Замена ремня ГРМ двигателя к9к Рено Меган 2
При каждом техническом обслуживании проверяйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма
При ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и снижению мощности двигателя, а при значительном перескакивании — и к его аварийному повреждению.
Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его с помощью специального тензометрического тестера.
В связи с этим данные об усилии при прогибе ветви ремня на определенную величину в технической документации отсутствуют.
На практике можно приблизительно оценить правильность натяжения ремня по правилу большого пальца: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб с помощью линейки.
Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.
Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня — перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси.
Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90º, ремень натянут слабо.
На автомобиле установлен ролик натяжения ремня привода ГРМ с автоматической регулировкой.
Замените ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:
— следы масла на любой поверхности ремня;
— следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно замените, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого или распределительного валов) устраните немедленно.
Для работы потребуются инструменты: торцовые головки на 10, 16, 18, ключ на 13, TORX E14, отвертка с плоским лезвием, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Некоторые рисунки и фото для наглядности сделаны на снятом двигателе
Снимаем правое переднее колесо.
Снимаем подкрылок правого переднего колеса.
Выкручиваем четыре болта крепления кронштейна передней части подрамника к кузову и снимаем кронштейн.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Меган 2 )
Откручиваем болты крепления правой опоры и снимаем правую опору подвески силового агрегата
Отжав фиксаторы, извлекаем верхнюю крышку ГРМ
Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (статья – Как установить ВМТ первого цилиндра K9K turbo Рено Меган 2).
Выкручиваем пробку фиксатора коленчатого вала и устанавливаем фиксатор
Выкручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов
Снимаем шкив
Отстегнув фиксаторы и вынув пластмассовый болт, снимаем нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
Удерживая ключом-шестигранником на 6, ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и снимаем ремень привода газораспределительного механизма
Устанавливаем ремень привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
При установке метка на шкиве распределительного вала (рис. 14)
и метка на шкиве топливного насоса высокого давления (рис. 15) должны совпасть с метками на ремне.
Метка «Б» на шкиве топливного насоса высокого давления должна совпасть с меткой «В» на блоке цилиндров.
Натягиваем ремень, стрелка «А» на натяжителе должна совпасть с прорезью «Б». Затягиваем гайку ролика моментом 27 Нм.
Устанавливаем шкив привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
Снимаем фиксаторы шкива распределительного вала валов и ВМТ
Проворачиваем коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов на шесть оборотов.
Проверяем совпадение меток.
Если метки не совпадают, повторите установку ремня.
Устанавливаем все детали в порядке, обратном их снятию.
Генератор Renault Megane II
Каждый автовладелец знает о том, что генератор – это довольно-таки важный узел в конструкции автомобиля, благодаря которому удается обеспечить автомобиль электроэнергией.
Генератор приводится в действие посредством ремня, а вращение получает от шкива, который находится на коленчатом вале.
В автомобиле Renault Megane II заводом-производителем установлен генератор VALEO с артикулом TG11C011 и силой тока в 110А.
Стоимость оригинального генератора находится в пределах 8-10 тысяч рублей. Окончательную цену можно узнать в магазине, который занимается продажей подобных элементов.
При необходимости автовладелец может поменять генератор на аналог, который ничуть не уступает в качестве оригиналу. В таблице представлены наиболее популярные аналоги генераторов, а также указаны их артикулы и цены.
Генератор | Артикул | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
RENAULT MEGANE II аналог 1 | 0 124 525 528 | 18510 |
RENAULT MEGANE II аналог 2 | 0 124 525 540 | 18700 |
RENAULT MEGANE II аналог 3 | L 82 550 | 8920 |
Таким образом, среди аналогов существуют довольно дорогие варианты, поэтому сэкономить на замене не получится.
Признаки замены
Самый первый признак необходимости замены генератора – это характерный скрип автомобиля. Иногда звук может перерасти в свист, и тогда стоит уже задумываться о скорейшем ремонте или замене.
При необходимости можно определить износ визуально, если посмотреть на ремень генератора. При обнаружении на нем расслоений, надрывов и трещин стоит сделать вывод, что узел неисправен и его нужно поменять. Также в этом случае рекомендуется заменить щетки.
Осмотр ременной передачи
Чтобы определить неисправность ремня генератора, важно просмотреть его по всей длине и тщательно исследовать каждый участок. При этом трещины или расслоение можно обнаружить не на внешней стороне, а на рабочей, которая непосредственно связана со шкивами генератора
Иногда деформации возникают на боковых сторонах ремня.
При проведении осмотра важно задуматься о безопасности. Если с генератором все плохо, то лучше заранее отключить аккумулятор и все возможные электроприборы, которые используются в автомобиле
Это поможет уменьшить расход энергии.
Замену генератора рекомендуется начинать с ремня, так как именно эта деталь больше остальных подвержена износу.
Подготовка к замене ремня генератора
Прежде чем приступать к демонтажу и замене детали, владелец Рено Меган 2 должен подготовить необходимые инструменты. Они же понадобятся для демонтажа генератора и установки нового. В их число входит:
- набор торцевых ключей на разные диаметры;
- набор отверток;
- молоток;
- удлинитель.
Также потребуются новый ремень и генератор. Процедура выполняется следующим образом:
Сначала нужно расположить автомобиль на ровном участке, зафиксировать колеса и отключить двигатель. Одновременно с этим рекомендуется отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы прекратилось движение тока по электрической цепи.
- Следующим шагом станет откручивание саморезов с помощью ключей. Таким образом, удастся добраться до генератора. Дополнительно нужно будет снять клипсы, которые осуществляют фиксацию защиты.
- Выкручивание четырех винтов, которые удерживают протекционную раму. В этом случае тоже потребуется ключ.
После этого нужно будет надеть новый ремень на шкивы и с помощью ключа натянуть его, зафиксировав натяжной ролик. Перетягивать конструкцию не рекомендуется, как и недотягивать.
Замена генератора
Чтобы заменить генератор, потребуется также снять все защитные крышки и подождать с установкой нового ремня, демонтировав старый. Для снятия агрегата нужно будет открутить болты в верхней и нижней части генератора и немного пошатать его, чтобы вытащить.
В процессе откручивания болтов важно придерживать конструкцию, иначе она начнет проворачиваться вместе с ключами, и демонтировать генератор не получится. Вытаскивать его нужно аккуратно и максимально медленно, стараясь не задевать провода и обмотки
После того, как генератор будет демонтирован, нужно очистить освободившееся пространство от грязи и приступить к установке нового генератора. Затем останется только собрать конструкцию в обратно порядке и проверить работу генератора.
В конце следует сказать, что генератор в любом автомобиле, в том числе и Рено Меган 2, это важный элемент, так как без него эксплуатация транспортного средства невозможна.
Поэтому автовладельцу, чтобы избежать регулярных затрат на покупку нового генератора, рекомендуется проводить своевременный осмотр состояния элементов и узлов, а также при необходимости выполнять их ремонт.
Замена регулятора напряжения на Рено Меган 2
- Файлы
- Двигатель
Для замены необходимо подготовить следующие инструменты:
– рожковые или накидные ключи на 13, 10 и 7
Причины неисправного регулятора напряжения проявляются очень просто: на приборном щитке начинает загораться лампа зарядки аккумулятора. Напряжение в бортовой сети падает до 12 вольт, в связи с отсутствием заряда от генератора. Чистка и ремонт старого регулятора рано или поздно все равно закончится покупкой нового регулятора.
Не оригинальный регулятор напряжения на Megane 2 – Valeo (код для заказа 595 253)
Цены можно проверить у партнёров Renault-Drive, предоставляющих дисконты по картам.
Процедура замены регулятора напряжения
Для начала ОТКЛЮЧАЕМ минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
Снимаем разъем с генератора
Ключом на 13 откручиваем гайку крепления наконечника силового провода и снимаем его. При необходимости зачищаем наконечник наждачной бумагой.
Далее ключом на 13 откручиваем болт крепления штанги к генератору и поднимаем её насколько возможно вверх
С помощью плоской отвертки снимаем пластиковый кожух
Места крепления кожуха на фото
Ключом на 7 мм откручиваем два болта и шпильку крепления регулятора напряжения и снимаем его
На новом регуляторе напряжения щетки утоплены внутрь. Это сделано для того, чтобы они при установке не упирались в вал ротора.
Поэтому устанавливаем новый регулятор на генератор и надавливаем на пластиковый кожух цилиндрической формы (прикрывающий щеточный узел) до щелчка. После чего щетки выйдут наружу и упрутся в контактные кольца на валу ротора.
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Последовательность действий
Установка нового ремня генератора автомобиля Рено не займет много времени при выполнении всех этапов в соответствии с четким порядком действий. Для начала необходимо установить автомобиль на горизонтально ровной поверхности и подпереть задние колеса блокирующими брусками, а при их отсутствии – любыми подручными средствами. Автомобиль необходимо поставить на скорость и на ручной тормоз. После этого следует поддомкратить правое переднее колесо автомобиля, и снять его со ступицы.
После того как появился свободный доступ к крепежам правой передней подкрылки, при помощи отвертки следует раскрутить два винта и удалить все клипсы, которые удерживают подкрылку
Пять клипс снимаются поочередно при помощи той же отвертки, однако, следует обратить внимание на недопустимость чрезмерного усилия при вынимании клипс с посадочных мест
Это обусловлено их хрупкой конструкцией, а при неосторожном обращении они могут повредиться, и станут непригодными к повторному использованию. Специалисты советуют заблаговременно позаботиться о наличии таких клипс и иметь их всегда под рукой
Специалисты советуют заблаговременно позаботиться о наличии таких клипс и иметь их всегда под рукой.
Пластиковая защита колесной арки снимается с посадочных мест и открывается свободный доступ к натяжному ролику. Эту деталь скрывает дополнительная защитная рамка, которая закреплена четырьмя болтами стандартной формы. Для откручивания этих болтовых соединений необходимо применить гаечный ключ номер №14. Более удобным в этом случае будет рожковый ключ, но можно использовать и накидной вариант инструмента.
После того как защитная рамка снята необходимо приступить к снятию самого натяжного ролика. Для этого используется шестигранный ключ TORX №35. В этом случае следует применить некоторое усилие, поскольку это соединение может иметь накипь или другие сторонние образования. Рекомендуется использовать в небольшом количестве специальную жидкость для облегчения хода резьбового соединения, однако, необходимо контролировать и не допускать попадание жидкости на поверхность других деталей, ремней, шкивов и т. п.
После демонтажа старого ролика необходимо сразу же установить новую деталь. Приоритетный выбор должен останавливаться на оригинальных запасных частях завода-изготовителя, однако, при особых обстоятельствах на некоторое время можно устанавливать и неоригинальные детали с условием их последующей замены при благоприятных условиях. Так, в данном случае можно останавливать свой выбор на натяжных роликах, размеры которых имеют в ширину 26 мм, а в диаметре – 65 мм.
Когда натяжной ролик установлен, и резьбовое соединение надежно зафиксировано, необходимо наживить новый ремень генератора на все шкивы. Сам же ролик немного отводится в верхнем направлении при помощи накидного ключа №16. Для этого ключом регулируется специальная гайка, находящаяся немного выше самого натяжного ролика. Настройку высоты ролика необходимо осуществлять аккуратными движениями во избежание срыва граней гайки. Сам ролик необходимо зафиксировать в текущем положении при помощи любого подходящего по размерам металлического инструмента. После этого следует надеть новый ремень на шкивы коленчатого вала, кондиционера и генератора.
Особое внимание следует обратить на расположение ремня на шкиве кондиционера. При установке на шкив кондиционера необходимо чтобы крайняя со стороны компрессора борозда была свободной
В противном случае при запуске двигателя ремень будет деформирован и сойдет с посадочного места
При установке на шкив кондиционера необходимо чтобы крайняя со стороны компрессора борозда была свободной. В противном случае при запуске двигателя ремень будет деформирован и сойдет с посадочного места.
Окончательный этап заключается в аккуратном и плавном опускании нового ролика натяжителя с помощью вышеуказанной гайки №16. При этом гибкий привод должен соприкасаться при натяжении точно по центру ролика.
Последующая сборка осуществляется в обратном порядке, учитывая все особенности и последовательность действий.
Замену ремня необязательно осуществлять в гаражных условиях или на станции технического обслуживания. При наличии минимальных навыков ремонтных работ по обслуживанию автомобиля такую операцию можно провести и в обычных дорожных условиях, предварительно позаботившись о безопасности их проведения.
Успокоитель выпускного распредвала
На многих версиях двигателя K4M в клапанной крышке предусмотрен успокоитель выпускного распредвала. Успокоитель представляет собой подпружиненный ролик, находящийся в цилиндре, помещенном в отливку в алюминиевой клапанной крышке. Ролик обегает отдельный квадратный кулачок, предусмотренный на выпускном распредвале. Вся эта конструкция служит для того, чтобы в некоторых режимах работы фазовращателя впускного вала выпускной распредвал не «обгонял» его.
На каких версиях двигателя Рено К4М применяется успокоитель распредвала?
716 ; 760 ; 761 ; 766 ; 782 ; 790 ; 791 ; 794 ; 800 ; 801 ; 804 ; 812 ; 813
Успокоитель является довольно проблемным устройством. На его стакане и в посадочном гнезде в алюминиевой клапанной крышке образуется выработка и люфт. В результате стакан начинает стучать в своем гнезде.
Но, что еще хуже, к стакану подводятся масляные каналы, масло из которых понапрасну стравливается и стекает на распредвал при возникновении выработки в гнезде. При этом давление масла в ГБЦ снижается, что может приводить к износу шеек распредвалов.
Специальные приспособления
Изготавливаем фиксатор коленвала
Для фиксатора коленвала потребуется болт с резьбой М10Х1.5 длинной не меньше 90 мм. Нарезаем резьбу до конца и на наждаке, ну или напильником стачиваем резьбу на длину 58 мм, тем самым у нас получится диаметр 8. Что бы получить размер 68 подкладываем шайбы. Выглядит это так.
Самый главный размер здесь это 68 он должен быть выдержан четко. Остальные можно сделать плюс, минус.
Изготавливаем фиксатор распредвала.
Фиксатор распредвалов сделать еще проще. Берем подходящею по размеру пластину или уголок шириной 5 мм и делаем небольшой паз по размерам. Все просто.
Можно и не заморачиватся а купить здесь:
Как проверить состояние генератора?
Для проведения диагностики потребуется мультиметр, а также знакомый помощник.
- Проверяем текущее состояние регулятора ремня привода. Дело в том, что он может повредиться по мере использования автомобиля, так как испытывает сильные нагрузки. При обнаружении любых неполадок следует полностью сменить регулятор на новый, он не подлежит ремонту.
- Включаем двигатель и следим за работой лампы заряда батареи, расположенной на щитке приборов. Если она не загорается, то снимаем ее и устанавливаем новую.
- Нагреваем движок до рабочей температуры, после чего запускаем все мощные потребители энергии. Это обогрев стекол, электровентилятор, дальний свет.
- Помощник должен нажимать на педаль газа, контролируя работу двигателя при помощи тахометра.
- При помощи мультиметра замеряем напряжение батареи. При исправном генераторе будет выдаваться напряжение не менее 14 Вольт.
Ремонт генератора и замена щеток Рено Меган 2
Чтобы обеспечить автомобиль электроэнергией кроме аккумулятора в конструкции присутствует такой узел, как генератор. Он приводится в действие с помощью ремня, а вращение получает от шкива на коленчатом валу. Ремень является расходным компонентом, поэтому ему необходима периодическая замена.
Каковы же признаки износа ремня и как происходит замена ремня генератора в автомобиле Рено Меган 2? Именно эти вопросы сегодня рассмотрим в нашем материале.
Признаки замены ремня генератора
Во-первых, это появившийся с запуском мотора Рено Меган 2 характерный скрип. Иногда такой звук может перерастать в свист. Тогда возможно потребуется снятие генератора.
Во-вторых, износ можно определить визуально по присутствию на поверхности ремня расслоений, надрывов и трещин. Потребуется снятие генератора, а также ремня и его замена. Дополнительно происходит замена щеток.
Осмотр ременной передачи Меган 2
Визуальный мониторинг ременной передачи необходимо выполнять по всей длине изделия. Нужно тщательно исследовать все участки не только на внешней стороне, но и на рабочей, которая непосредственно контактирует со шкивами, а также на боковинах. Именно такой детальный анализ позволит достоверно выявить состояние ремня и принять правильное решение о своевременности его замены.
Помните! На одном аккумуляторе автомобиль Рено Меган 2 способен передвигаться не более 40-50 минут. Если АКБ служит достаточно долго, то и указанное время можно сократить практически наполовину.
В таких ситуациях глушить мотор Рено Меган 2 не рекомендуется. Сразу необходимо отключить от сети все вспомогательные электроприборы, дабы они не расходовали энергию. К примеру, кондиционер, аудио, подогревы кресел, печка и пр.
Для замены не обязательно посещать СТО. Процедуру ремонта можно осуществить в самостоятельном режиме, даже если требуется замена щеток.
Выбираем ремень генератора для Меган 2
Для правильного подбора изделия потребуется узнать его заводской код. Для Рено Меган 2 ремень обладает таким артикулом: «8200833554», «7700850113» или «8200833549». В зависимости от модификации модели ремень может иметь несущественные отличия.
Вместе с рассматриваемым нами расходником рекомендуется заменить и ролик натяжителя ремня генератора. Данная манипуляция имеет определенный смысл, поскольку весьма часты случаи, когда виновником выхода из строя ремня является износившийся ролик натяжителя ремня генератора.
Код комплекта данных изделий следующий: «117200713R» и «7701477515».
Заметим, что комплект имеет куда большую цену, которая может достигать 7 тыс. руб.
Весьма резонной будет рекомендация заменять сразу комплект целиком.
Подготовка к замене ремня
Для успешной реализации ремонтного мероприятия владельцу Renault Megane 2 нужно воспользоваться «услугами» таких инструментов:
- торцовых ключей с типоразмерами на «13» и «16»;
- набора «Торкс-ключей» и отверток.
Порядок действий замены ремня генератора
- Располагаем авто на ровном участке.
- Блокируем колеса кормы стояночным тормозом или привлекаем специальные упоры.
- Ослабляем крепеж переднего правого колеса и после подъема кузова домкратом снимаем его.
- Не забываем о подпорках под кузов для страховки.
- Откручиваем саморезы, которыми удерживается подкрылок. Это позволит добраться до узла. Не забываем извлечь клипсы, которыми также зафиксирован защитный элемент.
- Теперь выкручиваем 4 винта, которыми крепится протекционная рама. Здесь нужен ключ 13-го типоразмера.
- Ролик нагружен с помощью специального пружинного устройства. Это необходимо для обеспечения натяжения ремня.
- Для разгрузки ролика привлекаем ключ на «16», которым откручиваем соответствующий болт. Достаточно будет отвернуть его на пару оборотов, чтобы конструкция могла перемещаться.
- Для замены ролика понадобится демонтаж защитной крышки. Работаем плоской отверткой.
- Теперь «Торксом-40» выкручиваем крепеж ролика.
- Когда требуется демонтаж всей конструкции, то привлекаем ключ на «16» для откручивания указанного болта.
Собираем ременную передачу
- Сначала надеваем новый ремень на шкивы.
- Ключом 16-го типоразмера фиксируем натяжное устройство ролика.
Замена ремня генератора завершена.
Подведем итоги
Ремень привода генератора Renault Megane 2 нуждается в постоянном контроле своей целостности и замене при появлении первых признаков износа. Замена ремня генератора несложная. Потребуется лишь соблюдать алгоритм действий и нюансы, о которых мы поведали в нашей статье про автомобиль Renault Megane 2.
Рено Меган. Снятие и установка генератора
Снятие и установка генератора
1. Отсоедините кабель массы от батареи. Ослабьте натяжение вспомогательного приводного ремня как описано в Главе Техническое обслуживание и снимите приводной ремень со шкива генератора.
Renault рекомендует менять приводной ремень после каждого снятия.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ E7J И К7М
1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите правое колесо, защитный щиток картера двигателя и вкладыш арки колеса. 2. Если приводной ремень подлежит замене, на моделях без кондиционера воздуха, сначала снимите приводной ремень рулевого управления с усилителем как описано в Главе Техническое обслуживание.
3a. Снимите резиновые оболочки (где имеются) с клемм генератора, затем отверните крепежные гайки.
3b. Отсоедините электропроводку от задней части генератора (обратитесь к иллюстрациям).
4. Ослабьте шарнирный и регулировочный болты и поверните генератор к двигателю. Снимите приводной ремень со шкива. 5. Отверните и снимите верхний регулировочный болт генератора. 6. Отверните и снимите нижний шарнирный болт генератора. 7. Отсоедините наконечник поперечной рулевой тяги с правого поворотного кулака как описано в Главе Подвеска и рулевое управление. 8. На всех моделях кроме Scenic, отверните и снимите правые болты верхнего крепления стойки подвески как описано в Главе Подвеска и рулевое управление. 9. На Scenic моделях, снимите болт, крепящий переднюю опорную штангу подрамника к лонжерону крыла, а также гайку, крепящую ее к передней поворотной втулке нижнего рычага, и снимите штангу. Снимите заднюю опорную штангу подрамника таким же образом. Обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление и снимите две гайки с шайбами с болтов, крепящих поворотный кулак к стойке подвески. Извлеките болты и подоприте сборку кулака. 10. Попросите ассистента опустить правую подвеску вниз и снимите генератор.