Почему выгодно покупать новый автомобиль?

Как получить скидку у менеджера в автосалоне: хитрости дилеров и смекалка покупателя

Как известно, задача любого продавца – заманить покупателя, подцепить на крючок интереса и в итоге продать ему товар по той цене, которая выгодна торговой площадке.

Особенно хитры и проницательны менеджеры в салонах официального дилера, ведь там в разы меньше покупателей и каждый на вес золота. Они приветливо распахивают дверцы нового авто, громко рекламируют опции и предлагают различные выгодные условия приобретения – от трейд-ина до суперскидок по кредиту. И когда покупатель уже проникся философией марки, насладился комфортной посадкой и привык к запаху новой кожи, ему составляют калькуляцию. Все это сопровождается пространными размышлениями о клиенториентированности салона, баснословных скидках, индивидуальных бонусах и, вообще, крайней выгодности взять именно здесь и сейчас. Надо иметь большую выдержку и не дюжее мужество, чтобы не поддаться искушению и не подписать договор!

Покупатель должен знать «золотые правила» маркетинга и умело им противостоять:

  • нельзя менеджеру называть всю сумму, которую готов заплатить за авто, лучше ее уменьшить на 15-20% и будет шанс в итоге как раз уложиться в бюджет;
  • нельзя показывать искреннюю заинтересованность моделью, потому что это маркер готовности заплатить любые деньги;
  • полезно охладить продажный пыл менеджера разговором о конкурентах и добиваться индивидуальной скидки.

Скидкой при покупке машины в салоне могут выступить любые вещи, например:

  • уменьшение стоимости авто, но такие вещи может одобрить только начальник отдела продаж, но не менеджер;
  • скидка в размере полной стоимости ОСАГО или КАСКО;
  • зимние шины и/или диски, комплект резиновых ковриков, органайзер в багажник, какая-нибудь незначительная опция в дополнение к комплектации в подарок;
  • льготы на техобслуживание, например, бесплатные первая замена масла или сход-развал, дополнительный год гарантии.

Все это настойчивый покупатель может выторговать у менеджера, стоит только проявить желание и терпение. В конце концов, салону зимние шины или докатка обходятся намного дешевле, чем это потом предлагается покупателю, и здесь есть реальная выгода продавца немного скинуть в цене, но в итоге получить больше.

Поддержка автопрома

Свою субсидию покупателю может предложить и автопроизводитель: у многих действуют кредитные программы с дочерними или партнерскими банками. Практически у каждого бренда есть специальные кредитные предложения на покупку нового автомобиля, которые предполагают как дополнительную скидку, так и сниженные проценты по кредиту, рассказала директор филиала финансовых услуг компании «Рольф» Ольга Бойко: «Таким образом клиент может получить двойную выгоду». В таких программах производитель субсидирует часть стоимости автомобиля, но при этом покупатель обязан оформить кредит в определенном, входящем в программу банке, указывает Алексеев.

Например, «Renault Россия» совместно с «РН банком» (банк альянса Renault-Nissan-Mitsubishi) предлагают программу финансирования Renault Finance. «Практически все кредитные программы Renault Finance являются субсидированными: в случае оформления кредита клиенту доступно более выгодное ценовое предложение на покупку автомобиля», – говорит представитель Renault. Размер субсидии, по его словам, зависит от первоначального взноса, стоимости автомобиля, кредитной ставки и срока кредита.

У ВТБ действуют программы с брендами LADA, Suzuki, Cadillac, Chevrolet и др., перечисляет представитель банка. По его словам, скидка для клиента по таким программам может достигать 60 000 руб., а у некоторых брендов можно получить одновременно дисконт от производителя и субсидии по госпрограмме.

«Сетелем банк» («дочка» Сбербанка, специализируется на автокредитах) предлагает программы с брендами Ford, Kia, Hyindai, Subaru, Volvo, Audi, Skoda и др.

Подводные камни супервыгодных предложений

А сейчас я постараюсь ответить на вопрос, выгодно ли брать автокредит в банке, автосалоне или где бы то ни было еще. Развеиваю сказки о 3 уловках-суперпредложениях.

Кредит без процентов

На рынке автокредитования встречаются и супервыгодные предложения. Например, кредит с нулевой процентной ставкой на отдельные модели. Такая щедрость объясняется просто: дилер согласен продать автомобиль со скидкой, размер которой примерно равен сумме начисленных процентов. Либо банк выдает автосалону деньги на покупку авто, тот продает его своим клиентам, а банк получает право требовать у заемщиков возврата долга (схема факторинга).

Минусы кредита без процентов: высокая процентная ставка, первоначальный взнос от 50%, дорогая страховка и короткий срок погашения (до двух лет). И конечно, выбор моделей авто будет крайне «бедненьким».

Кредит без КАСКО

Поставьте себя на место банка. Автомобиль – один из самых «неудобных» залогов. Его могут угнать или серьезно повредить в ДТП. На этот случай и оформляется полное КАСКО. Даже если от машины остается один бампер – страховая компания вернет банку остаток кредита с процентами. Отсюда и требование об обязательном страховании.

А если заемщик не хочет оформлять страховой полис на 5 лет? Можно выдать кредит и без него. Но с большим первоначальным взносом (от 50% стоимости авто) и под грабительские проценты. Банку нужно минимизировать свои риски.

Затраты на автокредит с КАСКО и без него практически одинаковы. Но если с машиной (или с Вами) что-то случится, форс-мажорные расходы полностью лягут на заемщика.

Экспресс-кредит, кредит без первоначального взноса или без справок о доходах

Заманчиво прийти в салон без копейки в кармане и уехать оттуда на новенькой иномарке. Мнение экспертов: любую «поблажку» в отношении заемщика банк обязательно компенсирует в свою пользу! Чем больше банк идет Вам навстречу (например, не требует подтверждать размер дохода справками с работы), тем дороже клиенту придется заплатить за «лояльность».

Самые выгодные автокредиты выдаются заемщикам с подтверждением дохода, полной страховкой и большим первым взносом. И, на мой взгляд, если вы все равно решились на этот шаг, ради скидки в процентной ставке заморочиться стоит.

Забыл упомянуть еще об одной уловке, которую часто используют автосалоны. В стоимость кредита закладываются дополнительные товары и услуги (например, дополнительное или навесное оборудование). Сумма кредита вырастает – как и размер конечной переплаты.

Автосалон хочет, чтобы я купил машину в кредит, а не за наличные. Зачем?

Покупаю новый автомобиль, деньги на руках. Автосалон предлагает оформить кредит и полностью закрыть его в первые дни после покупки. В этом случае обещают сделать скидку около 4% — это примерно стоимость полиса каско. Получить каско на первый год бесплатно заманчиво, но смущает щедрость автосалона. Понимаю, что она может быть обусловлена не очень низкой процентной ставкой по кредиту — 16%.

Какие подводные камни возможны в моей ситуации, если закрою кредит на следующий день после покупки машины?

Антон, возможно, автосалону нужно выполнить план по кредитованию. В статье Т⁠—⁠Ж про покупку нового автомобиля автоэксперт пояснял, что автосалон получает с каждого выданного кредита комиссию 5—10% и с полиса каско тоже. То есть выгода автосалона может быть даже больше, чем скидка, которую они сделают вам.

И если вы купите машину в кредит, не факт, что вы решите закрыть его на следующий день. Может быть, на это и рассчитывает автосалон. Возможно, вы будете заняты покупкой зимней резины, посещением ГИБДД и страховых компаний, а потом захотите потратить часть денег на что-то другое. Даже если это займет всего несколько недель, вы заплатите проценты по кредиту и дадите заработать банку, с которым сотрудничает автосалон.

Право в любой момент погасить кредит досрочно всегда за вами, даже если в договоре написано иное. Но, возможно, там есть пункт о страховке, без которой процентная ставка по кредиту будет выше.

Подвох со страховкой

В вашей истории меня больше всего смущает неупомянутая страховка в дополнение к кредиту и неочевидная выгода подобной схемы для банка-кредитора. Автосалону хорошо: он получит деньги. Вам тоже хорошо: вы получите скидку, в счет которой сможете оформить бесплатное каско. Вопрос в том, что получит банк и как он будет защищать свои интересы. Возможных вариантов два. Он попросит машину в залог, и тогда в вашей жизни появятся дополнительные поездки в банк и ГИБДД. Или предложит застраховать вашу жизнь и здоровье или вас от потери работы — тогда вам придется общаться еще с одной организацией, чтобы не потерять деньги.

От полиса добровольного страхования можно отказаться в течение 14 дней после его оформления. Страховая компания может отдать страхователю всю страховую премию или удержать плату за прошедшие дни — это на усмотрение компании. Такое право еще называют периодом охлаждения.

Допустим, вы решили пока не возвращать кредит за автомобиль и, чтобы банк не поднял процентную ставку по кредиту, не можете вовремя отказаться от страховки. Потом вернуть деньги за страховку может оказаться сложнее.

Что говорят суды

Из-за спорных формулировок в договорах страхования люди доходили до Верховного суда РФ, чтобы вернуть деньги.

Например, петербурженка Татьяна взяла автокредит и заключила со страховой договор индивидуального страхования от несчастных случаев. Через месяц Татьяна погасила автокредит. Но расторгнуть договор страхования и вернуть деньги по нему она уже не могла: не успела в период охлаждения.

Оставлять такую страховку не имело смысла. По договору страхования при несчастном случае страховая компания выплатила бы банку только остаток долга по кредиту. Выплаты Татьяне условиями договора не предусматривались. Возникла странная ситуация: Татьяна кредит выплатила, а оплаченная защита фактически стала нулевой. Женщина пошла в суд, и ей повезло: договор страхования был напрямую связан с кредитным договором, поэтому Верховный суд встал на ее сторону и постановил вернуть деньги за страховку.

Обычно никакой правовой связи между кредитным и страховым договором нет, но если наступает страховой случай, то сумма страховой выплаты покрывает целиком сумму кредита. То есть в договорах совпадают все данные — даты оформления и суммы, но юридически это отдельные правоотношения одного человека с двумя разными организациями. Формально договор страхования заключен добровольно, в период охлаждения от него не отказались. Даже если в кредитном договоре есть условие, что без страховки процентная ставка выше, человеку дают право выбора, а не принуждают.

Еще примеры из суда.

Дмитрию из Перми не повезло: он погасил кредит за 10 месяцев вместо 60, но страховку за оставшиеся месяцы ему не вернули. Верховный суд РФ указал, что досрочное погашение кредита — это не основание для возврата части страховой премии. Если бы с Дмитрием произошел несчастный случай, страховая компания выплатила бы ему страховку в любом случае. Значит, страховалась жизнь, а не обязательства.

Его земляку Денису тоже не повезло: он за 3 месяца погасил кредит, а Верховный суд РФ решил, что надобность в страховке не отпала. Если бы с Денисом случился несчастный случай, деньги получил бы он или его наследники, а размер выплаты никак не связан с кредитом.

Так что если вместе с кредитом вам оформят страховку, проверяйте, как связаны эти договоры между собой. Вдруг что-то помешает вам своевременно отказаться от страхования и вы потеряете деньги.

Декабрь, январь, февраль

После новогодних праздников, в дилерских центрах, как правило, наступает тишина, когда процент проданных автомобилей сводится к нулю. Зачастую именно в это время дистрибьюторы готовы предложить серьезные скидки. Кроме того, зимой можно проверить работу силовых установок автомобиля. В январе многие дилеры стремятся как можно скорее освободить салоны для автомобилей нового года выпуска. В связи с этим, они стараются как побыстрее избавиться от прошлогодних моделей. Для того, чтобы активизировать рост спроса, многие автосалоны существенно снижают стоимость автомобилей за счет дисконтов и льготных программ кредитовании. 

К тому же, многие дилерские центры в этот период очень щедрые. Они дарят своим покупателям ценные призы: мультимедийные системы, комплекты колес и пр. Таким образом, если вы хотите получить хорошую скидку на автомобиль, который вот-вот станет прошлогодним, совершайте покупку в конце декабря или в январе. 

Как купить авто за наличные в 2022 году, по возможности отказавшись от допов?

С отказом от допоборудования сложнее всего. Пытаясь договориться с дилером о покупке автомобиля в простой комплектации без дополнительных опций от завода или самого салона вы услышите, что ждать такой автомобиль придется полгода и дольше. А его окончательная стоимость неизвестна, поскольку авто еще даже не произведен.

Существует вариант онлайн-покупки — некоторые автопроизводители запустили шоурумы в интернете. Теоретически там можно выбрать авто любой комплектации и купить его по указанной стоимости. Подобный шоурум есть, например, у Renault.

На самом деле, после оформления заказа онлайн нужно было дождаться электронного письма от Renault со ссылкой на индивидуальную страницу бронирования. Но не все об этом знают.

В большинстве ситуаций эксперты предлагают не зацикливаться на одном автосалоне и даже на одной конкретной марке. Нужно понимать, что все описанное выше — самостоятельная деятельность самих дилеров. Каждый действует так, как ему заблагорассудится, и насколько позволяет ситуация.

Если в одном салоне допы стоят миллион рублей, в соседнем они могут обойтись в 500 тысяч. Обзвонить, а лучше объехать лично, стоит максимум мест

Возможно, имеет смысл обратить внимание и на соседние регионы. При поиске самого выгодного варианта не стесняйтесь торговаться

Какие-то допы купить придется в любом случае, стоит считать это неизбежной платой за приобретение авто в сегодняшней обстановке

Важно, чтобы плата эта была минимальной

Что касается автокредита, то оформлять его чаще всего придется. Даже если вы готовы купить автомобиль за наличные, большинство дилеров просто вам откажет под разными предлогами.

Однако никто не обязывает вас в действительности пользоваться кредитом. Вернуть его можно сразу после покупки авто. Закон о потребительском кредитовании позволяет погасить автокредит досрочно без предварительного уведомления банка — на это отводится 30 дней. Проценты нужно будет внести только за те дни, которые вы фактически пользовались кредитными средствами.

Навязанные страховки по закону можно вернуть в течение периода охлаждения — это минимум 14 дней (если в договоре не прописан более длительный срок). Если страховой случай не произошел, вам компенсируют полную стоимость страхования.

Да, это может привести к тому, что дилер потребует вернуть скидку на авто — если такой договор был подписан. К этому стоит готовиться заранее, тем более что общие расходы на выплату кредита и страхование в любом случае сильно превысят величину скидки от салона.

Какие бывают плюсы при покупке авто в конце года?

Многие не понаслышке знают, что многие автосалоны составляют план на продажу машин. Для каждого продавца есть месячный, квартальный и годовой план, при выполнении которого сотрудник получает достойную премию к своей заработной плате, поэтому продавцу выгодно всячески заманить к себе покупателя, если есть на это возможность. Покупатель в этом случае остаётся тоже в плюсе, ведь у него есть возможность неплохо сэкономить. Но, как правило, большую экономию можно сделать при покупке авто в конце года.

Плюсы, которые имеет покупатель при покупке авто в конце года:

  • Большой выбор машин в автосалоне.
  • Возможность получить подарок при покупке, например, комплект хорошей зимней резины, включение дополнительных опций.
  • Самостоятельно дополнительно снизить стоимость авто при помощи торга.
  • Экономия денежных средств.

Всё это является очень выгодным моментом для покупателя, ведь покупая дорогостоящую вещь, можно остаться в существенном плюсе. Да и дилерские салоны остаются в плюсе, так как они сделают хорошую продажу.

Пять минусов покупки машины в кредит

Удорожание автомобиля

За пять лет средняя переплата по автокредиту составляет примерно 50%. И это без учета навязанного обязательного страхования! При этом сам автомобиль (в отличие, от недвижимости или бизнеса) дешевеет с каждым годом. После выезда из салона новенькое авто теряет в стоимости примерно 10%.

Обязательная страховка

Согласитесь, не каждый автолюбитель страхует свое авто «от всего на свете». Но если авто куплено за счет банковского кредита, придется покупать и КАСКО, и ОСАГО! Страховку нужно будет оплачивать либо отдельно, либо включать ее стоимость в кредит. И каждый месяц платить проценты еще и по страховке.

Каждый банк работает только со «своими» страховыми компаниями. В итоге заемщику приходится покупать не самый дешевый на рынке продукт.

Нагрузка на семейный бюджет

Кредит – это лишняя (и, на мой взгляд – ненужная) нагрузка на семейный бюджет. Платить банку немаленькую сумму придется на протяжении нескольких лет. А в период падения экономики стоит больше работать над сохранением накоплений и ростом доходов, а не искать себе еще одну «головную боль».

Время и силы на оформление

Если Вы покупаете машину в автосалоне за собственные средства – нужно лишь выбрать машину, оплатить покупку и оформить все документы. Если то же самое Вы делаете за счет заемных средств, то придется определяться с банком, собирать и подавать документы, ждать решения и подписать кучу бумаг. Вроде бы ерунда, но времени и сил на это уйдет немало.

Покупать сейчас или отложить на потом?

Из-за пандемии коронавируса российские автопроизводители на какое-то время оставались без комплектующих, а потом были вынуждены закупать их по более высоким ценам. Причина – очередная волна девальвации рубля, которая продолжается и сейчас. Если до кризиса доллар стоил около 60 рублей, летом он падал до 68, то сейчас курс достигает 79 рублей и вплотную подбирается к психологической отметке в 80.

Конечно, даже при условии 90%-ной локализации производства, девальвация все равно привела к росту цен – ведь и производимые в России узлы включают большое количество импортных комплектующих.

Поднимать цены пришлось всем, включая АвтоВАЗ – гигант из Тольятти готовится с 1 октября снова повысить цены на свой модельный ряд на 2-3% (примерно на 15 тысяч рублей на каждый автомобиль). Но проблема в том, что это повышение станет пятым в течение года – и даже без учета повышения в октябре автомобили Lada подорожали за год в среднем на 38 595 рублей (а с учетом октябрьского роста это будет более 50 тысяч рублей). Та же Granta FL, которая считалась самым дешевым отечественным автомобилем, сейчас стоит от 470 900 рублей без учета акций – то есть, на новый автомобиль нужно собирать как минимум полмиллиона.

Другие марки, соответственно, также подорожали – особенно те авто, которые импортируются в страну, а не производятся в России (на них девальвация отражается полностью).

Но на рынке новых автомобилей есть новая проблема – дефицит ряда моделей. Как рассказала нам Анна Уткина из пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр», дефицит на рынке есть практически по всем моделям:

Соответственно, в условиях дефицита товара автодилерам остается только завышать цены на имеющиеся экземпляры (к тому же нужно покрыть убытки за период временного простоя), или ориентироваться на вторичный сегмент и вплотную заниматься Trade-in.

С другой стороны, как говорит эксперт, дешеветь автомобили тоже не будут – поэтому в некоторых случаях есть смысл покупать машину именно сейчас, когда на ценах еще не успела отразиться новая волна девальвации. Главное здесь – учитывать соотношение цены и комплектации, ведь чтобы заработать больше, дилеры могут заранее устанавливать дополнительное оборудование и отказываться продавать машины без него.

Рынок оживает, но не очень быстро

Российская автомобильная отрасль до коронавирусного кризиса показывала неплохие результаты – уже более 90% всех продаваемых в России автомобилей производились внутри страны, крупнейшие мировые производители смогли локализовать производство (пусть и с разной глубиной), а государство поддерживало не только производителей, но и банки, которые наращивали выдачу автокредитов.

С пандемией коронавируса в эту сферу, как и во многие другие, пришел кризис. По отрасли он ударил сразу с нескольких сторон:

  • остановились поставки комплектующих – сначала из Китая, потом из стран Европы (откуда некоторые производители получали машинокомплекты);
  • из-за девальвации рубля часть комплектующих стала стоить дороже – подорожали и сами автомобили;
  • остановились сами заводы – они не попали в число предприятий, которым было разрешено работать в нерабочие дни в апреле-мае;
  • остановился спрос – из-за локдауна в масштабах всей страны десятки миллионов россиян потеряли часть доходов – в том числе и те, кто планировал покупку авто.

Конечно, отрасль пыталась как-то наладить работу – например, в качестве эксперимента рассматривали онлайн-покупку авто с доставкой домой, но дальше эксперимента дело не пошло.

Как результат – по состоянию на август 2020 года продажи были на 16,9% меньше аналогичного периода прошлого года. Это оказалось не так плохо, как прогнозировали в Ассоциации европейского бизнеса (минус 23,9%), однако все равно кризис отразился на компаниях. При этом всплеск продаж был зафиксирован в июле – когда в регионах России ослабили режим самоизоляции и покупатели реализовали свой отложенный спрос. А в августе продажи были уже на 0,5% меньше августа прошлого года.

Что касается марок и моделей, то в рейтинге традиционно лидирует продукция АвтоВАЗа, который за август продал 28 621 автомобилей (из которых 10 550 – это Lada Granta). На втором месте Kia с 19 818 проданными автомобилями, затем идет Hyundai с проданными 17 462 машинами. При этом по числу проданных автомобилей зарубежные марки показали рост, тогда как АвтоВАЗ продал меньше машин, чем в прошлом году.

Наличие проблем признают в Минпромторге. Как рассказал министр Денис Мантуров, по итогам года ведомство ждет падения рынка на 25-30%, но все равно российский рынок по итогам августа показал второй результат в Европе после Германии. Кроме того, спад в легковом сегменте Минпромторг надеется наверстать полной загрузкой мощностей по коммерческому транспорту.

Когда не выгодно покупать машину: проблемы переплат и перспектив

Сложно уговорить человека отказаться от идеи купить авто, тем более, если он об этом давно мечтает. Однако есть пара моментов, о которых стоит подумать заранее.

Не выгодно покупать автомобиль, если:

  • предстоящие расходы на него слишком высоки для бюджета;
  • он неликвидный или редкий – невозможно быстро продать, найти запчасти;
  • стоимость резко снизится после года владения, как бывает с новыми машинами.

Еще автодилеры часто умалчивают о проблемном моторе или слабой технической части, напирая на популярность марки и обещая весомую скидку. Покупатель верит словам, оформляет договор, но потом долго мучается с постоянным ремонтом или затянувшейся продажей.

Смотреть на вторичный рынок?

Вторичный рынок обычно повторяет те же тенденции, что и первичных (пусть и с некоторой задержкой). Как показывает статистика, в июле-августе в России был зафиксирован всплеск сделок купли-продажи автомобилей на вторичном рынке. Это вполне логично – доходы населения упали, кто-то потерял работу, кто-то вообще остался без денег. В этой ситуации продажа неиспользуемого автомобиля может стать спасением. Для покупателя это тоже интересно – в период кризиса на новый автомобиль собрать намного сложнее.

Однако с точки зрения покупателя вторичный рынок тоже не идеальный выбор:

  • льготный автокредит недоступен, а обычный будет дороже (так как подержанный автомобиль дешевле нового);
  • риск попасть на недобросовестного продавца;
  • неизвестное точное техническое состояние автомобиля;
  • из-за нового роста числа заболевших коронавирусом есть риск, что застраховать и переоформить авто будет сложно (так как пункты ТО, страховые компании и отделения ГИБДД могут снова закрыть для посетителей).

Что касается плюсов вторичного рынка, они достаточно очевидны, и главный плюс – более низкая цена (хотя все зависит от возраста автомобиля). Еще на вторичном рынке бывает проще подобрать подходящую модель и комплектацию (а у дилера остается выбирать из того, что есть в наличии или оформлять заказ и ждать несколько месяцев).

Тем не менее, для многих автомобиль в период кризиса стал настоящим спасением – это и способ подработки (курьер, такси), и способ выехать за город на период самоизоляции

И в такой ситуации совершенно не важно, новый автомобиль у семьи или подержанный. Поэтому в кризис лучшая рекомендация – делать покупку исключительно по своим возможностям, и не забывать о некоторых обязательных расходах

Например, при покупке нового авто нужно отложить некоторую сумму на минимальный набор дополнительного оборудования, ОСАГО и ТО-0. Покупая подержанное авто, нужно потратиться на полную диагностику и замену расходников в самых важных узлах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий