Замена патрубка помпы
Металлическая деталь ржавеет и со временем приходит в негодность — начинает течь.
Для работы потребуется новый патрубок и прокладка.
Последовательность работы:
Слить антифриз. Убрать мешающие доступу к патрубку детали: резиновые шланги освобождаем и отводим в сторону, насос гидроусилителя откручиваем и также убираем вбок. Если мешает генератор, придётся демонтировать и его.
Теперь можно вытащить прикипевший патрубок и удалить резиновое колечко. Рекомендуется в посадочное место нового уплотнителя нанести герметик.
Как поменять патрубок помпы на «Рено Логан» — видео
После замены помпы, стоит проверить, нет ли следов охлаждающей жидкости в под прокладкой. Следить за отсутвием протечек нужно превые 300–500 км после замены.
Процесс замены прокладки
Для того, чтобы было провести замену быстрее и удобнее понадобится яма, эстакада или подъемник. Как показывает практика, то не всегда под рукой есть такие удобства и приходится мучиться в гараже. Рассмотрим, поэтапный процесс замены прокладки ГБЦ:
- Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.
Демонтаж клеммы АКБ для ремонта
Через специальный клапан сбрасываем давление в топливной системе
Выкрутив болты крепления отсоединяем выпускной коллектор и приемную трубу
Когда все отсоединили проводим демонтаж ГБЦ
Снимаем ремень ГРМ
Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения
Теперь прокладка заменена и можно дальше использовать автомобиль.
Выбор прокладки ГБЦ
Прежде чем приступить к выбору прокладки головки блока за каталожным номером, необходимо рассмотреть, какие бывают прокладочные материалы. Рассмотрим, основные виды прокладок ГБЦ:
- Асбестовые . Главное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.
- Металлические . Это одни самых надежных и качественных расходных материалов.
- Безасбестовые . Применяются в качестве ремкомплектов. Основные плюсы: эластичность, термостойкость, упругость.
Итак, теперь можно рассмотреть оригинальную прокладку, а также заменители, которые применяются. В основном, все производители ставят маркировку прокладок согласно оригинала.
2112-1003020 — это оригинальный и аналоговый каталожный номер прокладки ГБЦ для ВАЗ-2112. Также, производитель Ajusa (10144200) производит ряд прокладок для модели 2112.
Причины выхода из строя
Причин, которые послужили тому, что прокладка ГБЦ вышла из строя не много, но каждый владелец автомобиля обязан их знать. Итак, рассмотрим, основные из них:
- Износ . Каждый элемент автомобиля имеет свой срок службы эксплуатации, а поэтому изношенность детали просто неизбежна.
- Прогиб или деформация головки блока цилиндров может привести к тому, что произойдет пробой прокладки или на ее поверхность попадет горячий антифриз.
- Закипание автомобиля может привести к тому, что прокладка выйдет из строя.
Признаки замены
Для верной диагностики и определения неисправностей необходимо правильно диагностировать.
Рассмотрим, основные прямые и косвенные признаки того, что прокладка ГБЦ поверглась износу и требует замены:
- Из выхлопа начинает идти белый пар;
- На местах соединения ГБЦ появляются следы от утечки охлаждающей жидкости или моторного масла;
- В охлаждающей жидкости появляются следы масла;
- В поддоне скапливается внушительное количество смазывающего вещества;
- Около заливной крышки образуется пена.
Теперь все вопросы рассмотрены, установлены причины, признаки и способ замены прокладки головки блока цилиндров.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Рено Логан
Замену прокладки проводим при появлении течи масла по стыку крышки с головкой блока цилиндров, а также при каждом снятии крышки. Работу выполняем на холодном двигателе. Снимаем воздушный фильтр . Отсоединяем от катушки зажигания колодку жгута проводов системы управления двигателем и наконечники высоковольтных проводов .
Разъединяем хомут крепления жгута проводов.
Отсоединяем шланг вентиляции картера контура холостого хода от штуцера на крышке головки блока цилиндров.
Головкой «на 8» отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров.
Снимаем крышку головки блока цилиндров с катушкой зажигания.
Снимаем прокладку крышки.
Очистив привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от масла и грязи, устанавливаем новую прокладку и проводим сборку в обратной последовательности. Болты крепления крышки затягиваем предписанным моментом в указанной последовательности.
Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров.
Тонкости выбора
Автовладельцы Рено Меган 2 часто замечают такую проблему, как тяжёлый запуск мотора, потерю жидкости для охлаждения без внешних признаков подтёков. Чаще всего, такие показатели указывают на прохудившуюся прокладку головки блока цилиндра двигателя (ГБЦ). Потеря герметичности может привести к поломке мотора машины, поэтому она должна быть как водонепроницаемой, так и газонепроницаемой.
При выборе прокладки обращается внимание на её материал и металлическую конструкцию. Прорези должны совпадать с головкой блока, иначе она просто не подойдёт
В Рено Меган 2 толщина изделия составляет 1,4-1,6 миллиметров. Стоит внимательно осмотреть окантовку масленого канала и камер сгорания, на них не должны присутствовать царапины и какие-либо дефекты.
На приобретаемых в специализированных магазинах изделиях, в обязательном порядке, должны присутствовать идентификационные и товарные знаки.
Качество материала должно соответствовать его назначению и спокойно выдерживать химические, смазочные и охлаждающие вещества. На изделии необходимо присутствие герметика, это улучшит присадку прокладки к ГБЦ.
Замена прокладки ГБЦ и еще чуть-чуть — бортжурнал Renault Logan Крепыш года на TheDreamBag
Ну, она стальная и на ней при микро пробоях особо ничего и не увидишь. Отключите от модуля зажигания высоковольтные провода. Отключите от штуцеров крышки головки блока шланги большой и малой ветви вентиляции картера.
Снимаем ГБЦ вместе выпускным коллектором, дроссельным узлом и впускной трубой. Снимаем шланги с патрубков термостата и блока цилиндров двигателя.
Повторное использование старой прокладки категорически воспрещается. Потом отпустите и затяните болты 3,4,5,6.
Сжав фиксаторы наконечника, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов от впускной трубы. Ослабляем хомуты крепления трех шлангов системы охлаждения.
Детали и расходники:
Для этого необходимо пассатижами сжать отогнутые усики этих хомутов. Затем сдвигаем все хомуту вниз по шлангам. Снимаем шланги с патрубков термостата и блока цилиндров двигателя.
Извлекаем из держателей на кронштейне шланги отопителя. Выкручиваем болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока цилиндров. Снимаем шланг продувки адсорбера с держателя, который находится на крышке головки блока цилиндров. Отключаем от модуля зажигания высоковольтные провода. Выкручиваем три болта крепления модуля зажигания. При установке модуля зажигания, болты его крепления необходимо затягивать моментом 15 Нм.
Снимаем со штуцеров крышки головки блока цилиндров шланги большой и малой ветви вентиляции картера. Отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров.
Инструменты:
Ну, она стальная и на ней при микро пробоях особо ничего и не увидишь. Зато под ней стазу определилось место пропуска газов из первого цилиндра в систему охлаждения.
К тому же первый цилиндр очень часто троил, вот и причина троения. Использовал толстую 10 мм подборную стальную линейку чуть меньше метра. Не помню уже от чего.
Снятие головки блока цилиндров 1. Установите автомобиль на подъемник. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Открутите болт 1 крепления многофункционального кронштейна 4.
Установите на двигатель опорное приспособление Mot. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования, ремень ГРМ.
Что делать, если пробило прокладку ГБЦ
Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую.
При замене прокладки ГБЦ придется менять и болты крепления. Когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют необходимым требованиям, и при повторном заворачивании с нужным усилием велика вероятность разрыва тела болта
Стоимость новых болтов колеблется в районе 350-1000 руб
Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется дополнительная шлифовка, тогда приобретать прокладку необходимо с учетом толщины снятого слоя металла
Шлифовка ГБЦ обойдется в пределах 450-900 руб. Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам. Замена прокладки на автосервисе оценивается в сумму 1200-4000 руб.
Причины поломки и как проверить прокладку ГБЦ
Последствия для двигателя могут быть губительными даже при кратковременной езде на авто с указанной проблемой. В случае игнорирования пробоя прокладки головки блока цилиндров даже после небольшого пробега возникает необходимость капитального ремонта.
Указанная поломка может возникнуть как в бензиновом, так и в дизельном двигателе, в агрегате с турбонаддувом или атмосферном варианте. Пробой прокладки требует правильной и своевременной диагностики. Указать на проблему на ранней стадии может повышение расхода топлива, затрудненный пуск двигателя и неустойчивая его работа, снижение мощности ДВС, падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, низкая компрессия в цилиндрах.
Наиболее частыми причинами пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров являются:
Ремонт заднего суппорта
Автомобиль не заводится: основные причины
- перегрев двигателя;
- неправильная установка при замене прокладки;
- последствия мощностного тюнинга ДВС;
- не соответствующее нормам усилие затяжки болтов ГБЦ;
- езда на бензине низкого качества, которая сопровождается детонацией;
Перегрев двигателя является основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров. Возникает перегрев мотора по разным причинам, начиная от неисправности системы охлаждения и заканчивая такими явлениями, как детонация двигателя или калильное зажигание. Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронитовые в таких условиях обычно не выдерживают растущей температуры во время перегрева и прогорают. После такого прогара прочность прокладки становится меньше и ее выдувает.
Примечательно то, что среди косвенных признаков прогоревшей прокладки гбц в ряде случаев отмечен рост температуры двигателя, то есть перегрев. Пробой окантовки камеры сгорания на прокладке приводит к тому, что раскаленные газы прорываются в систему охлаждения двигателя и перегревают антифриз. Получается, перегрев мотора часто выводит прокладку из строя, а далее пробой прокладки провоцирует повышение температуры двигателя.
Разборка коробки передач
Снимаем стальную крышку пятой передачи открутив 3 болта:
Выколоткой выбиваем стальной пружинный штифт:
Далее можно включить какую либо передачу и осадив вилку включить 5-ю передачу зафиксировав валы от проворачивания. Откручиваем гайку первичного вала и болт вторичного. Либо если крутить гайковертом можно не фиксировать валы, просто придержать рукой, чтобы не крутились.
Снимаем ведущую шестерню 5-й передачи вместе со ступицей и вилкой. Используем для этого две прочные отвертки:
Если еще не открутили болт вторичного вала, то откручиваем его. При этом потом при сборке обязательно его нужно поставить на фиксатор резьбы сильной фиксации:
Переворачиваем коробку и откручиваем все болты стягивающие картер кпп и картер сцепления, после чего их постепенно отрываем отвертками
При этом обратите внимание на пластмассовую деталь, здесь на фото виден черный огрызок ее слева от валов
Кто то уже отломал кончик при неосторожном ремонте. Этот желобок служит для смазки шестерен, по нему масло стекает из основного картера на 5-ю передачу. Именно благодаря ему кпп служит даже при значительном понижении масла, в отличии от вазовских коробок, в которых 5-я умирает мговенно при небольшом снижении уровня масла
Поэтому будьте очень осторожными чтобы не отломать, если сломаете обязательно купите новый, он не дорого стоит. После снятия картера его лучше вытащить, чтобы не сломать, для этого нужно утопить фиксатор сверху шилом или тонкой отверткой и вытащить вниз. После того как оторвали, постепенно снимаем картер, при этом выскочат шарики и пружинки фиксаторов. Чтобы они не потерялись приложите магнит или накройте тканью. Если все же шарик улетел и потерялся в общем то ничего страшного, шарик на 8 мм применяется в абсолютно любой отечественной кпп. А вот пружинки терять не стоит. Потом при сборке эти шарики с пружинками нужно будет засовывать по очереди, постепенно опуская картер, начиная с самого длинного штока 5-й передачи:
Именно благодаря ему кпп служит даже при значительном понижении масла, в отличии от вазовских коробок, в которых 5-я умирает мговенно при небольшом снижении уровня масла. Поэтому будьте очень осторожными чтобы не отломать, если сломаете обязательно купите новый, он не дорого стоит. После снятия картера его лучше вытащить, чтобы не сломать, для этого нужно утопить фиксатор сверху шилом или тонкой отверткой и вытащить вниз. После того как оторвали, постепенно снимаем картер, при этом выскочат шарики и пружинки фиксаторов. Чтобы они не потерялись приложите магнит или накройте тканью. Если все же шарик улетел и потерялся в общем то ничего страшного, шарик на 8 мм применяется в абсолютно любой отечественной кпп. А вот пружинки терять не стоит. Потом при сборке эти шарики с пружинками нужно будет засовывать по очереди, постепенно опуская картер, начиная с самого длинного штока 5-й передачи:
Этот желобок служит для смазки шестерен, по нему масло стекает из основного картера на 5-ю передачу. Именно благодаря ему кпп служит даже при значительном понижении масла, в отличии от вазовских коробок, в которых 5-я умирает мговенно при небольшом снижении уровня масла. Поэтому будьте очень осторожными чтобы не отломать, если сломаете обязательно купите новый, он не дорого стоит. После снятия картера его лучше вытащить, чтобы не сломать, для этого нужно утопить фиксатор сверху шилом или тонкой отверткой и вытащить вниз. После того как оторвали, постепенно снимаем картер, при этом выскочат шарики и пружинки фиксаторов. Чтобы они не потерялись приложите магнит или накройте тканью. Если все же шарик улетел и потерялся в общем то ничего страшного, шарик на 8 мм применяется в абсолютно любой отечественной кпп. А вот пружинки терять не стоит. Потом при сборке эти шарики с пружинками нужно будет засовывать по очереди, постепенно опуская картер, начиная с самого длинного штока 5-й передачи:
Для дальнейшей разборки необходимо снять штоки и вилки. Для этого выбиваем пружинные штифты вилки 1-2 -й и 3-4-й передачи:
Вытаскиваем фиксаторы, которые служат для предотвращения одновременного включения двух передач:
Вытаскиваем шток 1-2-й передачи, вынимаем вилку, затем выбиваем трубчатый штифт штока задней передачи:
Затем вытаскиваем валы и шток задней передачи:
Механическая КПП Рено Логан отличается надежностью, мягкостью включения скоростей и продолжительным ресурсом элементов. Несмотря на это, устройство требует периодического снятия и замены вышедших из строя деталей. Как выполнить ремонт МКПП Рено Логан своими руками? Каким должен быть алгоритм действий? В чем особенности сборки? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.
Технология замены
Замена прокладки ГБЦ — процесс простой, но достаточно трудоемкий, потому что требуется демонтаж многих соединений в определенной последовательности. Сколько стоит замена на СТО, многие знают и поэтому предпочитают выполнять эту работу самостоятельно.
- динамометрический ключ;
- набор ключей;
- набор торцовых головок;
- «Torx»;
- отвертка.
Этапы
Для тех, кто не в курсе, как поменять и выбрать прокладку головки блока цилиндров, опишем весь процесс пошагово
Также расскажем, почему важно соблюдать очередность затяжки болтов
В этом видео показано, как простым способом можно проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.
- Обесточиваем систему, отсоединив минусовую клемму АКБ.
- Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
- Сливаем ОЖ.
- Снижаем давление в системе.
- Отсоединяем приемный патрубок глушителя от коллектора.
- Убираем крышку ГБЦ.
- Отсоединив провода и ослабив хомуты, снимаем патрубок с корпусом очистителя воздуха.
- Открутив и ослабив гайки, отодвигаем кронштейн в бок.
- Отсоединяем шланги охлаждающей системы.
- Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки.
- Отсоединяем провода от масляного датчика в картере силового агрегата.
- Отсоединяем другие провода и колодки.
- Демонтируем крышку и ремень.
- Фиксируем зубчатый шкив вала от возможного проворачивания, выкручиваем болт, на котором он крепится.
- Аккуратно убираем шкив с вала, следя, чтобы не повредился сальник.
- Открутив болты и гайку, снимаем крышку, которая расположена сзади.
- Снимаем оставшиеся шланги, колодки и провода.
- Согласно схемы ослабляем при помощи ключа «Torx» затяжку 10 болтов ГБЦ.
- Полностью выкручиваем все болты.
- Вынимать нужно с шайбами.
- Демонтируем головку.
- Теперь можно снять прокладку ГБЦ.
- Сразу замерьте болты, если они сильно вытянулись, то возможно лучше поменять их.
- Почистите поверхности, которые будут соприкасаться с прокладкой.
- Теперь можно ставить новую прокладку. При установке проследите, чтобы отверстие, через которое проходит масло, было расположено между третьим и четвертым цилиндром.
- Ставим ГБЦ, при этом нужно проследить, чтобы валы были в верхней мертвой точке.
- Болты затягивайте, соблюдая следующую схему, иначе могут быть неприятные последствия, которые перечеркнут всю работу так, как будет нарушена герметичность.
- Также соблюдайте момент. Он индивидуален для каждой модели авто.
- Установите снятые шланги, трубки, колодки и провода в последовательности обратной снятию.
- На этом замена завершена.
Обязательно понаблюдайте и проверьте во время езды, как работает и функционирует система и обеспечена ли герметичность и нет ли негативных признаков.
Как выполнять работу?
Учтите, что для качественного выполнения работы вы должны внимательно изучить руководство по ремонту своего авто.
Там четко расписаны правила затяжки головки блока цилиндров, а именно:
- Схема протяжки болтов;
- необходимый момент силы затяжки;
- типы болтов, которые необходимо применять для этой работы.
Эта информация может понадобиться в том случае, если один или несколько болтов требуют замены.
Да и вообще вопрос болтов для ГБЦ нуждается в детально рассмотрении. Не секрет, что сегодня производители используют более качественные изделия с лучшими характеристиками.
Так, на новых моторах все чаще применяются так называемые пружинные болты, которые достаточно затянуть один раз и больше не трогать. Более того, если нарушить это правило, то крепление, наоборот, будет ослабляться и болт может повредиться.
Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ
Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:
- Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
- Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
- Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
- Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
- Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.
Напоминаем, что самый простой способ проверить прокладку головки блока цилиндров продемонстрирован на видео в конце статьи.
Подготовка головки блока к шлифовке
Помните о том, что произвести проверку плоскостей и непосредственно плотности ГБЦ вполне можно вручную своими руками, для чего вам потребуется набор щупов, а также обычная канцелярская линейка. Линейку необходимо по очереди подложить по всем диагоналям нижней плоскости, а затем следует подобрать тот щуп, который мог бы войти в интервал между плоскостью ГБЦ и линейкой. Но вам следует учесть, что вручную такой способ такой метод дать не может, тем не менее, вы будете иметь хоть какое-то представление о деформации вашего узла. На практике плоскость ГБЦ больше всего деформируется в районе цилиндров, где на поршнях образовался нагар или пробита прокладка.
Также учтите и тот факт, что процедура шлифовки узла должна осуществляться исключительно после того, как ГБЦ была полностью проверена на наличие микротрещин и прочих дефектов. Перед такой серьезной процедурой, как расточка, никаких дефектов быть не должно. Так что вам придется осуществить проверку и этого нюанса. Для поиска трещин можно воспользоваться специальной жидкостью, которая сразу же их покажет, но перед этим следует наиболее тщательно промыть поверхность узла.
Когда жидкость нанесена, необходимо подождать около пяти минут, прежде чем ее можно будет смыть. В том случае, если поверхность неровная и в ней есть микротрещины, то краска от жидкости забьется именно в них, таким образом сигнализируя о наличии дефектов. Но таим образом можно обнаружить только внешние дефекты, но не трещины внутри блока.
А чтобы выявить их, потребуется эксплуатация специализированного оборудования. Осуществить действительно качественную проверку, насколько максимум герметичны внутренние плоскости узла, возможно с использование устройства. Принцип его действия заключается в том, что он нагревает корпус ГБЦ, а затем все микротрещины будут обнаружены через воздушные пузыри, поскольку сам узел помещается в воду. В том случае, если на этом элементе агрегата все же присутствуют трещины, то их необходимо для начала ликвидировать. И только после этого можно начинать фрезеровку.
Важные моменты
Работа со сцеплением на Логане требует специальных знаний! Часто автолюбители совершают грубые ошибки, после которых приходится проводить уже более обширный ремонт по высокой цене, с заменой других узлов и элементов. Кроме того, визуально не всегда удаётся определить состояние механизмов.
Популярные марки:
Renault Logan
Прежде чем приступить к работе, обязательно нанесите тугоплавкую смазку на пазы диска. Используйте профессиональную оправку, с помощью которой легко устанавливать ведомый диск в корзине. Правильным считают такое положение, когда выступ оказывается на стороне демпферов. Ведущий диск после этого ставится на штифты, потом заворачивается крепёжными болтами. Последние закручиваются равномерно.
Менять сцепление со следами масла нет смысла
Дилетанты совершают ошибку, не обращают на это внимание. Поэтому через некоторое время они вынуждены снова разбирать КПП. А надо было изначально найти источник загрязнения и устранить его
Масло попадает на сцепление из двух агрегатов: мотора и коробки передач. В первом случае нужно поменять задний сальник — он расположен за маховиком. Во втором случае проблема кроется в переднем сальнике КПП
А надо было изначально найти источник загрязнения и устранить его. Масло попадает на сцепление из двух агрегатов: мотора и коробки передач. В первом случае нужно поменять задний сальник — он расположен за маховиком. Во втором случае проблема кроется в переднем сальнике КПП.
Ещё одна распространённая ошибка, которую совершают автолюбители при самостоятельной замене — не проводят дополнительные проверки
Важно проконтролировать все точки крепления двигателя и коробки. Если они ослаблены, сцепление не стоит трогать — ведь при разрушении резиновых втулок ощущается та же тряска с места. Этот признак ошибочно принимают за рывки муфты
Этот признак ошибочно принимают за рывки муфты.
Установка головки блока K4M
Монтаж рассматриваемого элемента двигателя K4M проходит после ремонта необходимых узлов, замены прокладки головки мотора. Работы делится на три этапа:
- монтаж ГБЦ, гидротолкателей и валов
- установка крышки головки блока двигателя K4M
- сборка маслоотделителя и впускного коллектора.
Монтаж ГБЦ, гидротолкателей и валов
Установка ГБЦ двигателя K4M:
- Предварительно понадобится установить поршни в промежуточное положение.
- Убедиться в наличии направляющей втулки на блоке цилиндров.
- В качестве второй, направляющей может использоваться часть старой шпильки или специальное приспособление.
- Прокладка головки блока цилиндров укладывается на посадочное место.
- Монтируется ГБЦ агрегата K4M, с последующим удалением второй направляющей.
- Вкручиваются фиксирующие болты (момент затяжки 20±2 Н*м), соблюдая строгую очередность. После этого необходимо довернуть все крепежи на угол 240±6 градусов.
- Монтируются на место гидрокомпенсаторы, предварительно проверив их работоспособность. При нажатии на рабочий цилиндр должен отмечаться упругий ход. В противном случае потребуется заменить элемент или попробовать выполнить чистку. Для этого используется керосин или дизельное топливо.
- Производится монтаж коромысел клапанов.
- После смазки опор распредвалов моторным маслом, следует установить их на место.
Установка крышки головки блока
Придерживайтесь следующей последовательности действий:
- Выполняется обезжиривание соприкасающихся поверхностей головки и блока цилиндров K4M.
- На торец места соединения крышки ГБЦ наносится герметик. Затем она устанавливается на посадочное место.
Затяжка фиксирующих крепежей клапанной крышки K4M выполняется по следующей схеме:
- с моментом затяжки 8 Н*м вкручиваются 22, 23, 20 и 13 болты
- 15 Н*м – с 1 по 12 и с 14 по 19, а также 21 и 24 болты
- выполняется ослабление 22, 23, 20 и 13 болтов, с последующей затяжкой с усилием в 15 Н*м
- Производится замена стопорного болта толкателя эксцентрикового кулачка на штатный, последний затягивается с усилием в 15 Н*м.
Собираем маслоотделитель и впускной коллектор
Перед монтажом маслоотделителя двигателя K4M необходимо обезжирить контактную поверхность и нанести герметик. Затем:
- Крышка маслоотделителя устанавливается на место. Затягитваются девять фиксирующих болтов, соблюдая требуемую очередность.
- Выполняется монтаж сальника электромагнитного фазорегулятора и самого механизма с моментом затяжки крепежей в 10 Н*м.
- Выполняется монтаж заглушки ГБЦ.
- Вкручиваются свечи и устанавливаются на место катушки зажигания, датчик распределительного вала.
- Укладывается прокладка и монтируется впускной коллектор. Его фиксирующие элементы затягиваются с усилием в 9 Н*м.
- Подключаются питающие фишки к датчикам температуры двигателя K4M и давления воздуха, а также ставится на место трос дроссельной заслонки.
- Остается установить на место шкивы распредвалов.
Замена прокладки ГБЦ
Производим ремонт бензиновых двигателей на всех марках легковых автомобилей. В наличии и под заказ запчасти для ремонта двигателей всех марок авто! Охраняемая стоянка на время ожидания запчастей Бесплатно.
Стоимость работ в нашем сервисе
Замена прокладки гбц
Стоимость работы
Ваз-Lada
(На всех моделях данной марки)
Renault
(Logan, Sandero, Duster, Largus, Fluence, Megan)
Daewoo
Ford
(Focus, Mondeo, Fiesta, Kuga, Fusion)
Opel
(Astra, Zafira, Meriva)
Chevrolet
(Cruze, Aveo, Lacetti, Lanos)
Skoda
(Octavia, Fabia, Rapid, Superb)
Kia
(Rio, Spectra, Picanto)
Hyundai
( Accent, Getz, Sonata)
Volkswagen
(Passat, Polo, Jetta, Golf)
Mitsubishi
Toyota
(Corolla, Ayris, Yaris, Camry)
Производим ремонт бензиновых двигателей на всех марках легковых автомобилей!
- В наличии и под заказ запчасти для ремонта двигателей всех марок авто!
- Охраняемая стоянка на время ожидания запчастей Бесплатно!
- Записаться на диагностику или ремонт двигателя можно по телефону: +7 (347) 294-40-40 , Звоните!
Признаки неисправности ГБЦ (головки блока цилиндров)
является прокладка
- При проверке уровня масла на щупе видны следы антифриза, а уровень выше чем, при предыдущем контроле. Значит, нарушена герметичность между системами охлаждения и смазки.
- При прогретом двигателе из выхлопной трубы появляется выхлоп белого цвета и что-то капает. Это сигнал о том, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндры.
- В расширительном бачке появились масляные следы. Опять же напрашивается вывод – две автономные системы (смазочная и охлаждения) соединились воедино.
- Появились пузырьки в расширительном бачке. Заметить это можно при снятой пробке. Как правило, бачки изготавливают прозрачными, так что, обычно все видно сразу.
- Двигатель плохо тянет на любых оборотах, ТРОИТ.
Запись на диагностику и ремонт ГБЦ в Уфе по телефону: +7 (347) 294-40-40
голоса
Рейтинг статьи
Диагностика неисправности
Если при движении дергается Рено Логан или другие модели этого производителя, оснащенные бензиновыми двигателями, очень часто проблема заключается во впускном коллекторе. Причина – прохудившаяся прокладка впускного коллектора на моторах Рено Логан 1.4 или 1.6.
Чтобы устранить неисправность, потребуется снять и разобрать коллектор, а это кропотливая работа. Для её выполнения понадобится:
- стандартный набор инструментов;
- промывка для тормозов;
- сухая смазка;
- много ветоши. При надлежащем инструктаже и наличии элементарных навыков заменить прокладки и почистить впускной коллектор можно и самому.
Чтобы убедиться, что в появлении описанных симптомов виновата именно прокладка впускного коллектора Рено Логан 1.6 или 1.4, автомобиль нужно поднять и осмотреть заднюю часть двигателя, где располагается коллектор
Обратите внимание на его стык с головкой блока цилиндров, если в этом месте подтекает масло, прокладки вышли из строя и подлежат замене
Масло в это место поступает через сапун, особенно интенсивно это происходит на высоких оборотах. Появление моторной смазки может быть сигналом проблем с двигателем, выхода из строя катализатора, сапунов клапанной крышки. Поэтому после замены прокладки впускного коллектора не лишним будет проверить состояние двигателя.
Это интересно: Снятие выключателей, регулятора, прикуривателя и блока сигнализаторов Renault Duster
Как выполнять работу?
Учтите, что для качественного выполнения работы вы должны внимательно изучить руководство по ремонту своего авто.
Там четко расписаны правила затяжки головки блока цилиндров, а именно:
- Схема протяжки болтов;
- необходимый момент силы затяжки;
- типы болтов, которые необходимо применять для этой работы.
Эта информация может понадобиться в том случае, если один или несколько болтов требуют замены.
Да и вообще вопрос болтов для ГБЦ нуждается в детально рассмотрении. Не секрет, что сегодня производители используют более качественные изделия с лучшими характеристиками.
Так, на новых моторах все чаще применяются так называемые пружинные болты, которые достаточно затянуть один раз и больше не трогать. Более того, если нарушить это правило, то крепление, наоборот, будет ослабляться и болт может повредиться.
Многие опытные автолюбители устанавливают качественные прокладки, которые не «усаживаются» со временем. В этом случае вероятность ослабления протяжки можно свести к минимуму.