Что учесть в процессе монтажа?
Пошаговая инструкция по замене рулевых наконечников
Разборка рулевой рейки на Дастере
После этого можно начать разбирать механизм. Процесс такой:
Винты, которые соединяют рейку и рулевую тягу, откручиваются при помощи плоской отвертки.
Рулевой наконечник вблизи
- Откручивается заглушка, расположенная на зубчатом валу. Она выполнена из пластика и находится в нижней части колонки.
- Снимается фиксирующая гайка и кольцо.
- Далее стоит извлечь вал из кожуха.
- Снимается сальник.
- Легким постукиванием извлекается стопорный штифт.
- Вытаскивается рейка и с нее снимаются сальник и втулки.
Ремонт рейки
На этом разборка системы закончилась. Теперь следует каждую деталь рейки почистить и проверить на наличие дефектов.
Если такие будут обнаружены, то детали следует заменить. В том случае, когда будут выявлены повреждения на рейке или валу, то эти элементы следует не менять в отдельности, а полностью поменять механизм.
Если нужно заменить элемент рулевого управления: грамотная замена рулевого наконечника Рено Логан и его тяги на СТО
Диагностика проблемы с рулевой рейкой
Замена поврежденного элемента
Поскольку внешний ШРУС у Рено Логан неразборной, то замена его пыльника производится со стороны внутреннего шарнира. Чтобы добраться до него, понадобиться снимать трипоид с вала, для чего надо воспользоваться съемником для снятия стопорного кольца.
Как правило специального съемника для демонтажа трипоида под рукой не, поэтому в данном случае можно воспользоваться подручным инструментом, к примеру, зубилом.
Чтобы кольца трипоида не разлетелись, оберните последний тряпкой или скотчем.
Угол смены позиций зубила после двух, трех ударов – 120 градусов.
Затем снимается внутренний пыльник, предварительно послабив хомут его крепления.
Далее придется снять пластмассовый пыльник.
И подшипник с сальником.
Если у вас нет съемника для подшипника, то придется снова браться за зубило.
Сила удара средняя. Бить нужно по кругу в верхнюю кромку подшипника.
Поврежденный внешний пыльник можно, конечно, просто разрезать, сняв его хомуты, но без разборки внутреннего ШРУСа одеть новый элемент не получится.
После удаления поврежденного элемента внешний ШРУС тщательно промывается в бензине и обтирается ветошью.
Новый пыльник протянуть по валу, возможно, будет сложновато, поэтому допускается небольшое нанесение смазки ШРУС-4 на вал, чтобы облегчить одевание.
Перед натягиванием нового пыльника на шарнир, в него закладывается смазка для ШРУСа. После одевания его нужно закрепить при помощи хомутов, которые идут в комплекте.
Произведя замену внешнего элемента, желательно заменить сразу же и внутренний, а также и сальник с пылеотражающей втулкой.
Это убережет от возможной скорой разборки привода из-за поврежденного внутреннего пыльника или пропускания масла сальником.
Генератор Рено Логан замена, снятие ремня генератора
Ремонт и регулировка рулевой рейки на Рено Дастер
Если вы решили произвести ремонт рулевой рейки самостоятельно, то следует придерживаться таких правил:
- Демонтировать рейку и произвести ее чистку.
- Заменить дефектные ее элементы новыми.
- Проверить работу механизма.
Эти рекомендации общие. Далее будет приведен более детальный план.
Подготовка
Изначально следует приготовить инструмент и приобрести комплектующие. Также к работе можно привлечь помощника. В качестве деталей могут понадобиться: гофра, вал шестерни, ремкомплект рейки и смазка. Из инструмента потребуется ключ на 17, щипцы, при помощи которых снимаются стопорные кольца, и съёмник для подшипника (более подробно в материале: меняем подшипник передней ступицы на Рено Дастер своими руками.
Демонтируется механизм так
- Машина ставится на яму или загоняется на эстакаду.
- Если предусмотрена на авто защита картера, то ее тоже надо снять, чтобы не мешала при работе.
- Гайки на «пальцах» расшплинтовываются.
«Пальцы» вынимаются из кулачков на стойках подвески (выпрессовываются).
Снятие наконечника
- Откручиваются болты, которыми фиксируется механизм. Располагаются они недалеко от педалей.
- Вал руля отделяется от привода.
Через проем колеса механизм вытягивается вместе с тягами.
Сняли рулевую рейку
На этом процесс демонтажа закончен.
Об устройстве и особенностях рулевого механизма
Здесь потребуется по порядку разобраться в предназначении каждого элемента, что в себе содержит рулевая тяга, дабы осознать важность технологии по замене
- наконечников (как правая, так и левая сторона);
- тяг (также с обеих сторон);
- пыльников этих деталей;
- рейки (установки ремонтного комплекта и «подтяжки» ее редуктора)
Все обозначенные детали выступают неотъемлемыми компонентами рулевого механизма, которые с течением времени способны огорчить владельца из-за износа.
Далее будет рассмотрена пошаговая инструкция, позволяющая правильно заменить рулевые тяги
Также уделим внимание подбору требуемых деталей по соответствию артикулам
Начнем ремонт
Когда и как производится смена рулевых наконечников на renault logan?
Как выявить неисправности?
Для самостоятельного выполнения диагностических манипуляций с целью определения необходимости в дальнейшем ремонте элементов такого узла, как рулевая тяга, потребуется «помощь» ямы или подъемника.
Если подозрения затрагивают рулевой наконечник, то выявить в нем люфт можно посредством линейного движения (усилия), прикладываемого к тяге. При обнаружении характерного люфту звука, тогда требуется замена наконечника рулевой тяги.
Когда в конструкции рулевого узла Рено Логан присутствует ГУР, то замена наконечника рулевой тяги производится по идентичному алгоритму (как и в версии без усилителя).
Для обнаружения люфта у шарнирного соединения тяги с рейкой следует сдавить пальцами пыльник и нащупать указанный шарнир на предмет износа.
Декоративный пыльник скрывает под собой втулку, обеспечивающую центровку вала в рейке и его плотную посадку. Поперечный люфт, присутствующий у вала, будет свидетельствовать об износе данной втулки. Для ее замены потребуется непростое мероприятие, связанное с частичной разборкой реечного механизма. И все это выполняется своими руками.
Интернет позволяет отыскать массу вариантов видео материала, иллюстрирующего процедуру того, как заменить рулевые тяги в реечном механизме. Это позволяет одержать победу над назойливым стуком.
Замена пыльника рулевой рейки – простой набор действий
На штоке рулевой рейки находим подвергаемый замене пыльник, расслабляем и снимаем с него хомут. Для того, чтобы снять пыльник со штока, его необходимо плавно прокручивать из стороны в сторону. Выполняя эти движения, плавно снимаем его со штока. У некоторых марок и моделей автомобилей внутрь пыльника вставляется пластмассовая деталь, чем-то напоминающая втулку. В этом случае пыльник необходимо снимать со штока вместе с этой пластмассовой деталью.
Затем на новый пыльник надеваем новый хомут, который необходимо приобрести заранее (если имеется упомянутая выше пластмассовая деталь, то вставляем и ее), смазываем шток и, плавно покручивая в разные стороны, как это было сказано выше, надеваем пыльник на шток. В принципе, на этом этапе работа завершена, остается привести остальные механизмы автомобиля в исходное положение.
Хомут, установленный на пыльнике, затягиваем, развязываем отсоединенные ранее рулевые тяги и присоединяем их к штоку рулевой рейки. Если крепления тяг были законтрены шплинтами или другими подобными деталями, обязательно их необходимо законтрить снова (это касается и других деталей рулевого механизма). И, наконец, устанавливаем снятые ранее с автомобиля узлы и агрегаты.
Множество автолюбителей при обнаружении постороннего стука, доносящегося из недр подвески автомобиля, в том числе и Рено Логан, впоследствии неизбежно сталкиваются с необходимостью заменить рулевые тяги, их наконечников, а также непосредственно реечного механизма. Для реализации ремонта вышедших из строя узлов многие владельцы Рено Логан прибегают к услугам дорогостоящих специализированных центров. Однако замена наконечника рулевой тяги осуществляется и своими руками.
Данная статья посвящена тому, как своими руками провести диагностику рулевого узла на предмет присутствия люфтов, а также заменить рулевые тяги, тяг и реечного механизма в модели Рено Логан.
Как подтянуть рулевую рейку на Рено Логан видео фото и видео
Что понадобится
Замена пыльника рулевой рейки требует совсем немного инструментов. Скорее всего, можно будет обойтись отверткой и парой гаечных ключей. Также понадобится два новых пыльника и хомуты, для их крепления к рулевой рейке и тягам. Старые металлические хомуты могут проржаветь, и для надёжности их лучше заменить. В некоторых моделях авто, например, в Вазах, пыльник представляет собой чехол, который закрывает сразу и рулевую рейку и две рулевые тяги. В этом случае, понадобится не четыре хомута, а только два.
Отвертка будет нужна для откручивания винтов, стягивающих хомуты, а гаечные ключи для снятия рулевых тяг. Номера гаечных ключей для каждой модели автомобиля могут быть свои. А отвертка может иметь плоское жало или быть крестовой, в зависимости от того, какой винт используется на хомуте.
В том случает, если вместо металлического хомута используется пластиковая затяжка, для её разрезания понадобится острый нож.
Будет также нелишним небольшое количество вязкой смазки, например, солидола. Для чего она может понадобиться, будет указано ниже.
Полезным может оказаться просмотр видео, показывающий технологию замены пыльника именно для вашей модели автомобиля. Почему я рекомендую посмотреть видео? Хоть принцип замены для всех автомобилей один, могут быть нюансы, влияющие на качество и надежность дальнейшей службы элемента. Видео поможет разобраться в деталях и избежать ошибок.
Recommendations
Comments 16
Я поставил SASIK проехал около 10т.км развалились к чертям
ставил Фенокс, проехали всего 25т.км.
Наконечник трв прошёл почти 50тыс и жив.Проверь сам сначала, действительно ли сломано то, что сервис приговорил
Ставьте форвард, 25-30 тысяч ходят.
По-моему это плохой показатель
За 400 рублей, нормально
Уж лучше один раз заплатить и ездить, чем каждый раз чтото менять. Развал то тоже денег стоит, а потраченное время бесценно.нормальный наконечник 50 тыс должен выхаживать по средним дорогам.
Пробовал разные, больше 30-35 тысяч не ходят. Так что лучше это еще вопрос!
Уж лучше один раз заплатить и ездить, чем каждый раз чтото менять. Развал то тоже денег стоит, а потраченное время бесценно.нормальный наконечник 50 тыс должен выхаживать по средним дорогам.
Просто у всех дороги разные, по этой я на работу езжу)))
Уж лучше один раз заплатить и ездить, чем каждый раз чтото менять. Развал то тоже денег стоит, а потраченное время бесценно.нормальный наконечник 50 тыс должен выхаживать по средним дорогам.
Согласен. У меня при пробеге 234500 еще родные и еще целые, и это далеко не по хорошим дорогам. Так может оригинал и ставить.
Может Рено Ремонт на Ютубе поможет, там ребятишки, рассказывают как менять детали, ну, и рассказывают какие лучше ставить на замену. Думаю опыта у них в этих делах предостаточно. Лично я там инфу черпаю, плюс форумы, куда ж без них.
Спасибо, посмотрел. Теперь склоняюсь в сторону сасик
У меня сасики отходили год (30 тысяч), один совсем умер, второй тоже вот-вот) Поставил лемфердер, посмотрим что выйдет)
Спасибо, посмотрел. Теперь склоняюсь в сторону сасик
В семье 2 логана. Ставлю только сасик. Одни рулнаки проехали 30 т.км и проданы с авто отл. состоянии. На авто мамы поставил рулнаки сасик 2 года назад. Более 45 т.км. без добавления смазки. Все гуд! На своём нынешнем логане, рулнаки сасик год назад и около 15 т.км — не показатель, но все норм. Думаю менять шаровые. Возьму сасик. Удачи на дорогах!
В семье 2 логана. Ставлю только сасик. Одни рулнаки проехали 30 т.км и проданы с авто отл. состоянии. На авто мамы поставил рулнаки сасик 2 года назад. Более 45 т.км. без добавления смазки. Все гуд! На своём нынешнем логане, рулнаки сасик год назад и около 15 т.км — не показатель, но все норм. Думаю менять шаровые. Возьму сасик. Удачи на дорогах!
Более 40т.Сасик прошел, правда заменены со временем пыльники от таз08 и добавлена смазка ШРБ-4 теперь вообще на долго можно забыть про них, по акции в Автодоке в том году куплены в запас так же Сасик, и до сих пор лежат.Так что Сасик цена-качество, если не контрафакт.
Все рулевые наконечники, применяемые на легковушках Рено, выглядят почти одинаково – они накручиваются на рулевую тягу. Дополнительно наконечник фиксируется контр-гайкой. Ответная сторона всегда снабжена шарниром, соединяемым с рычагом поворотного кулака. Будем говорить только о семействе Логан. Рассмотрим, какие рулевые наконечники на Рено Логан будет лучше купить, чтобы потом не жалеть о покупке. Всю продукцию мы сравним по нескольким критериям, ну а выбор пусть сделает покупатель.
Дальше на видео показано, как заменяют наконечник слева.
Внешние факторы
Защитные пыльники у всех автомобилей сделаны из резины и ничем особо не прикрыты, поэтому на них постоянно воздействует внешняя среда.
Со временем резина «стареет», на ней появляются трещины, и она уже не способна защищать элементы ШРУСа от попадания пыли и грязи, которые для этого шарнира очень губительны.
Определить повреждение пыльников у Рено Логан можно либо визуально, либо же сам шарнир сообщит о попадании в него грязи путем издавания характерного треска при повороте колес.
Услышав этот треск, лучше не затягивать с заменой пыльников, чтобы не пришлось менять привод полностью.
Поскольку пыльник внешнего ШРУСа Рено Логан располагается возле ступицы, то и возможность появления у него трещин выше, чем внутреннего.
Поэтому важно знать, как произвести его замену, чтобы данная неисправность не стала причиной дополнительных проблем с автомобилем. Главная особенность
Главная особенность.
Особенностью шарниров у Логан выпускаемых до 2010 года заключается в том, что внешний ШРУС является неразборным и не съемным, как к примеру, у автомобилей ВАЗ.
Поэтому игнорирование повреждения пыльника и приводит к полной замене привода, а не только одного шарнира.
Это интересно: Замена лампы в дополнительном сигнале торможения, снятие сигнала Renault Duster 2010-2015
Ремонт и замена суппорта: подробная инструкция
Замена направляющих суппорта Рено Логан – непростая задача даже для автовладельцев с опытом ремонта. Мы настоятельно рекомендуем доверить дело специалистам, если вы чувствуете неуверенность в собственных силах. В противном случае, приступайте к ремонту, следуя описанному далее алгоритму:
- Подготовьте необходимый набор инструментов. Мы описали его в предыдущем пункте.
- Пока автомобиль находится на земле, а его колеса – под давлением от массы транспортного средства, снимайте болты. Затем используйте домкрат, чтобы поднять рабочую сторону авто.
- Выжмите педаль тормоза и зафиксируйте ее в положении «в пол». Если под рукой нет подходящего груза, попросите помощи товарища.
- Полностью снимите тормозные колодки и частично тормозной шланг системы. Сорвите его, но не полностью. Колодки крепятся на 13 мм болты, поэтому воспользуйтесь заготовленным ключом на «13».
- При помощи торцевого ключа на «18» снимите два болта, которые удерживают суппорт. Откручивание данного элемента часто вызывает сложности, поэтому используйте подготовленную трубу. Она выступит в качестве рычага.
- Суппорт в купе с тормозным диском подлежит демонтажу. Если речь идет о ремонте суппортов Рено Логан, тормозной шланг можно оставить на месте, лишь убрав в сторону. При замене суппорта снимите шланг. Его предстоит заменить в комплексе.
- При замене также не помешает прокачать тормозную систему. Под «прокачкой» понимается очистка системы от отработки и замена тормозной жидкости. В разделе о Рено Логан вы найдете подробную инструкцию, как это сделать.
- Если суппорт сохранил удовлетворительный внешний вид, а его поломка подлежит починке, следуйте следующим этапам:
- Удалите манжету поршня суппорта.
- Установите между поршнем и кожухом колодку из бруса. После того как упор установлен, надавите с усилием на поршень, чтобы демонтировать его.
- Элементы в разобранном виде подлежать внимательному осмотру. Повреждения на внешней или внутренней стороне вынуждают вас выполнить замену суппорта. Если все в порядке – продолжайте работу.
- Из углубления в цилиндре нужно достать уплотнители.
- Приготовьте этиловый спирт и глубокую посудину, которую не жалко. В ней вам предстоит отмыть деталь от грязи, накипи масла и пр. загрязнений.
- Верните в цилиндр новый уплотнитель, а затем – манжету.
- Когда начнете проводить обратную сборку механизма, протрите все детали смазкой направляющих суппорта Рено Логан жидкостью для лучшего хода.
На этой ноте ремонт и работы по замене суппорта считаются оконченным. Все, что остается сделать, это провести сборку механизма. Для этого потребуется:
- Верните на место трубку тормозной системы к суппорту.
- Снимите груз с педали тормоза или попросите товарища отпустить ее.
- Ослабьте давление на штуцер, чтобы тормозная жидкость отправилась по трубке. Когда давление в герметичной системе нормализуется, проверните штуцер.
- Верните суппорт в положение на ступицу, после чего затяните все крепежные болты.
- Установите в горизонтально-параллельное положение тормозные колодки.
- Установите на место колеса и спустите автомобиль с домкрата.
Последствия повреждения пыльника шруса!
В процессе эксплуатации резиновый чехол (пыльник) может повреждаться, что приводит к попаданию внутрь шарнира влаги и грязи и последующему выходу этого узла из строя.
Необходимость замены пыльника может быть определена при его визуальном осмотре, если обнаружены разрывы, трещины, подтекания смазки.
Визуальный осмотр состояния пыльников на приводе
В случае, если в шарнир уже успела проникнуть грязь, сигналами того, что требуется срочное вмешательство, могут быть:
- гул или треск при поворотах колёс;
- увод машины в сторону;
- биение руля;
- пробуксовка при старте (скорее всего поломка внутреннего шруса).
Отличительной конструктивной особенностью автомобилей Renault Logan, выпущенных до 2020 года, является то, что наружный ШРУС неразборный и в случае повреждения защитного чехла и вероятного выхода шарнира из строя придется заменить весь привод в сборе.
Порванный пыльник, через который внутрь шруса проникала грязь
Шрус внутренний рено логан
Внутренний левый ШРУС – съемный, он представляет собой трехшиповик (трипоид), на каждом шипе которого устанавливается обойма, а между шипом и обоймой есть игольчатые подшипники. Трехшиповик надевается на шлицы приводного вала и фиксируется стопором. Внутренний правый шарнир тоже представляет собой трипоид, но он размещается в корпусе и прижимается пружиной. Правый внутренний ШРУС Рено Логан отличается от левого, и шарниры между собой не взаимозаменяемые.
Детали внутренних «гранат» также подвержены износу, и за время эксплуатации автомобиля:
- срабатываются игольчатые подшипники;
- стираются обоймы;
- изнашивается внутренняя часть корпуса.
Дефекты внутренней гранаты проявляются по-другому – в начале движения или при резком ускорении по прямой в районе приводов слышны щелчки, на поворотах дефект не проявляется.
Почему важна целостность пыльника рулевой рейки?
Пыльники расположены во многих узлах и механизмах автомобиля и представляют собой защитные чехлы различных форм и размеров. В большинстве случаев они изготовлены из гофрированной резины, что позволяет им в процессе работы закрываемого механизма беспрепятственно сжиматься и менять форму.
По своему виду и форме они напоминают сальники, только последние предназначены не для защиты от пыли и мелких частиц, а для предотвращения вытекание смазки наружу. Принцип действия пыльника достаточно прост: он как бы закрывает собой защищаемые им шарнирные соединения.
https://youtube.com/watch?v=PuwaztT_860
В рулевой рейке эти защитные элементы расположены на обоих концах штока в месте соединения его с рулевыми тягами. В процессе работы они постепенно изнашиваются, на них появляются трещины, также может произойти и разрыв пыльника. В результате в шарнирные соединения могут попасть пыль, вода и даже другие инородные предметы, что может привести к внезапному выходу из строя рулевого управления автомобиля.
Что приобрести
Если рулевая тяга вышла из строя, то ее необходимо заменить. Здесь появляется вопрос о покупке новой детали. Рекомендуется покупать оригинальную продукцию. В техническом руководстве к автомобилю или у официального дилера вы можете узнать каталожный номер рулевой тяги для конкретно вашего Рено Логан. Популярной моделью является TRW каталожный номер JAR 1031. Ее стоимость составляет 1000-1200 рублей. Также рекомендуем присмотреться к продукции следующих брендов:
- A.B.S (Нидерланды);
- ASMETAL;
- Autlog (Германия);
- DELPHI;
- MONROE;
- PROFIT;
- Sasic (Франция);
- SWAG.
Стоимость самых дорогих моделей доходит до 5 тысяч рублей, однако стоит ли переплачивать за бренд – решать только вам.
Для чего нужен пыльник
Рулевая рейка установлена в подкапотном пространстве, а расстояние от нее до земли меньше метра, поэтому поднимаемая колесами пыль, а также вылетающие из них камни могут попасть внутрь корпуса этого механизма. Если это произойдет, то резко возрастет износ зубчатого вала и сальников рулевой рейки, а в особо неудачных случаях, пыль проникнет внутрь полости этого узла и смешается там с консистентной смазкой, превратив ее в абразивную смесь.
Так выглядит поврежденный пыльник рулевой рейки
Пыльники (чехлы), установленные на торцах или в центре рулевой рейки (зависит от ее типа), защищают внутренний механизм, в том числе зубчатую пару. Замену порванного чехла нужно проводить максимально быстро, чтобы избежать повреждения этого узла.
Замены пыльника ( фото)
- Рекомендуется установить автомобиль на смотровую канаву. При помощи головки на «30» и воротка открутить гайку крепления ступицы колеса, со стороны которого будет производиться замена пыльника.
- Под задние колеса установить противооткатные упоры, передние колеса вывесить при помощи домкратов.
- Используя головку на «17», открутить колесные болты и снять колесо.
- Выкрутив при помощи ключа или головки на «10» болты крепления защиты картера двигателя, снять защиту.
Вручную снять пластиковую заливную пробку коробки передач, ключом на «8» открутить сливную пробку и слить масло в специально приготовленную ёмкость.
Сливная горловина
- При помощи специального съёмника снять рулевую тягу. Заодно можно попросить напарника покрутить рулём, и проверить без рулевых наконечников, не стучит ли рулевая рейка. Если присутстсвуют скрипы и стуки, то необходим ремонт и подтяжка рулевой рейки.
Открутить болты крепления шаровой опоры рычага подвески и демонтировать опору. (болт на 16, в некоторых мануалах указан на 15, зависит от фазы).
Снимаем шаровую
Снять ступицу колеса.
Некоторые мануалы говорят о том, что проще снять весь поворотный кулак, и разобрать ступицу на коленке
- При помощи торцевой головки на «13» открутить 3 болта крепления внутреннего ШРУСа к корпусу коробки передач.
- Вытащить привод.
- Используя молоток и зубило или съемник стопорных колец, снять с вала привода внутреннюю обойму шарнира.
- Отверткой ослабить хомут крепления пыльника внутреннего ШРУСа и снять пыльник.
- Демонтировать пластмассовый пыльник внутреннего ШРУСа и находящиеся рядом с ним сальник и подшипник. Для демонтажа последнего используется съемник либо зубило и молоток. В последнем случае удары нужно наносить со средней силой и направлять в верхнюю часть подшипника.
Снять поврежденный наружный пыльник ШРУСа, ослабив хомуты его крепления (в зависимости от фазы, хомуты могут быть неразборными, придётся их пилить или ломать).
Кусачками откусили хомуты
- Промыть ШРУС бензином и тщательно протереть.
Нанести небольшое количество смазки для шарниров на вал для облегчения надевания нового пыльника, заложить в него смазку и протянуть его к ШРУСу. Закрепить хомутами.
Одеваем пыльник
Произвести сборку в обратной последовательности.
Шрус установлен на законное место
Заключение
Как видно, выполнить самостоятельное обслуживание большинства элементов не представляет сложности, и рулевая тяга меняется собственноручно. Не рекомендуем склоняться к попытке собственноручной замены ремкомплекта, что может только спровоцировать создание дополнительных проблем и усугубление ситуации с объемами ремонта.
Для верного подбора деталей пользуйтесь артикулом, который имеет и рулевая тяга. Нами приведен здесь перечень информации, направленный на оказание помощи владельцу в проведении обслуживающих мероприятий в рулевом узле. Какой подход избрать — выбирать только владельцу Renault Logan.
“>