Замена вентилятора радиатора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкцияcЗамена вентилятора радиатора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Ресурс узла

Отметим, что Логан комплектуется несколькими типами силовых установок, разных по рабочим характеристикам и параметрам. Но при этом на всех их водяной насос используется один и тот же, поэтому и порядок его замены на разных типах двигателей практически одинаков, за исключением некоторых особенностей, касающихся разборки мотора для доступа.

Вначале разберемся, когда должна выполняться замена данного элемента.

Завод-изготовитель рекомендует выполнять эту операцию каждый раз при замене ремня ГРМ, а ресурс привода составляет 60 тыс. км.

Но опытным путем установлено, что водяной насос способен прослужить и вдвое больше, то есть и 120 тыс. км для помпы не предел.

Отметим, что на ресурс водяного насоса влияет также качество изготовления.

Дешевая деталь, произведенная неизвестно кем, вряд ли сможет отработать длительный срок и быстро выйдет из строя.

Поэтому ориентироваться на рекомендации завода не обязательно. Конечно, если есть лишние деньги, то можно менять насос и при замене приводного ремня, лишним это не будет. Но можно и не делать этого, но при дальнейшей эксплуатации необходимо будет периодически проверять состояние помпы, чтобы вовремя заметить выход ее из строя и произвести замену.

Другие материалы раздела

Техническое описание
Габаритные размеры
Технические характеристики автомобилей
Паспортные данные автомобиля
Расположение органов управления
Ключи к автомобилю
Двери, центральный замок
Выключатель (замок) зажигания
Рычаг селектора автоматической коробки передач
Комбинация приборов
Регулировка передних сидений и рулевой колонки
Выключатели
Блок управления отоплением
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Подрулевые переключатели
Регулятор направления пучков света фар
Зеркала заднего вида
Техника безопасности при обслуживании и ремонте
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля
Проверка автомобиля
Регламент технического обслуживания
Проверка состояния колес и шин
Проверка уровня жидкости в бачке омывателей стекол
Замена щеток очистителей ветрового стекла
Проверка уровня масла в двигателе 1,4–1,6 (8V)
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V)
Замена свечей зажигания двигателя 1,4–1,6 (8V)
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро
Проверка состояния газораспределительного механизма двигателя 1,4–1,6(8V)
Доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V)
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,4–1,6 (8V)
Проверка уровня масла в двигателе 1,6 (16V)
Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (16V)
Замена свечей зажигания двигателя 1,6 (16V)
Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,6 (16V) РеноСандеро
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро
Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро
Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)
Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач РеноСандеро
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной системы РеноСандеро
Замена жидкости в гидроприводе тормозной системы
Прокачка гидропривода тормозной системы
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управленияРено Логан, Сандеро
Проверка привода выключения сцепления
Проверка состояния тормозной системы
Проверка состояния ходовой части и трансмиссии
Проверка состояния рулевого управления
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов

Снятие радиатора двигателя 1,6 (16V) Renault Logan, Sandero

Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера на автомобиле Logan»; «Снятие переднего бампера на автомобилях Сандеро и Сандеро Степвей»). Cливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).

Снимаем вентилятор радиатора (см. «Снятие вентилятора радиатора»).

Чтобы получить доступ к пистонам крепления дефлектора радиатора снимаем обе блок-фары (см. «Снятие блок-фары на автомобиле Logan»; «Снятие блокфары на автомобилях Сандеро и Сандеро Степвей»).

Отверткой сдвигаем фиксатор левого верхнего пистона крепления дефлектора радиатора к верхней поперечине радиатора…

…и вынимаем пистон из отверстия.
Аналогично вынимаем правый верхний пистон крепления дефлектора…

…и два нижних – по одному с каждой стороны.

Тем же способом вынимаем пистон, расположенный за облицовкой радиатора…

…и снимаем дефлектор радиатора.

Раздвижными пассатижами разжимаем хомут крепления подводящего шланга…

…и снимаем шланг с патрубка радиатора.
Конденсатор системы кондиционирования воздуха установлен в пластмассовых лапках, выполненных за одно целое с пластмассовыми бачками радиатора.

Для снятия конденсатора, не отсоединяя от него трубок подвода и отвода хладагента…

…отверткой поджимаем фиксатор верхнего кронштейна конденсатора и нижнего (на фото не виден).
Приподнимаем левую часть конденсатора так, чтобы фиксаторы кронштейнов оставались бы в поджатом положении.

Те же операции производим на правой стороне конденсатора, после чего приподнимаем конденсатор, выводя его кронштейны из лапок радиатора…

…и осторожно опускаем конденсатор на пол, стараясь не повредить соединяющие его трубки

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления левого кронштейна верхнего крепления радиатора…

…и снимаем кронштейн с резиновой подушкой со штифта левого бачка радиатора.
Аналогично снимаем правый кронштейн со штифта правого бачка радиатора.

Приподнимаем радиатор так, чтобы резиновые подушки нижнего крепления вышли из отверстий поперечины подрамника…

…и вынимаем его вниз.

Снимаем со штифтов радиатора резиновые подушки нижнего крепления радиатора.
При необходимости вынимаем резиновые подушки из кронштейнов верхнего крепления. Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем.

Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться травление (пузырьков) воздуха. Негерметичный радиатор заменяем новым.

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.

Если резиновые подушки нижнего крепления радиатора снялись вместе с ним, то при установке радиатора сначала вставляем подушки в отверстия подрамника.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).

Видео по теме “Снятие радиатора двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро”

Замена радиатора отопителя на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

https://youtube.com/watch?v=rDBDsHAv7fQ

Как слить Антифриз с Рено Логан 1,4-1,6 8 valve, How to drain Antifreeze from Renault Logan

Проблемы при замене помпы на Рено Логан.Промывка радиатора

Почему не происходит включения охлаждения салона?

Главные причины проблем с отоплением

Иногда отопление у Renault Sandero не работает из-за забившегося фильтра – его замена или очистка займёт еще меньше времени. А такие проблемы как отсутствие подсветки панели управления (так же как и подсветки самого оборудования) вообще решаются за несколько минут.

Не менее распространённой причиной того, что отопитель довольно плохо греет салон, является проблема с его радиатором. Но, так как эта деталь довольно хрупкая и тонкая, её ремонт не производится. Рекомендуется заменить её новым приспособлением, которое выбирают специально для марки Renault Sandero. После приобретения детали приступают к удалению старого радиатора и установке нового.

Когда необходимо менять помпу Renault Logan

Производитель определил ресурс водяного насоса в 60 тыс. км, рекомендуя менять его совместно с деталями привода механизма газораспределения. Тем не менее, как показывает эксплуатация 8-клапанных силовых агрегатов K7J и K7M и 16-клапанного K4M, насос охлаждающей жидкости способен с легкостью проработать и вдвое больший срок – более 120 тыс. км. По этой причине специалисты-ремонтники советуют менять помпу во время каждой второй замены ремня ГРМ.  При очередном обслуживании привода механизма газораспределения проконтролируйте состояние водяного насоса. О том, что узел скоро выйдет из строя, сигнализируют следующие признаки:

  • наличие охлаждающей жидкости на блоке цилиндров, ремне и деталях привода ГРМ;
  • появление радиального люфта на валу помпы;
  • увеличенное осевое биение вала водяного насоса;
  • шум и гудение подшипников со стороны привода ГРМ при работающем двигателе.

Отметим, что последний фактор лишь косвенное доказательство, поскольку неприятные звуки могут исходить и от подшипника натяжного ролика. По этой причине окончательный диагноз установите только после снятия деталей привода газораспределительного механизма с двигателя.

Поэтапная замена мотора отопителя

Чтобы осуществить замену необходимо вооружиться следующим арсеналом:

  • Новый экземпляр моторчика;
  • Плоская отвёртка;
  • Набор головок TORKS.

Располагается мотор чуть выше салонного фильтра, поэтому для быстрой и эффективной замены необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к узлу со стороны пассажирского места. Предварительно демонтируется уплотнитель двери, накладка боковой стойки. После чего с помощью головки TORKS отворачивается саморез, расположенный в самом углу панели. Нижний край панели демонтируется путем отворачивания самореза под декоративной заглушкой

После чего важно снять минусовую клемму аккумулятора

Далее необходимо проделать следующие действия:

  • Снимается накладка с магнитолы и все остальные вспомогательные элементы;
  • Откручиваются два самореза удерживающих накладку центральной консоли, подстаканник и рычаг коробки переключения передач;
  • Над рычагами управления отопителем отворачиваются крепящие элементы;
  • Предварительно заняв наиболее удобное положение со стороны пассажирского места необходимо максимально протянуть руку в направлении моторчика и нащупать его рукой.

Этот важнейший элемент любой автомобильной печки представляет собой цилиндр, обнаружить его довольно легко. Демонтаж механизма осуществляется путем нажатия фиксирующей защелки, расположенной выше, и, проворачиванием элемента по часовой стрелке. После того, как мотор оказался в свободном положении, отсоединяются все сопутствующие провода. Установка нового механизма осуществляется в обратном порядке. На этом процедуру замены моторчика печки на Рено Сандеро и Рено Логан можно считать полностью завершенной.

голоса

Рейтинг статьи

Диагностика, признаки неисправности, причины

Почему плохо греет печка Renault Logan?

Когда печка дует холодным воздухом, то есть в салон машины не поступает тёплый воздух, стоит проверить наличие охлаждающей жидкости в системе.

Уровень ОЖ должен быть выше минимального, но ниже максимального значения по отметкам на бачке. Зачастую автомобилисты фиксируют взгляд на затемнении под отливом бачка. То есть, в том месте, где располагается площадка. Ошибочно принимать это затемнение за наличие антифриза. Насторожить должен уже тот факт, что площадка располагается ниже минимального уровня. Поэтому охлаждающую жидкость придётся доливать в любом случае. Лучше всего открутить крышку бачка и визуально убедиться в количестве жидкости.

Если антифриза в системе в достаточно, проблема может быть в неисправности термостата. Для проверки этой детали потребуется завести машину и дать мотору поработать 5-7 минут. Далее рукой дотроньтесь до патрубка, идущего к радиатору от термостата.

Если за указанный промежуток времени патрубок станет на ощупь такой же температуры, как и тот, который идёт на радиатор отопителя, тогда термостат придётся менять.

Самая распространённая причина, по которой плохо греет печка на Рено Логан, — замусоривание радиатора отопителя. Эта деталь забивается мелкими фракциями от расширительного бачка. Точнее, от площадки, расположенной в нём. Разрушение площадки можно проверить обычной отвёрткой. Для этого инструмент опускаем в бачок и надавливаем на площадку.

При наличии разрушения детали отвёртка будет свободно гулять.

На снятом бачке разрушенная площадка выглядит следующим образом.

Мелкая пластмассовая крошка от разрушенной площадки выглядит так.

Естественно, таким маленьким кусочкам не составит проблем забить радиатор отопителя, даже несмотря на то, что именно здесь находится самый тонкий канал. Бачок с повреждённой перегородкой необходимо обязательно заменить. Можно просто выломать перегородку. Однако такие действия не спасут автовладельца от проблем, потому что помимо перегородки на бачке с течением времени происходит разрушение сосков.

Поэтому бачок демонтируется и выбрасывается. На его место следует поставить новую деталь с целой перегородкой.

Если печка на Рено Логан не работает из-за проблемы с разрушением пластмассовых элементов, то возникает этот дефект после пробега более ста тысяч километров

Важно отметить, при установке оригинального расширительного бачка в комплекте с ним идёт новая крышка

Эту деталь не следует устанавливать, потому что они плохо сохраняют давление в системе. Поэтому новый бачок лучше закрывать заводской крышкой.

Такой совет дан не напрасно. Причиной плохой работы системы отопления может стать крышка на расширительном бачке. Если клапана в крышке не держит, то в системе не будет создаваться положенное давление. Поэтому проток радиатора отопителя будет плохим. Проверить надёжность крышки можно простым способом. Достаточно дунуть на клапан. Он не должен легко продуться, так как обязан держать давление.

Как было отмечено, при установке нового бачка, даже оригинального, не рекомендуется закрывать его крышкой, идущей в комплекте.

Иногда в систему попадает воздух, который ведёт к проблемам с её нормальной работой. Однако самостоятельно воздух появиться не может. Для этого необходимо вскрывать систему охлаждения. Чтобы не допустить проблем, после замены любых деталей стоит развоздушить. С этой задачей можно справиться при помощи спускника.

Проблема плохой работы печки может скрываться и под капотом, и в салоне автомобиля. Зачастую, холодная печка Рено Логан связана с забитым фильтром салона. Если салонный фильтр отсутствует, происходит засорение испарителя, что тоже ведёт к проблемам с обдувом.

Заранее проводите профилактику деталей системы отопления и вентиляции, включающую в себя своевременную смену фильтров и подбор только качественного антифриза. Гораздо легче предупредить проблему, нежели ломать голову над её решением.

Решение других проблем

Радиатор может функционировать, фильтр чит – а печь всё равно не греет. Если признаком неисправности является отсутствие поступления нагретого воздуха в салон, проблема может заключаться в эл. вентиляторе автомобильного отопителя или предохранителя F36.

Часто поломка вентилятора (или, как его ещё называют, мотора) отопителя автопечки Renault Sandero заключается в износе щёток. Их замена не займёт много времени и выполняется при помощи обычной крестообразной отвёртки:

  1. откручиваются винты крышки корпуса, закрывающие заменяющиеся детали;
  2. проверяется состояние щёток и, при необходимости, производится замена.
  3. щётки для эл. мотора отопителя можно покупать и для Рено Сандеро, и любые подходящие – главное, соблюдения сечения 4х4 мм и длины 20 мм;
  4. после установки сборка проводится в обратном порядке.

Во время ремонта ось мотора следует смазать – иногда после этого печка работает лучше. Для этого применяется либо специальное масло ATF, либо его аналоги. В редких случаях также помогает замена предохранителя.

Но, если дело не в щётках и даже не в предохранителе, вентилятор изношен уже физически и выглядит плохо, следует провести замену всей этой детали. При покупке нового эл

мотора обращают внимание на фишку для подключения, которая должна быть такой же, как и на старом устройстве

Замена вентилятора охлаждения

Сейчас мой Логан ездит не так часто. Осенью начал сдавать позиции вентилятор, стал работать шумно, иногда жил своей жизнью и в итоге карлсон улетел и обещал вернуться замолк окончательно. Отложил я этот вопрос до потепления. Весной я занялся карлсоном, выяснив, что умер непосредственно он. Предохранитель, реле исправны, на подачу напряжения напрямую не реагирует. Хотел разобрать я его, попытаться починить моторчик или подыскать другой, но взвесив все за и против, решил купить вентилятор в сборе. Во-первых, это решает проблему разом и надолго, а во-вторых у меня оказалась треснута рамка.Начал мониторить все возможные варианты, так чтобы цена-качество оптимально. И решил в очередной раз довериться отечественному производителю, остановив свой выбор на продукции Luzar. Кто бы ни хаял и не поливал помоями эту фирму, но у меня пока не было претензий к лузаровским изделиям, у меня уже больше года исправно служит радиатор охлаждения Luzar и уже более полугода пробка расширительного бачка Luzar.Кроме того, на отечественном автопроме у меня эта продукция показала себя неплохо, на девятке у меня стояла помпа лузаровская, доп.помпа с Газели лузаровская, радиатор печки и охлаждения, кран печки не хуже даазовских работали. В общем, доверие у меня имеется к этому производителю! И цены радуют.Артикул вентилятора брал с официального сайта Luzar LFC0970. Кто будет заказывать себе, имейте ввиду, что если ваш Логан выпущен в 2008 году и позднее (фаза 1,5) и еще более поздние тем более, вам он не подойдет, у поздних другая рамка как минимум и вроде бы крыльчатка иная. Кроме того, мой автомобиль без кондиционера! О взаимозаменяемости утверждать не возьмусь, сверяйте информацию сами, на том же сайте Лузара есть вся продукция с артикулами и описанием.Хоть производитель и отечественный, изготовлено все китайскими братьями, как гласит упаковка под контролем специалистов Лузар))Особенности изделия:

— Крыльчатка изготовлена из армированного пластика (гроднамида)— В электродвигателе используется два шариковых подшипника— Применены искрогасящие дроссели для снижения сопротивления и помех— Увеличенное сечение токосъемных щеток двигателя— Уникальная запатентованная конструкция щеточного узла — с латунными контактами и мощными витыми боковыми пружинами

Кроме того, завод дает гарантию на свое изделие 2 года или 125000 пробега.

Стоимость изделия чуть меньше 2400 рублей. Еще заказал баллончик астрохимовского средства для чистки контактов, ибо ездил со снятым вентилятором некоторое время, плюс машина стояла пылилась, подкапотка вся в пыли и грязи, разъём нужно было почистить.

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Renault Logan 2004-2015

1. Снимите бачок гидроусилителя рулевого управления с кронштейна и аккуратно отведите его в сторону.

2. Раскройте держатель и выведите из него шланг бачка гидроусилителя рулевого управления.

3. Раскройте держатель трубки компрессора кондиционера и выведите из него трубку.

4. Отсоедините колодки жгута проводов от дополнительного сопротивления.

5. . и электродвигателя вентилятора.

6. Выведите жгут проводов из держателя.

7. Снимите жгут проводов с держателя на кожухе вентилятора.

8. Отожмите фиксатор и приподнимите левую сторону кожуха вентилятора, чтобы вывести его из держателя.

Как снять вентилятор?

Все работы будем проводить с правой стороны автомобиля.

  1. Снимаем резиновый уплотнитель с правой передней двери в верхней части.
  2. Используя пластмассовый съёмник или линейку, аккуратно снимаем правую переднюю декоративную стойку. Она идёт от панели к потолку. Крепится на защёлках. Рекомендуется проводить ремонт в тёплом помещении или когда на улице будет достаточно комфортно. Это нужно для того, чтобы не поломать пластиковые крепления: при низких температурах пластмасса становится хрупкой.
  3. После снятия стойки на панели сверху появляется доступ к первому винту. Откручиваем его «звёздочкой».
  4. Второе место крепление передней панели находится под бардачком справа. Он закрыт пластмассовой заглушкой. Удаляем аккуратно  её отвёрткой. Откручиваем второй винт ключом TORX T20. Всё. Теперь можно проводить манипуляции с панелью.
  5. Аккуратно оттягиваем правую сторону панели на себя. Снимаем с направляющих и в образовавшуюся щель просовываем руку и нащупываем вентилятор печки. Он имеет круглый корпус. Увидеть его не удастся, поэтому всё делаем на ощупь. Это немного трудно, но возможно.
  6. Снимаем вентилятор, поворачивая корпус по часовой стрелке. Отключаем фишку питания. Вынимаем из-под панели и осматриваем. Различают два вида вентилятора. Конструктивно они отличаются друг от друга незначительно: широким или узким разъёмом.

Замена радиатора Логан: какой выбрать?

Стоит оговориться сразу, что для одной и той же модели могут использоваться самые разные радиаторы – это может зависеть от комплектации автомобиля, к примеру, от типа коробки передач – автоматической или механической. В нашем автосервисе предпочтение отдается оригиналам, они подбираются с учетом модели, года выпуска и вин-кода. Но есть и возможность выбора аналога.

Для Рено Логан подходит продукция голландского производителя AVA. Примерно в ту же цену обойдется автолюбителю датский Nissens и Termal (Евросоюз). Не уступают по качеству японский Denso, аналогичен ему российский Лузар.

При замене радиатора кондиционера нужно учитывать тип используемого в системе фреона. На данной модели используются R12, R22 и R134a.

4.2. Renault Logan. Система охлаждения. Снятие вентилятора радиатора и радиатора

СНЯТИЕ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА

Вентилятор снимаем для замены, а также при демонтаже радиатора системы охлаждения двигателя и конденсатора системы кондиционирования. Работу показываем на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Разжав пластмассовый держатель на кожухе вентилятора…

…вынимаем из него шланг бачка гидроусилителя рулевого управления.

Сдвигаем вверх с кронштейна верхней поперечины рамки радиатора бачок, не отсоединяя от него шланг, и отводим в сторону.

Ключом «Torx T-30» отворачиваем два винта крепления кронштейна бачка…

…и снимаем кронштейн.

Раскрываем держатель на кожухе вентилятора и выводим из него трубку компрессора кондиционера.

Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от электродвигателя вентилятора.

Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от дополнительного резистора При необходимости замены дополнительного резистора…

…утапливаем отверткой два фиксатора резистора и сдвигаем его вверх так, чтобы…

…выступы 1 на резисторе вышли изпод скоб 2 на кожухе вентилятора. Кожух вентилятора установлен в четырех держателях, расположенных с левой и правой сторон на пластмассовых бачках радиатора. Два верхних держателя имеют фиксирующие защелки.

Расположение держателей кожуха вентилятора на радиаторе (для наглядности показано на снятом радиаторе) Отжав защелки верхних держателей…

…сдвигаем кожух вверх, выводя его из держателей (для наглядности показано на снятом радиаторе)…

…и вынимаем вентилятор с кожухом из моторного отсека.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления вентилятора к кожуху.

Снимаем крышку…

…и кожух вентилятора.Устанавливаем вентилятор радиатора системы охлаждения в обратной последовательности.

СНЯТИЕ РАДИАТОРА

Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении, а также для доступа к конденсатору системы кондиционирования. Подводящий и отводящий шланги радиатора крепятся к его патрубкам одноразовыми хомутами, поэтому при последующей установке радиатора хомуты необходимо заменить новыми — червячными (диаметром 40мм).

…снимаем шланг с патрубка радиатора. На автомобиле без кондиционера головкой «на 10» отворачиваем…

…две гайки кронштейнов верхнего крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.На автомобиле с кондиционером снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера») и отворачиваем две гайки кронштейнов верхнего крепления радиатора (см. выше).

Ключом «на 7» отворачиваем саморез крепления конденсатора к левому бачку радиатора.Аналогично отворачиваем саморез крепления конденсатора к правому бачку радиатора. В нижней части пластмассовых бачков радиатора выполнены пазы, в которые входят кронштейны конденсатора системы кондиционирования.

…выводим кронштейны 2 конденсатора системы кондиционирования из пазов 1 радиатора…

…и вынимаем радиатор из моторного отсека вместе с нижними резиновыми подушками его крепления.

Снимаем с пальцев радиатора кронштейны верхнего крепления…

…и резиновые подушки нижнего крепления.При необходимости вынимаем резиновые подушки из кронштейнов верхнего крепления. Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем. Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора отрезками шлангов с деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 0,1МПа (1 кгс/см 2 ) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30сек.

При этом не должно наблюдаться травление (пузырьков) воздуха. Негерметичный радиатор заменяем новым. Устанавливаем радиатор в обратной последовательности. Если резиновые подушки нижнего крепления радиатора снялись вместе с ним, то при установке радиатора сначала вставляем подушки в отверстия подрамника.

Мотор вентилятора Сандеро

после Если замены отопителя и очистки салонного Рено фильтра Сандеро по-прежнему не работает печка, то причиной вероятной такого отказа выступает неисправный вентилятора мотор, требуется замена вентилятора печки. В очередь первую потребуется проверить исправность предохранителя. вставка Плавкая маркируется как «F36».

Наиболее фактором вероятным отказа мотора вентилятора Рено является Сандеро износ щеток. Заменить их несложно. этого Для владельцу потребуется запастись обычной имеющей, отверткой крестообразный профиль наконечника.

Итак, действий алгоритм:

  1. На крышке корпуса детали откручиваем имеющиеся все винты.
  2. Проверяем степень износа щеток самих и, если они имеют запредельный извлекаем, то износ их из посадочных мест.
  3. В гнезда вставляем щетки новые, после чего устанавливаем крышку.

вентилятора Замена печки завершена.

Если «родные» отыскать щетки не удалось, то приобретаем любые подходящие соблюдая, аналоги следующее условие:

  • длина изделия 20 мм;
  • сечении в габариты — 4х4 мм.

В процессе ремонта рекомендуется ось смазать ротора электродвигателя Рено Сандеро. существенно Это может облегчить вращение, после узел чего работает с меньшей нагрузкой. Для цели этой подойдет масло категории «ATF», его или аналог.

Когда не работает печка, владельцам некоторым удается решить проблему простой предохранителя заменой.

Иногда ремонт электрического целесообразен не мотора и приходится менять весь узел Эта. целиком мера может понадобиться при или износе поломке крыльчатки вентилятора или дефектах иных. Если требуется заменить мотор, то покупке при нового аналога следует внимательно разъем осмотреть для коммутации с бортовой сетью Сандеро Рено. Он должен быть идентичным тому, присутствует который на старом моторе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий