Топливные баки отличного качества

Что такое топливный бак и преимущества его использования

Топливный бак – это безопасное решение для хранения легковоспламеняющихся и опасных жидкостей (дизельное топливо, бензин, газ и др.). Некоторые из них легко транспортируются. Это говорит, что они предназначены для транспортировки и выдачи топлива на разных расстояниях. Они также могут хранить топливо в больших количествах в нужных условиях для сохранения и оптимальной производительности. Одними из преимуществ использования топливного бака являются следующие.

Экономия затрат

Экономия денег — одно из самых больших преимуществ инвестирования в топливный бак. Каким образом? Цены на топливо могут колебаться, и наличие топливного бака может помочь компаниям воспользоваться более низкими ценами, когда они доступны. Многие компании предлагают скидки при покупке топлива оптом.

Вы можете добиться лучшего контроля и управления расходом топлива, поскольку вы можете предсказать, сколько топлива вы используете и когда вы используете это. Все это поможет вам более эффективно планировать расходы на топливо и бюджет.

Долговечный и простой в использовании

Большинство топливных баков долговечные и износостойкие. Они изготовлены из высококачественных материалов, таких как сталь и металл, которые выдерживают суровые погодные условия и износ при повседневном использовании. Кроме того, их, как правило, очень легко проверять и обслуживать по мере необходимости.

Сниженный риск загрязнений

Топливный бак может помочь вам снизить риск загрязнения топлива, контролируя хранение и обращение с топливом. Дополнительным преимуществом является то, что это дает душевное спокойствие. Зная, что у вас достаточно топлива и что оно не будет легко загрязнено, нет смысла переживать.

Удобство

Наличие топливного бака на месте позволяет компаниям иметь удобный способ хранения и доступа к топливу для своих транспортных средств и оборудования. Таким образом, топливные баки могут сэкономить ваше время и деньги, устраняя необходимость частых поездок на заправочную станцию или другое удаленное место для дозаправки.

Надежность и гибкость

В отличие от заправочных станций, на которых часто заканчивается топливо, топливные баки гораздо надежнее. Скорее всего, вы знаете, сколько топлива находится в вашем баке, и можете обеспечить постоянный запас топлива даже там, где может возникнуть дефицит в регионе или по всей стране. Решения для хранения также являются гибкими, и вы можете свободно выбирать размер и тип резервуара, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

Экологичность

Топливные баки можно считать более экологичными, чем заправка на заправочных станциях. Например, бензин содержит вредные химические вещества, которые загрязняют воздух и воду, но с помощью топливного бака вы можете уменьшить выброс этих токсичных химических веществ в окружающую среду. Хранение топлива также снижает углеродный след вашего бизнеса, поскольку вы больше не будете полагаться на частые поставки топлива, особенно на большие расстояния.

Уход за топливным баком

Данный вопрос актуален для автомобилей с большим пробегом. Поскольку качество горючего у нас оставляет желать много лучшего, то помимо порции углеводородов внутрь попадают примеси, оседающие на стенках. И других поверхностях. По мере накопления они начинают отслаиваться и забивать сетку фильтра грубой очистки топлива. В результате горючее перестает проходить через заборник.

Решить проблему поможет чистка топливного бака. Не стоит поддаваться рекламе, предлагающей купить чудо-присадку, которую стоит только залить в бак, и грязь сама рассосется. Такой метод хорош в качестве профилактики, например, раз в 10000 км можно заливать подобное средство, и оно действительно поможет удалить отложения не только из бака, но и из всего топливопровода без ущерба для машины. Если же бак никогда прежде не чистился, то использование присадки только усугубит проблему.

Мне нравится2Не нравится

Ответы на вопросы

Как работает бак для вейпа?

Баки для электронных сигарет на сегодняшний день – одни из самых востребованных атомайзеров. Из чего состоит это устройство и в чем принцип его работы? Постараемся ответить вам на эти вопросы!

Конструктив бака достаточно прост:

  • База. Основание бака, деталь, которая необходима для регулировки воздуходува. В базу включен обдув и испаритель.
  • Испаритель. Главная часть устройства: испарители должны работать так, чтобы жидкость не проходила через мундштук. Испарители могут быть обслуживаемыми (в них меняются детали), и необслуживаемыми (такие испарители подлежат полной замене).
  • Резервуар для жидкости. Отличается по объему: оптимальным решением для многих парильщиков стал объем бака на 5 мл, но существуют устройства емкостью от 2 до 8 мл.
  • Дриптип (мундштук). Чаще всего изготавливается из высокопрочного пластика, который выдерживает высокие температуры, и не будет обжигать Вас при парении. Дриптип может быть широким (кальянная затяжка), и узким (сигаретная затяжка), но у большинства современных баков тягу можно регулировать.

Количество спиралей в базе

Один из важных параметров при выборе обслуживаемой базы является количество спиралей. Существуют баки с различным количеством спиралей. В базе с двумя спиралями больше пара и лучше чувствуется вкус. Можно даже найти конструкцию, спроектированную под шесть намоток, однако для большинства вейперов такое количество уже будет излишним.

Из какого материала изготавливается топливный бак

Для изготовления баков применяется три материала: сталь, алюминий и пластик (высокоплотный полиэтилен). Последний наиболее часто используется в производстве легковых автомобилей.

Пластик удобен тем, что позволяет наилучшим образом использовать установочное пространство и изготовить емкость любой формы, а значит, получить максимальную вместимость топливного бака. Основное достоинство данного материала в том, что ему не страшна коррозия. Однако на молекулярном уровне пластик проницаем для углеводородов. Чтобы не допустить микроутечек, баки делают многослойными, а внутреннюю поверхность в некоторых конструкциях покрывают фтором.

Металлические баки сваривают из штампованных листов. Для хранения дизельного топлива или бензина применяется алюминий, для газа – сталь.

Облегчение автомобиля за счет пластикового бензобака

В 1979 году Управление по охране окружающей среды США (U.S. Environment Protection Agency — EPA) утвердило закрытые топливные системы. До 1979 года вопрос по герметичности топливных систем не стоял. Пары бензина, накапливающиеся в топливном баке или в двигателе внутреннего сгорания (ДВС), после его выключения, попадали в атмосферу вперемешку с выхлопными газами. Сегодня пары скапливаются в угольном фильтре, в абсорбере, откуда скопившийся пар периодически попадает в работающий двигатель, где сгорает вместе с топливом. Если в салоне машины пахнет бензином, значит, абсорбер бака скорей всего забился и подлежит либо замене, либо чистке.

Топливную систему стараются сделать герметичной, чтобы не допустить утечек. Но даже в закрытой системе небольшое количество топлива просачивается через бензобак или через примыкающую к нему систему трубок. Уровень таких «просачиваний» регулируется государством. Текущий уровень «просачивания», установленный EPA для легковых машин, допускает максимальную утечку вредоносных газов равную 95 миллиграммов в день, больше нельзя. Чтобы достичь частично нулевого уровня выбросов в окружающую среду, из машины должно просачиваться только 20 миллиграммов выбросов в день. То есть, для частично нулевого уровня выбросов нужно 79-процентное сокращение от текущего уровня выбросов, который установил законодатель США.

Немецкая компания TI Automotive выпускает гидравлические системы и топливное оборудование. Компания поставляет на рынок все, начиная от бензобаков и заканчивая компонентами системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Классический бензобак делают из стали или алюминия, но компания представила первый пластиковый бак с частично нулевым уровнем выбросов и небольшим весом.

Пластиковые бензобаки – все за и против

Впервые пластиковые бензобаки TI Automotive «спущены на воду» в модели 2005 Ford GT. Ford купила эти бензобаки в виде эксперимента. Пластик выдувается вокруг топливных элементов, образую шестислойную конструкцию. Выдувание пластика вокруг топливной системы, исключает утечку паров бензина. TI Automotive называет свою технологию «Корабль в бутылке»,

Технологию приняли, в 98 % европейских автомобилей установлены пластиковые баки, против примерно 75 % стальных в США. TI утверждает, что их пластиковый бензобак на 20 % или на 2,3 килограмма легче стального. Это улучшает экономию топлива за счет снижения веса машины.

“Не все в порядке в датском королевстве”

Минус пластикового бака от компании TI в раздражающем шуме от всплесков топлива. Для устранения шума TI усилила звуковую непроницаемость внутренних стенок бензобака.

Еще с одной проблемой, компания столкнулась, когда пластиковые баки начали устанавливать в гибридные автомобили. Когда в гибриде бензиновый ДВС отключается, пары бензина, накопленные в угольном фильтре, не поступают в ДВС и не сгорают. Испарения заполняют топливный бак, и давление внутри поднимается, что чревато нарушением герметичности. Решением явилось увеличение прочности пластикового бака (см. рисунок), за счет двойных шестислойных стенок и решетчатой структурой между ними. Такая конструкция выдерживает внутреннее давление в 7 PSI.

Пластиковый бензиновый бак постепенно приходит на смену стальному, по причине высокой герметичности, что увеличивает его экологичность и экономичность за счет снижения утечек и облегчения веса автомобиля.

Требования к пластику при изготовлении бензобака

Многие водители знают, что на любой автозаправочной станции им откажут в просьбе залить бензин в обычную пластиковую бутылку из-под воды. Но как в таком случае бензин заливают в пластиковые баки? На самом деле, пластик, который используется в пищевой промышленности и для изготовления автомобильных баков отличается кардинально.

Обратите внимание: Залить бензин на заправке можно в специальные пластиковые емкости, которые продаются в автомобильных магазинах. В обычные бутылки из-под воды нельзя заливать автомобильное топливо, поскольку:

В обычные бутылки из-под воды нельзя заливать автомобильное топливо, поскольку:

  • Они могут быть наэлектризованы по причине скапливания в них статического электричества, в том числе и в процессе наливания бензина. Соответственно, бутылку может разорвать при образовании в ней искры, а топливо вспыхнет. Этого и боятся сотрудники автозаправочных станций, когда отказываются наливать в бутылки бензин;
  • Они не способны сохранять бензин. Как известно, бензин является достаточно летучим топливом, которое испаряется в процессе хранения. При нагреве бутылки процесс испарения ускоряется, из-за чего может возникнуть ее разрыв;
  • Они недолговечны. Есть миф, что пластиковые бутылки не разлагаются в земле сотни лет. Но с современными бутылками, которые используются для питьевых напитков, дела обстоят иначе. Они делаются из пластика, который разлагается не более чем за 5 лет. При этом данный пластик начнет растворяться еще быстрее, если в него налить бензин.

Учитывая все перечисленные выше причины, производители бензобаков выбирают пластик качеством лучше, чем производители обычных пластиковых бутылок. Применяются специальные виды пластика, которые препятствуют накоплению электричества и не подвержены растворению.

Устройство топливного бака

Баки для разных моделей автомобилей имеют разное строение. Причиной этому стремление инженеров наилучшим образом использовать доступное пространство для установки. Причем, конструкция топливного бака может различаться даже у одной модели. Это зависит от типа кузова и двигателя, также на нее может влиять устройство системы впрыска и топливной системы, климатическое исполнение.

Заливная горловина соединена с баком трубопроводом. Его сечение обеспечивает пропускную способность до 50 литров в минуту. Закрывается горловина топливного бака крышкой на резьбе, а снаружи все скрывает лючок, который может открываться из салона при помощи механического или электрического привода или вручную, если на нем нет замка.

В систему питания горючее попадает через заборник, соединенный с выходным топливопроводом, излишки топлива попадают обратно через сливной топливопровод. Заборник закрывается сеткой, предназначенной для грубой механической очистки горючего. У дизельных автомобилей заборник может быть оснащен системой подогрева топлива. Многие владельцы дизелей, меняют самостоятельно штатный заборник на подогреваемый, или приобретают подогревающие насадки.

топливный насос

Для нормального снабжения двигателя топливом, в баке необходимо постоянно поддерживать атмосферное давление. С этой функцией справляется система вентиляции. Она нейтрализует разрежение, возникающее при выработке горючего (для этого служит клапан вентиляции топливного бака), помогает удалить лишний воздух, попадающий внутрь во время заправки, и не позволяет чрезмерно подняться давлению в баке из-за нагрева горючего.

Рейтинг лучших топливных баков на 2023 год

Для автомобилей

2-ое место: Бак топливный КамАЗ 5511-1101010-10СБ

Это стандартный и хорошо зарекомендовавший себя на практике вариант. Он оснащен полуоборотной крышкой, которая максимально противодействует протеканию. Данная модель отлично подходит для большинства грузовых автомобилей отечественного производства. Он хоть и потребует профессионального монтажа, однако эта операция не доставит существенных проблем.

НаименованиеПоказатель
Страна производительРоссия
Емкость, л170
МатериалНержавеющая сталь
Дополнительные опцииПолуоборотная крышка
Цена, рублей6500

топливный бак Бак топливный КамАЗ 5511-1101010-10СБ
Достоинства:

  • адекватная цена;
  • универсальность;
  • большая вместимость.

Недостатки:

сравнительно короткий срок службы.

1-ое место: Бак топливный ATG-30

Это неплохая модель для малолитражных легковых автомобилей. Благодаря своей компактности ее можно разместить в любой части авто. Корпус бака выполнен из нержавеющей стали и имеет крышку – «елочку». Соединительные швы защищены резиновыми накладками.

НаименованиеПоказатель
Страна производительТайвань
Емкость, л30
МатериалНержавеющая сталь
Дополнительные опцииДатчик уровня топлива, штуцер
Цена, рублей2800

Бак топливный ATG-30
Достоинства:

  • компактность;
  • хорошая комплектация;
  • прочный корпус.

Недостатки:

малая вместимость.

Для водного транспорта

2-ое место: Бак топливный мягкий МПТБ-25

Данная емкость может использоваться не только как источник подачи топлива, но и как резервуар для хранения, а также перевозки горючего. Модель состоит из внутренней полимерной герметичной емкости. Предусмотрены дополнительные стропы для крепления. Расходные патрубки оснащены шаровыми кранами.

НаименованиеПоказатель
Страна производительРоссия
Емкость, лДо 100
МатериалПолимерная ткань
Дополнительные опцииРезьбовые крышки, шаровые краны
Цена, рублей3800

топливный бак МПТБ-25
Достоинства:

  • мобильность;
  • компактность;
  • хорошие дополнительные опции.

Недостатки:

не выявлены.

1-ое место: Топливный бак лодочного мотора Ветерок

Это достаточно распространенный вариант, применяющийся на маломерных судах только российского производства. Он обладает прочным корпусом и устойчив к механическим повреждениям. Бак прост в установке и может использоваться в качестве запасного резервуара.

НаименованиеПоказатель
Страна производительРоссия
Емкость, л30
МатериалНержавеющая сталь
Дополнительные опцииотсутствуют
Цена, рублей4700

топливный бак Ветерок
Достоинства:

  • прочный корпус;
  • мобильность;
  • популярная российская марка.

Недостатки:

не обнаружены.

Для мототехники

2-ое место: БЕНЗОБАК ДЛЯ МОПЕДА DELTA

Это отличный вариант для большинства современных мопедов и скутеров. Благодаря своему исполнению из химически устойчивых полимеров, он обладает повышенным эксплуатационным сроком. Дополнительно может оснащаться «непроливайкой».

НаименованиеПоказатель
Страна производительКНР
Емкость, л15
МатериалПолимеры
Дополнительные опцииСистема Easy Fuel
Цена, рублей1500

БЕНЗОБАК ДЛЯ МОПЕДА DELTA
Достоинства:

  • доступная цена;
  • хорошая хим. устойчивость;
  • универсальность.

Недостатки:

сравнительно небольшой.

1-ое место: Бак топливный MXR тип KLX с топливным краном

Это стандартная модель, подходящая для большинства мототехники. Пластиковое исполнение корпуса свидетельствует о высокой химической стойкости.

НаименованиеПоказатель
Страна производительКНР
Емкость, л20
МатериалПолимеры
Дополнительные опцииДополнительный топливный кран
Цена, рублей1700

топливный бак MXR тип KLX с топливным краном
Достоинства:

  • многофункциональность;
  • наличие топливного крана;
  • адекватная цена.

Недостатки:

не обнаружены.

Конструкция бензобака автомобиля

Многим может показаться, что бензобак — это просто емкость, в которой находится бензин или дизель до того, как они используются двигателем автомобиля в процессе работы. На самом деле это не так. Сейчас бензобак представляет собой достаточно простое с конструкционной точки зрения устройство, на к нему предъявляется ряд требований, которые нужно учитывать при конструировании.

Первое — сам бензобак и элементы его конструкции не должны допускать испарения хранящегося топлива. Согласно заданным в Европе и США стандартам, за день из бака не должно испаряться больше 20 миллиграмм топлива. Чтобы решить эту проблему, в современных баках испарение топлива происходит через трубки, которые ведут к адсорберу или сепаратору. Если двигатель работает, то испаряемые части топлива направляются во впускной коллектор. Когда мотор не работает, испаряемые частицы топлива улавливаются, происходит конденсация, и они возвращаются в бак.

Второе — бензобак должен быть прочным. До 2005 года пластиковые баки практически не использовались, поскольку их производители не могли обеспечить достаточную плотность и герметичность, в том числе и из-за испарения топлива. Происходили разрывы патрубков, горловины и других элементов. Из-за этого и применялись более прочные металлические и алюминиевые конструкции. Сейчас же для бензобак используется пластик высокого качества (обычно в 6-8 слоев). Горловина исполняется из металла, а ее крепление происходит через резиновые “переходники”, тем самым удается добиться прочности конструкции.

Также на бензобаке обязательно присутствует элемент очистки топлива, который обычно можно видеть на верхней части корпуса.

Топливные системы для мототехники

Система подачи топлива играет очень важную роль в работе мототехники, так как она подает бензин в карбюратор, а после и в камеру сгорания мотоцикла. Отсюда ясно, что нужно крайне тщательно следить за техническим состоянием топливной системы, ведь даже самое мелкое подтекание или загрязнение может привести к поломкам мотора, а это потребует длительного и дорогостоящего ремонта.

Топливный фильтр

Большое число моделей современных мопедов и скутеров оснащены топливными фильтрами. Их основная задача – очистка горючего от осадков, ржавчины, стружки, а также иных мелких инородных фрагментов до поступления топлива в карбюратор. Топливный фильтр, обычно, располагают между карбюратором и бензобаком. В случае, когда в модели присутствует еще и бензонасос, то фильтр располагается между насосом и бензобаком.

Зачастую изготовители экономят и не монтируют фильтры в свои изделия. В данном случае, их отсутствие может существенно сказаться на эксплуатационном сроке изделия.

Бензиновый бак и топливная магистраль

Этим элементам мототехники нужно уделять особое внимание. На самом баке и вокруг него не должно быть подтеков или маслянистых пятен

Если они присутствуют, то течь возможно дает сам бак для горючего либо повреждена топливная магистраль. В лучшем случае, в такой ситуации желательно заменить поврежденный элемент, а в худшем –подтянуть хомута в местах соединений или произвести ремонт топливной емкости. Всегда нужно помнить, что исправность данных частей мототехники – залог безопасности самого ездока.

Какие бывают бензобаки

Как отмечалось выше, бензобаки за время их производства выполняли из 3 видов материалов:

  • Металлические. Это самые старые топливные баки. Их можно встретить на машинах до 2000-х годов. Выполняются такие бензобаки из стальных листов методом штамповки. Один из явных плюсов таких бензобаков — надежность и прочность. Удар по металлическому бензобаку может привести к его деформации, но редко способен вызвать разрыв конструкции. Но, как и любой металл, такие бензобаки начинают со временем ржаветь — примерно через 5-7 лет;
  • Алюминиевые. Когда производители автомобилей поняли, что в целом ресурс машины превышает 5-7 лет, за которые приходит в негодность топливный бак, они пробовали устанавливать алюминиевые конструкции. Алюминиевые топливные баки встречаются достаточно редко, во многом из-за своей высокой стоимости. Сам по себе алюминий позволяет баку не ржаветь более 15 лет, что является хорошим показателем. Кроме того, такие баки значительно легче, чем металлические, что снижает расход топлива автомобилем. Но алюминий имеет низкую стойкость к повреждениям и деформации, и если бак помнется в результате удара, выпрямить его будет довольно сложно без возникновения на нем разрывов;
  • Пластиковые. В данный момент это самый распространенный тип бензобаков, который устанавливается практически на всех автомобилях, выпущенных позже 2005 года. Этот бензобак лишен большинства недостатков своих предшественников, и при этом имеет перед ними несколько значительных преимуществ.

Правила эксплуатации

Бензобак для грузового авто

На большинство предлагаемых товаров из этой категории предлагается гарантия. Как правило, 1 год. Что нужно делать, чтобы узел прослужил подольше?

  1. Заправляться качественным топливом на специализированных заправках.
  2. Регулярно заменять или очищать фильтры.
  3. Следить за герметичностью бака после заправки.
  4. Избегать любых механических и химических повреждений как внутренней, так и внешней поверхности.
  5. Если в случае ДТП или износа внутренняя перегородка сместилась или полностью выпала, то требуется провести срочный ремонт.
  6. Как можно чаще проводить полный слив топлива и промывку системы.
  7. Температура окружающей среды должна находиться в диапазоне от -45 до +40. Иначе снижается работоспособность системы и возникает пожароопасная ситуация.

Объем

Чтобы проехать дальше, нужно больше литров топлива. Исходя из этого простого правила, можно сделать вывод – большой объем – это хорошо. На самом деле размер бака должен выбираться исходя из потребностей водителя. Небольшая емкость стоит дешевле, испытывает меньшую нагрузку и давление, а значит – прослужит дольше. Для перевозок на небольшие расстояния будет достаточно и самого простого резервуара в 200 литров. Межрегиональное передвижение потребует запас как минимум 400. А для постоянного перемещения на значительные расстояния, такие, как международные перевозки, потребуется емкость не менее, чем 800 литров. Однако это не предел. Существуют и еще большие разновидности до – 970 литров.

Бак для грузового авто

Основная проблема в использовании большого запаса кроется в габаритах и невозможности установки. Но выход есть! Многие автомобильные компании давно уже начали предлагать свои модели с двумя баками. Если второй отсутствует, то его можно, так или иначе, смонтировать на правый борт. Установив 2 бака на 400 литров можно избавиться от необходимости покупки и установки огромного топливного узла на 800.

Предлагаемый ассортимент может похвастаться своим разнообразием. Популярная вместимость имеет следующие значения:

  • 125;
  • 200;
  • 240;
  • 300;
  • 400;
  • 500;
  • 575;
  • 600;
  • 800.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий