ко всему хорошему привыкаешь быстро, также и с омывателем, когда-то не было ни омывателя стекол, ни омывателя фар, и всех все устраивало и казалось, что в машине есть все что необходимо. Сегодня я предлагаю поговорить об омывателе лобового стекла и о его неисправностях. Вы узнаете, почему омыватель лобового стекла не работает, о причинах его неисправности и о том, где их нужно искать.

Неисправности омывателя стекла условно можно разделить на две категории — электрические и механические. Механические встречаются чаще, но они, как правило, не представляют большой сложности, поэтому устранить их проще чем электрические.

Итак, одного прекрасного дня вы усаживаетесь за руль, решаете помыть стекло, жмете на кнопку и… ничего не происходит, жидкость не идет, стекло не моется. В чем дело? Это первый вопрос, который приходит в голову после серии нецензурных выражений :-))).

Чистка форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя являются довольно простыми устройствами, и их принцип работы устроен на подкачке воды из бочка омывателя с помощью трубки в разбрызгиватели, они же сопла. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при слабой, неровной, неполной или неверно направленной струе следует винить забитые грязью сопла или трубку.

Чистка форсунки омывателя, если засорилось сопло

  • С помощью сжатого воздуха. В сфере ремонта и обслуживания компьютерной техники часто используются баллончики со сжатым воздухом, которые продаются в комплекте с насадками различной толщины и длины. Чтобы очистить форсунки омывателя, необходимо купить баллон сжатого воздуха и воспользоваться им. Для этого наденьте минимальную по толщине насадку, плотно прижмите ее к засоренному соплу и сделайте несколько непродолжительных (2-3 секунды) нажатий на пульверизатор. Если вы услышали, что в бочке омывателя начала бурлить вода, можно прекращать процедуру очистки – сопло чисто.
  • С помощью подручных средств. Второй способ очистки сопла омывателя можно считать бюджетным. Чтобы очистить форсунку омывателя при засорении, если проблема в сопле, достаточно взять тонкую иглу, проволоку, булавку или гитарную струн. Выбранным аксессуаром начните аккуратно чистить внутренности сопла. Данный способ помогает гораздо реже, чем вариант с использованием жидкого воздуха, поскольку удалить «неудобно» застрявшие элементы загрязнения будет затруднительно.

Чистка форсунки омывателя, если засорилась трубка

Перед тем как приступать к чистке трубки омывателя от накопившейся грязи, необходимо получить доступ к ее концу, который подходит к соплу. Для этого поднимите капот и обнаружьте место, в котором трубка соединяется с соплом. Отсоедините ее, в большинстве случаев для этого достаточно отвертки и плоскогубцев, после чего можно приступать к чистке.

Имеется два верных способа очистить трубки для передачи омывателя лобового стекла:

  • С помощью сжатого воздуха. Как и в варианте с чисткой сопла, для очистки трубки отлично подойдет сжатый воздух в баллончике. Процесс очистки простой: подбирается насадка на баллон под диаметр трубки, она максимально плотно прижимается к концу трубки, после чего подается струя воздуха. Когда воздух станет проходить без особых проблем, можно констатировать, что трубка омывателя лобового стекла очищена.
  • Продув трубку самостоятельно. Перед тем как приступать к продувке трубки, обязательно ее несколько раз хорошо промойте в мыльной воде. После этого прикоснитесь губами к концу трубки, максимально их сожмите и вдуйте струю воздуха в трубку. Несмотря на свою простоту и очевидность, данный метод эффективен и дешев.

Настоятельно рекомендуется после проведения чистки форсунки омывателя лобового стекла снять бачок омывателя и полностью заменить жидкость в нем, предварительно несколько раз хорошо промыв. Причиной частых засоров форсунки омывателя, в большинстве случаев, является накопленная грязь в бачке с жидкостью для омывателя.

Если желаете веерную

Новый тип форсунок для промывки быстро становится популярным. И это понятно: по сравнению с обычными струйными форсунками веерные форсунки обладают сразу несколькими преимуществами:

  • Жидкость распыляется более равномерно на лобовое стекло, благодаря чему щетки делают даже первый мазок уже по мокрому стеклу, что снижает возникновение царапин;
  • Такая же однородность обеспечивается более полным удалением твердых частиц;
  • Моющая жидкость расходуется более экономно;
  • Практически для всех современных моделей производители разработали персональные веерные насадки. Но если нет возможности их заказать или они не производят их лично для вас, вы можете выбрать подходящую от другого бренда;
  • Универсальной считается веерная форсунка от Volvo под каталожным номером 30655605. Подходит практически ко всем моделям производства Daewoo и Opel, может устанавливаться на Mitsubishi Colt и Subaru Forester;
  • Форсунки от Volvo также устанавливаются на Mazda 3 и Mazda 6, но уже под номером 30655606;
  • Для Ланоса отлично подходят форсунки с VW-Skoda, каталожный номер 3b0955985<br> ;
  • Почти для всего модельного ряда Mitsubishi подходят форсунки от «американца» Galant (2008 г.в и далее). Их нельзя ставить на Грандис, Паджеро Спорт, Паджеро 4, Аутлендер XL – никак нельзя отрегулировать угол наклона;
  • Форсунки Honda 76810SEAA01 идеально подойдут для кроссоверов Lexus GX 470, Pajero и Toyota LandCruiser Prado 120.

Собираясь ставить веерные форсунки, помните, что они особенно уязвимы в морозы — замерзают гораздо быстрее, чем струйные, поэтому их лучше заказывать с подогревом. Если капот вашей машины имеет острый угол, при установке форсунок отрегулируйте направление распыления, подложив под них обратную сторону прокладки. Другой вариант – сделать промывочный бачок с подогревом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий