Диск сцепления Dacia Duster Внедорожник закрытый

Износ тормозных дисков

Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.

Как оценить износ барабанных тормозов?

Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особых проблем.

Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.

Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.

Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%. Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.

Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить. При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку. В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.

Как выбрать комплект сцепления для RENAULT DUSTER 1.6 16V (HSAT)?

Сцепление автомобиля являются узлом, который несет очень важную функцию – обеспечивает мягкое и безболезненное для автомобиля переключение передач.

Для чего нужен комплект сцепления?

Задача сцепления заключается передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии, в разъединении трансмиссии от работающего двигателя на время, необходимое водителю для включения нужной передачи в коробке передач и обеспечении мягкого (без ударов и толчков) подключения трансмиссии обратно к двигателю. Дополнительная задача для сцепления – отсоединять трансмиссию от двигателя во время резкого торможения, во избежание остановки двигателя, а также компенсировать различные толчки и удары, чтобы не повредить механизм КПП. Основными деталями, входящими в сцепление являются нажимной диск сцепления, ведомый диск сцепления и подшипник. Данный набор в простонародье называется комплектом сцепления. В обычном (рабочем) состоянии, когда педаль сцепления свободна, ведомый диск зажат между нажимным диском и маховиком. В это время передача крутящего момента на вал КПП производится за счет силы трения.

Когда водитель нажимает ногой на педаль сцепления, то путем воздействия через трос сцепления специальный нажимной рычаг в сцеплении поворачивается относительно своего места крепления. После этого свободный конец вилки рычага начинает давить на выжимной подшипник. Последний, перемещаясь к маховику, – давить на пластины, которые отодвигают нажимной диск. В данный момент ведомый диск освобождается от прижимающих усилий, сила треня пропадает из за появившегося зазора и таким образом происходит отсоединение сцепления от двигателя.

Когда менять комплект сцепления?

В целом сцепление является очень прочным узлом, который способен выдерживать значительные динамические нагрузки, компенсировать отсутствие достаточных навыков работы со сцеплением у неопытного водителя. Необходимость замены сцепления возникает, как правило, только в случае износа фрикционных накладок дисков сцепления или подшипникового узла. Случается, что сцепление изнашивается раньше времени, если были допущены ошибки при установке и регулировке сцепления или полома вилки сцепления по каким то причинам. Долговечность сцепления изначально зависит от прочностных и нагрузочных характеристик, заложенных при конструировании, от качества компонентов, а самое главное – от навыков и стиля вождения владельца автомобиля.

В нормальных условиях качественное сцепление RENAULT DUSTER 1.6 16V (HSAT), как впрочем, и на любом другом автомобиле может потребовать замены не ранее чем при пробеге 100 тыс. км. На износ сцепления обязательно укажет скрип и скрежет, возникающий при нажатии на педаль сцепления.

Какой комплект сцепления выбрать?

На сегодняшний день перед владельцем автомобиля всегда встает вопрос какой комплект сцепления выбрать – оригинальный или аналог? Наиболее предпочтительным вариантом всегда было приобретение оригинального комплекта сцепления для RENAULT DUSTER 1.6 16V (HSAT). Отличный вариант — предложения таких брендов, как SACHS, VALEO, LUC и других, поставляющих комплектующие автопроизводителям. Качественный бренд, выпускающий комплект сцепления, которые по своим характеристикам на 100% соответствуют параметрам, которые были заложены в конструкции (размеры, состав фрикционных накладок, характеристики подшипникового узла), позволяет забыть о замене сцепления на срок более 100 тыс. км. В случае же приобретения самых дешёвых вариантов, возможно данный узел придется снова менять уже через 50-60 тыс. километров.

Можно ли заменить комплект сцепления самому?

Процедура замены комплекта сцепления описана на множестве интернет-ресурсов и в любом руководстве по ремонту для RENAULT DUSTER 1.6 16V (HSAT). Процедура замены занимает 60—80 минут.

Что если не менять сцепление?

Износ и выход из строя сцепления (из-за износа накладок, поломки вилки или износа подшипника) грозит прекращением передачи крутящего момента на колеса либо невозможностью переключать передачи. Необходимо регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, в процессе которого проверять состояние сцепления. Если сцепление изношено, его нужно в скорейшем порядке либо менять.

Как подобрать комплект сцепления для RENAULT DUSTER 1.6 16V (HSAT)?

Подобрать сцепление для RENAULT DUSTER 1.6 16V (HSAT), как и другие запчасти, можно либо в оригинальном каталоге, либо в каталоге заменителей. Если есть сомнения в правильности подбора сцепления RENAULT DUSTER 1.6 16V (HSAT) – сделайте запрос подбора сцепления по VIN автомобиля у нас.

Как производится прокачка

При замене сцепления в гидравлическую систему выжима попадает воздух.

Работу которую выполняют так:

  1. Измеряют уровень тормозной жидкости в полости тормозного цилиндра. 2 элемента соединяют с общим баком. Жидкость должна достигать максимальной отметки, нанесенной на корпус емкости. При необходимости выполняют доливку.
  2. Удаляют колпачок с клапана, выпускают воздух из цилиндра сцепления.
  3. Устанавливают на клапан шланг, конец которого погружают в канистру с тормозной жидкостью.
  4. Просят напарника плавно надавливать на педаль сцепления через каждые 2 секунды.
  5. Вытаскивают пружинный элемент крепления шланга. Вынимают наконечник из отвода рабочего цилиндра. В это время помощник нажимает на сцепление, удерживая его. Из шланга должна потечь тормозная жидкость с пузырьками. После того как этот процесс прекратится, наконечник вводят в патрубок до упора. Устанавливают пружинный фиксатор.
  6. Отпускают педаль, выжидают 5 секунд. Действия повторяют до прекращения появления пузырьков в жидкости.

После прокачки сцепления не забывают надеть колпачок на клапан для выпуска воздуха.

Конструкция сцепления

Французский внедорожник снабжается сухим сцеплением с диафрагменной пружиной.

Деталь помещена в алюминиевый кожух, соединенный с коробкой передач и блоком цилиндров. Корзина сцепления прикрепляется к маховику мотора 6 болтами.

В корпусе содержатся следующие детали:

  1. Лепестковая пружина, сделанная из листовой стали. В свободном виде деталь имеет форму усеченного конуса с прорезями. Деталь образует 18 лепестков, отличающихся повышенной упругостью. Пружина равномерно распределяет давление, обеспечивая плавную работу системы.
  2. Стальные пластины, соединенные с нажимным диском. Детали формируют неразборную корзину. При выходе из строя этот элемент заменяют полностью.
  3. Ведомый диск. Расположен на шлицах вала трансмиссии. Демпфер гасит вибрацию, возникающую при нагрузках на систему сцепления.
  4. Фрикционные накладки. Детали установлены с 2 сторон пружины, которая соединена с одной из демпферных пластин.
  5. Рабочий цилиндр сцепления совмещенный с выжимным подшипником.

Выберете модификацию т/с для поиска диск сцепления

  • Dacia Duster Внедорожник закрытый 1.2 TCe 125 125 л.с. id100001

    Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 125 л.с., тип — бензиновый, модель — H5F 404. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время

  • Dacia Duster Внедорожник закрытый 1.2 TCe 125 4×4 125 л.с. id115494

    Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 125 л.с., тип — бензиновый, модель — H5F 404. Привод: полный. Год выпуска: 2015- наст. время

  • Dacia Duster Внедорожник закрытый 1.6 16V 105 л.с. id33039

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 696. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время

  • Dacia Duster Внедорожник закрытый 1.6 16V 4×4 105 л.с. id33040

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 606. Привод: полный. Год выпуска: 2010- наст. время

  • Dacia Duster Внедорожник закрытый 1.6 16V LPG 105 л.с. id11135

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 696. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Dacia Duster Внедорожник закрытый 1.6 16V Hi-Flex 105 л.с. id57443

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 696. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время

  • Dacia Duster Внедорожник закрытый 1.6 SCe 115 115 л.с. id115497

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2015- наст. время

  • Dacia Duster Внедорожник закрытый 1.6 SCe 115 4×4 115 л.с. id115498

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2015- наст. время

  • Dacia Duster Внедорожник закрытый 1.6 SCe 115 LPG 115 л.с. id115499

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2015- наст. время

  • Dacia Duster Внедорожник закрытый 1.5 dCi 86 л.с. id33041

    Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 86 л.с., тип — дизель, модель — K9K 830. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время

  • Dacia Duster Внедорожник закрытый 1.5 dCi 90 л.с. id5377

    Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — K9K 884. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время

  • Dacia Duster Внедорожник закрытый 1.5 dCi 4×4 90 л.с. id5378

    Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — K9K 884. Привод: полный. Год выпуска: 2010- наст. время

  • Dacia Duster Внедорожник закрытый 1.5 dCi 107 л.с. id33042

    Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 107 л.с., тип — дизель, модель — K9K 896. Привод: передний. Год выпуска: 2010- наст. время

  • Dacia Duster Внедорожник закрытый 1.5 dCi 4×4 107 л.с. id33043

    Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 107 л.с., тип — дизель, модель — K9K 898. Привод: полный. Год выпуска: 2010- наст. время

  • Dacia Duster Внедорожник закрытый 1.5 dCi 109 л.с. id53300

    Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 109 л.с., тип — дизель, модель — K9K 856. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время

  • Dacia Duster Внедорожник закрытый 1.5 dCi 4×4 109 л.с. id100515

    Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 109 л.с., тип — дизель, модель — K9K 858. Привод: полный. Год выпуска: 2013- наст. время

  • Dacia Duster Внедорожник закрытый 1.5 dCi 4×4 110 л.с. id5389

    Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 110 л.с., тип — дизель, модель — K9K 898. Привод: полный. Год выпуска: 2010- наст. время

https://youtube.com/watch?v=5IVnHrav4Qo

Пошаговая инструкция по замене сцепления на Рено Дастер

Замену сцепления выполняют так:

Демонтируют коробку передач.
Придерживают маховик установочной лопаткой, выкручивают крепежные винты нажимной пластины подрамника. Болты ослабляют постепенно, делая каждый раз по одному обороту и переходя к следующему элементу.
Удаляют стационарный и ведомый диски с маховика. Осматривают деталь на наличие трещин или других дефектов. Оценивают степень износа накладок. Если обнаруживается провал заклепок, наличие масляных пятен, диск заменяют.
Оценивают надежность крепления демпферных пружин, пытаясь двигать их в гнездах

Если для этого не нужно прилагать усилий, заменяют диск.
Когда на корпусе ведомого элемента присутствуют дефекты, обращают внимание на осевое биение. Если параметр превышает 0,5 мм, деталь нужно поменять.
Проверяют рабочие части маховика на наличие заусенцев, пробоин, вмятин, потертостей

Поврежденные элементы заменяют.
При расшатывании заклепок кожуха нажимной диск заменяют полностью. Одновременно проверяют состояние удерживающей пружины. Она не должна иметь трещин. Места соединения лепестков с переключателем должны лежать в одной плоскости.
Проверяют соединительные части диска и кожуха. Сломанные или поврежденные звенья замене не подлежат, диск обновляют полностью. Опорные кольца пружины не должны иметь дефектов.
Устанавливают сцепление, предварительно оценивая легкость хода ведомого элемента по шлицам. Устраняют причины заклинивания или обновляют поврежденные детали.
Наносят на движущиеся детали тугоплавкую смазку. С помощью оправки монтируют движущийся диск. На центрирующие штифты надевают кожух, возвращают на место болты. Крепежи ввинчивают медленно, поочередно переходя от одного элемента к другому.
Демонтируют оправку, возвращают на место коробку передач.
Меняют рабочий выжимной цилиндр сцепления. Прокачивают систему.

Когда менять тормозные диски и колодки?

Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!

Почему износ колодок может ускориться?

Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней

Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий