Замена втулки переднего стабилизатора Дастер
Причина скрипа в ходовой подвеске при проезде неровностей
Какие выбрать втулки аналог или оригинал
Выбираем лучшие втулки стабилизатора для Дастера. Цены и артикулы
Признаки неисправности и последствия
Из-за особенностей расположения втулки стабилизатора у Рено Дастер испытывают постоянные и высокие нагрузки, вследствие чего детали постепенно изнашиваются. Способствует этому также регулярный контакт с грязью и песком, из-за которых на поверхности материала появляются дефекты. Под воздействием приведенных факторов снижается упругость втулок, вследствие чего увеличивается жесткость и уменьшается подвижность стабилизаторов.
О неисправности этих деталей свидетельствует незначительное постукивание, возникающие со стороны подвески. Аналогичный «симптом» характерен и для проблем, связанных с амортизатором. На дефекты втулок стабилизаторов указывает постукивание подвески, возникающее при прохождении ям и во время вхождения в повороты. Автомобиль в этот момент становится шатким.
По мере прогрессирования деформации материала возникают следующие «симптомы»:
- сильный сильное отклонение руля;
- поперечное покачивание корпуса;
- подергивание автомобиля при прохождении поворотов, во время торможения и маневрирования.
Компания Renault рекомендует производить замену втулок через каждые 30 тысяч километров. Однако частота проведения данной процедуры напрямую зависит от особенностей эксплуатации кроссовера. Во избежание негативных последствий, возникающих из-за изношенности втулок стабилизатора, необходимо проверить сразу проверять состояние деталей подвески при возникновении посторонних стуков.
Для этого можно сделать следующее (на выбор):
- Поставить вторую передачу и проехать вдоль «лежачего полицейского». Глухой стук в районе акселератора указывает на дефекты втулок.
- Заехать на яму и осмотреть состояние деталей. На неисправность указывают трещины, потертости и другие выраженные дефекты.
- Качнуть вверх-вниз и в стороны стабилизатор. О неисправности свидетельствует заметный люфт.
При возникновении указанных признаков рекомендуется приобрести новые детали и заменить вышедший из строя компонент подвески.
Renault Duster/Kaptur: Замена втулок и стоек стабилизатора
Показать панель управления
Опубликовано: 2 сен 2019
Комментарии • 41
Здравствуйте, скажите как себя чувствуют втулки и стойки стабилизатора, а то вот размышляю какие ставить
Рено Дастер 2013 года выпуска. Передний привод. Пробег 206 тыс км. Только в начале месяца текущего года появился стук, связанный с шаровыми опорами и сайлентблоков передних рычагов. В ходе замены этих деталей также обнаружили не критичный люфт стоек и втулок стабилизатора.
А втулки стабилизатора на каптуре спереди и сзади одинаковые?
Стойки ставят разных фирм ,все зависит от года выпуска ,самые гавенные 2017 года , если до 17 года есть вероятность до 60 тысяч доездить ,у меня кончились передние ,но поменял 4 косточки 3000 цена вопроса за все ,и 2 часа на замену , передние сильно закисли долго их отмачивал .а так подвеска норм 90 тысяч прошел ,кроме косточек ничего больше не менял , Дастер 2016 года дизель ,полный привод.
У меня застучали стойки стабилизатора на 23- ей тысячи машина 2017 года .Говорят, что ставили на заводе стойки стабилизатора нашего российского производителя. Они плохие.Советуют ставить корейские
Всем привет. Насмотрелся ютуба, у кого то колодки стёрлись стойки стаба накрылись на 50 т.км, накупил всю это, типа менять надо, залез снял осмотрел всё в идеале. Сейчас пробег 105000 км стоит всё родное, колодки тормозные передние, стёрлись на половину, колодки родные ферродо, задние колодки тоже наполовину стёрлись, дастер 2.0 акпп, фирмы бош, смело можно ездить до 200т.км и не лезть.Катаюсь москва-область, 40% бездорожья. Авто рабочая лошадка, до этого были немцы, бмв x5,ауди а6,по качеству с рено рядом не стоят с рено, ломучее немецкое говно, ломается в них периодически, всегда нужен сервис. С рено проблем нет, пусть нет такого комфорта, за то есть уверенность в том что доеду от пункта до места назначения.
Артикулы автомобильных втулок
В переднем стабилизаторе используются втулки с завода с артикулом 546114237R (стоимость детали составляет 330 руб.). Компания Renault поставляет опору в сборе с металлической скобой под индексом 8200852550 (цена модели — от 1,7 тыс. руб.). Прямыми аналогами являются изделия Sasic (с кодом 2304026, стоимостью от 76 руб.) и Lemforder (под индексом 3617901, ценой от 260 руб.). Сравнение и выбор запасных частей остаются за владельцами машин, многие из которых предпочитают бюджетный вариант от производителя Sasic.
В задней подвеске автомобилей с колесной формулой 4х2 используется торсионная балка, которая не предусматривает установку штанги стабилизатора. Тяга присутствует на машинах 4х4, оснащенных многорычажной задней подвеской. Завод использует детали с артикулом 562300111R (ценой от 313 руб. за штуку). Допускается применение аналогичных подушек от Sasic (с кодом 2304046, стоимостью от 91 руб.) или France Cars (под каталожным номером FCR20V045, ценой от 141 руб.).
С частей машин 4х4, используемых на бездорожье, владельцы снимают задний стабилизатор для увеличения прижимной силы подвески при диагональном вывешивании. Некоторые владельцы приобретают подушки из полиуретана, отличающегося повышенной прочностью.
Недостатком деталей является увеличенная жесткость, приводящая к быстрому разрушению при движении авто по неровным дорогам. Кроме того, полиуретан не выдерживает низкие температуры, поэтому использовать такие втулки не рекомендуется.
Стабилизатор поперечной устойчивости
- Штанга стабилизатора передней подвески закреплена через резиновые подушки на подрамнике, концы штанги при помощи стоек стабилизатора соединены с проушинами амортизаторных стоек передней подвески.
- Задний стабилизатор поперечной устойчивости на автомобилях с полным приводом: 1 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — подушка стабилизатора со скобой; 4 — задний подрамник
- Штанга стабилизатора задней подвески переднеприводного автомобиля установлена внутри балки задней подвески и представляет собой штангу
жестко связанную с продольными рычагами балки. Такой стабилизатор не имеет изнашивающихся элементов и выполнен в сборе с балкой.
Стабилизатор поперечной устойчивости нужен для того, чтобы уменьшить крен кузова автомобиля при прохождении поворотов — это улучшает управляемость и увеличивает среднюю скорость движения автомобиля.
Стабилизатор поперечной устойчивости это по сути своей торсион, связывающий элементы подвески правого и левого колеса. В повороте он скручивается, уменьшая крен.
При этом склонность к раскачиванию автомобиля уменьшается.
Основную нагрузку испытывают шарниры стоек стабилизатора и, как следствие, значительно чаще выходят из строя.
Если проверка технического состояния передней или задней подвески выявила неисправность стоек или подушек стабилизатора поперечной устойчивости их необходимо заменить.
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
Стабилизация кузова автомобиля потребовалась, когда тот смог развивать скорость выше 40 км/ч. Функция детали – предотвратить опрокидывание машины в самых крутых поворотах. Передние и задние стабилизаторы производят из пружинной стали. Форма детали – П-образная, но, при сложной конструкции подвески и нестандартном расположении элементов днища, может иметь другую форму.
Стабилизатор Renault Duster имеет четыре точки крепления:
- В конструкции многорычажной подвески концы переднего стабилизатора крепятся к рычагам, в системе McPherson – к амортизационным стойкам. Соединение может быть как непосредственным с помощью втулок, так и через стойки (тяги).
- Центральная часть П-образного профиля с помощью втулок и скоб монтируется к кузову.
Работа стабилизатора основана на принципе скручивания в противоход кузову автомобиля: когда машина входит в поворот, то по внешнему радиусу кузов приподнимается, а по внутреннему – опускается. В этом случае стабилизатор удерживает внешние колёса в контакте с дорожным полотном, а сторону кузова во внутреннем радиусе – приподнимает, не давая машине перевернуться.
При прямолинейном движении передний стабилизатор Renault Duster работает как рычаг, корректируя положение авто в вертикальной плоскости, делая подвеску более жёсткой.
ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ СТАБИЛИЗАТОРА
Чем больше нагрузка на деталь, тем быстрее она изнашивается – это верно и для стабилизатора. Кроме того, на места соединения его концов влияет влага и соли, вызывая коррозию крепёжных элементов.
Применение несоответствующих втулок стабилизатора Renault Duster, либо несвоевременная их замена становятся причиной перетирания трубки стабилизатора в месте установки уплотнителей.
К повреждению металла приводит и отсутствие смазки между втулкой и трубкой.
В зависимости от повреждения, расположения и интенсивности эксплуатации стабилизатора, могут появиться следующие симптомы поломки трубки:
- в ряде случаев водитель может услышать хлопок или ощутить удар в днище машины – это признак того, что трубка лопнула в момент скручивания;
- в условиях городской езды подвеска становится мягче;
- при вхождении в повороты машина кренится больше обычного;
- увеличилась амплитуда вертикального смещения кузова на неровностях;
- отломанный стабилизатор, касаясь дорожного полотна, создаёт скрежет.
МОЖНО ЛИ ВОССТАНОВИТЬ СТАБИЛИЗАТОР С ПОМОЩЬЮ СВАРКИ
Стабилизаторы поперечной устойчивости изготавливаются из пружинно-рессорной стали 65Г, которая по своим характеристикам не применима в производстве сварных конструкций, а значит и детали из неё сварке не подлежат даже с применением заплатки из другого металла. Это касается не только самой штанги, но и проушин (креплений) стабилизатора.
Ещё один аргумент против попытки ремонта стабилизатора Renault Duster сваркой: элемент потеряет свою упругость, при эксплуатации может не выдержать нагрузки, лопнуть в месте сварки и стать причиной заноса автомобиля, как следствие – дорожной аварии.
Специалисты сертифицированных автомастерских рекомендуют исключительно замену этой детали подвески.
Чтобы установить стабилизатор с несоответствующей толщиной, придётся подбирать ремонтные втулки с большим или меньшим внутренним радиусом.
МОЖНО ЛИ ОТКЛЮЧИТЬ СТАБИЛИЗАТОР
Проблемные детали подвески многих моделей Renault Duster – стойки и втулки стабилизатора. Чтобы уменьшить число ремонта подвески из-за этих элементов, некоторые автовладельцы отключают стабилизатор – удаляют стабилизационные тяги. С чем может столкнуться водитель в поездке на автомобиле Renault Dusterбез стабилизатора:
- Так как стабилизатор призван корректировать положение кузова машины относительно дорожного полотна во время виражирования, то при его отсутствии крен кузова даже на малой скорости будет не управляем – велика вероятность опрокидывания авто.
- Если центральная часть стабилизатора работает на скручивание, как торсион, то его концы работают на изгиб, тем самым делая подвеску жёстче. В отсутствие этой дополнительной жёсткости увеличивается амплитуда колебания подвески Renault Duster в вертикальной оси. Если колесо попадёт в глубокую яму, то повреждения днища будут неизбежны.
Отсутствие даже одной стойки стабилизатора ухудшает управляемость автомобиля при вхождении в повороты.
Альтернативой стабилизатору является адаптивная подвеска, в которой за положением кузова следит электронная систем ABC. Не менее популярен и активный стабилизатор, способный менять жёсткость в зависимости от дорожных условий.
Renault Duster 4х4 › Бортжурнал › Замена втулок переднего стабилизатора.
Где-то с месяц-полтора назад, что-то начало тележно-неприятно постукивать спереди на кочках.Звук весьма характерный, и очень знакомый по многим автомобилям. Так гремят изношенные втулки стабилизатора.
По этому случаю, в Экзисте заблаговременно были закуплены оные, системы SIDEM, с маркировкой «made in EU».Я уж было подумал — Румыния, ан-нет. Оказалось, что Бельгия производит.Ценник точно не помню, но что-то вокруг 200р за штуку.
Положил я это дело на полочку, и подумывал о визите на сервис с целью замены. И тут, как-то в ленте наткнулся на отчёт уважаемого kaws , с описанием этой самой замены, которая никаких сложностей не из себя представляет. Воодушевившись примером, решил в ближайшее свободное время поменять втулки сам.
Итак, что нужно, чтобы заменить втулки без ямы или подъёмника?Нужно полчаса свободного времени, вывесить переднюю часть машины, снять колёса, и ключ на 13. ))
Процедура нехитрая. Вывесив машину и сняв колёса, лезем в арочное пространство.Да, как и у всякого Дастера, регулярно используемого по своему прямому назначению, это пространство у меня выглядит так. ))
Чтобы получить доступ к болтикам крепящим прижимную пластину стабилизатора, нам нужно выкорчевать пластиковый щиток, этот самый доступ перекрывающий.
Как это сделать? Щиток держится на одной пластиковой клипсе, пластиковом барашке, и защёлках.
Первой аккуратно отковыриваем клипсу. Она находится снизу, там, куда указывает жёлтая стрелка на фото ниже.Дальше откручиваем барашек (синяя стрелка), он откручивается просто рукой, безо всякого инструмента.Щиток уже частично свободен. Берём его сверху посередине, и тянем на себя и чуть-чуть вниз.Защёлки обозначены красными стрелками, крепче всего сидит в середине.
Всё, сняв щиток, доступ к месту крепления свободен.
Отворачиваем болтики ключом на 13 (лучше всего головкой с трещоткой, но у меня её нет, бгг…), снимаем прижимную пластину и старую втулку.В результате всех манипуляций, нужно снять/открутить следующие детали: клипса, «барашек», два болтика и пластина.
Прежде чем ставить новую втулку, посадочное место и прилегающую часть стабилизатора хорошо чистим от грязи.
Фото, которые здесь были приведены, это левая сторона. Справа всё разбирается идентично.Единственное, если вы будете пользоваться торцевым ключом-трубкой, там может мешаться ремень привода вспомогательных агрегатов.Кстати, по случаю, можно проверить его состояние внешним осмотром видимой части.
Снимаются/ставятся сами втулки легко, без затруднений.Собираем всё в обратном порядке.
А это сами втулки. Слева старый заводской «оригинал», справа новый SIDEM.
Всем спасибо за внимание. Берегите своих коней
))
Как сделать замену стоек и втулок стабилизатора Renault Duster
Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса
Определяем неисправность втулок стабилизатора
Диагностика, подбор и замена передних втулок стабилизатора Renault Duster
Втулки стабилизатора необходимо менять в зависимости от износа. Как правило замена требуется каждые 30 тыс км пробега. Определить необходимости замены втулок можно либо при визуальном осмотре, либо по характерным признакам при движении автомобиля. Замена втулок стабилизатора это процесс несложный, с помощью нашей инструкции вы вполне сможете произвести замену самостоятельно.
Определяем неисправность втулок стабилизатора
Существует ряд характерных признаков, по которым достаточно легко можно определить требуется ли замена втулок или нет. Конечно, если вы начинающий автолюбитель следует обратиться за помощью к специалистам или знакомым, а можно попробовать провести работу по диагностике и замене самому.
Признаки неисправности втулок стабилизатора
- При движении по неровностям стуки в передней подвеске
- Чувствуется отдача в рулевое колесо при движении по неровной дороге
- Машину уводит в сторону (гуляет)
- Стучат стойки стабилизатора
Если вы обнаружили один или несколько указанных выше признаков, самое время провести диагностику и определить требуется ли замена втулок. Взяв за стабилизатор, его следует пошатать и если будет чувствовать люфт, смело меняем втулки.
- Вместе с втулками, можно заменить и сами стойки стабилизатора, как и втулки «ходят» они около 30 тыс км.
- На фордах замена стоек стабилизатора так же как и на Дастере не вызовет особых проблем, вот мануал по замене, так все подробно расписано.
- При эксплуатации Рено Дастер следите не только за состоянием подвески, но и за уровнем охлаждающей жидкости, ее замена необходима каждые 90 тыс пробега.
Какие выбрать втулки аналог или оригинал
С завода устанавливаются оригинальные втулки стабилизатора Renault 546114237R. Стоимость одной штуки около 500-600 руб. Не очень то и дешево получается, при замене сразу 2 втулок, поэтому можно выбрать вполне дешевые аналоги.
Аналоги Renault 546114237R
- Akrado AK546114237R (Россия) от 150 руб шт
- Lemforder 3617901 (Германия) от 350 руб шт
- LYNXauto C8608 (Япония) от 250 руб шт
- Sasic 2304026 (Франция) от 150 руб
- Sidem 805845 (Бельгия) от 300 руб
В последнее время становятся популярными полиуретановые втулки. Судя по отзывам автовладельцев, устанавливающих их на свои автомобили, срок службы полиуретановых втулок больше, в отличии от резиновых. Поэтому как вариант можно выбрать их для замены. Производством таких втулок занимаются несколько Российских компаний.
Полиуретановые втулки
- Vtulka.ru 2501008 (Россия) от 500 руб
- X5 Resource 370017 (Россия) от 450 руб
- Точка Опоры 13013217 (Россия) от 450 руб
Полиуретановые втулки точно таких же по размеру и типу, что и обычные, поэтому отлично подойдут для замены.
Этапы замена втулок
Для замены втулок нам потребуется головка или ключ на 13 мм, WD-40 и отвертка.
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.
Далее необходимо снять пластиковый грязезащитный щиток двигателя. Откручиваем пластиковую гайку и аккуратно поддеваем отверткой клипсу, вытаскиваем ее. Снимаем щиток и убираем в сторону.
С помощью головки или ключа на 13 откручиваем 2 гайки крепления скобы. Чтобы не возникло проблем, обработайте их WD-40 и дайте постоять несколько минут.
Теперь стуки в подвеске должны пропасть, а автомобиль чувствовать себя на дороге уверенно.
Когда менять втулки стабилизатора на Дастере
Покупка новой втулки стабилизатора
У оригинальной втулки стабилизатора переднего артикул 8200852550. Заменить эту деталь можно следующими компонентами:
Задние элементы, предназначенные для полноприводного Рено Дастер, продаются под артикулом 562300111R. Для того чтобы продлить ресурс автомобиля, рекомендуют устанавливать полиуретановые детали. Для переднего стабилизатора подойдут втулки с артикулом 25-01-008.
Найти подходящие компоненты сегодня достаточно сложно. Обусловлено это тем, что рынок предлагает детали, предназначенные для современных модификаций французского кроссовера. А втулки от текущих версий модели не подходят для автомобиля первого поколения. Поэтому владельцам подобных Duster придется обращаться в специализированные центры для замены неисправной детали.