Способы замены электровентилятора печки
В большинстве комплектаций французского бюджетного автомобиля Renault Logan кондиционер присутствует. Но в базовых версиях его не предусмотрено. И это обязательно нужно учитывать, планируя покупку нового агрегата, а также собираясь провести замену.
Если у вас Logan с кондиционером, то здесь разъём для подключения питания вентилятора будет узким. В версиях без кондиционера этот разъём окажется широким.
Взяв не тот моторчик, вам банально не удастся его подключить из-за разницы в разъёмах. Никаких переходников при этом в продаже не предусмотрено. А делать переходник своими руками настоящего не рекомендуется.
Для замены вентилятора отопителя своими руками на Renault Logan потребуется набор инструментов, состоящий из:
- плоской отвёртки;
- крестовой отвёртки;
- ключа торкс T20.
И не забудьте про самый новый электровентилятор, если в ваши планы не входит ремонт старого узла.
Теперь следует отдельно рассмотреть процедуры замены на версиях с кондиционером и без него.
Только учтите, что в обоих случаях вентилятор отопителя располагается за передней панелью. Удобнее всего туда добраться через зону ног переднего пассажира. Прежде чем приступать к демонтажным работам, не забудьте снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Замена в версии с кондиционером
У процесса снятия моторчика печки есть свои особенности. Дело всё в том, что наличие подключённого кондиционера немного усложняет процесс. Но всё равно решить задачу своими силами получится. Можете и не сомневаться.
Последовательность процедуры выглядит следующим образом:
- уберите облицовку с правой стойки, поддев плоской отвёрткой и преодолев сопротивление пластиковых фиксаторов;
- теперь снимите облицовку с центральной консоли тем же методом;
- сняв консоль, увидите первый винт, который снимается ключом Т20;
- снимите заглушку в правом нижнем углу вашего бардачка;
- открутите второй винт тем же инструментом;
- панель удалось отсоединить от корпуса, но вытащить не получится;
- загляните в образовавшийся зазор;
- прямо под панелью располагается корпус моторчика печки;
- отличается круглой формой, а также находится около салонного фильтра;
- отключите от отопителя разъём питания;
- проверните корпус по часовой стрелке;
- через достаточный зазор вытащите элемент.
Можно усложнить себе задачу и сделать так, как предусматривает производитель. Но для этого придётся демонтировать всю переднюю панель.
В действительности в этом нет никакой необходимости. Открутив 2 крепежа, получается более чем достаточный зазор, чтобы через него добраться до корпуса вентилятора, снять, а также установить новый элемент.
Перед установкой смажьте новый моторчик. По аналогии с демонтажными работами поставьте его на место, закрутив против часовой стрелки.
Замена для версии без кондиционера
Процесс можно разделить на такие этапы:
- снимите заглушку с правой стороны в углу бардачка;
- подденьте немного облицовку, чтобы открылся доступ к моторчику;
- за облицовкой увидите 2 винта, которые откручиваются торксом Т20;
- далее отведите панель немного вперёд, чтобы добраться до корпуса моторчика;
- обязательно отключите электроразъём электровентилятора;
- проверните корпус мотора;
- вытащите устройство через зазор.
Новая деталь устанавливается в обратном порядке.
Как и в предыдущем случае, здесь также можно полностью разобрать приборную панель и действовать так, как предусмотрено в руководстве по ремонту и эксплуатации Renault Logan. Но для экономии сил и времени вполне можно отказаться от этого варианта и пойти более простым путём.
Вы можете наглядно видеть, что снимать и менять вентилятор печки на таком автомобиле как Renault Logan задача не самая сложная. В особенности, если действовать обходным путём, а не следовать строго официальной инструкции.
Ремонтировать моторчик или просто покупать и ставить новый агрегат, тут уже каждый владелец Renault Logan должен решать сам.
Насколько сложной выглядит замена вентилятора отопителя на Renault Logan? Кто имеет опыт проведения таких работ? Какая у вас комплектация? Сильно ли отличается ремонт печки в зависимости от наличия или отсутствия кондиционера? Вы за замену на новый агрегат или ремонт?
Демонтаж системы отопителя
Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.
Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.
Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).
Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».
Инструмент для работы
Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:
- Отвёртка с прямым жалом.
- Отвёртка крестовая.
- Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
- Ключ TORX T20.
Последовательность работ по демонтажу печки
- Убираем уплотнитель дверного проёма.
Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.
Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.
Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.
Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы
При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.
Корпус вентилятора очень трудно не заметить.
Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.
Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.
У второго варианта он узкий.
Не Работает Вентилятор Печки Рено Логан
Почему плохо греет печка Renault Logan?
Когда печка дует холодным воздухом, то есть в салон машины не поступает тёплый воздух, стоит проверить наличие охлаждающей жидкости в системе.
Уровень ОЖ должен быть выше минимального, но ниже максимального значения по отметкам на бачке. Зачастую автомобилисты фиксируют взгляд на затемнении под отливом бачка. То есть, в том месте, где располагается площадка. Ошибочно принимать это затемнение за наличие антифриза. Насторожить должен уже тот факт, что площадка располагается ниже минимального уровня. Поэтому охлаждающую жидкость придётся доливать в любом случае. Лучше всего открутить крышку бачка и визуально убедиться в количестве жидкости.
Если антифриза в системе в достаточно, проблема может быть в неисправности термостата. Для проверки этой детали потребуется завести машину и дать мотору поработать 5-7 минут. Далее рукой дотроньтесь до патрубка, идущего к радиатору от термостата.
Если за указанный промежуток времени патрубок станет на ощупь такой же температуры, как и тот, который идёт на радиатор отопителя, тогда термостат придётся менять.
Самая распространённая причина, по которой плохо греет печка на Рено Логан, — замусоривание радиатора отопителя. Эта деталь забивается мелкими фракциями от расширительного бачка. Точнее, от площадки, расположенной в нём. Разрушение площадки можно проверить обычной отвёрткой. Для этого инструмент опускаем в бачок и надавливаем на площадку.
При наличии разрушения детали отвёртка будет свободно гулять.
На снятом бачке разрушенная площадка выглядит следующим образом.
Мелкая пластмассовая крошка от разрушенной площадки выглядит так.
Естественно, таким маленьким кусочкам не составит проблем забить радиатор отопителя, даже несмотря на то, что именно здесь находится самый тонкий канал. Бачок с повреждённой перегородкой необходимо обязательно заменить. Можно просто выломать перегородку. Однако такие действия не спасут автовладельца от проблем, потому что помимо перегородки на бачке с течением времени происходит разрушение сосков.
Поэтому бачок демонтируется и выбрасывается. На его место следует поставить новую деталь с целой перегородкой.
Если печка на Рено Логан не работает из-за проблемы с разрушением пластмассовых элементов, то возникает этот дефект после пробега более ста тысяч километров
Важно отметить, при установке оригинального расширительного бачка в комплекте с ним идёт новая крышка
Эту деталь не следует устанавливать, потому что они плохо сохраняют давление в системе. Поэтому новый бачок лучше закрывать заводской крышкой.
Такой совет дан не напрасно. Причиной плохой работы системы отопления может стать крышка на расширительном бачке. Если клапана в крышке не держит, то в системе не будет создаваться положенное давление. Поэтому проток радиатора отопителя будет плохим. Проверить надёжность крышки можно простым способом. Достаточно дунуть на клапан. Он не должен легко продуться, так как обязан держать давление.
Как было отмечено, при установке нового бачка, даже оригинального, не рекомендуется закрывать его крышкой, идущей в комплекте.
Иногда в систему попадает воздух, который ведёт к проблемам с её нормальной работой. Однако самостоятельно воздух появиться не может. Для этого необходимо вскрывать систему охлаждения. Чтобы не допустить проблем, после замены любых деталей стоит развоздушить. С этой задачей можно справиться при помощи спускника.
Проблема плохой работы печки может скрываться и под капотом, и в салоне автомобиля. Зачастую, холодная печка Рено Логан связана с забитым фильтром салона. Если салонный фильтр отсутствует, происходит засорение испарителя, что тоже ведёт к проблемам с обдувом.
Заранее проводите профилактику деталей системы отопления и вентиляции, включающую в себя своевременную смену фильтров и подбор только качественного антифриза. Гораздо легче предупредить проблему, нежели ломать голову над её решением.
Видео: Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
Во многом именно системы отопления и вентиляции салона создают в автомобиле комфортные условия: они не только обеспечивают оптимальную температуру и циркуляцию воздуха, но и удаляют влагу и иней. Поэтому поломка печки плачевно сказывается на состоянии автомобиля, в частности, его салона: сидения могут отсыреть, обшивка вздуться и т. д.
Как демонтировать вентилятор?
Работа предполагает осуществление действий на правой стороне авто Рено Логан.
- Выполняем демонтаж резинового уплотнителя на верхней кромке передней двери.
- Применив указанный ранее съемник, извлекаем декоративную накладку на передней (справа) кузовной стойке. Конструктив ее крепежа предполагает наличие защелок. Данное действие рекомендуем осуществлять в теплых погодных условиях или в отапливаемом боксе. Это требуется, дабы избежать поломки пластикового крепежа накладки, который в холодную погоду наделяется повышенной хрупкостью.
- Демонтировав накладку, получаем доступ к первому винту, который «побеждаем» «звездочным» ключом.
- Вторая точка крепления панели расположилась ниже бардачка. Она скрыта под заглушкой, которую следует тут же извлечь. Теперь отворачиваем винт TORX-ключом типоразмером «20».
- Аккуратно подаем на себя правый бок передней панели. Открывается щель, в которую проникаем рукой и находим вентилятор отопителя. Элемент наделен корпусом круглой формы. Осмотреть его не представляется возможным, поэтому все действия реализуем на ощупь. Не совсем неудобно, однако возможно.
- Для съема вентилятора вращаем его корпус в направлении хода стрелки часов. Отключаем разъем подвода питания. Вынимаем из-под торпедо данный узел и проверяем визуально. В Рено Логан присутствуют два типа вентиляторов, несущественно различающихся (широкий или узкий разъем).
Почему плохо греет печка Renault Logan?
Когда печка дует холодным воздухом, то есть горячий воздух не попадает внутрь машины, стоит проверить наличие охлаждающей жидкости в системе.
Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше минимального, но ниже максимального значения согласно маркировке на бачке. Часто автомобилисты фиксируют взор на затемнении под отливом танка. То есть в том месте, где находится сайт. Ошибочно принимать это затемнение за присутствие антифриза. То, что сайт ниже минимального уровня, не может не настораживать. Поэтому охлаждающую жидкость придется доливать в любом случае. Лучше открутить крышку бачка и визуально проверить количество жидкости.
Если в системе достаточно антифриза, проблема может заключаться в неисправности термостата. Чтобы проверить эту деталь, вам нужно будет завести машину и дать поработать двигателю 5-7 минут. Затем коснитесь рукой патрубка, идущего к радиатору от термостата.
Если в течение определенного периода времени форсунка чувствует ту же температуру, что и идущая к радиатору отопителя, то термостат необходимо заменить.
Самая частая причина, по которой печка на Рено Логан плохо греется, — это грязь на радиаторе отопителя. Эта деталь забита мелочью из расширительного бачка. Точнее с расположенного в нем сайта. Разрушение участка можно проверить обычной отверткой. Для этого опускаем инструмент в бак и нажимаем на платформу.
Если произойдет разрушение детали, отвертка будет свободно ходить.
На снятом танке разрушенный участок выглядит так.
Так выглядит небольшая крошка пластика с разрушенного участка.
Конечно, такие мелкие детали без проблем засорят радиатор отопителя, даже если именно здесь находится самый тонкий канал. Резервуар с поврежденной переборкой подлежит замене. Можно просто сломать перегородку. Однако такие действия не избавят автовладельца от проблем, ведь помимо перегородки на баке со временем разрушаются ниппели.
Таким образом, бак разбирается и выбрасывается. На ее место следует поставить новую деталь с целой перегородкой.
Если печка на Рено Логан выходит из строя из-за проблемы с разрушением пластиковых элементов, этот дефект возникает после пробега более ста тысяч километров
Важно отметить, что при установке оригинального расширительного бачка в комплект входит новая заглушка
Эту деталь устанавливать не нужно, так как они плохо удерживают давление в системе. Поэтому новую емкость лучше закрывать заводской крышкой.
Этот совет не был напрасным. Причиной плохой работы системы отопления может быть крышка расширительного бачка. Если не удерживать клапан в крышке, в системе не будет создано необходимое давление. Следовательно, протекание радиатора отопителя будет плохим. Проверить надежность покрытия можно несложно. Просто подуйте на клапан. Его нелегко сдуть, так как он должен выдерживать давление.
Как уже отмечалось, при установке нового бака, даже оригинального, не рекомендуется закрывать его крышкой, входящей в комплект.
Иногда в систему попадает воздух, что приводит к проблемам с ее нормальной работой. Однако воздух не может появиться сам по себе. Для этого необходимо открыть систему охлаждения. Во избежание проблем после замены какой-либо детали стоит проветрить. Этим действием можно управлять с помощью триггера.
Проблема плохой работы печки может скрываться под капотом и внутри автомобиля. Нередко холодная печка Рено Логан связана с забитым салонным фильтром. Если салонный фильтр отсутствует, испаритель засорится, что также приведет к проблемам с воздушным потоком.
Заранее проведите профилактику деталей системы отопления и вентиляции, включая своевременную замену фильтров и подбор только качественного антифриза. Предотвратить проблему намного проще, чем искать решение.
Как работает печка Renault Logan
Воздух поступает в машину либо естественным путем, либо с помощью вентилятора. Поступающий снаружи воздух может проходить через радиатор, нагреваясь, или пропускать его. Это зависит от положения заслонки, которая связана с терморегулятором.
Радиатор нагревает воздух, поступающий в салон. Это связано с циркуляцией, как ни странно, теплоносителя. Он отводит тепло от работающего двигателя, нагревается и в нагретом состоянии по специальным трубам течет к радиатору. Максимальная температура нагрева может достигать 100 градусов — система закрытая и находится под давлением, что позволяет ей выдерживать такие нагрузки.
Нагретый воздух попадает в салон через воздухозаборники — специальные отверстия, расположенные в центре и по бокам панели приборов. Расход воздуха регулируется блоком управления отопителем.
Самостоятельная замена вентилятора печки
Для детального ознакомления с нюансами рассмотренной здесь процедуры рекомендуем прибегнуть к просмотру тематического видео и замена моторчика отопителя не покажется вам сложной. Когда владелец не уверен в успешности сего деяния, рекомендуем не испытывать судьбу ремонтными тяготами, а сразу довериться умелым рукам бескорыстных работников сервиса, которые в два счета произведут снятие моторчика печки. Стоимость данной услуги колеблется в пределах 1500-1700 руб. Выбор всегда за собственником Рено Логан!
«Рено-Логан» — одна из самых коммерчески успешных моделей французского концерна. Она производится в семи странах, а продаётся практически по всему миру. Машина не зря заслужила любовь автовладельцев.
В случае выхода из строя мотора отопителя, ремонт в сервисе может обойтись владельцу «Логана» недешево. Однако можно сэкономить немало денег, заменив этот узел самостоятельно.
Ослабление воздушного потока из печки
Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.
Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.
Меняем электромотор печки своими руками
Устройство и принцип работы
Данная система не является слабым местом в Логане но если она выходит из строя то влечет за собой ряд неприятных последствий особенно это ощущается при минусовых температурах и во время жары. У нее принцип работы практически не отличается ни чем от работы такого же устройства в других автомобилях.
У печки к системе охлаждения радиатор подключается напрямую, Охлаждающая жидкость во время работы машины прогревается до 95 градусов. Специальный вентилятор вращаясь направляет сильный поток холодного воздуха на нагретый радиатор и через специальные отводы направляет теплый воздух в салон. А скорость и количество воздуха регулируется при помощи специальной заслонки.
Почему плохо греет печка Renault Logan?
Когда печка дует холодным воздухом, то есть горячий воздух не попадает внутрь машины, стоит проверить наличие охлаждающей жидкости в системе.
Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше минимального, но ниже максимального значения согласно маркировке на бачке. Часто автомобилисты фиксируют взор на затемнении под отливом танка. То есть в том месте, где находится сайт. Ошибочно принимать это затемнение за присутствие антифриза. То, что сайт ниже минимального уровня, не может не настораживать. Поэтому охлаждающую жидкость придется доливать в любом случае. Лучше открутить крышку бачка и визуально проверить количество жидкости.
Если в системе достаточно антифриза, проблема может заключаться в неисправности термостата. Чтобы проверить эту деталь, вам нужно будет завести машину и дать поработать двигателю 5-7 минут. Затем коснитесь рукой патрубка, идущего к радиатору от термостата.
Если в течение определенного периода времени форсунка чувствует ту же температуру, что и идущая к радиатору отопителя, то термостат необходимо заменить.
Самая частая причина, по которой печка на Рено Логан плохо греется, — это грязь на радиаторе отопителя. Эта деталь забита мелочью из расширительного бачка. Точнее с расположенного в нем сайта. Разрушение участка можно проверить обычной отверткой. Для этого опускаем инструмент в бак и нажимаем на платформу.
Если произойдет разрушение детали, отвертка будет свободно ходить.
На снятом танке разрушенный участок выглядит так.
Так выглядит небольшая крошка пластика с разрушенного участка.
Конечно, такие мелкие детали без проблем засорят радиатор отопителя, даже если именно здесь находится самый тонкий канал. Резервуар с поврежденной переборкой подлежит замене. Можно просто сломать перегородку. Однако такие действия не избавят автовладельца от проблем, ведь помимо перегородки на баке со временем разрушаются ниппели.
Таким образом, бак разбирается и выбрасывается. На ее место следует поставить новую деталь с целой перегородкой.
Если печка на Рено Логан выходит из строя из-за проблемы с разрушением пластиковых элементов, этот дефект возникает после пробега более ста тысяч километров
Важно отметить, что при установке оригинального расширительного бачка в комплект входит новая заглушка
Эту деталь устанавливать не нужно, так как они плохо удерживают давление в системе. Поэтому новую емкость лучше закрывать заводской крышкой.
Этот совет не был напрасным. Причиной плохой работы системы отопления может быть крышка расширительного бачка. Если не удерживать клапан в крышке, в системе не будет создано необходимое давление. Следовательно, протекание радиатора отопителя будет плохим. Проверить надежность покрытия можно несложно. Просто подуйте на клапан. Его нелегко сдуть, так как он должен выдерживать давление.
Как уже отмечалось, при установке нового бака, даже оригинального, не рекомендуется закрывать его крышкой, входящей в комплект.
Иногда в систему попадает воздух, что приводит к проблемам с ее нормальной работой. Однако воздух не может появиться сам по себе. Для этого необходимо открыть систему охлаждения. Во избежание проблем после замены какой-либо детали стоит проветрить. Этим действием можно управлять с помощью триггера.
Проблема плохой работы печки может скрываться под капотом и внутри автомобиля. Нередко холодная печка Рено Логан связана с забитым салонным фильтром. Если салонный фильтр отсутствует, испаритель засорится, что также приведет к проблемам с воздушным потоком.
Заранее проведите профилактику деталей системы отопления и вентиляции, включая своевременную замену фильтров и подбор только качественного антифриза. Предотвратить проблему намного проще, чем искать решение.
Как работает печка Renault Logan
Воздух поступает в машину либо естественным путем, либо с помощью вентилятора. Поступающий снаружи воздух может проходить через радиатор, нагреваясь, или пропускать его. Это зависит от положения заслонки, которая связана с терморегулятором.
Радиатор нагревает воздух, поступающий в салон. Это связано с циркуляцией, как ни странно, теплоносителя. Он отводит тепло от работающего двигателя, нагревается и в нагретом состоянии по специальным трубам течет к радиатору. Максимальная температура нагрева может достигать 100 градусов — система закрытая и находится под давлением, что позволяет ей выдерживать такие нагрузки.
Нагретый воздух попадает в салон через воздухозаборники — специальные отверстия, расположенные в центре и по бокам панели приборов. Расход воздуха регулируется блоком управления отопителем.
Убедимся, что неисправность именно в моторчике
Несмотря на невысокий уровень цен на запчасти для «Логана», мотор печки вещь не из дешевых. Стоимость оригинальной запчасти может превышать 5 тысяч рублей. Поэтому есть смысл проверить, действительно ли проблема в электродвигателе. Многочисленные признаки выхода из строя мотора отопителя совпадают с симптомами других неисправностей, устранение которых обойдется намного дешевле. Рассмотрим все варианты.
Предохранитель
Если плита не включается, первым делом необходимо выяснить, не перегорел ли предохранитель F36, отвечающий за защиту системы отопления от коротких замыканий. Блок предохранителей на Логане расположен в передней части приборной панели со стороны водителя. Если предохранитель перегорел, замените его. Если с устройством все в порядке или после его замены плита по-прежнему не работает, вам нужно будет продолжить поиск и устранение неисправностей.
Предохранитель системы отопления находится на правой стороне блока
Проводка и разъёмы
Проблемы с проводкой также могут вызвать неисправность термоэлемента. В первую очередь стоит проверить соединения в области двигателя. Если вы обнаружите, что вилка вставлена не до конца, исправьте это. А также проверьте целостность ниток. Если с проводкой и подключениями все в порядке и печка по-прежнему не включается, следует продолжить проверку самого двигателя, а также переключателя режимов печки, который находится на центральной консоли.
Проверьте, плотно ли вставлен штекер в разъем питания двигателя фьюзера
Салонный фильтр
Если печка дует слабо, это не обязательно двигатель. Возможно, засорился салонный фильтр вашего автомобиля. Стоит менять каждые 15-20 тысяч километров.
Фильтр расположен в нижней части центральной консоли, в пространстве для ног переднего пассажира, но на некоторых автомобилях вместо прорези стоит колпачок на два самореза. Фильтрующие элементы устанавливались не на все Логаны. Если фильтр все еще присутствует, снимите его и проверьте его состояние. Если он забился, обязательно замените. Для замены используйте новый фильтр, старый будет чистым только на вид.
Доступ к салонному фильтру Renault-Logan можно получить со стороны переднего пассажира
Проблема с печкой решена! Ремонт привода заслонки. — logbook Renault Laguna on DRIVE2
Радиатор отопителя Рено логан заслонка печки Logan Принцип функционирования печки на удивление прост, при этом достигается приемлемая эффективность теплообмена. Затем по патрубку эта горячая жидкость попадает в печной радиатор. Проходя по многочисленным тонким трубкам, вода остывает, отдавая тепло не в воздух, а нагревая металлически трубки и пластины, имеющие намного более высокий показатель теплопроводности.
В это время воздух, поступающий через два передних воздухозаборника, размещённых на капоте возле ветрового стекла, проходит сквозь соты радиатора, нагреваясь, и двигаясь дальше по воздуховодам. При движении на большой скорости и не слишком холодной погоде самотёка вполне достаточно для поддержания в салоне комфортного микроклимата. Но если за бортом — мороз, без принудительной вентиляции не обойтись, и именно за рено логан заслонка печки отвечает вентилятор отопителя.
Как видим, принцип функционирования отопителя крайне прост и основан на известный из школьного курса физики термодинамических процессах. Вентилятор отопителя Рено логан заслонка печки печки Renault Logan невозможно представить без вентилятора. При его отсутствии печка не в состоянии обеспечить прогрев салона Renault Logan в холодную погоду. Как уже отмечалось, этот блок расположен в корпусе радиатора, в верхней его части.
Демонтаж и замена печки «Рено Логан» своими руками
Воздух из воздухозаборников попадает в корпус через два отверстия, находящихся по обеим сторонам декоративной накладки щитка перегородки моторного отсека. Если в системе будут выявлены воздушные пробки, их необходимо стравить. Забитые фильтры и крышки следует прочистить или заменить.
Отработанный антифриз нужно слить и залить новый. Если проделанные манипуляции не дадут эффекта, значит, проблема кроется в одном из узлов отопителя. Замена вентилятора отопителя Признак того, что источником неисправности является именно вентилятор износились щётки или вышел из строя рено логан заслонка печки — слабый поток воздуха из дефлекторов или же полное его отсутствие.
Опять Рено логан .Печка плохо работает!
В этом случае необходимо заменить вентилятор. Для начала необходимо снять панель приборов и найти пластмассовый фиксатор, при помощи которого крепится вентилятор. Для начала необходимо найти фиксатор, при помощи которого крепится вентилятор Нажав на фиксатор, повернуть вентилятор против часовой стрелки на четверть оборота и вынуть. Отсоединить провода от электродвигателя вентилятора.
Отсоединяем провода от вентилятора Взять рено логан заслонка печки вентилятор и произвести все манипуляции в обратно последовательности. Меняем резистор Верный показатель того, что из строя вышел именно резистор — работа вентилятора печки только на четвёртой скорости.
Резистор расположен в задней части корпуса вентилятора. Искать рено логан заслонка печки нужно в районе педального узла по правой стороне. Поскольку по образованию я инженер-механик, а по натуре — человек достаточно ленивый, то было принято решение: Сразу скажу, что — не пришлось.
Напоминаю рено логан заслонка печки машина Кангу года ДО рестайлинговая. Привод верхней заслонки воздушного потока состоит из двух основных частей: На фо Если печка не греет либо работает плохо, издавая рено логан заслонка печки хруст либо скрип, то придётся провести ремонт. В запущенных случаях дело может дойти до рабочей смены узла.
Не нужно снимать всю приборную панель Рено Логан: Открутив оба самореза, нужно снять бардачок с направляющих, дёрнув только на. Действуйте аккуратненько, чтоб ничего не сломать. Узел будет конкретно под бардачком, узреть его в таком положении нереально.
Нащупав вентилятор, необходимо отыскать защёлку и повернуть весь узел по часовой стрелке. Слетел тросик заслонки печки Рено Сценик 2.
Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус Подробная видео-инструкция по снятию и установке вентилятора отопителя печки,кондюка без демонтажа. Замена нагревателя Вывод 1.
Отсоедините аккумулятор. Снимите рулевое колесо, см. На моделях с подушками безопасности ознакомьтесь с инструкциями по обращению с подушечным блоком.
Устройство печки автомобиля Renault Logan
Отопитель располагается под приборной панелью в центральной части. Основные составляющие отопителя — вентилятор, распределительные заслонки и радиатор.
Основные узлы отопителя Рено Логан: 5 — распределительный блок; 6 — радиатор отопителя; 7 — трубопроводы отопителя; 8 — резитор вентилятора; 9 — передний левый воздуховод для обогрева пространства ног; 10 — трос управления рециркуляцией воздуха; 11 — трос управления распределением воздуха; 12 — трос управления температурой воздуха
Радиатор отопителя
Центральный узел системы отопления — это теплообменник отопителя (печки), или радиатор. Главная функция радиатора — нагрев поступающего в салон воздуха.
Радиатор отопителя отвечает за нагрев поступающего в салон воздуха
Вентилятор отопителя
Воздух к отопителю во время движения активно поступает через специальные отверстия в накладках щитка передка. Когда необходима более интенсивная подача воздуха, в дело вступает вентилятор. Чем быстрее он вращается — тем больше воздуха поступает к системам отопителя.
Вентилятор обеспечивает поступление большего количества воздуха к отопителю
Резистор вентилятора отопителя
В физике под резистором понимается пассивный элемент электрической цепи, который может выполнять разные функции: преобразовывать силу тока в напряжение и наоборот, ограничивать ток, поглощать электрическую энергию и т. д.
В составе печки резистор отвечает за работу вентилятора, а именно: регулирует скорость вращения его лопастей. Резистор присоединён к электродвигателю и распределяет ток, обеспечивая, как правило, четыре скорости вентилятора.
Резистор позволяет регулировать скорость вентилятора отопителя
Почему выходит из строя резистор
Причиной поломки резистора является перегорание. Дело в том, что он постоянно находится под напряжением и передаёт ток. Опытные мастера, впрочем, утверждают, что выход резистора из строя может быть связан с неисправностями или загрязнением вентилятора в целом.
Когда резистор выходит из строя, весь электрический ток напрямую поступает к вентилятору, и тот работает только на четвёртой, максимальной скорости. Поэтому диагностировать данную поломку для автолюбителя не составит особого труда.
Как работает печка Renault Logan
В салон автомобиля поступает воздух — как естественным путём, так и при помощи вентилятора. Поступающий снаружи воздух может проходить через радиатор, тем самым нагреваясь, или же мимо него. Это зависит от положения заслонки, которая связана с регулятором температуры.
Радиатор нагревает поступающий в салон воздух. Это происходит за счёт циркуляции, как ни странно, охлаждающей жидкости. Она отводит тепло от работающего двигателя, нагревается и в нагретом состоянии по специальным патрубкам поступает к радиатору. Максимальная температура нагрева может составлять до 100 градусов — система является замкнутой и находится под давлением, что позволяет ей выдерживать такие нагрузки.
Нагретый воздух поступает в салон через дефлекторы — специальные отверстия, расположенные в центре и по бокам панели приборов. Интенсивность подачи воздуха регулируется при помощи блока управления отопителем.
Ремонт
Как правило вентилятор печки Рено Логан выходит из строя по причине того что у него изнашиваются щетки. Чтобы их заменить нужно отжать несколько защелок, и крестовой отверткой выкрутить два болта. Когда доступ к щеткам получен смотрим в каком они состоянии, и в случае необходимости меняем.
Новые щетки должны иметь следующие габаритные размеры: длина не больше двух сантиметров, а ширина четыре на четыре миллиметра. Перед установкой все элементы которые трутся необходимо смазать высокотемпературным маслом.
Если имеются проблемы с корпусом или перегорели какие-то детали то в этом случае нужно менять полностью всю деталь.
Установка производится в обратном порядке, делается это таким образом чтобы заменяемая деталь села ровно на свое место. Если все действия сделаны правильно то крышка должна защелкнутся легко, а сам мотор должен быть неподвижным. Проверяем работу, если все хорошо то деталь не должно заклинивать и вращение должно происходить без каких либо проблем на любой скорости.
Как видите все работы можно произвести самостоятельно без помощи специалистов, а замена моторчика печки Рено Логан займет у вас не больше одного часа, но в любом случае перед работой нужно изучить подробно инструкцию.
Ремонт
- Зачастую вентилятор выходит из строя по причине износа щеток и ламелей ротора. Для того чтобы произвести замену щеток, выкрутите два винта под крестовую отвертку и откройте три защелки со стороны вентилятора плоской отверткой.
- Снимите корпус с вентилятора и хорошо продуйте все от пыли.
- Шлицевой отверткой подденьте и извлеките из шахт щетки справа и слева.
- После снятия щеток оцените их состояние, а также осмотрите ламели ротора на предмет износа. После осмотра примите решение, стоит ли ремонтировать вентилятор.
Стоит отметить, что оригинальных щеток в продаже нет. Размеры щетки 4 на 4 мм и длинна около 20 мм. Их можно подобрать от какого-то электроинструмента. Также после ремонта нужно смазать втулку на валу трансмиссионным маслом. Отлично подойдет ATF Dextron 3.