Замена подшипника задней ступицы Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Размеры ступичного подшипника

Бывает такое, что нужного подшипника не найти и предлагают аналоги. Но, для того, чтобы найти подходящий, нужно знать размер. Многие автолюбители никогда не задумывались: почему все подшипники имеют размеры? Для того чтобы легко было подобрать аналог по этому параметру.

Комплект поставки заднего ступичного подшипника

Зная этот показатель, можно подобрать подшипник в магазине производства немного дешевле, чем его выпускают известные производители. При этом стоит учитывать, что качество не всегда соответствует норме и ресурс при этом может быть небольшой. Логан производят в России с 2005 года, а завод начали строить в 2003.

Непосредственный ремонт и замена переднего подшипника ступицы на автомобиле Рено Логан 1.4-1.6

Перед заменой подшипника ознакомитесь с устройством передней подвески и подшипникового узла.

  1. Корпус поворотного кулака;
  2. Держатель датчика AВS;
  3. Заменяемая деталь (шарикоподшипник);
  4. Стопорное колечко;
  5. Передняя ступица.

Подготавливаем инструмент по списку:

  1. Набор слесарных ключей и накидных головок;
  2. Отвертка, молоток;
  3. Круглогубцы, тиски;
  4. Съемник (по возможности);
  5. Динамометрический ключ (желательно).

Замена подшипника — последовательность операций:

    1. Воротком или ключом ослабляем болт крепления колес.
    1. Затем ослабляем ступичную контргайку.

Приподнимаем домкратом автомобиль, и полностью скручиваем ключом колёсные болты и снимаем колесо

ВАЖНО: для безопасности выполнения работ рекомендуется сначала ослабить гайки, а уже потом поднимать авто домкратом.
Теперь снимаем колодку. Откручиваем две гайки ключом на 18, затем разжимаем колодки отвёрткой, вставив её внутрь суппорта.

    1. Далее ослабляем болт ключом на 16, который держит рулевой наконечник. Затем выбиваем его молотком или используем съемник для рулевых наконечников. Затем сразу же откручиваем два болта ключом на 18, которые крепят кулак к стойке.
    1. Освобождаем от крепления шаровую опору.
    1. Теперь полностью скручиваем ключом все крепления поворотного кулака, с помощью удлинителя на ключ.
    1. Снимаем шаровую и рулевую тягу с кулака.
    1. Затем демонтируем весь поворотный механизм.
    1. Снимаем тормозной диск, далее работа будет с самой ступицей.
    2. Зажимаем в тиски корпус поворотного механизма, теперь выпрессовываем ступицу съемником или выбиваем с помощью наставки в виде съемной головки от ключа, или используйте пресс.
    1. Вынимаем элемент из кулака, одно из внутренних колец останется на ней, остальная часть останется внутри корпуса.
    1. Демонтируем защитную шайбу от п/ш.
    1. Внутреннюю обойму демонтируем, для этого сдвигаем обойму с помощью зубила, чтобы зацепиться съемником.
    1. Стягиваем съемником обойму.

Совет:
Если у вас нет такого съемника, поступите иначе. Болгаркой с маленьким диском можно подрезать обойму на ступице и расколоть её зубилом.

    1. Теперь извлекаем остальные части старой детали. Начнем со стопорного кольца, извлекаем его таким способом.
    1. Осталось выбить наружную обойму, как делали до этого, или использовать съемник.

Или таким способом, через наставку (подробнее смотрите в конце статьи).

    1. Затем отчищаем посадочные поверхности от грязи, протираем детали ветошью. Обязательно смазываются посадочные поверхности, для этого используют Литол.
    2. Начинаем установку нового изделия. Сначала устанавливаем шайбу датчика от анти блокировочной системы, как на фото.

Важно знать:
Когда монтируете подшипник, ориентируйте его торец с чёрной магнитной полосой, к держателю датчика антиблокировочной системы.

    1. Правильно вставляйте кольцо, на фото показано необходимое базирование. Фиксатор датчика 1 напротив специального паза в поворотном кулаке 2.
    1. Новый подшипник наживляем в посадочное отверстие, ровно, без перекосов. При помощи ручного съемника запрессовываем деталь в корпус, либо забиваем равномерными ударами через наставку в тисках.
    1. Следующее действие — необходимо в корпус кулака установить стопорное кольцо.
    2. Теперь запрессовываем ступицу в новый подшипник до упора (в отверстие).
  1. Собираем узел в обратной последовательности. После установки внешнего стопорного кольца и ступицы, крепим тормозной диск и прикручиваем кулак на место к стойке с опорным подшипником, шаровой опоре и рулевой тяге. на этом замена считается завершенной.
  2. После сборки проверьте плавность вращения колеса, шум и люфт подшипника должен исчезнуть.
  3. Чтобы убедиться с отсутствии люфта, установленный подшипник регулируют по осевому зазору.
  4. Рекомендуется сделать сход-развал колёс, так как откручивались болты на стойке.

Важно знать:
При прессовке усилия съемника или пресса, либо удары через наставку, должны быть направлены только на торец наружной обоймы новой детали.

Замена подшипника ступицы Рено Сандеро

Владельцам Renault Sandero наверняка приходилось сталкиваться с проблемой замены ступичного подшипника. Эта деталь служит для фиксации колеса к ступице. На нее приходится большая нагрузка из-за того, что она удерживает вес автомобиля. При износе замену откладывать нельзя.

В среднем данная деталь изнашивается после 100-130 тысяч километров. В некоторых случаях она может продержаться больше, если автомобиль не перегружается. В случае больших нагрузок, з/ч может быстро прийти в негодность. Симптомами неисправного ступичного подшипника являются:

  • Гул в носовой части автомобиля.
  • Усиление гула при повороте или в затяжных поворотах на скорости.
  • Гул передается на рулевое колесо в виде вибрации.

Заметив такие симптомы лучше без отлагательств заменить деталь.

Выбор: оригинальная или неоригинальная деталь

  • Передний без АБС (6001547696).
  • Передний с АБС (6001547686).
  • Оригинал 7701205812.

В качестве аналога могут быть рассмотрены запчасти от фирмы SNR. Это французский производитель, который получил хорошую популярность у владельцев Sandero. Неоригинальные:

  • Передний без АБС SNR (R155.62).
  • Передний с АБС SNR (R155.16).
  • Задний SNR (R155.63).
  • SKF VKBA 3525.
  • SKF VKBA 3596.
  • SKF VKBA 3637.

Это далеко не все производители, которые выпускают з/ч для Рено. Для Сандеро можно рассматривать еще множество производителей. Приведенные модели являются хорошей заменой износившейся запчасти.

При выборе придется руководствоваться ценой. Оригинальные детали будут стоить больше, чем аналог. Тем не менее, это не означает, что аналог будет выполнять свою функцию хуже и быстрее выйдет из строя. Также могут возникнуть случаи, когда оригинал является дефицитом.

Процесс установки

Для того чтобы провести замену данной детали на Рено, нужно запастись следующим инструментом: ключи на 18 и 16, подъемный механизм (домкрат или подъемник), пресс или тиски, а также устройство для демонтажа и монтажа стопорных колец.

Сама замена начинается с того, что нужно ослабить гайки колеса и выкрутить ступичную гайку, после чего поднять авто на домкрат. Стоит отметить, что на подъемнике работать будет более удобно. После демонтируется само колесо.

Потом нужно демонтировать гайку рулевого наконечника и выбить палец наконечника из поворотного кулака. Когда эта операция завершена, нужно открутить гайки болтов крепежа стойки к поворотному кулаку. Затем уже можно открутить гайку от болта, что держит палец шаровой опоры.

Далее откручивается диск с суппортом и демонтируются болты из стойки амортизатора. Это позволит достать поворотный кулак вместе со ступицей.

В том случае, если есть пресс, заменить подшипник можно самостоятельно. Для этого нужно снять опорное кольцо и выдавить подшипник из кулака. После этого можно брать новый и устанавливать при помощи пресса.

Сборка осуществляется в обратном порядке

Очень важно соблюдать аккуратность и сильно затянуть ступичную гайку

Также важно надежно стянуть болт шаровой и гайку рулевого наконечника

Обслуживание

Обслуживание самого подшипника как таковое не требуется. Главное – это правильная установка. В случае если установка была проведена с ошибками, а сама деталь была некачественной, автомобиль может долго не проявлять никаких симптомов. Однако в дальнейшем можно будет наблюдать люфт колеса, вибрации, посторонние шумы.

Лучше всего отдать предпочтение оригинальным деталям или аналогам, которые пользуются популярностью у автомобилистов

Также при выборе важно учесть, к какой модели Sandero (с антиблокировочной системой или без) подходит та или иная деталь

Источник

Компетентная замена заднего ступичного подшипника Рено Логан

Независимо от того, насколько вы аккуратно эксплуатируете свой автомобиль, проблема может возникнуть в самый неожиданный момент. Чаще всего причиной поломки задней ступицы является неисправный подшипник, который разрушается и заклинивает с течением длительной эксплуатации. Мы рекомендуем не ждать поломки, а регулярно проводить диагностику с последующей заменой заднего ступичного подшипника.

Стоимость работ по замене заднего ступичного подшипника в нашей автомастерской невысокая, что делает ее доступной каждому автовладельцу. Также эта работа занимает не так много времени, особенно если вы обратились своевременно, и не произошло более серьезной поломки смежных узлов ходовой части автомобиля. Наши специалисты проведут тщательную диагностику, оперативно устранив имеющиеся неисправности.

Когда нужна замена заднего ступичного подшипника Рено Логан

Ходовая часть Рено Логан, в которую входит такой элемент как задний ступичный подшипник, подвержена многочисленным нагрузкам, и определить ее неисправность не всегда просто. Автомобилист может самостоятельно выявить признаки неисправности этого узла. Но правильнее всего произвести диагностику в специализированном автосервисе, чтобы узнать истинные причины поломки.

  1. У колеса автомобиля появился люфт.
  2. Появились гулы или стуки со стороны колеса.
  3. Сильный люфт в самом подшипнике.

Ни в коем случае не затягивайте с проведением ремонтных работ. Если появился любой, даже самый незначительный признак неисправности подшипника, обратитесь в нашу специализированную автомастерскую для проведения диагностики. Многолетний опыт, который мы приобрели на практике, позволяет нам хорошо ориентироваться в конструктивных особенностях автомобиля и находить самые разные неисправности.

Неправильное вращение подшипника приводит к тому, что колесо автомобиля начинает вращаться с трудом. Из-за этого нагреваются колесный и тормозной диски, а во время движения слышен специфический гул. Еще появляется чрезмерная вибрация и люфт в колесе, машина становится плохо управляемой. А значит ехать становится небезопасно, и осуществить ремонт нужно как можно скорее.

Почему требуется замена заднего подшипника Рено Логан

Чаще всего автомобилисты понимают, что необходимо заменить задний ступичный подшипник Логана уже после того, как появляются явные признаки его неисправности. Но наши специалисты советуют заранее производить подобный ремонт с учетом условий эксплуатации автомобиля. Необходимо учитывать то, какие нагрузки воздействуют на ходовую часть, и своевременно проводить диагностику ее работы.

Причиной поломки, чаще всего, становятся экстремальные нагрузки, которые постоянно воздействуют ходовую часть автомобиля. Также немалую роль играет такой фактор, как резкие перепады температуры, удары из-за препятствий на дорогах или во время торможения, а также игнорирование поведения регулярного технического обслуживания. Именно во время проведения ТО можно заранее выявить неисправность.

  1. Стиль езды и средняя скорость автомобиля.
  2. Особенности конструкции установленного подшипника.
  3. Качество дорог, по которым приходится ездить чаще всего.
  4. Возраст авто или дата последней замены подшипника.

Эксплуатация ступичного узла с неисправным подшипником может привести к очень негативным последствиям, когда можно потерять управление, заклинит колесо или откажут тормозные колодки. Поэтому всегда учитывайте условия эксплуатации своего автомобиля и не забывайте о регулярном проведении технического обслуживания, в сем вам могут помочь мастера нашего специализированного автосервиса.

Замена подшипника задней ступицы Рено Логан в нашем автосервисе

У нас есть в наличии:

  • современное оборудование для проведения диагностики;
  • профессиональный рабочий инструмент;
  • запасы необходимых запчастей и комплектующих.

Почему замену заднего ступичного подшипника Логан стоит проводить у нас

С нами вы гарантированно получите:

  1. Только качественные запасные части и расходные материалы.
  2. Вся работа выполняется со строгим соблюдением технических требований.
  3. Доступную стоимость услуг без наценок для своих клиентов.
  4. Тщательную диагностику всех смежных узлов автомобиля.

Спецификация запчастей

Прежде всего необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать артикул ступичного подшипника Рено Логан. Для автомобилей с системой АБС и без неё потребуются разные подшипники. В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без АБС. Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, АБС не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.

Приобретать лучше оригинальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новой затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но существуют и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.

Для обычного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155.75, для Логана с АБС – 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр – 37 мм, внешний диаметр – 72 мм, ширина – 37 мм.

Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство

Задний ступичный подшипник Рено Дастер 4х4 меняется в 6 этапов:1. Подготовка к ремонтным работам;2. Снятие колеса, тормозного барабана, колодок;3. Снятие кулака со ступицей;4. Выпрессовка ступицы с шарикоподшипником;5. Замена и запрессовка новой детали;6. Обратная сборка узла, установка на автомобиль.

Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы

Перед заменой и разборкой узла ознакомьтесь с устройством подвески авто, а так же с элементами кулака.

Подготовьте набор инструментов по списку:

  • Чашечный съемник ступичных подшипников;
  • Оправку для выпрессовки деталей;
  • Набор ключей, вороток или головок с трещоткой (30, 18, 17, 16);
  • Ключ Торкс Т-40 (шестигранник);
  • Отвертки, пассатижи;
  • Молоток, зубило;
  • Домкрат.
  1. Сначала ослабляем колёсные болты, а затем ступичную гайку.
  2. Устанавливаем автомобиль на домкрат, ставим подпорку.
  3. Открутив болты, снимаем колесо.
  4. Находим и вынимаем датчик скорости из кулака.
  5. Теперь переходим к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину у колодок, отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите авто с тормозов. Откручиваем винты барабана ключом Торкс Т-40.
  6. Затем снимаем барабан. При «спекании» с колодками воспользуйтесь WD-40.
  1. Находим и снимаем отверткой верхнюю стягивающую пружину.
  2. Теперь с обеих сторон вытаскиваем боковую пружину с чашкой , тем самым освободив колодки.
  1. Далее требуется открутить кулак от элементов подвески (смотри фото):

— Амортизационной стойки;— Поперечных и продольных рычагов подвески;— Шлицевого вала корпуса шарнира привода колёс (ШРУС).

  1. Сняв кулак в сборе со ступицей и подшипником, ставим его на губки тисков или просим помощника подержать конструкцию.
  2. Выпрессовываем ступицу из кулака, используя молоток с оправой нужного размера. (в этом случае применяли удлинитель головки на 32). Выбив ступицу, на ней останется внутренняя обойма ступичного шарикоподшипника, а внутри кулачка наружная часть с сепаратором и шариками.
  3. Далее снимаем стопорное кольцо с внутренней стороны снятого узла.
  1. Выбиваем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с оправой такого размера, чтобы она упиралась в торец обоймы, но не задевала корпус кулака.
  2. Далее стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы, для этого понадобиться острое зубило.

Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер

Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в кулак, а так же установить ступицу можно несколькими методами:— Выбивание, применяя молоток с оправой;— Чашечным съемником с упорными дисками;— Прессом, применяя оправу.Способы имеют плюсы и минусы, а так же разную доступность. Самый простой первый вариант установки, но он не точный и не надежный. Пресс есть не у каждого автомобилиста, а вот чашечный съемник – это оптимальный вариант, стоимость устройства 500 рублей, но выручит он вас не один раз. Рассмотрим три варианта замены (запрессовки) подшипника ступицы.

Первый способ замены:

  1. Установите корпус кулака на жесткую и ровную поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность, а так же нагрейте горелкой.
  2. Наживите подшипник в посадочное отверстие, ровно и без перекосов. Затем предварительно сделайте сильное нажатие на подшипник, чтобы он вошел на 1-2 мм.
  3. Возьмите оправку, или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, наружный диаметр которого должен равняться размеру наружного кольца подшипника.
  4. Наставьте оправку на подшипник, равномерными ударами запрессуйте деталь.

Второй способ замены:

  1. Выполните пункты 1 и 2 из предыдущего метода, за исключением нагрева.
  2. Болт съемника вставьте в отверстие кулака и в шарикоподшипник ступицы.
  3. Соедините болт устройства с диском чашкой, размер которых следует подбирать, так же, как диаметр оправки, чашкой упираемся в корпус детали.
  4. Закрутите гайку съемника сначала вручную, затем, при достижении натяга, используйте головку с трещоткой. Следите за параллельностью торца подшипника относительно кулака.

Третий способ замены:

  1. Установите кулак на плиту пресса, как показано на фото.
  2. Ровно поставьте подшипник как в предыдущих вариантах монтажа, сверху устанавливается оправа.
  3. Усилием пресса впрессуйте подшипник на место.

Прессовка ступицы в кулак и сборка узла

  1. Следующий шаг – это установка стопорного кольца в канавку корпуса.
  2. Потом в отверстие шарикоподшипника ступицы вставляется ступица
  3. Соединяются детали так же с натягом, поэтому запрессовка делается рассказанными выше способом.
  4. После сборки, конструкцию проверяют на легкость вращения и сопряжение элементов. Далее узел крепится к подвеске и собирается в обратной последовательности.

замена заднего ступичного подшипника — Renault Duster, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

добрый день.Опять фоток не будет :(Но если интересно прочитать как и что появился шум — то велкам :)В прошлом году у меня оторвался глушак труба от банки задней.

  • Писал здесь.
  • Ну а ближе к осени-зиме гудело уже по взрослому.

После починки как то незаметно влёгкую что то гудеть начало, сзади вроде справа.Списывал на наши не очень ровные дороги

Как это было по первости:Не сильный гул начинался от 40км/ч ближе к 80-90 гудело получше, но терпимо.Поехал к ОФфициалам Элвис. Машинку помыли. Мастер загнал на подъемник, завели, включили 2-3 скорость, 4WD.

Все 4 колеса крутились!

Подергали колеса, все норм.

Гула не было вообще.С мастером сели и поехали чтобы он гул услышал. Услышал само собой он гул и вынес вердикт что виновата родная резина Амтел, типо она дубовой стала.Я опечалился, так как на лето 4 колеса покупать.

Перекидывать зад на перед не стал, так как уже скоро снег должен был быть

Вопщем ставлю зимнюю резину и был уверен что гул пропадет.Фиг вам, гул также и был.Определить гул и шум резины могу. На зимней я слышу как шипы цокают

  1. В данном случае даже цоката шипов было не услышать от гула такого.
  2. Еще я боялся что в редукторе масла тю-тю.

Вопщем плюнул так и ездил. Но к концу зимы гул уже стал такой настырный что даже радио и музыка не спасали (громко не слушаю музон).

На прошлой неделе заказал в автоДоке подшипник задней ступицы Рено Дастер 4х4 ASAM 30838, если оригинал то вот 402109533RНо при цене Асама в 1023 р. против 2024 р. победила дружба, но не к французам

В данном подшипнике в комплекте идет гайка и кольцо стопорное.Получил через три дня.

Я полез в Авито и нашел объяву о продаже подшипника.Позвонил, мне сказали что замена оного буит мне стоить 700 р. что в нашем экономически развитом государстве не такие уж и большие деньги.Это был сарказм, вдруг кто не догнал к сожалению.

Автосервис в Юбилейном эта ссылка на маршрут по карте 2Gis, адрес Усть-Курдюмская, 1 к3, время работы 09:00–19:00

По оговоренному времени к 17:00 приехал заранее. Загнали, подняли на подъемник и включив 2 скорость и 4WD мастер решил услышать шум, но шума не было.Но, большое НО. Правое заднее колесо совсем не крутилось!Заглушив попробовали рукой его крутануть, ну очень при очень тяжело прокручивалось!Сбив барабан выработка на самом барабане минимальна, колодки еще проходят.

  • Вопщем я уже с мастером рядом не стоял, потому что я болтать люблю и увидев что я торможу по времени был послан на… сидеть на диванчике
  • Пресс у них на 20 тонн, но подшипник еле-еле загнали, очень тяжело на 4х4 устанавливается.При съеме колодок верхняя пружинка лопнула

Была заменена на Новую от Логана, но у Логана она чутка короче. Но мы же рукастые потому и были витки пружинки раздвинуты слегка.

Тормозную трубку заглушили надфилем подошел по размеру.

Все собрав само собой долили тормозуху (я совсем про то забыл что тормозной будет сниматься), прокачали и на подъемнике заведя машину и в режиме 4WD все 4 колеса крутятся.Ручник работает, все норм.Попросил проверить уровень в раздатке, как написано на 1 см ниже заливной пробки.

  1. Всё у французов через жопу
  2. Выехав из бокса в душе у меня червячок боялся что гул будет, тогда значит попал конкретно на раздатку
  3. Но слава Богу всё норм, гула нет!Тишина и я опять услышал цоканье шипов по нашему ровному, безъямочному асфальту

Общее время работы в среднем заняло 2-2,5 часа.Джоннесвей гайковерт всё таки шикарная вещь!

Всем спасибо что осилили столько много букафф, но я старался, чесно слово.

ПыСы: Расходы:1. подшипник 1023 р.2. Работа 700 р.3. Пружинка 200 р.4. Тормозуха 100 р.

Итого: 2000 р.

Цена вопроса: 2 023 ₽ Пробег: 52 000 км

Диагностика неисправности

Признаки, указывающие на замену подшипника Рено:

  • слышен гул в передней части автомобиля на скорости свыше 60 км/ч;
  • при проезде мелких ухабов и кочек слышно характерное постукивание, сигнализирующее о разрушении подшипника;
  • из-за люфта и сопротивления качению машина начинает «рыскать» по дороге, её становится сложно удержать на прямолинейной траектории.

Чтобы не ошибиться в том, что вышел из строя подшипник ступицы, лучше произвести диагностику. Для этого нужно сделать несколько операций:

  • Поднять домкратом переднее колесо, от которого идет гул, предварительно положив откатники под задние колеса и установив нейтральную передачу.
  • Вращая колесо руками, прислушаться к шуму, если появится постукивание или скрежет – проблема в подшипнике.
  • Если подвигать колесо в разные стороны и при этом обнаружится люфт – это еще один признак неисправности.

Крутись колесо: замена заднего ступичного подшипника Логан

Подшипник отвечает за надежную фиксацию ступичного узла на подвеске и способен выдерживать весь вес автомобиля, усиленный торможениями, ускорениями и поворотами.

Рассмотрим, как определить, необходимость замены заднего ступичного подшипника Рено Логан, по каким критериям выбирать подходящие запчасти, а также как произвести ремонт без обращения в центры техобслуживания.

Неисправности заднего ступичного подшипника Рено Логан проявляются:

Проверку подшипника ступицы Рено Логан так:

Выбираем подшипник задней ступицы Renault Logan

Подшипники задней ступицы выбирают в соответствии с номером, размером, совместимостью с системой ABS.

Артикул оригинального подшипника без магнитной ленты ABS – 7701205812, каталожный номер совместимого с системой АБС элемента – 7701207677.

Среди дешевых аналогов – подшипники SNR/NTN с каталожным номером R155.63, которые стоят около 650 рублей, запчасти France Car с артикулом FCR210243 стоимостью 820 рублей, Ashika с кодом по каталогу 44-21016 (цена – от 870 рублей), а также узлы производства SWAG с номером 7701205812 и средним ценником 900 рублей.

В среднем ценовом сегменте распространены подшипники:

Замена заднего ступичного Рено Логан

Замену подшипника ступицы Логан производим с помощью:

пресса (очень важно чтобы он был);
набора ключей с головками;
съемника барабанных тормозов (можно обойтись);
щипцов, которыми снимаются стопорящие кольца;
домкрата;
динамометрического ключа, затягивающего гайку ступицы.

Ход работ

После снятия колеса нужно убрать с Renault Logan датчик АБС (антиблокировочной системы, если он есть).
Затем требуется убрать колпак, который защищает гайку ступицы

Возможно, потребуется обработка жидкостью WD-40.
После надо взять самый крупный вороток с головкой «на 30» и поворачивать по часовой
Очень важно принять во внимание, что резьба левая.
Когда гайка откручена, можно посредством съемника аккуратно убирать задний барабан.
Потребуется растормаживание задних колес. Для этого надо будет опустить рычаг ручника
Это может быть необходимо, если деталь долго не снимали или на ней заметны повреждения от трения колодок

Важно не только опустить рычаг ручного тормоза, но ослабить тросы. Иначе колодки будут мешаться, барабан уже не снимем.
Если съемника для барабанных тормозов нет, то обойдемся подручными средствами.

Понятно, что, если специнструмента для съема нет, снять эту деталь будет непросто. И некоторые владельцы Рено Логан советуют использовать отвертку, молоток.

Вот еще один вариант как можно снять барабан:

Извлечение и установка нового подшипника

Задний ступичный подшипник Логана запрессовывается в тормозной барабан, который сняли в предыдущем пункте. Если есть необходимы инструмент (съемник стопорных колец и хороший пресс), то демонтировать отслужившие детали не сложно.

Советы мастеров

  • Задний ступичный подшипник Рено Логан извлекают и устанавливают исключительно с опущенным ручным тормозом;
  • Гайка ступицы всегда меняется вместе с подшипником;
  • Вместе с ремонтом осмотрите все тормозные узлы, проверьте работоспособность барабана, цилиндров, подшипника опоры;
  • Демонтированный из установки подшипник нельзя повторно использовать;
  • Перед началом движения или приведением колеса в действие убедитесь в надежности затяжки. Движение с незатянутым элементом станет причиной деформации сепаратора из-за высокой нагрузки.

Заключение

При появлении нехарактерных шумов и звуков, гулкой вибрации, исходящей от колес, а также, если машину уводит во время движения, необходимо провести проверку заднего ступичного подшипника Рено Логан. Даже при малейших повреждениях обоймы этого механизма эксплуатировать Logan становится небезопасно.

Сделать это можно своими руками, если есть пресс и набор прочих инструментов.

Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса Renault Megane

Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

Двухрядный роликовый или шариковый подшипник заполнен смазкой и герметично закупорен, и не нуждается в обслуживании. Не снимайте подшипник без крайней необходимости, поскольку это приведет к его повреждению. Не перетягивайте гайку приводного вала в попытке “отрегулировать” подшипник.
ПРОВЕРКА
1. Заблокируйте передние колеса и выберите задний ход (или положение “Р”). Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо и полностью освободите ручной тормоз. 2. Чтобы проверить подшипник переднего колеса на износ, измерьте боковой люфт ступицы. Установите микрометр так, чтобы его зонд упирался во внешнюю сторону фланца ступицы. Люфт не должен превышать 0.03 мм. Если это не так, подшипник изношен чрезмерно и его следует заменить.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ЗАКРЫТОГО ТИПА

ЗАМЕНА

3. Надежно подоприте наружную сторону ступицы и вытесните или выбейте подшипник, используя трубчатую выколотку. Выколотка должна опираться только на наружное кольцо подшипника. 4. Тщательно очистите ступицу от грязи и смазки. Сточите задиры и неровности, которые могли бы помешать установке нового подшипника. Проверьте ступицу на наличие трещин и других повреждений и замените ее, если необходимо. Подшипник и стопорное кольцо должны быть заменены после каждого их снятия. Ремонтный комплект для замены подшипника состоит из самого подшипника, стопорного кольца, прокладки, упорной шайбы, гайки ступицы и защитного колпачка со смазкой. 5. При сборке, убедитесь (если возможно), что новый подшипник наполнен смазкой. Нанесите на наружное кольцо подшипника и поворотную цапфу тонкий слой трансмиссионного масла. 6. Надежно подоприте обратную сторону ступицы, затем установите подшипник в рабочее положение, используя подходящую распорную втулку, которая опирается только на наружное кольцо подшипника. Убедитесь, что подшипник не перекошен. 7. Прикрепите подшипник новым стопорным кольцом. 8. Установите тормозной барабан как описано в Главе Тормозная система.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ОТКРЫТОГО ТИПА

ЗАМЕНА
1. На этих моделях встречаются два типа сборки ступицы. На автомобилях, где ступица и тормозной барабан представляют собой единый неразборный блок, процедура замены подшипника аналогична описанной выше. На автомобилях, где тормозной барабан съемный (Scenic), подшипник вмонтирован с ступицу и не может быть снят отдельно. На этих моделях замена подшипника влечет за собой замену полной сборки ступицы, что описано ниже. 2. Снимите барабан заднего тормозного механизма как описано в Главе Тормозная система. 3. Аккуратно отожмите отверткой крышку из центра ступицы. Если крышка повреждена, замените ее. 4. Используя головку и длинный стержень, отверните гайку ступицы колеса. Выбросите гайку – она подлежит замене. 5. Извлеките сборку ступицы и подшипника из поворотного кулака. Если сделать этого не удается, постучите по периферии фланца ступицы киянкой или используйте универсальный съемник. 6. Установите сборку ступицы и прикрепите ее новой гайкой. Затяните гайку приведенным в Спецификациях усилием, и установите колпачок ступицы. 7. Установите тормозной барабан как описано в Главе Тормозная система.

Подшипник в передней ступице

Процесс замены подшипника передней ступицы трудоёмкий и требует определенных знаний и навыков. Так, потребуется достаточно много инструмента: набор больших головок, отверток и ключей, а также средних размеров ломик и два домкрата. Стоит отметить, что процесс замены подшипника с АБС и без него почти ничем не отличается. Для машин без АБС отсутствует отверстие для датчика скорости.

На первом этапе снимают колесо: включают ручник и первую передачу, откручивают гайку ступицы (ключ «на 30»). Ослабляют четыре винта, а дальше задействуют домкрат.

Замена ступичного подшипника Рено Логан не обходится без того, чтобы снять подкрылок. Сначала снимите щиток бампера (два пистона и три самореза). Затем надо подобраться к точке, отмеченной стрелкой.

Все точки крепления подкрылков

Когда пистон в «важной точке» снят, пройдитесь по остальным элементам. Это – четыре самореза (1 и 2), два пистона спереди, а также саморез и пистоны возле брызговика. В комплектациях с ABS дальше проводят действия: отключают разъём, выводят шнур из пазов (см

фото), отсоединяют и убирают датчик

В комплектациях с ABS дальше проводят действия: отключают разъём, выводят шнур из пазов (см. фото), отсоединяют и убирают датчик.

Шнур нужно вывести из трёх пазов

Осталось снять поворотный кулак. Но эта операция – длительная.

Снимаем тормозные диски

Попробуем удалить колодки: сдвигаем скобу наружу, откручиваем гайку на нижнем пальце (ключ «на 13»), поднимаем скобу. Палец от проворачивания удерживают ключом «на 17».

Долой колодки

Вынимаем колодки, дальше снимаем тормозной механизм. Для этого ключом «на 18» откручиваем два винта. Они удерживают механизм на кулаке.

Чтобы диск не проворачивался, можно временно завернуть любой винт, на который крепится колесо. Между буртиком ступицы и винтом помещают клин.

Как снять поворотный кулак

От кулака нужно отсоединить наконечник рулевой тяги. Для этого ключом «на 21» ослабляют контргайку, придерживая сам наконечник за лыски (см. фото).

Долой наконечник тяги

Труднее всего будет выбить палец: ослабляем гайку ключом «на 16», а сам палец придерживаем ключом Torx T30. Затем молотком ударяем по торцу рычага. Надо выпрессовать палец полностью, а гайку откручивают в завершении.

Переходим к рычагу подвески. Строение передней подвески позволяет с лёгкостью снять шпильку стабилизатора: ключом «на 13» отворачиваем гайку, придерживая шляпку ключом T40 (см. рис.).

Пользуемся только отвёрткой и ключом

Затем ключом «на 16» откручиваем гайку стяжного болта. «Стяжка» находится внизу, а «щёчки» этой стяжки можно разжать отвёрткой. Смысл – в том, чтобы вывести опору из кулака вниз.

Осталось самое простое – откручиваем два винта на стойке. Для этого используется ключ «на 18».

Крепление поворотного кулака к стойке

Удаляем подшипник

С помощью тисков и тонкой оправки нужно будет выбить ступицу (см. рис.). При этом подшипник разрушается.

Старый подшипник будет разрушен

Затем внешнее кольцо подшипника выбивают из кулака. Но сначала снимают стопорное кольцо.

Рассмотрим все шаги по порядку:

  1. Разделяем ступицу и кулак (оправка d=36,5);
  2. Щипцами для стопорных колец вынимаем кольцо из выемки кулака;
  3. Используем оправку d=65, чтобы выбить внешнее кольцо.

Каждому шагу соответствует фото.

Избавились от подшипника наполовину

Теперь снимем лишнюю деталь с нашей ступицы.

Сначала снимают шайбу, закрывающую резиновый сальник. Дальше сдвигают кольцо подшипника, пользуясь молотком и зубилом.

Долой вторую половину подшипника

На последнем этапе придётся использовать съёмник.

Монтаж подшипника

Сначала запрессовывается подшипник, затем устанавливается стопорное кольцо, и затем запрессовывают ступицу. При этом используют винтовой съёмник либо молоток и оправки.

Советы для варианта с ABS

Для комплектаций с ABS существуют правила:

  • До монтажа подшипника устанавливают кольцо датчика. Лапки кольца «смотрят» внутрь;
  • Пазы 1 и 2 должны совпасть (см. фото);
  • Магнит на подшипнике должен «смотреть» внутрь кулака.

Тонкости выполнения опрессовки

Съёмник ступичных подшипников Рено Логан выглядит так же, как съёмник для АЗЛК-2141. Чертёж представлен ниже.

Специнструмент завода АЗЛК

При работе соблюдайте два правила:

  • Когда запрессовываете подшипник в кулак, на подшипник давит чашка 3 (72 мм);
  • Если идёт опрессовка ступицы, используется чашка 4 (62 мм).

Проставка в первом случае опирается на кулак. Во втором она давит на ступицу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий