Результаты краш-теста Рено Дастер

Результаты, согласно Euro NCAP

По проведенной проверке Euro NCAP у Duster результаты оказались хуже, чем у большей части машин того же класса. Транспортное средство, продающееся на территории Европы, получило оценку лишь 3 звезды. Латиноамериканский вариант получил 4 звезды, поскольку установленные в ней эйрбэги лучше защищают людей от травм. В России продается вариант, укомплектованный единственной подушкой на месте водителя.

Во время испытаний кроссовера версии 2018 г. отмечались следующие недостатки:

  • при лобовом столкновении открывался багажник;
  • при ударе сбоку открывается дверца со стороны водителя;
  • ноги пешеходов при столкновении не защищены;
  • при столкновении ребенка-пешехода ударит в голову.

При тестировании не оценивали систему контроля устойчивости. Данная функция на французском транспорте доступна в качестве дополнительной модификации.

Машина отвечает требованиям комиссии, однако на рынке представлены более безопасные автомобили, в пользу которых можно сделать выбор.

За защиту полуторагодовалого ребенка транспортное средство набрало максимальное количество баллов. Манекен не пострадал ни при лобовом, ни при боковом столкновении. Хорошо будет защищен и трехлетний ребенок, сидящий в специальном кресле. При лобовом ударе движение манекена вперед четко контролировалось. Когда в машину врезались сбоку, кукла тоже не пострадала.

Рено Дастер 2021 рестайлинг

Если вы ищете аксессуары и запчасти для нового Рено Дастер — рестайлинг 2021 года, то здесь вы найдете нужную информацию.

Выпуск в продажу очередного рестайлинга ожидается в России в течение 2021 года.

Если вы попали на эту страницу при выборе года выпуска авто, то это значит что рестайлинг еще не вышел и ваша машина соответсует категории 2019-2021 г.в. и на неё подходят все товары, что и на Дастер 2019 модельного ряда.

В октябре 2020 в Тольятти замечен новый Дастер в комуфляже. Вероятнее всего, автомобиль проходит испытания перед постановкой на производство.

Выпуск модели ожидается в 2021 году.

ПОДВЕСКА, ТОРМОЗА И ТРАНСМИССИЯ

За основу кроссовера Renault Duster была взята уже имеющаяся база шасси, хорошо зарекомендовавшего себя в России легкового автомобиля Renault Logan, которая была увеличена на 40 мм. Передняя подвеска – пружинная, независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска у моделей (предложены на выбор два варианта):

  • с полным приводом – независимая многорычажная;
  • с передним приводом – торсионная полунезависимая балка.

Реечное рулевое управление имеет электрический гидроусилитель, не требующий технического обслуживания. Передние тормоза — дисковые (вентилируемые), а задние – барабанные. Периодичность замены колодок нового Рено Дастер во многом зависит от интенсивности торможения, рекомендуемый усредненный интервал составляет 15 000 — 20 000 км пробега.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Передняя подвескаНезависимая пружинная
Задняя подвескаНезависимая пружинная
Шины и диски215/65 R16 или 215/60 R17
Передние тормозаДисковые с ABS
Задние тормозаБарабанные
Рулевое управлениеРейка — шестерня с электрическим гидроусилителем
ПриводПолный: 4wd (4х4), либо передний: 2wd (4×2)
Коробка передачмеханическая, либо автоматическая

В условиях легкого бездорожья подвеска автомобиля практически непробиваемая, которая легко справляется со всеми ухабами на дороге, а также отличается высокой рабочей мягкостью, способной обеспечить плавный ход автомобиля и устойчивость на больших скоростях.

РАЗМЕРЫ, ГАБАРИТЫ И МАССА

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина автомобиля (мм)4341
Высота автомобиля (мм)1693
Ширина автомобиля (мм)1804
Клиренс (мм)210
Колесная база (мм)2674
Угол съезда (в градусах)33
Угол въезда (в градусах)30
Количество посадочных мест5
Расстояние до педалей от кресла (мм)350-560
Ширина салона (мм)1400
Количество дверей5
Снаряженная масса автомобиля (кг)1351
Полная масса автомобиля (кг)1840
Грузоподъемность (кг)540
Багажный отсек модели 2wd (л)445
Багажный отсек модели 4wd (л)376

Примечание

При сложенных задних сидениях объем багажного отсека значительно увеличивается (у модели с передним приводом — до 1636 л, у модели с полным приводом — до 1570 л).

ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕНО ДАСТЕР 2 ПОКОЛЕНИЯ

2 поколение Рено Дастер 2021 в новом кузове обладает улучшенными техническими характеристиками, которые могут порадовать любого автомобилиста. По сравнению с предыдущими моделями у него более аэродинмичный кузов, позволяющий с большей эффективностью отводить встречный поток воздуха. Дорожный просвет составляет 210 мм, а углы въезда и съезда — 30 и 33 градусов соответственно, что позволяет сделать вывод о вполне достойных внедорожных качествах кроссовера.

По своим габаритам и размерам новый Renault Duster вполне сопоставим с автомобилями С-класса. Его длина составляет 4,34 м, из которой 2,674 м приходится на расстояние между колесными парами. Ширина — 1,8 м, а высота — 1,69 м, что позволяет сидящему за рулем уверенно чувствовать при движении даже по узким городским улицам. Высокий клиренс, соответствующий 21 см, способствует легкому передвижению кроссовера по автодорогам с плохим покрытием и несложному бездорожью.

Современные приемистые и экономичные двигатели, устанавливаемые на Рено Дастер 2 поколения, разработаны с адаптацией к российским условиям. Это дизельные и бензиновые силовые агрегаты соответствующие экологическому стандарту Евро-5, собираемые в России по лицензии компании Renault. Кроссовер продается с механической либо с автоматической КПП (в зависимости от выбираемой комплектации). Он доступен с передним и полным приводом, что значительно расширяет покупателям возможность выбора наиболее подходящей модели Renault Duster, учитывая их желание и бюджет.

Crash-тест автомобиля

Кроссовер проверялся на пассивную и активную безопасность трижды.

Первая версия внедорожника по тесту Global NCAP получила 0 звезд. В этой машине не были установлены эйрбэги даже на водительском месте. Тест состоял лишь из лобового столкновения на скорости 64 км/ч. Водитель при этом ударялся о торпедо. Страдали также область тазобедренного сустава, грудь. Поднатяжители ремней и специальные крепления для детских кресел тоже отсутствовали. После этого теста компания улучшила машину и попросила о повторной проверке. Эксперты согласились повторить тестирование, после чего авто удалось получить 3 звезды.

Системы активной безопасности автомобиля

У первого Duster присутствовала лишь система контроля пристегнутых ремней. Аналогичная ситуация наблюдается в рестайлинговой модели. Для контроля используется несколько датчиков. С их помощью машина определяет, на каких сиденьях находятся люди, где ремень пристегнут.

Подушки безопасности на водительском и пассажирских сиденьях работают точно. Производитель изначально после рестайлинга оснащал транспортные средства качественными подушками, обеспечивающими хорошую защиту в авариях, при критических столкновениях. Первая версия не имела подобных мер защиты. Следующая была оснащена лишь подушкой для водителя. Изделие в индийском внедорожнике было слишком маленьким, поэтому в момент ДТП человек бился головой при выскакивании подушки, ударялся грудью.

Пассивные дополнения

Машина хорошо приспособлена для защиты детей. При проведении проверки 2 манекена разместили на задних сиденьях в детских креслах. Оба остались на своих местах, не получили повреждений ни при лобовом, ни при боковом столкновении.

Безопасность пешеходов

Для окружающих людей Дастер безопасен лишь на 28%. Такой результат оказался самым низким среди полученных комиссией в Европе при тестах. Рестайлинговая модель не стала менее опасной, чем первая.

При столкновении капот и передний бампер сразу нанесут повреждения ногам человека. Удары придутся также на область головы. Врачи утверждают, что сбитый с большой вероятностью получит открытые переломы.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Степень безопасности Рено Дастер 2021 модельного года увеличилась и достигла десяти баллов. Появились специальные надувные шторки, защищающие головы пассажиров и водителя, которые срабатывают с той стороны, куда пришелся удар при боковом столкновении. Они надуваются в течение 25 – 30 миллисекунд, образуя защитную линию вдоль боковых панелей и стекол. Также они обеспечивают дополнительную защиту и при перевертывании автомобиля.

При проведении краш-теста Renault Duster 2 поколения по данным Euro NCAP зафиксированы следующие показатели:уровень защиты пешеходов: 55%,степень безопасности детей до 12-ти лет в салоне авто: 66%,степень безопасности взрослых в салоне авто: 70%.

Повышенный риск и наибольшую опасность для всех находящихся в кроссовере лиц представляет столкновение передней части автомашины с неподвижным препятствием, который признан наиболее уязвимым местом нового Renault Duster.

Безопасность окружающих

Рестайлинговая модель не смогла улучшить показатели предшественника, и осталась недружелюбной по отношению к пешеходам. Их безопасность – всего 28%. Такие показатели оказались ниже всех по результатам Euroncap.

Капот и передний бампер моментально наносят критические повреждения ногам пешеходов. Область головы так же значительно страдает. Как говорят медики, это мгновенно приводит в переломам, иногда открытым.

Соответственно, модификация во время следующих доработок должна быть улучшена сразу по нескольким направлениям. И первым из них — уровень безопасности окружающих.

Краш-тест Рено Дастер 2013 модельного года

Общая безопасность в автомобиле

Безопасность всех взрослых пассажиров в модели Рено Дастер составляет 74-процента. Фронтальные так сказать удары опасны очень и для пассажиров, и, конечно же, для самого водителя. Огромное давление на область грудной клетки человека, несмотря даже на защитные ремни и само собой, подушки безопасности. Зато у тестируемых манекенов области ног как-либо травмированы вообще не были. А во время сильного удара открылась задняя дверь, что является плохим показателем. Хотя в целом в этом тесте автомобиль набрал 11 баллов, что соответствует твердой троечке по 5-балльной шкале. Во время проведения имитации сильного столкновения авто со столбом, такая же история с человеческой грудной клеткой, оценка полученная – 6 баллов – и это действительно плохо.

Несколько хуже автомобиль прошел другое испытание, в котором было сымитировано столкновение сбоку. Во время удара с пассажирской стороны водительская дверь открылась, а это в разы повышает риск получить травму. Полученная оценка – только 7.2 балла.

Пассажиры дети защищены несколько лучше. В данной категории бюджетный автомобиль кроссовер Рено Дастер получил 78-процентов. Для модели это была максимальная оценка.

Далее, по возрастным отдельным группам самую высокую оценку получили автомобильные перевозки юных пассажиров тестируемой машины в возрасте до 1.5 лет – набрано 18 баллов. Краш тест был проведен с использованием манекена ребеночка, который находится в специальном автомобильном (под определенный возраст) кресле для деток, которое располагается на заднем кресле. Во время лобового удара, манекен удерживался в исходном положении на собственном своем месте. В свою очередь, манекен же, который имитировал ребенка в возрасте 3-ех лет, остался тоже в кресле, но тело сильно переместилось вперед, следовательно, поэтому оценка краш теста снизилась до 17-и баллов.

В машине можно отключить функцию, чтобы срабатывала подушка безопасности, и поэтому детское автокресло устанавливать можно даже на передние сидение автомобиля, но лишь против хода авто.

Имеется одно но – нельзя определить состояние так сказать, активности подушки безопасности, поскольку на приборной панели Дастера информация об этом никак не отображается.

Краш-тест Renault Duster первого и второго поколения (видео)

В свете повышенного интереса к бюджетному внедорожнику Renault Duster даже на вторичном рынке, интересно было бы напомнить, что думают специалисты о безопасности машины. Эксперты из EuroNCAP дали Renault Duster в 2011 году всего лишь три звезды из пяти возможных. Французско-румынский кроссовер тестировался вместе с Mitsubishi i-MiEV, Citroen C-Zero и Peugeot iOn, которые, кстати, получили по четыре звезды, а лидерами были признаны Nissan Juke, BMW X1 и Mitsubishi ASX, у которых по пять звезд.

Определенно, в плане безопасности Renault Duster не отличается превосходными характеристиками. Три звезды были получены за недостаточную защиту водителя и пассажира на переднем сидении. А ведь в начальной комплектации у переднего пасажира нет даже подушки безопасности. При боковом ударе на корпус пассажира и водителя приходится значительная сила удара.

Если же в Renault Duster въедет кто-то сзади, то и пассажирам, и водителю грозит хлыстовая травма шеи. При лобовом столкновении защита водителя получила удовлетворительную оценку. Но если автомобилист будет нестандартной комплектации, то он может серьезно пострадать из-за определенных деталей в конструкции приборной панели.

Также экспертами EuroNCAP была очень низко оценена безопасность капота у Renault Duster для пешеходов. Добавьте сюда отсутствие электронных систем в стандартной комплектации и картина посредственной безопасности будет на лицо. Однако, стоит оговориться, что Renault Duster идеальное авто для перевозки детей до трёх лет, поскольку именно эта опция получила наивысшую оценку во время краш-теста.

Для наглядности можно посмотреть видео краш-теста 2011 года.

Самое интересное, что проведенный краш-тест второго поколения Рено Дастер в 2021 году показал те же 3 звезды по EuroNCAP. Причина не в том, что машина не изменилась, а в ужесточении требований по безопасности, к которому второе поколение Duster оказалось не готово в очередной раз.

В плане безопасности «голая» комплектация кроссовера существенно отличается от топовой версии Рено Дастер.

Характеристики автомобиля

Набор безопасности

1. Ограничители давления передних ремней безопасности (front seatbelt load limiters).2. Передняя подушка безопасности водителя (driver frontal airbag) с одностадийным наполнением.3. Передняя подушка безопасности пассажира (front passenger frontal airbag) с одностадийным наполнением.4. Боковые подушки безопасности для области груди (side body airbags).5. Боковые подушки безопасности для области головы (side head airbags).

Спецификация

 Марка и модель: Renault (Dacia) Duster 1.5 DCi « Laureate» LHD
 Тип кузова: 5-дверный внедорожник
 Класс автомобиля Малый офф-роад 4х4
 Год выпуска: 2011
 Вес автомобиля, кг: 1180
 Префиксы VIN-номера: Все автомобили серии Duster

Euroncap и Renault Duster: как всё прошло

Общая безопасность в автомобиле

По данным независимого исследования взрослые пассажиры, находясь в салоне Дастера, защищены на 74%. Фронтальные столкновения представляют опасность для всех пассажиров, в том числе и для водителя транспортного средства. Результаты показывают, что в момент удара на грудную клетку каждого находящегося внутри кроссовера, воздействует огромное давление. И это при том, что все подушки безопасности сработали вовремя. Такое давление по нормам европейского бюро считается слишком сильным и представляющим опасность для жизни человека.

Удивительными оказались показатели, снятые с нижней части салона. Область ног каждого пассажира осталась практически не поврежденной. Сильных травм ни один манекен не получил. Таким образом, безопасность автомобиля становится достаточно высокой.

Также следует заметить, что при сильном ударе в кузов автомобиля открылась дверь багажного отделения. Показатель хоть и незначительный, но, по мнению авторитетных экспертов, весьма информативный. Он дает возможность доработать некоторые части кузова, усовершенствовав их прочность. Особенно это касается замков дверей.

Общая оценка машины составила 11 балов. По критериям NCAP это равняется 3 из 5 балов. Показатель средний, но в сравнении со многими подобными кроссоверами и бюджетными автомобилями того же поколения – результат хороший.

Серия тестов:

  1. Самым неудачным оказался тест на имитацию сильного удара модификации со столбом. Здесь Дастер набрал всего 6 балов, что заставляет руководство компании задуматься об усовершенствовании основания кузова и возможном применении революционных материалов.
  2. Результат бокового удара со столбом. Данный пункт следует разобрать подробно. Тест проводился неоднократно и каждый раз результат был практически один и тот же. Когда происходил удар со стороны пассажира, сила столкновения заставляла открыться водительскую дверь. Дело в том, что в качественных машинах такого происходить не должно. А поэтому доработки неизбежны. Результат – 7,2 бала.
  3. Задний удар. Вопреки стараниям разработчиков по безопасности компании Renault, модель вседорожника не смогла порадовать уникальными показателями своих клиентов. Столкновение авто сзади показало, что пассажиры получили тяжелые травмы. Основные из них пришлись на шейный отдел позвоночника. Оценка – 5,2 бала.
  4. Дети. По информации из заключения Euroncap модель Duster смогла уберечь детей в салоне всего на 78%. Требования комитета гораздо выше. Поэтому над улучшением этого показателя потребуется поработать.

Системы активной безопасности

Практически в любом современном авто есть специальные системы активной безопасности. Данная система предусматривает оповещение водителя о возможных угрозах и затруднительных условиях. Чтобы обеспечить их функциональность, необходимо грамотно расположить все датчики и правильно проложить питающие кабеля.

Модификация первого Дастера, так же, как и рестайлингового, уникальна тем, что из всех возможных систем активной безопасности в машине есть только одно — контроль пристегнутых ремней. Она представлена в виде нескольких датчиков. Как для кроссовера народного значения, который получил всемирное признание – результат краш теста не велик. Получено два бала в этой проверке. Конфигурация вседорожника хоть и является доступным и недорогим вариантом для клиентов компании, но, все же, в нее можно включить несколько современных технологий.

Отдельное внимание уделяется уже привычному для компании Renault результату– подушки безопасности для пассажиров, включая водителя, сработали точно. Эта характеристика является неотъемлемой частью популярности бренда

Концерн с самого начала устанавливал на свои автомобили только качественные и надежные подушки. Каждая модель французской компании демонстрирует отличную защиту и водителя и пассажиров во время критических столкновений.

Дополнительные системы безопасности

Так, как безопасность авто бывает внутренней и внешней, следует рассмотреть оба варианта.

Как уже было описано выше – революционных систем внутри машины инженеры не разместили. Самым большим достижением можно считать защиту детей внутри салона. При проведении тестов на заднем ряду было размещено два манекена. Как лобовое, так и боковое столкновение не повредили ни одного пассажира. Наоборот – каждый манекен удерживался в своем кресле при каждом испытании. Вывод – чем меньше масса пассажиров, тем меньше повреждений.

Основные параметры краш – теста Рено Дастер (Renault Duster) по стандарту EuroNCAP

   Конечно, сейчас до внимания читателя мы не донесем всех «тонкостей» стандарта, что в принципе и не надо. Скажем лишь, что это сложный краш – тест учитывающий не только наличие средств безопасности и конструктивных особенностей, которые в итоге влияют на конечный результат, но и поэтапно проводимый процесс.  Так для того, чтобы выставить общую итоговую оценку необходимо пройти фактически 3 краш -теста. Так это следующие удары – воздействия на машину: Фронтальный (лобовой) удар – осуществляется на скорости 64 км/час (40 миль/час), о деформируемый барьер, перекрывающий не менее 40% ширины автомобиля со стороны водителя. Боковой удар – столкновение с препятствием имитирующей автомобиль. Так на тележке с колесами установлен деформируемый алюминиевый блок. Удар приходится в область центральной стойки, разделяющей переднюю и заднюю двери, со стороны водителя. То есть тележка фактически запускается в бок машины со скоростью 50 км/час (30 миль/час), при этом вес конструкции препятствия – 950 кг. Боковой удар со столбом – скорость движения автомобиля в момент столкновения 29 км/час (18 миль/час).  конструкция столба металлическая, ударопрочная, диаметр столба 25 сантиметров. Столб бьет машину в бок, в стойку, также как и в случае с боковым ударом.  

 Также есть и не только практическая часть в виде ударов, но учитывается и общее оснащение машины. Прежде всего это системой курсовой устойчивости (ESP) и система принудительного ограничения скорости при обнаружении препятствия впереди и система оповещения о необходимости пристегнуть ремни. Результаты краш – теста Рено Дастер (Renault Duster) по стандарту EuroNCAP

Итак, после выше описанные ударов и анализа относительство средств безопасности Рено Дастер (Renault Duster) набрал 3 возможных звезды из 5  

Если говорить о конкретной степени безопасности, в случае принятия последней за 100 процентов, в идеальном случае, то в зависимости от типа безопасности они составили следующие показатели …

Общая безопасность в автомобиле

Защита детей

Благодаря тому, что безопасность маленьких пассажиров в Renault Duster оказалась чуть выше, чем взрослых, оценка комиссии повысилась. Так, дети до полутора лет защищены на высоком уровне при условии использования детских кресел. На заднем сидении было зарегистрировано смещение туловища ребёнка старше трёх лет при фронтальном ударе, но оценено оно было как не опасное. Однако на переднем сидении детей старше трёх лет эксперты перевозить не советуют: в машине отсутствует сигнализация, показывающая, когда передняя подушка безопасности отключена, а значит водитель не всегда осведомлён о степени защищённости ребёнка.

Безопасность окружающих

Рестайлинговая модель не смогла улучшить показатели  предшественника, и осталась недружелюбной по отношению к пешеходам. Их безопасность – всего 28%. Такие показатели оказались ниже всех по результатам Euroncap.

Капот и передний бампер моментально наносят критические повреждения ногам пешеходов. Область головы так же значительно страдает. Как говорят медики, это мгновенно приводит в переломам, иногда открытым.

Соответственно, модификация во время следующих доработок должна быть улучшена сразу по нескольким направлениям. И первым из них — уровень безопасности окружающих.

EURO NCAP и Duster результаты

В общих чертах можно сказать, что автомобиль по заложенному уровню безопасности разработан больше для пассажиров, нежели для пешеходов. Все, кто находится внутри кроссовера, во время столкновения, получают уровень безопасности, равный 3-м звездам. Это означает средний уровень. Максимум, что можно получить в этой категории — 5 баллов.

Хуже дела обстоят с безопасностью пешеходов. По результатам Renault Duster краш тестом продемонстрировал 1 звезду. Таким образом, компании еще есть на чем стараться. В первую очередь разработчикам и инженерам потребуется доработка внешних комплектующих деталей, чтобы увеличить уровень безопасности пешеходов.

Также полученная в ходе испытаний оценка euroncap renaulstory предоставляет водителям уникальную возможность изучить потенциал комплектации кроссовера и понять функциональность автомобиля. Первое, что нужно показывать потенциальным покупателям, это сильные и слабые стороны автомобиля. Только так завоевывается доверие публики.

Обязательная проверка

Автоинженеры завода Renault, пока машина готовилась к массовому производству, осуществили множество тестов и испытаний, чтобы убедиться в надежности и отличной работе авто.

Среди важных проверок – испытание уровня защиты пассажиров, включая водителя, если произойдет фронтальный удар. Тестирование происходит по специальной методике Renault, исходя из которой авто должно въехать в барьер, сделанный из алюминиевых сот, имитирующих перед легковой машины.

Зона перекрытия – 40%, поэтому получается ситуация, наиболее приближенная к реальному кософронтальному столкновению с другим легковым ТС.

В салоне расположены пристегнутые ремнями безопасности манекены. На каждом прикреплены датчики, отмечающие перегрузки и давление, которые испытывают пассажиры и водитель на своих, ногах (бедрах, голенях, коленях), голове и шее.

Метод проверки безопасности французских инженеров схож с методикой ARCAR. Отличие лишь в том, что у Renault повысили скорость столкновения (64 км/ч у ARCAR, 65 км/ч у Renault).

В испытании участвовала полноприводная модель на дизеле, массой 1663 кг, что намного тяжелее базовой версии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий