Эксплуатация автомоблия на газу (с ГБО) Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): советы

Интерьер / Багажник / Комплектация

Интерьер обновился и обновился в лучшую сторону. Мягкого пластика нет, но все сделано довольно добротно, без особых сверчков, скрипов и стука задней полки. Салон остался недорогим по исполнению, но по крайней мере перестал выглядеть откровенно дешево. Стеклоподьемники передних окон переехали с центральной консоли на положенное место, а вот сигнал остался на торце левого подрулевого переключателя. Руль регулируется по-прежнему только по высоте.

Управление магнитолой тоже на подрулевом переключателе, все кнопки на руле отвечают за круиз-контроль.

Теперь каждый Renault Logan оснащается двумя подушками безопасности (водительская и переднего пассажира), кондиционером, гидроусилителем руля, центральным замком, магнитолой с CD/MP3, Bluetooth. На заднем сидении предусмотрены крепления ISOFIX для детских кресел.

С завода установлена металлическая защита поддона двигателя и тормозных дисков. У комплектаций выше базовой задние сиденья складываются в пропорции 2/3.

В качестве опций появилась ABS (да-да, в базовой версии ABS нет и ее придется докупать), климат-контроль, парктроник, круиз-контроль и подлокотник, а также продвинутая мультимедийная система «MEDIA NAV».
Из безопасности, кроме ABS, можно докупить еще две боковые подушки, а вот ESP нет в принципе.

К слову, безопасность один журналистский экипаж протестировал на собственном опыте, от души приложив автомобиль об отбойник на спуске от Байдарских ворот. Машина отработала на отлично, сложившись в нужных местах и выстрелив подушками. Все были пристегнуты и отделались легким испугом, чего не скажешь о Renault Sandero, который теперь вернется в пресс-парк не скоро.

Свет в салоне есть только у передних пассажиров над зеркалом заднего вида (одна или три лампы в зависимости от комплектации), у задних пассажиров света нет. Также на заднем диване нет подлокотника, но зато теперь есть три подголовника и, конечно, ремни безопасности. У «Логана» места сзади в принципе достаточно. Чуть меньше его у «Сандеро» и «Сандеро Стэпвэй».

Теперь немного детальнее о «MEDIA NAV». Разработка компании LG, которая никак не связана с бортовым компьютером. Все его данные выводятся на панель приборов. В середине навигация от NavTeq, который поставляет карты большинству автомобильных компаний в Украине. В базу входит карта Украины, которая очень неплохо справляется со своей задачей. По крайней мере, мы передвигались только по ней и она отлично провела нас через половину Крыма. В Киеве, говорят, доводит до конкретного дома, это мы обязательно проверим. Как будет она обновляться – пока непонятно. Еще за 500 грн можно докупить туда карты России, Белоруссии, Египта, Иордании, Ливана и Израиля, но не Европы.

Связка Bluetooth-телефон работает отлично, показывает на экране входящий звонок, список контактов, глушит музыку. Кстати навигация тоже делает музыку тише при выдаче указаний. Музыку играет отлично и с простых CD, с компактов с MP3 и с iPhone. За два дня перепроверили все. iPhone заряжает.

Теперь о багажнике. У Logan он по-прежнему большой, формальный объем составляет 510 литров. Внутри сказывается экономия на всем. Открытые пружины, домкрат и балонный ключ уютно развешены по стенкам багажника. Под полом полноразмерная запаска везде, кроме машины с ГБО. Крышка багажника не обшита ничем, голое железо.

У Sandero в нормальном состоянии багажник составляет около 360 литров, со сложенными сиденьями — 1 220 литров.

Изменения

Исчезли уродливые кнопки стеклоподъемников и центрального замка, микролифт сидений больше не принуждает водителя к прыжкам за рулем, не надо тыкать и на торец рычажка в поисках правильной передачи, а джойстик зеркал находится там, где ему и нужно быть.

Даже запаска не заставит вас нырять в грязь. Здесь и климат, и круиз, и приборка красивая, и родиола смышленая, и есть ещё даже ESP.

Обновленный руль и сиденья не решили проблем с ноющей поясницей, как и прежних вопросов к шумоизоляции, к подсветке над задними креслами и 2 ступенчатому грузовому отсеку, а тут еще куда-то ускакал термометр охлаждающей жидкости. Даже несмотря на всё это нынешний Сандеро Степвей, смотрится ничуть не хуже на фоне новомодных «недокроссоверов».

Но то Джили, а тут Рено. Конечно, есть еще Lada Kalina и Ларгус Кросс, но об этом пока молчок.

Дальше проверяем вместительность. Мы решили проверить пространство Sandero Степвей в твердой валюте, так вот по нынешним меркам простора здесь на 900 000, а, может быть, даже на миллион. Ведь цены-то подросли.

Современный бюджетный автомобиль

Обозначенное нами авто из Франции Рено Сандеро Степвей – это далеко не классический пользующийся спросом представитель современных малолитражек для города. Вы спросите, почему? Более исчерпывающий ответ вы получите, посмотрев тест-драйв, а также обзор на специально отснятом видео, вы увидите, как на нем опытный ведущий рассматривает рестайлинговую версию модели, сравнивает ее с главными конкурентами-машинами, которых, кстати говоря, практически нет.

В обзоре актуального ныне авто под названием Рено Сандеро Степвей на видео можно узнать о практичности данной модели. Практически сразу становится ясно, что все оценивается объективно и со стороны потребителя, опираясь прежде всего на неоспоримые факты, это доказывает и тест-драйв.

Итак, большей похвалы без сомнений заслужило внутреннее убранство — интерьер автомобиля, который остался без недоделок, собственно которые были присущи предшествующей модели. Также радует новенькая навигационная система, плюс система под названием ESP, которая, кстати говоря, крайне редко встречается в авто в бюджетном исполнении. Тест-драйв показал, что все новые функции вывели автомобиль на новый, более высокий уровень.

В обзоре, отдельного внимания заслуживает автомобильная динамика, а также его практичность во время перевозки багажа. Многие специалисты считают, что динамика Рено Сандеро Степвей очень-таки посредственная и простенькая, и даже скучная, что не дает насладиться управлением и вождением в полнценной мере.

А вот багажное все пространство, если сложить задние кресла. Он ничем абсолютно не уступает большей половине автомобилей, цена которых намного выше, чем у Рено Сандеро Степвей.

Дополнительное оборудование

В салоне главное отличие «газифицированного» хэтчбека от его бензиновых родственников – в блоке управления ГБО, расположенном слева от рулевой колонки. Небольшая «монетка» объединяет в себе кнопку смены топлива (переключатель «газ-бензин») и указатель уровня пропан-бутановой смеси в баке

Последнему традиционно доверяем с большой долей осторожности. Дело в том, что четыре лампочки, как четыре деления, «сгорают» неравномерно

Первые три четверти бака по нашим замерам – это 50-60% запаса хода, а на последней мигающей лампе можно легко проехать еще 30-40%.

Поездка на Волынь длиной в полторы тысячи километров позволила определить все преимущества и недостатки как силовой установки, так и «салонных условий». Пару слов о месте водителя. Несмотря на минимализм в настройках кресла пилота, 300-400 км проходят за рулем «Сандеро» без желания остановиться и выйти, чтобы размять спину. Но вот чего действительно не хватает, так это подлокотника для правой руки и круиз-контроля – убрать ногу с педали газа тут можно только на спусках. Вообще-то в списке опций для «Сандеро» достаточно много позиций, но они касаются других версий, а для машин с официальным ГБО, увы, эти прелести недоступны.

320-литрового багажника с неплохой глубиной и почти не выступающими колесными арками среднестатистической машине В-класса обычно хватает. Так было и с бензиновым Sandero. Но установка тороидального баллона в нишу для запасного колеса вынудила инженеров перенести полноразмерную «запаску» в багажник.

Это решение серьезно ударило по свободному пространству, но и отказываться от пятого колеса в реалиях украинских дорог, еще не всех отремонтированных, пока не стоит. Приятно, что «запаску» укутали в плотный чехол со шнуровкой. Со сложенными спинками второго ряда и вынутым колесом в багажном отсеке освобождается 1200 свободных литров.

Каков уровень безопасности

Итак, безопасность во все времена и всегда играла огромную роль во время выбора автомобиля, и в том же числе и Renault Sandero Stepway. Серьезность безопасности ухудшается, если собственно идет речь о частой перевозке подростков и детишек, за которых каждые родители больше всего всегда переживают.

Дабы выяснить, в реальности, насколько именно безопаснее автомобиль Renault Sandero Stepway во время бокового и дополнительно фронтального удара, специалисты разобрали обзор, где представлен краш-тест, проводимый известной во всем мире организацией под названием EuroNCap. Итак, краш-тест начинается наглядно с проведения сильнейшего удара фронтального соответственно на скорости приблизительно 60км/час.

Передок автомобиля деформируется очень сильно, и берет на себя основной так сказать удар. Краш-тест показывает, что манекен-водитель и предполагаемого пассажира спереди ударяется головой о саму приборную панель, уже затем из которой вылетает большая подушка безопасности.

Затем проводится имитация удара сбоку об отбойник. И вот при этом страдает сильно водитель, голова которого ударилась о боковую стоечку. Наглядно нам краш-тест показал, что манекену-ребенку пристегнутому в специализированном детском кресле ничего практически-то и не угрожает.

Бензин, газ и газ с бензином

Заводится автомобиль на бензине, но через несколько минут автоматически переходит на газ. Однако не полностью! Бензин тоже подается в цилиндры, когда автомобиль интенсивно разгоняется. По информации Renault в Украине, в среднем доля потребления этих двух видов топлива составляет 88% (газа) до 12% (бензина). Однако если часто разгоняться интенсивно, процент потребления бензина будет расти. Интересно, что во многих системах ГБО автомобиль переходит с газа на бензин после достижения двигателем более 4000 оборотов в минуту. Однако в этом Renault так не происходит – никакого перехода с ощутимым толчком не происходит, поэтому машина продолжает работать на газо-бензиновой смеси.

Конечно, если газ в баке заканчивается, то система самостоятельно переходит на бензин. Поэтому дальность движения на двух баках горючего здесь в полтора раза выше, чем на одном топливе – ведь к 50-литрового бензинового бака добавляется еще 30-35 литров газа.

Существует одна особенность отслеживания расхода топлива на автомобилях с ГБО. Из-за того, что газ в баке расширяется, он всегда заполняет баллон. Поэтому чтобы узнать сколько его там осталось, надо устанавливать специальный измеритель. Он достаточно дорогой, поэтому обычно его не ставят. А кнопка-индикатор в салоне показывает наличие пропан-бутана весьма приблизительно. Три индикаторы могут гореть и при полупустом баке, а потом быстро уменьшиться до одного. Поэтому владельцы авто с ГБО следят за необходимостью заправиться по пробегу – после каждой заправки сбивают суточный одометр на ноль и примерно знают, сколько машина проходит на одном баке газа. Относительно количества бензина в баке, то при наличии ГБО он тоже может показывать ложные сведения, ведь электроника машины считает, что с пробегом уменьшается количество основного горючего. Поэтому на Renault с ГБО устанавливают специальный эмулятор, который отслеживает настоящий объем бензина.

В системах, которые устанавливают в гаражах или независимых мастерских, такой эмулятор обычно не ставят, поэтому показатели бензина в баке могут быть ложными – например, при достаточном уровне бензина может загореться «лампочка». Это «лечится» разве что доливкой топлива, которое в этот момент не нужно.

Интересно, что когда автомобиль применяет систему «Стоп-старт» (отключает двигатель на светофорах или тягнучках после отпускания педали сцепления на нейтрали), то заводится сразу на газу, без «бензинового» старта.

Моторные расхождения

С двигателями Sandero и Logan на газу происходят некоторые метаморфозы. Дело в том, что около года назад компания Renault презентовала новый битопливный мотор TCe 100 LPG объемом 1,0 литр с тремя цилиндрами и турбиной. Его отдача в 100 л. с. и 170 Нм – отличный показатель в классе. Новости о глобальной премьере нового агрегата и старта продаж машин с ГБО в Украине последовали одна за другой, и могло подуматься о выводе на украинский рынок нового двигателя. Но на нашем рынке газобаллонное оборудование четвертого поколения от итальянской компании BRC устанавливается на хорошо знакомый атмосферный 1,0-литровый мотор мощностью 73 силы. Он доступен только с 5-ступенчатой механической трансмиссией.

Разница в работе на газе и бензине незаметна, переключение происходит автоматически, либо нажатием одной кнопки на панельке управления ГБО. Если пропан-бутан заканчивается, то система информирует об этом продолжительным, достаточно громким и противным писком, и самостоятельно переключается на бензин. «Жидкий» крутящий момент в 97 Нм достигается в верхнем диапазоне оборотов. Поэтому, чтобы на высшей передаче взобраться на затяжной подъем, нужно начинать разгоняться заблаговременно. Если вы хоть немного замешкались и обороты упали, готовьтесь срочно переключаться на одну-две передачи «вниз».

Если на разгон с места до 100 км/ч уходит 14,5 секунды, что впечатлить никак не может, то с расходом топлива ситуация другая. По трассе с кондиционером и двумя пассажирами в салоне автомобиль расходует 6,4-6,5 литра газа на 100 км пробега! Если постоянно двигаться на высокой скорости, за 110 км/ч, то на подъемах и обгонах приходится выкручивать мотор выше 4000 об./мин. Но при таких высоких оборотах ГБО отключает подачу газа, переводя временно машину на бензин ради «здоровья» выпускных клапанов.

Таким образом, получается, что если передвигаться за городом на «околоштрафуемых» скоростях, то двигатель будет понемногу потреблять и бензин – от 1 до 1,7 литра на 100 километров пробега. В городе же мотор довольствуется исключительно газом, на что уходит от 7 до 8 литров пропан-бутана. При эксплуатации принудительно на бензине аппетит на 0,5-1 литр меньше.

Туманный намек на кроссовер

Несмотря на то, что Рено Сандеро не имеет ни полного привода, ни блокировок, а конструктивно представляет собой обычный универсал, у него есть неплохие задатки для преодоления легких препятствий, даже больших, чем парковый бордюр. И это не только обвесы из пластика, которыми Степвей обвешан довольно щедро. Психологический фактор тоже не следует упускать. Накладки из пластмассы рисуют в воображении полный привод, и это неизбежно. Но это не запрещенный прием, никто никого не обманывает — хотите машину, похожую на кроссовер — пожалуйста.

Дорожный просвет 195 мм тоже работает не так на проходимость, как на придание более внедорожного внешнего вида. Подвеска Логана немного усилена и доработана, но основную роль играют 16-дюймовые колеса. Колеса, точнее, диски как раз показывают французский подход к конструкции бюджетного автомобиля. С небольшого расстояния диски можно принять за литые.

Renault Sandero собирается на базе Рено Логан

Пятиконечная звезда выглядит в этом контексте довольно убедительно. Но диски — штампованные. Стальная штамповка повторяет рисунок пластиковой накладки, которая создает иллюзию литого диска. Просто, но эффектно.

Первые впечатления

Когда мне сообщили, что в нашей редакции появился новый тестовый автомобиль, я обрадовался, но когда я узнал о том, что этой машиной является Renault Sandero, изрядно огорчился. «Очередной скучный и дешевый авто» – подумал я. А ещё сразу вспомнил, что даже в легендарном шоу Top Gear ведущие Кларксон и Хаммонд вечно шутили над Джеймсом Мэем, которому нравился Dacia Sandero (у нас это Renault Sandero). Мне было весьма интересно, действительно ли машина так скучна, как о ней говорят. Сомнения по отношению к стереотипам также возникали из-за того, что миллионы людей по всей стране выбирают именно машины марки Renault и остаются довольны своим выбором. Поэтому, недолго думая, я приехал в представительство Renault с целью забрать «противоречивый» хэтчбек.

Когда мы с менеджером подошли к машине, я был приятно удивлен: вместо ожидаемого мной серого и непримечательного авто я увидел яркую машину, имеющую не только выделяющийся красный цвет кузова, но и современный дизайн. Наполненный яркими эмоциями, которых вовсе не ждал. Я сел за руль машины, и с этого момента началось мое знакомство с новым Renault Sandero Stepway.

Технические характеристики

Подвеска полностью независимая, стойки МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивают комфорт спереди, полузависимая торсионная балка со стабилизатором сзади. Второе поколение получило усиленную, жесткую подвеску, приспособленную к нашим реалиям. За комфорт управления отвечает гидроусилитель руля, также в ‘базе’ снабжают авто системами помощи ABS и EBD. КПП можно выбрать исходя из предпочтений, 5-ступенчатая механика, либо такого же диапазона робот или автомат.

Габариты

  • Длина – 4080 мм
  • Ширина – 1757 мм
  • Высота – 1618 мм
  • Снаряженная масса – 1127 кг
  • Полная масса – 1561 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2589 мм
  • Объем багажника – 320 л
  • Объем топливного бака – 50 л
  • Размер шин – 185/65 R15
  • Дорожный просвет – 175

Двигатель

В качестве силового агрегата предлагается единственный двигатель, но с разными модификациями: 1,6 л. для минимальной комплектации, мощностью 82 л.с., для топовой версии устанавливаю тот же 1,6 литра, но уже со 102 л.с.

Цена вопроса

Renault Sandero с ГБО в единственно доступном исполнении сейчас оценен в 359 000 гривен, а по программе кредитования Renault Бонус получается еще на 30 000 грн дешевле, – всего лишь 329 000 грн. Разница с чисто бензиновой версией – 28 400 грн (без ГБО – дешевле). При средней цене одного литра газа в 12,50 грн и «95-го» бензина в 26,50 грн, и учете в среднем на 20% большего аппетита при езде на пропан-бутане, доплата за ГБО себя окупит примерно через 19-20 тыс. км. При расчете мы взяли немного завышенный расход на бензине в 7 литров, и «на газу» – в 8,4 литра. Если ездить более экономно, то порог окупаемости настанет чуть позже. Парадокс, – но выгодный…

Уникальность героя нашего теста еще и в том, что «Сандеро» вместе с «Логаном» – это единственные модели легковых автомобилей на украинском рынке, которые потребитель может купить с официально установленным (пусть и не заводским) ГБО, с гарантией и сервисом на всех официальных станциях Renault. А некоторую «недостачу» в оснащении можно устранить самостоятельно. Но, как показала наша дальняя поездка, обязательный минимальный пакет опций в машине уже присутствует. В остальном же — никаких излишеств, только трезвый расчет.

Изменения незаметны

Тестовый Renault Sandero с ГБО ничем не отличается от обычного хэтчбека. Изменения можно заметить только под капотом, в лючке бензобака, багажнике и в салоне. Но обо всем по порядку.

Под капотом у «газового» Renault Sandero – «литровый» атмосферный двигатель на 73 к.с. Кроме систем питания бензином, в нем стоят газовый редуктор, фильтры и три газовые форсунки – ведь мотор трехцилиндровый! Все элементы итальянского бренда BRC. В салоне – кнопка-индикатор BRC, которая примерно показывает наличие газа в баке, а также возможность принудительного перехода на газ или бензин.

В багажнике – запасное колесо, обутая в фирменный чехол Renault с «липучками», чтобы колесо не переміщалось при маневрах. Конечно, оно унесло немало места в 320-литровом отсеке, поэтому лучше его заменить ремкомплектом, а колесо оставить в гараже. На месте «запаски» – 43-литровый баллон для пропан-бутана. А заправочная горловина выведена в лючок бензобака. Причем она такой формы, что не требует специального переходника, как на многих газовых установках других производителей. Газозаправний «пистолет» из топливной колонки сразу подходит в это отверстие – очень удобно и невозможно потерять переходник.

Ощущения за рулем

Рассмотрим машину со стороны водителя в момент движения. Конечно, Stepway не обладает отличной динамикой, но для своих «лошадей» машина едет, и, причем, довольно резво. Не стоит забывать, что машина позиционируется как вседорожный автомобиль, который, соответственно, имеет увеличенный клиренс. Поэтому машина при прохождении поворотов имеет значительный крен. В остальном, большой дорожный просвет дает водителю лишь преимущества: удобство передвижения как в городе, так и за его пределами на легком бездорожье, а также очень комфортную посадку и хороший обзор, который также улучшается благодаря низкой оконной линии. К слову, небольшие габариты и высокая посадка машины позволят парковаться с первого раза без особых затруднений.

Ходовая часть и технические характеристики

Stepway City оснащается современной автоматической бесступенчатой трансмиссией CVT X-Tronic в паре с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, мощность которого составляет 113 л.с. К слову, данная связка также устанавливается в более габаритные Renault Kaptur, поэтому для компактного и нетяжелого Sandero Stepway такое инженерное решение дало больше динамики. Что касается расхода, то «француз» меня опять приятно удивил: в смешанном цикле автомобиль «нюхает» всего 6,7 литров 95-го бензина на 100 км.

Несмотря на то, что машина оснащается вариатором, при нажатии педали «газа» более, чем на треть, трансмиссия имитирует ступенчатые переключения, как традиционный «автомат». Коробка также имеет ручной режим, что позволяет ехать машине чуточку быстрее, однако расход топлива сразу переваливает за 9 литров.

Заочный тест-драйв интерьера Рено Сандеро Степвей 2015 года и доступное видео осмотра

Если внимательно рассмотреть Рено Сандеро Степвей на тест-драйв с видео, то можно заметить, что, например, сигнал привычно расположен на ступице руля, а не где-то на «лягушачьей лапке». Это же касается и клавиш стеклоподъемников, которые уже расположены на дверном подлокотнике.

Кроме перечисленных новшеств в салоне Stepway второго поколения присутствуют следующие опции:

  • модернизированная панель приборов;
  • мультимедийная система Media Nav на центральной консоли с экраном 18 см, включающая функции GPS, радио и проигрыватель с технологией Bluetooth и разъемами USB/AUX;
  • система климатического контроля;
  • круиз-контроль с возможностью ограничения скорости движения;
  • заднее кресло со спинкой, складывающейся в соотношении 1/3 и 2/3, что позволяет перевозить габаритные вещи;
  • индикатор переключаемых передач;
  • регулировка водительского кресла и рулевого колеса по высоте;
  • подогрев передних сидений.

Все, кто изучал Рено Сандеро Степвей 2015 и его тест-драйв с видео, не могут не отметить обновленную шкалу приборов – комбинация индикаторов стала аккуратной и стильной. Единственное, что вызывает недоумение – это обилие разноплановых рисок и красных шариков, которые затрудняют считывание показаний, к тому же спидометр оцифрован по нечетной системе.

Несмотря на то, что водителю предоставили возможность регулировать кресло по высоте, эксперты отмечают несколько недоработок: поясничной поддержки так и не появилось, а кнопка включения обогрева все так же находится у основания кресла.

Довольно вместительный багажник на 320 литров легко трансформируется в полноценные 1200, что вполне достаточно для перевозки среднегабаритного груза. Запасное колесо теперь перекочевало из подднищевого пространства в нишу, находящуюся непосредственно в багажнике.

Функции для водителя

Sandero Stepway в нашей модификации имеет фронтальные и боковые подушки безопасности, элетрорегулировку зеркал, систему стабилизации курсовой устойчивости с функциями антипробуксовки и помощи при старте на подъеме, кондиционер с климат-контролем, управление которым находится под монитором мультимедиа. Еще ниже располагается управление задними электростеклоподъемниками, круиз контролем и ограничителем скорости. Приятным бонусом для покупателя станет система дистанционного запуска двигателя Renault Start, дальность которой достигает до 200 метров.

Комплектация включает в себя подогрев не только передних сидений и боковых зеркал, но и лобового стекла, что является актуальной опцией в условиях наших суровых зим.

Автомобиль должен ехать

Именно ехать, а не просто поражать ценой и остроумными штампованными дисками. Рено Сандеро старается, изо всех 82-х сил старается, и получается у него неплохо. Бензиновый 8-клапанный мотор не поражает ни мощностью, ни новизной, зато в городском режиме позволяет сэкономить пару литров 95-го по сравнению с 102-сильной версией, на которую установлена 16-клапанная головка блока цилиндров.

Оба двигателя доступны как на Сандеро, так и на Сандеро Степвей, но оба оказались вялыми для горной местности. Не критично, но им все же не хватает крутящего момента. Несмотря на то, что в 2017 году младший мотор был переработан и крутящий момент немного вырос — на 10 Нм тяги. С этого года доступен автомат во всех версиях Сандеро.

https://youtube.com/watch?v=cPOUy6vDSvE

Едва ли кому-то придет в голову покорять на переднеприводном автомобиле тяжелые раскисшие от дождей лесные дороги. Понятно, что городской автомобиль сможет передвигаться только по укатанному проселку, а благодаря увеличенному клиренсу и большим углам съезда, то есть малым передним и задним свесам кузова, будет иметь большую свободу в передвижении, чем тот же Логан. За все надо платить, и за высокую подвеску тоже. Логан на поверку оказался значительно мягче Сандеро.

Особенности экстерьера и интерьера

Машина мне досталась в одной из самых «топовых» из имеющихся модификаций под названием City Drive. Причем о выборе покупателем машины именно в этом исполнении будут постоянно напоминать шильдики «City», расположенные на порогах и центральной стойке авто.

Что в машине вас привлекает больше всего? Цвет, диски, фары, черты кузова… Инженеры и дизайнеры Renault учли все предпочтения потребителя и уделили внимание к каждой детали экстерьера машины: Stepway City имеет полностью черную защитную накладку на передний и задний бамперы, черные глянцевые накладки на зеркала и черные рейлинги. Также акценты черных деталей дополняются хромированной окантовкой противотуманных фар и накладок на ручках дверей

Автомобиль получил новый красно-бордовый цвет кузова, стильные двухцветные 16-дюймовые диски и новую светодиодную переднюю оптику, которая гармонично вписалась во внешний вид машины и сделала переднюю часть автомобиля более живой.

В интерьере серии Stepway City также появились новые элементы, например, новое эргономичное рулевое колесо, на котором расположены кнопки управления только круиз-контролем: компания Renault до сих под предпочитает размещать блок управления мультимедиа за рулевым колесом. К слову о мультимедиа, в машине установлена система Media Mav 4.0 с 7-дюймовым сенсорным монитором, поддерживающим не только USB, но и Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto. Автомобиль оснащается штатной навигационной системой с весьма понятным интерфейсом, а сам экран реагирует на касание практически моментально.

Центральная консоль и ручки дверей имеют дополнительную анимацию с фактурой под названием «Twist», которая мне больше напоминает элементы из карбона. В любом случае, выглядит стильно, и уж точно получше пластмассовых вставок «под дерево».

В остальном, интерьер нового «Сандеро» остался прежним: все те же дефлекторы и приборная панель, тот же рычаг переключения передач, и, наконец, все те же «спартанские» материалы, которые, по ощущению на ощупь, сделаны из железобетона (вспоминаем ценник и прощаем этот небольшой недостаток автомобилю). Сидения машины выполнены из ткани и имеют весьма приятную строчку с орнаментом.

С самого начала не совсем удобными мне показались спидометр и водительский козырек: первый имеет неудобное деление на скорость (не 60, 80, 100 км/ч и т.д.), а (50, 70, 90 км/ч), а второй оснащен зеркальцем без какой-либо крышки, поэтому во время движения с опущенным козырьком отражение немного отвлекает водителя. Но все это вопрос времени и привычки.

Есть ли инновации?

Как несложно догадаться, Renault Sandero является ближайшим родственником модели Logan, которую уже разбирали в прошлом: платформа В0, независимая подвеска и дисковые тормоза спереди, полунезависимая подвеска и барабанные тормоза сзади, гидравлический усилитель руля. Кросс-версия Stepway от обычного Sandero отличается внешностью: оригинальные передний бампер, решетка радиатора, накладки на порогах, защита колесных арок, рейлинги. А также – техникой: клиренс увеличен на 40 мм (197 мм в разгруженном состоянии и 173 мм при полной загрузке), пришлось использовать ряд оригинальных элементов в подвеске. Тестовый автомобиль оснащен 3-цилиндровым 0,9-литровым двигателем ТСе: турбина, многоточечный впрыск топлива, 12 клапанов, система «стоп/старт» – классика современных малообъемных европейских моторов. Роботизированная трансмиссия Easy-R создана на основе 5-ступенчатой «механики» Renault и дополнена механизмом автоматического переключения передач от ZF. В отличие от современных «роботов», здесь только одно сцепление, которое размыкается в момент смены передач: вот откуда клевки при разгоне.

Мультимедийная система Media NAV знакома по модели Duster еще прошлого поколения. Но от этого мультимедиа не стала хуже: понятное меню с разным цветовым оформлением, поддержка Bluetooth, штатная навигация, разъемы USB и AUX, пульт управления за рулем, камера заднего вида с маркерами-подсказками. Тот случай, когда простота – залог взаимопонимания. Плюс упомяну окошко бортового компьютера в комбинации приборов: расход, запас хода, температура воздуха, общий и суточный пробег. Ну вот, собственно, и все.

В целом техника известна: несущий кузов, независимая подвеска спереди, полунезависимая подвеска сзади, поперечное расположение мотора и передний привод. Отчасти новинкой для Украины является мотор ТСе – хорош тягой на средних и высоких оборотах, но есть вибрации и нет радикального снижения расхода относительно прошлых моторов сравнимой мощности (1,4 л или 1,6 л). Тестовый автомобиль был оснащен роботизированной КПП с одним сцеплением: это единственный вариант «автомата» для модели. Мультимедиа известна по другим недорогим автомобилям Renault: все просто, зато вмиг понятно.

Двигатели и коробки

Машины поставляются с двумя бензиновыми двигателями – 1,2 и 1,6 литра. Есть еще и 1,5-литровый дизель. Заводское ГБО устанавливается только на самый простой мотор объемом 1,2 литра. Двигатели не новые, такие как были на предыдущем Logan. Едут на любом топливе, отлично на 92-м. Коробка – 5-ступенчатая «механика», такая же как и на прошлом поколении. Дизелей и ГБО сейчас в Украине нет, принимают только предзаказы. В продаже появятся с начала июня.

Автомат будет доступен только для Sandero Stepway. А для Logan и Sandero исключительно ручная коробка. Автоматическая трансмиссия для последних появится не раньше середины 2014 года.

Впечталения от езды – медленно. При загруженной четырьмя взрослыми машине в горах Крыма комфортно себя чувстовать не будешь. Но для спокойной езды мощности достаточно. Двигатель весьма эластичный, та же четвертая передача довольно уверенно подхватывает автомобиль с 50 км в час. Проблемы, по сути, возникают только на обгонах.

1.2 мало чем отличается от 1.6 по тяговитости, как это не удивительно. Хотя это видно и по техническим характеристикам у 1,6 – 80 лошадей, а у 1,2 – 73.

БЕЛЫЕ И ПОГАНКИ

Доедем ли до опушки? Замеры дорожного просвета удивили: у обеих машин он равен 160 мм — на 6 мм больше заявленного производителем. Сей факт вызвал законное уважение, потому как это не просто миллиметры, а синоним свободы передвижения по российским грунтовкам. Параллельно отмечаем прочную металлическую защиту двигателя, пластиковые протекторы трубопроводов в левой части днища и отсутствие выступающих элементов.

Куда будем складывать добычу? По нашим замерам, хэтчбек проигрывает седану в объеме багажника аж 190 л (по данным производителя — лишь 96 л). Зато «Сандеро» дает фору «Логану» по части удобства загрузки поклажи и размещения длинномеров. Проем багажника у хэтчбека заметно больше, за складывающимися спинками задних сидений — простор; «Логан» же довольствуется узким окошком.

Общее для двух моделей замечание: целесообразнее было бы откидывающиеся спинки поменять местами — ту, что побольше, поставить не за водительским креслом, а за пассажирским. Так появилась бы возможность перевозить более крупные грузы, посадив за водителем переднего пассажира и максимально сдвинув вперед его сиденье.

Выводы

Хорошие автомобили для людей, которые ценят в машине в первую очередь способность транспортного средства доставить кого-либо и что-либо из точки «А» в точку «Б». Проверенные двигатели, коробка и подвеска базы В0 еще добавляют несколько баллов этому автомобилю. Неприхотливый к бензину, привыкший к нашим дорогам. А теперь появилось еще и большое количество опций для комфортного передвижения. Климат, парктроник, круиз-контроль. К минусам в первую очередь можно отнести невозможность расширения безопасности активными системами.

Когда же новый Renault Logan ждать в России? Пока что точной даты появления автомобиля на нашем рынке нет. По неподтвержденным данным, новинка поступит в продажу ближу к концу 2013 года, а возможно даже лишь в 2014. Напомним, что новый Логан будет собираться на АвтоВАЗе на линии ВО, где на данный момент собирается универсал Лада Ларгус и новый седан Ниссан Альмера.

Итог

Наше общение с Renault Sandero Stepway продлилось неделю. За это время я проехал на более 700 км, что помогло мне сделать вывод: данный автомобиль невозможно отнести к разряду «пенсионерских» машин, используемых для поездок на дачу с рассадой. Этот «Сандеро» прекрасно подойдет как для начинающих, так и опытных водителей, как для девушек, так и для парней, как для молодых людей, так и для людей в возрасте. Это действительно универсальная машина, которая сочетает в себе простоту и, в то же время, идет в ногу со временем, имея современные опции. Я не исключаю, что, если бы не такая хорошая комплектация, то мое мнение бы поменялось. Однако мы говорим о конкретном авто в конкретной комплектации, а впечатления от этой машины у меня остались весьма приятные.

11.09.2018

15.03.2019

03.05.2019

30.06.2017

07.05.2018

08.04.2019

10.10.2022

17.12.2020

26.07.2016

05.09.2019

03.04.2018

Звезды за рулем

Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий