Самые главные минусы и слабые места Рено Дастер

Двигатель Рено Дастер 2 литра

Двигатель F4R 2.0

Этот 2,0-литровый двигатель тоже из 1990-х годов был разработан в 1998 году. По сей день он устанавливается на экономичные автомобили концерна Renault-Nissan. 2.0 F4R имеет устаревшую, но надежную конструкцию. В рядном исполнении четыре цилиндра врезаны в корпус блока из чугуна, а ремень используется в качестве привода распределения. Есть регулятор фазы впуска и отдельные катушки для свечей зажигания.

Ресурс двигателя Дастер составляет 2 литра на более чем 300 тыс. Км.

Характеристики 2-литрового двигателя Дастер с полным приводом и 4-х позиционной АКПП:

  • разгон до 100 — 11,7 с;
  • максимальная скорость — 172 км / ч;
  • мощность — 135 л.с.;
  • крутящий момент — 195 Нм;
  • клапанов на цилиндр — 4;
  • расход топлива — 11,3 / 7,2 / 8,7 л.

Проблемы и плюсы мотора 2.0 F4R

Двигатель F4R 2.0

Профессионалы:

  • заявленный ресурс — 250 тысяч километров, но на практике спокойно обходится 350-400 тысячами км;
  • проста в обслуживании и ремонте;
  • Головка блока цилиндров с гидроподъемником;
  • Обилие запчастей в магазинах.

Недостатки:

  • кратковременный фазорегулятор;
  • после 150 000 км начинает расходовать масло;
  • расходует 95 бензина, при езде на 92 детонации;
  • обрыв ремня ГРМ грозит загибом клапанов.

Рено Дастер 2.0 популярен в нашей стране. В связи с этим накопилось достаточно информации о слабых местах двигателя:

  • Первое поколение двигателя незаметно переваривало 92-й бензин, но переход на экологические требования Евро-5 привел к увеличению степени сжатия, теперь низкооктановое топливо вызывает детонацию.
  • Регулятор фаз газораспределения впускных клапанов работает недолго и стоит дорого.
  • Проездил 100 тыс км. Сальники маслосъемников сдвоены и кольца на поршнях могут лежать. Это приводит к увеличению расхода масла.
  • Катушки свечи зажигания и датчик коленвала часто выходят из строя.
  • Грязь в дроссельной заслонке или забитые форсунки могут сделать двигатель нестабильным.
  • Подушка спинки двигателя имеет скромный ресурс.
  • Сальник коленчатого вала часто протекает.

H4M

Этот двигатель перекочевал с автомобилей Nissan и заменил устаревший K4M. Он намного мощнее, экологичнее и надежнее своего предшественника. Двигатель имеет хороший момент, что делает его хитом как для кроссоверов, так и для легковых автомобилей. Применяется с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач JR5 на переднеприводных и полноприводных версиях с 6-ступенчатой ​​коробкой передач TL8.

Объем1,6 литра
Сила113 л.с
Пара156 Нм
ТопливоАИ-92 Бензин (98)
Разгон до 100 км / ч12,9
Максимальная скорость172 километра в час
Расход топлива по городу8.1
Расход топлива по трассе6.5
Смешанный поток7.3
СтандартЕвро 5
СрокиЦепь
Количество клапановшестнадцать
Тип двигателяРядный, 4 цилиндра
Коэффициент сжатия10,7 атм

F4R

Этот двигатель уже довольно старый, но пользуется успехом у владельцев Дастера. Просто и неприхотливо, но в то же время довольно динамично. Он используется только на полноприводных моделях. Коэффициент безопасности F4R довольно велик, но при соблюдении всех рекомендаций по обслуживанию.

Объем2,0 литра
Сила143 резюме
Пара195 Нм
ТопливоАИ-92 Бензин (98)
Разгон до 100 км / ч11
Максимальная скорость180 километров в час
Расход топлива по городу10,5
Расход топлива по трассе7
Смешанный поток8
СтандартЕвро 5
СрокиПояс
Количество клапановшестнадцать
Тип двигателяРядный, 4 цилиндра
Коэффициент сжатия11,2 атм

K9K

Не самый лучший, но самый дешевый среди дизелей. К9К — довольно старый, но проверенный временем двигатель. Правильная эксплуатация позволяет продлить срок его службы до 500 000 километров. Но отношение дьявола уже будет «150 000.

На российском рынке Renault Duster с дизельным двигателем доступен только в сочетании с механической коробкой передач TL8

Владельцам автомобилей с таким двигателем стоит обратить пристальное внимание на качество топлива. K9K просто отказывается работать на грязном или непригодном для использования солярке. Однако, несмотря на недостатки, дизель успешно адаптируется к экологическим нормам Евро-6

Однако, несмотря на недостатки, дизель успешно адаптируется к экологическим нормам Евро-6.

Объем1,5 литра
Сила110 л.с
Пара260 нм
ТопливоDT
Разгон до 100 км / ч11,9
Максимальная скорость171 километр в час
Расход топлива по городу6.1
Расход топлива по трассе4,7
Смешанный поток5,3
СтандартЕвро 6
СрокиПояс
Количество клапанов8
Тип двигателяРядный, 4 цилиндра
Коэффициент сжатия15,2 атм

Болячки

Множество проблем автомобилей 1 выпуска разрешило 2 поколение. Транспорт стал более надежным, устранены мелкие неисправности, недочеты.

Несмотря на обновление, существуют проблемы, актуальные для обоих поколений.

  1. Топливная система 1,5 литрового дизеля так и остается чрезвычайно капризной.
  2. Неправильная прошивка бортового компьютера приводит к выбиванию режима 4×4. Это невозможно устранить простыми методами – поможет только полная перепрошивка модуля.
  3. Слабое ЛКП возможно устранить только перекраской машины.

Неисправности замка зажигания

Стандартный вариант редко капризничает. Его поломки обычно спровоцированы самим водителем – автомобилисты слишком интенсивно дергают ключ и разбивают сердцевину замка.

Здесь поможет только полная замена модуля.

Ресурс кардана

Элемент имеет крайне длительный ресурс. Трубы выхаживают до 500000 километров и более. Проблемы скрываются в соединительных узлах и муфтах. При разбалансировке магистрали, подвесной подшипник и крестовины может разбить уже спустя 50 000 км пробега. Вывод: делать замену, центровку деталей только у проверенного мастера.

Общие сведения

Renault Duster – это автомобиль, выпускаемый французским автогигантом с 2009 года, с 2012 года его выпуск налажен в России. Румынская версия ничем не отличается от всех других, но производится под маркой Дачиа Дастер.

Кроссовер оснащается линейкой из нескольких бензиновых и дизельного двигателя, которые зарекомендовали себя как надежные, экономичные и неприхотливые к качеству топлива. Многим нравится высокая проходимость – одна из лучших среди одноклассников. На российских и многих европейских предприятиях налажено производство недорогих запчастей, поэтому обслуживание не вызывает проблем и не бьет по карману.

Двигатели

Линейка моторов, которыми оборудуется Дастер первого поколения, включает четыре силовых агрегата:

  1. Бензиновый 1.6 дорестайлинговый К4М на 102 л.с.
  2. Бензиновый 1.6 рестайлинговый Н4М на 114 л.с.
  3. Бензиновый 2.0 F4R мощностью 135 или 143 силы.
  4. Дизельный 1.5 К9К мощностями 86, 90 или 109 л.с.

Изначально на кроссовере устанавливался надежный бензиновый двигатель объемом 1.6 известный под маркировкой К4М мощностью 102 лошадиных силы. С ним практически не возникало проблем на протяжении всего срока эксплуатации. На автомобилях первых выпусков приходилось переуплотнять правую часть крышки клапанов. К 250 тыс. км пробега мог потребоваться капитальный ремонт из-за износа постели распределительного вала. Чтобы продлить срок эксплуатации, лучше заменить маленький масляный фильтр, который устанавливает производитель, на увеличенный фильтр от многочисленных сторонних производителей. Иногда выходит из строя датчик положения коленвала. Это серьезная поломка, при которой двигатель не заводится. Если начинает плавать холостой ход, частая причина тому – подсос воздуха через прокладку дроссельной заслонки.

С 2015 года на автомобиле начали устанавливать двигатель Н4М мощностью 114 сил. Этот мотор имеет японские корни, поэтому отличается от предыдущей версии конструкцией. Его главное преимущество —  надежность. Вместо ремня он оборудован цепью ГРМ, которая легко выхаживает 300 тыс. км и даже больше. К недостаткам можно отнести быстрое разрушение подушки правой опоры, иногда прогорает гофра глушителя.

Популярностью пользуется и бензиновый силовой агрегат F4R  объемом 2.0. Изначально он имел мощность 135 лошадиных сил, после рестайлинга его форсировали до 143 сил. Поскольку увеличение мощности было достигнуто за счет повышения степени сжатия, то в двигателе нового поколения нужно использовать бензин не ниже АИ-95. Если двигатель начинает активно потреблять масло, значит у него залегли поршневые кольца, что приведет к скорой поломке. На первых версиях после 100 тыс. км часто выходил из строя фазовращатель, что можно понять по характерному дребезжанию. На больших пробегах возникают неисправности с гидрокомпенсаторами и появляется течь масла из-под клапанной крышки.

Дизель объемом 1.5 до рестайлинга выдавал 86 или 90 лошадиных сил, после был форсирован до 109 сил. Если заправлять двигатель качественным топливом, то проблем с ним не будет до пробега в 250 тыс. км и даже больше

При этом важно ставить только оригинальные топливные фильтры, которые стоят достаточно дорого. Но если их не устанавливать, выйдут из строя форсунки, которые стоят от 140 до 240 долларов за одну штуку

При правильном и своевременном обслуживании этот двигатель прослужит долго.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий