Рено Дастер замена масла в коробке передач АКПП и МКПП

Рено Дастер: проверка уровня и замена масла КПП

Итак, в первую очередь нужно знать, когда менять масло в коробке Дастер. Начнем с того, что официально коробка передач на этой модели, как механическая, так и автоматическая, считается необслуживаемой. Другими словами, согласно регламенту Renault, плановая замена масла в коробке Duster не планируется, т.е трансмиссионное масло доливается на весь срок службы автомобиля.

Однако на практике многие владельцы отмечают, что с 50-60 тысяч км жидкость в коробке становится грязной, происходит частичная потеря права собственности, коробка может работать менее четко, появляются шумы и т.д. Вполне очевидно, что общий ресурс коробки передач можно уменьшить, если смазка в коробке передач не менялась длительное время.

Также добавим, что также необходимо отдельно учитывать индивидуальные условия, в которых эксплуатируется тот или иной автомобиль. Если практикуется частая езда по бездорожью, высокая нагрузка на трансмиссию и двигатель, хозяин возит тяжелые грузы или буксирует прицеп, ресурс масла в коробке еще снижается (на 30-50%).

совершенно очевидно, что отметку 60 тысяч км можно считать крайней точкой, после которой необходимо менять масло. Кроме того, смазку часто меняют одновременно с некоторыми ремонтными работами (например, если требуется замена сальника трансмиссии). Если говорить о самой замене, как правило, гораздо чаще встречается версия Дастера с механической коробкой передач. Остановимся на этом подробнее.

Рено Дастер может иметь разные типы коробок передач (МКПП JR5 и TL8 и АКПП DP2). В механическую коробку передач Renault Duster TL8 залито 2,8 литра масла. Рекомендуемое трансмиссионное масло — ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80.

Механическая коробка передач JR5 имеет заправочный объем 2,5 литра, рекомендуемое масло — ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80. Добавим, что машине необходима жидкость ATF, которая соответствует классу APIGL-4, вязкость по SAE 75W-80. Кроме того, производитель рекомендует заливать ELF Tranself FE 80W-90 в раздаточную коробку и задний редуктор. Объем масла в заднем редукторе чуть больше 0,5 литра, в случае передачи 0,38 литра.

Поехали дальше. В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять уровень масла трансмиссии в коробке передач. Для проверки масла в механической коробке Дастера нужно открутить пробку контрольного отверстия.

Вне зависимости от типа автомобиля (Дастер с передним или полным приводом) уровень должен быть у нижнего края контрольной ямы. Если уровень масла в коробке упал, необходимо долить рекомендованный продукт, избегая смешивания масел разных производителей.

Рено Дастер: замена масла в механической коробке передач

пора узнать, как проверить уровень масла в МКПП на Рено Дастер, поменять и долить масло в коробку передач.

Чтобы узнать уровень, достаточно открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть стык между коробкой передач и двигателем автомобиля. Там вы можете увидеть желтое кольцо, которое является ручкой масляного щупа. Потянув за ручку, можно вытащить щуп, на котором есть специальные деления.

Слой должен находиться между отметками Max и Min и иметь прозрачный цвет с желтоватым оттенком. Кроме того, смазочная жидкость не должна быть слишком густой и не слишком жидкой, поэтому сразу определяйте ее качество, чтобы избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

При недостаточном уровне требуется только доливка, а если масло имеет темный оттенок, рекомендуется заменить масло в КПП на Рено Дастер.

Замена осуществляется в несколько этапов:

  • Автомобиль проезжает по яме или эстакаде.
  • Защита двигателя снята.
  • Штифт управления откручен.

Сливная пробка откручивается.

Старый выгружается в подготовленную тару. Чтобы было быстрее, можно вынуть щуп.

Как только масло полностью слилось, необходимо снова закрутить крышку и через мерное отверстие залить новую. Наполнение осуществляется с помощью специального шприца.

Некоторые модели автомобилей предусматривают контроль уровня не масломерным щупом, а через крышку заливной горловины. Масло заливается до тех пор, пока оно не начнет вытекать из заливной горловины. А наполнение осуществляется с помощью специального шприца, игла которого загнута в сторону.

Доливка масла осуществляется по такому же принципу с одной разницей: старое масло не сливается. Просто убедитесь, что уровень недостаточен и залейте новый, постоянно следя за объемом. Эту процедуру следует выполнять только в случае крайней необходимости. Например, есть течь, но нужно срочно ехать на заправку. Если долить масло до максимального значения на нормальном уровне, давление сдавит сальники вала шестерни, которые придут в негодность и непременно возникнут утечки масла. Это суждение относится не только к коробке передач, но и к двигателю автомобиля.

Если вы решили изменить марку и вязкость, то, прежде всего, убедитесь, что новое масло соответствует допускам и допущено к применению в трансмиссии автомобиля. Далее промывка заливается в коробку передач и щуп вставляется на место. Уровень стирки должен быть максимальным.

Теперь переведите передачу в нейтральное положение и запустите двигатель. Входной вал должен распылять промывочную жидкость по сторонам картера и тщательно очищать агрегат. Далее слейте воду с резьбы, которая успеет почернеть, и залейте масло нового типа в МКПП.

Какие понадобятся инструменты?

В зависимости от того, где будет производиться замена масла в МКПП автомобиля Рено Дастер, понадобится разный набор инструментов. Если работы производятся на смотровой яме или подъемнике, то можно использовать просто четырехгранник, который подходит под сливную пробку КПП.

Если работы выполняются без использования специальных подъемников, смотровых ям или эстакад, то можно использовать домкрат и страховочные упоры, чтобы поднять автомобиль над уровнем земли. Таким образом, можно выполнить все работы лежа под автомобилем с максимально возможным комфортом.

Последнее обязательное условие – наличие пустой тары для старой смазки, так как сливать его на бетонный пол гаража или землю является неприемлемым. Дело в том, что смазка является продуктом обработки нефти, которая является очень токсичной и оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Чтобы избежать загрязнения, необходимо слить его в тару и плотно закрыть ее. В дальнейшем, ее нужно утилизировать согласно всем правилам утилизации подобных нефтепродуктов.

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) Рено Дастер 1.6 своими руками

Замена масла в механической коробке передач Рено Дастер

Замена масла в АКПП Рено

Какое Масло Заливать В Мкпп Рено Дастер ~ AUTOTEXNIKA.RU

Как проверить уровень масла в КПП?

Стоит ли менять масло в МКПП Рено Дастер

Масло является смазывающим компонентом любого механизма. Оно присутствует не только в двигателе, но и коробке передач. Замена масла в коробке Рено Дастер – это забота о сложном агрегате, которая значительно продлит его жизнь.

Дело в том, что со временем смазывающий компонент теряет свои свойства и становится непригодным. Это связано с тем, что в процессе трения деталей, они образуют стружку и засоряют, кроме того, во время их работы происходит нагрев, что приводит к изменению его химического состава. Стружка же, оседая в картере, время от времени смешивается с нормальной смазкой и царапает поверхность сложных деталей, которые могут легко выйти из строя. Гладкая поверхность – является обязательным условием работы большинства деталей современных механизмов. Достигается она только при своевременной замене смазывающего компонента.

Периодичность замены масла на Рено Дастер может сильно различаться в зависимости способа эксплуатации автомобиля. В среднем, этот показатель может находиться в диапазоне от 25 до 30 тысяч километров. Езда на старом масле свыше указанного пробега – убийственно для МКПП. Поэтому по достижению этих цифр, рекомендуется сразу же проверить состояние смазки в коробке передач.

Проверка уровня масла в коробке

Для проверки уровня смазки в корпусе механической коробки необходимо:

  1. Установить автомобиль над смотровой ямой и снять металлический защитный экран, расположенный под силовым агрегатом.
  2. Рукой выкрутить пластиковую заглушку, расположенную на боковой части корпуса. Рекомендуется протереть поверхность коробки от грязи сухой ветошью. Поскольку при нагреве смазки или попадании во внутренние полости агрегата посторонних жидкостей уровень масла увеличивается, необходимо подставить под отверстие пластиковую или металлическую емкость.
  3. При помощи крючка Г-образной конфигурации (например, ключа для винтов с внутренним 6-гранником) проверить количество смазывающего вещества. Допускается контролировать уровень пальцем, просовывая его в отверстие. Масло должно находиться у нижней кромки канала или на 3-4 мм ниже. На инструменте или кончике пальца не допускаются следы воды. Недостаточный объем вещества следует пополнить при помощи шприца (заливается смазка, идентичная находящейся в агрегате жидкости).
  4. Закрутить заглушку, предварительно проверив состояние уплотнителя. Рваное или деформированное кольцо требуется заменить.
  5. Смонтировать на машину защитные экраны.

Регламент замены в редукторе и раздатке

Рено Дастер: замена масла в механической коробке передач

пора узнать, как проверить уровень масла в МКПП на Рено Дастер, поменять и долить масло в коробку передач.

Чтобы узнать уровень, достаточно открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть стык между коробкой передач и двигателем автомобиля. Там вы можете увидеть желтое кольцо, которое является ручкой масляного щупа. Потянув за ручку, можно вытащить щуп, на котором есть специальные деления.

Слой должен находиться между отметками Max и Min и иметь прозрачный цвет с желтоватым оттенком. Кроме того, смазочная жидкость не должна быть слишком густой и не слишком жидкой, поэтому сразу определяйте ее качество, чтобы избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

При недостаточном уровне требуется только доливка, а если масло имеет темный оттенок, рекомендуется заменить масло в КПП на Рено Дастер.

Замена осуществляется в несколько этапов:

  • Автомобиль проезжает по яме или эстакаде.
  • Защита двигателя снята.
  • Штифт управления откручен.

Сливная пробка откручивается.

Старый выгружается в подготовленную тару. Чтобы было быстрее, можно вынуть щуп.

Как только масло полностью слилось, необходимо снова закрутить крышку и через мерное отверстие залить новую. Наполнение осуществляется с помощью специального шприца.

Некоторые модели автомобилей предусматривают контроль уровня не масломерным щупом, а через крышку заливной горловины. Масло заливается до тех пор, пока оно не начнет вытекать из заливной горловины. А наполнение осуществляется с помощью специального шприца, игла которого загнута в сторону.

Доливка масла осуществляется по такому же принципу с одной разницей: старое масло не сливается. Просто убедитесь, что уровень недостаточен и залейте новый, постоянно следя за объемом. Эту процедуру следует выполнять только в случае крайней необходимости. Например, есть течь, но нужно срочно ехать на заправку. Если долить масло до максимального значения на нормальном уровне, давление сдавит сальники вала шестерни, которые придут в негодность и непременно возникнут утечки масла. Это суждение относится не только к коробке передач, но и к двигателю автомобиля.

Если вы решили изменить марку и вязкость, то, прежде всего, убедитесь, что новое масло соответствует допускам и допущено к применению в трансмиссии автомобиля. Далее промывка заливается в коробку передач и щуп вставляется на место. Уровень стирки должен быть максимальным.

Теперь переведите передачу в нейтральное положение и запустите двигатель. Входной вал должен распылять промывочную жидкость по сторонам картера и тщательно очищать агрегат. Далее слейте воду с резьбы, которая успеет почернеть, и залейте масло нового типа в МКПП.

Двигатель

Вне зависимости от того, какой мотор установлен под капотом, производитель всегда рекомендует использовать масла Elf. В принципе, ничего плохого в этом нет, и, например, масло Elf EXCELLIUM LDX 5W40 весьма достойное.

Правда, та же инструкция допускает и масло 15W40. Такие масла безнадежно устарели. Для современного мотора у них слишком узкий температурный диапазон. На мой взгляд, в моторы Дастеров можно заливать любое масло для бензиновых двигателей с уровнем качества API: SL; SM; SN либо АСЕА А2 или А3 и с уровнем вязкости SAE: 5W40; 5W50; 5W30; 0W30; 0W40. Ну а с сезонным выбором все как обычно. Из показанной линейки вязкостей первые два лучше применять летом, а с «0» впереди — зимой. Но, прошу вас, никаких 0W20: все эти энергосберегающие технологии угробят двигатель Дастера.


На автомобиле с большим пробегом нужно следить за уровнем масла и при необходимости доливать.

На автомобиле с большим пробегом нужно следить за уровнем масла и при необходимости доливать.

Цена масел разных производителей может колебаться в диапазоне 1500–3000 рублей за количество, необходимое для замены. Но самый простой совет — лучше чаще менять недорогое масло, чем кататься «до посинения» на супердорогом. Тем более что Renault, в отличие от некоторых автопроизводителей с Востока, однозначно рекомендует сокращать межсервисные пятнадцатитысячные интервалы вдвое при тяжелых условиях эксплуатации. А к таковым, по мнению фирмы, относятся:

  • постоянные поездки на короткие дистанции;
  • преимущественная эксплуатация в городе;
  • частые кратковременные поездки с непрогретым двигателем в условиях холодного климата;
  • эксплуатация на бездорожье и буксировка прицепа.

Антифриз положено менять каждые 90 000 км или раз в 4 года. Мероприятие нечастое, а потому можно воспользоваться фирменной рекомендацией и залить Glaceol RX Type D. Ну а если не нашли такой антифриз в своем регионе, то можно залить любой качественный карбоксилатный. Концентрат и дистиллированная вода обойдутся не дороже 2500 рублей.

Последовательность работ

Для удобного доступа к сливной пробке, загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В качестве страховки пользуемся противооткатными упорами и ручным тормозом.

Прогреваем двигатель до момента включения вентилятора охлаждения радиатора. Температура жидкости картера, при рабочей температуре ДВС, приблизительно 60 градусов. Что способствует лучшему сливу трансмиссионной жидкости.

При наличии защиты подкапотного пространства, снимаем её. Четырёхгранником откручиваем сливной болт.

Сливаем масло. Шестигранником на 8 выворачиваем ограничитель уровня смазки, препятствующий полному сливу жидкости. Находится в сливном отверстии.

Сливаем остатки. Закручиваем обратно ограничитель и сливной болт. Мерная трубочка пластмассовая, сильно не затягиваем. Для предотвращения протечек, меняем уплотнительное кольцо сливного болта.

Чтобы добраться до заливного отверстия, селектор АКПП устанавливаем в положение «N» (только при работающем стояночном тормозе и страховочных упорах). Трос привода селектора примет положение, позволяющее выкрутить заливную пробку.

Попадание грязи в картер АКПП недопустимо. Предварительно очищаем область вокруг заглушки. Откручиваем четырёхгранным ключом. При помощи шприца или воронки заливаем новую трансмиссионную смазку. Ориентируемся на количество слитой отработки. Если герметичность коробки не нарушена – около 3-3.5 литра.

Заводим автомобиль и переключаем АКПП поочередно во все положения с интервалом 5-10 секунд. Прогреваем ДВС до рабочей температуры. При работающем двигателе, спускаемся в смотровую яму и откручиваем сливную пробку. Если масла больше нормы, сливаем лишнее.

По достижении нужного уровня, смазка перестает выливаться. Если уровень недостаточный и лишней жидкости не оказалось, закручиваем сливную пробку и доливаем через заливную горловину 300-400 мл масла. Повторяем процедуру.

После достижения нужного уровня, закручиваем все пробки усилием 30 Hm. Используем моментный ключ.

При регулировке уровня, автомобиль должен находиться на ровной поверхности.

Масляный фильтр АКПП рекомендуется менять каждые 50 000 км. Замена производится путем снятия и разборки коробки передач. Пренебрегать данной процедурой не стоит.

Снижение пропускной способности фильтрующего элемента может вывести коробку передач из строя. В виду сложности работ, рекомендуется обращаться к профессионалам.

Чем отличается частичная от полной смена смазки?

Самостоятельная замена масла в АКПП RENAULT Duster

Если у автовладельца нет денег на полную замену смазки в коробке автомат, то можно провести частичную своими руками. Процесс легкий и с ним справится любой автовладелец.

В самом начале необходимо произвести слив отработанной жидкости.

Слив старого масла

Чтобы заменить старое масло на новое, отработанную смазку необходимо слить. Шаги процедуры слива выработанной жидкости:

  1. Прогреть АКПП. Завести мотор Рено Дастер и проехать около пяти километров. Чтобы масло попало во все узлы, если автомобиль долго стоял, можно не двигаясь с места. Для этого нужно нажать на педаль тормоза и провести ручкой селектора по всем положениям коробки. Потом снова кулису выставить в режим «Парковка».
  2. Заехать на яму или эстакаду.
  3. Снять защиту со дна машины. Подставить тару для слива жидкости.
  4. Открутить сливную пробку и подождать пока выльется все масло.
  5. Раскрутить все болты поддона и снять его. Делать это аккуратно, так как в нем может находится до пол литра смазки.

Читать

Замена масла в АКПП Mitsubishi Lancer 10

Теперь нужно приступить к чистке поддона.

Промывка поддона и удаление стружки

Чтобы на чистое масло никак не повлияла старая жидкость необходимо каждый снятый комплектующий тщательно промыть. Эксперты рекомендуют снимать налет от гари, металлическую стружку и продукты износа механических деталей.

После того, как поддон будет промыт снять старую прокладку и обезжирить это место. Установить новую, посадив на силикон.

Замена фильтра

Теперь необходимо заменить масляный фильтр. Процедура замены фильтрующего устройства такова:

  1. Открутить три болта на которых он держится.
  2. Снять и поставить новый.

После этого необходимо собрать все в обратном порядке и приступить к заливу новой трансмиссионной жидкости.

Заливка нового масла

После того, как все комплектующие заменены, необходимо приступить к заливу свежего смазывающего средства.

  1. Открыть капот.
  2. Открутить пробку на заливном отверстии.
  3. Вставить один конец шланга в отверстие, а в другой конец воронки.
  4. Залить 4 литра смазывающего средства в АКПП Renault Duster.
  5. Завинтить пробку. Теперь нужно проверить уровень масла.
  6. Завести мотор Рено Дастер.
  7. Прогреть АКПП. Кулису селектора передач провести по всем положениям селектора и вернуть в режим «Парковка».
  8. Открутить сливную пробку коробки переключения скоростей.
  9. Если побежит мощная струя, значит масло перелито. Следует немного слить.
  10. Если покапает из отверстия, то уровень смазки в норме.

Читать

Настройка и регулировка тросика АКПП

Когда частичная смена трансмиссионной жидкости на Дастер была выполнена, а автовладелец накатал еще 30 тысяч километров, то необходимо делать полную замену.

Когда может потребоваться замена масла в коробке передач?

Если потребуется провести определенные работы на машине, например, заменить сальник привода, то нужно масло с коробки будет слить. Также и при длительной эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях или же при большом пробеге, тоже потребуется заменить трансмиссионную жидкость.

Хоть и регламент говорит, что масло бесконечно, но так оно выглядит на пробеге 45 000 км

На автомобиле может устанавливаться 4-х ступенчатая автоматическая коробка и 5- или 6-ти ступенчатая механическая. Рассмотри процесс замены масла на версии с МКПП.

Периодичность процедуры

Производитель не предусматривает замену масла в МКПП на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, предлагая проводить первичную проверку уровня через 15 тыс. км пробега. Следующий контроль выполняется на 60 тыс. км, а затем повторяется через каждые 30 тыс. км. Но при движении ТС наблюдается абразивный износ шестерен и синхронизаторов, смазка деградирует под воздействием перепадов температуры. Срок службы трансмиссионного масла зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Например, владельцы кроссоверов, используемых в условиях бездорожья, производят замену трансмиссионного масла после 30 тыс. км пробега (совместно с обслуживанием раздаточной коробки и редуктора заднего моста). Если машина передвигается в городских условиях, то периодичность замены увеличивается до 45-60 тыс. км.

С завода в коробке Рено используется смазка с высокой температурой застывания. При переключении передач в зимнее время требуется прикладывать усилие к рычагу, что является дополнительной причиной замены масла в картере МКПП.

При ремонте коробки (когда требуется разборка узла) производится внеплановая замена жидкости. В этом случае из картера и скрытых полостей удаляются остатки старой смазки и загрязнений. В корпусе предусмотрена вентиляционная пробка: если автомобиль провалился в глубокую лужу или болото, то в картер может попасть загрязненная вода. При обнаружении в смазке посторонних примесей требуется слить старую рабочую жидкость.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Рено Дастер, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.

Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор масла не составляет труда

А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Замена масла в МКПП на Рено Дастер

Renault Duster БУЦЫК Logbook Проверяйте уровень масла в раздатке и заднем редукторе

Запчасти, ТО

Выбор масла

Перед заливкой требуется определиться с маркой, качеством и типом, для этого нужно заглянуть в рекомендацию по эксплуатации или в сервисную книжку

Так же нужно взять во внимание какой тип коробки передач эксплуатируется в автомобиле: 5 или 6 ступенчатая МКПП, либо АКПП

Можно залить и другое, но оно должно быть только трансмиссионное и должно быть разрешение для использования для этой марки авто. Рекомендуемая смазывающая жидкость для МКПП TransELF NFJ 75W-80, для АКПП ELE Renaultmatic D3 SYN либо ELF Tranself FE 80W-90.

Выбор масла в зависимости от типа КПП.

Коробка передачРекомендуемые масла
5МКПП JR5 (объем 2,5 л.)ELF Tranself TRJ 75W-80, ELF Tranself NFJ 75W-80
6МКПП TL8 (объем 2,5 л.)ELF Tranself TRJ 75W-80, ELF Tranself NFJ 75W-80
АКПП DP2 (объем 3 л.)ELE Renaultmatic D3 SYN, ELF Tranself FE 80W-90

Замена масла в раздатке и редукторе на Рено Дастер: как это делается

Замена масла в редукторе Рено Дастер

При замене жидкости в редукторе Рено Дастер автолюбитель может пойти двумя путями:

  1. Обратится в специализированный сервис по замене масла. Там проведут все работы по замене жидкость и в заднем мосте и в раздатке. Общее время замены в сервисе составит около 30 минут. Цена вопроса составит от 500 рублей и до бесконечности.
  2. Провести замену собственными силами. Этот способ на любителя повозится во внутренностях машины. И если у автолюбителя есть навыки и возможности.

В первом случае все ясно и понятно. Требуются лишь деньги и время. Во втором случае потребуется набор инструментов и не кривые руки.

Требуемые инструменты при проведении работ собственными силами:

  • Шприц или другое приспособление для заливки;
  • Емкость для отработки;
  • Шестигранный ключ для пробки;

Все операции можно выполнить не поднимая автомобиль. Но, желательно, использование эстакады.

Процесс самостоятельного смена масла в редукторе состоит из следующих операций.

Сливаем масло

Первым делом снять защиту редуктора (если она есть). На редукторе заливное и сливное отверстия

Осторожно шестигранником открутить заливную пробку и проверить щупом уровень масла

Если трансмиссионной жидкости в пределах нормы и в планах не было полной смены, закручиваем пробку. На этом процесс заканчивается.

Для полной смены требуется открутить пробку сливного отверстия, подставив емкость для отработанного масла. Когда жидкость полностью сольется можно провести чистку редуктора вакуумным насосом. Насос соберет остатки отработанного масла.

Промывка

Операция промывки необязательна, но желательна. Промывать редуктор обязательно при смене марки масла. Специальная промывка продается в автомагазине. Процесс слива промывки идентичен сливу описанному выше.

Заливка масла

После выполнения предыдущих операций закрыть сливное отверстие. С помощью большого шприца с изогнутым наконечником через заливное отверстие залить требуемое количество жидкости. Можно использовать различные приспособление для выполнения этой операции. Наиболее популярное и доступное это пластиковая бутылка со шлангом 1-1.5 метра.

Трансмиссионная жидкость заливается до края сливного отверстия. Далее закручивается пробка и вытираются возникшие подтеки.

На этом процесс смены масла в редукторе закончен.

Замена масла в раздатке

Сама замена масла в раздаточной коробке Рено Дастер проста и не требует специальных навыков.

Этапы замены:

  1. Частично открутить защиту (заднюю часть);
  2. Снять переднее правое колесо для полного доступа к технологическим отверстиям раздатки (можно и не снимать, но тогда доступ будет затруднен);
  3. Открутить пробки заливного и сливного отверстия;
  4. Слить трансмиссионку через сливное отверстие.
  5. Закрутить сливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
  6. Залить трансмиссионку через заливное (контрольное) отверстие;
  7. Закрутить заливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
  8. Прикрутить защиту;
  9. Поставить колесо на место.

Renault Duster – самый продаваемый импортный внедорожник в России. Неудивительно, что машина пользуется высоким спросом – во многом благодаря хорошим ездовым качествам, надежности и долговечности деталей. Машина относится к бюджетному классу, и стоимость обслуживания Renault Duster находится на приемлемом уровне. Но когда гарантия заканчивается гарантия, возникает вопрос о необходимости самостоятельного ремонта. Многие владельцы Renault Duster так и поступают, учитывая дорогое обслуживание в дилерском центре в условиях отсутствия гарантии. К тому, у автомобиля довольно простая конструкция, и некоторые ремонтные работы можно выполнить своими силами. Одна из самых важных и простых процедур – замена масла в коробке передач

В этой статье рассмотрим основные шаги, и на что нужно обратить внимание в ходе данного процесса на примере Renault Duster с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач

Периодичность смены масла в трансмиссии Renault Duster зависит от условий эксплуатации. По официальным данным, новое масло нужно заливать через 50-60 тысяч километров, но такой регламент действительно только для стран с благоприятным и устойчивым климатом. В России масло приходиться менять значительно раньше положенного срока – например, уже через 20 тысяч километров. В любом случае, уровень жидкости необходимо регулярно контролировать.

Что рекомендует производитель

Специально для Duster завод-изготовитель предусмотрел несколько смазочных составов, которые будут полезны в тех или иных климатических зонах. Так, для эксплуатации в суровых условиях идеальным вариантом будет ELF Tranself TRJ 75W-80. Данное масло разработано при тесном сотрудничестве ведущих компаний Renault и Nissan. Такое масло рассчитано на длительный срок службы, и весьма устойчиво к низким температурам.

Не менее качественной альтернативой вышеуказанному маслу будет продукт ElF Tranself NFJ75W-80, который идеально подходит как для зимних, так и относительно теплых погодных условий. По сути, это то же самое, что и модель Tranself TRJ 75W-80. Единственное отличие в том, что это масло стоит немного дешевле, но предназначено только для пятиступенчатой МКПП Renault Duster.

Как проверить уровень масла в КПП?

Важно! Для ускорения процесса залива масляную смесь нужно предварительно выдержать в теплом помещении. Текучесть трансмиссии повысится, скорость проведения работ возрастет. Загрязненное масло не отводит тепло должным образом, не может обеспечивать смазку деталей в полном объеме

Это вызывает разные проблемы с МКПП и автомобилем в целом. Сильно грязная смазка – абразивная взвесь, которая оказывает негативное влияние на все детали и узлы систем

Загрязненное масло не отводит тепло должным образом, не может обеспечивать смазку деталей в полном объеме. Это вызывает разные проблемы с МКПП и автомобилем в целом. Сильно грязная смазка – абразивная взвесь, которая оказывает негативное влияние на все детали и узлы систем.

Время от времени водитель должен проверять и количество, и качество жидкости в системе. Удобнее всего делать это щупом, но другие предметы тоже подойдут, можно использовать палец. На щупе есть пара отметок уровня – минимальная и максимальная. Проверку следует проводить в холодном и прогретом состоянии, так ее результаты будут максимально точными.

Замена масла в коробке Дастер

Когда менять масло в КПП Рено Дастер

Выводы

Самым простым и эффективным способом проверить уровень масла является демонтаж и контроль через заднюю пробку коробки передач. Уровень определяется нижним зазором, и если открутить ее, то можно долить масло до необходимого количества, а остаток вытечет.

Замена масла, охладительной жидкости и смазка узлов, агрегатов – стандартная процедура для любого автомобиля. Это касается и автомобиля Renault Duster.

При этом важно правильно подобрать материал, который будет иметь качественный состав. Выполнить данную процедуру можно двумя способами:

  • Обратиться к специалистам;
  • Самостоятельно.

Подобная замена – несложный, но ответственный процесс. Его выполнение требует внимательности и аккуратности. Допущенные ошибки негативно скажутся на работе транспортного средства и станут причиной для его поломки в самый неподходящий момент. При выборе жидкости необходимо учесть разные моменты. К основным относят пробег машины, изношенность запчастей, срок эксплуатации масла после предыдущей замены и прочее

Кроме этого, важно правильно рассчитать необходимое количество

Как показывает практика, экономия в данном вопросе не всегда уместна. Полную замену моторного масла лучше доверить специалистам. Смазки в данном случае будет недостаточно. Также к нему стоит обратиться, если видны явные поломки, протечки и прочие несвойственные автомобилю явления. В противном случае ситуация только усугубиться. Чтобы ее исправить потребует время, силы и деньги на приобретение новых запчастей.

Если решили выполнить замену жидкости самостоятельно, то сведения, которые приведены ниже, непременно пригодятся. Предлагаем название жидкости, место применения и объем для каждой системы.

Что в итоге

Как видно, в случае с Рено Дастер, залить масло в коробку МКПП не представляет особого труда. По этой причине данную операцию можно вполне успешно провести своими руками в условиях обычного гаража (при наличии смотровой ямы). Также не является сложной и процедура проверки уровня трансмиссионного масла в коробке Дастер.

Также важно понимать, что официальное утверждение о том, что коробка необслуживаемая (не предполагается замена смазки по регламенту), все же нельзя считать весомым аргументом в пользу отказа от обслуживания КПП. Если владелец намерен максимально увеличить срок службы коробки передач на Дастер, трансмиссионное масло оптимально менять каждые 60 или максимум 80 тыс

км. пробега.

Напоследок отметим, что только регулярная и правильно выполненная замена масла в коробке передач с использованием оригинальных рекомендуемых жидкостей для трансмиссии или высококачественных аналогов (причем это касается любого авто с разными типами КПП) позволяет добиться качественной работы коробки и увеличения ресурса агрегата.

В случае с МКПП исправная и четкая работа трансмиссии значительно влияет на комфорт в рамках эксплуатации транспортного средства, облегчается процесс управления ТС с механикой, повышается безопасность и т.д.

Источники

  • https://vseoduster.ru/obsluzhivanie-daster/zamena-masla-v-mkpp-reno-daster
  • https://www.DusterOk.ru/remont/kak-zamenit-maslo-v-korobke-peredach
  • https://nivovod.ru/renault/zamena-masla-v-korobke-peredach-reno-daster-poshagovaya/
  • https://AutoZaliv.ru/service/zamena-oil-motor/pomenyat-maslo-v-dvigatele-renault-duster
  • https://vseoduster.ru/remont-daster/zamena-masla-v-razdatke-i-reduktore-na-reno-daster-kak-eto-delaetsya
  • https://www.DusterOk.ru/remont/kak-samomu-zamenit-maslo-v-dvigatele-reno-daster
  • https://www.DusterOk.ru/remont/kak-pomenyat-maslo-v-razdatke-dastera
  • https://razborov.net/renault/zamena-masla-v-zadnem-mostu-reno-daster.html
  • https://expertrenault.ru/transmissiya/pravilno-zalivaem-maslo-v-reduktor-na-reno-daster-i-stavim-zashhitu
  • https://i-love-mycar.com/zamena-masla-v-mkpp-reno-daster/
  • https://KrutiMotor.ru/zamena-masla-v-korobke-duster/
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий