ТОП 3 лучших жидкостей для промывки системы охлаждения
LAVR Radiator Flush
LAVR Radiator Flush Classic. LAVR — российский бренд автохимии. Средство LAVR Radiator Flush Classic — отличное решение для промывки системы охлаждения любого автомобиля. Каталожный номер продукции — LN1103. Приблизительная стоимость упаковки объемом 0,43 литра — 3. 5$, а упаковки 0,98 литра — 5. 10$.
Бутылки объемом 430 мл вам будет достаточно для использования в системе охлаждения общим объемом 8. 10 литров. Состав заливают в систему, и доливают теплой водой до отметки MIN. После этого двигатель должен поработать около 30 минут на холостом ходу. Далее средство удаляют из системы и промывают дистиллированной водой в течение 10. 15 минут при запущенном двигателе на холостых оборотах. После этого можно заливать новый антифриз.
К полезным свойствам средства относится увеличение срока службы антифриза на 30. 40%, эффективное удаление накипи, продуктов разложения антифриза, ржавчины, грязи. Содержит ингибитор коррозии, увеличивает ресурс помпы и термостата.
Позитивные отзывы | Негативные отзывы |
Промывкой Лавр я просто пользовался потому, что буквально незадолго до этого я какраз использовал раскоксовыватель колец под одноименным названием, видел результат, вот поэтому решил не испытывать судьбу и воспользоваться препаратом той же фирмы. | Негативных отзывов не обнаружено. |
Тоже в своё время на ВАЗ-21099 пользовался Лавром. Впечатления только положительные. Но и промывки я делал раз в два года. Так что грязи в системе охлаждения у меня никогда не было. | . |
7-минутная промывка Hi-Gear Radiator Flush
Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute. Производится в США компанией Hi-Gear. Реализуется в странах СНГ, а также Европы и Америки. Промывка системы охлаждения Hi-Gear — очень популярное средство у автомобилистов во всем мире. Артикул — HG9014. Цена одной банки объемом 325 мл составляет около 4. 6$.
Баллончика объемом 325 мл вам будет достаточно, чтобы промыть охлаждающую систему объемом до 17 литров. Средство можно использовать для чистки систем охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Отличительная особенность — малое время работы, а именно 7 минут.
К полезным свойствам средства относится то, что оно на 50. 70% увеличивает эффективность работы радиатора, устраняет перегревы стенок цилиндров, восстанавливает циркуляцию охлаждающей жидкости, уменьшает вероятность перегрева двигателя, защищает сальник помпы. Средство не содержит кислот, не требует нейтрализации, не агрессивно к пластмассовым и резиновым деталям.
Позитивные отзывы | Негативные отзывы |
Я использовал промывку Hi-Gear (USA) продукцией этой конторы пользуюсь со времени приобретения первого авто, нареканий никогда не было, особенно к «очистителям инжектора» | Мне хадовская промывка понравилась больше + она дешевле. |
После дешовой промывки лучше не стало.а хай гир помогло | . |
LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger
LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Это популярное средство от известной немецкой компании-производителя автохимии. Его можно использовать в любых системах охлаждения и нагрева. Не содержит агрессивных щелочей и кислот. Приблизительная цена баллончика объемом 300 мл — 6. 8$. Артикул — 1994.
Отлично подойдет для автовладельцев, желающих промыть систему охлаждения двигателя от масла, эмульсии и ржавчины. Банки объемом 300 мл хватает для создания 10 литров очищающей жидкости. Средство добавляют к охлаждающей жидкости и оставляют двигатель запущенным на 10. 30 минут. После этого проводят чистку системы и заливают новый антифриз.
Чистящее средство растворяет жировые, масляные и известковые отложения, убирает загрязнения и осадки. Вещество нейтрально к пластмассам, резине, совместимо с любыми охлаждающими жидкостями. Не содержит агрессивные кислоты и щелочи.
Позитивные отзывы | Негативные отзывы |
Если честно был удивлен результатом масло в патрубках вымыло, провел пальцем внутри патрубка даже намека на масло не осталось. | Я мыл ликюмоли нифига не дало, зато пена в бачьке до сих пор стоит.В инфо было написано что даже ржавчину убирает ага так оно и было с точностью наоборот. |
После замены радиатора печки, залил с дис/водой, промыло хорошо, почему говорю хорошо, потому что старый тосол у меня был в принципе чистый просто пора было его менять, а после промывки немного накипи вышло, залил потом новы тосол, так он теперь как слеза, только синеватая. | Ликви Молли пробовал на старой машине — по моему фигня |
Это далеко не полный список средств для очистки охлаждающей системы автомобилей, которые реализуются в магазинах нашей страны. Однако мы остановились лишь на более популярных из них, поскольку они зарекомендовали себя лучше других. Любое из перечисленных средств можно использовать для промывки системы, например, когда в антифриз попало масло.
Как Поменять Печку На Рено Логан Видео
Рено печь не работает логан
Несмотря на то, что Renault Logan является достаточно надежным автомобилем, некоторые владельцы могут все же жаловаться, что плита не прогревается зимой. Конструкция датчика холостого хода и Renault Logan, как заменить датчик. Естественно, есть предпосылки для беспокойства, и они обусловлены, потому что в страшную русскую зиму вам нужно тепло в салоне. Вы искали, как снять бампер на видео Renault Logan? Смотрите подробное видео и читайте полезную информацию здесь! Как снять вентилятор для Renault Megane 2. Владельцев Renault беспокоит целый ряд дефектов, связанных с плохо работающей системой отопления. Сейчас мы изучим все предпосылки к дефектам в системе отопления, а также постараемся дать совет и способы их устранения.
Причины неисправности нагревателя
Если внутренняя часть вашего Renault Logan становится холоднее, вы не должны испытывать депрессию и тревогу, так как большинство поломок печи могут быть устранены независимо. Итак, давайте выясним, какой вред наиболее распространен у пожилых людей. Рено Логан, связанные с работой отопителя салона.
- Воздушный затвор в системе теплообмена не нагревает радиатор.
- Термостат неисправен, двигатель не нагревает жидкость.
- Водяной насос не работает должным образом.
- Молот Логана забился.
- Неисправность двигателя.
- Слабый поток воздуха или нет нагрева вообще.
- Неисправный двигатель вентилятора.
- Регулятор скорости вентилятора вышел из строя.
- Микшер Renault не работает.
Наиболее распространенные неисправности в системе отопления перечислены выше. Рено Логан. Далее мы поговорим о каждой проблеме в отдельности.
Решение проблем
Для устранения неполадок нагреватель нагреватель, мы постараемся раскрыть суть каждого из них.
- Воздушный зазор в системе отопления Renault может быть вызван ранней заменой антифриза. Как правило, система охлаждения автомобиля Renault Логан предназначен для автоматического удаления воздушных карманов. В видео руководстве показано, как заменить ремень ГРМ и приводной ремень для Volga Cyber своими руками. Несмотря на совершенство этой конструкции, воздушные пробки все еще появляются, как правило, во время охлаждения. Вы можете снять воздушную пробку на Renault Logan одним простым способом. Снятие переднего бампера на Renault Как надежно закрепить бампер, часть 1, с. № 196. Отсоедините обе трубы от внутреннего теплообмена, а затем, соединяя каждую трубу по очереди, залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок. После таких манипуляций антифриз должен протекать через противоположную трубку, после чего следует вставить второй шланг. Как снять и установить пороги на Рено Дастер: фото. Обычно после таких действий духовка нагревается заметно лучше.
- Если термостат не работает на Renault Logan, двигатель не получает нужную рабочую температуру и охлаждающая жидкость не может нагревать радиатор отопителя. Достаточно решить эту проблему сдача термостат, благо не сложно. Корпус термостата расположен в нижней части головки блока рядом с корпусом коробки передач.
замена
радиатор отопителя включенРено Логан ,Сандеро, Лада Ларгус Кайфу Знание Рено
Замена вентилятора отопителя (варочной панели) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус
В деталях видео
-инструкция по снятию и установке вентилятора отопителя (печь ,кондиционер) без разборки.
Предупреждение! Перед выполнением этой работы на Renault Logan необходимо заранее разлить антифриз в отдельный контейнер.
- Если водяной насос Renault Logan не работает должным образом, он не создает надлежащего давления, охлаждающая жидкость не может попасть в радиатор и, следовательно, не нагревает воздух. Подробную статью о том, как заменить фару ближнего света на Renault Duster, можно найти в следующих статьях: видео и фото, советы по замене и выбору. Эта проблема обычно приводит к перегреву двигателя, поэтому необходимо срочно заменить водяной насос. Сделайте видео обзор того, как снять и установить передний бампер на автомобили Renault Logan и Lada Largus. Для того, чтобы сдача Водяной насос, необходимо заранее разобрать газораспределительную систему и слить антифриз.
- Если автомобиль ранее не использовался должным образом, и вместо антифриза в систему залили воду, продукты коррозии могут забить радиатор отопителя кабины, что, в свою очередь, отрицательно скажется на его работе.
К сожалению, чистка радиатора системы отопления Renault Logan нецелесообразна. Как заменить подшипники генератора на Renault Logan 1.4-1.6 (2008-2014). Инструкция по замене, каталожный номер, размеры. Видео описание того, как заменить все лампы в импровизированном налобном фонаре Renault Logan. Эта часть должна быть изменена.
Снятие решетки
От механических повреждений его защищает решетка радиатора Рено Сандеро Степвей. Благодаря ей во время движения автомобиля летящие камни из под колёс не попадают на охлаждающий элемент. Снять ее можно несколькими способами:
- Без снятия бампера. Этот способ является самым простым, и не занимает много времени. Крепится она при помощи восьми креплений сверху и снизу, а так же с помощью специальных ушек по бокам. Первым делом чтобы снять напряжение, в нижней части откручиваем несколько саморезов После чего отщелкиваем все защелки. Такой процесс проделываем с нижней и верхней частью. Когда все отсоединили смещаем пластик в право и слегка поднимаем у бампера верхнюю кромку и тянем немного на себя. Тоже самое проделываем и с левой стороны. После чего сдвигаем в лево и снимаем.
- С демонтажем, этот процесс является более трудоемким, но при этом самым предпочтительным. В этом случае снимается полностью бампер, после чего укладывается в удобное место и аккуратно снимается решётка.
Пошаговая инструкция
1. Сдергиваем нижний кожух с защелок и снимаем. Беремся как показано ниже и дергаем в стороны (к дверям).
2. Снимаем клипсу чтобы отвести в сторону ковер. Клипсу можно подковырнуть плоской отверткой.
3. Мы получили доступ к болтам крепления планки которая поддерживает стойку, а на этой стойке уже закреплена торпеда. Планку нужно снять чтобы получить доступ к радиатору.
Откручиваем два болта которые отмечены на фото ниже.
4. Сдавливаем по бокам и продавливаем внутрь клипсу отмеченную ниже. На этой клипсе закреплен жгут проводов.
5. Снимаем разъем замка зажигания с планки. Отжимаем фиксатор и стягиваем.
6. После снятия разъема мы получаем доступ к гайкам крепления планки. Откручиваем гайки крепежа и снимаем планку.
Как будете выводить планку, не спешите, там нужно еще отсоединить один жгут проводов.
7. После снятия планки у нас появился доступ к радиатору отопителя.
8. Откручиваем три винта под Torx T20.
9. Подложив ветошь под патрубки, вынимаем их.
10. Отгибаем защелки и извлекаем радиатор.
Защелки в прямом смысле не гнуться, просто на них нужно нажать и выводить радиатор.
11. Перед установкой нового радиатора посадочное место желательно продуть сжатым воздухом или очистить вручную.
12. Заменяем уплотнительные кольца на патрубках. После замены колец смажьте их немного чтобы они легко зашли в радиатор.
13. Устанавливаем радиатор.
14. Прикручиваем радиатор двумя винтами.
15. Вставляем патрубки в радиатор и фиксируем удерживающую планку винтом.
16. Далее заливаем охлаждающую жидкость, прокачиваем систему, удаляем воздух. Проверяем нет ли утечек на патрубках.
17. Если утечек нет, устанавливаем металлическую планку и остальное. Я думаю это в подробностях не нуждается.
Видео урок
Радиатор печки (отопителя) является частью системы отопления и вентиляции автомобиля, он обеспечивает комфорт и уют в салоне вашей машины в холодное время года. Отопитель подключён к системе охлаждения двигателя. Для подогрева воздуха в печке используется тепло, образующееся при нагреве работающего мотора. Тепло от двигателя к радиатору печки переносится циркулирующим внутри системы охлаждения антифризом. Электрический вентилятор обдувает радиатор печки и направляет нагретый воздух через систему воздуховодов в салон машины. Если системы охлаждения и отопления работают исправно, внутри автомобиля должно быть тепло даже в сильные морозы.
Читать дальше: Как поменять амортизаторы на дэу нексия
Снятие радиатора двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро
Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на
течь) или замены при повреждении.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем передний бампер (см.«Снятие
переднего бампера на автомобиле Logan»;«Снятие
переднего бампера на автомобилях Сандеро и Сандеро Степвей»).
Cливаем охлаждающую жидкость (см.«Замена
охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).
Снимаем вентилятор радиатора (см.«Снятие
вентилятора радиатора»).
Чтобы получить доступ к пистонам крепления дефлектора радиатора снимаем
обе блок-фары (см.«Снятие
блок-фары на автомобиле Logan»;«Снятие
блокфары на автомобилях Сандеро и Сандеро Степвей»).
Отверткой сдвигаем фиксатор левого верхнего пистона крепления дефлектора
радиатора к верхней поперечине радиатора…
…и вынимаем пистон из отверстия.
Аналогично вынимаем правый верхний пистон крепления дефлектора…
…и два нижних – по одному с каждой стороны.
Тем же способом вынимаем пистон, расположенный за облицовкой радиатора…
…и снимаем дефлектор радиатора.
Раздвижными пассатижами разжимаем хомут крепления подводящего шланга…
…и снимаем шланг с патрубка радиатора.
Конденсатор системы кондиционирования воздуха установлен в пластмассовых
лапках, выполненных за одно целое с пластмассовыми бачками радиатора.
Для снятия конденсатора, не отсоединяя от него трубок подвода и отвода
хладагента…
…отверткой поджимаем фиксатор верхнего кронштейна конденсатора и нижнего
(на фото не виден).
Приподнимаем левую часть конденсатора так, чтобы фиксаторы кронштейнов
оставались бы в поджатом положении.
Те же операции производим на правой стороне конденсатора, после чего
приподнимаем конденсатор, выводя его кронштейны из лапок радиатора…
…и осторожно опускаем конденсатор на пол, стараясь не повредить
соединяющие его трубки.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления левого кронштейна верхнего
крепления радиатора…
…и снимаем кронштейн с резиновой подушкой со штифта левого бачка
радиатора.
Аналогично снимаем правый кронштейн со штифта правого бачка радиатора.
Приподнимаем радиатор так, чтобы резиновые подушки нижнего крепления
вышли из отверстий поперечины подрамника…
…и вынимаем его вниз.
Снимаем со штифтов радиатора резиновые подушки нижнего крепления
радиатора.
При необходимости вынимаем резиновые подушки из кронштейнов верхнего
крепления. Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем.
Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки
радиатора деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок
сжатый воздух под давлением около 0,1 МПа (1 кгс/см2) и
опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с. При этом не
должно наблюдаться травление (пузырьков) воздуха. Негерметичный радиатор
заменяем новым.
Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.
Если резиновые подушки нижнего крепления радиатора снялись вместе с ним,
то при установке радиатора сначала вставляем подушки в отверстия
подрамника.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень
жидкости в бачке до нормы (см.«Замена
охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).
..
220
221
..
Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Логан
Правильная замена охлаждающей жидкости включает в себя 3 этапа, слив, промывка и залив нового антифриза. Многие автолюбители пренебрегают этапом промывки, но это неправильно. Ведь в системе охлаждения остается старая жидкость. Также могут оставаться частички ржавчины или иных отложений, что в свою очередь приведет к быстрой потере защитных свойств нового антифриза.
Этот автомобиль выпускался с разными названиями модели и под разными автомобильными брендами, для продажи на разных рынках. Поэтому все действия будут аналогичными для следующих марок:
- Рено Логан (Renault Logan);
- Новый Рено Логан 2 (Renault Logan II Рестайлинг);
- Дачия Логан (Dacia Logan);
- Рено Тондар (Renault Tondar);
- Ниссан Априо (Nissan Aprio);
- Махиндра Верито (Mahindra Verito).
Самыми популярными двигателями у нас являются бензиновые, с объемом 1.4 и 1.6 литров. Второй выпускался в вариантах 8 и 16 клапанов. Существуют еще варианты, менее распространенные у нас, бензиновые объемом от 0.9 до 1.2 литра, а также дизельный мотор на 1.5 литра.
Слив охлаждающей жидкости
Сливать охлаждающую жидкость можно без ямы, добравшись до патрубка через подкапотное пространство. Этот способ описан в статье по замене антифриза на Сандеро Степвей, поэтому повторяться не будем.
Будем осуществлять слив антифриза снизу, удобнее делать это при наличии ямы или подъемника:
- Сливной пробки на радиаторе Рено Логан нет, поэтому нам нужно добраться до нижнего патрубка. Для этого снимаем защиту двигателя, открутив 6 болтов (Рис.1). Еще снимаем левый пыльник двигателя удерживаемый 3 саморезами и 2 пистонами.
- Теперь доступ к патрубку открыт, подставляем снизу емкость для старого антифриза, снимаем хомут и стаскиваем шланг по направлению вверх (Рис.2). Многим такие низкопрофильные хомуты не нравятся, так как без специального инструмента снятие и установка занимают много времени. Поэтому их часто меняют на обычные, червячного типа.
- Антифриз начал сливаться, теперь нужно снять крышку расширительного бачка, чтобы ускорить процесс слива. А также открыть клапан выпуска воздуха, находящийся на патрубке идущим на печку салона (Рис.3).
- В заключении не лишним будет продуть систему через расширительный бачок, так сольется максимальное количество жидкости.
Так происходит полный слив старого антифриза, на сколько это возможно, а вот сливной пробки на блоке двигателя не предусмотрено.
Промывка системы охлаждения
Промывка системы охлаждения двигателя с применением специальных химических средств рекомендована, если в сливаемой жидкости обнаружены непонятные сгустки или хлопья. Также к ней нужно прибегать, если до этого замены проводились не по регламенту, а через более продолжительные сроки. В остальных случаях можно обойтись дистиллированной водой.
Для этого устанавливаем патрубок на место и зажимаем его хомутом. Заливаем воду в расширительный бачок и дожидаемся пока она не пойдет с отверстия для выпуска воздуха. После чего отверстие закрываем, доливаем воду до уровня и закручиваем бачок.
Все, теперь можно запускать двигатель и дожидаться прогрева, чтобы жидкость пошла по большому кругу. В инструкции по эксплуатации рекомендуется периодически повышать обороты двигателя при прогреве, до 2000-2500.
После того как жидкость прошла по всей системе охлаждения, можно глушить мотор и сливать воду. Процедуру желательно повторить, пока вода не станет прозрачной. После слива прозрачной воды переходим к этапу заливки.
Заливка без воздушных пробок
Если замена антифриза производится с промывкой системы, то для залива лучше всего использовать концентрат. Разводить его следует с тем учетом, что в системе остается около 1 литра дистиллированной воды, которую слить не получится.
Чтобы залить новый антифриз, проверяем стоит ли на месте нижний патрубок радиатора и есть ли на нем хомут. Если все нормально, заливаем ОЖ в расширитель, до тех пор, пока она не пойдет со штуцера развоздушки, после чего закрываем штуцер колпачком. Продолжаем наполнять расширительный бачок до отметки МАКС и закручиваем пробку.
Заводим машину, периодически повышая обороты прогреваем. Если все сделано правильно, то воздушных пробок не будет и на прогретой машине печка будет дуть горячим. Осталось проверить уровень и при необходимости долить.
Если печка дует холодным, то воздушная пробка все же есть. Для ее удаления откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы убрать давление в системе. Доливаем антифриз, если требуется и открываем штуцер для развоздушки для выпуска воздуха. Все опять закрываем, запускаем двигатель и повторяем процесс с прогревом.
Выбираем охлаждающую жидкость
Для системы охлаждения двигателя Рено Сандеро объемом 1,6 л следует использовать идентичные жидкости на подобии D – GLACEOL RX. Она окрашена в желтый оттенок и имеет средний показатель вязкости. В часть модельного ряда Рено, определенного типа сборки, можно заливать антифриз бренда Cool Stream 4030 Premium. Конечно же, цветовой спектр абсолютно не влияет на свойства и функциональные качества вещества.
Независимо от года выпуска конкретной модели Рено Сандеро 1,6, система охлаждения вмещает 5,45 л жидкости. В расширительном бачке нанесены риски, которые выступают в роли ориентира для водителя, чтобы узнать какой объем вещества сейчас находиться в системе. Возможно покупка концентрата, чтобы в дальнейшем произвести его разбавление простой водой. Базовые жидкости для охлаждения двигателя литражом в 1.6 л для Renault Sandero выступают, как продукция под маркировкой 7711170545 либо 7711170546.
Какой антифриз заливать? Неплохим вариантом взаимозамены могут быть антифризы брендов Liqui Moly KFS 2001, Bizol Antifreeze G12+, ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12 и Febi Korrosions Frostschutmittel. Данный набор неполный. Однако, указанные жидкости показали наилучшие параметры при эксплуатации французского кроссовера Sandero. Следует использовать вещество имеющее код D – это обязательное условие. Создание различных смесей на основе использования нескольких антифризов, могут стать причиной сбоев в работе системы. Вещество, в таком случае, способно загустеть, что является предпосылками появления пробок и, как следствие, отрицательному влиянию на трубопроводную часть двигателя Рено Сандеро.
Пошаговая инструкция
1. Сдергиваем нижний кожух с защелок и снимаем. Беремся как показано ниже и дергаем в стороны (к дверям).
2. Снимаем клипсу чтобы отвести в сторону ковер. Клипсу можно подковырнуть плоской отверткой.
3. Мы получили доступ к болтам крепления планки которая поддерживает стойку, а на этой стойке уже закреплена торпеда. Планку нужно снять чтобы получить доступ к радиатору.
Откручиваем два болта которые отмечены на фото ниже.
4. Сдавливаем по бокам и продавливаем внутрь клипсу отмеченную ниже. На этой клипсе закреплен жгут проводов.
5. Снимаем разъем замка зажигания с планки. Отжимаем фиксатор и стягиваем.
6. После снятия разъема мы получаем доступ к гайкам крепления планки. Откручиваем гайки крепежа и снимаем планку.
Как будете выводить планку, не спешите, там нужно еще отсоединить один жгут проводов.
7. После снятия планки у нас появился доступ к радиатору отопителя.
8. Откручиваем три винта под Torx T20.
9. Подложив ветошь под патрубки, вынимаем их.
10. Отгибаем защелки и извлекаем радиатор.
Защелки в прямом смысле не гнуться, просто на них нужно нажать и выводить радиатор.
11. Перед установкой нового радиатора посадочное место желательно продуть сжатым воздухом или очистить вручную.
12. Заменяем уплотнительные кольца на патрубках. После замены колец смажьте их немного чтобы они легко зашли в радиатор.
13. Устанавливаем радиатор.
14. Прикручиваем радиатор двумя винтами.
15. Вставляем патрубки в радиатор и фиксируем удерживающую планку винтом.
16. Далее заливаем охлаждающую жидкость, прокачиваем систему, удаляем воздух. Проверяем нет ли утечек на патрубках.
17. Если утечек нет, устанавливаем металлическую планку и остальное. Я думаю это в подробностях не нуждается.
Видео урок
В ходе разбирательства с системой охлаждения/нагревания я пришел к выводу, что для повышения температуры в салоне зимой необходимо заменить печку. Термостат новый (старый вроде как подвисал), антифриз заменен, как тут недавно выяснилось — бачок расширительный целый и без намеков. И воздух спускал неоднократно. Но зимой все равно на мой взгляд недостаточно тепло, особенно читая как у других логан пышет жаром. Решил хоть печку махнуть, может забилась за 8 лет-то.Изначально меня мучила дилемма: провести промывку системы и заменить только печку, или заменить ещё основной радиатор, поскольку у него сломано одно верхнее крепление и герметичность обеспечивает нашлепка из холодной сварки, а за положение в пространстве отвечает стальная проволока-растяжка.Нюанс в том, что при промывке с большой долей вероятности радиатор печки забивается, поскольку имеет наиболее узкие каналы. Так что промывать стоит со старым радиатором печки. Опять же фабричные составы для промывки добавляются в антифриз, что подразумевает его безвозвратную потерю и заливку нового.Но с другой стороны претензий к основному радиатору кроме неэстетичности и нештатности крепления у меня нет, а вот бюджет мероприятия при замене обоих радиаторов стремительно возрастает. Хотя в поездке на юг в волгоградских пробках пару-тройку раз температура ползла на 6 делений, там и было за 35’C. Грешу на шубу между радиаторами кондера и основным, тем более что расстояние между ними мизер — радиатор кондера вмят внутрь. Надо снимать бампер, разбирать их и смотреть что там, промывать. Судя по видео, просмотренному сегодня, кондерный крепится к основному двумя торксовскими винтами со стороны бампера.А сегодня мучая поиск на логан.ру я наткнулся на интересную мысль — при замене печки не нужно сливать антифриз, а надо просто зажать патрубки. Гениально! Самый тупой и простой вариант, как раз для меня, тем более что есть чем зажимать.Получил заказанный радиатор, клипсу взамен поломанной для облицовки стойки, прикупил по дороге литр антифриза и бутыль дистиллята.
Радиатор отопления лузар 954рФиксатор обшивки передней стойки 190рАнтифриз тотал 360рВода дистиллированная 40р
Основной радиатор (с кондером до 08г) лузар
1600 + 3л конц.антифриза, промывка и много геморроя в ожидании пока трижды остынет ОЖ.