Можно ли оформить диагностическую карту онлайн?

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска

Тип транспортного средства

Кому принадлежит?

Год выпуска ТС

Как часто нужно проходить техосмотр?

Легковые автомобили

юридическому лицу

от 4 до 10 лет

каждые 24 месяца

Легковые машины

юридическому лицу

10 лет и старше

ежегодно

Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси

физическому лицу (гражданину)

старше 4 лет и до 10 лет

каждые 24 месяца

Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси

физлицу

от 10 лет

раз в 12 месяцев

Легковые такси

неважно

до 5 лет

один раз в год

Легковые такси

неважно

от 5 лет и старше

каждые 6 месяцев

Грузовики, массой до 3,5 тонн

неважно

4-10 лет

раз в 24 месяца

Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн

неважно

свыше 10 лет

ежегодно

Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн

неважно

до 5 лет

раз в год

Грузовые машины с массой более 3,5 тонн

неважно

более 5 лет

каждые 6 месяцев

Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя)

неважно

до 5 лет

каждые 12 месяцев

Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8

неважно

старше 5 лет

раз в полгода

Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы

неважно

неважно

один раз в 12 месяцев

Автобусы

неважно

до 5 лет

ежегодно

Автобусы

неважно

старше 5 лет

каждые 6 месяцев

Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн

юридическому лицу

от 4 до 10 лет

один раз в 24 месяца

Те же прицепы и полуприцепы

юрлицу

от 10 лет и старше

каждые 12 месяцев

Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом

Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.

Но есть еще два основания!

Кроме описанных выше оснований для периодичности прохождения техосмотра в законе есть еще два условия, когда вам понадобится диагностическая карта, даже если техосмотр для вас необязателен. Оба условия в пп. 7 п. 1 ФЗ-283 О госрегистрации транспортных средств.

Что это за основания:

  • постановка на учёт или переоформление автомобиля старше 4 лет в связи со сменой владельца,
  • официальная регистрация изменений конструкции ТС любого года выпуска.

Таким образом, в 2023 году вам придётся пройти техосмотр при вышеуказанных регистрационных действиях в ГИБДД. Если при подаче документов у вас не окажется диагностической карты или она будет просрочена – в регистрационных действиях вам законно откажут.

Вероятно, в скором времени появится и третье основание для внепланового прохождения техосмотра. Сейчас обсуждается законопроект, который в случае его принятия даст полномочия инспекторам ДПС выявлять на дороге технические неисправности авто, направлять водителей на внеочередной ТО, а по истечении 7 дней (если поломка так и не устранена) – изымать СТС при следующей остановке. Однако закон еще не вступил в силу. Планируется, что в случае утверждения он начнёт действовать с 1 марта 2023 года.

Новые сроки технического осмотра

А начнём с изменений, которые уже вступили в силу с 1 апреля 2020 года. В частности, скорректированы обязательные сроки проведения техосмотра для автомобилистов России.

  • для легковых автомобилей возрастом от 4 до 10 лет – каждые 2 года;
  • также каждые 2 года нужно проходить ТО для следующих категорий транспортных средств этого же возраста:

    • грузовые авто до 3,5, тонн,
    • прицепы и полуприцепы (в том числе легковые прицепы и составные фур),
    • мотоциклы;
  • для всех указанных выше автомобилей и мототехники старше 10 лет новый срок техосмотра составляет уже 1 год;
  • также раз в год придётся проходить технический осмотр следующим ТС возрастом до 5 лет:

    • легковым такси,
    • автобусам,
    • грузовым машинам с числом мест более 8,
    • грузовые авто более 3,5 тонн,
    • автомобили со спецсигналами,
    • авто для обучения вождению;
  • если указанные в предыдущем пункте транспортные средства старше 5 лет, то срок техосмотра укорачивается до полугода;
  • также каждые полгода необходимо проводить техосмотр для автомобилей, перевозящих опасные грузы.

Обратите внимание, как правильно считать сроки по новому закону – год выпуска включается в период прохождения ТО. Например, если у вас легковой автомобиль выпущен в 2017 году, то этот год включается в срок – то есть возраст 4 года вашей машине будет в 2021 – с этого года вы обязаны проходить техосмотр

Кроме того, дата выпуска считается не датой покупки авто, а с года, указанного в документах на машину: ПТС или СТС.

Вас также заинтересует:

  • Как часто нужно проходить техосмотр и когда по возрасту автомобиля по новым правилам?
  • Все изменения штрафов ГИБДД с января 2023 года – что правда, а что фейки?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 августа – правда или нет?

Для новых автомобилей

Так как в изменениях правил не говорится о новых машинах вообще ничего, а возраст упоминается, только начиная с 4 лет, то, соответственно, для новых авто не требуется проходить технический осмотр до достижения ими 4 лет.

Как часто проходить ТО в 2021 году?

Самым важным изменением стало полное освобождение легковых автомобилей до 4 лет от прохождения технического осмотра. Ранее возрастной порог был равен 3 годам. Для автомобилей, возраст которых составляет от 4 до 10 лет, проходить техосмотр необходимо один раз в два года. Ранее данное требование касалось автомобилей от 3 до 7 лет. Для автомобилей, возраст которых составляет более 10 лет, прохождение процедуры техосмотра должно осуществляться один раз в год.

Нововведения касаются не только легковых автомобилей, но также мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузового ТС, масса которого составляет до 3,5 тонны. В то же время для автомобилей такси, обязательное прохождение ТО оказывается прежним: ежегодно вне зависимости от того, какой возраст машины.

Мотоциклы

Ежегодным является прохождение технического осмотра и для автобусов, а также грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонны и учебных авто, возраст которых менее 5 лет. Для подобных автомобилей, возраст которых превышает 5 лет, прохождение техосмотра становится необходимым каждые полгода. Также раз в полгода требуется прохождение техосмотра и для автомобилей такси старше 5 лет.

Что за новый закон 2021 года о техосмотре?

На самом деле, закон вовсе не новый. Просто в силу он вступает с 1 марта 2021 года. Более того, речь идёт более чем об одном нормативно-правовом акте, которые разработаны во исполнение требований самого главного из них:

  • а ещё в Правительстве разработали Постановление, согласно которому, если ваш техосмотр заканчивается в период с 1 марта по 30 сентября 2021 года, то он автоматически продляется до 1 октября – то есть в этом случае вам до этой даты не нужно делать новую диагностическую карту.

Таким образом, последние новости о том, что новые правила прохождения технического осмотра уже действуют, это правда. Просто срок действия заканчивающихся в скором времени диагностических карт продлили до 1 октября. И также водителям пока не выписывают штраф за отсутствие диагностической карты, потому что соответствующая поправка вступает в силу вовсе с 2022 года.

Но если вы где-либо прочитаете, что изменения, описанные в данной статье (которые вводятся Федеральным законом №122 выше), отложили, то это неправда и фейк. Они по-прежнему начинают действовать с 1 марта. Просто фактически по новым правилам осмотр вам проходить не придётся до 1 октября.

Обновление от 25.02.2021. Начало действия нового закона решили отложить до 1 октября 2021 года в связи с неподготовленностью станций к новым правилам и прогнозов по дефициту таких пунктов.

Теперь давайте рассмотрим обзор всех изменений!

Как подготовить авто к прохождению технического осмотра?

Для того чтобы подготовить автомобиль к прохождению технического осмотра, потребуется проверить основные узлы и агрегаты транспортного средства. Необходимо быть уверенным в исправности силовой установки, ходовой части, а также тормозной системы

Следует уделить должное внимание и электрике автомобиля, устройствам пассивной и активной безопасности

Важно обратить внимание на ремни безопасности. Они должны быть в наличии и находиться в исправном состоянии. Касается это и тех ремней, которые находятся на задних сиденьях

Необходимым является и наличие всех подголовников, в том числе и тех, которые установлены сзади. Также важно убедиться в исправности светотехники

Касается это и тех ремней, которые находятся на задних сиденьях. Необходимым является и наличие всех подголовников, в том числе и тех, которые установлены сзади

Также важно убедиться в исправности светотехники

Ремни безопасности

Не меньшее значение имеет и лобовое стекло. Если оно будет иметь повреждения от 10 см, это будет считаться трещинами. В том случае если скол или трещина окажутся в зоне действия щёток стеклоочистителя со стороны водителя и станут причиной помехи для обзора, пройти ТО не получится.

Важным является и соблюдение размерности колёс. Не допускается устанавливать колёса диаметра, который не разрешён производителем (с допустимыми значениями можно ознакомиться в табличке на внутренней части кузова). Нельзя устанавливать колёса разные по диаметру. Также не допускается использование шин, которым более 10 лет.

Обязательным является наличие огнетушителя и аптечки, в которой должны быть препараты с действующим сроком годности.

Аннулирование диагностических карт с 1 марта 2021 года — кому и за что грозит

Пункты техосмотра возьмут под дополнительный контроль. Заниматься им будет некий “орган государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств”. Известно, что он появится при МВД.

Как будет работать этот новый орган на практике — покажет время. Можно предположить два противоположных сценария: новый орган контроля либо будет незаметен, либо он получит план по нарушениям и будет зарабатывать “палки”.

Как бы то ни было, но именно этот орган сможет аннулировать диагностические карты, если они вызывают какое-то подозрение.

Аннулирование диагностических карт по возможно в двух случаях:

  • автомобиль вообще не находился на пункте техосмотра, а карта выписана “заочно”;
  • при проведении техосмотра конкретного автомобиля выявлено несоответствие обязательным требованиям безопасности, но карта всё равно выдана.

Здесь нет ничего по поводу массового аннулирования диагностических карт, которые выданы тем или иным пунктом ТО. Фактически органы контроля должны будут доказывать неправомерность выдачи каждой отдельной карты.

Что означает аннулирование для автовладельца? С 1 марта 2021 года диагностические карты становятся электронными, то есть будут представлять собой запись в специальном реестре. При аннулировании карты запись из реестра будет удалена. Но главное — страховая компания, которая выдала автомобилисту полис ОСАГО, будет об этом проинформирована.

Это означает, что в случае ДТП по вине автомобилиста с аннулированной картой у него могут возникнуть большие проблемы со своим страховщиком. Компания, скорее всего, откажет в выплате. Соответственно, если диагностическая карта аннулирована, нужно быстро оформлять новую и подавать информацию об этом страховой компании.

Кстати, что касается диагностических карт, которые получены до 1 марта 2021 года в бумажном виде — они будут действовать вплоть до наступления срока следующего ТО. В феврале ещё можно пройти техосмотр по старым правилам и с полученной бумажной диагностической картой (для покупки электронного полиса достаточно её номера).

Заглавное изображение: pixabay.com

Понравился материал? Расскажите о нём друзьям!

Как ГИБДД будет проверять техосмотр с 1 октября 2021 года

Реформа ТО затронула и Госавтоинспекцию. Теперь сотрудники ГИБДД обязаны присутствовать при техническом осмотре пассажирских автобусов, которые проходят ТО исключительно по записи. Вместе с этим, у дорожной полиции появились полномочия выявлять купленные техосмотры у страховщиков и аннулировать их в системе ЕАИСТО. «Пробить» диагностическую карту инспекторы могут онлайн в процессе проверки документов после нарушения ПДД или в ходе рейда.

Перенос техосмотра с 1 марта на октябрь 2021 г. затронул исключительно автовладельцев. Операторы ПТО уже обязаны блюсти поправки закона № 170-ФЗ «О техническом осмотре…» Купить бланк ТО, как ранее, у страховщиков или брокеров сейчас практически невозможно. Диагностическая карта 2021 оформляется по новым правилам: с фотоснимками высокого разрешения, привязкой навигационных координат и электронно-цифровой подписью оператора ПТО. На штрафы без техосмотра пока объявлен мораторий, до 01.03.2022 г.

Для чего нужен техосмотр?

ТО – обязательная процедура, во время которой специалисты проводят диагностику технического состояния транспортного средства. Без техосмотра водитель не сможет получить полис ОСАГО, наличие которого обязательно при управлении авто. ТО могут проводить только специализированные организации, прошедшие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Выбрать организацию для прохождения ТО автовладелец может на официальном сайте РСА, где размещена карта со всеми аккредитованными сервисами. Техосмотр занимает не более часа, в течение которого мастера проверяют работоспособность транспортного средства. Если будут выявлены поломки, после их устранения водителю придется вновь пройти ТО. Этой зимой начнут формировать список операторов. Сервисы могут до 15.01.2021 года подать заявки на прохождение аккредитации. Операторы должны будут 1 раз в 2 года подтверждать свое соответствие перед РСА и МВД. Для добросовестных сервисов в ближайшее время будет сформирован пакет мер поддержки, который уже разрабатывается Минэкономразвития.

Во время техосмотра будут осматриваться:

  • силовой агрегат;
  • тормозная система;
  • сигнализация;
  • стеклоочистители;
  • рулевая система;
  • стеклоомыватели;
  • световые устройства (внешние).

Каждый владелец машины может проходить технический осмотр в своем регионе, в ближайшем к дому пункте ТО. После завершения осмотра специалисты выдадут диагностическую карту, без которой управлять транспортным средством запрещено.

Почему техосмотр хотят отменить и для кого?

В августе 2021 года стало известно, что МВД планируют оптимизировать процедуру технического осмотра и исключить из нее ряд обязательных параметров для проверки. В МВД предлагают отказаться от проверки следующих пунктов:

  • наличия коррозии элементов тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением;
  • наличия механических повреждений тормозных трубопроводов;
  • способности стеклоомывателя подавать жидкости в зоны очистки стекла;
  • содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств;
  • уровень шума выпускной системы транспортного средства;
  • способность тягово-сцепных устройств обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром;
  • комплектации транспортных средств медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, огнетушителями и противооткатными устройствами;
  • наличия каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств;
  • наличия мест установки государственных регистрационных знаков, а также соблюдения требований по их креплению;
  • требования к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов.
  • По оценке ведомства, вышеуказанные изменения сократят время проведения технического диагностирования транспортных средств, что положительно повлияет на пропускную способность пунктов технического осмотра, а также позволит уменьшить перечень обязательного оборудования операторов технического осмотра, снизив тем самым финансовую нагрузку на субъекты предпринимательства. Сейчас такие предложения обсуждают с участниками отрасли.

Также в МВД предложили рассмотреть вопрос об отмене обязательного технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лица. «Обязанность владельца по исключению из эксплуатации технически неисправного автомобиля вытекает из положений ПДД: водитель транспортного средства перед выездом обязан проверить и в пути обеспечить его исправное техническое состояние, вне зависимости от факта прохождения технического осмотра», — считают в МВД. В качестве мер стимулирования владельцев указанных категорий транспортных средств к добровольному прохождению процедуры предлагают предусмотреть понижение ставки по транспортному налогу, а также снижение стоимости полиса ОСАГО.

Почему могут отказать

Если машина не соответствует требованиям безопасности, оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.

Тюнинг. Это могут быть тонировка, не сертифицированное газобаллонное оборудование и другие незаконные изменения конструкции.

Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.

Нет аптечки или огнетушителя. В техническом регламенте таможенного союза о безопасности ТС сказано, что в машине должны быть огнетушитель и аптечка.

Срок исправления недочетов — 20 дней. Если водитель планирует проходить повторный ТО в том же центре, он может заплатить только за проверку узлов, которые были неисправны.

Не совпадает VIN-номер на машине и в документах. Если индивидуальные номера авто, конструкция кузова, рамы или кабины не соответствует записям в документах на машину, работник диагностического центра откажет в проверке и сделает пометку в ЕАИСТО с указанием причин отказа. До 1 октября 2021 года он бы просто отказал водителю в процедуре безо всяких записей. Если такой водитель решит обратиться в другой центр, ему откажут с порога — до всех проверок.

Если при проверке окажется, что предыдущую карту гражданин получил без прохождения осмотра — ее аннулируют и занесут об этом информацию в ЕАИСТО. Центр, который выдал такую карту, накажут штрафом.

Оформление по закону

По закону вы должны проходить техосмотр на специальных площадках для осмотра сотрудниками ГИБДД. Сотрудники для этого используют приборы и обычный осмотр, например, работоспособность фар проверить можно без прибора.

Для начала нужно приехать на площадку, встать в очередь и пройти все процедуры. Это любят не все владельцы, ведь время затрачивается много, иногда даже за день не получается. Поэтому интернет оформление пользуется популярностью.

Сотрудник проверяет в автомобиле:

  • номерной знак;
  • наличие аптечки;
  • огнетушитель;
  • аварийный знак;
  • ремни безопасности;
  • уровень всех жидкостей в двигателе;
  • соответствие кресел ГОСТу;
  • зеркала заднего вида и стекла на наличие повреждений;
  • работу всех световых индикаторов (фары, стоп-сигналы, поворотники);
  • люфты руля и подвески;
  • работу дворников;
  • звуковой сигнал (вспомните обучение на права «Эксплуатация без звукового сигнала запрещена»);
  • функционирование тормозов.

Перед приездом на станцию возьмите с собой все документы, касающиеся автомобиля. Если вы не владелец, то еще и документ генеральной доверенности.

Не путайте станцию с СТО. СТО – станция технического обслуживания, там вы можете только отремонтировать машину, а утвердиться в соответствии можно только на станции ГИБДД.

Если машина младше 3 лет, техосмотр для страховки не требуется.

Как получить диагностическую карту онлайн

Для того, чтобы разобраться с вопросом, как оформить диагностическую карту для ОСАГО онлайн, достаточно следовать простому алгоритму:

  1. Найти сайт или сервис, оказывающий услуги по выдаче карт.
  2. Заполнить специальную форму (заранее приготовить данные СТС и ПТС).
  3. Отправить заполненную форму, после этого обычно формируется заявка на «заочный» техосмотр.
  4. Ждать звонка или любой обратной связи от представителей выбранного сервиса, они будут должны сообщить рег.номер карты. Сразу же, чтобы сделка для владельца машины считалась безопасной, нужно проверить этот номер в уже знакомом Едином Автомобильном Реестре.
  5. Оплатить услуги сервиса, скачать документ в удобном формате, желательно его распечатать, и иметь в электронном виде на нескольких устройствах.

Какие документы нужны

Список необходимых документов небольшой, но каждый документ нужно обязательно предоставить, иначе карту невозможно будет получить.

  • паспорт автовладельца;
  • технический паспорт средства;
  • свидетельство о регистрации ТС.

Период оформления

Онлайн-карта оформляется буквально в течение 10 минут. После введения своих данных и оплаты услуг, клиент ждет, когда ему на почту придет документ, на котором будет электронная версия карты с номером ЕАИСТО.

Стоимость услуги

Интернет представляет собой полноценный рынок услуг, поэтому нет какой-то фиксированной цены, однако есть среднее значение, которое, в целом одинаково для всех регионов РФ. Стоимость составляет около 1100 рублей, на данную цифру следует опираться при оформлении документа через интернет.

Необходимые условия для получения

По сути, никаких особых условий не требуется кроме:

  • наличие недавно пройденного техосмотра (есть обстоятельства, когда это необязательно, о них было сказано выше);
  • наличие данных об автомобиле и водителе.
  • деньги;
  • паспорт (при оформлении заявки на услугу).

На помощь придут сайты, где в течении 15 минут можно будет оформить заявку.

Какие новшества ожидают автомобилистов

Вопросы прохождения ТО сейчас регулируются несколькими нормативными актами, в частности:

  1. ФЗ№ 170 «О техническом осмотре» – регламентирует процесс техосмотра авто последние 10 лет.
  2. Ст. 171 УК РФ – наказание за проведение ТО без аккредитации. К виновным применяется штраф, арест до 6 месяцев, общественные работы.
  3. ФЗ № 122 о внесении изменений в ФЗ №170.
  4. Приказ Минтранса № 97, в котором определены требования к фотофиксации ТО.
  5. ФЗ № 98 – перенос нововведений на март 2021 года.

Сейчас освобождаются от обязательного прохождения техосмотра транспортные средства, возраст которых не превышает 3 лет. Те машины, которым от 3 до 7 лет, придется один раз в 2 года подтверждать исправное техническое состояние. Если возраст автомобиля старше 7 лет, то ему необходимо проходить ТО каждый год. Что касается автомобильного транспорта, который используется в коммерческих целях (например, в такси), его проверять придется 1 раз в 6 месяцев.

Система технического осмотра автотранспортных средств должна кардинально измениться после внесения изменений в законодательство. Обязательной процедурой теперь станет фотофиксация каждого процесса, которую проводят операторы.

Ожидается ужесточение ответственности для владельцев машин, у которых в момент вождения не будет оформлена диагностическая карта – нарушителям грозит штраф в размере 2000 руб. Сотрудникам ГИБДД позволили аннулировать диагностические карты, если будут выявлены какие-либо несоответствия (прохождение ТО с нарушениями, отсутствие в базе). Также в 2021 году стоит ожидать такие реформы:

  • введение ЭЦП для аккредитованных сервисов;
  • определение пропускной способности пунктов ТО;
  • предъявление ряда квалификационных требований к специалистам сервисов;
  • определение ответственности за нарушения не только для водителей, но и для операторов, страховщиков.

Несмотря на то, что Госдума еще осенью 2019 года утвердила новые правила прохождения технического осмотра, по ним автомобилисты будут жить, начиная с марта 2021 года, так как было принято решение отложить дату вступления в силу соответствующего закона из-за пандемии коронавируса. В течение этого периода водителям разрешили оформлять ОСАГО без диагностических карт.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий