Виды поломок и неисправностей
Если вы слышите стук в устройстве передних стойках на «Рено-Логан», то следует провести максимально тщательный осмотр. На самом деле, причин может быть множество. Вот основные элементы, которые подвергаются поломкам в области передней ходовой:
Опорная стойка – достаточно визуального осмотра. Чтобы выполнить эту процедуру, необходимо открыть капот и осмотреть упорную чашку опоры на предмет механических сколов и зазоров. Если последний превышает 10 мм, то требуется замена стойки.
Передние стойки амортизаторов. Неисправности проявляются как глухой стук, шум и скрип во время движения автомобиля. Надавите своим весом на кузов автомобиля в области капота. Если он сразу вернется в исходное положение, то все в порядке.
Передние стойки стабилизатора устойчивости. Чтобы проверить работоспособность этого элемента узла, следует обеспечить нагрузку на автомобиль, после чего раскачать его. Визуально следует осмотреть чашку и ее ход вокруг рычага. Если движение кажется вам неестественным, а во время хода раздаются странные звуки, то проблема в стойках стабилизатора.
Сайлентблоки – еще одно слабое место амортизаторов на «Рено-Логан». Находятся эти элементы в рычагах подвески, а определить их пригодность можно при помощи обыкновенной монтировки. Для этого обеспечьте горизонтальное и вертикальное вращение вдоль рычага. Если наблюдаются люфты, а резина вокруг сильно изношена, то сайлентблоки непременно нужно поменять
Важно понимать, что для «Рено-Логан» нужно проводить замену и разборку сайлентблоков на снятом элементе.
Шаровая опора – завершающий элемент узла. Диагностика для этого элемента аналогична с осмотром сайлентблока
Снимите элемент, а затем при помощи инструмента обеспечьте поступательные движения по вертикали и горизонтали.
Появление неисправностей в вышеописанных элементах узла – явный признак того, что передняя подвеска пострадала. Что же делать в таком случае и как выявить поломку – разберем в следующем пункте этой статьи.
Признаки износа пружин
Потребность в инструментах при замене амортизаторов
Для быстрой и успешной замены этих узлов подвески необходимо вначале диагностировать неисправность, найти способ, как ее устранить и приготовить набор нужных инструментов. К этому времени в наличии должны быть новые амортизаторы и все, что может понадобиться для замены:
- домкрат, без которого трудно или даже невозможно отремонтировать подвеску и колеса;
- проникающую смазку, необходимую для облегчения раскручивания элементов без их разрушения;
- обычную головку на 18 или более удобный инструмент такого же назначения, которыми будут демонтироваться крепежные элементы;
- вороток в виде универсального ключа Т‐образной формы для откручивания сильно затянутых и заржавевших болтов и гаек;
- два рожковых ключа на 6 и 16 для снятия амортизационного кожуха, но устроенного так, что его можно открутить как торцевым ключом, так и обычным.
Инструменты для замены амортизатора
Заранее подготовленные инструменты позволяют не отвлекаться от работы, связанной с заменой амортизаторов, и все внимание уделить ее качеству.
Последствия несвоевременной замены
Что же может случиться, если вовремя не заменить амортизационные стойки:
- Если произошел выход со строя одного из амортизаторов, то на автомобиле» становиться очень чувствительная каждая ямка». Это связано с тем, что свойств поглощения ударов в дорожном покрытии нет.
- Выход со строя одного элемента обязательно влечет за собой поломку второго. Так, если не заменить вовремя амортизатор, то следующим, что сломается, станет пружина.
- Если стойка вышла со строя, то вся нагрузка переходит на кузовной элемент, к которому он крепится, а соответственно это может вызвать деформацию и трещину металла.
- Неправильный наклон колес, может привести к износу покрышек. Это связано с выходом со строя амортизатора.
Рекомендуется менять стойки при первых признаках неисправности, чтобы избежать больших последствий и не нужных капиталовложений.
Причины выхода из строя стоек
Для «Рено Дастер», как внедорожника, причин выхода из строя может быть много. В основном, это связано с эксплуатацией автомобиля. Но какие, же действия могут привести к поломке. Рассмотрим основные причины выхода со строя амортизационных стоек:
- Износ клапана удерживания . Причина этого явления достаточно проста – сильная выработка краев тарелки, из-за чего амортизатор теряет свои свойства. Обычно это происходит при частой внедорожной езде.
- Деформация верхнего штока и крепежных отверстий на поворотном кулаке. Эта неисправность может появиться вследствие удара о яму или выбоину.
- Коррозионные повреждения. Эта неисправность напрямую зависит от погодных условий. В регионах, где много дождей и снега, когда автомобиль долгое время простоял, может появиться коррозия на штоке, которая будет сопровождаться характерным скрипом (стуком) при движении.
- Заводской брак. Конечно, завод следит за качеством выпускаемых запасных частей, но и у него может получиться брак.
- Стойка потекла . Следствие удара о яму или выбоину.
- ДТП . Количество автомобилей на дорогах растет, а поэтому от дорожно-транспортных происшествий никто не застрахован. ДТП может стать причиной выхода со строя амортизационной стойки.
Замена стоек, как оказалось, намного легче, чем звучит. Многое в ресурсе амортизатора отыгрывает выбор детали. Чем качественнее запасная часть, тем больше она прослужит. Многие автомобилисты рекомендуют устанавливать внедорожные стойки, у которых выше прочность и ресурс достигает 50 000 км.
Замена верхней опоры стойки Renault Sandero (Рено Сандеро) своими руками
Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замену опоры верхней стойки на автомобиле Renault Sandero (Рено Сандеро).
Открываем капот, щёткой с металлической щетиной чистим сверху резьбу гайки крепления стойки, добавляем WD-40. При помощи головки на 21 и шестигранника на 6 ослабляем крепление:
Демонтируем колесо. Выкручиваем крепление скобки и отводим в сторону провод:
Откручиваем нижние болты крепления стойки (предварительно их также очищаем и замачиваем в WD-40):
После этого не сильными ударами выбиваем верхний болт, чтобы вытащить нижний, нам придётся отвести суппорт в сторону. Для этого плоской отвёрткой разжимаем колодки между собой и открутим два болта крепления суппорта (ключ на 18):
После этого не сильными ударами нижний болт можно выбить молотком и керном. Перемещаемся обратно в подкапотное пространство, до конца отвернём верхнею гайку. Теперь стойку можно полностью вытаскивать. На этом автомобиле пружины можно не стягивать специальными стяжками, просто придавив их рукой, но для удобства работы мы это сделаем. Снимаем старую опору. Новая у нас от компании Trialli, номер для заказа SA 0157 . Ставим подшипник в таком положении:
Сборку производим в обратной последовательности.
Видео замена верхней опоры стойки Рено Сандеро
Резервное видео как заменить верхнею опору стойки в Renault Sandero:
голоса
Рейтинг статьи
Пошаговая инструкция
1. Поднимите и снимите колесо.
2. С помощью гаечных ключей два на восемнадцать отверните гайки болтов, которыми стойка крепится к пуансону.
3. Снимите нижний болт, мешающий суппорту. Раскладываем колодки плоской отверткой и откручиваем болт крепления верхнего суппорта. Одним ключом держим, другим поворачиваем болт.
4. Поднимите захват. Теперь у нас есть доступ, чтобы удалить нижний болт.
5. Выбиваем молотком, затем вручную вытаскиваем нижний болт.
6. Опустите суппорт и затяните болт. Когда прикручиваем новый столб, вставляем болты с другой стороны.
7. Вытяните верхний болт и отделите ушки крепления стойки от кулака.
8. Откройте капот и открутите гайку верхней стойки. Для откручивания берем гаечный ключ двадцать один и шестигранный ключ шестигранный, чтобы зафиксировать шток от проворачивания.
Отвинчивая последнюю резьбу верхней гайки, держите держатель рукой, чтобы он не упал к вашим ногам.
9. Аккуратно берем стойку в тиски и откручиваем гайку стойки головкой на двадцать семь.
Пружинная опора на передних стойках не нужна, ход пружины небольшой, она не активируется.
10. Открутив гайку, снимаем со стойки:
- служба поддержки
- упорный подшипник
- чашка
- весна
- ботинок с отбойником
11. Новую стойку нужно откачать. Нажмите на стержень 5-10 раз, он должен начать движение плавно и без сбоев.
Не кладите решетку горизонтально после продувки.
12. После прокачки надеваем новый пыльник с отбойником.
13. Ставим пружину широкой частью вниз и входим в два нижних паза (фиксатора).
14. Очищаем чашу от грязи и убеждаемся в отсутствии трещин. При необходимости измените.
Чашки подвержены коррозии и могут лопнуть.
15. Ставим чашку на стойку.
16. Вращающейся стороной вставляем опорный подшипник в держатель и надеваем все на держатель.
Установите новый держатель и опорный подшипник.
17. Вылезем из реечной гайки.
18. Возьмите стойку в тиски и затяните гайку.
19. Продеваем стойку из-под арки на место и притягиваем болт верхнего крепления.
Резиновый колпачок менять не нужно, он выходит из строя редко.
20. Совместите отверстия в креплении, вставьте и затяните два болта.
21. Затяните верхний болт крепления.
Советы
Не забывайте, что стойки меняются попарно.
Левая и правая передние стойки меняются одинаково. Приведенные выше инструкции показывают замену с правой стороны.
После каждого вмешательства в подвеску необходимо проводить регулировку углов установки колес. Но намеренно после замены передней стойки на Логан регулировку углов установки колес делать не нужно. Еще хочу добавить, что процедуру регулировки углов установки колес желательно делать раз в год, даже без обслуживания подвески.
Как выбрать и какие стойки лучше
Установка оригинальных амортизационных стоек на Рено Логан за счёт качественных характеристик значительно продлевает их срок использования. Они имеют каталожный номер (код) 8200779885-05, и произведены в Румынии. По отзывам владельцев данной модели Рено, такие стойки могут отлично выполнять свои функции до 150 тысяч км пробега. Однако их цена значительно выше аналогов, которые заменяются уже после 60–70 тысяч км.
Среди производителей опор и стоек для Рено Логан востребованы запчасти от торговых марок:
Оригинальный артикул опоры — as1016. Как правило, детали Каяба и ТРВ стоят дороже конкурентов, но отличаются самым высоким качеством материалов и износоустойчивостью, они будут служить гораздо больше, чем иные. Другие компании поставляют более бюджетные запчасти, но все ещё с достаточным уровнем качества. Перед тем как купить нужный комплект, стоит убедиться, что выбор сделан правильно, и деталь соответствует рекомендациям производителя и подходит к конкретному авто.
Внимание! Качественные стойки позволят уверенно эксплуатировать подвеску долгое время, даже при отсутствии стабилизатора поперечной
Алгоритм действий замены стойки
Поскольку у стоек присутствует определенный ресурс (пробег авто Renault Logan), то к их замене необходимо склоняться периодически.
- Автомобиль фиксируем на ровной площадке.
- Подставляем под колеса кормы противооткатные средства.
- Откручиваем гайку, которая удерживает амортизатор. Здесь потребуется воспользоваться «услугами» ключа на «21». Стоечный шток при этой манипуляции удерживается шестигранником размером на «62».
- Прибегаем к открытию опорной «чашки».
- На один оборот ослабляем момент гайки штока. Необходим ключ на «27».
- Вывешиваем автомобиль (подъемником) или его перед (домкратами). Подставляем страховочные подпоры.
- Демонтируем колесо. Ключом на «18» отвинчиваем гайки, удерживающие суппорт тормозов, который отводим в сторону и временно подвешиваем подручными средствами. Также присутствует иной вариант: откручиваем болт вверху (ключ на «13»), причем с помощью ключа на «17» удерживаем направляющий винт.
- Винты извлекаем посредством несильного постукивания подходящим молотком.
- Переходим к демонтажу непосредственно стоек (поочередно). Откручиваем крепеж стойки от компонентов подвески. Вынимаем сборку из колесной арки.
Чтобы снять пружины необходимо запастись специальными стяжками. Они устанавливаются напротив друг друга (если их две), после вращающими действиями выполняется сжатие пружины до момента ее освобождения от нагрузки. После разборки стойки Renault Logan устанавливаем новые изделия и собираем все в обратной последовательности. Таким образом, собирается как передняя стойка, так и задняя. Гайку штока затягиваем до достижения моментом значения в 4,4 кгс*м. Теперь устанавливаем ранее демонтированные компоненты подвески, опускаем автомобиль и затягиваем колесный крепеж.
Задняя амортизаторная стойка (амортизатор) Рено Дастер (привод 4*4)
Выбираем амортизаторы на Renault
Современный рынок (интернет) способен предложить автолюбителю практически любую деталь на любое транспортное средство, включая Renault Logan. Сегодня мы поговори о том, как правильно выбрать амортизаторы на легковой автомобиль, при этом еще и неплохо сэкономить.
Перед тем, как отправиться на рынок или специализированный магазин запчастей для Рено, нужно определиться, кой тип амортизатора вам нужен.
Типы амортизаторов на Renault Logan
На вопрос, какой амортизатор лучше поставить на Renault Logan, единого ответа нет. На рынке можно встретить три вида амортизаторов:
1) Масляные амортизаторы — являются самыми комфортными. Но лучше использовать их по ровному дорожному покрытию, например, в городе. Для загородного бездорожья они совершенно не подходят.
Такой тип амортизатора замечательно себя проявит на трассе. При долгих переездах равных нет. Цена относительно доступная, так как они самые дешевые из трех типов амортизаторов. Но это не означает, что они плохие, просто цена связана с простотой их изготовления.
Их преимущество в том, что они надежно держат сцепление с дорогой при любых погодных условиях и состоянии дорожного покрытия. Недостаток их в том, что на таких амортизаторах не отправишься в длительную дорогу, так как они абсолютно некомфортны.
3) Газо-масляные амортизаторы — являются самым оптимальным вариантом среди трех видов амортизаторов.
Они отлично справляются с городским движением, дальними поездками и неровностями наших дорог. Кстати, цена на газо-масляные амортизаторы вас приятно удивит, так что советуем поставить на Renault Logan именно такие.
Где лучше купить амортизаторы на Renault Logan?
Желательно приобретать амортизаторы в уже специализированных магазинах или на проверенных интернет ресурсах. Здесь вы можете покрутить, посмотреть на них, обратиться за консультацией к работнику магазина или специализирующегося сайта. Ни чего плохого про базар писать не будем, но в случае чего вернуть комплект амортизаторов вам навряд-ли удастся.
На Renault Logan старайтесь выбрать только оригинальные амортизаторы. Это удобно, так как вам не нужно будет вникать в то, какие у вас стояли амортизаторы. Завод-изготовитель, узнав марку и модель машины, вышлет именно то, что необходимо. Вашей задачей будет только поставить их.
Как поменять опорный подшипник на Рено Логан 1.4 (1.6) — пошаговая инструкция
Передние опорные подшипники Рено Логан (7) установлены между верхней опорной чашкой пружины (8), и верхней опоры стойки передней подвески (6). Гайкой (5) подшипник зажимается между элементами (8), (6). Гайка опорного подшипника Рено Логан (3) через верхнюю чашку крепит модуль к кузову. Посмотрите устройство передней стойки на фото ниже.
Устройство узла:
1-2. втулка поворотная передней стойки — 8200651172; 3-4. опора амортизатора — 6001547499; 5-6. чашка амортизатора — 8200808455; 7-8. гайка М10 — 7703034268; 9-10. опора амортизатора — 8200876298; 11. втулка амортизатора — 6001550754; 12-13. пыльник амортизатора — 6001549290; 14
комплект опоры амортизатора — 543A06915R.
Важно знать:
Далее представлен технологический процесс с операциями по снятию и замене опорного подшипника с последующей сборкой изделия. Применяемый инструмент показан на фото
Для увеличения изображений нажимайте на них.
Снятие и замена опоры передней стойки Рено Логан
- Установите автомобиль на поверхность без ям, а под задние шасси поставьте противооткатные упоры. Теперь ослабляем болты колеса.
- Поднимаем домкратом автомобиль, снимаем колесо.
- Находим кронштейн с тормозным шлангом, смазываем болт Wd-40, так же смазываем болты стойки.
- Откручиваем резьбовое крепление кронштейна ключом №10.
- Теперь находим под капотом бак с тормозной жидкостью и открываем его.
- Разжимаем колодки ударной отверткой, для того чтобы снять тормозной суппорт.
- Откручиваем болт тормозного суппорта ключом 18 мм. Нижний болт ослабляем, чтобы повернуть суппорт в левую сторону.
- Далее откручиваем два болта соединяющих стойку с поворотным кулаком. Используем накидной ключ, головку 18 мм, трещотку.
- Вынимаем болты, если потребуется выбиваем. Затем освобождаем поворотного кулак, крепим его к кузову по возможности.
- Нижняя часть конструкции отсоединена, далее откручиваем контргайку опорного подшипника под капотом. Смачиваем резьбу WD-40.
- Используем шестигранник на 6, и специальную головку 21 мм со сквозным отверстием. Одновременно придерживая стойку снизу, снимаем её.
Важно знать:
Процесс снятия пружины и замены подшипника верхней опоры Рено Логан 1.4 (1.6) осуществляется без специальных стяжек.
- Откручиваем гайку с резьбы штока. Возьмите шестигранник 6 мм, с головкой 27 мм.
- Затем снимаем верхнюю опору передней стойки Логана, вместе с подшипником, который потребуется менять. Далее убираем чашку, отбойник, буфер хода сжатия с чехлом амортизатора.
Внимание:
Проверьте состояние отбойника, буфера хода и чехла, а так же плавность хода амортизатора. При наличии повреждений комплектующих потребуется их замена.
Как заменить опорный подшипник на Рено Логан – установка нового
На шток амортизатора надевается чехол, буфер с отбойником. В опору вставляется упорный шарикоподшипник, смотрите фото.
Далее надеваем пружину
Важно соблюдать ориентацию, конец витка должен упираться в выступ на нижней и верхней тарелке стойки.
- Установив пружину, наживляем верхнюю опорную тарелку.
- Сверху надеваем опору с шарикоподшипником внутри, накручиваем гайку. Затягивание контргайки производим динамометрическим ключом (момент смотри в таблице в конце статьи). Замена «опорника» сделана, приступаем к обратной установке стойки.
- После замены деталей, собранную конструкцию сначала крепим к кузову, но окончательно контргайку не затягиваем.
- Соединяем отверстия поворотного кулака со стойкой, вставляем и затягиваем болты. Теперь прикручиваем тормозной суппорт.
- В завершении протягиваем верхнюю контргайку штока динамометрическим ключом и прикручиваем колесо. На этом замена «опорника» закончена.
Процедура самостоятельной замены
Самостоятельная замена стоек амортизаторов на Рено Дастер не вызывает особых сложностей. При этом нужно учитывать, какая модификация модели ремонтируется. Так, некоторые затруднения возникают, когда нужно заменить задние амортизаторы на версии 4х4. Для выполнения этой процедуры можно не прибегать к услугам автосервисов при условии, если в гараже имеются все необходимые инструменты.
Предварительная подготовка
Проводя замену вышедших из строя деталей, необходимо приобрести новые опоры с подшипниками, стойки стабилизатора, пыльники и пружины. Автомеханики рекомендуют в рамках такого ремонта провести дополнительную процедуру, которая в будущем избавит от неприятных последствий. В частности, для устранения посторонних звуков, возникающих в процессе эксплуатации Рено Дастер 4х4 на бездорожье, необходимо надеть резиновый патрубок на нижнюю часть пружины. Для этого сгодится и кусок садового шланга.
Для замены опор потребуются следующие инструменты:
- рожковый ключ на 16 и 18;
- ключ для болтов, фиксирующих колеса;
- вороток;
- головка на 18, 21 и 27;
- шестигранник;
- Torx T20;
- молоток;
- стяжка для пружин;
- тиски.
В ходе процедуры могут также потребоваться металлическая щетка и смазка. Замену рекомендуют выполнять, приподняв Рено Дастер 4х4 на домкрате. Но при желании можно провести процедуру, установив кроссовер на смотровую яму.
Замена передних стоек амортизатора
Замена передних стоек амортизаторов начинается с того, что нужно открыть капот и одним из ключей надеть на шток. Благодаря этому деталь не будет проворачиваться. Далее необходимо ослабить затяжную гайку, после чего — поставить кроссовер на стояночный тормоз. Под колеса следует установить «башмаки» (кирпичи или нечто другое), которые предотвратят движение автомобиля.
На следующем этапе отсоединяются крепление тормозного шланга и гаек, которые фиксируют тяги стабилизатора к опоре стоек амортизатора. Затем последнем деталь вынимается наружу. Со стороны брызговика осталась еще один компонент, который нужно удалить. После снятия оттуда резинометаллической прокладки необходимо раскрутить гайку, фиксирующую шток.
По окончании описанных действий можно приступать к монтажу стоек амортизаторов в обратном порядке. Завершив эту процедуру, нужно проверить, как работает подвеска на Рено Дастер 4х4. При необходимости следует подтянуть гайки или проверить надежность всех соединений.
Пошаговая замена задних стоек амортизатора
Замена задних амортизаторов на моноприводном Рено Дастер немного отличается от процедуры, проводимой на версии 4х4. В данном случае потребуется демонтировать облицовку, которая крепится на стенки багажного отсека. Далее эти пластиковые детали нужно вынуть, приложив незначительные усилия для того, чтобы отсоединились все защелки.
Высвободив путь к опоре амортизатора, следует раскрутить верхнюю гайку, удерживая шток от проворачивания. В дальнейшем нужно демонтировать оставшиеся компоненты в приведенном порядке:
- опорную шайбу;
- верхнюю подушку;
- болт, фиксирующий к балке рычаг;
- гайку (предварительно сжав пружину), закрепляющую опору, чашу и подшипник;
- пружину, пыльник и отбойник.
По окончании описанных действий потребуется одеть чашу, подшипник и опору, затянув конструкцию соответствующей гайкой.
Далее комплектующие собираются в обратном порядке.
Особенности замены стоек на Renault Duster с полным приводом
Проводя демонтаж на версиях Рено Дастер 4х4, потребуется сначала раскрутить гайку, которая фиксирует стойку стабилизатора, и удалить деталь. После этого снимаются амортизаторы. На данном этапе необходимо полить смазкой и несколько раз ударить молотком фиксирующие болты. Затем можно раскрутить крепления и снять требуемые детали.
Пошаговая инструкция
1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо. 2. С помощью двух ключей на восемнадцать откручиваем гайки болтов крепления стойки к кулаку.
3. Вынуть нижний болт мешает суппорт. Разводим колодки с помощью плоской отвертки и откручиваем верхний болт крепления суппорта. Одним ключом держим, другим крутим болт.
4. Поднимаем суппорт. Теперь у нас появился доступ чтобы вынуть нижний болт.
5. Подбиваем молотком, а дальше от руки вынимаем нижний болт. 6.
Опускаем суппорт и закручиваем болт. Когда будем закреплять новую стойку болты вставим с другой стороны.
7. Выбиваем верхний болт и отделяем ухи крепежа стойки от кулака. 8.
Открываем капот и откручиваем верхнюю гайку крепления стойки. Для откручивания берем накидной ключ на двадцать один и шестигранник на шесть для того чтобы зафиксировать шток от поворота.
Во время откручивания последних витков резьбы верхней гайки, придерживаем стойку рукой чтобы она вам не упала на ноги. 9. Берем аккуратно стойку в тиски и откручиваем головкой на двадцать семь гайку стойки.
Стяжка пружин на передних стойках не нужна, ход пружины небольшой, она не выстрелит. 10. После откручивания гайки снимаем со стойки:
- опору
- опорный подшипник
- чашку
- пружину
- пыльник с отбойником
11. Новую стойку нужно прокачать. Нажимаем на шток 5-10 раз, он должен начать ходить плавно и без провалов.
12. После прокачки одеваем новый пыльник с отбойником.
13. Одеваем пружину широкой частью вниз и попадем внизу в два паза (замка).
14. Очищаем чашку от грязи и смотрим чтобы не было трещин. При необходимости меняем.
Чашки корродируют и могут лопаться. 15.Одеваем чашку на стойку.
16. Вращающейся стороной кладем опорный подшипник в опору и одеваем это все на стойку.
Опору и опорный подшипник устанавливайте новые. 17. Наживляем гайку стойки.
18. Берем стойку в тиски и затягиваем гайку. 19. Продеваем стойку из-под арки на место и наживляем верхний болт крепления.
Резиновую чашку менять не обязательно, она крайне редко выходит из строя. 20. Совмещаем отверстия крепежа, вставляем и затягиваем два болта.
21. Затягиваем верхний болт крепежа.
Как реализовать замену опорного подшипника автомобиля Рено Логан и видео рабочих процессов
Как показывает практика, в большинстве случаев при обнаружении неисправного ОП на одной стороне меняют детали на обеих сторонах. Объясняют это чистой рациональностью – чтобы не вымазывать руки дважды.
Подготовительные моменты
На некоторых видео по замене неисправного опорного подшипника на Рено Логан мастера рассказывают, какие нужны инструменты для работы:
- Домкрат.
- Баллонный ключ.
- Рожковый ключ «на 13».
- Ключ с головкой «на 18».
- Специальная стяжка для пружин.
- Ключ-шестигранник «на 6».
Алгоритм проведения работ
Объем выполняемых работ, конечно, больше, чем во время смены антифриза на Renault Logan, но все же по силам практически любому автолюбителю. Достаточно придерживаться предложенного алгоритма и не спешить.
Приступая к процедуре, автомобиль следует надежно зафиксировать с помощью башмаков и ручного тормоза. Дальнейший процесс выполняется в следующей последовательности:
- Ослабить баллонным ключом болты крепления колеса со стороны проведения работ.
- Установить домкрат и поднять автомобиль.
- Полностью вывернуть болты, крепящие колесо, и снять его.
- Этап проводится на лонжероне. Удерживая шестигранным ключом «на 6» шток амортизатора от проворачивания, немного ослабить гайку крепления стойки к подушке.
- Отсоединить тормозной суппорт без отключения шланга, и отвести его в сторону.
- Головкой «на 18» отвернуть болт крепления стойки к поворотному кулаку.
На некоторых видео по замене опорного подшипника автомобиля Рено Логан можно увидеть, что мастера обходятся без специальных стяжек для пружин. В самом начале процесса они откручивают гайку штока амортизатора, пока колесо еще не снято. Однако для выполнения такого приема необходимо наличие определенного опыта в ремонте ходовой части авто. После смены детали следует проверить и установить развал-схождение колес.
Какие ОП подходят для Renault Logan?
Производитель устанавливает на свои автомобили подшипники с оригинальным артикулом 60 01 547 499. На моделях Logan допустимо применение аналогов:
- Febi 10089.
- Kayaba MB1504.
- Lemforder 31407 01.
- Sacis 4005300.
- Monroe L25908.
Примерно 3 месяца назад стал замечать посторонний звук от передний подвески который стал меня напрягать и так как я заметил увеличенный зазор( под капотом у передних стоек ) около 0.8 см хотя до 1-1.5 см считается приемлемым решил самостоятельно поменять эти резинки + опорные подшипники как потом выяснилось зря (шум был от изношенных шаровых )
для данной замеры нам нужен ключ на 21.27 и шестигранник на 6
резинки и опорники взял LEMFORDER 3134601 там идет опора LEMFORDER +подшипник SNR на машине такие же точно и вообще этот комплект идет как оригиналзаодно смазал направляющие пальцы супортов смазкой МС 1600 и перевернул болты крепление стоек чтобы при следующей разборке не снимать суппорт
зазор уменьшился ( щас небольшой появился опять )При данной замене советую начинать с правой стороны ( наберетесь опыта )))) а слевой нужно быть предельно осторожным что бы не вытащить или задеть капризный привод который может дать течь в районе коробке и который потом придется менять целиком
Так же были трудности поставить стойку на место ( не мог поднять до отверстий ) пришлось колхозить с двумя домкратами и подпоркой в виде ключа
Старые опоры бы еще походили но что ж теперь поменял так поменял
Когда возникают неисправности в передней подвеске авто, то одна из первых мер, которые должен предпринять его владелец, — проверить опорный подшипник, находящийся между опорой и верхней чашкой пружины. Для этого потребуется взяться рукой за «чашку» стойки (положить руку на опору) и покачать автомобиль. Постоянные резко меняющиеся нагрузки, в том числе и ударные в сочетании с абразивными частицами пыли способствуют износу составных частей подшипника опорной стойки и в конечном итоге полностью выводят его из строя. В результате он начинает люфтить, стучать, скрипеть или пищать, а шток амортизатора отклонятся от своей оси.
Схема работы опорного подшипника
Такие проблемы с его эксплуатацией могут привести к более серьезным последствиям в подвеске машины. Поскольку износ опорного подшипника повлечет нарушение углов установки колес, а следственно, — ухудшение управляемости авто и ускоренный износ шин. Как выполнить проверку, и какому производителю упорных подшипников отдать предпочтение при замене — обо всем этом мы расскажем подробнее.