Как поменять термостат на Дастере

Поломка прибора

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Корпус термостата снимаем для замены уплотняющей прокладки в соединении головки блока цилиндров с фланцем корпуса термостата, а также при ремонте головки блока цилиндров. Сливаем из системы охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости) и демонтируем термостат (см. «Снятие и проверка термостата). Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя (см. Снятие воздухозаборника и резонатора воздушного тракта). Показываем операции на двигателе 2,0, на двигателе 1,6 корпус термостата снимаем аналогично.

Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Поддев лезвием плоской отвертки пистон крепления пластмассового кронштейна жгута проводов…

…вынимаем пистон 2 из отверстия 1 корпуса термостата (для наглядности показано при снятой коробке передач).

Сжав раздвижными пассатижами концы хомута крепления шланга подвода жидкости к радиатору отопителя… …сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка корпуса термостата.

Снимаем корпус термостата…

…и его уплотнительную прокладку

Обратите внимание, что в корпусе и прокладке выполнены полости и каналы для масла и охлаждающей жидкости. Поврежденную прокладку заменяем новой

Устанавливаем корпус термостата в обратной последовательности. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. Замена охлаждающей жидкости).

Корпус термостата с прокладкой: А – масляные полости; Б – полость для охлаждающей жидкости

  • Замена пыльника кардана сузуки гранд витара

      

  • Замена ремня генератора приора без кондиционера

      

  • Киа соренто замена противотуманной лампы

      

  • Установка сетки на решетку радиатора на киа рио

      

  • Подключение видеорегистратора опель астра j к плафону освещения

Термостат Рено Дастер (Renault Duster) снятие и проверка

Выбор термостата

В среде владельцев французского кроссовера бытует мнение что комплектный термостат Дастер начинает глючить довольно быстро, порой на 20-25 тыс. км. Глюк представляет собой несколько более раннее открытие клапана, и естественно, снижение рабочей температуры дв-ля, что сказывается и на расходе топлива, и на эффективности печки. Происходит это из-за ослабления пружины клапана.

Эти детали для Дастера выпускает несколько фирм, цены, конечно же тоже разные, но дорогой эту запчасть назвать нельзя, стоимость, в среднем колеблется, а районе 1-1,5 тыс. руб., хотя есть аналоги почти в 2 раза дешевле. Есть и ощутимо дороже. Многие владельцы автомобилей сходятся в рекомендациях — одними из относительно беспроблемных считаются термостаты GATES 7412-10368 и французский Vernet C.A.C.

Есть некоторые разъяснения “лучших Дастероводов” в отношении работы термостата. Иногда возникает такая ситуация — палочки температуры при движении прыгают от 2 до 6, а иногда и до 9, хотя лампа перегрева при этом не загорается. В этом случае просто надо снять разъем датчика температуры, побрызгать туда ВэДэшки и вставить обратно. Все придет в норму.

Кроме этого, много рекомендаций о замене комплектного термостата. Суть в том, что родной термостат, как говорилось выше, держит температуру 89грС. Многим владельцам при этом не хватает тепла в салоне. Ситуация исправляется покупкой Логановского термостата, держащего рабочую температуру 92грС. Правда он несколько отличается по размерам — на 2 мм. уже и на 1 мм выше. Несмотря на это умельцы, слегка доработав крышку термостата ставят Логановский и радуются теплу в салоне.

Подбор термостата по артикулу и производителю

С завода на автомобилях ставится деталь с каталожным номером 8200772985 (новый номер) или 7700872554 по отзывам более качественный (старый номер) для бензиновых моторов объемом 1,6 и 2,0 л. Для дизелей с наддувом термостат идет в сборе с корпусом, имеет каталожный номер 8200954288. Детали отличаются алгоритмом работы и конструкцией, при подборе запасных частей необходимо учитывать тип двигателя. Стоимость узлов составляет 540 и 1800 руб. соответственно.

Для дизельных моделей Рено Дастер для бензиновых моделей Рено Дастер

Изделия от альтернативных поставщиков:

  1. Для бензиновых агрегатов подходит узел от компании Gates (каталожный номер TH23389G1), поскольку резиновое кольцо имеет недостаточную толщину, то понадобится приобрести уплотнитель 8200267272. Возможно использование набора от Vernet (артикул TH604789J) или Magneti Marelli (каталожный индекс 30588K). Стоимость деталей находится в пределах 500-600 руб.
  2. Для дизелей подходят узлы Gates (номер TH37983G1), Vernet (индекс TH641683J) или MotoRad (артикул 575-83), цена запчастей составляет 1250-1650 руб. Стандартный клапан дизеля начинает открываться при температуре +83°С, в зимнее время отопитель не в состоянии прогреть салон автомобиля. Для повышения эффективности работы используют узел 8200954285, рассчитанный на нагрев до +89°С.

Замена термостата Renault Duster 2.0 4х4

Сразу снимите воздуховоды, ведущие к фильтру двигателя.Кронштейн для патрубков антифриза легко снимался откручиванием всего двух болтов. Все это для обеспечения свободного доступа к корпусу термостата.

в плоскую 5-литровую канистру из-под стиральной машины залили 2,5 литра родного антифриза, накачав шины электронасосом. Он просто плотно заменил шланг от помпы к штуцеру расширительного бачка, конец шланга вынул в емкость.

Обычно доступны три болта крышки термостата, но необходима небольшая трещотка с 8 гнездами. Угол поворота ключа при откручивании нижних болтов очень мал. Но просто расслабьтесь на пару оборотов, затем свободно открутите пальцами. Крышка легко снимается с корпуса, термостат доступен для замены.

Термостат Vernet TH604789J заказали на emexe чуть больше 400 рублей.

Отлив на корпусе самого термостата оказался на пару мм больше, чем такое же место на штатном термостате.

В результате он обычно не помещался в крышку термостата. На толщину прокладки надеяться не стоило, ведь высота от корпуса крышки до юбки термостата была пара-тройка мм.

Возможно, можно было просто не обращать внимания и зажать термостат тремя болтами крышки. Он, наверное, раздался бы под натиском трех болтов, но как это повлияет на его дальнейшую работу…

Полчаса работы полукруглой пилкой по внутренней поверхности крышки термостата полностью устранили эту проблему.Раньше засовывал тряпки в крышку и корпус термостата, потому что дюралюминиевая стружка от файла покрывала все вокруг в радиусе 10 см

После завершения обработки внутренней поверхности крышки термостата,все собирается в обратной последовательности.

Родной антифриз вообще не доливал, оставил на всякий случай. Залил только Лукойл G12 RED.Сразу после медленной инфузии в резервуар поступило менее 2 литров и прекратилось. По пути вниз пролива не было много, был воздух.

Прокатил еще чуть-чуть помпой через расширительный бачок и ушло почти те же 2,5 литра, что и когда изначально лить.

После прогрева двигателя 15 минут температура поднялась до 109 градусов. (Смотрю Multitronics). Оставив остыть до 60, он еще раз продул воздух через вентиляционное отверстие, пока не появился антифриз.Несколько раз я делал это сознательно, хотя в принципе в этом уже не было необходимости. Я спустил много лишнего антифриза в канализацию, просто хотел максимально использовать новый антифриз.После короткого 15-километрового пробега уровень, казалось, остался на месте, но на следующее утро бак был почти пуст.Залил на холодную по центру расширительного бачка и уровень уже не меняется. Я потратил 4 литра из 5, можно было обойтись 2-3 литрами.Учитывая, что три ТО со мной добавили свежий антифриз на литр, так что сейчас почти весь антифриз в более-менее свежем состоянии

Еще один нюанс, но это больше для кривых ручонков Во время очередного выпуска воздуха через форточку мне все же удалось уронить пластиковую заглушку форточки. Куда катился охраняемый паровозик, неясно.Я заранее не заглядывал в него, там обязательно резиновая прокладка и из какого-то термостойкого пластика…К счастью, резьба клапана совпадает один к одному с колпачками ниппелей в колесах.В подлокотнике была китайская кепка, такая же с резинкой внутри.Пока все напортачил, вроде держится, утечек нет

Ну а главный результат в том, что при одинаковых условиях + 3 / + 4 на улице утром температура охлаждающей жидкости на ходу после прогрева уходит с +83/85 до + 91 / + 94.С родным термостатом диапазон температур составлял от +75 до +85, температура повышалась только при длительных простоях при работающем двигателе, езде на 1/2 передаче.Надеюсь теперь этой зимой не увидеть средний расход топлива на баке до 18 литров процентов, при средней скорости по баку расходуется до 20 км / ч.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий